Neparoxysmal tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-14

One form of arrhythmia is a non-paroxysmal tachycardia, which may not seem dangerous due to its minor attacks. It often develops on the background of various cardiovascular diseases and, in complex cases, can cause heart failure.

Neparoxysmal tachycardia is still known under another definition - an accelerated ectopic rhythm. It is far from being always correctly diagnosed due to its poorly expressed clinic. In the long run, it can provoke insufficient activity of the heart.

Pathology often develops in childhood, cases of non-paroxysmal tachycardia in young people have been reported. In adults, the impairment of rhythm is not defined.

Most of the causes of the disease are associated with cardiovascular disorders. For pathology diagnostics, standard electrocardiography, ultrasound of the heart is used, load tests can be performed to stimulate the attack. If worried about the risk of non-paroxysmal tachycardia, then it's time to turn to the cardiologist for effective treatment at an early stage of the pathology.

Video What is heart tachycardia and how to treat it?

Description of non-paroxysmal tachycardia

In the process of suppressing the activity of the sinus node, an acceleration of the ectopic rhythm can develop. Also, the development of the pathology may be associated with the activation of cells in the atrioventricular compound.

Under the influence of various factors, the conducting heart system is able to change. Against this backdrop, favorable conditions are created for violating the normal occurrence and transfer of the excitation wave. In most cases, the cells of the AV node are activated, due to which the sinus rhythm is muffled and an accelerated ectopic arises.

image

 

During non-paroxysmal tachycardia, the main role of the rhythm driver often performs the atrial-ventricular compound, therefore, impulses to the ventricles are fed precisely with the AV node. At the same time, the atria begin to contract under the influence of both sinus and atrioventricular node.

Non-coordinated contraction of the ventricles and atrium due to violations of the electrical activity of the heart departments leads to an increase in the frequency of heart contractions, and the ventricles can work more intensely than the atrium.

Symptoms of non-paroxysmal tachycardia

Pathology is accompanied by an increase in the heart rate within a range of 100-130 beats per minute. In children, especially under the age of three, heart rate can be 200 strokes or more. Despite this, similar rates are much lower than in paroxysmal tachycardia, and somewhat more than those developed with slow slipping rhythms.

The development of non-paroxysmal tachycardia in infants often leads to complicated passage of the perinatal period.Such children are more susceptible to infectious diseases, which are often chronically leaky. Adverse conditions for the growth of such children (scandals in the family, the presence of bad habits from parents, frequent conflicts with peers) further worsen the predictive value of the disease.

Children rarely complain of heart attacks, so very often, non-paroxysmal tachycardia is not detected or determined on routine inspections.

In some cases, non-paroxysmal tachycardia is accompanied by the following symptoms:

  • cardialgia;
  • weakness and fast fatigue;
  • nausea and abdominal pain;
  • dizziness and headaches;
  • emotional lability.

Sometimes a child develops a pathological condition and in the future feels normal. But in some cases, a chronic course of non-paroxysmal tachycardia is observed, which is often confirmed by external symptoms: pallor of the skin, insufficient weight, asthenic type of physique. Children in such cases are poorly adapted in society, and any change in them can cause depression. By their nature, they are aggressively tuned, while the neurologist can account for various vegetative disorders of sympathetic or mixed type (nerve ticks, stuttering, enuresis, etc.).

In patients with non-paroxysmal tachycardia, hereditary diseases of the cardiovascular pathology and psychosomatic disorders may be noted in patients. These can be arrhythmias, arterial hypertension, diabetes mellitus, thyroid gland hyperfunctions. Similar and other illnesses are often observed in close relatives of the patient.

Causes of non-paroxysmal tachycardia

There are a number of reasons that most often contribute to the development of non-paroxysmal tachycardia:

  • Cardiovascular diseases (arterial hypertension, myocardial infarction, myocarditis, pulmonary heart, CHD).
  • Toxic effects of some drugs (cardiac glycosides).
  • Operative heart surgery.
  • Disorders of electrolyte metabolism (hypokalemia).

In childhood, especially in infants, it is rather difficult to establish a reliable cause for the development of non-paroxysmal tachycardia, especially in the absence of cardiac pathology. In such cases, specialists are more inclined to a possible root cause in the form of neurological disorders.

Species / photos of non-paroxysmal tachycardia

The following forms of non-paroxysmal tachycardia are most often isolated: supraventricular (atrial), atrioventricular and ventricular. Between them, they differ in their prognostic value, which is less favorable in the case of ventricular non-paroxysmal tachycardia.

nonparoxizmalnaya2

The clinical course and the nature of the manifestations of the main forms of non-paroxysmal tachycardia are almost the same. To a certain extent, there is a pronounced symptom when the accelerated ectopic rhythm from the ventricles develops. This pathology also has a greater risk of developing such a complication of the disease, such as heart failure.

image

 

Diagnosis of non-paroxysmal tachycardia

The diagnosis of non-paroxysmal tachycardia is based on the symptoms of the disease, which must meet the following criteria:

  • the heart rhythm increases gradually and in the same way comes to the norm;
  • The heart rate in adults is 100-130 beats per minute .;
  • ventricular rhythm is not disturbed;
  • the signs of a non-sinusoid rhythm driver are determined;
  • between the atrium and the ventricles there is dissociation.

All the necessary information is collected using standard electrocardiography, which may be complemented, if necessary, by the electrophysiological method of investigation.

Treatment and prevention of non-paroxysmal tachycardia

Depending on the location of the ectopic focus, the following courses of medication therapy are used:

  • Verapamil, Cordaron, Propranolol are used to rescue the atrial neuproxysmal tachycardia.
  • Beta-adrenergic blockers are used to stop ventricular non-paroxysmal tachycardia. allapine novocainamide, cordarone.

Attacks of arrhythmia can go on their own or with medications, which in more than half of cases do not allow to achieve the desired results.

The emergence of non-paroxysmal tachycardia against excessive use of cardiac glycosides is treated by their abolition and the appointment of detoxification therapy. In the presence of hypokalemia prescribed treatment, correcting the level of potassium in the blood.

Children with neurological disorders and non-paroxysmal tachycardia often undergo the following treatment:

  • reception of psychotropic drugs (tezercine, senorma);
  • use of metabolic metabolism stimulators (pyridotol);
  • individually selected vascular medications.

Prevention of the disease is not developed today, so attention is paid to prevent the development of attacks of non-paroxysmal tachycardia. For this, provocative factors should be eliminated and the first symptoms of the disease should be addressed to the doctor.


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Непароксизмальная тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

Одной из форм аритмии является непароксизмальная тахикардия, которая может казаться не опасной из-за своих малозаметных приступов. Нередко развивается на фоне различных сердечно-сосудистых заболеваний и в сложных случаях способна вызывать сердечную недостаточность.

Непароксизмальная тахикардия еще известна под другим определением - ускоренного эктопического ритма. Далеко не всегда верно диагностируется из-за своей слабо выраженной клиники. При длительном течении способна провоцировать недостаточную деятельность сердца.

Патология часто развивается в детском возрасте, замечены случаи возникновения непароксизмальной тахикардии у молодых людей. У взрослых представляемое нарушение ритма не определяется.

Большая часть причин заболевания связана с расстройствами сердечно-сосудистой системы. Для диагностики патологии используется стандартная электрокардиография, УЗИ сердца, могут выполняться нагрузочные пробы для стимулирования приступа. Если беспокоит, чем опасна непароксизмальная тахикардия, тогда стоит вовремя обратиться к кардиологу, чтобы было назначено эффективное лечение на раннем этапе развития патологии.

Видео Что такое тахикардия сердца и как ее лечить?

Описание непароксизмальной тахикардии

В процессе подавления деятельности синусового узла способно развиваться ускорение эктопического ритма. Также развитие патологии может быть связано с активизацией клеток, находящихся в атриовентрикулярном соединении.

Под действием различных факторов проводящая система сердца способна изменяться. На этом фоне создаются благоприятные условия для нарушения нормального возникновения и передачи волны возбуждения. Чаще всего активизируются клетки АВ-узла, из-за чего заглушается синусовый ритм и возникает ускоренный эктопический.

neparoksizmalnaya1

Во время непароксизмальной тахикардии главную роль водителя ритма нередко выполняет предсердно-желудочковое соединение, поэтому импульсы желудочкам подаются именно с АВ-узла. При этом предсердия начинают сокращаться под влиянием как синусового, так и атриовентрикулярного узла.

Не скоординированное сокращение желудочков и предсердий, обусловленное нарушением электрической активности отделов сердца, приводит к увеличению частоты сердечных сокращений, причем желудочки могут работать более усиленно, чем предсердия.

Симптомы непароксизмальной тахикардии

Патология сопровождается увеличением частоты сердечных сокращений в пределах 100-130 ударов в минуту. У детей, особенно до трех лет, ЧСС может составлять 200 ударов и более. Несмотря на это подобные показатели намного меньше, чем при пароксизмальной тахикардии, и несколько больше от таковых, развиваемых при медленных выскальзывающие ритмах.

Развитие непароксизмальной тахикардии у младенцев часто приводит к осложненному прохождению перинатального периода. Такие дети более подвержены инфекционным болезням, нередко хронически протекающие. Неблагоприятные условия произрастания таких детей (скандалы в семье, наличие вредных привычек у родителей, частые конфликтные ситуации со сверстниками) еще больше ухудшают прогностическое значение заболевания.

Дети редко предъявляют жалобы на приступы сердцебиения, поэтому очень часто непароксизмальная тахикардия не обнаруживается или определяется на плановых осмотрах.

В некоторых случаях непароксизмальная тахикардия сопровождается следующими симптомами:

  • кардиалгии;
  • слабость и быстрая утомляемость;
  • тошнота и боль в животе;
  • головокружение и головные боли;
  • эмоциональная лабильность.

Иногда ребенок перерастает патологическое состояние и в дальнейшем чувствует себя нормально. Но в некоторых случаях наблюдается хроническое течение непароксизмальной тахикардии, которое нередко подтверждается внешними признаками: бледностью кожи, недостаточным весом, астеническим типом телосложения. Дети в таких случаях плохо адаптируются в социуме, у них любое изменение может вызвать депрессию. По своей натуре они агрессивно настроены, при этом могут стоять на учете у невролога по поводу различных вегетативных расстройств по симпатическому или смешанному типу (нервные тики, заикание, энурез и пр.)

При непароксизмальной тахикардии у больных могут отмечаться наследственные заболевания сердечно-сосудистой патологии и психосоматических расстройств. Это могут быть аритмии, артериальная гипертензия, сахарный диабет, гиперфункции щитовидной железы. Подобные и другие болезни нередко наблюдаются у близких родственников больного.

Причины появления непароксизмальной тахикардии

Существует ряд причин, наиболее часто способствующие развитию непароксизмальной тахикардии:

  • Сердечно-сосудистые заболевания (артериальная гипертензия, инфаркт миокарда, миокардиты, легочное сердце, ИБС).
  • Токсическое воздействие некоторых препаратов (сердечных гликозидов).
  • Оперативные вмешательства на сердце.
  • Расстройства электролитного обмена (гипокалиемия).

В детском возрасте, особенно у младенцев, довольно сложно установить достоверную причину развития непароксизмальной тахикардии, особенно при отсутствии сердечной патологии. В таких случаях специалисты больше склоняются к возможной первопричины в виде неврологических расстройств.

Виды / фото непароксизмальной тахикардии

Чаще всего выделяют следующие формы непароксизмальной тахикардии: наджелудочковая (предсердная), атриовентрикулярная и желудочковая. Между собой они отличаются прогностическим значением, которое в случае с желудочковой непароксизмальной тахикардией является менее благоприятным.

neparoksizmalnaya2

Клиническое течение и характер проявлений основных форм непароксизмальной тахикардии практически одинаковое. В некоторой степени отмечается большая выраженность симптомов при исхождении ускоренного эктопического ритма из желудочков. При этой патологии также больший риск возникновения такого осложнения болезни, как сердечная недостаточность.

neparoksizmalnaya3

Диагностика непароксизмальной тахикардии

Постановка диагноза непароксизмальной тахикардии основывается на симптоматике болезни, которая должна соответствовать следующим критериям:

  • сердечный ритм учащается постепенно и таким же образом приходит в норму;
  • ЧСС составляет у взрослых 100-130 ударов/мин.;
  • желудочковый ритм не нарушен;
  • определяются признаки несинусового водителя ритма;
  • между предсердиями и желудочками возникает диссоциация.

Вся нужная информация собирается с помощью стандартной электрокардиографии, которая при необходимости может дополняться электрофизиологическим методом исследования.

Лечение и профилактика непароксизмальной тахикардии

В зависимости от места локализации эктопического очага используются следующие курсы медикаментозной терапии:

  • Для купирования предсердной непароксизмальной тахикардии используют верапамил, кордарон, пропранолол.
  • Для купирования желудочковой непароксизмальной тахикардии применяют бета-адреноблокаторы. аллапинин. новокаинамид, кордарон.

Приступы аритмии могут проходить самостоятельно, либо с помощью медикаментов, которые более чем в половины случаев не позволяют достичь желанных результатов.

Возникновение непароксизмальной тахикардии на фоне чрезмерного употребления сердечных гликозидов лечится путем их отмены и назначения дезинтоксикационной терапии. При наличии гипокалиемии назначается лечение, корректирующее уровень калия в крови.

Дети с неврологическими расстройствами и непароксизмальной тахикардией зачастую проходят следующее лечение:

  • прием психотропных лекарств (тизерцин, сенорм);
  • использование стимуляторов метаболического обмена (пиридитол);
  • индивидуально подобранные сосудистые медикаменты.

Профилактика заболевания на сегодня не разработана, поэтому внимание уделяется предупреждению развития приступов непароксизмальной тахикардии. Для этого должны быть устранены провоцирующие факторы и при первых признаках болезни следует обратиться к врачу.


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.