Emergency care in acute cardiac left ventricular failure step by step

Author Ольга Кияница

2019-03-03

Cardiovascular diseases may be complicated by heart failure and require a very quick reaction. Therefore, it is important, if there are risks of complications, to know what is emergency care for acute heart failure and what steps should be taken to prevent the death of the patient.

Acute left ventricular failure (ALVS) is an emergency condition in which the left ventricle undergoes a disproportionate deformity due to hypertension, coronary heart disease or valvular disease. In such cases, LVEF is considered a complication.

The development of acute left ventricular insufficiency is associated with a high risk of death, in particular, some authors indicate that of 250 patients, 59 died during the first six months, and another 69 within the next two years (Palmer, RS, and White, PD; Clinical significance of cardiac asthma. JAMA 92: 431 (Feb. 9) 1929).

There is often very little time left for assessing the patient’s condition, so not only emergency care is important in acute cardiac left ventricular insufficiency by steps, but also the determination of symptoms of the disease.

Video: Acute Left Ventricular Failure | Assessment & Management | Details

Description of acute left ventricular failure

Acute left ventricular failure manifests as pulmonary edema due to increased pressure in the pulmonary arteries and capillaries. It is important to understand that acute ventricular failure and pulmonary edema are not always synonymous, since
There are other causes of pulmonary edema, such as acute renal failure, acute respiratory distress syndrome (ARDS).

Acute heart failure can be primary (de novo) or develop as a decompensation of chronic heart failure.

Causes of Acute Heart Failure

  • Acute myocardial infarction / ischemia.
  • Acute mitral regurgitation, which can be caused by:
    • rupture of papillary muscle;
    • chord break.
  • Arrhythmia.
  • Aortic dissection.
  • Tamponade of the heart.
  • Valve failure (eg due to endocarditis)
  • Myocarditis.
  • Pulmonary edema, for example, against renal artery stenosis, pheochromocytoma.

Typical clinic of acute left ventricular failure

A patient with LBF can detect rapid breathing, often coughing, with the formation of pink foamy sputum. Such signs first indicate the development of pulmonary edema. You may also feel cold and sticky sweat at the periphery due to a violation of peripheral perfusion.

During LLV, as a rule, tachycardia is determined, with increased excitability. Can be heard during auscultation of the heart gallop rhythm (three-membered rhythm). Also, there is widespread crepitus in the chest and
there are wheezing, sometimes even at a distance. When determining low blood pressure (hypotension) they indicate a worsening of prognostic signs.

When determining the first symptoms of acute left ventricular insufficiency, it is important to immediately call a medical team and then provide emergency treatment to the patient.

Video: Pathogenesis of Left Ventricular Failure

Emergency care for acute left ventricular failure

A patient with suspected ALWH should be comfortably seated, after which it will be evaluated using the ABC approach.

  • A. It is necessary to check the respiratory tract of a person for patency and increase the oxygen supply. To do this, it can be used to supply oxygen at high speed with the help of special medical equipment such as a traumatic mask. If there are no such devices nearby, then it is advisable to open a window for access of fresh air, especially if the person is in a stuffy room.
  • B. It is important to control the patient's breathing and look for signs of stopping. When they appear, urgent resuscitation is needed. Pulsoximetry is also performed when possible.
  • C. The patient’s circulatory system is assessed by measuring the pulse and blood pressure. Peripheral blood supply is being examined to check for perfusion. If possible, the patient connects to a heart monitor to detect any arrhythmias. An intravenous catheter is also inserted.

Cardiogenic shock, which is most often caused by acute left ventricular failure, has a very high mortality rate (up to 90%). It is important for the patient to check regularly for signs of shock (severe pallor, fainting, chest pain, feelings of fear).

Video: New Hope for Heart Failure Patients

Medical assistance for acute left ventricular failure

After admission of a patient with OLVD to the hospital, instrumental and laboratory tests are required. Further treatment is prescribed, which allows to improve the general condition of the patient.

Diagnosis of the disease

First of all, ECG, blood tests, X-ray examination of OGK, transthoracic ECM are performed.

. Electrocardiography (ECG)

Helps determine arrhythmia and ischemic disorders.

2 Blood tests

Complete blood count eliminates anemia as a provoking factor. Additionally, electrolytes are tested (predispose to arrhythmias) and cardiac enzymes (if they can be performed in the hospital). It is worth noting that the level of troponin can often be increased in patients with pulmonary edema, regardless of the cause. An elevated level is not definitive evidence of the development of acute coronary syndrome. This is a fairly useful study, but it is usually delayed until 12 o'clock, and the results are interpreted along with the ECG and other symptoms in a patient.

3. Analysis of the arterial blood gas composition

PO2 is usually low because the alveolar walls are thickened due to fluid, as a result of which diffusion of oxygen through the alveolar capillaries is impaired. PCO2 may be normally low, since carbon diffuses better than oxygen through the alveolar walls, so its excretion is not so susceptible to edema. Elevated pCO2 is a bad sign, as it suggests that the patient’s condition worsens and rapid breathing can no longer be maintained. As a result, the left ventricle cannot deliver enough blood to the tissues, and the blood is poorly filled with oxygen. This means that tissues must switch to anaerobic respiration to meet some of their energy needs, which leads to metabolic acidosis.

4. Chest X-ray

May show diffuse darkening (“shadow of bat wings”) and Curly lines due to interstitial edema and alveolar fluid. The heart most often in acute cases does not increase. Additionally, there may be pleural effusions.

5. Transthoracic ECHO

If a method is available, it allows you to confirm the diagnosis and can help identify the root cause of the disease. This study is considered the gold standard and is conducted by experienced personnel.

Drug management

The initial approach to a patient with acute heart failure is similar to any acute process. There are several principles that regulate the treatment of ALS, and they are based on the pathogenesis of the disease.

The heart is a pump whose function is to maintain the blood pressure at the proper level so that it can flow throughout the entire vascular bed. Flow is the movement of fluid (in this case, blood) from a high pressure area to a lower pressure area. The greater the difference between pressures, the faster the blood moves.

The heart itself cannot dictate how much blood flows into it. It depends on the pressure in the venous system.Nevertheless, a well-functioning heart is able to maintain pressure at a sufficient level in order to pump the volume of blood flowing into its chambers. In heart failure, the heart receives more blood than it can pump, and this leads to an increase in pressure in vessels flowing into the heart and a decrease in blood flow to areas distant from the heart.

As a result, the first principle of treating ALS is to reduce the amount of blood returning to the heart . The blood flows passively from the central veins, through the right atrium to the right ventricle during diastole. The factors that determine how much blood returns to the heart are presented in the form of peripheral venous tone and venous blood volume. Therefore, if the difference between the central venous pressure and the pressure in the right ventricle is reduced, then less blood flows to the right side of the heart and the ventricle has less work. A similar mechanism is also known as preload reduction.

Reducing the amount of blood returning to the heart is achieved by reducing peripheral venous tone, or reducing the volume of venous blood.

  • Nitrates are dilators of the venous system and therefore reduce venous tone.
  • Furosemide dilates the vessels of the venous system well, and it is this effect that causes the initial relief of symptoms. Due to the diuretic effect, furosemide also reduces blood volume and causes a further decrease in preload. This requires more time for the effect to be noticeable.

The second principle of the treatment of VLVN is about the ptimization of the outflow of blood from the left ventricle. The pressure in the ventricle during systole is created by compressing its walls and pushing the blood contained inside.The pressure in the aorta depends on how much blood enters the vessel (from the heart) and how much blood flows from the other side of the arterial system (through the arterioles to the tissue). The flow rate is directly proportional to the pressure difference, so if there is a big difference between ventricular pressure and aortic pressure, then more blood can flow from the heart. In other words, the stroke volume will increase.

In heart failure, the ventricle cannot maintain a high enough pressure to expel all the blood that remains in its chamber.If the pressure in the aorta decreases, it increases the pressure difference between the ventricle and the aorta and improves heart function.

  • Opiates , such as diamorphine and morphine, just increase the pressure difference between the ventricle and the aorta, because they reduce sympathetic activity. The sympathetic system has a number of effects, one of which is to induce vasoconstriction of arterioles. This allows you to hold the blood in the arterial system and raise the pressure in the aorta. A decrease in this sympathetic activity therefore decreases aortic pressure.
  • Nitrates , as well as venodilators (dilators of the venous system), are also arterial vasodilators. Therefore, they can help improve outflow from the left ventricle.

The principle of pressure reduction, which the left ventricle must overcome, is known as afterload reduction.

Another way to increase ventricular outflow is to increase the pressure in the ventricle. This is the way inotropic drugs , such as dobutamine, work. There are many serious side effects associated with these drugs, so they can only be used under medical supervision.

The third principle is the treatment of the underlying cause of the LDL . This may be acute coronary syndrome, arrhythmia, or acute lesion of the valve apparatus.

Patients with LVEF need careful observation, so care is usually provided under continuous monitoring conditions - the cardiology department or the intensive care unit. In particular, the work of the heart and respiratory systems is monitored. If necessary, catheterization of the bladder is performed to ensure timely urination.

Today there are advanced methods of treatment of acute left ventricular failure, which are sometimes used in critical cases. In particular, intra-aortic balloon pumps, inotropic drugs and CPAP-therapy can be involved.

Video: Left Ventricular Failure and Cough


4.00 avg. rating (84% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Неотложная помощь при острой сердечной левожелудочковой недостаточности по шагам

Автор Ольга Кияница

2019-03-03

Сердечно-сосудистые заболевания могут осложняться сердечной недостаточностью и требуется очень быстро реагировать. Поэтому важно при наличии рисков осложнений знать, что собой представляет неотложная помощь при острой сердечной недостаточности и какие шаги следует предпринять, чтобы предотвратить смерть больного.

Острая левожелудочковая недостаточность (ОЛЖН) - это экстренное состояние, при котором левый желудочек подвергается непропорциональной деформации из-за гипертонической болезни, ишемической болезни сердца или порока клапана. В таких случаях ОЛЖН считается осложнением.

Развитие острой левожелудочковой недостаточности сопряжено с высоким риском смерти, в частности, некоторые автора указывают на то, что из 250 пациентов 59 умерло в течение первых шести месяцев, и еще 69 в течение последующих двух лет (Palmer, R. S., and White, P. D.; Clinical significance of cardiac asthma. J.A.M.A. 92:431 (Feb. 9) 1929).

На оценку состояния больного нередко остается совсем мало времени, поэтому важна не только неотложная помощь при острой сердечной левожелудочковой недостаточности по шагам, но и определение симптомов болезни.

Видео: Левожелудочковая недостаточность. Как лечить левожелудочковую недостаточность

Описание острой левожелудочковой недостаточности

Острая левожелудочковая недостаточность проявляется как отек легких из-за увеличения давление в легочных артериях и капиллярах. Важно понимать, что острая желудочковая недостаточность и отек легких не всегда являются синонимами, так как
существуют другие причины отека легких, например, острая почечная недостаточность, острый респираторный дистресс синдром (ОРДС).

Острая сердечная недостаточность может быть первичной (de novo) или развиваться по типу декомпенсации хронической сердечной недостаточности.

Причины острой сердечной недостаточности

  • Острый инфаркт миокарда / ишемия.
  • Острая митральная регургитация, которую может обуславливать:
    • разрыв папиллярной мышцы;
    • разрыв хорды.
  • Аритмия.
  • Расслоение аорты.
  • Тампонада сердца.
  • Разрушение клапана (например, из-за эндокардита)
  • Миокардит.
  • Отек легких, например, на фоне стеноза почечной артерии, феохромоцитомы.

Типичная клиника острой левожелудочковой недостаточности

У больного с ОЛЖН может определяться частое дыхание, нередко появляется кашель, с образованием розовой пенистой мокроты. Подобные признаки первым делом указывают на развитие отека легких. Также может ощущаться холодный и липкий пот на периферии из-за нарушения периферической перфузии.

Во время ОЛЖН определяется, как правило, тахикардия, с повышенной возбудимостью. Может выслушиваться при аускультации сердца ритм галопа (трехчленный ритм). Также бывает ощущается распространенная крепитация в груди и
слышны хрипы, иногда даже на расстоянии. При определении пониженного артериального давления (гипотонии) говорят об ухудшении прогностических признаков.

Важно при определении первых симптомов острой левожелудочковой недостаточности сразу вызвать бригаду врачей, а затем уже оказывать больному неотложную помощь.

Видео: Сердечная недостаточность - виды, причины, последствия

Неотложная помощь при острой левожелудочковой недостаточности

Больной с подозрением на ОЛЖН должен быть удобно усажен, после чего его оценивают с помощью подхода ABC.

  • A. Следует проверить дыхательные пути человека на проходимость и увеличить поступление кислорода. Для этого может быть использованная подача кислорода с высокой скоростью с помощью специального медицинского оборудования по типу травматической маски. Если нет подобных приспособлений рядом, тогда желательно открыть окно для доступа свежего воздуха, особенно если человек находится в душном помещении.
  • B. Важно контролировать дыхание больного и смотреть, нет ли признаков его остановки. При их появлении нужно проводить срочные реанимационные мероприятия. Также при возможности выполняется пульсоксиметрия.
  • C. Проводится оценка работы системы кровообращения у больного путем измерения пульса и артериального давления. Исследуется периферическое кровоснабжение, чтобы проверить перфузию. По возможности больной подключается к кардиомонитору для выявления любых аритмий. Также вводится внутривенный катетер.

Кардиогенный шок, к которому чаще всего приводит острая левожелудочковая недостаточность, имеет очень высокий процент смертности (до 90%). Важно больного регулярно проверять на наличие признаков развития шока (сильной бледности, обморочного состояния, боли в груди, чувства страха).

Видео: Оказание первой помощи при сердечно сосудистых заболеваниях

Врачебная помощь при острой левожелудочковой недостаточности

После поступления больного с ОЛЖН в больницу обязательно проводятся инструментальные и лабораторные исследования. Далее назначается лечение, которое позволяет улучшить общее состояние больного.

Диагностика заболевания

В первую очередь выполняется ЭКГ, анализы крови, рентгенография ОГК, трансторакальное ЭХО.

1. Электрокардиография (ЭКГ)

Помогает определить аритмию и ишемические расстройства.

2Анализы крови

Общий анализ крови позволяет исключить анемию как провоцирующий фактор. Дополнительно проверяются электролиты (предрасполагают к аритмии) и сердечные ферменты (если могут быть выполнены в больнице). Стоит обратить внимание, что уровень тропонина часто может быть повышен у пациентов с отеком легких независимо от причины. Повышенный уровень не является категорическим доказательством развития острого коронарного синдрома. Это довольно полезное исследование, но оно обычно откладывается до 12 часов, а результаты интерпретируются вместе с ЭКГ и другими симптомами у пациента.

3. Анализ газового состава артериальной крови

PO2 обычно низок, потому что альвеолярные стенки утолщены из-за жидкости, в результате диффузия кислорода через альвеолярные капилляры нарушена. PCO2 может быть в норме низким, так как углерод диффундирует лучше, чем кислород, через альвеолярные стенки, поэтому его экскреция не так подвержена отекам. Повышенный pCO2 - плохой признак, так как предполагает, что состояние больного ухудшается и быстрое дыхание больше не может поддерживаться. В результате левый желудочек не может доставить достаточное количество крови к тканям, и кровь плохо наполняется кислородом. Это означает, что ткани должны переключиться на анаэробное дыхание для удовлетворения некоторых их энергетических потребностей, что приводит к метаболическому ацидозу.

4. Рентгенография грудной клетки

Может показать диффузное затемнение (“тень крыльев летучей мыши”) и линии Керли из-за интерстициального отека и альвеолярной жидкости. Сердце чаще всего в острых случаях не увеличивается. Дополнительно может присутствовать плевральный выпот.

5. Трансторакальное ЭХО

Если метод доступный, он позволяет подтвердить диагноз и может помочь идентифицировать основную причину болезни. Это исследование считается золотым стандартом, и оно проводится опытным персоналом.

Медикаментозное управление

Первоначальный подход к больному с острой сердечной недостаточностью похож на любой остро протекающий процесс. Есть несколько принципов, которые регулируют лечение ОЛЖН, и они основаны на патогенезе развития заболевания.

Сердце - это насос, функция которого состоит в том, чтобы поддерживать давление крови на должном уровне, чтобы она могла перетекать по всему сосудистому руслу. Поток - это движение жидкости (в данном случае крови) из области высокого давления в область с более низким давлением. Чем больше разница между давлениями, тем быстрее движется кровь.

Само сердце не может диктовать, сколько крови в него втекает. Это зависит от давления в венозной системе. Тем не менее, хорошо функционирующее сердце способно поддерживать давление на достаточном уровне, чтобы прокачивать поступающий в его камеры объем крови. При сердечной недостаточности сердце получает больше крови, чем может прокачать, и это приводит к повышению давления в сосудах, впадающих в сердце и снижению поступления крови в отдаленные от сердца участки.

В результате, первый принцип лечения ОЛЖН - нужно уменьшить количество крови, возвращающейся в сердце. Кровь пассивно течет из центральных вен, через правое предсердие в правый желудочек во время диастолы. Факторы, определяющие, сколько крови возвращается к сердцу, представлены в виде периферического венозного тонуса и объема венозной крови. Следовательно, если разница между центральным венозным давлением и давлением в правом желудочке снижена, тогда меньше крови перетекает в правую сторону сердца и у желудочка меньше работы. Подобный механизм еще известен как уменьшение предварительной нагрузки.

Уменьшение количества крови, возвращающейся к сердцу, достигается путем снижения периферического венозного тонуса, или уменьшения объема венозной крови.

  • Нитраты являются дилататорами венозной системы и поэтому снижают венозный тонус.
  • Фуросемид хорошо расширяет сосуды венозной системы, и именно этот эффект вызывает начальное облегчение симптомов. Благодаря мочегонному эффекту, фуросемид также уменьшает объем крови и вызывать дальнейшее снижение предварительной нагрузки. Для этого требуется больше времени, чтобы эффект был заметным.

Второй принцип лечения ОЛЖН - оптимизация оттока крови из левого желудочка. Давление в желудочке во время систолы создается путем сжатия его стенок и выталкиванием крови, содержащейся внутри. Давление в аорте зависит от того, сколько крови попадает в сосуд (из сердца) и сколько крови вытекает с другой стороны артериальной системы (через артериолы в ткани). При этом расход прямо пропорционален разности давлений, так что если есть большая разница между желудочковым давлением и давлением в аорте, тогда больше крови сможет вытекает из сердца. Иначе говоря, ударный объем увеличится.

При сердечной недостаточности желудочек не может поддерживать достаточно высокое давление, чтобы изгнать всю кровь, которая остается в его камере. Если же снижается давление в аорте, это увеличивает разницу давления между желудочком и аортой и улучшает функцию сердца.

  • Опиаты, такие как диаморфин и морфин, как раз увеличивают разницу давления между желудочком и аортой, потому что они уменьшают симпатическую активность. Симпатическая система имеет ряд воздействий, один из которых заключается в том, чтобы вызвать вазоконстрикцию артериол. Это позволяет задержать кровь в артериальной системе и поднять давление в аорте. Уменьшение этой симпатической активности, следовательно, снижает аортальное давление.
  • Нитраты, также как и венодилататоры (расширители венозной системы), также являются артериальными вазодилататорами. Поэтому они могут помочь улучшить отток из левого желудочка.

Приведенный принцип снижения давления, которое должен преодолеть левый желудочек, известен как уменьшение постнагрузки.

Другим способом увеличения желудочкового оттока является увеличение давления в желудочке. Так работают инотропные препараты, такие как добутамин. Есть много серьезных побочных эффектов, связанных с этими препаратами, поэтому они могут использоваться только под врачебным наблюдением.

Третий принцип - лечение основной причины ОЛЖН. Это может быть острый коронарный синдром, аритмия или острое поражение клапанного аппарата.

Больным с ОЛЖН необходимо тщательное наблюдение, поэтому обычно уход проводится в условиях постоянного мониторинга - кардиологического отделения или отделения интенсивной терапии. В частности проводится контроль за работой сердечной и дыхательной системами. При необходимости выполняется катетеризация мочевого пузыря для обеспечения своевременного мочеиспускания.

На сегодня существуют передовые методы лечения острой левожелудочковой недостаточности, которые иногда используются в критических случаях. В частности, могут быть задействованы внутриаортальные баллонные насосы, инотропные препараты и CPAP-терапия.

Видео: Сердечная недостаточность. От чего слабеет сердце


4.00 avg. rating (84% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.