Mitral regurgitation: causes, diagnosis and treatment

Mitral regurgitation is associated with cardiac malformation and can occur at any age, both in adults and in children. Depending on the course, a milder or more severe symptomatology is indicated. In the latter case, surgical intervention is mandatory, which helps to improve the quality of life of the patient.

Mitral regurgitation (MR) is the most common type of heart valve disorder. Some people with MP do not make complaints and can be in stable condition for many years or even throughout their life. However, in other patients, MP eventually causes cardiac decompensation and leads to heart failure. In such cases, the developed complication may be irreversible.

Previously, mitral regurgitation was mainly the result of rheumatic fever, whose popularity has now declined as a result of more thorough and consistent treatment of bacterial infections.

In developed countries, MR occurs most often against ischemic heart disease, cardiomyopathy and mitral valve prolapse syndrome. In addition, mitral regurgitation can be a congenital heart defect or occur in combination with other congenital heart defects or congenital disorders of connective tissue.

Video: Mitral Reguritation (insufficiency) - Overview

Prevalence of MR

There are several valid statistical data based on larger studies of healthy people. The information provided allows us to estimate the prevalence of MP worldwide:

  • In 8.6% of clinically healthy Turkish children aged 0-18 years, mitral regurgitation was determined by echocardiography [1 - C. Ayabakan et al .: The Doppler echocardiographic evaluation of valvular regurgitation in normal children. In: Turk J Pediatr. (2003); 45, S. 102-107.].
  • Among children with rheumatic heart disease living in developing countries, mitral regurgitation is the most common heart damage [2 - KC Bahadur et al .: Prevalence of rheumatic and congenital heart disease in schoolchildren of the Kathmandu valley in Nepal. In: Indian Heart J. 2003 Nov-Dec; 55 (6); S. 615-618].
  • A prospective study in the UK showed a prevalence of 1.82% in children and adolescents aged 3-18 years. None of the sick children was less than 7 years old. Other studies in the US found a prevalence of 2.4% among healthy children and adolescents aged 0-14 years.
  • Almost a fifth of the 33,589 people studied in the Framingham study had mitral regurgitation. There were no gender differences: in 19% of men and 19.1% of women, echocardiography revealed at least a weakness of the mitral valve.
  • In 11-59% of all patients after a heart attack, mitral regurgitation was identified in several studies.
  • In 89% of patients older than 70 years with heart failure (ejection fraction <40%), mitral regurgitation was observed, reaching in large part 20% (severity III or IV)
  • After 31% of operations performed on the heart valve in Germany, mitral regurgitation is the second most frequently managed heart defect.
  • A Japanese study involving 211 healthy volunteers aged 6-49 years showed a predominance of mitral insufficiency in 38-45% in each studied age group without any difference between the severity and the physiological and pathological

MR Description

The mitral valve is located between the left atrium and the left ventricle of the heart. It opens in the phase of filling the ventricle (diastole) and, thus, allows the blood flow to go from the atrium. At the beginning of the ejection phase (systole), a sharp increase in pressure in the ventricle leads to the closure of the valves and, consequently, to the separation of the atrium, in which a pressure of about 8 mm Hg is established. Art. (11 mbar), whereas in the ventricle the systolic pressure is about 120 mm Hg. (160 mbar), which under normal conditions sends blood to the main artery (aorta).

image

Acute mitral regurgitation

In the acute stage with the normal size of the left ventricle and the left atrium, there is a significant increase in pressure in the atrium and, consequently, in the pulmonary veins, sometimes up to 100 mm Hg. (130 mbar), which causes immediate pulmonary edema. In addition, the prevailing back then blood flow can lead to poor discharge into the aorta and, consequently, to a lack of blood flow throughout the body.

If the acute stage is over or mitral regurgitation develops over a long period of time, adaptation (mechanisms of compensation) of the heart and pulmonary vessels becomes chronic.

Acute severe mitral regurgitation as a complication of myocardial infarction or inflammation of the heart valve is a rare but usually unfavorable condition requiring intensive treatment and often prompt correction of the affected leaf.

Stages of chronic mitral regurgitation

  1. Compensated stage

In the compensated MR, the cardiovascular system is able to correct the additional volumetric load imposed on the left ventricle due to valve damage.

The heart compensates for the defect by increasing the mass of the heart muscle, so it manages to function normally.People with a compensated MR usually do not make any complaints, although their load capacities are relatively reduced, especially against the background of a stress test. Many patients with moderate chronic MR remain at the compensated stage throughout their life.

  • Transitional stage

For reasons that are not fully understood, some people with MP gradually "move" from the compensated stage to the decompensated state. Ideally, the valve repair operation should be performed in this transitional stage, when the risk of the operation is relatively small, and the results are relatively good.

During the transitional stage, the heart begins to increase, the pressure in its cavities also increases, while the ejection fraction decreases. At this stage, Patients are more likely to report shortness of breath and poor physical tolerance, many do not notice worsening the general condition of the symptoms until their MP reaches the third stage. Such a problem leads to the postponement of the operation until the decompensated stage does not cause an extremely serious state of health.

  • Decompensated stage

Patients with a decompensated stage of MP almost invariably have a significantly enlarged heart, as well as severe symptoms of heart failure (dyspnea, edema, arrhythmias). In severe MR, the regurgitation orifice is more than 40 mm2, and the volume of regurgitation is more than 60 ml, which can lead to serious and sometimes life-threatening changes, especially at a low heart rate, reduced contractility and a large peripheral and pulmonary vascular resistance.

After the decompensated stage developed, which arose against the background of this cardiomyopathy (damage to the heart muscle) is present and will remain even after the restoration of the mitral valve. Therefore, the operation to reconstruct the affected leaflets becomes quite risky and is unlikely to lead to the desired result.

In addition to the stages of development of mitral regurgitation, the degree of severity of pathology is distinguished, which helps in better selection of the patient's treatment strategy.

Degrees of mitral regurgitation

  1. The first degree - the volume of returned blood from the left ventricle to the left atrium is no more than 25%. Clinically, the pathology of the first degree is not expressed in any way, there are also no significant changes on the ECG, therefore, Doppler ultrasound is most often used to determine the first degree of MP.
  2. The second degree - the volume of the return return of blood can reach 50%. This contributes to the development of pulmonary hypertension. In some cases there is a secondary change in the myocardium. The ECG shows signs of widening the boundaries of the heart.
  3. The third degree is accompanied by a reverse blood flow with a volume of up to 90%. In addition to pronounced clinical signs on the ECG, hypertrophy of the left ventricle is clearly visible.
  4. Fourth degree - the disease passes into a critical condition, when the patient can have serious complications in the absence of surgery, including cardiac arrest.

Causes

The main etiological factors of mitral regurgitation are:

  1. Mitral valve prolapse
  2. Mikromatous degeneration of the mitral valve
  3. Cardiac ischemia
  4. Rheumatic fever
  • Mitral valve prolapse

The most common cause of MR in developing countries is mitral valve prolapse (PMC), which is also the most common cause of primary mitral regurgitation in the United States, causing about 50% of the incidence.

  • Mikromatous degeneration of the mitral valve

It is more common in women, as well as in people of age, which leads to stretching valve flaps and chordinal tendons.This elongation prevents the valve flaps from closing completely, so when the valve closes, its valves fall into the left atrium, which contributes to the development of the MP.

  • Cardiac ischemia

Causes MR by combining ischemic dysfunction of papillary muscles and dilatation of the left ventricle. This can lead to a subsequent displacement of the papillary muscles and an expansion of the annular opening of the mitral valve.

  • Rheumatic fever

The spread of the disease in most countries is stopped, but in developing countries, even in the context of this inflammatory-infectious disease, MR develops quite often.

Other reasons:

  • Marfan syndrome
  • Mitral stenosis

Secondary mitral regurgitation is caused by dilatation of the left ventricle, which causes a stretching of the annular space of the mitral valve and displacement of papillary muscles. This expansion of the left ventricle can be caused by any cause of dilated cardiomyopathy, including aortic insufficiency, non-ischemic dilated cardiomyopathy. Since under such conditions papillary muscles, chords and valve valves usually function normally, this condition is also called functional mitral insufficiency.

Acute MI is most often caused by endocarditis, mainly S. aureus. Rupture or dysfunction of the papillary muscle is also a common cause in acute cases of dysfunction, which can include mitral valve prolapse.

Diagnostics

There are many diagnostic tests that can determine the presence of MR. These tests involve the diagnosis of pathology and can tell the doctor which further testing is most appropriate. In particular, imaging studies, such as echocardiography or magnetic resonance angiography of the heart, are used, and electrocardiography is used to evaluate the state of cardiac conduction.

  • Chest X-ray

In chronic MR it is characterized by an increase in the left atrium and left ventricle. Medicinal vascular markings are usually normal, as pulmonary venous pressure, as a rule, does not significantly increase.

  • Echocardiography

A transesophageal echocardiogram is usually used to confirm the diagnosis of MR. A color Doppler flow on a transthoracic echocardiogram (TTE) reveals a blood stream flowing from the left ventricle to the left atrium during ventricular systole. In addition, the method can detect an enlarged left atrium and ventricle and a reduced function of the left ventricle. Because of the impossibility of obtaining accurate images of the left atrium and pulmonary veins with the use of a transthoracic echocardiogram, in some cases a transesophageal echocardiogram may be required to determine the severity of the MP.

Video: Echocardiographic Asset of Mitral Regurgitation

  • Electrocardiography

An electrocardiogram with a long-term MR may indicate an expansion of the left atrium and hypertrophy of the left ventricle. Atrial fibrillation can also be noted on the ECG in individuals with chronic mitral regurgitation. The ECG sometimes does not show any of these results when staging an acute MR.

Treatment

Treatment of mitral regurgitation depends on the severity of the disease and the presence of concomitant signs of hemodynamic disorders.

  • In acute MR, secondary to the mechanical defect of the heart (i.e. with a rupture of the papillary muscle or the chord of the tendon), the treatment of choice is surgery on the mitral valve. If the patient has hypotension before the surgery, a balloon pump can be placed inside the aorta to improve organ perfusion and reduce the degree of MP.
  • At normal pressure, patients with MR can be prescribed vasodilators, which can reduce the load on the left ventricle, and thereby reduce the severity of regurgitation. The most commonly used vasodilator is nitroprusside.
  • Patients with chronic MR are prescribed vasodilators, as well as drugs that reduce stress. On the heart. In the chronic condition, the most commonly used agents are ACE inhibitors and hydralazine. Studies have shown that these funds postpone surgical treatment of mitral insufficiency. However, at present, guidelines for treatment of MP limit the use of vasodilators in people with hypertension. Any high blood pressure is treated with diuretics, a diet low in sodium. As with hypertensive and normotensive options, digoxin and antiarrhythmics are used. In addition, with concomitant prolapse of the mitral valve or atrial fibrillation, anticoagulants are given.

In general, drug therapy is not very effective and is used to improve the conditions of patients with moderate mitral regurgitation or in the case of patients' inability to undergo surgery.

Surgical intervention is a cardinal remedy to eliminate regurgitation of the mitral valve.

There are two surgical options for treating MR:

  1. Mitral valve replacement
  2. Restoration of the mitral valve.

Repair of the mitral valve is preferable to replacement, since replacement valves for the bioprosthesis have a limited lifespan of 10 to 15 years, whereas synthetic replacement valves require the continuous use of diluents to reduce the risk of stroke or heart attack.

zamena_klapana_protezirovanie

There are two general categories of mitral valve repair approaches: resection of the valve segment (sometimes referred to as the "Carpentier" approach) and the installation of artificial chords to "anchor" the dropping segment of the papillary muscle (sometimes referred to as the David approach). When performing resection, any prolapsic tissue is removed.

In general, the operation on the mitral valve is performed on the "open heart", when the heart stops, and the patient connects to the cardiopulmonary device. This allows for a complex operation on a stationary organ.

Because of the physiological stress associated with open-heart surgery, elderly and very sick patients may be at increased risk, so they are not candidates for this type of surgery. As a result, attempts are being made to use technologies that allow working on a working heart. For example, the Alfieri method is replicated using a percutaneous catheter method that installs the "MitraClip" device to close the affected mitral valve site.

Video: Pavlysh EF, Mitral regurgitation. Causes and mechanisms of its development. Practice practice

4.60 avg. rating (91% score) - 5 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Митральная регургитация: причины, диагностика и лечение

Автор Ольга Кияница

2018-05-17

Митральная регургитация связана с сердечным пороком и может встречаться в любом возрасте, как у взрослых, так и у детей. В зависимости от течения определяется более мягкая или тяжелая симптоматика. В последнем случае обязательно проводится оперативное вмешательство, что помогает улучшить качество жизни больного.

Митральная регургитация (МР) является наиболее распространенным типом расстройства сердечного клапана. Некоторые люди с МР не предъявляют жалоб и могут находиться в стабильном состоянии в течение многих лет или даже на протяжении всей своей жизни. Однако у других пациентов MР в конечном итоге вызывает декомпенсацию сердца и приводит к сердечной недостаточности. В таких случаях развившееся осложнение может быть необратимым.

Раньше митральная регургитация являлась в основном результатом ревматической лихорадки, популярность которой сегодня снизилась в результате более тщательного и последовательного лечения бактериальных инфекций.

В развитых странах сегодня МР чаще всего возникает на фоне ишемической болезни сердца, кардиомиопатии и синдрома пролапса митрального клапана. Кроме того, митральная регургитация может быть врожденным дефектом сердца или встречаться в сочетании с другими врожденными пороками сердца или врожденными нарушениями соединительной ткани.

Видео: Mitral Reguritation (insufficiency) - Overview

Распространенность МР

Существует несколько обоснованных статистических данных, основанных на более крупных исследованиях здоровых людей. Предоставляемая информация позволяет оценить распространенность МР во всем мире:

  • У 8,6% клинически здоровых турецких детей в возрасте 0-18 лет была определена с помощью эхокардиографии митральная регургитация [1 - C. Ayabakan et al.: The Doppler echocardiographic assessment of valvular regurgitation in normal children. In: Turk J Pediatr. (2003); 45, S. 102–107.].
  • Среди детей с ревматическими заболеваниями сердца, проживающих в развивающихся странах, митральная регургитация является наиболее распространенным повреждением сердца [2 - K. C. Bahadur et al.: Prevalence of rheumatic and congenital heart disease in schoolchildren of Kathmandu valley in Nepal. In: Indian Heart J. 2003 Nov-Dec;55(6), S. 615–618].
  • Проспективное исследование в Великобритании показало распространенность 1,82% у детей и подростков в возрасте 3-18 лет. Ни один из больных детей не был моложе 7 лет. Другие исследования в США обнаружили распространенность 2,4% среди здоровых детей и подростков в возрасте 0-14 лет.
  • Почти пятая часть из 33 589 человек, изученных в исследовании Framingham, имела митральную регургитацию. Гендерных различий не было: у 19% мужчин и у 19,1% женщин эхокардиография выявила, по меньшей мере, слабость митрального клапана.
  • У 11-59% всех пациентов после сердечного приступа митральная регургитация была определена в ходе нескольких исследований.
  • У 89% пациентов старше 70 лет с сердечной недостаточностью (фракция выброса <40%) наблюдалась митральная регургитация, достигающая в значительной степени 20% (тяжесть III или IV)
  • После 31% операций, выполненных на сердечном клапане в Германии, митральная регургитация является вторым наиболее часто управляемым дефектом сердца.
  • Японское исследование с участием 211 здоровых добровольцев в возрасте 6-49 лет показало преобладание митральной недостаточности в 38-45% в каждой изученной возрастной группе без какого-либо различия между степенью тяжести и физиологическим и патологическим

Описание МР

Митральный клапан расположен между левым предсердием и левым желудочком сердца. Он открывается в фазе наполнения желудочка (диастолы) и, таким образом, позволяет току крови направится из предсердия. В начале фазы выброса (систолы) резкое увеличение давления в желудочке приводит к закрытию створок и, следовательно, к отделению предсердия, в котором устанавливается давление около 8 мм рт. ст. (11 мбар), тогда как в желудочке систолическое давление составляет около 120 мм рт.ст. (160 мбар), что в нормальных условиях направляет ток кровь в основную артерию (аорту).

 

image

Острая митральная регургитация

В острой стадии с нормальным размером левого желудочка и левого предсердия наблюдается значительное повышение давления в предсердии и, следовательно, в легочных венах, иногда до 100 мм рт.ст. (130 мбар), что вызывает немедленный отек легких. Кроме того, преобладающий в то время обратный поток крови может привести к плохому выбросу в аорту и, следовательно, к недостатку кровотока по всему организму.

Если острая стадия завершилась или митральная регургитация развивается в течение длительного периода времени, адаптация (механизмы компенсации) сердца и легочных сосудов переходит в хроническую форму.

Острая тяжелая митральная регургитация как осложнение инфаркта миокарда или воспаления сердечного клапана является редким, но обычно неблагоприятным состоянием, требующим интенсивного лечения и часто оперативной коррекции пораженной створки.

Стадии хронической митральной регургитации

  1. Компенсированная стадия

Во компенсированной МР сердечно-сосудистая система способна корректировать дополнительную объемную нагрузку, возложенную на левый желудочек из-за повреждения клапана.

Сердце компенсирует дефект с помощью увеличения массы сердечной мышцы, поэтому ему удается функционировать нормально. Люди с компенсированной МР обычно не предъявляют какие-либо жалобы, хотя их нагрузочные возможности сравнительно уменьшаются, особенно на фоне проведения стресс-теста. Многие пациенты с умеренной хронической МР остаются на компенсированной стадии на протяжении всей своей жизни.

  • Переходная стадия

По причинам, которые до конца не выяснены, некоторые люди с МР постепенно “переходят” из компенсированной стадии в декомпенсированное состояниюе. В идеале операция восстановления клапана должна выполняться на этом переходном этапе, когда риск операции относительно невелик, а результаты относительно хорошие.

Во время переходной стадии сердце начинает увеличиваться, давление в его полостях также увеличиваются, тогда как фракция выброса снижается. На этом этапе Больные чаще сообщают об одышке и плохой переносимости физической нагрузки, многие не замечают ухудшающих общее состояние симптомов, пока их МР не достигнет третьего этапа. Подобная проблема приводит к откладыванию операции до тех пор, пока декомпенсированная стадия не вызовет крайне тяжелое состояние здоровья.

  • Декомпенсированная стадия

Пациенты при декомпенсированной стадии МР почти неизменно имеют значительно увеличенное в размерах сердце, а также выраженные симптомы сердечной недостаточности (одышка, отеки, аритмии). При тяжелой МР отверстие для регургитации составляет более 40 мм2, а объем регургитации более 60 мл, что может привести к серьезным и иногда опасным для жизни изменениям, особенно при низкой частоте сердечных сокращений, уменьшению сократимости и большому периферическому и легочному сосудистому сопротивлению.

После того, как развилась декомпенсированная стадия, возникшая на фоне этого кардиомиопатия (повреждение сердечной мышцы) присутствует и останется даже после восстановления митрального клапана. Поэтому операция по реконструкции пораженных створок становится довольно рискованной и вряд ли приведет к желаемому результату.

Дополнительно к стадиям развития митральной регургитации выделяют степени выраженности патологии, что помогает в лучшем подборе стратегии лечения больного.

Степени митральной регургитации

  1. Первая степень - объем возвращенной крови из левого желудочка в левое предсердие составляет не более 25%. Клинически патология первой степени никак не выражается, на ЭКГ существенные изменения также отсутствуют, поэтому для определения МР 1 степени чаще всего используют допплерографию.
  2. Вторая степень - объем обратного возврата крови может достигать 50%. Это способствует развитию легочной гипертензии. В некоторых случаях наблюдается вторичное изменение миокарда. На ЭКГ появляются признаки расширения границ сердца.
  3. Третья степень - сопровождается обратным током крови с объемом до 90%. Кроме выраженных клинических признаков на ЭКГ хорошо заметна гипертрофия левого желудочка.
  4. Четвертая степень - болезнь переходит в критическое состояние, когда у больного при отсутствии оперативного вмешательства могут возникнуть серьезные осложнения, вплоть до остановки сердца.

Причины

Основные этиологические факторы митральной регургитации:

  1. Пролапс митрального клапана
  2. Миксоматозная дегенерация митрального клапана
  3. Ишемическая болезнь сердца
  4. Ревматическая лихорадка
  • Пролапс митрального клапана

Наиболее распространенной причиной МР в развивающихся странах является пролапс митрального клапана (ПМК), которая также является наиболее распространенной причиной первичной митральной регургитации в Соединенных Штатах, вызывая около 50% заболеваемости.

  • Миксоматозная дегенерация митрального клапана

Чаще встречается у женщин, а также у людей в возрасте, что приводит к растяжению створок клапана и хордовых сухожилий. Такое удлинение препятствует полному сближению клапанных створок, поэтому когда клапан закрывается, его створки западают в левое предсердие, что способствует развитию МР.

  • Ишемическая болезнь сердца

Вызывает МР путем сочетания ишемической дисфункции сосочковых мышц и дилатации левого желудочка. Это может привести к последующему смещению папиллярных мышц и расширению кольцевого отверстия митрального клапана.

  • Ревматическая лихорадка

Распространение болезни в большинстве стран остановлено, но в развивающихся государствах еще нередко на фоне этого воспалительно-инфекционного заболевания развивается МР.

Другие причины:

  • Синдром Марфана
  • Стеноз митрального клапана

Вторичная митральная регургитация обусловлена дилатацией левого желудочка, которая вызывает растяжение кольцевого пространства митрального клапана и смещение сосочковых мышц. Это расширение левого желудочка может быть вызвано любой причиной дилатационной кардиомиопатии, включая аортальную недостаточность, неишемическую расширенную кардиомиопатию. Поскольку в таких условиях папиллярные мышцы, хорды и клапанные створки обычно нормально работают, это состояние также называют функциональной митральной недостаточностью.

Острый ИМ чаще всего вызывается эндокардитом, главным образом S. aureus. Разрыв или дисфункция папиллярной мышцы также являются распространенными причинами в острых случаях дисфункции, которая может включать пролапс митрального клапана.

Диагностика

Существует много диагностических тестов, которые позволяют определить наличие МР. Эти тесты предполагают диагностику патологии и могут указывать врачу, какое дальнейшее тестирование наиболее оправдано. В частности, используется исследования изображений, такие как эхокардиография или магнитно-резонансная ангиография сердца, а для оценки состояния проводимости сердца - электрокардиография.

  • Рентген грудной клетки

При хронической МР характеризуется увеличением левого предсердия и левого желудочка. Лекарственные сосудистые маркировки обычно нормальны, поскольку легочное венозное давление, как правило, значительно не повышается.

  • Эхокардиография

Трансэзофагеальная эхокардиограмма обычно используется для подтверждения диагноза МР. Цветной допплеровский поток на трансторакальной эхокардиограмме (ТТЭ) выявляет струю крови, текущую из левого желудочка в левое предсердие во время желудочковой систолы. Кроме того, метод может обнаруживать расширенное левое предсердие и желудочек и сниженную функцию левого желудочка. Из-за невозможности получить точные изображения левого предсердия и легочных вен при использовании трансторакальной эхокардиограммы в некоторых случаях может потребоваться трансэзофагеальная эхокардиограмма, позволяющая определить тяжесть МР.

Видео: Echocardiographic Assesment of Mitral Regurgitation

  • Электрокардиография

Электрокардиограмма при многолетней МР может свидетельствовать о расширении левого предсердия и гипертрофии левого желудочка. Фибрилляция предсердий также может быть отмечена на ЭКГ у лиц с хронической митральной регургитацией. ЭКГ иногда не показывает какие-либо из этих результатов при постановке острой МР.

Лечение

Лечение митральной регургитации зависит от остроты заболевания и наличия сопутствующих признаков гемодинамических нарушений.

  • При острой МР, вторичной по отношению к механическому дефекту сердце (т. е. при разрыве папиллярной мышцы или хорды сухожильной), лечение выбора - операция на митральном клапане. Если у больного имеется гипотония еще на этапе до хирургической процедуры, внутрь аорты может быть помещен баллонный насос для улучшения перфузии органов и уменьшения степени МР.
  • При нормальном давлении больным с МР могут назначаться сосудорасширяющие средства, которые позволяют уменьшить нагрузку на левый желудочек, и тем самым уменьшить выраженность регургитации. Наиболее часто используемым вазодилататором является нитропруссид.
  • Больным с хронической МР назначаются вазодилататоры, а также препараты, уменьшающие нагрузку.на сердце. В хроническом состоянии наиболее часто применяемыми агентами являются ингибиторы АПФ и гидралазин. Исследования показали, что эти средства отложить хирургическое лечение митральной недостаточности. Однако в настоящее время руководящие принципы лечения МР ограничивают использование вазодилататоров у лиц с гипертонией. Любое повышенное давление лечится диуретиками, диетой с низким содержанием натрия. Как при гипертензивных, так и нормотензивных вариантах используется дигоксин и антиаритмические средства. Кроме того, при сопутствующем пролапсе митрального клапана или фибрилляции предсердий даются антикоагулянты.

В целом, медикаментозная терапия не является крайне эффективной и используется для улучшения состояний больных с умеренной митральной регургитации или в случае неспособности больных переносить хирургическое вмешательство.

Хирургическое воздействие является кардинальным лечебным мероприятием для устранения регургитации митрального клапана.

Существует два хирургических варианта лечения МР:

  1. Замена митрального клапана
  2. Восстановление митрального клапана.

Ремонт митрального клапана предпочтительнее его замены, поскольку запасные клапаны для биопротеза имеют ограниченный срок службы от 10 до 15 лет, тогда как синтетические сменные клапаны требуют постоянного использования разбавителей крови для снижения риска инсульта или инфаркта.

zamena_klapana_protezirovanie

Существуют две общие категории подходов к восстановлению митрального клапана: резекция выпадения сегмента клапанов (иногда называемая подходом “Карпентье”) и установка искусственных хорд для “закрепления” выпадающего сегмента папиллярной мышцы (иногда называемая как подход “Давида”). При выполнении резекции любая пролапсирующая ткань подвергается удалению.

В целом, операция на митральном клапане проводится на “открытом сердце”, когда сердце останавливается, а пациент подключается к сердечно-легочному аппарату. Это позволяет проводить сложную операцию на неподвижном органе.

Из-за физиологического стресса, связанного с операцией на открытом сердце, пожилые и очень больные пациенты могут подвергаться повышенному риску, поэтому не являются кандидатами на этот вид хирургического вмешательства. Как следствие, предпринимаются попытки по использованию технологий, позволяющих работать на работающем сердце. Например, метод Альфьери реплицируется с использованием метода чрескожного катетера, который устанавливает устройство “MitraClip” для закрытия пораженного участка митрального клапана.

Видео: Павлыш Е.Ф., Митральная регургитация. Причины и механизмы ее развития. Врачебная практика


4.57 avg. rating (90% score) - 7 votes - оценок

Один комментарий на «“Митральная регургитация: причины, диагностика и лечение”»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.