Flickering tachycardia

There are such cardiac rhythm disorders that are potentially harmful to human health. A vivid example of this is a shimmering tachycardia, which many have heard of, but far from everyone knows what it really is and how to stop an attack on the heartbeat.

A flickering tachycardia (MT) is more commonly known as "atrial fibrillation" or "atrial fibrillation". Some doctors use the designation "flashing tachycardia," yet the clinical picture of the pathology is more similar to the characteristics of arrhythmias.

The spread of the pathology is extensive, as evidenced by the statistical indicator - one in 200 people in the world is experiencing attacks of flickering tachycardia. The disease is more common among men, with age, after 50 years, the risk of developing MT increases.

The diagnosis of the disease is carried out without difficulty, as this is supported by the characteristic clinic of rhythm disturbances along with instrumental research. It is important to start the treatment of flickering tachycardia in time so that there is no worry about the type of disease that is dangerous to its complications.

Video Doctor Myasnikov recommends false arrhythmias

Description of flickering tachycardia

Pathology is a violation of the rhythm and conductivity, which is characterized by the appearance of the effect of "flickering" of tissues. The heartbeat may be in the range of 300-700 beats / min, with the atrium contracting more often than the ventricles, so the disease got a name such as "atrial fibrillation."
A higher frequency of atrial contractions is due to the fact that an irregular conducting system delays a portion of electrical impulses, so they do not fully enter the ventricles. With this the relatively favorable flow, disease, because despite the disorder of normal activity of the atrium, the heart is partially able to fulfill the main function - blood transfusion.

Merts-tah1-768x464

During the MT, the atria chaoticly twitch, that is, flicker, hence the name went - the flickering of the atria.

How dangerous is flickering tachycardia? Long-lasting attack of MT is able to exhaust body reserves and lead to heart failure. It can also complicate the course of the underlying disease (IHD, myocardial infarction, cardiomyopathy), on the background of which the impairment of rhythm often occurs.

Symptoms of flickering tachycardia

Manifestations of the disease are directly related to the general well-being of the patient and how much is the defeat of the cardiovascular apparatus. Some patients do not feel obvious changes in their feelings during an attack, while others make a number of complaints:

  • discomfort in the heart region;
  • heavy breathing;
  • pronounced weakness in various muscle groups;
  • increased sweating;
  • dizziness, which in some cases reaches to a fainting;
  • the appearance of an inexplicable feeling of fear;
  • rapid urination.

Tachycardia is one of the main symptoms of MT. The heart rate can reach up to 700 beats per minute, so the pulse becomes frequent and weakly suspect. Some feel that the heart beats so much that it's about to jump out of the chest.Also, during an MT attack, the patient feels an irregular heartbeat.

If the illness does not manifest itself, then this does not mean that everything is formed by itself. There are a number of complications, among which there is a thromboembolism of the vessels of various organs, often becoming the first signs of a previous flogging tachycardia. Therefore, if you are suspected of heart rhythm disorders, you should go through a cardiologist's examination.

Reasons for the appearance of flickering tachycardia

The disease in most cases is associated with organic pathologies of the heart when a heart muscle or valve is damaged by the effects of such processes as destruction, ischemia, dystrophy, inflammation. Therefore, MT often is a complication of diseases such as myocardial infarction, ischemic heart disease, myocarditis, insufficiency, or valve stenosis.

"Heart tachycardia of festive days" is another possible reason for the emergence of MT, when after the abundant use of fatty foods and alcoholic beverages, the rhythm of the heart is disturbed.

Hormonal disorders are a group of diseases that are often complicated by flickering tachycardia. Particularly high is the risk of developing MT in patients with thyrotoxicosis, when the thyroid gland begins to intensively produce thyroid hormones.

A combination of diseases such as diabetes mellitus, obesity and hypertension is dangerous, since in this case there is a much greater chance of atrial fibrillation.

Predisposing factors of the development of flickering tachycardia:

  • stressful situations
  • alcohol abuse;
  • smoking;
  • drug intoxication;
  • misuse of certain drugs (diuretics).

Types of flickering tachycardia

The disease can manifest itself in three different forms: persistent, paroxysmal, chronic.

  • Persistent MT - attacks of tachycardia occur infrequently, their duration is not high, are stopped by conservative methods of treatment.
  • Paroxysmal MT is a pronounced first flicker attack that can last up to day, and in severe cases, up to seven days. It is not easy to stop with standard treatment methods, so electro-impulse therapy may be required.
  • Chronic MT - the disease is continuous, between attacks there are short remissions.

Diagnosis of flickering tachycardia

Patients are firstly examined using electrocardiography. Atrial fibrillation, which is expressed in the replacement of atrial fissures with f-waves, frequent and irregular ventricular contractions and normal atrioventricular conduction, should be recorded on the ECG, at least in one lead.

Curd-tah2

In the second turn, echocardiography is performed, with the help of which the following indicators are determined:

  • the size of the left atrium and the left ventricle
  • wall thickness and function of the left ventricle;
  • presence or absence of valve damage, cardiomyopathy or pericardial pathology.

The chest X-ray is performed to exclude or confirm the pathology of the pulmonary system. Also using this method, the contours of the heart, its size, location are determined.

Analyzes of serum electrolytes, thyroid hormones and hemograms are important from laboratory tests.

Additional diagnostics:

  • daily monitoring;
  • tests with physical activity
  • transesophageal echocardiography.

Treatment and prevention of flickering tachycardia

Begins with the use of conservative treatment methods. If necessary, surgical methods of exposure are used, which allow to neutralize foci of the generation of pathological impulses.

Conservative treatment

Today, several directions of therapy for patients with flickering tachycardia are considered.

  1. Appointment of medicines to help reduce heart rate. Slow down the heart beat blockers of calcium channels and beta-blockers. Often used to relieve tachycardia attacks of other forms of manifestation, and not just flickering.
  2. Use of drugs that control the rhythm of cardiac activity. First of all, these are calcium antagonists, and also have a similar effect with beta-blockers, digital drugs.
  3. The use of thrombolytic therapy, which is based on disaggregation, that is, drugs that prevent blood coagulation.

All of these treatment tactics are often used in the hospital, after which his doctor prescribes antirecidiary treatment, taking into account those drugs that have been successfully treated with a flicker attack in the patient in the hospital.The selected drugs can be taken by the patient independently during an attack of rhythm disturbance.

Prevention of seizures with antiarrhythmic drugs is widely practiced. Some medications, for example, propanorms, are used both for rescuing paroxysms and for preventing recurrent attacks. Accept the medication only after a preliminary medical consultation.

Operative treatment

It is used in the case when antiarrhythmics do not allow to achieve the proper effect. According to the indications, one of the following methods can be selected.

  • Implantation of the pacemaker. Operative intervention is characterized by low traumatism. The patient cleaves the skin on the chest and in the area of the thoracic muscle, with the integrity of the ribs preserved, an artificial rhythm driver is implanted. With its help it is not allowed to increase the rhythm, as normal heartbeat,
  • Radio frequency ablation. With the help of special equipment, a pathological site in the myocardium, which participates in the formation of a flickering tachycardia, is determined, after which its destruction is carried out by other instruments. The entire operation is performed through several small cuts, therefore it is considered to be minimally invasive and atraumatic.

The highest percentage of recovery is observed in patients after catheter ablation, so this method of treating flickering tachycardia is most commonly used.

5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Мерцающая тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

Существуют такие нарушения сердечного ритма, которые являются потенциально опасными для здоровья человека. Яркий тому пример - мерцающая тахикардия, о которой многие наслышаны, но далеко не всем известно, что это такое на самом деле и как купировать приступ сердцебиения.

Мерцающая тахикардия (МТ) более известна под такими терминами, как “мерцательная аритмия”или “фибрилляция предсердий”. Некоторые врачи употреблять обозначение “мерцательная тахикардия”, все же клиническая картина патологии более сходна с характеристиками аритмий.

Распространение патологии обширное, что подтверждается статистическим показателем - один человек из 200 населения планеты испытывает приступы мерцающей тахикардии. Заболевание чаще встречается среди мужчин, при этом с возрастом, после 50 лет, риск развития МТ возрастает.

Диагностика болезни проводится без затруднений, поскольку в этом помогает характерная клиника нарушений ритма вместе с инструментальным исследованием. Важно вовремя начать лечение мерцающей тахикардии, чтобы не возникало беспокойства по типу опасно ли это заболевание своими осложнениями.

Видео Мерцательная аритмия - доктор Косов советует

Описание мерцающей тахикардии

Патология представляет собой нарушение ритма и проводимости, которое характеризуется возникновением эффекта “мерцания” тканей. Сердцебиение может находится в пределах 300-700 уд/мин, при этом предсердия сокращаются чаще, чем желудочки, поэтому болезнь получила такое название, как “фибрилляция предсердий”.
Более высокая частота предсердных сокращений объясняется тем, что нерегулярна проводящая система задерживает часть электрических импульсов, поэтому они не в полной мере поступают к желудочкам. С этим связано относительно благоприятное течение, болезни, поскольку несмотря на расстройство нормальной деятельности предсердий сердце частично в состоянии выполнять главную функцию - перекачки крови.

Merts-tah1

Во время МТ предсердия хаотически подергиваются, то есть мерцают, отсюда и пошло название - “мерцание” предсердий.

Чем опасна мерцающая тахикардия? Длительно протекающий приступ МТ способен истощить резервы органа и привести к сердечной недостаточности. Также может осложнять течение основного заболевания (ИБС, инфаркт миокарда, кардиомиопатия), на фоне которого нередко возникает представляемое нарушение ритма.

Симптомы мерцающей тахикардии

Проявления болезни напрямую связаны с общим самочувствием пациента и насколько выражено поражение сердечно-клапанного аппарата. Некоторые больные не чувствуют явных изменений в своем самочувствии во время приступа, тогда как другие предъявляют ряд жалоб:

  • дискомфорт в сердечной области;
  • тяжелое дыхание;
  • выраженная слабость в различных группах мышц;
  • повышенная потливость;
  • головокружение, которое в некоторых случаях доходит до обморока;
  • появление необъяснимого чувства страха;
  • учащенное мочеотделение.

Тахикардия - один из главных симптомов МТ. ЧСС может достигать до 700 уд/мин, поэтому пульс становится частым и слабо прощупываемым. У некоторых возникает ощущение, что сердце бьется так сильно, что вот-вот выпрыгнет из груди. Также во время приступа МТ больной чувствует неритмичность сердцебиения.

Если болезнь себя не проявила, то это не значит, что все само собой образуется. Существует ряд осложнений, среди которых находится тромбоэмболия сосудов различных органов, нередко становящиеся первыми признаками ранее протекавшей мерцательной тахикардии. Поэтому при подозрении на расстройство сердечного ритма следует пройти обследование у кардиолога.

Причины появления мерцающей тахикардии

Заболевание в большинстве случаев связано с органическими патологиями сердца, когда наблюдается поражение сердечной мышцы или клапанного аппарата в результате воздействия таких процессов, как деструкция, ишемия, дистрофия, воспаление. Поэтому МТ часто является осложнением таких заболеваний, как инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, миокардит, недостаточность или стеноз клапанов.

“Сердечная тахикардия праздничных дней” - еще одна возможная причина появления МТ, когда после обильного употребления жирной пищи и алкогольных напитков нарушается ритм сердца.

Гормональные расстройства - целая группа заболеваний, которые нередко осложняются мерцающей тахикардией. Особенно высок риск развития МТ у больных тиреотоксикозом, когда щитовидная железа начинает усиленно продуцировать тиреоидные гормоны.

Опасно сочетание таких болезней, как сахарный диабет, ожирение и гипертония, поскольку в таком случае намного больше вероятность возникновения мерцания предсердий.

Предрасполагающие факторы развития мерцающей тахикардии:

  • стрессовые ситуации
  • злоупотребление алкоголем;
  • курение;
  • наркотическая интоксикация;
  • неправильное употребление некоторых препаратов (диуретиков).

Виды мерцающей тахикардии

Болезнь может проявляться в трех различных формах: персистирующей, пароксизмальной, хронической.

  • Персистирующая МТ - приступы тахикардии возникают нечасто, их продолжительность невысокая, купируются консервативными способами лечения.
  • Пароксизмальная МТ - ярко выраженный, впервые возникший приступ мерцания, который может продолжаться до суток, а в тяжелых случаях - до семи дней. Непросто купируется стандартными методами лечения, поэтому может потребоваться электроимпульсная терапия.
  • Хроническая МТ - заболевание протекает постоянно, между приступами наблюдаются непродолжительные ремиссии.

Диагностика мерцающей тахикардии

Больные в первую очередь обследуются с помощью электрокардиографии. На ЭКГ должна быть зафиксирована, хотя бы в одном отведении, фибрилляция предсердий, которая выражается в замещении предсердных зубцов f-волнами, частом и нерегулярном сокращении желудочков и нормальным атриовентрикулярным проведением.

Merts-tah2

Во вторую очередь делается эхокардиография, с помощью которой определяются следующие показатели:

  • размеры левого предсердия и левого желудочка
  • толщина стенки и функциональные способности левого желудочка;
  • наличие или отсутствие поражения клапанов, кардиомиопатии или патологии перикарда.

Выполняется рентгенограмма грудной клетки для исключения или подтверждения патологии легочной системы. Также с помощью этого метода определяются контуры сердца, его размеры, расположение.

Из лабораторных анализов важное значение имеют анализы электролитов сыворотки крови, гормонов щитовидной железы и гемограммы.

Дополнительная диагностика:

  • суточный мониторинг;
  • тесты с физической нагрузкой
  • чреспищеводная эхокардиография.

Лечение и профилактика мерцающей тахикардии

Начинается с использования консервативных методов лечения. При необходимости применяются операционные способы воздействия, позволяющие нейтрализовать очаги генерации патологических импульсов.

Консервативное лечение

Сегодня рассматривается несколько направлений терапии больных мерцающей тахикардией.

  1. Назначение лекарств, помогающих снизить ЧСС. Замедляют сердцебиение блокаторы кальциевых каналов и бета-блокаторы. Часто используются для купирования приступов тахикардии других форм проявления, а не только мерцающую.
  2. Использование препаратов, контролирующих ритм сердечной деятельности. В первую очередь это антагонисты кальция, также подобным эффектом обладают бета-адреноблокаторы, дигиталисные средства.
  3. Применение тромболитической терапии, которая основывается на дезагрегантах, то есть препаратах, предотвращающих свертываемость крови.

Все указанные тактики лечения зачастую используются в стационаре, после его врачом назначается противорецидивное лечение с учетом тех препаратов, которыми успешно лечился приступ мерцания у больного в больнице. Подобранные лекарства больной может принимать самостоятельно во время приступа нарушения ритма.

Профилактика приступов с помощью антиаритмических препаратов широко практикуется. Некоторые лекарства, например, пропанорм, используются как для купирования пароксизмов, так и для проведения профилактики повторных приступов. Принимать препарат можно только после предварительной врачебной консультации.

Оперативное лечение

Задействуется в том случае, когда антиаритмические средства не позволяют достигнуть должного эффекта. В соответствии с показаниями может быть выбран один из следующих методов.

  • Имплантация кардиостимулятора. Оперативное вмешательство характеризуется низкой травматичностью. У больного рассекается кожа на груди и в районе грудной мышцы, с сохранением целостности ребер, имплантируется искусственный водитель ритма. С его помощью не допускается учащение ритма, чем нормализуется сердцебиение,
  • Радиочастотная абляция. С помощью специальной аппаратуры определяется патологический участок в миокарде, который участвует в образовании мерцающей тахикардии, после чего другими инструментами проводится его деструкция. Вся операция выполняется через несколько небольших разрезов, поэтому считается малоинвазивной и атравматичной.

Наиболее высокий процент оздоровления наблюдается у больных после катетерной абляции, поэтому этот способ лечения мерцающей тахикардии чаще всего применяется.


4.00 avg. rating (81% score) - 3 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.