Medicinal Bradycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-10

There are drugs that can slow down cardiac activity. The development of such a pathology is defined as a medicated bradycardia. In difficult cases, the wrong treatment can end with a heart stop. Therefore, it's worth knowing which medicines should not be taken without medical supervision.

Medicinal bradycardia is a clinical sign of a pathological condition, which is a slowdown in the heartbeat. The development of pathology is necessarily associated with the intake of medicines, which can slow down the heart rate until the heart stops.

After a heart stop, the first five minutes of a person can still be restored to life without cardinal consequences, as he is in a state of clinical death. After this time, biological death develops when irreversible destructive processes begin to occur in the body.

The clinical picture of medication bradycardia depends on the dosage of the drug that caused the rhythm disorder. Also important is the age of the patient, the presence of organic pathology of the heart. It is not always possible immediately to get a doctor to treat a patient, so it's worth knowing the rules of first aid when suddenly stopping the heart.

First Aid Video. Sudden heart stop

Description of medication bradycardia

There are such drugs that, in minor doses, can cause relaxation, relieve pain, and soothe the nervous system. But it is worth taking a large dose, as bradycardia develops or even a heart stop. At the same time, drugs can be not only injectable, but also in conventional tablet forms.

Major drug groups that cause bradycardia and other types of heart palpitations:

  • potassium-containing preparations;
  • anti-burn medicine;
  • psychotropic substances;
  • vitamin complexes;
  • cardiac glycosides;
  • muscle relaxants;
  • antibiotics

Each group of medications presented has its own mechanism of action on the myocardium and the conducting system of the heart. For example, potassium is involved in an electrolyte exchange in the heart muscle, and its excess can so reduce the heartbeat that a heart stop will occur. Some antibiotics are so strong that their use disturbs normal cardiac activity, bradycardia and asystole may develop.

Symptoms of medication bradycardia

First of all, the patient pays attention to weak pulse, increased weakness, dizziness, shortness of breath, poor concentration of attention. Seminumor and faint states can be observed. If you can try the pulse, then you can more accurately determine the degree of severity of the clinical picture.

  • Easy degree - Heart rate is determined at the rate of 50-60 beats / min (adult rate).
  • The average degree - heart rate in an adult is about 40-50 beats / min.
  • Severe severity - heart rate is reduced to 40 beats / min and below.

Lech-levozhel-tah

The clinical picture may be supplemented by other symptoms, if besides bradycardia, the patient has other diseases.

Causes of the appearance of medication bradycardia

Pathology is directly related to the incorrect use of a number of drugs, therefore their effect on the body can be considered the main cause of the development of medication bradycardia.

Cardiac glycosides - refer to herbal remedies, but their action is fraught with heart failure. Often used in chronic and acute forms of heart failure. Cardiac glycosides do not mix with all medications, so their use is only possible under the supervision of a doctor.

Preparations of potassium - in elevated concentrations, depress cardiac activity. To stop the heart is enough 14gr of potassium. Used to improve metabolic processes in the heart muscle, but dosage calculation should only be done with the participation of a physician.

Miorelaksants - are used for the purpose of anesthesia for relaxation of skeletal muscle, but the activity of the heart may cease. With great caution should be prescribed to patients with allergies to muscle relaxants, as the development of anaphylactic shock also affects cardiac activity.

Cure medications - besides eliminating heartburn, can cause various disorders of the rhythm, including bradycardia with further cardiac arrest. By carelessness they can be taken in large numbers by pregnant and nursing mothers, but such actions can harm not only the woman but also the child.

Diagnosis of medication bradycardia

Standard methods of research allow to establish the form of bradycardia - a sinus or a blockade of a conducting system.

Medikamen-brad2

First of all, electrocardiography is conducted, which shows a marked decrease in heart rate, decrease in the amplitude of the teeth, signs of blockade of the pulse. In the future, echocardiography, Holter monitoring, radiography of the chest organs can be prescribed.

Treatment and prevention of medication bradycardia

Basically symptomatic. If possible, antidote and detoxification therapy, gastric lavage. In complicated cases, patients are hospitalized. If there is a slight overdose, home treatment may be performed.


4.60 avg. rating (91% score) - 5 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Медикаментозная брадикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-10

Существуют препараты, которые способны замедлить сердечную деятельность. Развитие подобной патологии определяется как медикаментозная брадикардия. В сложных случаях неправильное лечение способно окончиться остановкой сердца. Поэтому стоит знать, какие лекарства не следует принимать без врачебного контроля.

Медикаментозная брадикардия - клиническое обозначение патологического состояния, которое представляет собой замедление сердцебиения. Развитие патологии обязательно связано с приемом медикаментов, которые способны замедлять сердечный ритм вплоть до остановки сердца.

После остановки сердца первые пять минут человека еще можно вернуть к жизни без кардинальных последствий, поскольку он находится в состоянии клинической смерти. По истечении указанного времени развивается биологическая смерть, когда в организме начинают происходить необратимые разрушительные процессы.

Клиническая картина при медикаментозной брадикардии немало зависит от дозировки препарата, вызвавшего нарушение ритма. Также имеет значение возраст больного, наличие органической патологии сердца. Далеко не всегда получается сразу привлечь врача к лечению больного, поэтому стоит знать правила оказания первой помощи при внезапной остановке сердца.

Видео Первая помощь. Внезапная остановка сердца

Описание медикаментозной брадикардии

Существуют такие препараты, которые в незначительных дозах могут вызывать расслабление, снимать болевые ощущения, успокаивать нервную систему. Но стоит принять большую дозу, как развивается брадикардия или даже остановка сердца. При этом лекарства могут быть не только инъекционные, но и в обычных таблетированных формах.

Основные группы медикаментов, вызывающих брадикардию и другие виды замедления сердцебиения:

  • калийсодержащие препараты;
  • противоизжоговые лекарства;
  • психотропные вещества;
  • витаминные комплексы;
  • сердечные гликозиды;
  • миорелаксанты;
  • антибиотики.

Каждая группа представленных медикаментов обладает своим конкретным механизмом действием на миокард и проводящую систему сердца. Например, калий участвует в электролитном обмене в сердечной мышце и его переизбыток может настолько уменьшить сердцебиение, что возникнет остановка сердца. Некоторые антибиотики настолько сильны, что при их использовании нарушается нормальная сердечная деятельность, может развиться брадикардия и асистолия.

Симптомы медикаментозной брадикардии

В первую очередь больной обращает внимание на слабый пульс, повышенную слабость, головокружение, одышку, плохую концентрацию внимания. Могут наблюдаться полуобморочные и обморочные состояния. Если удается прощупать пульс, тогда можно более точно установить степень выраженности клинической картины.

  • Легкая степень - определяется частота сердечных сокращений порядка 50-60 уд/мин (показатель для взрослых).
  • Средняя степень - ЧСС составляет у взрослого примерно 40-50 уд/мин.
  • Тяжелая степень выраженности - ЧСС снижается до 40 уд/мин и ниже.

Lech-levozhel-tah

Клиническая картина может дополняться другими симптомами, если кроме брадикардии у больного имеются другие заболевания.

Причины появления медикаментозной брадикардии

Патология напрямую связана с неправильным приемом ряда лекарств, поэтому их воздействие на организм можно считать основной причиной развития медикаментозной брадикардии.

Сердечные гликозиды - относятся к растительным препаратам, но их действие чревато остановкой сердца. Часто используются при хронической и острой форме сердечной недостаточности. Сердечные гликозиды не со всеми лекарствами сочетаются, поэтому их использование возможно только под наблюдение врача.

Препараты калия - в повышенной концентрации угнетают сердечную деятельность. Для остановки сердца достаточно 14гр калия. Используются для улучшения обменных процессов в сердечной мышце, но расчет дозировки должен проводится только с участием врача.

Миорелаксанты - применяются с целью проведения наркоза для расслабления скелетных мышц, но при этом может прекратиться деятельность сердца. С большой осторожностью должны назначаться больным с аллергией на миорелаксанты, поскольку развитие анафилактического шока также негативно сказывается на сердечной деятельности.

Противоизжоговые лекарства - кроме устранения изжоги способны вызывать различные нарушения ритма, в том числе брадикардию с дальнейшей остановкой сердца. По неосторожности могут приниматься в больших количествах беременными и кормящими матерями, но подобные действия могут принести вред не только женщине, но и ребенку.

Диагностика медикаментозной брадикардии

Стандартные методы исследования позволяют установить форму брадикардии - синусовую или блокаду проводящей системы.

Medikamen-brad2

В первую очередь проводится электрокардиография, на которой заметно уменьшение ЧСС, снижение амплитуды зубцов, признаки блокады проведения импульса. В дальнейшем может назначаться эхокардиография, холтеровский мониторинг, рентгенография органов грудной клетки.

Лечение и профилактика медикаментозной брадикардии

В основном симптоматическое. При возможности используется антидотная и дезинтоксикационная терапия, промывание желудка. В сложных случаях больных госпитализируют в больницу. При незначительной передозировке может проводится домашнее лечение.


4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.