Corvalol drops 25 ml

Author Ольга Кияница

2017-05-11

Amount in a package -
Product form Drops
Manufacturer Farmak OJSC (Ukraine, Kiev)
Registration certificate UA/2554/01/01
The main medicament Corvalol
morion code 7671

Corvalolum instructions for use

Composition of the medicinal product:

active substances: ethyl ester of a-bromizovaleric acid, phenobarbital, mint oil; 1 ml of the solution (26 drops) contains ethyl ester of a-bromizovaleric acid in terms of 100% substance 20 mg, phenobarbital 18.26 mg, mint oil 1.42 mg;
auxiliary substances: stabilizer, ethanol (96%), purified water.

Dosage form

Drops for oral administration. Transparent colorless liquid with a specific odor.

Pharmacotherapeutic group

Sleeping and sedatives. Combined preparations of barbiturates. ATS code N05C B02.

Corvalol is a soothing and antispasmodic drug , the effect of which is determined by its constituent components.

Ethyl ester of α-bromizovaleric acid has a reflex calming and spasmolytic effect due to irritation of predominantly oral and nasopharyngeal receptors, a decrease in reflex excitability in the central parts of the nervous system, and an increase in inhibitory phenomena in neurons of the cortex and subcortical structures of the brain, as well as a decrease in the activity of the central vasomotor centers and a direct local spasmolytic effect on the smooth muscles of the vessels.

Phenobarbital suppresses the activating effects of the centers of the reticular formation of the middle and medulla oblongata on the cortex of the cerebral hemispheres, thereby reducing the fluxes of stimulating influences on the cerebral cortex and subcortical structures. Reducing the activating effects causes, depending on the dose, calming, tranquilizing or hypnotic effects. Corvalol reduces the stimulating effects on vasomotor centers, coronary and peripheral vessels, reducing overall blood pressure, removing and preventing spasms of blood vessels, especially cardiac vessels.

Mint oil contains a large amount of essential oils, including about 50% menthol and 4-9% menthol esters. They are able to irritate the "cold" receptors of the oral cavity and reflexively expand primarily the vessels of the heart and brain, removing spasms of smooth muscles, causing a calming and mild choleretic effect. Peppermint oil has an antiseptic, antispasmodic effect, the ability to eliminate the phenomena of flatulence. Irritating the receptors of the mucous membrane of the stomach and intestines, enhances the intestinal peristalsis.

When ingested, absorption begins already in the sublingual region, the bioavailability of the constituents is high (about 60-80%). Especially fast (after 5-10 minutes), the effect develops when holding in the mouth (sublingual absorption) or taking on a piece of sugar. The action develops after 15-45 minutes and lasts for 3-6 hours. In people who used to take barbituric acid preparations, the duration of action is shortened by the accelerated metabolism of phenobarbital in the liver, where barbiturates cause induction of enzymes. In elderly people and patients with cirrhosis of the liver, Corvalol's metabolism is reduced, so their half-life is prolonged, which requires the need to reduce the dose and lengthen the intervals between doses of the drug.

Indications for use

  • Neuroses with increased irritability;
  • insomnia;
  • in the complex therapy of hypertension and vegetovascular dystonia;
  • indistinctly expressed spasms of the coronary vessels, tachycardia;
  • spasms of the intestine (as an antispasmodic drug).

Contraindications

  • Hypersensitivity to the components of the drug, bromine;
  • severe violations of the liver and / or kidney function;
  • hepatic porphyria;
  • severe heart failure;
  • pregnancy and lactation.

The necessary safety measures when applying

You should avoid the simultaneous use of alcoholic beverages.

It is not recommended long-term use of the drug in connection with the possible formation of dependence on the drug.

Care should be taken to prescribe the drug with arterial hypotension.

Application features

Use during pregnancy and lactation. Do not use during pregnancy and during lactation.

The ability to influence the reaction rate when driving or working with other machinery.

The drug contains 58% by volume of alcohol, as well as phenobarbital, which can cause a disruption in the coordination and speed of psychomotor reactions, therefore, when taking the drug, care should be taken for those working with mechanisms, drivers of motor vehicles, etc.

Children.

The experience of application for the treatment of children is not.

Dosing and Administration

Corvalol is taken inside regardless of food intake 2-3 times a day for 15-30 drops of water or a piece of sugar. If necessary (expressed tachycardia and spasm of the coronary vessels), a single dose can be increased to 40-50 drops.

The duration of the drug is determined by the doctor depending on the clinical effect and the tolerability of the drug.

Overdose

Overdose is possible with frequent or prolonged use of the drug, which is due to the cumulation of its components. Long-term and constant use causes dependence, withdrawal syndrome, psychomotor agitation. A sudden discontinuation of the drug may cause withdrawal symptoms.

Symptoms of overdose: central nervous system depression, confusion, dizziness, ataxia, drowsiness, down to deep sleep. In severe cases of poisoning - violation of breathing, tachycardia, arrhythmia, lowering blood pressure, collapse, coma.

Treatment: symptomatic.

Side effects

Corvalol, as a rule, well tolerated. In some cases, there may be side effects:

  • from the digestive tract: discomfort in the stomach and intestines, nausea;
  • from the nervous system: drowsiness, mild dizziness, decreased concentration of attention;
  • from the side of the immune system: allergic reactions;
  • from the cardiovascular system: slowing of the heart rate.

These phenomena are eliminated by reducing the dose.

With prolonged use, there may be a dependence on the drug and the phenomenon of bromism. Symptoms: depression of the central nervous system, depression, apathy, rhinitis, conjunctivitis, acne, hemorrhagic diathesis, impaired coordination, confusion.

Interaction with other drugs and other interactions

Preparations of the central oppressive type of action strengthen the action of Corvalol. The presence of phenobarbital in the drug can induce liver enzymes, which makes it undesirable to use it simultaneously with drugs that are metabolized in the liver (with coumarin derivatives, griseofulvin, glucocorticoids, oral contraceptives), as their effectiveness will decrease as a result of a higher metabolic rate. Corvalol enhances the action of local anesthetic, analgesics and hypnotics, this is due to the content of barbituric acid derivatives.

With simultaneous application with valproic acid, its effect is enhanced. With simultaneous use with methotrexate, its toxic effect is enhanced.

Alcohol enhances the effect of the drug and its toxicity.

Shelf life

2 years and 6 months. Do not use the product after the expiration date printed on the package.

Storage conditions

Store in a dark place at a temperature of no higher than 25 oC. Keep out of the reach of children.

Packaging

For 25 ml or 50 ml in a vial. For 1 vial, enclosed in a pack.

Category of leave

A bottle of 25 ml - without a prescription. A bottle of 50 ml - according to the prescription.


0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - votes

Корвалол капли 25 мл

Автор Ольга Кияница

2017-05-11

Количество в упаковке Н/Д
Форма товара Капли
Производитель Фармак ОАО (Украина, Киев)
Регистрационное удостоверение UA/2554/01/01
Главный медикамент Корвалол
код мориона 7671

Корвалол (Corvalolum) инструкция по применению

 

Состав лекарственного средства:

 

действующие вещества: этиловый эфир a-бромизовалериановой кислоты, фенобарбитал, мяты масло;1 мл раствора (26 капель) содержит этилового эфира a-бромизовалериановой кислоты в пересчёте на 100 % вещество 20 мг, фенобарбитала 18,26 мг, мяты масла 1,42 мг;
вспомогательные вещества: стабилизатор, этанол (96 %), вода очищенная.

 

Лекарственная форма

 

Капли для перорального применения.Прозрачная бесцветная жидкость со специфическим запахом.

 

Фармакотерапевтичеcкая группа

 

Снотворные и седативные средства. Комбинированные препараты барбитуратов. Код АТС N05C B02.

 

Корвалол – успокаивающий и спазмолитический препарат, действие которого определяется входящими в его состав компонентами.

 

Этиловый эфир α-бромизовалериановой кислоты оказывает рефлекторное успокаивающее и спазмолитическое действие, обусловленное раздражением преимущественно рецепторов ротовой полости и носоглотки, снижением рефлекторной возбудимости в центральных отделах нервной системы и усилением явлений торможения в нейронах коры и подкорковых структур головного мозга, а также снижением активности центральных сосудодвигательных центров и прямым местным спазмолитическим действием на гладкую мускулатуру сосудов.

 

Фенобарбитал подавляет активирующие влияния центров ретикулярной формации среднего и продолговатого мозга на кору больших полушарий, тем самым уменьшая потоки возбуждающих влияний на кору головного мозга и подкорковые структуры. Уменьшение активирующих влияний вызывает, в зависимости от дозы, успокаивающий, транквилизирующий или снотворный эффекты. Корвалол уменьшает возбуждающие влияния на сосудодвигательные центры, коронарные и периферические сосуды, снижая общее артериальное давление, снимая и предупреждая спазмы сосудов, особенно сердечных.

 

Масло мяты содержит большое количество эфирных масел, в том числе около 50 % ментола и 4-9 % эфиров ментола. Они способны раздражать «холодовые» рецепторы ротовой полости и рефлекторно расширять преимущественно сосуды сердца и мозга, снимая спазмы гладкой мускулатуры, вызывая успокаивающее и легкое желчегонное действие. Масло мяты перечной обладает антисептическим, спазмолитическим действием, способностью устранять явления метеоризма. Раздражая рецепторы слизистой оболочки желудка и кишечника, усиливает перистальтику кишечника.

 

При приеме внутрь всасывание начинается уже в подъязычной области, биодоступность составляющих высокая (около 60-80 %). Особенно быстро (через 5-10 минут) эффект развивается при держании во рту (сублингвальное всасывание) или приеме на кусочке сахара. Действие развивается спустя 15-45 минут и длится на протяжении 3-6 часов. У лиц, которые раньше принимали препараты барбитуровой кислоты, длительность действия сокращается за счет ускоренного метаболизма фенобарбитала в печени, где барбитураты вызывают индукцию ферментов. У людей пожилого возраста и у пациентов с циррозом печени метаболизм Корвалола снижен, поэтому у них период полувыведения удлиняется, что требует необходимости уменьшения дозы и удлинение интервалов между приемами препарата.

 

Показания к применению

 

    • Неврозы с повышенной раздражительностью;

 

    • бессонница;

 

    • в комплексной терапии гипертонической болезни и вегетососудистой дистонии;

 

    • нерезко выраженные спазмы коронарных сосудов, тахикардия;

 

    • спазмы кишечника (как спазмолитический препарат).

 

Противопоказания

 

    • Повышенная чувствительность к компонентам препарата, брому;

 

    • выраженные нарушения функции печени и/или почек;

 

    • печёночная порфирия;

 

    • тяжёлая сердечная недостаточность;

 

    • беременность и кормление грудью.

 

Необходимые меры безопасности при применении

 

Следует избегать одновременного употребления спиртных напитков.

 

Не рекомендуется длительное применение препарата в связи с возможным формированием зависимости от препарата.

 

Следует осторожно назначать препарат при артериальной гипотензии.

 

Особенности применения

 

Применение в период беременности и кормления грудью.Не применять во время беременности и в период кормления грудью.

 

Способность влиять на скорость реакции при управлении автотранспортом или работе с другими механизмами.

 

Препарат содержит 58 об.% алкоголя, а также фенобарбитал, которые могут вызывать нарушение координации и скорости психомоторных реакций, поэтому при приеме препарата следует соблюдать осторожность лицам, работающим с механизмами, водителям автотранспорта и т. п.

 

Дети.

 

Опыта применения для лечения детей нет.

 

Способ применения и дозы

 

Корвалол принимают внутрь независимо от приема пищи 2-3 раза в день по 15-30 капель с водой или на кусочке сахара. При необходимости (выраженная тахикардия и спазм коронарных сосудов) разовая доза может быть увеличена до 40-50 капель.

 

Длительность применения препарата определяет врач в зависимости от клинического эффекта и переносимости препарата.

 

Передозировка

 

Передозировка возможна при частом или длительном применении препарата, что связано с кумуляцией его составляющих. Длительное и постоянное применение вызывает зависимость, абстинентный синдром, психомоторное возбуждение. Резкое прекращение приёма препарата может вызвать синдром отмены.

 

Симптомы передозировки: угнетение центральной нервной системы, спутанность сознания, головокружение, атаксия, сонливость, вплоть до глубокого сна. В тяжёлых случаях отравления – нарушение дыхания, тахикардия, аритмии, снижение артериального давления, коллапс, кома.

 

Лечение: симптоматическое.

 

Побочные эффекты

 

Корвалол, как правило, хорошо переносится. В отдельных случаях могут наблюдаться побочные эффекты:

 

    • со стороны пищеварительного тракта: дискомфорт в области желудка и кишечника, тошнота;

 

    • со стороны нервной системы: сонливость, лёгкое головокружение, снижение концентрации внимания;

 

    • со стороны иммунной системы: аллергические реакции;

 

    • со стороны сердечно-сосудистой системы: замедление сердечного ритма.

 

Эти явления устраняются уменьшением дозы.

 

При длительном применении возможны появление зависимости от препарата и явления бромизма. Симптомы: угнетение центральной нервной системы, депрессия, апатия, ринит, конъюнктивит, акне, геморрагический диатез, нарушение координации, спутанность сознания.

 

Взаимодействие с другими лекарственными средствами и другие виды взаимодействий

 

Препараты центрального угнетающего типа действия усиливают действие Корвалола. Наличие в составе препарата фенобарбитала может индуцировать ферменты печени, и это делает нежелательным его одновременное применение с медикаментами, которые метаболизируются в печени (с производными кумарина, гризеофульвином, глюкокортикоидами, пероральными противозачаточными средствами), поскольку их эффективность будет снижаться в результате более высокого уровня метаболизма. Корвалол усиливает действие местноанестезирующих, обезболивающих и снотворных средств, это связано с содержанием производных барбитуровой кислоты.

 

При одновременном применении с вальпроевой кислотой усиливается её эффект.При одновременном применении с метотрексатом усиливается его токсическое действие.

 

Алкоголь усиливает эффект препарата и его токсичность.

 

Срок годности

 

2 года и 6 месяцев.Не применять препарат после окончания срока годности, указанного на упаковке.

 

Условия хранения

 

Хранить в защищенном от света месте при температуре не выше 25 оС.Хранить в недоступном для детей месте.

 

Упаковка

 

По 25 мл или по 50 мл во флаконе. По 1 флакону, вложенному в пачку.

 

Категория отпуска

 

Флакон по 25 мл – без рецепта.Флакон по 50 мл – по рецепту.


0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - оценок