Left ventricular heart failure

Author Ольга Кияница

2018-03-17

Many cardiovascular diseases in the absence of appropriate treatment are complicated by left ventricular heart failure. This disruption of the heart is considered the most dangerous, because in a short time can lead the patient to death. When performing adequate therapy it is possible to improve the condition of a person.

Left ventricular heart failure (LHRC) is not defined as a separate nosological disease, but as a symptom complex that includes signs and symptoms characteristic of pathology. It develops on the background of gradual weakening of the activity of the left ventricle.

Heart failure is considered a common, costly and potentially dangerous disease. In 2015, the pathology affected about 40 million. Man in the world [1 - Disease and Injury Incidence and Prevalence, Collaborators. (8 October 2016). "Global, regional, and national incidence, prevalence, and years of disability for 310 diseases and injuries, 1990-2015: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2015"]. In general, about 2% of the adult population suffers from heart failure, whereas after 65 years an increase in the incidence of the disease is observed up to 6-10%.

For the diagnosis of the disease, not only the physical examination of the patient, but also instrumental methods are used. This allows the complex to examine all organs and systems of the body and after appointing effective treatment. Prophylaxis of LVHOS is also important because it increases the duration and quality of a person's life.

Video Heart Failure. From what the heart is weakening

Description

Usually the heart directs oxygen-filled blood from the lungs through the pulmonary veins to the left atrium, and then to the left ventricle. After this, through the aorta and the system of large and smaller arteries, capillaries spread throughout the body. Thus, the left ventricle is performed in the body of a very important role, therefore, when for various reasons its development develops, complicated and dangerous pathological conditions begin to be joined.

A bit of statistics:

  • Within a year after diagnosis of LHRC, the risk of death is about 35%, after which it is reduced to less than 10% per year.
  • The risks of LVHOS development are as high as with certain types of cancer.
  • In the UK, the disease is responsible for 5% of hospital admissions in an emergency.
  • Heart failure has been known since ancient times, in particular, papyrus Ebers described it about 1550 BC.

Reasons

Left ventricular heart failure can develop against the background of the following diseases:

  • Cardiomyopathy
  • Ischemic heart disease
  • Diabetes
  • High Blood Pressure
  • Obesity
  • Sleep apnea
  • Drinking alcohol and drugs
  • Crying

Risk factors

To this group of factors contributing to the development of LSHS, includes:

  • Age: Men aged 50 to 70 often have left-handed heart failure, especially if they have had a heart attack before.
  • Gender: Men are at greater risk of developing left ventricular heart failure.
  • Aortic stenosis: the aortic aperture is narrowed, resulting in a slowing of blood flow and weakening of the heart.
  • Vascular thrombosis: A blood clot in the lungs can cause left ventricular heart failure.
  • Cardiomyopathy: some types of this disease can be hereditary that can disrupt the work of the heart.
  • Congenital heart defects: organic organ defects can prevent proper circulation and disrupt general hemodynamics in the body.
  • Chronic diseases: diabetes, HIV, hyperthyroidism, hypothyroidism, or iron or protein accumulation can lead to left ventricular heart failure.
  • Arrhythmias: Abnormal heart rhythms, especially if they appear very often and suddenly, can weaken the heart muscle.
  • Myocarditis: A similar condition occurs when the virus causes myocardial inflammation.
  • Pericardium: Inflammation of the pericardium (cardiac pouch) or the adhesive process develops, which slows and impairs the functioning of the heart muscle.
  • Myocardial infarction: the heart muscle is damaged, which may affect the body's ability to pump blood effectively.
  • Race: African American men are more likely to develop LCHR than men of other nationalities.
  • Some medicines (chemotherapy and diabetes): some drugs increase the risk of developing left ventricular heart failure.
  • Viral diseases: some viruses can damage the heart muscle, resulting in the development of LSHS.

Clinic

Initially, the symptoms of left ventricular heart failure may remain unnoticed, but with time they get worse. It is important to consult a doctor for early diagnosis and the appointment of appropriate treatment in the presence of characteristic symptoms.

Heavy flow of left ventricular heart failure is a favorable condition for the development of complications, including diseases of the kidneys and / or liver, as well as myocardial infarction and even death of the patient.

Left ventricular heart failure symptoms that can be caused by major health problems vary in severity from mild to severe, and may include:

  • Sudden awakening at night with a sense of shortness of breath
  • During the workout or in the lying position, shortness of breath also occurs
  • Delay of fluid passing into swelling in the region of the ankles, thighs, abdomen
  • Lack of appetite and the appearance of nausea
  • Rapid or irregular heartbeat
  • Violation of concentration
  • Unexpected weight gain
  • Chronic cough
  • Vomiting in the voices
  • Fatigue

As these symptoms appear, they cause the heart to contract more often and more, which leads to the development of additional disorders:

  1. Fast pulse
  2. Heart increase
  3. High blood pressure
  4. Slow down blood circulation, especially in the arms and legs.

Species

There are several left ventricular heart failure, the development of which is different in different time intervals:

  1. Acute LDLC is a life- threatening condition, and therefore requires the immediate intervention of medical personnel. It develops due to serious disorders in the body, when the left ventricle suddenly stops working normally. At the same time, the blood stays in the small circle of blood circulation, the alveoli (cells of the lungs) swell because they begin to accumulate fluid. As a result, the volume of air in the lungs dramatically decreases, which threatens suffering suffocation.
  2. Chronic LVHD - a similar condition often develops in patients for decades. Symptoms in this form of LDLC are not so pronounced, the patient's condition worsens gradually. Pathology has no reversible development, so it is very important to begin treatment on time. Otherwise, the same pulmonary edema may occur, but not as fast as in the case of an acute form of the disease.

Diagnostics

For the determination of left ventricular heart failure in a person, advanced technologies are used. With their help, an effective diagnosis is carried out, information is obtained for further effective treatment and careful monitoring of the patient's condition.

Diagnostic procedures and methods under LVCHN:

  • Cardiac catheterization: an invasive study in which a long, thin flexible tube moves through the blood vessel in the arm or groin toward the heart. The contrast agent is fed through the tube, and then an X-ray video is shown which shows how the heart functions and there are any violations.
  • X-ray of the chest: a picture of OGK is made, after which a general figurative analysis of the state of the lungs, heart and aorta is performed.
  • Echocardiography: an ultrasound study, in which, using sound waves, images of moving images, namely, chambers and heart valves, are taken.
  • Electrocardiogram (ECG): The method allows you to measure the electrical activity of the heart and can help determine whether the individual parts of the heart have increased, whether there is overload or damage.
  • Electrophysiological study: With this type of diagnosis, electrical effects of the heart are recorded. This can help find what causes heart rhythm abnormalities and determine the best treatment.
  • Radionuclide Imaging: A non-invasive procedure that can detect serious heart damage. The radioactive isotope is injected into the vein, after which a special camera or scanner is recorded as it passes through the heart.
  • Treadmill test: Determines the patient's ability to exercise and the amount of oxygen that the heart muscle consumes during exercise. The results show the severity of left ventricular heart failure and help determine the possible course of the disease.

After the diagnosis, the doctor uses the results obtained to determine the severity of heart failure in the patient. According to the classification, the severity of CH is divided into four classes, based on the ability to perform normal physical actions and symptoms that arise when performing these actions.

Treatment

Left ventricular heart failure therapy is associated with a concentration of attention on the management of symptoms and treatment of the underlying causes of the disease. Each patient is given an individual treatment plan, which may include medications, lifestyle changes, as well as operations for device implantation, reconstruction, or transplantation of the heart.

Medicinal treatment

Drugs can help improve cardiac function and cure symptoms such as impaired heart rhythm, high blood pressure and increased fluid retention. In particular, drugs are prescribed for the following tasks:

  • Reduce fluid retention in the body and loss of potassium
  • Open narrowed blood vessels to improve blood flow
  • Reduce arterial pressure
  • Slow down the fast heart rate
  • Increase blood flow throughout your body
  • Promote urination
  • Prevent the formation of blood clots
  • Decrease Cholesterol

Changing lifestyle

Some lifestyle adjustments can improve the symptoms and quality of life of the patient. To do this, you should follow a series of recommendations:

  • Follow diet low in sodium, fat and cholesterol
  • Exercise permissible physical exercises.

Surgical treatment

If the drugs are not effective at left ventricular heart failure or if the clinic is very serious, surgical intervention may be required. Depending on the state of the heart and the underlying cause of the LCHC, the options for surgery may include implantation of devices, heart restoration or transplantation.

  • Operation on implantation of the device

The left ventricular auxiliary device can be implanted to help the weak heart work more efficiently. Depending on the circumstances, it is considered as the main method of treatment or a temporary measure in anticipation of a heart transplant.

Cardiac pacemaker is a device used in the implantation process. It can be implanted during a minor operation, after which the right and left ventricles can work more efficiently.

  • Heart reconstruction or transplantation operations:

With congenital heart defects is used:

  1. Recovery of a defect , which helps to improve blood flow.
  2. Coronary bypass surgery - this operation creates a bypass path around the narrowed coronary arteries by implanting arteries or veins taken from other parts of the patient's body. As a result, blood circulation improves, chest pain is eliminated, and the development of myocardial infarction is prevented.
  3. Heart restoration surgery. It is based on conducting electrical signals through the heart of an irregular shape, causing it to be compressed. Reconstruction of the shape of the heart can improve its electrical conductivity and work. The main types of reconstruction are: the installation of an artificial cardiac valve, dynamic cardiomyoplasty, the procedure Dor (articulation of the enlarged artery or aneurysm), the Acorn procedure (preventing the expansion of the heart).
  4. Heart transplant operation. It is conducted in those cases where all other surgical methods of treatment of LSH were unsuccessful. The damaged heart is surgically removed and replaced by a healthy donor.

Complications

In left ventricular heart failure, the following complications may develop:

  • Angina: Occurs on the background of a decrease in the amount of blood flowing to the heart.
  • Atrial fibrillation: Irregular heart rhythm, which can increase the risk of stroke and thrombophlebitis.
  • Cardiac cachexia (cardia cachexia): Inadvertent weight loss of at least 7.5% of normal weight for six months, which is often life-threatening in the absence of supplementary nutrition.
  • Problems with the heart valve: An increased load on the heart leads to a malfunction of the valves, most often mitral and aortic.
  • Myocardial infarction: heart muscle is damaged due to lack of normal nutrition for a long period of time.
  • Kidney impairment: The decline in their function is fairly common in patients with LCHC. If your kidneys get less blood, you may have kidney failure requiring dialysis treatment.
  • Damage to the liver: the fluid accumulated in the body under LHRC, exerts pressure on the liver, which can cause scarring of its cells with further difficulty in the functioning of the organ.
  • Right ventricular heart failure: on the background of LHRC blood stays in a small circle of blood circulation that moves through the lungs, thereby weakening the right side of the heart.

Forecast

The prognostic conclusion for left ventricular heart failure largely depends on the cause and severity of the symptoms. Some of them are improved in the treatment and change of lifestyle. The development of others leads to the fact that left-sided heart failure can threaten life.

In severe cases, implantation of the device, repair of heart valves or its transplantation may be required. This helps to prevent further damage to the structures of the heart and the development of severe complications, including renal and / or hepatic failure, myocardial infarction.

Prevention

Preventing the effects of all risk factors associated with left ventricular heart failure is quite difficult. Yet, sometimes, steps can be taken to help reduce or, in some cases, even reverse the risks of morbidity. To do this, follow these guidelines:

  1. Blood sugar should be in balance. If there is diabetes, then you should be attentive to food, the level of glucose in the blood. It is important to talk to your doctor about medicines that control the amount of sugar in the blood.
  2. Activity needed. Moderate exercises help normalize blood circulation and reduce stress on the heart muscle.
  3. The nutrition should be dietary and healthy. It is worth limiting salt, sugar, saturated fat and cholesterol. It is useful to eat lots of fruits, vegetables, whole grains and skim milk products.
  4. If necessary, it is necessary to be examined by the doctor. If new or changing symptoms are detected, there are side effects from medications, you need to contact a doctor.
  5. The weight should be within the normal range. Losing weight and keeping it within normal limits reduces the load on the heart.
  6. Decrease in the number of stressful situations. Stress can contribute to rapid or irregular heartbeat.
  7. The consumption of alcohol should be reduced. In some cases, it may be necessary to stop drinking completely.
  8. You need to quit smoking. Tuberculosis damages the blood vessels, increases blood pressure, reduces the amount of oxygen in the blood and makes the heart beat faster.
  9. It is important to control the amount of fluid in the body, so it is necessary to weigh regularly.
  10. Drugs should be taken in accordance with prescriptions.

4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - votes

Similar articles

Heart failure

In cardiology, there is such a term as heart failure. What threatens this pathology is important to know all patients with severe cardiovascular disease. The timely provision of medical care helps to alleviate the patient's condition with this pathology, and in some cases prevent a sudden cardiac arrest.

More
Left ventricular tachycardia

It is the result of acute or prolonged diseases of the cardiovascular system. It manifests itself in various forms and to the end there are no known reliable reasons for the appearance of pathology. It is assumed that men at the age of 15-40 are at risk. To a lesser extent, paroxysms occur in the elderly. The left ventricular tachycardia is often manifested in a calm condition, although episodes of frequent heartbeat can be observed against a background of physical activity.

More
What is acute vascular failure?

Pathological condition, which often presents a threat to the patient’s life. Characterized by the extremely pronounced beginning and rapid deterioration of the human condition. Due to the high risk of death, urgent medical care should be provided.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Левожелудочковая сердечная недостаточность

Автор Ольга Кияница

2018-03-17

Многие сердечно-сосудистые заболевания при отсутствии соответствующего лечения осложняются левожелудочковой сердечной недостаточностью. Это нарушение деятельности сердца считается наиболее опасным, поскольку за короткое время может привести больного к смерти. При проведении адекватной терапии удается улучшить состояние человека.

Левожелудочковая сердечная недостаточность (ЛЖСН) определяется не как отдельное нозологическое заболевание, а как симптомокомплекс, который включает характерные для патологии признаки и симптомы. Развивается на фоне постепенного ослабления деятельности левого желудочка.

Сердечная недостаточность считается общим, дорогостоящим и потенциально опасным заболеванием. В 2015 году патология затронула около 40 милл. человек во всем мире [1 - Disease and Injury Incidence and Prevalence, Collaborators. (8 October 2016). "Global, regional, and national incidence, prevalence, and years lived with disability for 310 diseases and injuries, 1990–2015: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2015"]. В целом около 2% взрослого населения болеет сердечной недостаточностью, тогда как после 65 лет наблюдается увеличение частоты встречаемости болезни до 6-10%.

Для диагностики заболевания используют не только физикальное обследование больного, но и инструментальные методы. Это позволяет в комплексе обследовать все органы и системы организма и после назначить эффективное лечение. Также важное значение имеет профилактика ЛЖСН, поскольку это увеличивает продолжительность и качество жизни человека.

Видео Сердечная недостаточность. От чего слабеет сердце

Описание

Обычно сердце направляет наполненную кислородом кровь из легких через легочные вены в левое предсердие, а затем - в левый желудочек. После этого через аорту и систему больших и меньших артерий, капилляров распространяется по всему телу. Таким образом, левый желудочек выполняется в организме очень важную роль, поэтому когда по различным причинам развивается его недостаточность, начинают присоединяться сложные и опасные патологические состояния.

Немного статистики:

  • В течение года после постановки диагноза ЛЖСН риск смерти составляет около 35%, после чего он уменьшается до менее 10% в год.
  • Риски развития ЛЖСН настолько же велики, как при некоторых видах рака.
  • В Великобритании заболевание является причиной 5% случаев госпитализации в условиях чрезвычайной ситуации.
  • Сердечная недостаточность была известна с древних времен, в частности, папирус Эберса описывал ее примерно в 1550 году до нашей эры.

Причины

Левожелудочковая сердечная недостаточность может развиваться на фоне следующих заболеваний:

  • Кардиомиопатии
  • Ишемической болезни сердца
  • Диабета
  • Высокого кровяного давления
  • Ожирения
  • Апноэ сна
  • Употребления алкоголя, наркотиков
  • Курения

Факторы риска

К этой группе факторов, способствующих развитию ЛЖСН, относится:

  • Возраст: мужчины в возрасте от 50 до 70 лет часто болеют левосторонней сердечной недостаточностью, особенно если они ранее страдали сердечным приступом.
  • Пол: мужчины подвергаются большему риску развития левосторонней сердечной недостаточности.
  • Аортальный стеноз: аортальное отверстие сужается, в результате чего замедляется кровоток и ослабляется сердце.
  • Тромбоз сосудов: сгусток крови в легких может вызвать левостороннюю сердечную недостаточность.
  • Кардиомиопатия: наследственно могут передаваться некоторые типы этого заболевания, которые могут нарушить работу сердца.
  • Врожденные пороки сердца: органические дефекты органа могут препятствовать правильному кровообращению и нарушать общую гемодинамику в организме.
  • Хронические заболевания: диабет, ВИЧ, гипертиреоз, гипотиреоз или накопление железа или белка могут привести к левожелудочковой сердечной недостаточности.
  • Аритмии: ненормальные сердечные ритмы, особенно если они очень часто и внезапно появляются, могут ослабить сердечную мышцу.
  • Миокардит: подобное состояние возникает, когда вирус вызывает воспаление миокарда.
  • Перикардит: развивается воспаление перикарда (сердечной сумки) или спаечный процесс, что замедляет и затрудняет работу сердечной мышцы.
  • Инфаркт миокарда: сердечная мышца повреждается, что может повлиять на способность органа эффективно перекачивать кровь.
  • Раса: афро-американские мужчины подвергаются более частому развитию ЛЖСН, чем мужчины других национальностей.
  • Прием некоторых лекарств (химиотерапия и при диабете): некоторые препараты увеличивают риск возникновения левожелудочковой сердечной недостаточности.
  • Вирусные заболевания: некоторые вирусы могут повредить сердечную мышцу, в результате чего развивается ЛЖСН.

Клиника

Первоначально симптомы левожелудочковой сердечной недостаточности могут оставаться незамеченными, но со временем они ухудшаются. Важно обратиться к врачу для ранней диагностики и назначения соответствующего лечения при наличии характерных симптомов.

Тяжелое течение левожелудочковая сердечная недостаточности благоприятное условие для развития осложнений, в том числе заболеваний почек и / или печени, а также инфаркта миокарда и даже смерти больного.

Симптомы левожелудочковой сердечной недостаточности, которые могут быть вызваны основными проблемами со здоровьем, варьируются по степени выраженности от легкой до тяжелой и могут включать:

  • Внезапное пробуждение ночью с ощущением одышки
  • Во время тренировки или в положении лежа также возникает одышка
  • Задержка жидкости, переходящая в отек в области лодыжек, бедер, живота
  • Отсутствие аппетита и появление тошноты
  • Быстрое или нерегулярное сердцебиение
  • Нарушение концентрации внимания
  • Неожиданное увеличение веса
  • Хронический кашель
  • Хрипота в голоса
  • Усталость

По мере возникновения этих симптомов они заставляют сердце чаще и сильнее сокращаться, что приводит к развитию дополнительных нарушений:

  1. Быстрому пульсу
  2. Увеличению сердца
  3. Высокому артериальному давлению
  4. Замедлению кровообращению, особенно в руках и ногах.

Виды

Существуют несколько левожелудочковых сердечных недостаточностей, развитие которых отличается различным временным промежутком:

  1. Острая ЛЖСН - опасное для жизни состояние, поэтому требует немедленного вмешательства медицинского персонала. Развивается из-за серьезных нарушений в организме, когда левый желудочек внезапно прекращает нормально работать. При этом кровь застаивается в малом кругу кровообращения, альвеолы (клетки легких) отекают, поскольку в них начинает скапливаться жидкость. В результате объем воздуха в легких резко снижается, что грозит больному удушьем.
  2. Хроническая ЛЖСН - подобное состояние часто развивается у больных на протяжении десятков лет. Симптоматика при этом виде ЛЖСН не столь выражена, состояние больного ухудшается постепенно. Патология не имеет обратного хода развития, поэтому очень важно вовремя начать лечение. В противном случае может возникнуть тот же отек легких, только не так быстро, как в случае с острой формой болезни.

Диагностика

Для определения у человека левожелудочковой сердечной недостаточности используют передовые технологии. С их помощью проводится эффективная диагностика, получается информация для дальнейшего проведения эффективного лечения и тщательного контроля за состоянием больного.

Диагностические процедуры и методы при ЛЖСН:

  • Катетеризация сердца: инвазивное исследование, в ходе которого длинная тонкая гибкая трубка продвигается через кровеносный сосуд в руке или паху по направлению к сердцу. Контрастное вещество подается через трубку, и далее используется рентгеновское видео, которое показывает, как функционирует сердце и имеются ли какие-либо нарушения.
  • Рентген грудной клетки: делается снимок ОГК, после чего проводится общий образный анализ состояния легких, сердца и аорты.
  • Эхокардиограмма: ультразвуковое исследование, в ходе которого с помощью звуковых волн делаются снимки движущихся изображений, а именно камер и клапанов сердца.
  • Электрокардиограмма (ЭКГ): метод позволяет измерить электрическую активность сердца и может помочь определить, увеличены ли отдельные части сердца, имеется ли их перегрузка или повреждение.
  • Электрофизиологическое исследование: с помощью этого вида диагностики записываются электрические действия сердца. Это может помочь найти то, что вызывает нарушение сердечным ритмом, и определить наилучшее лечение.
  • Радионуклидная визуализация: неинвазивная процедура, дающая возможность выявить серьезное повреждение сердца. Радиоактивный изотоп вводится в вену, после чего специальная камера или сканер записывают, как он проходит через сердце.
  • Тредмил-тест: определяет способность пациента к физической нагрузке и количество кислорода, которое сердечная мышца употребляет во время упражнения. Результаты показывают тяжесть левожелудочковой сердечной недостаточности и помогают определить возможное течение болезни.

После проведения диагностики врач использует полученные результаты для определения тяжести сердечной недостаточности больного. Согласно классификации тяжесть СН делится на четыре класса, основанные на способности выполнять нормальные физические действия и симптомах, возникающих при выполнении этих действий.

Лечение

Терапия левожелудочковой сердечной недостаточности связана с концентрацией внимания на управлении симптомами и лечении основных причин заболевания. Каждому больному составляется индивидуальный план лечения, который может включать медикаменты, изменение образа жизни, а также операции по имплантации устройств, реконструкции или трансплантации сердца.

Медикаментозное лечение

Лекарства могут помочь улучшить сердечную функцию и вылечить симптомы, такие как нарушенный сердечный ритм, высокое артериальное давление и увеличение задержки жидкости. В частности, препараты назначаются для решения следующих задач:

  • Уменьшить задержку жидкости в организме и потерю калия
  • Открыть суженные кровеносные сосуды для улучшения кровотока
  • Уменьшить артериальное давление
  • Замедлить быстрый сердечный ритм
  • Увеличить кровоток по всему телу
  • Способствовать мочеиспусканию
  • Предотвращать образование тромбов
  • Снижать уровень холестерина

Изменение образа жизни

Некоторая корректировка образа жизни позволяет улучшить симптомы и качество жизни больного. Для этого следует выполнять ряд рекомендаций:

  • Соблюдать диету с низким содержанием натрия, жира и холестерина
  • Выполнять допустимые физические упражнения.

Хирургическое лечение

Если препараты не эффективны при левожелудочковой сердечной недостаточности или если клиника очень серьезна, может потребоваться хирургическое вмешательство. В зависимости от состояния сердца и основной причины ЛЖСН варианты операций могут включать в себя имплантацию устройств, восстановление сердца или его трансплантацию.

  • Операция по имплантации устройства

Вспомогательное устройство для левого желудочка может быть имплантировано, чтобы помочь слабому сердцу более эффективно работать. В зависимости от обстоятельств рассматривается как основной способ лечения или временная мера при ожидании пересадки сердца.

Кардиостимулятор - устройство, используемое в процессе имплантации. Может быть имплантировано во время незначительной операции, после чего правый и левый желудочки могут более эффективно работать.

  • Операции по реконструкции или трансплантации сердца:

При врожденных дефектах сердца используется:

  1. Восстановление дефекта, что помогает улучшить кровоток.
  2. Коронарное шунтирование - эта операция создает обходной путь вокруг суженных коронарных артерий путем приживления артерий или вен, взятых из других частей тела больного. В результате улучшается кровообращение, устраняется боль в груди и предотвращается развитие инфаркта миокарда.
  3. Операция по восстановлению формы сердца. Основывается на проведении электрических сигналов через сердце неправильной формы , заставляя его сжиматься. Реконструкция формы сердца может улучшить его электропроводность и работу. Основные виды реконструкции: установка искусственного сердечного клапана, динамическая кардиомиопластика, процедура Dor (сшивание расширенной артерии или аневризмы), процедура Acorn (предотвращение расширения сердца).
  4. Операция по пересадке сердца. Проводится в тех случаях, когда все другие хирургические способы лечения ЛЖСН потерпели неудачу. Поврежденное сердце удаляется хирургическим путем и заменяется здоровым от умершего донора.

Осложнения

При левожелудочковой сердечной недостаточности могут развиваться следующие осложнения:

  • Ангина: возникает на фоне снижения количества крови, текущей к сердцу.
  • Фибрилляция предсердий: нерегулярный сердечный ритм, который может увеличить риск появления инсульта и тромбофлебита.
  • Кардиальная кахексия (cardia cachexia): непреднамеренная потеря веса не менее 7,5% от нормального веса в течение шести месяцев, что нередко угрожает жизни при отсутствии дополнительного питания.
  • Проблемы с сердечным клапаном: повышенная нагрузка на сердце приводит к нарушению работы клапанов, чаще всего митрального и аортального.
  • Инфаркт миокарда: сердечная мышца повреждается из-за отсутствия нормального питания в течение длительного периода времени.
  • Нарушение функции почек: снижение их функции довольно распространено у больных с ЛЖСН. Если почки получают меньше крови, может возникнуть почечная недостаточность, требующая диализного лечения.
  • Повреждение печени: жидкость, накапливающаяся в организме при ЛЖСН, оказывает давление на печень, что может вызвать рубцевание ее клеток с дальнейшим затруднением работы органа.
  • Правожелудочковая сердечная недостаточность: на фоне ЛЖСН кровь застаивается в малом кругу кровообращения, который движется через легкие, тем самым ослабляя правую сторону сердца.

Прогноз

Прогностическое заключение при левожелудочковой сердечной недостаточности во многом зависит от причины и тяжести симптомов. Некоторые из них улучшаются при лечении и изменении образа жизни. Развитие других приводит к тому, что левосторонняя сердечная недостаточность может угрожать жизни.

В тяжелых случаях может потребоваться имплантация устройства, восстановление клапанов сердца или его пересадка. Это помогает предотвратить дальнейшее повреждение структур сердца и развитие тяжелых осложнений, включая почечную и / или печеночную недостаточность, инфаркт миокарда.

Профилактика

Предотвратить воздействие всех факторы риска, связанных с левожелудочковой сердечной недостаточностью, довольно сложно. Все же иногда можно предпринять шаги, помогающие снизить или в некоторых случаях даже обратить вспять риски заболеваемости. Для этого стоит выполнять следующие рекомендации:

  1. Сахар в крови должен находиться в балансе. Если имеется диабет, тогда следует быть внимательными к еде, уровню глюкозы в крови. Важно поговорить со своим врачом о лекарствах, которые контролируют количество сахара в крови.
  2. Нужна активность. Умеренные упражнения помогают нормализовать циркуляцию крови и уменьшить напряжение на сердечную мышцу.
  3. Питание должно быть диетическим и здоровым. Стоит ограничить соль, сахар, насыщенный жир и холестерин. Полезно есть много фруктов, овощей, цельного зерна и обезжиренных молочных продуктов.
  4. При необходимости стоит обследоваться у врача. Если обнаруживаются новые или меняющиеся симптомы, появились побочные эффекты от лекарств, нужно обратиться к врачу.
  5. Вес должен быть в пределах нормы. Потеря веса и поддержание его в пределах нормы снижает нагрузку на сердце.
  6. Снижение количества стрессовых ситуаций. Стресс может способствовать быстрому или нерегулярному сердцебиению.
  7. Потребление алкоголя должно быть сокращено. В некоторых случаях может потребоваться полностью прекратить выпивать.
  8. Нужно бросить курить. Табакокурение повреждает кровеносные сосуды, повышает кровяное давление, уменьшает количество кислорода в крови и заставляет сердце биться быстрее.
  9. Важно контролировать количество жидкости в организме, поэтому стоит регулярно взвешиваться.
  10. Лекарства нужно принимать в соответствии с предписаниями.

4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - оценок

Похожие статьи

Сердечная недостаточность

В кардиологии существует такой термин, как сердечная недостаточность. Чем грозит эта патология важно знать всем больным на тяжелые сердечно-сосудистые заболевания. Своевременное оказание медицинской помощи позволяет облегчить состояние больного при этой патологии, а в некоторых случаях - предупредить внезапную остановку сердца.

Подробнее
Левожелудочковая тахикардия

Является результатом острых или длительно протекающих заболеваний сердечно-сосудистой системы. Проявляется в различных формах и до конца не известны достоверные причины появления патологии. Предполагается, что в группе риска находятся мужчины в возрасте 15-40 лет. В меньшей степени пароксизмы возникают у пожилых людей.
Левожелудочковая тахикардия зачастую проявляется в спокойном состоянии, хотя эпизоды частого сердцебиения могут наблюдаться на фоне физической нагрузки.

Подробнее
Что такое острая сосудистая недостаточность?

Патологическое состояние, которое нередко представляет угрозу жизни больного. Характеризуется крайне выраженным началом и быстрым ухудшением состояния человека. По причине высокого риска смерти должна быть оказана безотлагательная медицинская помощь.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.