Treatment of ventricular extrasystoles

Author Ольга Кияница

2017-11-10

The illness is considered benign if it arose due to functional impairment. In the presence of organic heart disease, the treatment of ventricular extrasystole is performed taking into account the course, manifestations and complications of the pathology.

The group of extrasystoles is a violation of the heart rhythm, in which extraordinary contractions of the myocardium arise. They may feel sick as a push in the region of the heart or as a "fading". Rare extrasystoles are practically imperceptible, whereas frequent and polymorphic are expressed in a hardly flowing clinic, which can be complicated by tachycardia or fibrillation.

Ventricular extrasystoles are found more often in other forms of extraordinary contractions. Of the total number of patients, 62-65% are determined.

For diagnostics of ventricular extrasystoles it is better to use Holter monitoring, which determines the pathology of half of the subjects. One-time ECG recording allows you to detect a 5% rhythm impairment. Therefore timely diagnostics allows to timely appoint medicines and preparations for treatment of extrasystolic arrhythmia. In turn, this effect gives positive results in the effectiveness of the therapy.

Video Ventricular Extrasystole. Symptoms, causes and methods of treatment

General recommendations

Suitable for those patients with asymptomatic extrasystoles diagnosed, even if an organic cardiac failure is determined.First of all, you need to realize that extrasystole is benign, so it is not able to cause a significant violation of hemodynamics. In addition, the following tips should be followed:

  • The food should be saturated with potassium salts, which in large quantities are contained in dried fruits, baked potatoes, watermelons, apples and the like.

lech_zhelud_ekstras-1

  • It is necessary to exclude provocative factors which are smoking, drinking alcohol and strong coffee, frequent nervous and physical overvoltages.
  • Physical activity should be at a sufficient level to ensure normal oxygen saturation of the heart muscle.

Similar recommendations are relevant also for patients with clinically expressed ventricular extrasystoles, passing into the reception of drugs with their poor effect on the course of the disease.

Medicinal treatment of ventricular extrasystoles

The main purpose of medication treatment is as follows:

  • Improve the outlook for the disease.
  • Reduce the severity of the symptoms

Treatment begins with sedatives and beta-blockers. The majority of patients with their help improves their well-being, both by reducing the number of extraordinary contractions, and as a result of providing sedative effects on the nervous system.

The main preparations of the group of beta-blockers are obidin, propranolol, anaprilin. The course of treatment begins with minimal doses - 15-20 mg three times a day. If you need to increase the dose, then it is done under the control of the frequency of heart rate.

Ventricular extrasystoles may be accompanied by bradycardia. Such is often observed in young people who have an activity of the parasympathetic nervous system. In such cases, it is advisable to appoint arrhythmias with a cholinolytic action. First of all, itropium and preparations for beauty (bellayida).

lech_zhelud_ekstras-2

Persistent forms of ventricular extrasystoles, which are not corrected by sedative treatment, need to be prescribed antiarrhythmic drugs with a more pronounced effect. The following classes of tablet membrane stabilizing drugs are used:

  • IA - effective in 70% of cases (chinidine in retard form, novocainamide);
  • IB - act in 50% of cases (Mexilletin);
  • IC - the efficacy is less than 50% (flekainid, propafenone).

The presented preparations are not desirable, since their reception is complicated by various side effects (nausea, dizziness, inflammation of the mucous membrane of the stomach). In addition, the favorable effect of all arrhythmias, with the exception of beta-blockers, on the course of the disease in patients with FE has not been proven.

Accepting antiarrhythmic drugs without a medical recommendation is unacceptable, because in case of improper selection of the dose and without proper diagnosis, it is possible to cause a cardiac arrest. Therefore, all arrhythmias are used only after the appointment of a doctor. In addition, a repeated ECG is performed over time to adjust dosage if necessary.

Instrumental methods of treatment of ventricular extrasystoles

This includes implantation of a defibrillator cardioverter or an artificial rhythm driver (pacemaker).

With the help of the first device, it is possible to prevent the development of a cardiac arrest, with the root cause it does not eliminate, and therefore does not affect the course of the disease. Therefore, practicing the use of antiarrhythmic drugs after implantation of CD. It is worth knowing that with a frequent operation of a defibrillator cardioverter, the quality of life of the patient decreases. In addition, the device is quickly discharged, which requires replacement of the battery, therefore this variant of the instrumental treatment is suitable only in extreme cases, that is, patients with a pronounced threat of cardiac arrest.

lech_zhelud_ekstras-3

Implantation of the pacemaker is performed with pronounced bradycardia, which does not allow you to correctly select the dose of antiarrhythmic drugs. Also, an indication of the use of COP is a pause in the ventricles for more than 3 seconds.

Surgical treatment of ventricular extrasystoles

The most commonly used methods are revascularization and radiofrequency ablation (RFA).

Burning of ectopic foci is shown in frequent monomorphic ventricular extrasystoles. With this operational method of treatment, you can improve the efficiency of the left ventricle, which will affect the quality of life of the patient. Particularly relevant in the past is the execution of RFA with arrhythmogenic dysplasia of the right ventricle, since in almost 80% of patients, along with stopping the rhythm disturbance, further development of fatty replacement of the myocardium is prevented.

Video Treatment of ventricular extrasystoles

Thus, modern medicine offers various ways of treating ventricular extrasystoles, each of which is assigned to specific indications. The most commonly used antiarrhythmic drugs have proven their effectiveness in a large number of patients. In some cases, especially in the asymptomatic course, general recommendations and treatment of ventricular extrasystoles are shown by folk remedies. A minor part of patients is prescribed surgical therapy.

5.00 avg. rating (96% score) - 3 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение желудочковой экстрасистолии

Заболевание считается доброкачественным, если возникло по причине функционального нарушения. При наличии органических заболеваний сердца проводится лечение желудочковой экстрасистолии с учетом течения, проявлений и осложнений патологии.

Группа экстрасистолий представляют собой нарушение сердечного ритма, при котором возникают внеочередные сокращения миокарда. Больной их может ощущать как толчок в области сердца или как “замирание”. Редкие экстрасистолы практически незаметны, тогда как частые и полиморфные выражаются в тяжело протекающей клинике, способной осложняться тахикардией или фибрилляцией.

Желудочковые экстрасистолы встречаются чаще других форм внеочередных сокращений. От всего количества больных определяются у 62-65%.

Для диагностики желудочковых экстрасистол лучше использовать холтеровский мониторинг, который определяет патологию у половины обследуемых. Разовая регистрация ЭКГ дает возможность выявить нарушение ритма у 5 %. Поэтому своевременная диагностика позволяет своевременно назначить лекарства и препараты для лечения экстрасистолической аритмии. В свою очередь подобное действие дает положительные результаты в эффективности проводимой терапии.

Видео Желудочковая экстрасистолия. Симптомы, причины и методы лечения

Общие рекомендации

Подходят для тех больных, у которых диагностирована бессимптомная экстрасистолия, даже если определяется органическое кардиальное поражение. В первую очередь нужно осознать, что экстрасистолия является доброкачественное, поэтому она не способна вызвать существенное нарушение гемодинамики. В дополнение нужно соблюдать следующие советы:

  • Питание должно быть насыщено солями калия, которые в большом количестве содержатся в сухофруктах, печеном картофеле, арбузах, яблоках и подобных продуктах.

lech_zhelud_ekstras-1

  • Нужно исключить провоцирующие факторы, которыми является курение, употребление алкоголя и крепкого кофе, частые нервные и физические перенапряжения.
  • Физическая активность должна находиться на достаточном уровне, чтобы происходило нормальное насыщение кислородом сердечной мышцы.

Подобные рекомендации актуальны и для больных клинически выраженными желудочковыми экстрасистолиями, переходящими в прием препаратов при их плохом воздействии на течение болезни.

Медикаментозное лечение желудочковой экстрасистолии

Основное назначение медикаментозного лечения заключается в следующем:

  • Улучшить прогноз течения болезни.
  • Умерить выраженность симптомов

Лечение начинается с седативных средств и бета-адреноблокаторов. У большей части больных с их помощью улучшается самочувствие как за счет уменьшения количества внеочередных сокращений, так и в результате оказания седативного воздействия на нервную систему.

Основными препаратами группы бета-адреноблокаторов считается обзидан, пропранолол, анаприлин. Курс лечения начинают с минимальных доз - 15-20 мг три раза в день. Если нужно повысить дозу, тогда это делают под контролем частоты сердечных сокращений.

Желудочковые экстрасистолы могут сопровождаться брадикардией. Подобное нередко наблюдается у молодых людей, которым свойственна активность парасимпатической нервной системы. В таких случаях целесообразно назначать аритмики с холинолитическим действием. В первую очередь это итропиум и препараты красавки (беллаида).

lech_zhelud_ekstras-2

Стойкие формы желудочковой экстрасистолии, которые не корректируются седативным лечением, нуждаются в назначении антиаритмических средств с более выраженным действием. Используют следующие классы таблетированных мембраностабилизирующих препаратов:

  • IA - эффективны в 70% случаев (хинидин в ретардной форме, новокаинамид);
  • IB - оказывают действие в 50% случаев (мексилетин);
  • IС - результативность составляет менее 50% (флекаинид, пропафенон).

Представленные препараты нежелательно назначать, поскольку их прием осложняется различными побочными эффектами (тошнотой, головокружением, воспалением слизистой желудка). К тому же не доказано благоприятное воздействие всех аритмиков, кроме бета-блокаторов, на течение заболевания у больных ЖЭ.

Принимать антиаритмические препараты без врачебной рекомендации недопустимо, поскольку при неправильном подборе дозы и без надлежащей диагностики можно вызвать остановку сердца. Поэтому все аритмики используются только после назначения врача. Кроме этого через время проводится повторное ЭКГ, чтобы в случае необходимости корректировать дозировку.

Инструментальные методы лечения желудочковой экстрасистолии

Сюда относится имплантация кардиовертера-дефибриллятора или искусственного водителя ритма (кардиостимулятора).

С помощью первого устройства можно предотвратить развитие остановки сердца, при этом первопричину оно не устраняет, а значит не влияет на течение заболевания. Поэтому практикуют использование антиаритмических препаратов после имплантации КД. Стоит знать, что при частом срабатывании кардиовертера-дефибриллятора снижается качество жизни больного. В дополнение аппарат быстро разряжается, что требует замены аккумулятора, поэтому этот вариант инструментального метода лечения подходит только в крайних случаях, то есть больным с ярко выраженной угрозой остановки сердца.

lech_zhelud_ekstras-3

Имплантация кардиостимулятора проводится при выраженной брадикардии, которая не позволяет правильно подобрать дозу антиаритмических средств. Также показанием к использованию КС является пауза в работе желудочков более 3 с.

Хирургическое лечение желудочковой экстрасистолии

Самыми часто используемыми методами является реваскуляризация и радиочастотная абляция (РЧА).

Прижигание эктопических очагов показано при частых мономорфных желудочковых экстрасистолах. С помощью этого оперативного способа лечения можно повысить работоспособность левого желудочка, что повлияет на качество жизни больного. Особенно актуально ранее выполнение РЧА при аритмогенной дисплазии правого желудочка, поскольку практически у 80% больных вместе с купированием нарушения ритма предупреждается дальнейшее развитие жирового замещения миокарда.

Видео Лечение желудочковой экстрасистолии

Таким образом, современная медицина предлагает различные способы лечения желудочковой экстрасистолии, каждый с которых назначается по конкретным показаниям. Чаще всего используются антиаритмические препараты, доказавшие свою эффективность на большом количестве больных. В некоторых случаях, особенно при бессимптомном течении, показано выполнение общих рекомендаций и лечение желудочковой экстрасистолии народными средствами. Незначительной части больных назначается проведение хирургической терапии.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - оценок

Добавить свой коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.