Treatment of VSD with antidepressants: features of the use of drugs

Author Ольга Кияница

2018-09-19

Vegeto-vascular dystonia often occurs favorably, so the need for antidepressants does not arise. In some cases, a severe form of IRS can be observed, when the patient is so poor that it is difficult to do without special drugs. Then the doctor can prescribe the right remedy from the group of antidepressants.

Vegeto-vascular dystonia (neurocirculatory dystonia, VSD or NDC) is a symptom-complex that includes various manifestations of vegetative disorders. Symptoms include fainting, cardiovascular problems, and a breathing disorder. The pathological condition is often associated with diseases such as Parkinson's disease and diabetes mellitus.

Vegeto-vascular dystonia occurs in various forms, but all of them are associated with disorders of the autonomic nervous system (VNS ).

VNS is responsible for maintaining a constant internal temperature in the body, regulating breathing, monitoring blood pressure and heart rate. She also participates in the dilatation of the pupil, sexual arousal and excretion.

Video: Antidepressants: The Principle of Work, Benefits and Perils

Description of the IRR

Symptoms of vegetative-vascular dystonia are usually associated with problems of internal organs that were affected during the development of dystonia.

VSD is defined by approximately 70 million people around the world.

Facts about vegetative-vascular dystonia:

  • There are about 15 types of IRR
  • Primary VSD is usually inherited or occurs against a background of degenerative disease, while secondary VSDs are the result of another disease or trauma.
  • The most common type of VSD is neurocardiogenic syncope, which leads to loss of consciousness. Pathology affects millions of people around the world.
  • There is no single treatment of VSD, which would take into account all the nuances of the course of the disease.

Symptoms

Vegeto-vascular dystonia is a pathological process that affects the functioning of the neural network, which controls all automatic (unconditioned) processes in the body, such as breathing, pupil dilating, palpitation, etc.

There are many different types of VSD, and the symptoms in each case will be different. Most often, clinical signs are visually invisible and touch, mainly, internal organs.

The nature of the manifested symptoms is often difficult to predict. They can arise and disappear, and often change depending on the seriousness of the clinical picture. Sometimes physical activity can cause a deterioration in the patient's well-being. This can lead to the fact that people with VSD avoid excessive overstrain.

There are the following common features that can arise in people with VSD.

  • The inability to stay upright for a long time.
  • Dizziness, weakness and fainting.
  • Fast, slow or irregular heartbeat.
  • Pain behind the sternum.
  • Low blood pressure.
  • Problems with the gastrointestinal system.
  • Nausea.
  • Infringements of fields of vision.
  • Difficulty breathing.
  • Mood swings.
  • Anxiety.
  • Fatigue and intolerance.
  • Migraine.
  • Tremor.
  • Disturbance of the structure of sleep.
  • Frequent urination.
  • Problems with temperature control.
  • Attention concentration and memory disorder.
  • Poor appetite.
  • Supersensitivity, especially when exposed to noise and light.

Symptoms with VSD can occur in various combinations, which makes the diagnosis of the disease difficult.

Types of IRR

There are at least 15 different types of vegetative-vascular dystonia. The most common are neurocardiogenic syncope and postural orthostatic tachycardia syndrome (SPOT).

Forecast

For today, studies are still going on that will help to find out how quickly a person can recover from the VSD. In addition, there is evidence that the prognostic conclusion depends entirely on the type of dystonia. This pathology covers a wide range of factors of influence, which differ in severity.

Causes

Vegeto-vascular dystonia occurs for a number of reasons, which in turn are often associated with other pathological conditions.

Primary VSD is inherited or arises from a degenerative disease. Secondary dysfunction occurs as a result of an injury or other condition.

General conditions that may lead to a secondary IRR include:

  • Diabetes.
  • Multiple sclerosis.
  • Rheumatoid arthritis.
  • Parkinson's disease.
  • Celiac disease.

Diagnostics

Vegeto-vascular dystonia is difficult to diagnose, therefore, in clinical practice, an incorrect definition of the condition is quite common. Symptoms can be mistaken for the manifestation of those diseases that were previously present.

The success of the diagnosis often depends on the close cooperation of several narrowly specialized specialists.

Treatment

Currently, there are no medications for primary vegetative-vascular dystonia. Nevertheless, the symptoms of secondary PCI are often improved in the treatment of the disease in the initial stage of development.

Treatment is aimed at reducing the severity of symptoms, which allows the patient to begin a therapy program for the purpose of physical recovery and strengthening of the body. This can help balance the work of the autonomic nervous system, especially when it does not work properly.

The treatment plan will depend on the type and specific combinations of symptoms. As a rule, medical care is provided on an individual basis, but often includes exercise therapy, physical therapy and psychological counseling. Such measures allow a person with the VSD to cope with a lifestyle change, which is often recommended for severe dystonia.

Doctors of various specializations can take part in the treatment of patients at VSD. Most often, a cardiologist, or specialist in cardiovascular diseases, and a neurologist, or a specialist in pathological conditions of the nervous system, is involved in the management of such patients.

Medications are mainly used to reduce distressing symptoms. The prescribed course of therapy may change over time to adapt the patient to any physical changes that he often has to experience. Also, drugs can not act immediately, so to feel the effect of their effect takes quite a long time.

The main recommendations for patients with VSD:

  • You need to drink from 2 to 4 liters of water a day.
  • It should be increased daily intake of salt to 4-5 grams (provided that there are no serious heart and kidney diseases).
  • Caffeine and drinks with a high sugar content should be avoided, especially for young patients.

If necessary, you can also talk with your doctor about which treatment is best for you.

If vegetative-vascular dystonia occurs in severe form, that is, fainting often occurs, the patient is deeply concerned about depression, then serious medications such as antidepressants can be used. They are taken only according to the doctor's prescription, because with serious misuse, serious side effects may occur.

Features of antidepressants

Antidepressants are effective for the treatment of moderate and severe depression associated with various psychomotor and physiological changes:

  • Loss of appetite.
  • Sleep disturbance.

Poor sleep with frequent insomnia and disturbing thoughts are usually the most important indications for prescribing antidepressant therapy. Ideally, patients with moderate and severe depression should be treated with psychological therapy combined with medication.

Antidepressants are also effective in dysthymia (chronic depression of low severity, which usually lasts at least 2 years).

Antidepressants should not be used regularly for mild depression. In such cases, first psychological therapy should be conducted; However, the use of antidepressants may be considered in cases that are not amenable to psychological influence or in the presence of psychosocial or medical indications.

Sometimes drug therapy for depression is seen as an adjunct in patients with a moderate or severe clinic that has emerged against the background of the VSD.

Choice of antidepressants

The main classes of drugs include:

  • Tricyclic antidepressants.
  • Related antidepressants.
  • Selective inhibitors of serotonin reuptake (SIPPs).
  • Inhibitors of monoamine oxidase (iMAO).

Some antidepressants can not be included in such a classification.

There is little difference between the classes of antidepressants presented in terms of effectiveness. Often the choice of the drug is based on the individual needs of the patient, including the presence of concomitant disease, existing therapy, the risk of suicide and the previous response to the effects of antidepressants. Between courses of taking antidepressants, you may need an interval of 2 weeks. This can lead to electroconvulsive treatment, especially in severe depression, when the delay in anti-anxiety therapy is dangerous or unbearable.

During the first few weeks of treatment with antidepressants, there is an increased risk of agitation, anxiety and suicidal ideation.

SIPPs are better tolerated and more safe in overdose than other drugs from other classes of antidepressants. Funds from this class are mainly considered as primary for the treatment of depression in VSD. In patients with unstable angina or with recent myocardial infarction, it is considered that sertraline is safe.

Tricyclic antidepressants have similar efficacy with SIPPs, but their use is stopped most quickly due to the development of side effects; toxicity in overdose and other health problems. SIPPs are less calming and have less antimuscarinic and cardiotoxic effects than tricyclic antidepressants.

MAO inhibitors are noted in hazardous interactions with certain products and medicines. They must also be pre-ordered by a doctor who will conduct the appropriate appointment to the patient.

Although anxiety is often present in a depressive illness (and may be one of the symptoms of an AVR), the use of an antipsychotic or anxiolytic agent may mask a true diagnosis. Therefore, anxiolytics or antipsychotics should be used with caution in case of depression. Moreover, they are useful auxiliary substances in the treatment of excited patients.

The combination of antidepressants with antipsychotics under the supervision of specialists may also be required for patients with depression and psychotic symptoms.

Hypericum (Hypericum perforatum) is a popular drug widely used to treat various diseases, including mild depression. It is not prescribed by prescription and is not specifically recommended for depression, since St. John's wort can induce enzymes that metabolize narcotic substances. Several important interactions have also been identified between St. John's wort and conventional medicines, including conventional antidepressants. In addition, the amount of active ingredient varies between different preparations of St. John's Wort and a transition from one to the other, which can change the degree of induction of the enzyme. If the patient ceases to take St. John's wort, the concentration of interacting drugs may increase, leading to toxicity. Therefore, drugs from St. John's wort for the treatment of depression with VSD should be taken strictly according to the doctor's prescription.

Use of antidepressants

Patients taking antidepressants should undergo a medical examination every 1-2 weeks, especially at the beginning of antidepressant treatment. The drug exposure continues for at least 4 weeks (6 weeks in old age). Further consideration is given to whether antidepressants should be abandoned because of lack of efficacy. In case of partial response, therapy continues for 2-4 weeks (older patients may need more time to respond).

Most antidepressants can not be combined with alcoholic beverages.

After remission, antidepressant medication should be continued at the same dose for at least 6 months (about 12 months in the elderly) or for at least 12 months in patients receiving generalized anxiety disorder (because the likelihood of recurrence is very high). Patients with a history of recurrent depression should undergo maintenance treatment for at least 2 years.

In severe vascular dystonia, antidepressants may be required. Bethol and pyrazidol proved to be quite effective. Bethol is prescribed for 100-300 mg per day, with the dose being divided 2-3 times. Pyrazidol is given 100 mg every 8-12 hours.

It is important to remind once again that only the attending physician (neurologist or therapist) can prescribe antidepressants, since self-medication with these drugs is unacceptable.

Video: How antidepressants work - Science

5.00 avg. rating (96% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Vegetatively vascular dystonia

Vegetatively vascular dystonia is also known as neurolective, neurocirculatory, or simply VSD. On the background of frequent stresses, it is often diagnosed in modern women, although there are other causes of the disease. It does not pose a danger to a person's life, although in combination with other illnesses it may be caused by more complex conditions.

More
VVD in children: symptoms and treatment

Vegetative-vascular dystonia is extremely common today in both adults and children. Even advanced research methods do not allow reducing the prevalence of the disease. With this pathology, the tone of the blood vessels is disturbed, which leads to a change in the activity of various organs and systems of the body.

More
Is the VSD and alcohol compatible?

Today, so-called vegetative-vascular dystonia is widespread. In this regard, patients with a similar disease often raises the question of whether it is possible to drink alcohol and other tonic drinks. The answer, as a rule, is given unequivocal and not suitable for many alcohol lovers.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение ВСД антидепрессантами: особенности применения препаратов

Автор Ольга Кияница

2018-09-19

Вегето-сосудистая дистония зачастую протекает благоприятно, поэтому в использовании антидепрессантов необходимость не возникает. В отдельных случаях может наблюдается тяжелая форма ВСД, когда больному настолько плохо, что без специальных препаратов трудно обойтись. Тогда врач может назначить нужное средство из группы антидепрессантов.

Вегето-сосудистая дистония (нейроциркуляторная дистония, ВСД или НЦД) является симптомокомплексом, который включает различные проявления вегетативных нарушений. К симптомам болезни относятся обмороки, сердечно-сосудистые проблемы и расстройство дыхания. Патологическое состояние нередко связано с такими заболеваниями, как болезнь Паркинсона и сахарный диабет.

Вегето-сосудистая дистония бывает различных форм, но все они связаны с нарушениями вегетативной нервной системы (ВНС).

ВНС отвечает за поддержание в организме постоянной внутренней температуры, регулирование дыхания, контроль уровня артериального давления и частоту сердечных сокращений. Она также участвует в расширении зрачка, сексуальном возбуждении и экскреции.

Видео: Антидепрессанты: Принцип Работы, Выгоды и Опасности

Описание ВСД

Симптомы вегето-сосудистой дистонии обычно связаны с проблемами внутренних органов, которые были затронуты во время развития дистонии.

ВСД определяется приблизительно у 70 миллионов человек во всем мире.

Факты о вегето-сосудистой дистонии:

  • Существует около 15 типов ВСД
  • Первичная ВСД обычно унаследована или возникает на фоне дегенеративного заболевания, в то время как вторичные ВСД являются результатом другого заболевания или травмы.
  • Наиболее распространенным типом ВСД является нейрокардиогенный обморок, который приводит к потере сознания. Патология затрагивает миллионы людей во всем мире.
  • Не существует единого лечения ВСД, которое бы учитывало все нюансы протекания болезни.

Симптомы

Вегето-сосудистая дистония представляет собой патологический процесс, влияющий на функционирование нейронной сети, которая контролирует в организме все автоматические (безусловные) процессы, такие как дыхание, расширение зрачка, сердцебиение и пр.

Существует много разных типов ВСД, и симптомы в каждом отдельном случае будут чем-нибудь отличаться. Чаще всего клинические признаки визуально не видны и касаются, в основном, внутренних органов.

Характер проявляющихся симптомов зачастую трудно предсказать. Они могут возникать и исчезать, при этом нередко меняются в зависимости от серьезности клинической картины. Иногда физическая активность может вызывать ухудшение самочувствия больного. Это может привести к тому, что люди с ВСД избегают излишнего перенапряжений.

Выделяют следующие общие черты, которые могут возникать у людей с ВСД.

  • Невозможность оставаться в вертикальном положении на протяжении долгого времени.
  • Головокружение, слабость и обморок.
  • Быстрое, медленное или нерегулярное сердцебиение.
  • Боль за грудиной.
  • Низкое артериальное давление.
  • Проблемы с желудочно-кишечной системой.
  • Тошнота.
  • Нарушения полей зрения.
  • Затруднение дыхания.
  • Перепады настроения.
  • Тревожность.
  • Усталость и нетерпимость.
  • Мигрень.
  • Тремор.
  • Нарушение структуры сна.
  • Частое мочеиспускание.
  • Проблемы с регулированием температуры.
  • Расстройство концентрации внимания и памяти.
  • Плохой аппетит.
  • Сверхчувствительность, особенно при воздействии шума и света.

Симптомы при ВСД могут возникать в различных комбинациях, что делает диагностику болезни сложной.

Типы ВСД

Существует не менее 15 различных типов вегето-сосудистой дистонии. Наиболее распространенными являются нейрокардиогенный синкоп и синдром постуральной ортостатической тахикардии (СПОТ).

Прогноз

На сегодня еще продолжаются исследования, которые позволят выяснить, насколько быстро может восстановиться человек после ВСД. Дополнительно имеются доказательства тому, что прогностическое заключение полностью зависит от типа дистонии. Эта патология охватывает широкий диапазон факторов воздействия, которые различаются по степени тяжести.

Причины

Вегето-сосудистая дистония возникает по целому ряду причин, которые в свою очередь часто связаны с другим патологическими состояниями.

Первичная ВСД наследуется или возникает из-за дегенеративного заболевания. Вторичная дисфункция происходит в результате травмы или другого состояния.

Общие условия, которые могут привести к вторичной ВСД, включают:

  • Сахарный диабет.
  • Рассеянный склероз.
  • Ревматоидный артрит.
  • Болезнь Паркинсона.
  • Целиакия.

Диагностика

Вегето-сосудистая дистония трудно диагностируется, поэтому в клинической практике довольно распространено неправильное определение состояния. Симптомы можно ошибочно принять за проявление тех заболеваний, которые ранее присутствовали.

Успешность постановки диагноза часто зависит от тесного сотрудничества нескольких узкопрофильных специалистов.

Лечение

В настоящее время нет лекарств от первичной вегето-сосудистой дистонии. Тем не менее, симптомы вторичной ВСД часто улучшаются при лечении болезни в начальной стадии развития.

Лечение направлено на уменьшение выраженности симптомов, что позволяет больному начать программу терапии с целью физического восстановления и укрепления организма. Подобное может помочь сбалансировать работу автономной нервной системы, особенно когда она не работает должным образом.

План лечения будет зависеть от типа и конкретных комбинаций симптомов. Медицинская помощь, как правило, оказывается в индивидуальном порядке, но при этом часто включает ЛФК, физиотерапию и психологическое консультирование. Подобные мероприятия позволяют человеку с ВСД справиться с изменением образа жизни, которое нередко рекомендуется при выраженной дистонии.

Врачи различных специализаций могут принимать участие в лечении больных на ВСД. Чаще всего ведением подобных пациентов занимается кардиолог, или специалист по сердечно-сосудистым заболеваниям, и невролог, или специалист по патологическим состояниям нервной системы.

Лекарства в основном используются для уменьшения беспокоящих симптомов. Назначенный курс терапии может со временем меняться, чтобы адаптировать больного любые к физическим изменениям, которые нередко приходится ему испытывать. Также препараты могут подействовать не сразу, поэтому чтобы почувствовать эффект их воздействия требуется довольно продолжительное время.

Основные рекомендации больным с ВСД:

  • Нужно выпивать от 2 до 4 литров воды в день.
  • Следует увеличить ежедневное потребление соли до 4-5 граммов (при условии, что нет серьезных заболеваний сердца и почек).
  • Кофеин и напитки с высоким содержанием сахара лучше избегать, особенно больным молодого возраста.

При необходимости, можно дополнительно поговорить с врачом о том, какой курс лечения подходит лучше всего.

Если вегето-сосудистая дистония протекает в тяжелой форме, то есть часто возникают обмороки, больного сильно беспокоит депрессия, тогда могут использоваться такие серьезные препараты, как антидепрессанты. Они принимаются только по назначению врача, поскольку при неправильном применении могут возникнуть серьезные побочные эффекты.

Особенности антидепрессантов

Антидепрессанты эффективны для лечения умеренной и тяжелой депрессии, связанной с различными психомоторными и физиологическими изменениями:

  • Потеря аппетита.
  • Нарушение сна.

Плохой сон с частыми бессонницей и тревожащими мыслями обычно являются наиболее важными показаниями к назначению антидепрессивной терапии. В идеале, пациенты с умеренной и тяжелой депрессией следует лечить психологической терапией в сочетании с медикаментозным воздействием.

Антидепрессанты также эффективны при дистимии (хроническая депрессия низкой степени выраженности, которая, как правило, продолжается не менее 2 лет).

Антидепрессанты не должны регулярно использоваться при депрессии легкой степени выраженности. В таких случаях сначала должна проводится психологическая терапия; однако использование антидепрессантов может рассматриваться в случаях, не поддающихся психологическому воздействию или при наличии психосоциальных или медицинских показаний.

Иногда лекарственная терапия депрессии рассматриваться в качестве дополнения у больных с умеренной или тяжелой клиникой, возникшей на фоне ВСД.

Выбор антидепрессантов

Основные классы препаратов включают:

  • Трициклические антидепрессанты.
  • Родственные антидепрессанты.
  • Селективные ингибиторы повторного поглощения серотонина (СИППС).
  • Ингибиторы моноаминоксидазы (иMAO).

Некоторые антидепрессанты не могут быть включены в подобную классификацию.

Существует небольшая разница между представленными классами антидепрессантов с точки зрения эффективности. Зачастую выбор препарата основывается на индивидуальных потребностях пациента, включая наличие сопутствующего заболевания, существующую терапию, риск самоубийства и предыдущий ответ на воздействие антидепрессантов. Между курсами приема антидепрессантов может понадобиться интервал в 2 недели. Подобное может стать причиной проведения электросудорожного лечения, особенно при тяжелой депрессии, когда задержка противотревожной терапии является опасной или невыносимой.

В течение первых нескольких недель лечения антидепрессантами существует повышенный риск развития агитации, беспокойства и суицидальных идей.

СИППС лучше переносятся и более безопасны при передозировке, чем другие препараты с других классов антидепрессантов. Средства из этого класса в основном рассматривают как первичные для лечения депрессии при ВСД. У пациентов с нестабильной стенокардией или с недавним инфарктом миокарда считается, что сертралин безопасен.

Трициклические антидепрессанты имеют сходную эффективность с СИППС, но их использование быстрее всех прекращается из-за развития побочных эффектов; токсичности при передозировке и других проблем со здоровьем. СИППС слабее успокаивают и имеют меньше антимускариновых и кардиотоксических эффектов, чем трициклические антидепрессанты.

Ингибиторы MAO отмечены в опасных взаимодействиях с некоторыми продуктами и лекарствами. Они также должны быть заранее заказаны врачом, который будет проводить соответствующее назначение пациенту.

Хотя тревога часто присутствует при депрессивном заболевании (и может быть одним из симптомов при ВСД), использование антипсихотического или анксиолитического средства может маскировать истинный диагноз. Поэтому анксиолитики или антипсихотические препараты следует применять с осторожностью при депрессии. При этом они являются полезными вспомогательными веществами при лечении возбужденных пациентов.

Сочетание антидепрессантов с антипсихотическими препаратами под наблюдением специалистов также может потребоваться пациентам с депрессией и психотическими симптомами.

Зверобой (Hypericum perforatum) - популярное лекарственное средство, широко используемое для лечения различных заболеваний, включая легкую депрессию. Он не выписывается по рецепту и специально не рекомендуется при депрессии, поскольку зверобой может индуцировать ферменты, метаболизирующие наркотические вещества. Также было определено несколько важных взаимодействий между зверобоем и обычными лекарственными средствами, включая обычные антидепрессанты. Кроме того, количество активного ингредиента варьирует между различными препаратами зверобоя и переходом от одного к другому, что может изменять степень индукции фермента. Если пациент перестает принимать зверобой, концентрация взаимодействующих препаратов может увеличиться, что приведет к токсичности. Поэтому препараты из зверобоя для лечения депрессии при ВСД следует принимать строго по назначению врача.

Применение антидепрессантов

Больные, принимающие антидепрессанты, должны каждые 1-2 недели проходить обследование у врача, особенно в начале противодепрессивного лечения. Медикаментозное воздействие продолжается в течение не менее 4 недель (6 недель в пожилом возрасте). В дальнейшем рассматривается вопрос о том, следует ли отказываться от антидепрессантов из-за отсутствия эффективности. В случае частичного ответа терапия продолжается еще 2-4 недели (пожилым пациентам может потребоваться больше времени для ответа).

Большинство антидепрессантов нельзя сочетать с алкогольными напитками.

После ремиссии лечение антидепрессантами следует продолжать при той же дозе в течение как минимум 6 месяцев (около 12 месяцев у пожилых) или в течение как минимум 12 месяцев у пациентов, получающих лечение генерализованного тревожного расстройства (поскольку вероятность рецидива очень высокая). Пациенты с историей рецидивирующей депрессии должны пройти поддерживающее лечение в течение не менее 2 лет.

При тяжелой вегето-сосудистой дистонии могут потребоваться антидепрессанты. Бефол и пиразидол оказались довольно эффективными. Бефол назначают по 100-300 мг в день, при этом доза разделяется на 2-3 раза. Пиразидол назначают по 100 мг каждые 8-12 часов.

Важно еще раз напомнить, что только лечащий врач (невропатолог или терапевт) может назначить антидепрессанты, поскольку самолечение этими препаратами неприемлемо.

Видео: Как работают антидепрессанты – Научпок


5.00 avg. rating (97% score) - 4 votes - оценок

Похожие статьи

ВСД

Вегето-сосудистая дистония еще известна как нейровегетативная, нейроциркуляторная или просто ВСД. На фоне частых стрессов нередко диагностируется у современных женщин, хотя бывают и другие причины развития болезни. Не представляет опасности для жизни человека, хотя в комплексе с другими заболеваниями может быть причиной более сложных состояний.

Подробнее
ВСД у детей: симптомы и лечение

Вегетативно-сосудистая дистония сегодня чрезвычайно распространена как среди взрослых, так и детей. Даже передовые методы исследования не позволяют уменьшить распространенность заболевания. При этой патологии нарушается тонус кровеносных сосудов, что приводит к изменению деятельности различных органов и систем организма.

Подробнее
Совместимы ли ВСД и алкоголь

Сегодня широко распространена так называемая вегето-сосудистая дистония. В связи с этим у больных подобным заболеванием нередко возникает вопрос, можно ли употреблять алкоголь и другие тонизирующие напитки. Ответ, как правило, дается однозначный и не подходящий многим любителям алкоголя.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.