Treatment of supraventricular tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-10

Among all critical states in cardiology, a separate place is given to supraventricular tachycardia, which occurs as a complication in adults and in children. Timely medical care helps to prevent the development of more complex and life-threatening conditions.

Supraventricular tachycardia (SVT) refers to frequently occurring rhythm disturbances that can be diagnosed in labor, elderly and newborn. Not all of these age categories have the same therapies. Also, according to the international classification, there are five types of SVT distinguishable.Therefore, for all patients with a similar form of arrhythmia, as well as their relatives, it is important to know how and how to stop an attack.

Today, the incidence of supraventricular tachycardia is 2.25 cases per 1000 population.

The flow of SVT may be complicated by other cardiovascular diseases, in particular atrial fibrillation. Therefore, when an attack occurs, it is important to start immediately restoring heart rhythm. To do this, various strategies for treating the disease are used.

Video Therapy of extrasystoles and supraventricular tachyarrhythmias

General recommendations

In the development of paroxysm, it is first and foremost to properly assess the nature of its flow. The need for medical care depends on this. In some cases, when the attack is well tolerated and rarely occurs, you can use the pill in the pocket method, which means "pill in the pocket". For this, a doctor prescribes the appropriate medications, most often beta-blockers with calcium channel blockers, which should always be with the patient. At the onset of tachycardia, it will be possible to immediately stop it.

Lech-suprav_noj-tah1

It is important for all patients with supraventricular tachycardia to observe the general advice given by cardiologists. First of all, it's important to monitor your emotional state and get stressed. You should also have a healthy lifestyle, that is, eat well, exercise physical education and not be associated with bad habits. Performing these simple recommendations will help improve overall well-being and reduce the risk of tachycardia attacks.

Medicamentous treatment of supraventricular tachycardia

There are two main areas related to treatment supraventricular tachycardia. The first is the relief of an attack, the second is preventive therapy, the main task of which is to prevent a recurrence of the disease.

Suppression of supraventricular tachycardia

The tactics of medical care during a SVT attack depends on the state of hemodynamics. If there are signs of shock, collapse, the patient lost consciousness or the conditions of atrial fibrillation are detected, then an urgent electropulse therapy is performed.

With stable hemodynamics using electrocardiography, a form of CVT is established and, accordingly, it is further treated.

The first pre-medical aid to a patient with an STT attack is reduced to the use of vaginal samples, that is, the eyeball is pressed or the carotid sinus massage is performed. The second stage of care involves the administration of ATP (adenosine triphosphate). In some cases it is replaced by verapamil, but then you need to monitor your blood pressure.Adenosine is not recommended for severe coronary artery disease or bronchial asthma.

Atrial tachycardia can be bought by the following drugs:

  • antiarrhythmic means Ia, Ic and III classes;
  • blockers of calcium channels;
  • beta-blockers.

With the help of an ECG, you can see widespread ventricular complexes or not. With broad QRS, a complication may occur in the form of a ventricular tachycardia. In such cases, SVT treatment is carried out with the participation of amiodarone.

With atrial fibrillation, which is still defined as atrial macrorefractory tachycardia, antiarrhythmic drugs help in 40% of cases. They reduce the heart rate, thereby improving the patient's condition. The most commonly used ibutyide, which according to international indicators is effective up to 76% of cases.

Treatment of supraventricular tachycardia in children

When stopping an SVT attack in children it is important to correctly disrupt the paroxysm, for which the actions are carried out in a certain order.

  • If the child is very small, then the head is rotated 30-40 times.
  • Older children should stand on their hands.
  • The Valsalva's tests are performed in the form of stomach muscle tension, respiratory depression, center pressure in the epigastric area.
  • Massage of carotid sinus, for which they lay on their back and press on the right side of the carotid artery.
  • Click on the root of the tongue for 20-30 seconds.
  • For half a minute, they immerse their face in cold water.

Vagal, or vagal, tests are effective in the first half an hour from the onset of an attack. Ability to interrupt paroxysms from 15% to 50% of cases depending on the type of tachycardia.

Lech-suprav_noj-tah2

In the absence of results from the excitation of the vagus, medication is used. In the beginning, independently of the form of SVT, intravenous ATP is administered. In the absence of a result, the state of hemodynamics and QRS complexes are estimated. By results, isoptin, novocainamide with mezatone or cordarone is introduced. If a drug attack failed to stop, then transsexual pacemaker is used.

In children, antirecurring therapy is important, which can be expressed in neuro-metabolic therapy and correction of the main mechanisms of development of the disease. In the latter variant, a method of selection, such as radio frequency ablation, is used. With its help, the pathological focus is completely eliminated, which makes it possible to exclude the development of paroxysms in the future.


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение суправентрикулярной тахикардии

Автор Ольга Кияница

2017-11-10

Среди всех критических состояний в кардиологии отдельное место отводится суправентрикулярной тахикардии, которая возникает в качестве осложнения у взрослых и у детей. Своевременная медицинская помощь помогает предотвратить развитие более сложных и угрожающих жизни состояний.

Суправентрикулярная тахикардия (СВТ) относится к часто возникающим нарушениям ритма, которое может диагностироваться в трудовом возрасте, у пожилого и новорожденного. Не во всех этих возрастных категориях действуют одни и те же методы терапии. Также согласно международной классификации различают порядка пяти разновидностей СВТ. Поэтому всем больным с подобной формой аритмии, а также их родственникам, важно знать, как и чем можно купировать приступ.

На сегодня встречаемость суправентрикулярной тахикардии составляет 2,25 случая на 1000 человек населения.

Протекание СВТ может осложниться другими сердечно-сосудистыми заболеваниями, в частности мерцанием предсердий. Поэтому при возникновении приступа важно безотлагательно начать восстанавливать сердечный ритм. Для этого используются различные стратегии лечения заболевания.

Видео Терапия экстрасистолий и наджелудочковых тахиаритмий

Общие рекомендации

При развитии пароксизма в первую очередь следует правильно оценить характер его течения. От этого зависит необходимость оказания медицинской помощи. В некоторых случаях, когда приступ хорошо переносится и редко возникает, можно воспользоваться методом pill in the pocket, что означает “таблетка в кармане”. Для этого врачом проводится предварительное назначение подходящих препаратов, чаще всего бета-адреноблокаторов с блокаторами кальциевых каналов, которые должны быть всегда с больным. При начале тахикардии можно будет сразу ее купировать.

Lech-suprav_noj-tah1

Все больным суправентрикулярной тахикардией важно соблюдать общие советы, дающиеся кардиологами. В первую очередь важно следить за эмоциональным состоянием и подвергаться стрессам. Также следует вести здоровый образ жизни, то есть правильно питаться, заниматься посильной физкультурой и не быть связанным с вредными привычками. Выполнение этих простых рекомендаций поможет улучшить общее самочувствие и снизить риск развития приступов тахикардии.

Медикаментозное лечение суправентрикулярной тахикардии

Существуют два основных направления, связанные с лечебными мероприятиями суправентрикулярной тахикардии. Первый - это купирование приступа, второй - профилактическая терапия, главная задача которой - предупредить рецидив заболевания.

Купирование приступа суправентрикулярной тахикардии

Тактика медицинской помощи во время приступа СВТ зависит от состояния гемодинамики. Если наблюдаются признаки шока, коллапса, больной потерял сознание или обнаруживаются предпосылки фибрилляции предсердий, тогда проводится безотлагательная электроимпульсная терапия.

При стабильной гемодинамике с помощью электрокардиографии устанавливается форма СВТ и соответственно ей проводится дальнейшее лечение.

Первая доврачебная помощь больному с приступом СВТ сводится к применению вагусных проб, то есть проводится надавливание на глазные яблоки или массаж каротидного синуса. Второй этап помощи включает введение АТФ (аденозин трифосфат). В некоторых случаях его заменяют верапамил, но тогда нужно следить за артериальным давлением. При этом аденозин не рекомендуется использовать при выраженной ИБС или бронхиальной астме.

Предсердная тахикардия может купироваться следующими препаратами:

  • антиаритмические средства Ia, Ic и III классов;
  • блокаторы кальциевых каналов;
  • бета-адреноблокаторы.

С помощью ЭКГ можно увидеть уширенные желудочковые комплексы или нет. При широких QRS возможно осложнение в виде желудочковой тахикардии. В таких случаях лечение СВТ проводится с участием амиодарона.

При трепетании предсердий, которое еще определяется как предсердная макро ре-ентри тахикардия, в 40% случаев помогают антиаритмические препараты. Они снижают частоту сердечных сокращений, тем самым улучшают состояние больного. Чаще всего используют ибутилид, которые по международным показателям эффективен до 76% случаев.

Лечение суправентрикулярной тахикардии у детей

При купировании приступа СВТ у детей важно правильно проводить прерывание пароксизма, для чего действия проводятся в определенной очередности.

  • Если ребенок совсем маленький, тогда проводится поворот вниз головой 30-40 раз.
  • Старшие дети должны выполнить стойку на руках.
  • Выполняются пробы Вальсальвы в виде натуживания мышц живота, задержки дыхания, надавливание по центру в области эпигастрия.
  • Массаж каротидного синуса, для чего ложатся на спину и прижимают с правой стороны сонную артерию.
  • Нажимают на корень языка на протяжении 20-30 секунд.
  • На полминуты погружают лицо в холодную воду.

Вагальные, или вагусные, пробы оказываются эффективными в первые полчаса от начала приступа. Способны прервать пароксизм от 15% до 50% случаев в зависимости от разновидности тахикардии.

Lech-suprav_noj-tah2

При отсутствии результатов от возбуждения блуждающего нерва используют медикаментозное лечение. В начале независимо от формы СВТ вводится внутривенно АТФ. При отсутствии результата оценивают состояние гемодинамики и QRS-комплексы. По результатам вводят изоптин, новокаинамид с мезатоном или кордарон. Если приступ препаратами не удалось купировать, тогда используется чреспищеводная электрокардиостимуляция.

У детей важное значение имеет противорецидивная терапия, которая может выражаться в нейрометаболической терапии и коррекции главных механизмов развития заболевания. В последнем варианте используется такой метод выбора, как радиочастотная абляция. С ее помощью полностью устраняется патологический очаг, что позволяет исключить развитие пароксизмов в будущем.


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.