Treatment of reflex bradycardia

In various pathological conditions, especially in the case of defining organic lesions of the heart, reflex bradycardia may develop. Her appearance often indicates a deterioration in the health of the patient, although in some cases it is possible to determine the physiological disturbance of the rhythm associated with the effects of external environmental factors.

Reflex bradycardia is a symptomatic pathology that occurs on the background of many organic heart diseases. Also, a number of changes in the functioning of the internal organs and the brain leads to a reflex retardation of the heart rhythm.

In most cases, refractive bradycardia does not pose a health hazard, but there are cases where slowing down the rhythm may provoke a cardiac arrest.

Standard diagnostic techniques are used to diagnose a pathological condition (electrocardiography, ultrasound of the heart). If necessary, additional research is conducted in the form of trial texts with medicines. After setting the cause of the appearance of refractive bradycardia and its elimination, the heart rhythm is usually restored. In rare cases, specific treatment is required.

Video What to do at high pressure and low pulse?

General recommendations

Reflex bradycardia may develop at the most inappropriate time, so it is important to know what factors trigger development of a slow heartbeat:

  • Wearing tight clothing or jewelry, especially in the area of the carotid sinus (that is, on the neck).
  • Long press on the eyeballs.
  • Wrong use of antiarrhythmic drugs (in such cases, the reflex principle arises medication bradycardia).
  • Long staying in a cold room.

There are indirect, but equally important reasons for the development of reflex bradycardia, which if necessary, should be eliminated, after which the heart will contract in the normal rhythm.

  • Increased levels of cholesterol and glucose in the blood.
  • High blood pressure.
  • Hypothyroidism (dysfunction of the thyroid gland).
  • Infectious diseases.
  • Increased body weight.

Reflex reduction in heart rate usually takes place independently. It is enough to eliminate the reason for the development of rhythm disturbance (untie the tie, warm up, stop the misuse of antiarrhythmic remedy). Therefore, the specific treatment for the presented pathology in most cases is not carried out. In extreme cases, a relationship of rhythm disorder with organic heart disease (myocardial infarction, IHD, hypertension, myocarditis) can be observed, then therapeutic drugs are selected.

Medicinal treatment of reflex bradycardia

Normal blood supply can be restored with Zelenin drops. This drug is widely used in cardiology. Its composition includes vegetable components (lily of the valley, valerianum, peppermint, grace), which advantageously distinguishes the remedy from synthetic medicines. With proper use it helps to eliminate manifestations of bradycardia, slightly reduces arterial pressure. It is recommended to take 15-20 drops before meals, two to three times a day.

Video Features of receiving cores of Zelenin drops

Pharmacological products include those that are capable of increasing the heart rate in a short period of time. Such medicines include the following:

  • Isoprenaline - often prescribed for bradycardia, which developed in the face of a hypertensive crisis. For the treatment, tablets are available which are absorbed under the tongue until complete dissolution. Under very low pressure, the drug is given intravenously at the rate of 2-3 mg per kg.
  • Isadrin - refers to isoprenaline analogues and is similar in effect to adrenaline (natural pacemaker), only efficacy is manifested for a longer time. For convenient and high-dose reception, sublingual tablets are produced that need to be slowly dissolved. It is recommended to take 3-4 tablets per day.

Removal of signs of bradycardia can be done with the help of eufillin and theophylline, but this is an extreme case, since their use is more practical in pulmonology due to the effect of drugs on bronchial receptors.

The above drugs are often used in the hospital, may be prescribed by the attending physician. The only unacceptable self-treatment is due to the high risk of heart failure.

Auxiliary treatment for refractive bradycardia

There is auxiliary therapy, often used in combination with other medications from bradycardia. In particular, when it is prone to a slowed rhythm, it is recommended to use tinctures of eleutherococcus, ginseng. The beneficial properties are Chinese Lemongrass and Manchu Aralia. With the help of these means, stimulation of blood vessels is carried out, which results in an increase in blood pressure and heart rate.

If the patient was given synthetic drugs for the elimination of bradycardia, then when using them with the above-listed plant components, a more pronounced effect of action may be observed.

Reflex bradycardia in most cases goes on its own. To a lesser degree, medical treatment is required, and even less often - surgical intervention. The last method of therapy is often used in the event of an obvious risk of sudden cardiac arrest, so an artificial rhythm driver, ie, a pacemaker, is implanted. With a properly selected model and proper application, the EKS can serve for a long time. For this, a comprehensive examination of the patient is performed before surgery.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение рефлекторной брадикардии

При различных патологических состояниях, особенно в случае определения органических поражений сердца, может развиваться рефлекторная брадикардия. Ее появление нередко указывает на ухудшение самочувствия больного, хотя в некоторых случаях возможно определение физиологического нарушения ритма, связанного с воздействием внешних факторов среды.

Рефлекторная брадикардия является симптоматической патологией, которая возникает на фоне многих органических заболеваний сердца. Также ряд изменений работы внутренних органов и головного мозга приводит к рефлекторному замедлению сердечного ритма.

В большинстве случаев рефлекторная брадикардия не представляет угрозы здоровью, но бывают случаи, когда замедление ритма может спровоцировать остановку сердца.

Для диагностики патологического состояния используются стандартные методы (электрокардиография, УЗИ сердца). При необходимости проводятся дополнительные исследования в виде пробных текстов с медикаментами. После установки причины появления рефлекторной брадикардии и ее устранения сердечный ритм, как правило, восстанавливается. В редких случаях требуется специфическое лечение.

Видео Что делать при высоком давлении и низком пульсе?

Общие рекомендации

Рефлекторная брадикардия может развиться в самый неподходящий момент, поэтому важно знать, какие факторы провоцируют развитие замедленное сердцебиение:

  • Ношение тесной одежды или украшений, особенно в области каротидного синуса (то есть на шее).
  • Длительное надавливание на глазные яблоки.
  • Неправильное использование антиаритмических средств (в подобных случаях по рефлекторному принципу возникает медикаментозная брадикардия).
  • Длительное нахождение в холодном помещении.

Существуют косвенные, но не менее важные причины развития рефлекторной брадикардии, которые при наличии нужно устранить, после чего сердце будет сокращаться в нормальном ритме.

  • Увеличенный уровень холестерина и глюкозы в крови.
  • Повышенное артериальное давление.
  • Гипотиреоз (дисфункция щитовидной железы).
  • Инфекционные заболевания.
  • Повышенный вес тела.

Рефлекторное уменьшение частоты сердечных сокращений, как правило, проходит самостоятельно. Достаточно устранить причину развития нарушения ритма (развязать галстук, согреться, прекратить неправильное использование антиаритмического средства). Поэтому специфическое лечение при представляемой патологии в большинстве случаев не проводится. В крайних случаях может наблюдаться связь расстройства ритма с органическими болезнями сердца (инфарктом миокарда, ИБС, гипертензией, миокардитом), тогда подбираются терапевтические препараты.

Медикаментозное лечение рефлекторной брадикардии

Нормальное кровоснабжение может быть восстановлено с помощью капель Зеленина. Этот препарат широко используется в кардиологии. В его состав входят растительные составляющие (ландыш, валериана, мята перечная, красавка), что выгодно отличает средство от синтетических медикаментов. При правильном использовании помогает устранить проявления брадикардии, немного снижает артериальное давление. Принимать рекомендуется по 15-20 капель до еды, два-три раза в день.

Видео Особенности приема сердечниками капель Зеленина

К фармакологическим препаратам относятся те, которые способны за короткий промежуток времени поднять частоту сердечных сокращений. К таким лекарствам относятся следующие:

  • Изопреналин - часто назначается при брадикардии, развившейся на фоне гипертонического криза. Для приема предлагаются таблетки, рассасываемые под языком до полного растворения. При сильно пониженном давлении лекарство вводится внутривенно из расчета 2-3 мг на кг.
  • Изадрин - относится к аналогам изопреналина и по своему действию подобен на адреналин (естественный кардиостимулятор), только эффективность проявляется более продолжительное время. Для удобного и высокодейственного приема производятся сублингвальные таблетки, которые нужно медленно рассасывать. В день рекомендуется принимать 3-4 таблетки.

Устранение признаков брадикардии может проводится с помощью эуфиллина и теофиллина, но это в крайнем случае, поскольку их использование более практично в пульмонологии из-за воздействия препаратов на рецепторы бронхов.

Вышеперечисленные препараты нередко используются в стационаре, могут выписываться лечащим врачом. Единственное, недопустимо самолечение из-за высокого риска остановки сердца.

Вспомогательное лечение при рефлекторной брадикардии

Существует вспомогательная терапия, часто используемая в комплексе с другими лекарствами от брадикардии. В частности, при склонности к возникновению замедленного ритма рекомендуется использовать настойки элеутерококка, женьшеня. Полезными свойствами обладает лимонник китайский и аралия маньчжурская. С помощью этих средств осуществляется стимуляция кровеносных сосудов, в результате чего повышается артериальное давление и частота сердечных сокращений.

Если больному выписывались синтетические лекарства для устранения брадикардии, то при их использовании с вышеперечисленными растительными компонентами может наблюдаться более выраженный эффект действия.

Рефлекторная брадикардия в большинстве случаев проходит самостоятельно. В меньшей степени требуется медикаментозное лечение и еще реже - оперативное вмешательство. Последний способ терапии зачастую используется при явной угрозе внезапной остановки сердца, поэтому больному имплантируется искусственный водитель ритма, то есть кардиостимулятор. При правильно подобранной модели и надлежащем применении ЭКС может служить на протяжении длительного времени. Для этого перед операцией проводится всестороннее обследование больного.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - оценок
Добавить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.