Treatment of mitral valve prolapse

Author Ольга Кияница

2019-04-28

Relatively favorable course is observed with mitral valve prolapse. Many patients do not make any complaints, but this does not mean that the disease can not be dangerous. With the development of mitral regurgitation, the process can even reach heart failure, which is why it is important to undergo appropriate treatment in time.

Mitral valve prolapse (PMK) is an organic disease in which the mitral valve, located between the atrium and the ventricle on the left side, begins to bend toward the atrium.If such deflections are minor, a person may feel unchanged. If complications of mitral regurgitation occur, the patient’s condition may be markedly complicated.

Clinical manifestations among patients with mitral valve prolapse is 2.4%, as evidenced by the Framingham Heart Study (FHS).

In the absence of symptoms, the patient is not prescribed special treatment, in such cases it is sufficient to periodically visit the cardiologist. If deterioration is determined at the next monitoring, then possible treatment methods are considered.

Video: Mitral valve prolapse: heart disease, which is vital to recognize in time!

General principles of treatment of mitral valve prolapse

Treatment of mitral valve prolapse in most cases is not required. Most often, patients do not detect any changes in themselves, or they are so weak that monitoring during routine medical examinations is sufficient.

Even those who have mitral valve regurgitation and disavtonomy symptoms may need only an annual checkup by a cardiologist. However, this does not mean that mitral valve prolapse is an absolutely benign disease.

Complications of MVP with significant regurgitation may be amenable to treatment with two main treatment options - conservative treatment and surgery. The least invasive method is usually preferable, but the plan of action depends on the severity of the case and on whether the patient has other diseases that may increase the risk of developing life-threatening conditions. Sometimes drugs and surgery are combined to achieve the desired goal.

It is worth knowing that pregnancy can increase the severity of symptoms of MVP. In such cases, women should discuss with their doctors the need for any special treatment.

There are three strategies of exposure during treatment of mitral valve prolapse:

  1. Prevention of infections (endocarditis) and complications.
  2. Relieving symptoms and discomfort.
  3. Fix any physical underlying problem.

The figure shows: 1 - tricuspid valve; 2 - aortic valve; 3 - pulmonary valve; 4 - mitral valve; 5 - mitral valve prolapse.

Drugs used to treat mitral valve prolapse

Progression of MVP can occur against the background of other disorders, such as regurgitation, atrial fibrillation and congestive heart failure. In such cases, the use of a drug is required to reduce discomfort and achieve the desired result. Some of them are used for long-term treatment, in particular, combination drugs from the following pharmacological groups can be prescribed:

  • Beta-blockers - they help reduce the heart rate, eliminate arrhythmia and chest pain associated with PMK. The mechanism of their impact is based on the blocking of adrenaline (norepinephrine) and norepinephrine, with the result that the heart begins to work more freely. Drugs in this group also dilate blood vessels, facilitating blood flow.
  • Benzodiazepines - products from this group, such as Xanax, have a calming effect on the body. This can help reduce anxiety associated with PMK. Such anti-anxiety drugs are usually prescribed to patients with symptoms of disavtosomy or mitral valve prolapse.
  • Vasodilators are often prescription drugs. They dilate blood vessels so that blood can circulate better, so they can reduce the severity of mitral regurgitation. Vasodilators are most often prescribed for patients with chronic or acute regurgitation and an enlarged left ventricle.
  • Blood thinners (anticoagulants) - reduce blood clotting and the risk of complications. Patients with stroke, heart failure, or atrial fibrillation sometimes need these medications. A doctor may prescribe an over-the-counter medication, such as aspirin or something stronger, such as warfarin.
  • Cardiac glycosides - most commonly used digoxin, which is useful in the treatment of regurgitation with atrial fibrillation. It helps to minimize irregular beats, slowing the heart rate. It is also used to increase heart rate in patients with a weakened left ventricle, which allows it to pump blood more efficiently.
  • Diuretics - eliminate fluid retention (edema) in the legs and lungs, which can be a side effect / complication of mitral regurgitation. Fluid accumulation is known to cause ankle swelling, fatigue and shortness of breath. This can lead to respiratory failure.

For prophylaxis, antibiotics are most often used, which prevent infective endocarditis, a serious infection of the inner lining of the heart. Some patients with MVP (a small percentage - patients at high risk) should take antibacterial drugs as a precautionary measure against certain medical and dental procedures.

Indications for surgery for mitral valve prolapse

Surgery may be required when MVP causes severe regurgitation, symptoms or complications, while conservative effects are ineffective. Surgical treatment of mitral valve prolapse is always risky, so the decision to conduct it should not be made hastily.

It is important to remember that even without any symptoms, significant regurgitation can lead to heart failure. Therefore, the delay can lead to the fact that the heart will be too weak or damaged to withstand the operation and then the surgeons are forced to refuse such a patient.

Surgical treatment of mitral valve prolapse:

  • Invasive. In most cases, operations are performed on an open heart, while the surgeon gains access to the heart through the chest, namely the sternum. After such an intervention, a recovery time of several weeks to several months is necessary, depending on the state of human health, the physical reaction to the procedure, and other indicators.
  • Minimally invasive . Many surgeons now prefer advanced, less invasive treatment methods, as this reduces blood loss, recovery time, risks, and complications. There are several ways to perform minimally invasive surgery, but, depending on the hospital, this is not always possible.

Surgical treatment options for mitral valve prolapse:

  • Reconstruction - this option of exposure allows you to save the mitral valve, resulting in reduced risk of infection and weakening of the heart. This method of valve repair also allows patients not to take anticoagulants throughout their lives. Reconstructive surgery may involve shortening the chordal tendons, removing excess tissue from the mitral leaflets or accumulations of calcium, as well as repairing defects in the form of holes. This may also include the attachment of vertices to the mitral ring and the restoration or contraction of the ring. Sometimes they replace with a prosthetic ring.
  • Replacement - when valve reconstruction is not possible, surgeons use a biological valve or a mechanical valve to replace a damaged one.

Both types of artificial valves function like real ones. Each replacement has its advantages and disadvantages.

Valve Types:

  • Biological valves are typically made from animal tissue, such as pigs and cows. Sometimes human tissue is used, then they talk about the donor valve. With these valves, patients are less likely to need blood-thinning drugs and medications. However, over time, they may lose their properties, so in the future a second operation may be required.

It is worth knowing that the validity of biological valves is usually more than ten years.

  • Mechanical valves - they are made of durable, lightweight substances such as titanium, and usually serve for a long time. The disadvantage is that patients should take anticoagulants or thinners every day throughout life, so that blood clots do not form around or on the artificial valve itself. It is known that blood clots, which are essentially blood clots, can cause a stroke.

It is important to point out that mechanical valves are more susceptible to infection.

Whatever type of treatment for mitral valve prolapse would not be used in a particular case, with timely treatment, the general prognosis is good. Some patients have complications, but in most cases they are absent.

Alternative non-drug methods of treatment of mitral valve prolapse

There are a number of options for the natural treatment of damaged mitral valve, which can reduce the severity of PMK symptoms (or even completely eliminate them), which in turn reduces the risk of complications. Blood pressure monitoring and blood flow stimulation are two important goals of each solution. They are said to work best in tandem.

Alternative treatments for people living with this disease include:

  • Healthy food. Certain foods and stimulants that can alleviate the symptoms of mitral valve prolapse and prevent the development of complications should be avoided. In particular, the use of hydrated and edible salt (in moderation) can also be beneficial. People with PMH should try to maintain a balanced diet.
  • Exercise . An active lifestyle is usually encouraged by health professionals and can be important for the treatment of fatigue, palpitations, chest pain, dizziness and anxiety associated with PMH. Studies have shown that aerobic exercise is especially helpful.
  • Nutritional supplements — in particular, it is beneficial to use magnesium, l-carnitine, acetyl-l-carnitine, and coenzyme q10, which can alleviate symptoms. B vitamins (thiamine b1, niacin b3, pyridoxine b6 and inositol) can also reduce discomfort, along with natural remedies such as hops and valerian.
  • Cognitive therapy - people with PMH syndrome can benefit from psychotherapy. A good therapist can help a person understand the cause of his symptoms, and sometimes even determine the triggering factors. With his help, a treatment plan can be developed, aimed at changing the mental response to what is felt physically.
  • Relaxation . The benefits of relaxation are numerous. Activities such as yoga, tai-chi, meditation and massage can reduce blood pressure, slow the heartbeat and breathing rate, improve blood flow and reduce tension and pain. They also help reduce anxiety, depression, and stress.

Note: Although supplements and herbs can be helpful, sometimes side effects can occur when they are used, especially when combined with certain medications for mitral valve prolapse. Also, the exercises may not be suitable for all patients with this disease. In this regard, be sure to consult with your doctor before taking supplements or starting a new exercise program.

Video: Mitral valve prolapse: heart disease, which is vital to recognize in time!


Sources:

Mitral valve prolapse

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%81_%D0%BC%D0BB%D1 % 82% D1% 80% D0% B0% D0% BB% D1% 8C% D0% BD% D0% BE% D0% B3% D0% BE_% D0% BA% D0% BB% D0% B0% D0% BF % D0% B0% D0% BD% D0% B0

Evolution of Mitral Valve Prolapse: Insights From the Framingham Heart Study

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27006478

Transcatheter prosthetic mitral valve

https://www.bhf.org.uk/research-projects/2016/11/18/08/26/developmentofanartificialmitralvalvefortranscatheterimplant


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Foods to avoid with mitral valve prolapse

Mitral valve prolapse may be asymptomatic or with manifestations that are often exacerbated while taking the wrong food. Products that should be avoided with mitral valve prolapse are widely used today by many. This often leads to a deterioration in the health of the patient with a similar disease, and therefore to the emergence of various complications.

More
Mitral valve prolapse during pregnancy

Can mitral valve prolapse affect pregnancy? How does this affect the child? Mitral prolapse progresses after pregnancy? These are the most common issues that concern pregnant women who have a PMC. Fortunately, there is usually little cause for concern.

More
The mitral valve

The valvular heart apparatus consists of four components, among which the mitral valve is of particular importance. The quality of his work depends on hemodynamics for a large range of blood circulation. In the case of the definition of the mitral valve disease, treatment is mandatory, mainly in the surgical way, which allows improving the quality and duration of the patient's life.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение пролапса митрального клапана

Автор Ольга Кияница

2019-04-28

Относительно благоприятное течение отмечается при пролапсе митрального клапана. Многие больные не предъявляют каких-либо жалоб, но это вовсе не значит, что болезнь не может быть опасной. При развитии митральной регургитации процесс может дойти даже до сердечной недостаточности, именно поэтому важно вовремя пройти соответствующее лечение.

Пролапс митрального клапана (ПМК) - органической заболевание, при котором митральный клапана, находящийся между предсердием и желудочком с левой стороны, начинает прогибаться в сторону предсердия. Если подобные прогибы незначительные, человек может чувствовать себя без изменений. При возникновении осложнений по типу митральной регургитации состояние больного может заметно осложниться.

Клинические проявления среди больных пролапсом митрального клапана составляет 2,4%, о чем свидетельствует Фремингемское исследование (Framingham Heart Study — FHS).

При отсутствии симптомов больному не назначают специальное лечение, в таких случаях достаточно периодически посещать врача-кардиолога. Если на очередном мониторинге определяется ухудшение состояние, тогда рассматриваются возможные способы лечения.

Видео: Пролапс митрального клапана: болезнь сердца, которую жизненно-важно вовремя распознать!

Общие принципы лечения пролапса митрального клапана

Лечение пролапса митрального клапана в большинстве случаев не требуется. Чаще всего больные не определяют у себя какие-либо изменения, или они настолько слабы, что достаточно мониторинга во время обычных медицинских осмотров.

Даже тем, у кого наблюдается регургитация митрального клапана и симптомы дисавтономии, может потребоваться лишь ежегодная проверка у кардиолога. Однако это не означает, что пролапс митрального клапана является абсолютно доброкачественным заболеванием.

Осложнение ПМК значительной регургитацией может поддаваться терапии двумя основными вариантами лечения - консервативное воздействие и операция. Наименее инвазивный способ, как правило, более предпочтителен, но план действий зависит от тяжести случая и от того, есть ли у больного другие заболевания, которые могут увеличить риск развития жизнеугрожающих состояний. Иногда лекарства и хирургическое вмешательство сочетаются для достижения желаемой цели.

Стоит знать, что беременность может усилить выраженность симптомов ПМК. В таких случаях женщины должны обсудить со своими врачами необходимость какого-либо специального лечения.

Существует три стратегии воздействия в ходе лечения пролапса митрального клапана:

  1. Профилактика инфекций (эндокардита) и осложнений.
  2. Облегчение симптомов и дискомфорта.
  3. Исправление любой физической основной проблемы.

На рисунку изображены: 1 - трехстворчатый клапан; 2 - аортальный клапан; 3 - клапан легочной артерии; 4 - митральный клапан; 5 - пролапс митрального клапана.

Препараты, используемые для лечения пролапса митрального клапана

Прогрессирование ПМК может происходить на фоне других нарушений, таких как регургитация, мерцательная аритмия и застойная сердечная недостаточность. В таких случаях требуется использование лекарственного средства для уменьшения дискомфорта и достижения желаемого результата. Некоторые из них используются для долгосрочного лечения, в частности могут быть назначены комбинированные препараты из следующих фармакологических групп:

  • Бета-блокаторы - они помогают уменьшить частоту сердцебиения, устраняют аритмию и боль в груди, связанные с ПМК. Механизм их воздействия основан на блокировании адреналина (норадреналина) и норэпинефрина, в результате чего сердце начинает более свободно работать. Препараты из этой группы также расширяют кровеносные сосуды, облегчая кровоток.
  • Бензодиазепины - средства из этой группы, такие как Ксанакс, оказывают успокаивающее действие на организм. Это может помочь уменьшить беспокойство, связанное с ПМК. Подобные противотревожные препараты обычно назначают пациентам с симптомами дисавтономии или пролапса митрального клапана.
  • Вазодилататоры - эти лекарства, зачастую отпускаемые по рецепту. Они расширяют кровеносные сосуды, чтобы кровь могла лучше циркулировать, поэтому могут уменьшить выраженность митральной регургитации. Вазодилататоры чаще всего назначаются больным с хронической или острой регургитацией и увеличенным левым желудочком.
  • Разжижители крови (антикоагулянты) - снижают свертываемость крови и риск осложнений. Пациентам с инсультом, сердечной недостаточностью или мерцательной аритмией иногда требуются эти лекарства. Врач может назначить препараты, отпускаемые без рецепта, например, аспирин или что-то более сильное, например, варфарин.
  • Сердечные гликозиды - чаще всего используется дигоксин, который полезен при лечении регургитации с фибрилляцией предсердий. Это помогает минимизировать нерегулярные удары, замедляя частоту сердечных сокращений. Он также применяется для усиления сердечных сокращений у больных с ослабленным левым желудочком, что позволяет ему более эффективно перекачивать кровь.
  • Диуретики - устраняют задержку жидкости (отеки) в ногах и легких, которые могут являться побочным эффектом / осложнением митральной регургитации. Известно, что накопление жидкости вызывает отек лодыжек, усталость и одышку. Это может привести к дыхательной недостаточности.

Для профилактики чаще всего используются антибиотики, которые позволяют предотвратить инфекционный эндокардит, серьезную инфекцию внутренней оболочки сердца. Некоторые больные с ПМК (небольшой процент - пациенты с высоким риском) должны принимать антибактериальные препараты в качестве меры предосторожности перед определенными медицинскими и стоматологическими процедурами.

Показания к операции по поводу пролапса митрального клапана

Операция может потребоваться, когда ПМК вызывает сильную регургитацию, симптомы или осложнения, при этом консервативные способы воздействия оказываются неэффективными. Хирургическое лечение пролапса митрального клапана всегда сопряжено с риском, поэтому решение о его проведении не должно приниматься спешно.

Важно помнить, что даже без каких-либо симптомов значительная регургитация может привести к сердечной недостаточности. Поэтому промедление может привести к тому, что сердце будет слишком слабым или поврежденным, чтобы выдержать операцию и тогда хирурги вынуждены отказывать таким больным.

Хирургические методы лечения пролапса митрального клапана:

  • Инвазивные. В большинстве случаев операции проводятся на открытом сердце, при этом хирург получает доступ к сердцу через грудную клетку, а именно грудину. После подобного вмешательства необходимо от нескольких недель до нескольких месяцев времени восстановления, в зависимости от состояния здоровья человека, физической реакции на процедуру и других показателей.
  • Минимально инвазивные. Многие хирурги в настоящее время предпочитают передовые, менее инвазивные методы лечения, так как это снижает кровопотерю, время восстановления, риски и осложнения. Есть несколько способов выполнить минимально инвазивной операции, но, в зависимости от больницы, это не всегда возможно.

Хирургические варианты лечения пролапса митрального клапана:

  • Реконструкция - этот вариант воздействия позволяет сохранить митральный клапан, в результате чего снижается риск заражения и ослабления сердца. Подобный способ восстановления клапана также позволяет больным не принимать антикоагулянты на протяжении всей жизни. Восстановительная операция может заключаться в укорочении сухожилий хорд, удалении избыточной ткани из митральных листочков или накоплений из кальция, а также в восстановлении дефектов в виде отверстий. Это может также включать в себя присоединение вершин к митральному кольцу и восстановление или сжатие кольца. Иногда проводят замену на протезное кольцо.
  • Замена - когда реконструкция клапана не является возможной, хирурги используют биологический клапан или механический клапан для замены поврежденного.

Обе разновидности искусственных клапанов функционируют как настоящие. Каждый вариант замены имеет свои преимущества и недостатки.

Типы клапанов:

  • Биологические клапаны - как правило, сделаны из тканей животных, таких как свиньи и коровы. Иногда используется человеческая ткань, тогда говорят о донорском клапане. С этими клапанами больные с меньшей вероятностью нуждаются в разжижающих кровь препаратах и лекарствах. Однако со временем они могут терять свои свойства, поэтому в будущем может потребоваться повторная операция.

Стоит знать, что срок действия биологических клапанов обычно составляет более десяти лет.

  • Механические клапаны - они сделаны из прочных, легких веществ, таких как титан, и обычно служат на протяжении длительного времени. Недостатком является то, что больные должны принимать антикоагулянты или разбавители каждый день на протяжении всей жизни, чтобы сгустки крови не образовывались вокруг или на самом искусственном клапане. Известно, что тромбы, которые по сути являются сгустками крови, могут вызвать инсульт.

Важно указать, что механические клапаны более подвержены инфекции.

Какой бы тип лечения пролапса митрального клапана не был бы использован в конкретном случае, при своевременном обращении общий прогноз хороший. У некоторых больных возникают осложнения, но в большинстве случаев они отсутствуют.

Альтернативные немедикаментозные методы лечения пролапса митрального клапана

Существует ряд вариантов естественного лечения поврежденного митрального клапана, которые могут уменьшить выраженность симптомов ПМК (или даже полностью устранить их), что в свою очередь снизит риск осложнений. Контроль артериального давления и стимулирование кровотока являются двумя важными целями каждого решения. Они, как отмечается, работают лучше всего в тандеме.

Альтернативные методы лечения людей, живущих с этим заболеванием, включают:

  • Здоровая пища. Нужно избегать определенных продуктов и стимуляторов, которые могут облегчить симптомы пролапса митрального клапана и предотвратить развитие осложнений. В частности, употребление гидратированной и пищевой соли (в умеренных количествах) также может быть полезным. Люди с ПМК должны стараться поддерживать сбалансированное питание.
  • Физические упражнения. Активный образ жизни обычно поощряется медицинскими работниками и может иметь большое значение для лечения усталости, сердцебиения, боли в груди, головокружения и тревоги, связанных с ПМК. Исследования показали, что аэробные упражнения особенно полезны.
  • Пищевые добавки - в частности, полезно использовать магний, l-карнитин, ацетил-l-карнитин и коэнзим q10, которые могут облегчить симптомы. Витамины группы В (тиамин b1, ниацин b3, пиридоксин b6 и инозит) также могут уменьшить дискомфорт, наряду с натуральными средствами, такими как хмель и валериана.
  • Когнитивная терапия - люди с синдромом ПМК могут извлечь выгоду из психотерапии. Хороший терапевт может помочь человеку понять причину своих симптомов, а иногда даже определить триггерные факторы воздействия. С его же помощью может быть разработан план лечения, направленный на изменение психической реакции на то, что ощущается физически.
  • Релаксация. Преимущества релаксации многочисленны. Такие занятия, как йога, тай-чи, медитация и массаж, могут снизить артериальное давление, замедлить сердцебиение и частоту дыхания, улучшить кровоток и уменьшить напряжение и боль. Они также способствуют уменьшению беспокойства, депрессии и стресса.

Примечание: хотя добавки и травы могут быть полезны, иногда при их применении проявляются побочные реакции, особенно при сочетанном приеме с некоторыми лекарствами от пролапса митрального клапана. Также упражнения могут не подходить всем больным с этим заболеванием. В связи с этим обязательно нужно консультироваться с врачом, прежде чем принимать добавки или начинать новую программу упражнений.

Видео: Пролапс митрального клапана: болезнь сердца, которую жизненно-важно вовремя распознать!



4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Продукты, которые следует избегать с пролапсом митрального клапана

Пролапс митрального клапана может протекать бессимптомно или с проявлениями, которые нередко усугубляются на фоне приема неправильной пищи. Продукты, которые следует избегать с пролапсом митрального клапана, сегодня многими активно употребляются. Это нередко приводит к ухудшению самочувствия больного с подобным заболеванием, а значит к возникновению различных осложнений.

Подробнее
Пролапс митрального клапана при беременности

Может ли пролапс митрального клапана влиять на беременность? Как это повлияет на ребенка? Митральный пролапс прогрессирует после беременности? Это наиболее распространенные вопросы, волнующие беременных женщин, у которых определяется ПМК. К счастью, поводов для беспокойства обычно немного.

Подробнее
Митральный клапан

Клапанный аппарат сердца состоит из четырех составляющих, среди которых особенное значение имеет митральный клапан. От качества его работы зависит гемодинамика по большому кругу кровообращения. В случае определения заболевания митрального клапана обязательно проводится лечение, в основном хирургическим способом, что позволяет улучшить качество и длительность жизни больного.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.