Treatment of paroxysmal bradycardia

Violation of the rhythm may take the form of two different types of mechanism of pathology formation. A vivid example of this is paroxysmal bradycardia, which is characterized by a rather uneasy clinic. Treatment of such a disease is mandatory, as it is important to prevent the development of health and life-threatening conditions.

Paroxysmal bradycardia is manifested by the alternation of symptoms of slowed-down rhythm and paroxysmal tachycardia. A similar case occurs in the presence of cardiac muscle damage in the form of cardiosclerosis, ischemia or infarction.

A normal pulse is considered when, for one minute, the radiation artery has 60 to 90 beats (in an adult). In a childhood, a more frequent heartbeat is determined.

Electrocardiography is used to diagnose rhythm disturbance, which, if necessary, is supplemented by Holter monitoring, ultrasound examination of the heart. During the examination of the patient it is important to establish the cause of the disease, since only after this can be effective treatment. In some cases even home-based therapy is appropriate, using traditional medicine recipes.

Video Treatment of bradycardia at home with folk remedies

General recommendations

In the event of a paroxysmal tachycardia, first of all, determine the pulse rate or slowdown. To do this, you need to adhere to certain actions:

  • Arrange sitting or lying in a comfortable position.
  • The hand on which the pulse will be measured is free.
  • Four fingers (except for large ones) are located on the radial artery, in some cases it can be limited to the index and the middle one.
  • Pushing the vessel, there is a ripple, which in the normal state should be defined as soft and rhythmic.

If pulsation does not cause fears, then the heart rate is counted in 30 seconds and multiplied by two. With arrhythmic pulse, you need to count at least one minute.

In some cases, the pulse on the artery is not determined, then this pulse detection procedure is performed similarly to the temples, legs or carotid artery.

When frequent attacks of rhythm disturbance should follow certain rules:

  1. To wear a sheet with medical appointments, because in a difficult moment it is difficult to remember which drugs are prescribed.
  2. When planning a trip, do not forget about the latest electrocardiograms that may be needed in an extreme case.
  3. It is not necessary to delay with the call of the doctor in those cases where the previously determined symptoms intensified, other unpleasant manifestations appeared, severe weakness, dizziness, and pre-anxious or abnormal state.

Medicinal treatment of paroxysmal bradycardia

The attacks of the slowed heart beat are stopped with medication if the rhythm disturbance lasts more than two hours.To do this, use the appropriate treatment tactics:

  • Eliminating the cause of rhythm disturbance.
  • A patient's offer of Zelensky drops, an extract or tincture of belladonna, plathyfillin or blaspone can also be used (blood pressure should be monitored when administering the drugs, so that hypotension does not cause even greater reduction in hypotension).
  • The introduction of atropine sulfate, which quite rapidly raises the heart rate.
  • The use of alupenta and ephedrine in the absence of a result from the above-described treatment methods.
  • Conducting of pacemakers with a decrease in heart rate of up to 40 beats / min and below, especially this is relevant in the concomitant development of myocardial infarction.

Detection of low blood pressure in combination with bradycardia can dramatically worsen the condition of the patient. To eliminate this symptom it is recommended to put the person horizontally and raise his legs by 45 degrees.

In the development of paroxysmal bradycardia against the background of the use of antiarrhythmic drugs (bisoprolol, metoprolol, propranolol), their use should be discontinued, and glucagon is administered intravenously to improve the patient's health.

Operative treatment of paroxysmal bradycardia

Short-term elimination of signs of bradycardia can be achieved with the help of medicines, but today no such preparations have been developed that can be used in the long-term treatment of the slowed heartbeat. Therefore, with pronounced symptoms of paroxysmal bradycardia (frequent fainting, strongly lowered heart rate, a threat of sudden cardiac arrest), they resort to surgical intervention.

Implantation of the pacemaker is the most frequent small surgery today, with the aim of radically solving the issue of bradycardia.

It is enough local anesthetic to install the device. Through a small incision made under the clavicle, access to a large vessel is used to introduce electrodes into the cavity of the heart. Next, the same cut is used to create a small recess in which the pacemaker is inserted. In normal cases, the operation takes no more than 1 hour.

After checking the device, the patient should be periodically displayed to the attending doctor. As a rule, patients spend two visits a year. If a physiological pacemaker has been implanted, then at a physical load or other changes in the patient's condition, it is automatically adjusted to change the heart rate. Older models are not able to react so sensitive and keep the heart rate within the established limits.

Use of pacemaker in everyday life

An introduction to the functioning of the implanted device allows for a more rational and prolonged use of the pacemaker. In particular, a number of recommendations should be followed:

  • The operation of the device is violated by the influence of magnetic and electrical radiation, therefore, such influence should be avoided.
  • Most household appliances and office equipment do not pose a risk to the pacemaker, but there may be devices that should be avoided. Such options should be clarified by the attending physician.
  • During the treatment, the dentist, the physician and any other specialist should notify the doctor that there is a built-in pacemaker.
  • Patients with implanted ECS suggest wearing a special bracelet, which helps to notify people about the current state of the person. A similar "pointer" should not be shy to wear, and you should always have an identification card assigned to the instrument.
  • It is necessary to undergo the examinations prescribed by the doctor in a timely manner, which will help to maintain the functionality of the device at the proper level.

Paroxysmal bradycardia may not provide an inconvenience to the patient, but in some cases, it is required not only medical treatment but also surgical treatment. Thus, if the correct approach to the treatment of the disease can improve the quality of life of the patient.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - votes
Add comment

Your email address will not be published.

Лечение пароксизмальной брадикардии

Нарушение ритма может принимать облик сразу двух различных по механизму образования патологий. Яркий тому пример - пароксизмальная брадикардия, которая характеризуется довольно непростой клиникой. Лечение подобного заболевания проводится обязательно, поскольку важно предупредить развитие более опасных для здоровья и жизни состояний.

Пароксизмальная брадикардия проявляется чередованием симптомов замедленного ритма и пароксизмальной тахикардии. Подобное случается при наличии поражений сердечной мышцы в виде кардиосклероза, ишемии или инфаркта.

Нормальным пульс считается в том случае, когда за одну минуту на лучевой артерии насчитывается от 60 до 90 ударов (у взрослого). В детском возрасте определяется более частое сердцебиение.

Для диагностики нарушения ритма применяют электрокардиографию, которая при необходимости дополняется холтеровским мониторингом, УЗИ сердца. В ходе обследования больного важно установит причину болезни, поскольку только после этого может быть проведено эффективное лечение. В некоторых случаях подходит даже терапия в домашних условиях с использованием рецептов народной медицины.

Видео Лечение брадикардии в домашних условиях народными средствами

Общие рекомендации

При возникновении пароксизмальной тахикардии следует в первую очередь определить учащенный пульс или замедленный. Для этого нужно придерживаться определенных действий:

  • Расположиться сидя или лежа в удобном положении.
  • Руку, на которой будет измеряться пульс, расположить свободно.
  • Четыре пальца (кроме большого) располагаются на лучевой артерии, в некоторых случаях можно ограничиться указательным и средним.
  • Прижав сосуд, ощущается пульсация, которая в нормальном состоянии должна определяться как мягкая и ритмичная.

Если пульсация не вызывает опасений, тогда ЧСС считается за 30 секунд и умножается на два. При аритмичном пульсе нужно делать подсчет не менее одной минуты.

В некоторых случаях пульс на лучевой артерии не определяется, тогда указанная методика определения пульса выполняется аналогично на висках, ногах или сонной артерии.

При частом возникновении приступов нарушения ритма следует придерживаться определенных правил:

  1. Носить при себе лист со врачебными назначениями, поскольку в трудную минуту сложно вспомнить, какие препараты выписаны.
  2. Планируя поездки, не забывать о последних электрокардиограммах, которые могут понадобиться в экстремальном случае.
  3. Не стоит затягивать с вызовом врача в тех случаях, когда усилились ранее определяемые симптомы, появились другие малоприятные проявления, ощущается сильная слабость, головокружение, наблюдается предобморочное или обморочное состояние.

Медикаментозное лечение пароксизмальной брадикардии

Приступы замедленного сердцебиения купируют с помощью медикаментов в том случае, когда нарушение ритма продолжается более двух часов. Для этого используют подходящую тактику лечения:

  • Устранение причины развития нарушения ритма.
  • Предложение больному капель Зеленского, экстракта или настойки белладонны, также может быть использован платифиллин или белласпон (при введении препаратов нужно контролировать артериальное давление, чтобы при гипотонии не вызвать еще большего его понижения).
  • Введение атропина сульфата, который довольно быстро поднимает частоту сердечных сокращений.
  • Использование алупента и эфедрина при отсутствии результата от вышеописанных методик лечения.
  • Проведение электрокардиостимуляции при снижении ЧСС до 40 уд/мин и ниже, особенно это актуально при сопутствующем развитии инфаркте миокарда.

Определение пониженного артериального давления в сочетании с брадикардией может заметно ухудшить состояние больного. Для устранения подобного признака рекомендуется уложить человека горизонтально и поднять ноги на 45 градусов.

При развитии пароксизмальной брадикардии на фоне приема антиаритмических препаратов (бисопролола, метопролола, пропранолола) нужно прекратить их использование, а для улучшения самочувствия больного внутривенно вводится глюкагон.

Оперативное лечение пароксизмальной брадикардии

Кратковременно устранить признаки брадикардии удается с помощью медикаментов, но на сегодня не разработаны такие препараты, которые могут использоваться в длительном лечении замедленного сердцебиения. Поэтому при выраженной симптоматики пароксизмальной брадикардии (частые обмороки, сильно пониженное ЧСС, угроза внезапной остановки сердца) прибегают к оперативному вмешательству.

Имплантация электрокардиостимулятора - самая частая на сегодня малая операция, проводимая с целью кардинального решения вопроса по брадикардии.

Для установки прибора достаточно местной анестезии. Через небольшой разрез, сделанный под ключицей, получается доступ к крупному сосуду, используемый для введения в полости сердца электродов. Далее тот же разрез применяется для создания небольшого углубления, в которое встраивается кардиостимулятор. В обычных случаях на операцию уходит не более 1 часа.

После проверки работы устройства больной периодически должен показываться лечащему доктору. Как правило, пациенты обходятся двумя визитами в год. Если был имплантирован физиологический кардиостимулятор, тогда при физической нагрузке или других изменениях состояния больного он автоматически подстраивается под изменение ЧСС. Более старые модели не способны столь чутко реагировать и держат частоту сердечных сокращений в установленных пределах.

Использование кардиостимулятора в повседневной жизни

Ознакомление с функционированием имплантированного прибора позволяет более рационально и длительно применять кардиостимулятор. В частности, следует выполнять ряд рекомендаций:

  • Работа прибора нарушается под воздействием магнитных и электрических излучений, поэтому подобного влияния нужно избегать.
  • Большая часть бытовой и офисной техники не представляет опасности для электрокардиостимулятора, но могут быть такие приборы, которые следует избегать. Подобные варианты следует уточнить у лечащего врача.
  • Во время прохождения лечения у стоматолога, терапевта и любого другого профильного специалиста нужно уведомить врача о том, что имеется встроенный кардиостимулятор.
  • Больным с имплантированным ЭКС предлагают носить специальный браслет, что помогает уведомлять окружающих о текущем состоянии человека. Подобный “указатель” не нужно стесняться носить, также следует всегда иметь при себе идентификационную карточку, присвоенную прибору.
  • Нужно своевременно проходить назначенные у врача осмотры, что поможет поддерживать функциональность устройства на должном уровне.

Пароксизмальная брадикардия может не предоставлять неудобства больному, но в ряде случаев требуется проведение не только медикаментозного лечения, но и хирургического. Таким образом, при правильном подходе к лечению болезни можно улучшить качество жизни больного.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - оценок
Добавить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.