Treatment of ischemic tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-10

With ischemic heart disease, heart palpitations often develop. A similar condition in clinical practice is indicated as ischemic tachycardia. Her treatment is compulsory, since without it the risk of developing serious complications increases.

Ischemic tachycardia is a symptomatic disease that develops against the backdrop of coronary heart disease and other pathologies associated with coronary artery disease. When a heart rhythm disorder occurs, the risk of myocardial infarction, stroke, pulmonary thromboembolism, and a number of other complications increases.

To date, there are no treatment methods that would be fully cured of coronary heart disease, but with the correct application of existing ones, one can noticeably improve the quality of life of the patient.

Before the appointment of therapy for ischemic tachycardia and the underlying disease, on the background of which she developed, the patient is carefully examined. This allows us to clarify the presence of concomitant pathologies. After a comprehensive diagnosis, treatment is ordered with individual doses of drugs.

Video Tachycardia

General recommendations

Patients with cardiac pathology should adhere to certain guidelines that contribute to improving the effectiveness of the main treatment.

It is important to eliminate or minimize the effects of the following risk factors:

  • Change hypodinum to a mobile way of life.
  • At high pressure, pay attention to its decrease.
  • In the diet, include useful foods.
  • Suffice it to get sleepy, while it's important to go to bed no later than 10 o'clock in the evening.
  • At high levels of cholesterol or sugar in the blood, make efforts to normalize it.
  • In the presence of bad habits (smoking, drinking alcohol) refuse them.

Lech-ishem-tah1

It is sometimes difficult to change the habitual way of life, but it is possible and necessary to do it, because on the horse costs not only the quality of life, but also life itself.

It is important to know the readings for hospitalization in order to promptly call an ambulance without waiting for changes in the state of the patient.

  • Pain in the region of the heart or behind the sternum appeared for the first time.
  • An attack of a rhythm disturbance has appeared for the first time or very hardly proceeds.
  • Progression of previously registered angina pectoris is noted.
  • The existing heart failure went into the stage of decompensation (there was a severe shortness of breath, swelling began to increase, the state of health of the patient sharply worsened.
  • There is a suspicion of myocardial infarction or other critical pathologies.
  • The patient should be prepared for surgical intervention.

At home, treatment for ischemic tachycardia is performed in all cases not related to the above.

Medicinal treatment of ischemic tachycardia

Basically, it uses complex therapy, which allows you to directly affect several risk factors that contribute to the patient's health. Drugs are selected from the following pharmacological groups.

  • lowering arterial pressure;
  • improving the functioning of the heart;
  • lowering cholesterol levels;
  • reducing the viscosity of the blood;
  • reducing blood glucose levels.

Lech-ishem-tah2

Drugs that lower blood pressure

At high blood pressure in coronary vessels, as well as in other organs, normal blood circulation is disturbed. Myocardium begins to receive less oxygen, resulting in ischemia, which provokes the development of tachycardia. If the timing does not normalize the pressure to 140/90, and even better to 130/90, then you can very quickly provoke the formation of myocardial infarction.

To reduce blood pressure, special antihypertensive drugs are used:

  • ACE inhibitors. Angiotensin-2 enzyme blockers. the influence of which is manifested in the change in the activity of the heart, blood vessels, kidneys. In case of ischemic tachycardia, perindopril, lysinopril, enalapril are used.
  • Angiotensin-blocking drugs. These are angiotensin receptors that are deactivated by such agents as losartan, telmisartan, valsartan. Basically shown to those patients who do not tolerate ACE inhibitors. They are less effective than ACE inhibitors, since they are not blocked by angiotensin-2 alone but by receptors that are relevant to it.

Drugs that improve the functioning of the heart

Their effect is based on various mechanisms, therefore preparations are appointed only by the doctor and taking into account many moments (the course of the disease, the presence of concomitant pathologies). The most commonly used are beta-blockers. Depending on the indications, cardiac glycosides and nitrates are used.

  • Beta-blockers. By blocking adrenoreceptors, complex effects are manifested: reduced heart rate and blood pressure levels. They are most commonly prescribed for the treatment of ischemic tachycardia, but can cause various side effects, so they are selected individually. The most commonly used bisoprolol, metoprolol, anaprilin.
  • Nitrates Contribute to the expansion of coronary vessels, so quickly eliminate back pain. Reduce heart rate is not able, but is sometimes prescribed in the complex treatment of ischemic tachycardia. The most famous drug from this group is nitroglycerin.
  • Cardiac glycosides. They are able to reduce heart rate by increasing the contractile function of the myocardium. Have a lot of side effects, so they should be taken strictly by the appointment of a doctor. Examples of drugs are digoxin and corgillon.

Drugs that lower cholesterol

Patients with elevated cholesterol and triglycerides recommend a special diet. Also prescribed drugs that help to correct cholesterol metabolism. It is important to understand that one without the other can not lead to positive results.

Accepted medications constantly. Often this is simvastatin and atorvastatin and the statin groups. The dose is selected by the physician, taking into account the results obtained through clinical analyzes. Correctly prescribed treatment will help to reach the level of normal indicators:

  • total cholesterol - up to 5 mmol / l;
  • cholesterol of high density lipoproteins - from 1 mmol / l;
  • Cholesterol of low density lipoproteins - up to 3 mmol / l.

Medicines that reduce the viscosity of blood

With an increased blood viscosity, the risk of thrombosis increases. If it is not timely to take measures, then the blood supply to the heart muscle worsens, and the development of tachycardia can cause clogging of the vessels of the brain, heart and other organs. Therefore anticoagulant therapy is being conducted.

Aspirin is the most famous drug from this pharmacological group. In the presence of CAD, patients should take it continuously, every day. The only drug is contraindicated in stomach ulcers. If the condition of the patient is postoperative, then clopidogrel is added to aspirin. Doses are indicated by the doctor individually.

Ischemic tachycardia can be expressed in the atrial fibrillation. In this condition thromboembolism of the pulmonary artery is most often developed, therefore a strong anticoagulant - warfarin is attributed to such a patient. When using this drug, blood levels should be monitored, therefore appropriate tests are regularly given.

Medicines that lower blood glucose levels

Modern diagnostics of diabetes is based on determining the amount of glycated hemoglobin. It can be used to indicate the concentration of glucose in the last week. This figure should not exceed 7%.

Medicinal treatment for diabetes is prescribed by an endocrinologist. In addition, attention should be paid to diet, exercise, weight loss.

If necessary, complex drug therapy is supplemented with drugs from such groups as diuretics, antihypoxants, nonsteroidal anti-inflammatory drugs.


5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение ишемической тахикардии

Автор Ольга Кияница

2017-11-10

При ишемической болезни сердца нередко развивается учащенное сердцебиение. Подобное состояние в клинической практике обозначается как ишемическая тахикардия. Ее лечение проводится обязательно, поскольку без него повышается риск развития серьезных осложнений.

Ишемическая тахикардия является симптоматическим заболеванием, которое развивается на фоне ИБС и других патологий, связанных с нарушением коронарного кровоснабжения. При появлении расстройства сердечного ритма возрастает риск инфаркта миокарда, инсульта, тромбоэмболии легочной артерии и ряда других осложнений.

На сегодня не существует методов лечения, которые бы полностью излечили от ишемической болезни сердца, но при правильном применении уже существующих можно заметно улучшить качество жизни больного.

Перед назначением терапии ишемической тахикардии и основного заболевания, на фоне которого она развилась, больной тщательно обследуется. Это позволяет уточнить наличие сопутствующих патологий. После разносторонней диагностики назначается лечение с индивидуальным подбором доз препаратов.

Видео Тахикардия

Общие рекомендации

Больным с кардиальной патологией следует придерживаться определенных советов, которые способствуют повышению эффективности основного лечения.

Важно устранить или свести к минимуму влияние следующих факторов риска:

  • Гиподинамию сменить на подвижный образ жизни.
  • При высоком давлении уделить внимание его снижению.
  • В рацион включить полезные сердцу продукты.
  • Достаточно высыпаться, при этом важно ложиться спать не позднее 10 часов вечера.
  • При высоком уровне холестерина или сахара в крови приложить усилия для его нормализации.
  • При наличии вредных привычек (курения, употребления алкоголя) отказаться от них.

Lech-ishem-tah1

Изменить привычный образ жизни порой очень сложно, но это возможно и нужно сделать, поскольку на кону стоит не только качество жизнедеятельности, но и сама жизнь.

Важно знать показания к госпитализации, чтобы вовремя вызвать скорую помощь, не дожидаясь изменений в состоянии больного.

  • Боли в области сердца или за грудиной появились впервые.
  • Приступ нарушения ритма появился впервые или очень тяжело протекает.
  • Отмечается прогрессирование ранее зарегистрированной стенокардии.
  • Имеющаяся сердечная недостаточность перешла в стадию декомпенсации (появилась сильная одышка, стали увеличиваться отеки, самочувствие больного резко ухудшилось.
  • Возникает подозрение на инфаркт миокарда или другие критические патологии.
  • Больной должен быть подготовлен к оперативному вмешательству.

В домашних условиях проводится лечение ишемической тахикардии во всех случаях, не связанных с вышеперечисленными.

Медикаментозное лечение ишемической тахикардии

В основном используется комплексная терапия, которая позволяет воздействовать сразу на несколько факторов риска, способствующих ухудшению самочувствия больного. Препараты подбираются из следующих фармакологических групп.

  • понижающие артериальное давление;
  • улучшающие работу сердца;
  • снижающие уровень холестерина;
  • уменьшающие вязкость крови;
  • уменьшающие уровень глюкозы в крови.

Lech-ishem-tah2

Лекарственные средства, понижающие артериальное давление

При высоком артериальном давлении у коронарных сосудов, а также в других органах, нарушается нормальная циркуляция крови. Миокард начинает меньше получать кислорода, в результате чего развивается ишемия, провоцирующая развитие тахикардии. Если своевременно не нормализовать давление до 140/90, а еще лучше до 130/90, то можно очень быстро спровоцировать образование инфаркта миокарда.

Для снижения артериального давления применяются специальные гипотензивные препараты:

  • Ингибиторы АПФ. Являются блокаторами фермента ангиотензин-2. влияние которого выражается в изменении деятельности сердца, сосудов, почек. При ишемической тахикардии используют периндоприл, лизиноприл, эналаприл.
  • Ангиотензин-блокирующие препараты. Речь идет о рецепторах ангиотензина, которые деактивируются такими средствами, как лозартан, телмисартан, валсартан. В основном показаны тем больным, которые не переносят ингибиторы АПФ. Являются менее эффективными, чем иАПФ, поскольку блокируют не сам ангиотензин-2, а соответствующие ему рецепторы.

Лекарства, улучшающие работу сердца

Их воздействие основано на различных механизмах, поэтому препараты назначаются только врачом и с учетом многих моментов (течения болезни, наличие сопутствующих патологий). Самыми часто используемыми считаются бета-блокаторы. В зависимости от показаний применяются сердечные гликозиды и нитраты.

  • Бета-блокаторы. За счет блокирования адренорецепторов проявляется комплексное воздействие: уменьшение частоты сердечных сокращений и уровня артериального давления. Чаще всего назначаются при лечении ишемической тахикардии, но могут вызывать различные побочные эффекты, поэтому подбираются в индивидуальном порядке. Наиболее часто применяется бисопролол, метопролол, анаприлин.
  • Нитраты. Способствуют расширению коронарных сосудов, поэтому быстро устраняют загрудинные боли. Уменьшить частоту сердечных сокращений не способны, но иногда назначаются в комплексном лечении ишемической тахикардии. Самый известный препарат из этой группы - нитроглицерин.
  • Сердечные гликозиды. Способны уменьшать ЧСС за счет усиления сократительной функции миокарда. Обладают большим количеством побочных эффектов, поэтому должны приниматься строго по назначению врача. Примеры препаратов - дигоксин и коргликон.

Лекарства, снижающие уровень холестерина

Больным с повышенным уровнем холестерина и триглицеридов рекомендуется специальная диета. Также назначаются препараты, способствующие коррекции холестеринового обмена. Важно понимать, что одно без другого не может привести к положительным результатам.

Принимаются лекарства постоянно. Зачастую это симвастатин и аторвастатин и группы статинов. Доза подбирается врачом с учетом полученных показателей посредством проведения клинических анализов. Правильно назначенное лечение поможет достигнуть уровня нормальных показателей:

  • общий холестерин - до 5 ммоль/л;
  • холестерин липопротеинов высокой плотности - от 1 ммоль/л;
  • холестерин липопротеинов низкой плотности - до 3 ммоль/л.

Лекарства, уменьшающие вязкость крови

При повышенной вязкости крови повышается риск тромбообразования. Если вовремя не принять меры, тогда ухудшается кровоснабжение сердечной мышцы, а развитие тахикардии способно вызывать закупорку сосудов головного мозга, сердца и других органов. Поэтому проводится антикоагулянтная терапия.

Аспирин - самый известный препарат из этой фармакологической группы. При наличии ИБС больные его должны принимать постоянно, каждый день. Единственное, препарат противопоказан при язве желудка. Если состояние больного послеоперационное, тогда к аспирину добавляется клопидогрель. Дозы указываются врачом в индивидуальном порядке.

Ишемическая тахикардия может выражаться в мерцании предсердий. При этом состоянии чаще всего развиваются тромбоэмболии легочной артерии, поэтому таким больным приписывается сильный антикоагулянт - варфарин. При использовании этого препарата должно проводится наблюдение за состоянием крови, поэтому регулярно сдаются соответствующие анализы.

Лекарства, понижающие уровень глюкозы в крови

Современная диагностика сахарного диабета основана на определении количества гликинированного гемоглобина. С его помощью может быть обозначена концентрация глюкозы за последнюю неделю. Этот показатель не должен превышать 7%.

Медикаментозное лечение при сахарном диабете назначается эндокринологом. В дополнение должно быть уделено внимание диете, физическим упражнениям, снижению веса.

При необходимости комплексная медикаментозная терапия дополняется препаратами из таких групп, как диуретики, антигипоксанты, нестероидные противовоспалительные средства.


5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.