Treatment of hyperkalaemia and bradycardia

During cardiovascular disease, hypercalemia is common. This pathology contributes to the development of bradycardia, which in some cases may become an asystole. When performing the correct treatment, the pathological condition is quickly and effectively eliminated.

Hyperkalaemia and bradycardia are a fairly frequent combination, especially in the treatment of heart disease with potassium-containing drugs. This microelement is very important for normal cardiac activity, but as its deficiency, and excess leads to pathological conditions.

The diagnosis of hyperkalaemia is the case when the blood plasma determines the concentration of potassium more than 5 mmol / l. At 8 mmol / l or more, the cardiac activity ceases.

In many cases, moderate hypercalemia is determined by random examination. In over 80% of patients in the ECG study, there are signs of a transient atrioventricular blockade. Such conditions may not endanger the health and life of a person only when the correct treatment is prescribed.

Video Hyperkalemia. Symptoms, signs and methods of treatment

General recommendations

Correct treatment of hyperkalaemia, which caused bradycardia, is based on determining the causes of the pathological condition. The following predisposing factors can play a leading role in this:

  • Incorrectly adjusted dosage of cardiac glycosides, which in excess of increase the level of potassium in the blood by suppressing the production of Na +, K + -ATPase.
  • Increased physical activity becomes a cause of transient hyperkalemia, which after a while is replaced by hypokalemia.
  • In diseases of the kidneys, especially chronic renal failure, hyperkalaemia is most often observed, as this pathology disturbs the normal removal of the trace element from the body.
  • Urinary tract obstruction, which rarely occurs, but nevertheless in some undiagnosed cases can lead to increased potassium in plasma.
  • Metabolic disorders (acidosis) and the massive loss of blood cells are often an indirect cause of hyperkalaemia.

In addition to cardiac glycosides, beta-blockers, pentamidine, trimethoprim can cause hyperkalaemia. Sometimes incorrect use of depolarizing muscle relaxants (suxamethonium chloride) can cause hyperkalaemia and, as a consequence, a slowed heartbeat. Therefore, any medicines, and not just those listed, should be taken only after medical appointment.

Medicinal treatment of hyperkalaemia and bradycardia

After normalizing the level of potassium in the blood plasma, cardiac activity is restored. Therefore, to eliminate bradycardia, the potassium concentration must be reduced first.

The tactics of eliminating hyperkalaemia are selected taking into account the level of elevated potassium in the blood, the severity of the clinic (weakness of the muscles), changes in the electrocardiogram. If hyperkalemia presents a life-threatening condition, then strong muscle weakness is determined, the teeth P are not visible on electrocardiography, the ventricular complexes expand, other signs of arrhythmias appear.

Severe hyperkalaemia is a direct indication of urgent care:

  • Depending on the cause of hyperkalaemia, stop using medications that disturb excretion of potassium or increase its amount in the body.
  • Calcium gluconate is injected intravenously in the form of 10% solution in a quantity of 10 ml. Time of introduction - 2-3 minutes. The medicine helps to reduce myocardial excitability, which prevents the development of ventricular fibrillation. After 2-3 minutes, as a rule, the first signs of action of the drug appear. If no such thing happens, then it is re-entered in the same amount.
  • Use short-acting insulin (about 10-20 units) together with glucose up to 50 g. This helps stimulate the transfer of potassium from the intercellular fluid to the cells. If there is a high probability of developing hyperglycemia, then glucose is not given.
  • Severe hyperkalemia, which is accompanied by metabolic acidosis, is treated with sodium bicarbonate. The drug is administered together with glucose, but its use is contraindicated in chronic renal failure, as there is a high risk of over-saturation of the body with sodium.
  • Beta2-adrenostimulants - are administered by inhalation or parenteral route. Activate the process of transfer of potassium into cells. Rather soon begin to act, about 30 minutes after administration.

Reducing the potassium concentration in blood plasma is facilitated by the use of diuretics. Thiazide and loop diuretics are most commonly used. Cation exchange resins help to keep potassium in the digestive tract, in particular 1 g of the drug binds 1 mmol of potassium. For greater efficacy, it can be administered together with sorbitol, but not during the rehabilitation period after kidney transplantation, since sorbitol can cause colon necrosis.

In a clinically serious hyperkaliemia, hemodialysis is performed (mainly in acute and chronic renal failure). Today it is considered the most effective and fast way of reducing the concentration of potassium in the blood plasma. Peritoneal dialysis can be performed, but its effectiveness is not as pronounced as in hemodialysis.

Ancillary treatment of hyperkalaemia and bradycardia is important. It includes the following components:

  • Dietary nutrition.
  • Elimination of metabolic acidosis.
  • Increase the volume of fluid outside the cells.
  • Application of mineralocorticoids.

Anesthetist often cares for the treatment of patients with hyperkalemia, but with a pronounced bradycardia, given the high content of potassium, consultation of the cardiologist may be necessary. During therapy, patients with hyperkalaemia are in the intensive care unit.

Operative treatment of bradycardia with hyperkalemia

In some cases, a slow heartbeat could be observed even before the development of hyperkalaemia, whereas this pathology only contributed to the deterioration of the course of rhythm disturbance. Therefore, before treating bradycardia radically with surgical methods, the potassium content in blood plasma should be corrected. For this purpose, the above-mentioned methods of medical treatment are used.

Video Installing Pacemaker

After reaching the taxable level of potassium, a complete examination of the patient is carried out and surgical intervention is performed. Most often a patient with bradycardia is implanted with an electrical pacemaker. With its help, the heart rate is kept within the limits set by the program. At the same time, depending on the patient's condition, cardiological preparations may continue to be used. Thus, with a competently performed minor invasive operation, the emergence of asystole can be prevented.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение гиперкалиемии и брадикардии

Во время лечения сердечно-сосудистых заболеваний нередко развивается гиперкалиемия. Эта патология способствует развитию брадикардии, которая в некоторых случаях может перейти в асистолию. При проведении правильного лечения патологическое состояние быстро и эффективно устраняется.

Гиперкалиемия и брадикардия - довольно частое сочетание, особенно при лечении заболеваний сердца калийсодержащими препаратами. Этот микроэлемент очень важен для нормальной сердечной деятельности, но как его недостаток, так и избыток приводит к патологическим состояниям.

Диагноз гиперкалиемии ставится в том случае, когда в плазме крови определяется концентрация калия более 5 ммоль/л. При 8 ммоль/л и более у человека прекращается сердечная деятельность.

Во многих случаях умеренно выраженная гиперкалиемия определяется при случайных обследованиях. У свыше 80% больных при ЭКГ-исследовании имеются признаки преходящей атриовентрикулярной блокады. Подобные состояния могут не нести опасности здоровью и жизни человека только в том случае, когда правильно назначено лечение.

Видео Гиперкалиемия. Симтомы, признаки и методы лечения

Общие рекомендации

Правильное лечение гиперкалиемии, вызвавшей брадикардию, основывается на определении причины развития патологического состояния. В этом могут сыграть главенствующую роль следующие предрасполагающие факторы:

  • Неправильно подобранная дозировка сердечных гликозидов, которые в избыточном количестве повышают уровень калия в крови за счет подавления выработки Nа+,К+-АТФазы.
  • Повышенная физическая нагрузка становится причиной преходящей гиперкалиемии, которое через некоторое время сменяется гипокалиемией.
  • При заболеваниях почек, особенно хронической почечной недостаточности, чаще всего наблюдается гиперкалиемия, поскольку при такой патологии нарушается нормальное выведение микроэлемента из организма.
  • Обструкция мочевыводящих путей, которая довольно редко возникает, но все же в некоторых недиагностируемых случаях может приводить к увеличенному содержанию калия в плазме крови.
  • Метаболические расстройства (ацидоз) и массовая гибель форменных элементов крови - нередко становятся косвенной причиной возникновения гиперкалиемии.

Кроме сердечных гликозидов гиперкалиемию могут вызывать бета-адреноблокаторы, пентамидин, триметоприм. Иногда неправильное использование деполяризующих миорелаксантов (суксаметония хлорида) может стать причиной гиперкалиемии и, как следствие, замедленного сердцебиения. Поэтому любые медикаменты, а не только перечисленные, следует принимать только после врачебного назначения.

Медикаментозное лечение гиперкалиемии и брадикардии

После нормализации уровня калия в плазме крови восстанавливается сердечная деятельность. Поэтому чтобы устранить брадикардию первым делом нужно снизить концентрацию калия.

Тактика устранения гиперкалиемии выбирается с учетом уровня повышенного содержания калия в крови, выраженности клиники (слабости мышц), изменений на электрокардиограмме. Если гиперкалиемия представляет угрозу жизни, тогда определяется сильная мышечная слабость, на электрокардиографии становятся не видны зубцы Р, желудочковые комплексы расширяются, появляются другие признаки аритмии.

Тяжелая гиперкалиемия является прямым показанием к проведению неотложной помощи:

  • В зависимости от причины развития гиперкалиемии прекращают использовать лекарства, которые нарушают экскрецию калия либо увеличивают его количество в организме.
  • Вводится глюконат кальция, внутривенно в виде 10% раствора в количестве 10 мл. Время введения - 2-3 минуты. Лекарство помогает снизить возбудимость миокарда, что предотвращает развитие фибрилляции желудочков. Через 2-3 минуты, как правило, появляются первые признаки действия лекарства. Если подобного не происходит, тогда его вводят повторно в том же количестве.
  • Используют инсулин короткого действия (порядка 10-20 ед) вместе с глюкозой в количестве до 50 г. Это помогает стимулировать переход калия из межклеточной жидкости в клетки. Если высока вероятность развития гипергликемии, тогда глюкоза не вводится.
  • Тяжелая гиперкалиемия, которая сопровождается метаболическим ацидозом, лечится с помощью бикарбоната натрия. Вводится препарат вместе с глюкозой, но при этом его использование противопоказано при хронической почечной недостаточности, поскольку высок риск перенасыщения организма натрием.
  • Бета2-адреностимуляторы - вводятся ингаляционным или парентеральным способом. Активизируют процесс перехода калия в клетки. Довольно быстро начинают действовать, примерно через 30 мин после введения.

Уменьшению концентрации калия в плазме крови способствует применение мочегонных средств. Чаще всего используют тиазидные и петлевые диуретики. Катионообменные смолы помогают задерживать калий в ЖКТ, в частности 1 г лекарственного средства связывает 1 ммоль калия. Для большей эффективности его могут вводить вместе с сорбитолом, но только не в период реабилитации после пересадки почки, поскольку сорбитол может вызвать некроз толстой кишки.

При клинически тяжелой гиперкалиемии делают гемодиализ (в основном проводится при острой и хронической почечной недостаточности). На сегодня считается самым действенным и быстрым путем снижения концентрации калия в плазме крови. Может выполняться перитонеальный диализ, но его эффективность не столь выражена как при гемодиализе.

Важное значение имеет вспомогательное лечение гиперкалиемии и брадикардии. Оно включает следующие составляющие:

  • Диетическое питание.
  • Устранение метаболического ацидоза.
  • Увеличение объема жидкости, находящейся вне клеток.
  • Применение минералокортикоидов.

Лечением больных с гиперкалиемией зачастую занимается анестезиолог, но при выраженной брадикардии на фоне повышенного содержания калия может понадобится консультация кардиолога. Во время терапии больные с гиперкалиемией находятся в отделении интенсивной терапии.

Оперативное лечение брадикардии при гиперкалиемии

В ряде случаев замедленное сердцебиение могло наблюдаться еще до развития гиперкалиемии, тогда как эта патология лишь способствовала ухудшению течения нарушения ритма. Поэтому перед тем, как радикально лечить брадикардию с помощью хирургических методов должно быть скорректировано содержание калия в плазме крови. Для этого применяются вышеперечисленные способы медикаментозного лечения.

Видео Установка кардиостимулятора

После достижения облагаемого уровня калия проводится полное обследование больного и выполняется оперативное вмешательство. Чаще всего больным брадикардией имплантируется электрический кардиостимулятор. С его помощью частота сердечных сокращений держится в установленных программой границах. При этом в зависимости от состояния больного может продолжаться прием кардиологических препаратов. Таким образом, при грамотно выполненной малоинвазивной операции можно предупредить возникновение асистолии.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - оценок
Добавить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.