Treatment of functional tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-10

Relatively safe is a functional tachycardia, which often develops in various neurological disorders. Pathology can upset a slight increase in heart rate and, as a rule, does not cause complications, unless there are organic lesions of the heart. In spite of harmlessness, appropriate treatment for rhythm disturbance should be performed.

Functional tachycardia is a symptomatic manifestation, which is mainly determined by vegetative-vascular dystonia and neurocirculatory disorders. Adults have a heart rate of 120 beats / min, while children may be slightly higher.

In addition to the nervous system, the development of functional tachycardia involves humoral and endocrine disorders.

Diagnosis of the pathology is carried out in standard ways (electrocardiography, Holter monitoring, ultrasound of the heart), and also consult with the neurologist. Often, this specialist is prescribed drugs that help cope with the underlying disease and symptomatic functional tachycardia.

Video Treating tachycardia at home

General recommendations

Patients with a disorder of the nervous system, humoral regulation, or endocrine organs disease should first be examined by an endocrinologist or a neurologist. After this, the cardiovascular system is studied and if the functional tachycardia is present, the following recommendations should be taken into account:

  • Stress situations should be kept to a minimum, and in the event of an agitation, take a sedative, which will prevent the development of a rapid heartbeat.
  • Physical activity should be daily, but without fatigue, that is, with moderate load.
  • In the presence of bad habits (drinking alcohol, smoking) they must be discarded.
  • It is important to monitor the proper nutrition, especially for people with labile nervous system, because in such cases there is an increased metabolism.

Lech-funkt_l-tah1

It is important to undergo scheduled examinations of doctors so that you can react in a timely manner to changes in the body. As a rule, such surveys are conducted once every six months.

Homeopathic treatment of functional tachycardia

Cardio-neurocirculatory disorders are often treated with homeopathic remedies. Particular attention is paid to constitutional means, which, by their mechanism of action, directly affect several systems of the organism.

Basic homeopathic remedies used for cardiovascular disorders with characteristic indications of use:

  • Ignatia 6, 12, 30. Used for neurological heart pains, heart palpitations, shortness of breath, which are combined with hysterical accentuation of character. In this case, psychological stresses should be present in the history.
  • Platinum 6,12,30. Expressed egocentrism complicated by pain in the heart. There is a change in mood and similar symptoms of hysterical neurosis.
  • Nux moschata 3, 6. Gastrokardialny syndrome, expressed in aerophagy, is combined with neurotic pains in the heart, as well as a rapid heartbeat.
  • Spigelia 3, 3, 6. Psychogenic rapid heartbeat, combined with pain in the region of the tip of the heart of a piercing or nocturnal character.
  • Moschus 3, 6. The patient has a hysterical neurosis, dyspnea with a background of neurosis, overexcitation and tachycardia. There may also be fainting conditions.
  • Actea racemosa x3, 3, 6. Frequently assigned to women in the period of the hormonal reorganization of the body, which is characterized by functional tachycardia and other similar cardiovascular disorders.
  • Cactus x3, 3. Patients complain of anxiety, palpitations, cardiac pains of a compressive nature that increase when left on the left.
  • Arnica x3, 3, 6. Assigned to functional dysfunctions, which are often manifested in physical activity.
  • Pulsatilla х3, 3, 6. It is considered purely female homeopathic preparations, since it is often prescribed in menstrual disorders, hormonal disorders, hypotonic disorders.
  • Camphora monobromata x3, 3. It is best recommended for young girls who are prone to depressive conditions and complain of headaches, reduced pressure.
  • Veratrum album х3, 3. Recommended in case of hypotonic crisis, accompanied by cold sticky sweat.

Lech-funkt_l-tah2

When combined functional tachycardia with increased activity of the VNS, the corresponding drugs are additionally taken. For example, Acidum phosphoricum; Magnesia phosphorica; Kalium phosphoricum.

It is noted that functional tachycardia is often accompanied by chronically flowing tonsillitis. Such a disease can not be left unattended, therefore appropriate drugs are prescribed.

Treatment of functional tachycardia in children

In childhood, various functional disorders of the cardiovascular system are often determined, and most often, tachycardia. The peak of its occurrence is 12-14 years, when the body begins to grow actively. There may also be signs of a rhythm disorder in 5-6 years.

Treatment of functional tachycardia and other forms of arrhythmia in children is based on the severity of the clinical picture and the state of the cardiovascular system. If organic heart lesions are not determined, and symptoms of rhythm disturbance are not explicitly expressed, then it's enough to adjust the habitual way of life. Water procedures can also help in strengthening the body, using such agents as bromine, atropine, valerian in corresponding age doses.

Medicinal treatment of functional tachycardia

It is carried out in rare cases, since the risk of side effects from the administration of antiarrhythmic drugs is often higher than the possible result. If there is an extremely pronounced tachycardia clinic, but with no organic lesions in the heart, beta-blockers may be used in small age doses.

beta-blockers

 

Often, with the appearance of a rapid heartbeat, reflexive methods of exposure are used. This is done by pressing the edge of the palm in the epigastric region. It is also recommended to work hard after inhalation. In extreme cases, an attack of the functional tachycardia can be carried out by adenosine, which is most commonly used today to eliminate rhythm disturbances. The only drug can cause fibrillation of the ventricles, so it can not be used in the diagnosis of irregular broad ventricular complexes.

Adjusting the attack with adenosine or weighty samples once again points to the functional genesis of the pathology.Otherwise, organic heart disease can be suspected.


5.00 avg. rating (96% score) - 3 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение функциональной тахикардии

Автор Ольга Кияница

2017-11-10

Относительно безопасной считается функциональная тахикардия, которая нередко развивается при различных неврологических расстройствах. Патология может досаждать незначительным повышением ЧСС и, как правило, не вызывает осложнений, если только отсутствуют органические поражения сердца. Несмотря на безобидность, следует проводить надлежащее лечение нарушения ритма.

Функциональная тахикардия является симптоматическим проявлением, которое в основном определяется вегето-сосудистых дистониях и нейроциркуляторных расстройствах. У взрослых определяется частота сердечных сокращений в пределах 120 уд/мин, тогда как у детей может быть несколько выше.

Кроме нервной системы в развитии функциональной тахикардии принимают участие гуморальные и эндокринные расстройства.

Диагностика патологии проводится стандартными способами (электрокардиография, холтеровский мониторинг, УЗИ сердца), также обязательно проводится консультирование врачом-неврологом. Зачастую именно этим специалистом назначаются препараты, которые помогают справиться с основным заболеванием и симптоматической функциональной тахикардией.

Видео Лечение тахикардии в домашних условиях

Общие рекомендации

Больные с расстройством нервной системы, гуморальной регуляции или заболевания эндокринных органов в первую очередь нужно обследоваться у эндокринолога или невролога. После этого изучается сердечно-сосудистая система и при наличии функционально тахикардии должны быть приняты к сведению следующие рекомендации:

  • Стрессовые ситуации должны быть сведены к минимуму, а при возникновении волнения принимать успокоительное, что позволит предотвратить развитие учащенного сердцебиения.
  • Физическая активность должна быть ежедневной, но без утомления, то есть с умеренной нагрузкой.
  • При наличии вредных привычек (прием алкоголя, курение) от них нужно отказаться.
  • Важно следить за правильным питанием, особенно людям с лабильной нервной системой, поскольку в таких случаях наблюдается повышенный обмен веществ.

Lech-funkt_l-tah1

Важно проходить плановые осмотры у врачей, чтобы можно было своевременно реагировать на изменения в организме. Как правило, такие обследования проводятся раз в полгода.

Гомеопатическое лечение функциональной тахикардии

Нейроциркуляторные расстройства по кардиологическому типу нередко лечатся с помощью гомеопатических препаратов. Особенное внимание уделяется конституциональным средствам, которые по своему механизму действия влияют сразу на несколько систем организма.

Основные гомеопатические препараты, используемые при сердечно-сосудистых нарушениях, с характерными показаниями применения:

  • Ignatia 6, 12, 30. Используется при неврологических сердечных болях, учащенном сердцебиении, одышке, которые сочетаются с истерической акцентуацией характера. При этом в анамнезе должны присутствовать психологические стрессы.
  • Platina 6,12,30. Выраженный эгоцентризм, осложненный болями в сердце. Присутствует изменчивость настроения и подобные этому симптомы истерического невроза.
  • Nux moschata 3, 6. Гастрокардиальный синдром, выражающийся в аэрофагии, сочетается с невротическими болями в сердце, а также учащенным сердцебиением.
  • Spigelia 3, 3, 6. Психогенное учащенное сердцебиение, сочетающееся с болями в области верхушки сердца колющего или ноющего характера.
  • Moschus 3, 6. У больного отмечается истерический невроз, одышка на фоне невроза, перевозбуждение и тахикардия. Также могут наблюдаться обморочные состояния.
  • Actea racemosa х3, 3, 6. Нередко назначается женщинам, находящихся в периоде гормональной перестройки организма, у которых определяется функциональная тахикардия и другие подобные расстройства сердечно-сосудистой системы.
  • Cactus х3, 3. Больные предъявляют жалобы на беспокойство, учащенное сердцебиение, сердечные боли сжимающего характера, которые усиливаются при лежании на левом боку.
  • Arnica х3, 3, 6. Назначается при функциональных дисфункциях, которые зачастую проявляются при физической активности.
  • Pulsatilla х3, 3, 6. Считается чисто женским гомеопатическим препаратов, поскольку часто назначается при расстройствах менструального цикла, гормональных сбоях, расстройствах гипотонического характера.
  • Camphora monobromata х3, 3. ЧАще всего рекомендуется к приему молодым девушкам, которые склонны к депрессивным состояниям и предъявляют жалобы на головные боли, пониженное давление.
  • Veratrum album х3, 3. Рекомендуется в случае развития гипотонического криза, сопровождаемого холодным липким потом.

Lech-funkt_l-tah2

При сочетании функциональной тахикардии с повышенной активностью ВНС, дополнительно принимаются соответствующие препараты. Например, Acidum phosphoricum; Magnesia phosphorica; Kalium phosphoricum.

Отмечено, что функциональной тахикардии нередко сопутствует хронически протекающий тонзиллит. Подобное заболевание не может быть оставлено без внимания, поэтому назначаются соответствующие препараты.

Лечение функциональной тахикардии у детей

В детском возрасте нередко определяются различные функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы, при этом чаще всего - тахикардия. Пик ее возникновения приходится на 12-14 лет, когда организм начинает активно расти. Также могут быть признаки нарушения ритма в 5-6 лет.

Лечение функциональной тахикардии и других форм аритмии у детей основывается на выраженности клинической картины и состояния сердечно-сосудистой системы. Если органические поражения сердца не определяются, а признаки нарушения ритма не явно выражены, тогда достаточно скорректировать привычный образ жизни. Также в укреплении организма могут помочь водные процедуры, применение таких средств, как бром, атропин, валериана в соответствующих возрасту дозах.

Медикаментозное лечение функциональной тахикардии

Проводится в редких случаях, поскольку зачастую риск появления побочных эффектов от приема антиаритмических препаратов выше от возможного результата. Если же наблюдается крайне выраженная клиника тахикардии, но при этом нет каких-либо органических поражений сердца, тогда могут использоваться бета-блокаторы в малых возрастных дозах.

Lech-funkt_l-tah3

Зачастую при появлении учащенного сердцебиения используются рефлекторные методы воздействия. Для этого проводится надавливание ребром ладони в области эпигастрия. Также рекомендуется после вдоха натужиться. В крайних случаях купирование приступа функциональное тахикардии может проводится аденозином, который на сегодня чаще всего применяется для устранения нарушений ритма. Единственное, препарат может вызвать фибрилляцию желудочков, поэтому его нельзя применять при диагностике нерегулярных широких желудочковых комплексов.

Купирование приступа аденозином или вагальными пробами еще раз указывает на функциональный генез патологии. В противном случае могут быть заподозрены органические заболевания сердца.


5.00 avg. rating (96% score) - 3 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.