Constrictive pericarditis

Author Ольга Кияница

2019-03-03

A disease such as pericardial inflammation can develop in various forms and one of the most difficult to predict is constrictive pericarditis. His treatment is often associated with surgery. Only in some cases, when the disease is not progressing and the cause of the disease requires it, medications can be used.

Constrictive pericarditis (CP) is a relatively rare form of clinical heart failure. The true prevalence among the population is unknown, but among those who determine viral pericarditis, the disease, according to various estimates, occurs in less than 0.5% of cases. But since KP is a potentially reversible pathology, the diagnosis should not be missed.

The occurrence of constrictive pericarditis in rare cases is primary, most often its appearance is associated with other systemic diseases.

Laboratory tests with CP are not specific, therefore instrumental diagnostic methods are necessarily used. To prevent the development of serious complications, treatment is required, most often surgical. Most patients have a favorable prognosis.

Video: Constrictive pericarditis | causes, symptoms, diagnosis, treatment

Description of Constrictive Pericarditis

Constrictive pericarditis is a chronic inflammatory process, often characterized by chronic scarring, fibrosis and pericardial calcification. Its development is mainly associated with diastolic dysfunction of the heart, which ultimately leads to a decrease in cardiac output and heart failure.

Normal pericardium consists of two layers, that is, the inner serous layer and the outer fibrous layer. The pericardium has many functions to protect the heart and preserve normal heart function, including maintaining mechanical effects on the heart. The pericardium also has immunological, paracrine, vasomotor and, most importantly, fibrinolytic activity.

[1 - Shabetai R. Pericardium. Norwell (Massachusetts): Kluwer Academic Publishers; 2003. p.1-50].

Pathophysiology of constrictive pericarditis

In the normal state, the pericardium minimally impedes ventricular distensibility with normal heart workloads. With KP, a change in the structure of the pericardium creates a rigid ventricular-pericardial reaction. This leads to an increase in diastolic pressure and a more rapid increase in ventricular pressure for venous return.

Inflamed pericardium in combination with constriction restricts ventricular relaxation and increases ventricular diastolic pressure, which leads to an increase in diastolic pressure in all chambers. Clinically, it manifests itself mainly as right-sided hyperemia (stretching of the jugular vein, edema, and ascites).

An increase in pressure in the pulmonary capillary bed and a decrease in cardiac output in response to physical exertion (with insufficient filling of the ventricles) lead to shortness of breath and intolerance to physical activity. As a result, pulmonary edema develops, which is less common, or typical systolic heart failure.

When the CP is due to the fact that the heart is surrounded by inappropriate pericardium, the normal decrease in intrathoracic pressure during inspiration is not transmitted to the intracardiac pressure. This effect enhances the inspiratory decrease in pulmonary venous pressure (since the pulmonary veins are mainly located extrapericardially).This leads to a reduction in the left left inspiratory preload, further reducing the left side inspiratory volume. Multimodal diagnostic assessment of KP confirms these results, facilitating diagnosis.

Signs of Constrictive Pericarditis

Symptoms of pericarditis may include the following:

  • Acute chest pain.
  • Cardiopalmus.
  • Shortness of breath, especially when bending.
  • Minor fever.
  • General weakness.
  • Swelling of the abdomen or legs.
  • Cough.
  • Pain in the shoulder or back.

Chest pain with pericarditis can be characterized as follows:

  • Sharp and piercing (caused by friction of the pericardial leaflets).
  • The pain may worsen when the patient coughs, swallows, takes deep breaths, or lies flat.
  • The feeling of relief comes when the patient is sitting or leaning forward.
  • The patient may also feel the need to bend down or press down on the chest in order to breathe more comfortably.

Symptoms for pericarditis are often very similar to a heart attack. If you have any suspicions, you should definitely seek medical help, especially if you have chest pain or other signs above. The doctor will be able to exclude less serious diseases and find out the cause of pericarditis.

The cause of constrictive pericarditis

Idiopathic pericarditis remains the predominant cause of CP in the countries of the Western world, followed by surgery caused by radiotherapy.

Tuberculous pericarditis is still the main cause of KP in developing countries and in immunocompromised patients.

Complete pericardectomy, if possible, remains the only definitive cure for the disease. KP can be prevented in some patients; however, most often its development cannot be prevented.

Video: CONSTRICTIVE PERICARDITIS BY NIK NIKAM MD MHA

Diagnosis of constrictive pericarditis

To install the primary diagnosis of CP, a physical examination of the patient is required. Patients with a history of cardiac surgery, radiation or tuberculosis in history and in combination with edema, abdominal distension and shortness of breath during exercise require special attention. In this case, the doctor may note the following features of an objective examination:

  • The presence of increased jugular venous pressure , which is determined in almost all patients not suffering from hypovolemia.
  • A symptom of Kussmaul when a pericardial restriction results in the inability of the right heart to pump the required blood volume, which leads to an increase in inspiratory pressure in the jugular veins.
  • High pericardial noise spreading along the left sternal border and determined by auscultation.
  • Ascites and significant swelling of the lower extremities , formed as a result of blood accumulation and plasma leakage into the surrounding tissues due to heart failure.

Echocardiography

As an initial diagnostic test, echocardiography can confirm the diagnosis of CP in most cases, especially if the likelihood for a quality test is high enough. Echocardiography (echoCG) shows signs of both exaggerated ventricular interdependence and intrathoracic-intracardiac dissociation.

Characteristic for KP is the detection of the displacement of the septum . In addition to this feature, there is also an abnormal movement of the septum between the strokes, or the so-called “shiver”, which is caused by the differential rapid early diastolic filling of the right and then the left ventricle. Changes in the system of the inferior vena cava, hepatic veins and a decrease in diastolic direct flow may also be noted.

X-ray of the heart

In CPs, chest x-rays may exhibit pericardial calcification characteristic of clinical heart failure and increased pressure in the portal vein system.

Computed tomography and magnetic resonance imaging

Chest CT scan is more sensitive to pericardial calcification than chest radiography. CT scan of the chest and MRI can accurately measure the thickness of the pericardium, in particular, MRI demonstrates excellent accuracy (93%) in determining the thickening of the pericardium more than 4 mm. However, it is important to remember that up to 18% of cases of surgically confirmed CP may have a normal pericardial thickness, despite the pathological inconsistency.

Minor changes in the pericardium, which can be visualized using echocardiography, CT or MRI, also often indicate the presence of CP. MRI transmits information about active pericardial inflammation, which can help in making therapeutic decisions. In addition, an MRI scan of the heart provides a unique assessment of the myocardium, which can identify cardiomyopathic processes when the diagnosis is uncertain.

In contrast to echocardiography, CT and MRI of the heart do not depend on the patient’s habitat and can provide better cardiac imaging when echocardiographic imaging is not optimal. Respirophasic shifts in septum movement are well defined both in CT and MRI. In addition, CT and MRI can provide information about alternative causes of dyspnea, such as lung disease or diaphragmatic paralysis.

Additional heart diagnostics

Cardiac catheterization remains the gold standard in the diagnosis of CP, especially if non-invasive testing was inconclusive for assessing the presence of constriction and evaluating hemodynamic significance. Although most patients with CP do not require hemodynamic catheterization for diagnosis, one of the subgroups of particular concern is patients with radiation-induced heart disease. It is often difficult for them to determine the extent of restrictive cardiomyopathy, even if narrowing symptoms are present.

Even with high-quality echocardiography and radiology of the heart, these patients may require invasive hemodynamic catheterization to assess the increase in filling pressure with diastolic alignment, ventricular interdependence, and intrathoracic-intracardiac dissociation.

Laboratory studies with CP are not specific. A high level of BNP (sodium diuretic peptide) may suggest a greater likelihood of restrictive cardiomyopathy, but studies have shown a significant coincidence of diagnostic values ​​in this population that limit clinical utility.

Constrictive pericarditis treatment

The main goal in the treatment of KP is to improve cardiac function. It is very important that the primary etiology is identified and managed accordingly.

The final cure for CP is primarily a surgical procedure in the form of complete pericardiectomy, where possible.

Pericardiectomy usually leads to rapid hemodynamic and symptomatic improvement in most patients. However, in some cases, especially in the presence of left ventricular systolic dysfunction, as well as concomitant diseases, symptoms may persist after surgery.

Drug treatment for the purpose of careful observation or symptomatic treatment is carried out in less serious cases. Yet this treatment option remains controversial.

Management of CP is different from the treatment of acute pericarditis, where it may be useful to use non-steroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs), cyclooxygenase inhibitors (COX) -2, colchicine, corticosteroids, or combination therapy .

The main features of this type of treatment:

  • Diuretics are mainly used in the early stages of the disease to improve pulmonary and systemic hyperemia.However, drugs from this group should be used with caution, as any decrease in intravascular volume can lead to a significant drop in cardiac output. In some patients, severe fluid restriction and a low-sodium diet may be recommended. It is important to anticipate the complications that may arise due to the failure of early diagnosis of SR or improper treatment of narrowing, as well as complications associated with the primary etiology of narrowing or associated with any existing pathology.
  • Subacute CP may react to steroids (hormones), especially if drugs from this group were used before the development of pericardial fibrosis.
  • Any other medications used to treat patients with KP should be specifically directed to the etiology of pericarditis. In particular, for tuberculosis, anti-tuberculosis therapy is appropriate.
  • KP-related complications may require the use of their own specific therapy, for example, antiarrhythmic drugs .

In general, beta-blockers and calcium channel blockers should be used with caution, since sinus tachycardia, which usually occurs during constriction, has a compensatory function. It is used to support cardiac output when adjusting a fixed stroke volume (secondary to a fixed diastolic filling).

Pericardiectomy: prognosis and precautions

Morbidity and mortality are most often associated with preoperative atrophy or myocardial fibrosis, which can be detected using modern methods of cardiac imaging, including computed tomography. These atrophy or myocardial fibrosis and decreased mobility of the ventricles, especially the free wall of the right ventricle.

In addition to myocardial atrophy or fibrosis, other important factors leading to long-term recovery from pericardiectomy include incomplete decortication as well as recurrent contraction, which can lead to prolonged cardiac compression associated with persistent mediastinal inflammation and fibrosis.

Additional prognosis can be affected by the presence of extensive pericardial calcification. Most importantly, these calcifications can spread to the myocardium, making pericardectomy bulky and complex, leading to perioperative bleeding, hemodynamic instability, and subsequent death.

Precautionary measures

In the postoperative period, low cardiac output can be observed in patients with severe symptoms caused by progressive disease or exhaustion. Also often seen in patients with ascites or other signs of fluid retention. In such cases, patients need rigorous perioperative measures and an experienced surgeon to avoid imminent death. In particular, it may be necessary to maintain high pressure in the left atrium, sympathomimetic injections or both to maintain cardiac output during this critical period.

Mechanical support of the circulatory system, such as extracorporeal membrane oxygenation, counterpulsation of an intra-aortic balloon, or an assistive device system, should be used in critical conditions. In addition, treatment should be carried out to prevent the development of acute pancreatic insufficiency in the form of supporting parameters, thus avoiding early mortality after pericardectomy.

Conclusion

In some cases, the primary causes of constrictive pericarditis can be identified and eliminated, which may be helpful in preventing recurrence or further narrowing. Sometimes KP is impossible to prevent.

Pericardiectomy remains the only definitive treatment for constrictive pericarditis. Pericardiectomy, especially in its full version, is shown after confirming the diagnosis of CP. Most importantly, pericardectomy is recommended at early stages during the period of constriction, while patients still have a favorable functional state. This allows you to achieve favorable results in the short and long term.

Medical therapy is most often directed to the primary etiology of constriction, if possible. When identifying the cause, all valid measures should be taken to eliminate it.

Video: Cardiac tamponade vs constrictive pericarditis


5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Констриктивный перикардит

Автор Ольга Кияница

2019-03-03

Такое заболевание, как воспаление перикарда, может развиваться в различных формах и одна из самых сложно прогнозируемых - это констриктивный перикардит. Его лечение часто связано с оперативным вмешательством. Лишь в некоторых случаях, когда болезнь не прогрессирует и того требует причина болезни, могут быть использованы медикаменты.

Констриктивный перикардит (КП) является относительно редкой формой клинической сердечной недостаточности. Истинная распространенность среди населения неизвестна, но среди тех, у кого определяется вирусный перикардит, заболевание, по разным оценкам, встречается менее чем в 0,5% случаев. Но поскольку КП является потенциально обратимой патологией, диагноз не должен быть пропущен.

Возникновение констриктивного перикардита в редких случаях является первичным, чаще всего его появление связано с другими системными заболеваниями.

Лабораторные исследования при КП неспецифичны, поэтому обязательно используются инструментальные способы диагностики. Для предупреждения развития серьезных осложнений обязательно проводится лечение, чаще всего хирургическое. У большинства больных прогноз благоприятный.

Видео: Перикардит

Описание констриктивного перикардита

Констриктивный перикардит - это хронический воспалительный процесс, часто характеризующийся хроническим рубцеванием, фиброзом и кальцификацией перикарда. Его развитие в основном связывают с диастолической дисфункцией сердца, что в конечном итоге приводит к снижению сердечного выброса и сердечной недостаточности.

Нормальный перикард состоит из двух слоев, то есть внутреннего серозного слоя и наружного волокнистого слоя. Перикард имеет множество функций для защиты сердца и сохранения нормальной сердечной функции, включая поддержание механического воздействия на сердце. Перикард также обладает иммунологической, паракринной, вазомоторной и, что наиболее важно, фибринолитической активностью

[1 - Шабетай Р. Перикард. Норвелл (Массачусетс): Kluwer Academic Publishers; 2003. С.1-50].

Патофизиология констриктивного перикардита

В нормальном состоянии перикард минимально препятствует растяжимости желудочков при нормальных объемах работы сердца. При КП изменение структуры перикарда создает жесткую желудочково-перикардиальное противодействие. Подобное приводит к увеличению диастолического давления и более быстрому повышению желудочкового давления для венозного возврата.

Воспаленный перикард в сочетании с констрикцией ограничивает желудочковую релаксацию и увеличивает желудочковое диастолическое давление, что приводит к повышению диастолического давления во всех камерах. Клинически это проявляется преимущественно как правосторонняя гиперемия (растяжение яремной вены, отек и асцит).

Повышение давления в легочном капиллярном русле и снижение сердечного выброса в ответ на физическую нагрузку (при недостаточном наполнении желудочков) приводят к одышке и непереносимости физнагрузки. В результате развивается отек легких, который встречается реже, или типичная систолическая сердечная недостаточность.

При КП из-за того, что сердце окружено несоответствующим перикардом, нормальное снижение внутригрудного давления на вдохе не передается на внутрисердечное давление. Этот эффект усиливает инспираторное снижение легочного венозного давления (поскольку легочные вены в основном располагаются экстраперикардиально). Подобное приводит к уменьшению левой левосторонней инспираторной преднагрузки, еще больше уменьшая левосторонний объем вдоха. Мультимодальная диагностическая оценка КП подтверждает эти результаты, облегчая диагностику.

Признаки констриктивного перикардита

Симптомы перикардита могут включать следующее:

  • Острая боль в груди.
  • Учащенное сердцебиение.
  • Одышка, особенно при наклонах.
  • Незначительная лихорадка.
  • Общая слабость.
  • Отек живота или ног.
  • Кашель.
  • Боль в плече или спине.

Боль в груди при перикардите может характеризоваться следующим образом:

  • Острая и колющая (вызванная трением перикардиальных листков).
  • Боль может ухудшиться, когда больной кашляет, глотает, делает глубокие вдохи или лежит ровно.
  • Чувство облегчения наступает в том случае, когда больной сидит или наклоняется вперед.
  • Больной также может почувствовать необходимость наклониться или придавить грудь, чтобы дышать было более комфортно.

Симптомы при перикардите часто очень похожи на сердечный приступ. При наличии каких-либо подозрений обязательно нужно обратиться за медицинской помощью, особенно если у себя или близких определяется боль в груди или другие вышеприведенные признаки. Врач сможет исключить менее серьезные заболевания и выяснить причину перикардита.

Причина констриктивного перикардита

Идиопатический перикардит остается преобладающей причиной КП в странах западного мира, за которым следуют оперативные вмешательства, вызванные радиотерапией.

Туберкулезный перикардит по-прежнему является основной причиной КП в развивающихся странах и у пациентов с ослабленным иммунитетом.

Полная перикардэктомия, если это возможно, остается единственным окончательным лечением заболевания. КП может быть предотвращен у некоторых пациентов; однако чаще всего его развитие невозможно предотвратить.

Видео: ПЕРИКАРДИТ — воспаление перикарда

Диагностика констриктивного перикардита

Для установки первичного диагноза КП обязательно проводится физический осмотр больного. Особенного внимания требуют больные с наличием кардиохирургии, облучения или туберкулеза в анамнезе и в сочетании с отеками, вздутием живота и одышкой при физической нагрузке. При этом врач может отметить следующие особенности объективного обследования:

  • Присутствие повышенного яремного венозного давления, которое определяется практически у всех пациентов, не страдающих гиповолемией.
  • Признак Куссмауля, когда перикардиальное ограничение приводит к неспособности правого сердца перекачивать требуемый объем крови, что приводит к увеличению инспираторного давления в яремных венах.
  • Высокий перикардиальный шум, распространяющегося вдоль левой стернальной границы и определяемый при аускультации.
  • Асцит и значительный отек нижних конечностей, образуемые в результате скопления крови и просачивания плазмы в окружающие ткани по причине сердечной недостаточности.

Эхокардиография

В качестве первоначального диагностического теста эхокардиография может подтвердить диагноз КП в большинстве случаев, особенно если вероятность для проведения качественного теста достаточно высока. Эхокардиография (эхоКГ) демонстрирует признаки как преувеличенной желудочковой взаимозависимости, так и внутригрудной-внутрисердечной диссоциации.

Характерным для КП является обнаружение смещения перегородки. В дополнение к этому признаку, существует также аномальное движение перегородки между ударами, или так называемая “дрожь”, возникающая из-за дифференциального быстрого раннего диастолического наполнения правого и затем левого желудочка. Также могут отмечаться изменения в системе нижней полой вены, печеночных вен и уменьшение диастолического прямого потока.

Рентгенография сердца

При КП рентгенография грудной клетки может демонстрировать перикардиальную кальцификацию, характерную для клинической сердечной недостаточности и повышенного давления в системе воротной вены.

Компьютерная томография и магнитно-резонансная томография

КТ грудной клетки более чувствительна к кальцификации перикарда, чем рентгенография грудной клетки. КТ грудной клетки и МРТ позволяют точно измерять толщину перикарда, в частности МРТ демонстрирует превосходную точность (93%) в определении утолщения перикарда более чем 4 мм. Однако важно помнить, что до 18% случаев хирургически подтвержденного КП могут иметь нормальную толщину перикарда, несмотря на патологическое несоответствие.

Незначительные изменения перикарда, которые могут быть визуализированы с помощью эхокардиографии, КТ или МРТ, также нередко указывают на наличие КП. МРТ передает информацию об активном воспалении перикарда, которая может помочь в принятии терапевтических решений. Кроме того, снимок МРТ сердца обеспечивает уникальную оценку миокарда, которая может идентифицировать кардиомиопатические процессы, когда диагноз является неопределенным.

В отличие от эхокардиографии, КТ и МРТ сердца не зависят от среды обитания больного и могут обеспечить лучшую визуализацию сердца, когда эхокардиографическая визуализация является неоптимальной. Респирофазные сдвиги в движении перегородки хорошо определяются как при КТ, так и при МРТ. Кроме того, КТ и МРТ могут предоставить информацию об альтернативных причинах одышки, таких как заболевание легких или диафрагмальный паралич.

Дополнительная диагностика сердца

Катетеризация сердца остается золотым стандартом в диагностике КП, особенно если неинвазивное тестирование получилось неубедительным для оценки наличия сужения и оценки гемодинамической значимости. Хотя большинству пациентов с КП не требуется гемодинамическая катетеризация для постановки диагноза, одной из подгрупп, вызывающих особую озабоченность, являются пациенты с лучевой болезнью сердца. У них часто бывает трудно определить степень рестриктивной кардиомиопатии, даже если присутствуют сужающие признаки.

Даже при высококачественной эхокардиографии и радиологии сердца этим пациентам может потребоваться инвазивная гемодинамическая катетеризация для оценки повышения давления наполнения с помощью диастолического выравнивания, желудочковой взаимозависимости и внутригрудной-внутрисердечной диссоциации.

Лабораторные исследования при КП неспецифичны. Высокий уровень BNP (натрийдиуретический пептид) может предположить большую вероятность рестриктивной кардиомиопатии, но исследования показали значительное совпадение диагностических значений в этой популяции, ограничивающих клиническую полезность.

Лечение констриктивного перикардита

Основная цель в лечении КП заключается в улучшении сердечной функции. Очень важно, чтобы первичная этиология была идентифицирована и соответственно управляема.

Окончательное излечение от КП - это прежде всего хирургическое вмешательство в форме полной перикардиэктомии, где это возможно.

Перикардиэктомия обычно приводит к быстрому гемодинамическому и симптоматическому улучшению у большинства больных. Однако в некоторых случаях, особенно при наличии систолической дисфункции левого желудочка, а также сопутствующими заболеваниями, симптомы могут сохраняться после операции.

Медикаментозное лечение с целью тщательного наблюдения или симптоматического лечения проводится в менее серьезных случаях. Все же этот вариант терапии пока остается спорным.

Управление КП отличается от лечения острого перикардита, где может быть полезным использование нестероидных противовоспалительных средств (НПВП), ингибиторов циклооксигеназы (ЦОГ) -2, колхицина, кортикостероидов или комбинированной терапии.

Основные особенности этого вида лечения:

  • Диуретики в основном используются на ранних стадиях заболевания для улучшения легочной и системной гиперемии. Тем не менее, препараты из этой группы должны использоваться с осторожностью, так как любое снижение внутрисосудистого объема может привести к значительному падению сердечного выброса. У некоторых пациентов может быть рекомендовано строгое ограничение жидкости и диета с низким содержанием натрия. Важно предвидеть осложнения, которые могут возникнуть из-за неудачи ранней диагностики СР или неправильного лечения сужения, а также осложнений, связанных с первичной этиологией сужения или связанных с какой-либо существующей патологией.
  • Подострый КП может реагировать на стероиды (гормональные препараты), особенно если препараты из этой группы использовались до развития перикардиального фиброза.
  • Любые другие лекарства, используемые для лечения больных с КП, должны быть специально направлены на этиологию перикардита. В частности, при туберкулезе подходящей является противотуберкулезная терапия.
  • Связанные с КП осложнения могут потребовать использования собственной специфической терапии, например, антиаритмических средств.

В общем, бета-блокаторы и блокаторы кальциевых каналов должны использоваться с осторожностью, поскольку синусовая тахикардия, которая обычно возникает при констрикции, имеет компенсаторную функцию. С ее помощью поддерживается сердечный выброс при настройке фиксированного ударного объема (вторичного по отношению к фиксированному диастолическому наполнению).

Перикардэктомия: прогноз и меры предосторожности

Заболеваемость и смертность чаще всего связаны с предоперационной атрофией или фиброзом миокарда, которые можно обнаружить с помощью современных методов визуализации сердца, включая компьютерную томографию. Эти атрофия или фиброз миокарда и снижение подвижности желудочков, особенно свободной стенки правого желудочка.

Помимо атрофии миокарда или фиброза, другие важные факторы, приводящие к длительному выздоровлению после перикардэктомии, включают неполную декортикацию, а также рецидивирующее сужение, которое может привести к длительной компрессии сердца, связанной с постоянным воспалением средостения и фиброзом.

Дополнительное на прогноз может влиять наличие обширной кальцификации перикарда. Самое главное, что эти кальцификации могут распространяться на миокард, делая перикардэктомию объемной и сложной, что приводит к периоперационному кровотечению, гемодинамической нестабильности и последующей смерти.

Меры предосторожности

В послеоперационном периоде низкий сердечный выброс может наблюдаться у больных с выраженной симптоматикой, вызванной прогрессирующим заболеванием или истощением. Также нередко отмечается у больных с асцитом или другими признаками задержки жидкости. В таких случаях больные нуждаются в строгих периоперационных мерах и опытном хирурге, чтобы избежать неизбежной смерти. В частности, может потребоваться поддержание высокого давления в левом предсердии, симпатомиметические вливания или и то, и другое для поддержания сердечного выброса в этот критический период.

Механическая поддержка системы кровообращения, такая как экстракорпоральная мембранная оксигенация, контрпульсация внутриаортального баллона или система вспомогательных устройств, должна использоваться при критических состояниях. Дополнительно должно проводится лечение, предупреждающее развитие острой недостаточности ПЖ в виде поддерживающих параметров, что позволит избежать ранней смертности после перикардэктомии.

Заключение

В некоторых случаях первичные причины констриктивного перикардита могут быть выявлены и устранены, что может быть полезным для предотвращения рецидивов или развития сужения в дальнейшем. Иногда КП невозможно предотвратить.

Перикардэктомия остается единственным окончательным лечением констриктивного перикардита. Перикардэктомия, особенно в полном своем варианте, показана после подтверждения диагноза КП. Наиболее важно, что перикардэктомия рекомендуется на ранних стадиях в течение периода сужения, в то время как у больных все еще определяется благоприятное функциональное состояние. Это позволяет достичь благоприятных результатов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Медицинская терапия чаще всего направлена на первичную этиологию констрикции, если это возможно. При идентификации причины должны быть приняты все допустимые меры по ее устранению.

Видео: ПЕРИКАРДИТ — воспаление перикарда


5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.