How to reduce the pulse

Author Ольга Кияница

2018-05-13

Frequent pulse can be determined at any age and if there is no normalization of the state at rest, then it is necessary to lower the pulse in the possible ways. At home, some methods of restoring the heart rhythm can be used, while others require the presence of medical personnel.

The pulse is a jerky oscillation of the walls of the arteries, which depends on the degree of filling of the blood vessels and the pressure inside them.Measuring this indicator, you can get information about the functioning of the cardiovascular system, identify violations in its work, which are often associated with any diseases.

Normally, an adult's heart rate is defined as 60-90 beats per minute, but it may exceed the permissible values and fall below. But most often there is an increase in heart rate and then the question arises how to reduce the pulse.

To determine the pulse value, various methods and tests are used, but the simplest and most accessible is palpation of the pulse on the wrist and its counting for 60 seconds (alternatively, read 30 seconds and then multiply by 2). In some cases, the pulse rises due to a reaction to external stimuli, but sometimes a pathological palpitation occurs, which must be reduced in all possible ways.

Video Council of the Doctor. How to reduce the heart rate (heart rate, reduce heart rate)

How to normalize high heart rate

With a significant increase in heart rate, the heart works with a heavy load. To rule out the risk of developing ischemic or other complications, this condition should be monitored. The algorithm of actions is as follows:

  • Potentially provoking factor should be eliminated.
  • The patient is located in a calm, both physically and psychologically, environment, while taking a comfortable posture (lying or sitting).
  • You need to do a very deep breathing, then hold it for a few seconds, and then slowly exhale.
  • It is necessary to close eyelids and within 20-30 seconds to press fingers on eyeballs.
  • Calling a vomiting reflex sometimes helps to lower the pulse, for this you need to press two fingers on the root of the tongue.

The above-mentioned methods of exposure can reduce the high pulse and reduce the manifestations of symptoms.They resort to them in self-help.

Every fifth adult person, after reaching the age of forty, encounters such a condition as a high pulse. Anyone who uses a tonometer to determine three-digit heart rate figures should know what to do in such cases.

In addition, in order to prevent the increase in heart rate, one should adhere to certain rules regarding the way of life: control over excess weight, healthy nutrition. Also you need to give up smoking and drinking alcohol. Such simple general recommendations that should become a habit to be fulfilled at all times. This will lead to increased endurance and resistance to possible stresses and external stimuli.

It is important to know that people with a propensity for a depressed mood, with emotional lability, as well as those who are acutely sensitive to changes in the external environment, should use sedatives. Most often it is recommended to take tablets or tincture of valerian, dog rose or hawthorn, tablets of persen, hops. The course of treatment must necessarily be agreed with a specialist.

If there is a frequent occurrence of a high pulse without obvious cause, you should seek medical help from a doctor.Such signs are usually the first "swallows" of a more formidable disease, which without proper treatment can lead to serious complications.

Products that help reduce heart rate

It is known that to lower blood pressure you need to consume less salt. But there are products that help strengthen the blood vessels, which in turn allows you to better control the heart rate.

1. Baked potatoes

This delicious vegetable is rich in magnesium and potassium, two trace elements that are an important part of the DASH diet (a dietary approach to eliminating hypertension or increased body weight). Nutrition, rich in potassium, helps the body to become more effective in washing out excess sodium (similar can increase blood pressure and heart rate).Magnesium maintains healthy blood circulation throughout the body.

2. Sour milk

A glass of sour cream ensures the intake of calcium and vitamin D in the body, as well as other nutrients, which contribute to a 3-10% reduction in heart rate. These figures at first glance are not impressive, but they can translate into a 15 percent reduction in the risk of heart disease. Other studies show that people with low levels of calcium are at greater risk of high blood pressure.

3 eggs

Earlier it was believed that eggs are not useful for the heart and blood vessels, but recent studies have shown that yolks do not increase the risk of heart disease. Also egg whites deserve a place on the list of products to reduce heart rate and blood pressure, according to a study presented at the meeting of the American Chemical Society. As reported in international journals, when rats with high blood pressure were given egg proteins, they experienced an improvement in condition that was comparable to a low dose of captopril reducing blood pressure. While more research is needed, it can already be said that eggs are a reliable source of protein, vitamin D and other nutrients necessary for the body.

4. Broccoli

This cruciferous vegetable is a good source of regulating the circulatory system of minerals: magnesium, calcium and potassium. In fact, a large number of these three trace elements is a control sign of many products to reduce heart rate.Previous studies in animals have shown that a diet high in broccoli can help lower blood pressure and pulse, reduce the likelihood of developing cardiovascular disease and stroke.

5. Beetroot juice

People with a frequent increase in heart rate, who drank about a glass of beet juice, experienced a drop in blood pressure by about 10 mm Hg. as well as the normalization of the heart rate. According to a study published in April 2013 in the American Heart Association, drinking a glass of beetroot juice a day can help maintain the circulatory system at a healthier level.

6. Sesame oil and rice bran

According to research conducted by the Scientific American Heart Association, people who have prepared a mixture of two oils available in health food stores have lowered blood pressure, which is almost comparable to the effect of taking medications. Researchers believe that this result is due to the presence of fatty acids in oils, and antioxidants such as sesamine, sesamol, sesamolin and oryzanol.

7. Bananas

In one banana contains about 420 milligrams of potassium, which reduces the pulse. This is approximately 11% of the 4700 milligrams of potassium recommended by the American Heart Association for taking each day to avoid negative cardiovascular conditions. It's amazing that many vegetables actually contain more potassium than this popular fruit. For example, a cup of Swiss chard boasts 960 milligrams, a glass of cooked white beans has about 1200 milligrams, and avocados - 975 milligrams.

8. Black chocolate

This delicious sweetness is rich in antioxidants, called flavonoids, which make blood vessels more elastic. To get the benefits of chocolate, you need to eat a day not more than half the tiles.

9. White beans

Reducing the pulse, like blood pressure, requires more than just reducing sodium, as indicated in Prevention.com reports. You also need to eat foods with a high content of at least two of the three minerals by type of calcium, magnesium and potassium. White beans contain all three micronutrients at once. Only one glass of beans contains 13% of calcium, 30% of magnesium and 24% of potassium needed for the daily recommended diet.

10. Pomegranate

In 2012, a study was conducted that showed that when healthy adults drank 330 ml of pomegranate juice every day for four weeks, their pulsatile, systolic and diastolic blood pressure decreased. Thus, you can replace your morning orange juice with a half cup of this healthy product for the heart.

Exercises to reduce heart rate

Surprisingly, but the trainer and conditioning specialists say that you can reduce the pulse with the help of a competently matched charging. There are four most important types of exercises that reduce the heart rate. These include:

  1. Strengthening
  2. Stretching
  3. Balancing
  4. Aerobics

Exercises are not only able to reduce the pulse. Harvard Medical School recalls that charging also helps to prevent depression, improve overall well-being, exacerbate abilities and improve sleep.

"When the cardiovascular system is being trained," explains Tyler Spral, a certified force and conditioning specialist and trainer at Exercise.com, "its effectiveness and power are increasing. The result is that the heart can do more work with less effort (pumps more blood throughout the circulatory system, requiring less energy and tension to do so), so the heart rate decreases. "

To reduce the heart rate, the following sports are suitable:

  • Swimming
  • Walking
  • Yoga

It is very important to find the necessary techniques and combine them to avoid a bad mood and make sure that you can work with all parts of the body. Interval training (alternating intensive training with rest periods) is a particularly effective way of normalizing the pulse.

Causes of Frequent Pulse

All the causes that can cause an increase in heart rate, fall into two categories: physiological and pathological. The first do not pose a threat to human health. Most often they are a natural reaction of the organism in the form of a fast heart rhythm to any stimuli. In this case, the pulse stabilizes for a short time.

Physiological effects include:

  • food intake;
  • drinking alcohol, strong coffee, tea, energy;
  • intensive physical activity;
  • physical overwork;
  • the state of stress, when the level of adrenaline rises;
  • stay in a stuffy room;
  • overheating in the sun;
  • elevated body temperature.

At a physiological palpitation after a finding in a quiet status the pulse is restored independently, therefore it is not required to accept medicines to normalize it. The exception is the high temperature, which must be reduced so that the heart rate is stabilized.

If we talk about the pathological causes of high heart rate, then here are all diseases, against which the pulse increases, in particular, this:

  • infectious diseases;
  • damage to the heart muscle;
  • anemia;
  • presence of tumor formation;
  • destruction of the endocrine system.

In cases where the increase in heart rate is caused by any of the listed diseases, additional symptoms are clearly visible, which make it possible to understand what needs to be sought for medical help. Especially do not hesitate if you have:

  • pain in the chest;
  • shortness of breath;
  • shortness of breath;
  • increased sweating;
  • pallor of the skin;
  • swelling of the limbs and face;
  • increased fatigue.

These signs indicate the presence of health problems, so do not neglect them. It is necessary to go to the hospital as soon as possible to the cardiologist or the therapist to undergo a complete examination.

Important! It happens that the heart palpitations occur against the background of drugs. In this situation, treatment should be discontinued and it is necessary to consult a doctor.

Dangerous consequences of rapid heart rate

People with a heart rate of more than 100 beats / min. during rest have a 78% greater risk of developing various heart diseases, including ischemia and myocardial infarction

Long-defined high pulse is often aggravated by pain in the heart, weakness, irritability, restless state, impaired functionality. Because of frequent heart contractions, hemodynamics (nutritional deficiencies) are disturbed, leading to spasms of small vessels in various organs. Hypertension, heart failure, myocardial dysfunction can also be determined.

The most serious complication of a very high heart rate is ventricular fibrillation. Pathology is an uncoordinated reduction of different muscle groups of the heart, whose frequency is more than 300 beats per minute. The heart stops working normally, the body does not get enough oxygen. In such cases, the patient must be resuscitated very quickly, otherwise within 10 minutes a person dies.

Thus, to ignore the often rising pulse or very high pulse, although rarely occurring, is not worth it. Prevention is always more effective than prolonged and less effective treatment.

Video How to reduce the pulse?


4.00 avg. rating (81% score) - 5 votes - votes

Similar articles

Pulse with arrhythmia – how to calm

The determination of rhythm disturbance is carried out primarily by measuring the pulse. What kind of pulse for arrhythmia should be? Is it possible to somehow live with arrhythmia and calm heart activity when it occurs? To this there are specific answers provided in accordance with the recommendations approved in cardiology.

More
What are the drugs to reduce the heart rate?

Drugs to reduce the pulse can improve the patient's condition, especially if apart from the rapid rhythm disturb other symptoms by the type of dizziness, weakness, feelings of heart popping out of the chest. It is important to adhere to medical recommendations so that complications and side effects do not arise.

More
Normal pulse: normal values ​​for men and women

An important indicator of the state of the cardiovascular system is the pulse. The methods for determining it are the same, both for men and for women. The only results obtained are evaluated according to age and physiological parameters.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Как снизить пульс

Автор Ольга Кияница

2018-05-13

Частый пульс может определяться в любом возрасте и если не происходит нормализация состояния в покое, тогда необходимо снизить пульс возможными способами. В домашних условиях могут быть использованы одни методы восстановления сердечного ритма, тогда как для реализации других требуется присутствие медицинского персонала.

Пульс - это отрывистые колебания стенок артерий, которые зависят от степени наполнения сосудов кровью и давления внутри них. Измеряя этот показатель, можно получить информацию о функционировании сердечно-сосудистой системы, выявить нарушения в ее работе, которые часто связаны с какими-либо заболеваниями.

В норме у взрослого человека сердцебиение определяется в пределах 60-90 уд/ мин., но оно может превышать допустимые значения и опускаться ниже. Но чаще всего наблюдается увеличение частоты сердечных сокращений и тогда возникает вопрос, как снизить пульс.

Для определения величины пульса используются различные способы и тесты, но наиболее простой и всем доступный - это пальпация пульса на запястье и его подсчет на протяжении 60 сек (как вариант, можно считывать 30 сек и затем умножить на 2). В некоторых случаях пульс повышается из-за реакции на внешние раздражители, но иногда встречается патологическое сердцебиение, которое нужно снизить всеми возможными способами.

Видео Совет доктора. Как снизить частоту сердечных сокращений (частоту пульса, уменьшить сердцебиение)

Как нормализовать высокий пульс

При значительном увеличении пульса, сердце работает с большой нагрузкой. Чтобы исключить риск развития ишемических или других осложнений, такое состояние должно контролироваться. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Потенциально провоцирующий фактор должен быть устранен.
  • Больной располагается в спокойной, как в физическом, так и психологическом плане, обстановке, при этом занимает удобную позу (лежа или сидя).
  • Нужно сделать очень глубокое дыхание, затем его задержать на несколько секунд, а после медленно выдохнуть.
  • Нужно закрыть веки и в течение 20-30 секунд нажимать пальцами на глазные яблоки.
  • Вызов рвотного рефлекса иногда помогает снизить пульс, для этого следует нажать двумя пальцами на корень языка.

Вышеупомянутые методы воздействия позволяют снизить высокий пульс и уменьшить проявления симптомов. Прибегают к ним в порядке самопомощи.

Каждый пятый взрослый человек, после достижения сорока лет, сталкивается с таким состоянием, как высокий пульс. Все, кто с помощью тонометра определил трехзначные цифры частоты сердечных сокращений, должны знать, что делать в таких случаях.

Кроме того, в целях профилактики повышения пульса следует придерживаться определенных правил в отношении образа жизни: контроля над избыточным весом, здоровым питанием. Также нужно отказаться от курения и употребления алкоголя. Подобные простые общие рекомендации, которые должны стать привычкой, чтобы выполнятся во всякое время. Это приведет к повышению выносливости и устойчивости к возможным стрессам и внешним раздражителям.

Важно знать, что люди со склонностью к депрессивному настроению, с эмоциональной лабильностью, а также те, кто остро реагирует на изменения во внешней среде, должны использовать седативные средства. Чаще всего рекомендуется принимать таблетки или настойку валерианы, шиповника или боярышника, таблетки персена, хмеля. Курс лечения обязательно должен быть согласован со специалистом.

При частом появлении высокого пульса без видимых причин следует обратиться за медицинской помощью к врачу. Такие признаки обычно являются первыми “ласточками” более грозного заболевания, которое без надлежащего лечения может привести к серьезным осложнениям.

Продукты, помогающие снизить пульс

Известно, что для снижения артериального давления нужно меньше употреблять соли. Но есть продукты, которые способствуют укреплению сосудов, что в свой черед позволяет лучше контролировать частоту сердечных сокращений.

1. Печеный картофель

Этот вкусный овощ богат магнием и калием, двумя микроэлементами, которые являются важной частью диеты DASH (диетический подход к устранению гипертонии или повышенной массы тела). Питание, богатое калием, помогает организму стать более эффективным при вымывании избыточного натрия (подобное может повысить кровяное давление и частоту пульса). Магний поддерживает здоровое кровообращение по всему организму.

2. Скисшее молоко

Стакан кисляка обеспечивает поступление кальция и витамина D в организм, а также других питательных веществ, которые способствуют снижению пульса на 3-10%. Эти цифры на первый взгляд не впечатляют, но они могут перевести к 15-процентному снижению риска сердечных заболеваний. Другие исследования показывают, что люди с низким уровнем кальция подвергаются большему риску высокого кровяного давления.

3. Яйца

Ранее считалось, что яйца не полезны для сердца и сосудов, но недавно проведенные исследования показали, что желтки не повышают риск сердечных заболеваний. Также яичные белки заслуживают место в списке продуктов для снижения пульса и артериального давления, согласно исследованию, представленному на собрании Американского химического общества. Как сообщали в международных журналах, когда крысам с высоким кровяным давлением были даны белки яиц, у них наблюдалось улучшение состояния, которое было сопоставимо с низкой дозой каптоприла, снижающего кровяное давление. Пока необходимы дополнительные исследования, но уже можно сказать, что яйца являются надежным источником белка, витамина D и других необходимых для организма питательных веществ.

4. Брокколи

Этот крестоцветный овощ является хорошим источником регулирующих систему кровообращения минералов: магния, кальция и калия. Фактически, большое количество этих трех микроэлементов является контрольным признаком многих продуктов для снижения пульса. Предыдущие исследования на животных показали, что диета с высоким содержанием брокколи может помочь снизить артериальное давление и пульс, уменьшить вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта.

5. Свекольный сок

Люди с частым повышением пульса, которые выпили около стакана свекольного сока, испытывали снижение артериального давления приблизительно на 10 мм рт. ст., а также нормализацию частоты сердечных сокращений. Согласно исследованию, опубликованному в апреле 2013 года в журнале American Heart Association, употребление стакана свекольного сока в день может помочь поддерживать систему кровообращения на более здоровом уровне.

6. Масло кунжутное и из рисовых отрубей

Согласно данным исследований, проведенных Научной Американской Кардиологической Ассоциацией, у людей, которые приготовили смесь из двух масел, доступных в магазинах здорового питания, снизилось артериальное давление, что почти сравнимо с эффектом от приема медикаментов. Исследователи полагают, что подобный результат обусловлен наличием жирных кислот в маслах, и антиоксидантов, такими как сесамин, сесамол, сесамолин и оризанол.

7. Бананы

В одном банане содержится около 420 миллиграммов калия, снижающего пульс. Это составляет примерно 11% от 4700 миллиграммов калия, рекомендуемого Американской сердечной ассоциацией для приема каждый день с целью избежания негативных сердечно-сосудистых состояний. Удивительно, что многие овощи на самом деле содержат больше калия, чем этот популярный фрукт. Например, чашка швейцарского чарда может похвастаться 960 миллиграммами, стакан приготовленных белых бобов имеет около 1200 миллиграммов, а авокадо - 975 миллиграммов.

8. Черный шоколад

Эта вкусная сладость богата антиоксидантами, называемыми флавоноидами, которые делают кровеносные сосуды более эластичными. Для получения пользы от шоколада нужно съедать в день не больше половины плитки.

9. Белая фасоль

Снижение пульса, как и артериального давления, требует большего, чем просто сокращение натрия, как указано в отчетах Prevention.com. Также нужно есть продукты с высоким содержанием по крайней мере двух из трех минералов по типу кальция, магния и калия. Белая фасоль содержит сразу все три микроэлемента. Только один стакан фасоли вмещает в себе 13% кальция, 30% магния и 24% калия, необходимых для ежедневного рекомендуемого рациона.

10. Гранат

В 2012 году было проведено исследование, которое показало, что когда здоровые взрослые выпивали по 330 мл гранатового сока каждый день в течение четырех недель, их пульсовое, систолическое и диастолическое давление крови снижалось. Таким образом, можно заменить свой утренний апельсиновый сок на полтора стакана этого здорового для сердца продукта.

Упражнения для снижения пульса

Как ни удивительно, но тренера и специалисты по кондиционированию утверждают, что снизить пульс можно с помощью грамотно подобранной зарядки. Существует четыре наиболее важных типа упражнений, которые снижают частоту сердечных сокращений. Они включают:

  1. Укрепление
  2. Растяжение
  3. Балансировку
  4. Аэробику

Упражнения не только способны снизить пульс. Гарвардская медицинская школа напоминает, что зарядка также способствуют предотвращению депрессии, улучшению общего самочувствия, обострению способностей и улучшению сна.

“Когда тренируется сердечно-сосудистая система, - объясняет Тайлер Спрал, аттестованный специалист по силе и кондиционированию и тренер по тренировкам на Exercise.com, - увеличивается ее эффективность и мощность. В результате получается, что сердце может делать больше работы с меньшими усилиями (перекачивает больше крови по всей кровеносной системе, требуя меньше энергии и напряжения, чтобы сделать это), поэтому сердечный ритм снижается.”

Для снижения пульса подходят следующие виды спорта:

  • Плавание
  • Ходьба
  • Йога

Очень важно находить нужные приемы и сочетать их, чтобы избежать плохого настроения и убедиться, что получается работать со всеми частями тела. Интервальная тренировка (чередование интенсивных тренировок с периодами отдыха) является особенно эффективным способом нормализации пульса.

Причины частого пульс

Все причины, которые могут вызвать увеличение частоты пульса, делятся на две категории: физиологические и патологические. Первые не представляют угрозы для человеческого здоровья. Чаще всего они являются естественной реакцией организма в виде быстрого сердечного ритма на какие-либо раздражители. В этом случае пульс стабилизируется в течении короткого времени.

Физиологические факторы воздействия включают:

  • прием пищи;
  • употребление алкоголя, крепкого кофе, чая, энергетиков;
  • интенсивная физическая активность;
  • физическое переутомление;
  • состояние стресса, когда повышается уровень адреналина;
  • пребывание в душной комнате;
  • перегрев на солнце;
  • повышенная температура тела.

При физиологическом сердцебиении после нахождения в спокойном состоянии пульс восстанавливается самостоятельно, поэтому не требуется принимать лекарства, чтобы нормализовать его. Исключением является высокая температура, которую необходимо снизить, чтобы частота сердечных сокращений была стабилизирована.

Если говорить о патологических причинах высокой частоты сердечных сокращений, то сюда относятся все болезни, на фоне которых увеличивается пульс, в частности, это:

  • инфекционные заболевания;
  • повреждение сердечной мышцы;
  • анемия;
  • наличие опухолевого образования;
  • разрушение эндокринной системы.

В случаях, когда увеличение пульса вызвано любым из перечисленных заболеваний, обязательно заметны дополнительные симптомы, которые позволяют понять что нужно обратиться за медицинской помощью. Особенно не следует медлить при наличии:

  • боли в грудной клетке;
  • затрудненного дыхания;
  • одышки;
  • повышенного потоотделения;
  • бледности кожи;
  • опухания конечностей и лица;
  • повышенной усталости.

Эти признаки указывают на наличие проблем со здоровьем, поэтому не стоит пренебрегать ими. Необходимо как можно скорее отправиться в больницу к кардиологу или терапевту, чтобы пройти полное обследование.

Важно! Бывает, что учащенное сердцебиение возникает на фоне лекарств. В этой ситуации лечение следует прекратить и обязательно обратиться к врачу.

Опасные последствия быстрого пульса

Люди с частотой сердечных сокращений более 100 уд/ мин. во время отдыха имеют на 78% больший риск развития различных сердечных заболеваний, включая ишемию и инфаркт миокарда

Длительно определяемый высокий пульс нередко усугубляется болями в сердце, слабостью, раздражительностью, беспокойным состоянием, нарушением функциональных возможностей. Из-за частых сердечных сокращений нарушается гемодинамика (дефицит питания), приводящая к спазмам мелких сосудов в различных органах. Также может определиться гипертония, сердечная недостаточность, нарушение работы миокарда.

Наиболее серьезным осложнением очень высокого пульса является фибрилляция желудочков. Патология представляет собой нескоординированные сокращения разных групп мышц сердца, частота которых составляет более 300 уд/ мин. Сердце перестает нормально работать, организм не получает достаточно кислорода. В таких случаях должна очень быстро проводится реанимация больного, иначе в течение 10 минут человек умирает.

Таким образом, оставлять без внимания часто повышающийся пульс или очень высокий пульс, хоть и редко возникающий, не стоит. Всегда более эффективна профилактика, чем длительное и менее результативное лечение.

Видео Как снизить пульс?


4.00 avg. rating (81% score) - 5 votes - оценок

Похожие статьи

Пульс при аритмии — как успокоить

Определение нарушения ритма проводится в первую очередь с помощью измерения пульса. Какой же пульс при аритмии должен быть? Можно ли как-то жить с аритмией и успокоить сердечную деятельность при ее возникновении? На это есть конкретные ответы, предоставляемые согласно утвержденным в кардиологии рекомендации.

Подробнее
Какие принимать препараты для снижения пульса

Препараты для снижения пульса позволяют улучшить состояние больного, особенно если кроме учащенного ритма беспокоят другие симптомы по типу головокружения, слабости, чувства выскакивания сердца из груди. При этом важно придерживаться врачебных рекомендаций, чтобы не возникли осложнений и побочные эффекты.

Подробнее
Нормальный пульс: показатели нормы для мужчин и женщин

Важным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является пульс. Способы его определения одинаковы, как у мужчин, так и у женщин. Единственное, полученные результаты оцениваются согласно возрастным и физиологическим параметрам.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.