Ischemic colitis

Author Ольга Кияница

2018-05-11

There are factors of exposure that cause inflammation of the large intestine and, as a consequence, ischemic colitis. This disease is relatively rare, but among the elderly it is most commonly found. In most cases, after the appropriate treatment, the patients recover, but sometimes there is a fatal outcome due to the development of sepsis.

Ischemic colitis (IR) is a disease in which inflammation and damage to the large intestine are the result of insufficient blood supply. Infrared can contribute to the onset of ischemic necrosis of varying degrees of severity, which often varies from superficial mucosal to transmural necrosis of the colon.

Marston et al. First used the term "ischemic colitis" in an article published in 1966. [1 - Marston A; Pheils MT; Thomas ML; Morson BC Ischaemic colitis Gut 1966; 7 (1): 1-15] This report was preceded by a description of reversible occlusion of the colon vessels, which Boly and his colleagues did in 1963.

Ischemic colitis is usually suspected on the basis of clinical picture, physical examination and laboratory diagnostic results. Additionally, the diagnosis can be confirmed by endoscopy or the results of using a sigmoid or endoscopic spectroscopic catheter with backlighting. Most patients recover completely after IR. Sometimes, after severe ischemia, patients may develop long-term complications, such as stricture or chronic colitis.

Video Colit. Disease of the large intestine

Description

The term "colitis" (Latin colitis) is similar to Greek. kolon - a colon and a bacon. itis is an inflammatory process. The definition of "ischemic" indicates a violation of normal blood circulation, which results in the feeding and transmission of oxygen to the cells of the organ, in this case, the colon.

In the normal state, the colon receives blood from the upper and lower mesenteric arteries. The circulatory network of these two major vessels is a fairly large area with abundant collateral blood circulation. Disturbance of blood flow causes damage to the mucous membrane of the colon, causing ulceration / erosion and bleeding.

Ischemia development

Under normal conditions, the colon receives from 10% to 35% of the total cardiac output. If blood flow to the intestine is reduced by more than 50%, ischemia will develop. Arteries feeding the intestine are very sensitive to vasodilators;Apparently, this is an evolutionary adaptation to redirecting blood from the bowel to the heart and brain during stress. As a result, at low blood pressure of the artery, feeding the colon, excessively compressed. A similar process may be the result of vasodilators, such as ergotamine, cocaine or vasopressors. This vasoconstriction may lead to non-occlusive ischemic colitis.

The following sections of the colon are most susceptible to ischemia:

  • spleen angle
  • descending colon
  • the upper part of the rectum

Degrees of severity of ischemic colitis

In ischemic colitis, various signs indicating the corresponding clinical severity may develop.

  • Lightweight - mucous membranes and submucosal hemorrhages and edema are possible, possibly with mild necrosis or ulceration.
  • Medium degree - a pathological picture resembling inflammatory bowel disease (ie, chronic ulcers, abscesses and pseudopolipia) is observed.
  • Heavy grade - transmural infarction with resultant perforation is determined. After recovery, the muscle tissue can be replaced by a connective tissue, which leads to stricture. Also, after regaining normal blood flow, reperfusion injury can contribute to damage to the colon.

ostriy-kolit

Facts and statistics on ischemic colitis:

  • The disease is determined in one patient out of 2,000 hospitalized patients, and is also observed in approximately one in 100 patients who have undergone endoscopy.
  • More than 90% of cases occur in people over the age of 60, so ischemic colitis is considered an illness of the elderly.
  • Men and women have IR as having the same frequency.

Reasons

There are two main causes of ischemic colitis, according to which the disease is classified into non-occlusive ischemic colitis and occlusive.

Non-occlusive ischemia develops due to insufficient blood pressure or narrowing of the vessels that feed the colon.Occlusion ischemia is due to the fact that a blood clot or other pathological component has blocked the access of blood to the colon.

Non-occlusive ischemia

In hemodynamically unstable patients (i.e., in a state of shock), mesenteric perfusion may be impaired. This condition usually goes asymptomatic and manifests itself only with a systemic inflammatory response.

Occlusion ischemia

Mostly developed due to thromboembolism. Embol enters the colon's system of blood supply, usually with atrial fibrillation, valve disease, myocardial infarction or cardiomyopathy.

In addition, ischemic colitis is a frequent complication of regenerative therapy after aneurysm of the abdominal aorta, when the formation of the lower mesenteric artery is closed by the aortic graft.

In the 1991 review of 2137 patients, the most common cause (74%) of ischemic colitis was the incomplete pulmonary ligature of the mesenteric artery [2 - Brewster DC, Franklin DP, Cambria RP, Darling RC, Moncure AC, Lamuraglia GM, Stone WM, Abbott WM (April 1991). "Intestinal ischemia complicating abdominal aortic surgery". Surgery 109 (4): 447-54].

Thus, patients without adequate treatment are at risk of ischemia of the descending and sigmoid colon. Blood diarrhea and leukocytosis in the postoperative period essentially allow the diagnosis of ischemic colitis.

Video Ischemia: Causes, Symptoms, Diagnosis, Treatment and Pathology

Risk Factors

The presence of below mentioned factors increases the risk of developing ischemic colitis:

  • Detection of fatty deposits on arterial walls (atherosclerosis)
  • Excessively low blood pressure (hypotension), which may be due to heart failure, serious surgery, trauma or shock
  • Obstruction of the intestine caused by a hernia, a scar tissue or a tumor
  • Surgical interventions performed on the heart, blood vessels, digestive organs or gynecological system
  • Other medical disorders that affect blood circulation, such as inflammation of the blood vessels (vasculitis), systemic lupus erythematosus, or sickle cell anemia
  • The use of cocaine or methamphetamine
  • Colon cancer (in rare cases)

Clinic

Three phases of development of ischemic colitis are described:

  1. Hyperactive phase, which is most often manifested by pronounced pain in the stomach and bloody stool. Many patients in this phase become better and further disease does not progress.
  2. The paralytic phase develops with continued ischemia. Abdominal pain may be observed, often covering the abdomen, the tummy becomes more sensitive to the sensation, and the mobility of the intestine decreases, which leads to bloating, a further bloody stool, and the absence of sounds of the bowel's activity during auscultation.
  3. The final phase or shock state develop as the fluid begins to leak through the damaged colon tissue. This can lead to shock and metabolic acidosis with dehydration, low blood pressure, tachycardia, and cloudy consciousness. Such patients are often in critical condition and require intensive care.

Symptoms of ischemic colitis vary depending on the severity of ischemia. The most common early signs of ischemic colitis are abdominal pain (often left-sided), with a mild or moderate amount of liquid stool.

Of the 73 patients with IR, the following frequency of occurrence of various symptoms was determined: [3 - Huguier M, Barrier A, Boelle PY, Houry S, Lacaine F (2006). Ischemic colitis. Am J. Surg. 192 (5): 679-84. doi: 10.1016 / j.amjsurg.2005.09.018. PMID 17071206]

  • abdominal pain (78%)
  • bleeding (62%)
  • diarrhea (38%)
  • fever higher than 38 ° C (34%)

For physical examination:

  • abdominal pain (77%)
  • abdominal sensitivity (21%)

The risk of serious complications increases if the patient has symptoms of lesions localized on the right side of the abdomen. This is because the arteries that feed on the right sections of the large intestine also bleed part of the small intestine, so its nutrition can also be blocked. In this type of ischemic colitis pain tends to be more pronounced and prognostically unfavorable.

Blocked blood flow to the small intestine can quickly lead to the destruction of the intestine as a whole (pannecrosis). In such cases, it is often carried out by removing part of the digestive tract.

When should I contact a doctor?

Immediately seek medical attention when a sudden, severe abdominal pain is detected. Painful sensations may not allow the patient to sit comfortably or take a comfortable position of the body.

It is necessary to consult a doctor when bloody diarrhea is determined. Early diagnosis and treatment can help prevent serious complications.

Diagnostics

Ischemic colitis should be differentiated from many other causes of abdominal pain and rectal bleeding (eg, infections, inflammatory bowel disease, diverticulosis, or colon cancer). It is also important to distinguish ischemic colitis, which is often resolved by itself, from a more dangerous condition, such as acute mesenteric ischemia of the small intestine.

There are methods to check if enough oxygen is delivered to the colon. The first device approved in the United States in 2004 is based on spectroscopy of visible light and is used to analyze capillary oxygen levels. Its use during restoration of aortic aneurysm allows to detect a decrease in the oxygen level in the large intestine, which allows the real-time recovery of defective food.

In some studies, the specificity of the method was 90% and higher in acute colon ischemia and 83% in chronic cerebrospinal ischemia with a sensitivity of 71% -92%. However, this device involves conducting an endoscopy.

Instrumental diagnostic methods

Typically, the radiography of the abdominal cavity is initially prescribed and is carried out in most cases under suspicion of acute abdominal diseases. Initial X-ray data may be normal in colon colitis, despite this procedure is often conducted to differentiate the acute pathology of the abdominal cavity.

The results of barium coloring are abnormal in 90% of patients with ischemic colitis.

Computer tomography is the only study after simple radiography, which eliminates many other causes of abdominal pain. This CT can help diagnose intestinal ischemia. For patients with symptoms of the disease, a CT scan of the abdominal cavity with oral contrast and laboratory analysis is performed.

Endoscopic evaluation, through colonoscopy or flexible sigmoidoscopy , is a selection procedure. Applicable in cases where the diagnosis remains unclear. Ischemic colitis has a characteristic endoscopic look, this diagnostic method can also clarify alternate diagnoses, such as infectious or inflammatory bowel disease.

Video Endoscopic Spectrum of Ischemic Colitis

MRI is mainly used in conjunction with magnetic resonance angiography, especially in patients with impaired renal function.

Ultrasonography is a non-invasive method that can provide useful information, especially during the study of chronic cerebrospinal ischemia.

Angiography has a limited role in cases of ischemic colitis, however, it can be invaluable in some cases, associated with the determination of arteriovenous fistulas and stylistic syndrome.

Treatment

Except in the most severe cases, ischemic colitis is treated with supportive therapy.

  • Intravenous infusion is used to treat dehydration
  • The patient should adhere to a strict diet until the symptoms disappear.
  • If necessary optimize the delivery of oxygen to the ischemic intestine, which is used for drugs that enhance the work of the heart and lungs.
  • The nasogastric tube can be inserted if there is an intestinal obstruction.
  • In the case of IR medium and severe, antibiotics are given. The use of antibiotics for prophylactic purposes has not been proven by prospective studies.

During the treatment of ischemic colitis, it is worth avoiding drugs that promote spasm of the blood vessels. These may be agents for migraine, some cardiac and hormonal medications.

Surgery may be required in determining the patient for a long time:

  • fever
  • intensified abdominal pain;
  • high levels of leukocytes;
  • progressive bleeding.

In such cases, the operation usually consists of laparotomy and resection of the intestine.

The probability of an operation may be higher if the patient has another illness, such as heart failure or low blood pressure.

Prevention

Since the cause of ischemic colitis is not always fully elucidated, there is no definite way to prevent the disorder. Most people with ischemic colitis recover rapidly and may never again suffer from this illness.

To prevent recurrent episodes of ischemic colitis, your doctor may recommend that you exclude any medications that can cause ischemic colitis. Blood coagulation tests may also be performed, especially if no other cause of ischemic colitis has been detected.

Forecast

Most patients with ischemic colitis are completely restored, although the prognosis depends on the severity of bowel involvement. Patients with a preexisting peripheral vascular disease or an ascites of the ascending (right) colon can be at increased risk of complications or death.

Non-goncogenous ischemic colitis, which is defined in most cases, is associated with mortality in about 6% of cases.However, in a smaller number of patients who develop gangrene as a result of colon ischemia, mortality is 50-75% when surgically treated. If surgical treatment is not performed, then the risk of death reaches almost 100%.

Distant complications

About 20% of patients with acute ischemic colitis can subsequently suffer from chronic ischemic colitis. Symptoms of this disease include recurrent infections, bloody diarrhea, weight loss and chronic abdominal pain. Chronic ischemic colitis is mainly treated by surgical removal of the diseased part of the intestine.

Stenosis of the large intestine is a disease that has arisen due to the growth of scar tissue, which is formed as a result of ischemic injury. It narrowes the lumen of the colon by forming strictures and worsens the patient's condition. Strictures are often eliminated spontaneously within 12-24 months. If stricture results in obstruction of the intestine, surgical resection is most often performed, although today more sophisticated methods, endoscopic dilatation and stenting, have also begun to be practiced.

Video 10 Diet For Ischemic Colitis


5.00 avg. rating (98% score) - 5 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Ишемический колит

Автор Ольга Кияница

2018-05-11

Существуют такие факторы воздействия, которые вызывают воспаление толстого кишечника и, как следствие, ишемический колит. Это заболевание встречается относительно редко, но среди пожилых людей определяется наиболее часто. В большинстве случаев после соответствующего лечения больные выздоравливают, но иногда случается смертельный исход вследствие развития сепсиса.

Ишемический колит (ИК) - это заболевание, при котором воспаление и повреждение толстой кишки являются результатом недостаточного кровоснабжения. ИК может споосбствовать возникновению ишемического некроза различной степени тяжести, который нередко варьирует от поверхностного слизистого до трансмурального некроза толстой кишки.

Марстон и др. впервые использовали термин “ишемический колит” в своей статье, опубликованной в 1966 году. [1 - Marston A; Pheils MT; Thomas ML; Morson BC. Ischaemic colitis. Gut. 1966; 7(1):1-15] Этому докладу предшествовало описание обратимой окклюзии сосудов толстой кишки, которое сделал Боли и его коллеги в 1963 году.

Ишемический колит, как правило, подозревается на основании клинической картины, физического обследования и результатов лабораторной диагностики. Дополнительно диагноз может быть подтвержден эндоскопией или результатами использования сигмовидного или эндоскопического спектроскопического катетера с подсветкой. Большинство пациентов полностью восстанавливаются после ИК. Иногда после тяжелой ишемии у больных могут развиваться длительные осложнения, такие как стриктура или хронический колит.

Видео Колит . Заболевание толстого кишечника

Описание

Термин “колит” (лат. colitis) походит от греч. kolon - толстая кишка и греч. itis - воспалительный процесс. Определение “ишемический” указывает на нарушение нормального кровообращения, вследствие чего страдает питание и передача кислорода клеткам органа, в данном случае - толстой кишки.

В нормальном состоянии толстая кишка получает кровь от верхней и нижней брыжеечных артерий. Кровеносная сеть этих двух основных сосудов представляет собой довольно большой участок с обильным коллатеральным кровообращением. Нарушение кровотока вызывает повреждение слизистой оболочки толстой кишки, вызывая образование язв / эрозий и кровотечение.

Развитие ишемии

В обычных условиях толстая кишка получает от 10% до 35% от общего объема сердечного выброса. Если кровоток к кишке снижается более чем на 50%, будет развиваться ишемия. Артерии, питающие кишку, очень чувствительны к сосудосуживающим средствам; по-видимому, это эволюционная адаптация к перенаправлению крови от кишечника к сердцу и головному мозгу во время стресса. В результате, при низком кровяном давлении артерии, питающие толстую кишку, чрезмерно сжимаются. Аналогичный процесс может быть результатом действия сосудосуживающих препаратов, таких как эрготамин, кокаин или вазопрессоры. Эта вазоконстрикция может привести к неокклюзивному ишемическому колиту.

Наиболее подвержены ишемии следующие отделы толстой кишки:

  • область селезеночного угла
  • нисходящий отдел ободочной кишки
  • верхняя часть прямой кишки

Степени тяжести ишемического колита

При ишемическом колите могут развиваться различные признаки, указывающие на соответствующую клиническую тяжесть.

  • Легкая степень - видны слизистые и подслизистые кровоизлияния и отек, возможно, с легким некрозом или изъязвлением.
  • Средняя степень - наблюдается патологическая картина, напоминающая воспалительное заболевание кишечника (то есть хронические изъязвления, абсцессы и псевдополипы).
  • Тяжелая степень - определяется трансмуральный инфаркт с результирующей перфорацией. После выздоровления мышечная ткань может быть заменена соединительной тканью, что приводит к стриктуре. Также после восстановления нормального кровотока реперфузионное повреждение может способствовать повреждению толстой кишки.

ostriy-kolit

Факты и статистика по ишемическому колиту:

  • Заболевание определяется у одного больного из 2000 госпитализированных, также наблюдается примерно у одного больного из 100 эндоскопически исследованных.
  • Более 90% случаев встречаются у людей старше 60 лет, поэтому ишемический колит считают болезнью пожилых людей.
  • Мужчины и женщины болеют ИК одинаково часто.

Причины

Существуют две основные причины ишемического колита, соответственно которым заболевание классифицируют на неокклюзионный ишемический колит и окклюзивный.

Неокклюзионная ишемия развивается из-за недостаточного кровяного давления или сужения сосудов, питающих толстую кишку. Окклюзионная ишемия связана с тем, что сгусток крови или другая патологическая составляющая заблокировала доступ крови к толстой кишке.

Неокклюзионная ишемия

У гемодинамически нестабильных пациентов (т. е. находящихся в состоянии шока) брыжеечная перфузия может быть нарушена. Это состояние обычно протекает бессимптомно и проявляется только при системном воспалительном ответе.

Окклюзионная ишемия

В основном развивается вследствие тромбоэмболии. Попадает эмбол в систему кровоснабжения толстой кишки обычно при фибрилляции предсердий, заболеваниях клапанного аппарата, инфаркте миокарда или кардиомиопатии.

Кроме того, ишемический колит является частым осложнением восстановительной терапии после аневризмы брюшной аорты, когда образование нижней брыжеечной артерии закрывается аортальным трансплантатом.

В обзоре за 1991 года, касающемся 2137 пациентов, наиболее частой причиной (74%) ишемического колита являлась неполная лигатура брыжеечной артерии [2 - Brewster DC, Franklin DP, Cambria RP, Darling RC, Moncure AC, Lamuraglia GM, Stone WM, Abbott WM (April 1991). "Intestinal ischemia complicating abdominal aortic surgery". Surgery. 109 (4): 447–54].

Таким образом, пациенты без адекватного лечения подвержены риску ишемии нисходящей и сигмовидной кишки. Кровавая диарея и лейкоцитоз в послеоперационном периоде по существу позволяют верно диагностировать ишемический колит.

Видео Ишемия: причины, симптомы, диагностика, лечение и патология

Факторы риски

Наличие ниже представленных факторов увеливает риск развития ишемического колита:

  • Определение жировых отложений на стенках артерии (атеросклероз)
  • Чрезмерно низкое артериальное давление (гипотония), что может быть связано с сердечной недостаточностью, серьезной операцией, травмой или шоковым состоянием
  • Обструкция кишечника, вызванная грыжей, рубцовой тканью или опухолью
  • Хирургические вмешательства, которые проводились на сердце, кровеносных сосудах, органах пищеварения или гинекологической системе
  • Другие медицинские расстройства, которые влияют на кровообращение, такие как воспаление кровеносных сосудов (васкулит), системная красная волчанка или серповидноклеточная анемия
  • Применение кокаина или метамфетамина
  • Рак толстой кишки (в редких случаях)

Клиника

Описаны три фазы развития ишемического колита:

  1. Гиперактивная фаза, которая чаще всего проявляется выраженной болью в животе и кровавым стулом. Многим пациентам в эту фазу становятся лучше и далее заболевание не прогрессирует.
  2. Паралитическая фаза развивается при продолжающейся ишемии. Может наблюдаться боль в животе, чаще всего охватывающая, живот становится более чувствительным на ощупь, а подвижность кишечника уменьшается, что приводит к вздутию живота, дальнейшему кровавому стулу и отсутствию звуков работы кишечника при аускультации.
  3. Финальная фаза или шоковое состояние, развиваться по мере того, как жидкость начинает просачиваться через поврежденные ткани толстой кишки. Это может привести к шоку и метаболическому ацидозу с дегидратацией, низким артериальным давлением, тахикардией и помутнением сознания. Такие больные часто находятся в критическом состоянии и требуют интенсивной терапии.

Симптомы ишемического колита варьируют в зависимости от тяжести ишемии. Наиболее распространенными ранними признаками ишемического колита являются боли в животе (часто левосторонние), с легким или умеренным количеством жидкого стула.

Из 73 больных ИК была определена следующая частота встречаемости различных симптомов:[3 - Huguier M, Barrier A, Boelle PY, Houry S, Lacaine F (2006). "Ischemic colitis". Am. J. Surg. 192 (5): 679–84. doi:10.1016/j.amjsurg.2005.09.018. PMID 17071206]

  • боль в животе (78%)
  • кровотечение (62%)
  • диарея (38%)
  • лихорадка выше 38 ° C (34%)

При физическом обследовании:

  • боль в животе (77%)
  • абдоминальная чувствительность (21%)

Риск серьезных осложнений повышается, если у больного есть симптомы поражения, локализованные на правой стороне живота. Это потому, что артерии, которые питают правые отделы толстой кишки, также кровоснабжают часть тонкой кишки, поэтому ее питание также может быть заблокировано. При этом типе ишемического колита боль имеет тенденцию быть более выраженной и прогностически неблагоприятной.

Заблокированный кровоток в тонкую кишку может быстро привести к гибели кишечника в целом (паннекрозу). В таких случаях нередко проводится удалением части пищеварительного тракта.

Когда нужно обратиться к врачу?

Немедленно обратиться за медицинской помощью следует тогда, когда определяется внезапная, тяжелая боль в животе. Болезненные ощущения могут не позволять больному спокойно сидеть или принять удобное положение тела.

Обратиться к врачу нужно тогда, когда определяется кровавая диарея. Ранняя диагностика и лечение могут помочь предотвратить серьезные осложнения.

Диагностика

Ишемический колит должен быть дифференцирован от многих других причин боли в животе и ректального кровотечения (например, инфекции, воспалительного заболевания кишечника, дивертикулеза или рака толстой кишки). Также важно различать ишемический колит, который часто разрешается сам по себе, от более опасного состояния по типу острой брыжеечной ишемии тонкой кишки.

Существуют методы, позволяющие проверить, достаточно ли доставляется кислорода в толстую кишку. Первое приспособление, одобренное в США в 2004 году, основано на спектроскопии видимого света и используется для анализа уровней капиллярного кислорода. Его применение во время восстановления аневризмы аорты позволяет обнаружить снижение уровня кислорода в толстой кишке, что позволяет в режиме реального времени восстановить нарушенное питание.

В некоторых исследованиях специфичность метода составила 90% и выше при острой ишемии толстой кишки и 83% при хронической брыжеечной ишемии с чувствительностью 71% -92%. Однако это приспособление предполагает проведение эндоскопии.

Инструментальные методы диагностики

Обычно рентгенография брюшной полости назначается первоначально и проводится в большинстве случаев при подозрении на острые абдоминальные заболевания. Исходные рентгенологические данные могут быть нормальными при ишемии толстой кишки, несмотря на это процедура часто проводится с целью дифференциации остро протекающих патологий брюшной полости.

Результаты окраски барием являются аномальными у 90% пациентов с ишемическим колитом.

Компьютерная томография - единственное исследование после простой рентгенографии, позволяющее исключить многие другие причины боли в животе. Этим КТ может помочь установить диагноз кишечной ишемии. Для пациентов с симптомами заболевания проводится КТ-сканирование брюшной полости с оральным контрастом и лабораторным анализом.

Эндоскопическая оценка, посредством проведения колоноскопии или гибкой сигмоидоскопии, является процедурой выбора. Применяется в тех случаях, когда диагноз остается неясным. Ишемический колит имеет характерный эндоскопический вид, также этот метод диагностики может уточнять альтернативные диагнозы, такие как инфекционные или воспалительные заболевания кишечника.

Видео Endoscopic Spectrum of Ischemic Colitis

МРТ в основном используется совместно с магнитно-резонансной ангиографией, особенно у лиц с нарушенной функцией почек.

Ультрасонография - неинвазивный метод, который может предоставить полезную информацию, особенно во время исследования хронической брыжеечной ишемии.

Ангиография имеет ограниченную роль в случаях с ишемическим колитом, тем не менее она может быть неоценимой в некоторых случаях, связанных с определением артериовенозных свищей и стил-синдрома.

Лечение

За исключением самых тяжелых случаев, ишемический колит лечится поддерживающей терапией.

  • Внутривенная инфузия проводится с целью лечения обезвоживания
  • Больной должен придерживаться строгой диеты, пока симптомы не исчезнут.
  • При необходимости оптимизируется улучшение доставки кислорода в ишемизированный кишечник, для чего используется препараты, усиливающие работу сердца и легких.
  • Назогастральная трубка может быть вставлена, если имеется кишечная непроходимость.
  • При ИК средней и тяжелой степени даются антибиотики. Использование антибиотиков в профилактических целях проспективными исследованиями не доказано.

Во время лечения ишемического колита стоит избегать лекарств, которые способствуют спазму кровеносных сосудов. Это могут быть средства от мигрени, некоторые сердечные и гормональные препараты.

Хирургическое вмешательство может потребоваться при определении у больного на протяжении длительного времени:

  • лихорадки;
  • усиливаемой боли в животе;
  • высокого уровня лейкоцитов;
  • прогрессирующего кровотечения.

В таких случаях операция обычно состоит из лапаротомии и резекции кишечника.

Вероятность операции может быть выше, если у больного есть другое заболевание, такое как сердечная недостаточность или низкое артериальное давление.

Профилактика

Поскольку причина ишемического колита не всегда до конца выяснена, нет определенного способа предотвратить расстройство. Большинство людей, страдающих ишемическим колитом, быстро восстанавливаются и, возможно, никогда больше не страдают этим заболеванием.

Чтобы предотвратить повторные эпизоды ишемического колита, врач может рекомендовать исключить любые лекарства, которые могут вызвать ишемический колит. Также могут проводится тестирования по определению нарушения свертывания крови, особенно если не было обнаружено никакой другой причины ишемического колита.

Прогноз

Большинство пациентов с ишемическим колитом полностью восстанавливают, хотя прогноз зависит от тяжести поражения кишечника. Пациенты с ранее существовавшим заболеванием периферических сосудов или ишемией восходящего (правого) отдела толстой кишки могут подвергаться повышенному риску осложнений или смерти.

Негангренозный ишемический колит, который определяется в большинстве случаев, связан со смертностью примерно в 6% случаев. Однако у меньшего числа пациентов, у которых развивается гангрена в результате ишемии толстой кишки, смертность составляет 50-75% при хирургическом лечении. Если хирургическое лечение не проводится, тогда риск смерти достигает почти 100%.

Отдаленные осложнения

Около 20% пациентов с острым ишемическим колитом могут впоследствии страдать хроническим ишемическим колитом. Симптомы этого заболевания включают рецидивирующие инфекции, кровавую диарею, потерю веса и хроническую боль в животе. Хронический ишемический колит в основном лечится хирургическим удалением больной части кишечника.

Стеноз толстой кишки - это заболевание, возникшее из-за разрастания рубцовой ткани, которая образуется в результате ишемического повреждения. Она сужает просвет толстой кишки формированием стриктур и ухудшает состояние больного. Стриктуры часто устраняются спонтанно в течение 12-24 месяцев. Если из-за стриктур возникает обструкция кишечника, чаще всего выполняется хирургическая резекция, хотя сегодня также начали практиковать более щадящие методы - эндоскопическую дилатацию и стентирование.

Видео 10 Diet For Ischemic Colitis


5.00 avg. rating (97% score) - 5 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.