Ischemic stroke

Among all diseases the second place in the frequency of occurrence after CHD is brain stroke. It can be hemorrhagic and ischemic, but in any case, the patient has problems with the regulation of the central nervous system. Despite the advances in modern medicine, the trend continues toward an increase in the number of stroke patients.

Ischemic stroke (AI) is a brain damage that occurs due to impaired cerebral circulation.Emerging against the background of the damage symptoms are characteristic for that part of the brain that does not receive in the required quantity of oxygen and nutrients.

There are several types of stroke, among which ischemic (up to 85% of cases), more rarely - hemorrhagic (up to 20% of cases). Thus, the ratio between hemorrhagic and ischemic types of stroke is 1: 4.

The stroke is diagnosed primarily in clinical manifestations, and only after the patient is admitted to a medical institution does it become possible to make an MRI, REG and other studies. With the timely provision of medical care, the prognosis is usually favorable, although often after a stroke complications occur that worsen the patient's quality of life.

Video: Ischemic stroke

Types

Ischemic stroke is a fairly common disease - about 85 people out of every 100 who have a stroke, this diagnosis is made. There are two different ways of developing AI.

  • Arterial thrombosis (also called thrombotic stroke or cerebral thrombosis). This is when a blood clot forms in the artery, as a result of which blood supply is blocked.
  • Cerebral embolism (also known as embolic stroke). This is when a blood clot forms elsewhere in the body and, moving through the vessels to the brain, blocks them and disrupts the blood supply. A clot is usually formed in the heart or in one of the large arteries that supply the brain.

Depending on the current AI distinguish three degrees of severity:

  • An easy degree is shown by insignificant displays of a cerebral infringement which approximately in a month completely pass or take place.
  • The average degree - here more pronounced focal neurological symptoms than cerebral palsy.
  • Severe degree - the patient is determined by severe cerebral disorders, which are often supplemented by weakness of consciousness, dislocation symptoms, etc.

Since the brain is supplied with various blood vessels, when one of them is clogged, AI develops with a certain localization that corresponds to the affected arterial basin:

  • Brain arteries (anterior, middle and posterior).
  • The main and vertebral arteries and vessels, which branch off from them.
  • Internal carotid artery.

Causes

The development of AI is primarily associated with a clot of blood or the accumulation of fatty inclusions that block the flow of blood through the vessels of the brain. It is also often determined thromboembolism - this is when, for example, a thrombus forms in the heart cavity, which after entering the general bloodstream is entered with blood in the brain.

photo

The likelihood of occurrence of an ischemic stroke is observed in people of African or Asian nationality. AI is also more often diagnosed in people after age 65, although the incidence of AI among middle-aged people has increased.

If an abnormal heartbeat, called atrial fibrillation, is determined, the patient is more likely to have an ischemic stroke.This is due to the fact that during a frequent irregular rhythm in the heart formed clots, often moving through the circulatory network of the brain.

The risk of blood clots increases markedly if the arteries are severely narrowed or fat deposits are determined inside them. A similar disorder is known as atherosclerosis and is more often detected in middle-aged and older people. Also, the formation of atherosclerosis, which leads to AI, contributes to:

  • smoking;
  • alcohol consumption;
  • poor physical activity;
  • high cholesterol;
  • overweight or obesity;
  • diabetes;
  • hypertension;
  • Pharby's disease.

Video: How does an ischemic stroke occur?

Symptoms

The disease usually manifests itself suddenly, within a few seconds or minutes. Sometimes the transient (transient) ischemic attack (TIA) develops, gradually turning into a full stroke.

A good way to remember the signs of an ischemic stroke is to use the FAST test (Face Arm Speech Test, which translates as "Face-Hand-Speech-Test").

  • The face . If a person has a stroke, then the facial expression is broken, that is, for example, it becomes impossible to smile. Also, the corners of the mouth or eyes can drop down, most often on one side.
  • Hand . When a person has a stroke, it is difficult to raise your arm and keep it in the extended position.
  • Speech . A stroke patient often has a slurred speech or it is difficult to repeat the names of general purpose objects (chair, table, bed).

If a number of the person who is present has one or more of the above symptoms, or if you have had to note this yourself, you should immediately seek emergency care.

Other symptoms of AI depend on where the blood supply is disturbed in the brain. The explanation is simple - different areas of the brain are supplied with blood vessels, and they all receive blood through different arteries. Therefore, it can be determined:

  • numbness on one side of the body;
  • headache;
  • feeling dizzy or unstable;
  • feeling tired and weak;
  • pain in the neck or face;
  • double vision or other visual impairment;
  • convulsive condition;
  • feeling of heat or, conversely, chills;
  • dry mouth;
  • frequent palpitations.

These symptoms are often accompanied by nausea and vomiting. Sometimes a brief syncope occurs.

Diagnostics

When a patient enters a medical institution, several tests are performed to find out what type of stroke has developed and how much the brain has suffered. This will help the doctor make an individually selected treatment plan.

Methods of diagnosis:

  • Computer tomography (CT) or magnetic resonance imaging (MRI) allows you to make brain scans, which makes it possible to determine the type of stroke (ischemic or hemorrhagic) with the most accurate localization.

142-3

  • An electrocardiogram (ECG) is used to record the rhythm and electrical activity of the heart, which allows you to find out the accompanying diseases of the cardiovascular system.
  • Blood tests to measure the level of cholesterol, blood sugar and blood coagulability.

Later, other ways of diagnosing the heart and blood vessels can be carried out to find out what caused the development of ischemic stroke. In particular, they may include:

  • Ultrasonic scanning of carotid arteries in the neck.
  • Angiography to conduct a detailed assessment of blood supply to the brain.

Treatment and rehabilitation

Medication Therapy

With AI, the following drugs can be prescribed:

  • Alteplase - a drug helps to destroy blood clots and helps restore blood flow in the brain. The patient, as a rule, should use the remedy not later than four and a half hours after the onset of the attack, and then the symptoms begin to come to naught, but the earlier, the better. Alteplase is not suitable for everyone, therefore it is necessary to consult a doctor.
  • Antiplatelet drugs, such as aspirin, can reduce the risk of blood clots after a stroke.
  • Anticoagulant drugs such as heparin or warfarin can also prevent the formation of thrombi.

The attending physician may prescribe some other medicines that help control blood pressure, cholesterol, and blood sugar.

Surgical effects

In some cases, surgery is necessary to reduce the risk of a recurrence. In particular, such surgical intervention as carotid endarterectomy can be performed to remove blood clots and fat deposits from one of the carotid arteries in the neck.

Rehabilitation

Stroke can damage the brain. Since this body controls all actions and sensations, it may happen that it will be necessary to retrain skills and abilities or learn to adapt to new ways of doing household affairs. Such activities aimed at restoring the patient after AI are known as rehabilitation after a stroke.

The best recovery occurs in the first weeks and months after a stroke. But even after a longer period of time, improvement of the general condition and restoration of lost skills can continue.

A multidisciplinary team of professionals participates in the development of the rehabilitation program, which designs a rehabilitation scheme according to the needs of the particular patient. The team can include physiotherapists, speech and language therapists, ophthalmologists and psychologists, cardiologists and nurses. Their joint work helps patients to become as fit as possible for everyday life.

Complications

Ischemic stroke can be very severe and cause long-term disruption in the brain. Sometimes frustration of brain activity can lead to death.

Complications of ischemic stroke may be as follows:

  • weakness or paralysis, often on one side of the body;
  • difficulty swallowing;
  • problems with sleep;
  • speech disorder, reading and writing;
  • problems with the perception of visual images (can be double vision, fuzzy vision, etc.);
  • memory disorder and concentration of attention;
  • obstructed management of movement of the bladder and intestines (incontinence or constipation);
  • sexual dysfunction;
  • changes in personality and behavior;
  • anxiety and depression;
  • pain, often in one or both shoulders;
  • seizures in the form of seizures.

If a person can not move because of complications of ischemic stroke, then he becomes helpless and may even be in danger. In particular, the constant lying causes:

  • deep vein thrombosis (DVT);
  • contractures (when the arms, legs become so tight that they are difficult to straighten).

Near the bed patients must necessarily be a nurse / nurse or someone from the family who can conduct appropriate care.

Prevention

The risk of developing a stroke can be significantly reduced if you practice the following recommendations:

  • Stop smoking because even with passive smoking, blood pressure rises and there is a risk of developing atherosclerosis, hypertension.
  • You need to eat healthy food and reduce the daily intake of fats and salt. Too much fatty food in the diet can lead to inflammation of the arteries, and excessive amounts of salt help increase blood pressure.
  • It is worth doing more permissible exercises to keep yourself healthy.
  • It is important to drink less alcohol, as this can increase blood pressure and the likelihood of fat deposits in the arteries. Also, lovers of alcoholic beverages increase the risk of atrial fibrillation.

Frequently asked Questions

Can aspirin prevent ischemic stroke?

Aspirin is a medical drug from the pharmacological group of antiplatelet agents, so it promotes blood thinning, which prevents the formation of blood clots. However, the drug may increase the risk of bleeding, for example in the stomach or intestines.

If a patient has never had a stroke, the benefits of taking aspirin may not outweigh the risks of his continued use. It is more important to make changes in your lifestyle, for example, improve nutrition and do more exercise, give up alcohol and smoking. Aspirin should be taken only when the doctor recommended it.

How long do people stay in the hospital?

Surely it is difficult to say, because much depends on how seriously the stroke has gone and how well the recovery process is going. The average stay in the hospital is 17 days.

Before leaving the hospital, patients often undergo a commission consisting of physicians of various specializations, which includes: a physiotherapist, a social worker, a speech and language therapist, etc. These specialists evaluate the patient's condition from different angles, after which the need for his stay in hospital conditions.

Can ischemic stroke be transmitted by heredity?

The risk of developing a stroke is significantly increased if one of the relatives had an earlier case. But this does not mean that a stroke will necessarily occur. First of all, the probability of developing an attack depends on factors that can not be changed (for example, age, race and family predisposition), as well as the way of life that leads a person.

Are TIA and ischemic stroke the same?

Transient ischemic attacks (TIA) are also known as "mini-strokes". Like strokes, they happen when the blood supply to the brain is broken, but with TIA, ischemia takes a very short time.

With TIA, a clot blocks the blood vessel; but unlike ischemic stroke, it resolves relatively quickly. The disease causes symptoms similar to a stroke, but usually they do not last more than 24 hours. In fact, most TIAs last less than an hour.

In some people, TIA develops before ischemic stroke - usually a couple of days before the stroke, so if any of the symptoms listed above are noted, it is important to seek medical help. TIA should be treated as a warning that the risk of stroke is very high. This harbinger allows you to get the necessary help in a timely manner.

4.00 avg. rating (82% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Ишемический инсульт

Автор Ольга Кияница

2018-06-27

Среди всех заболеваний второе место по частоте возникновения после ИБС занимает инсульт головного мозга. Он может быть геморрагическим и ишемическим, но в любом случае у больного возникают проблемы с регуляцией центральной нервной системы. Несмотря на успехи современной медицины, сохраняется тенденция к возрастанию числа больных инсультом.

Ишемический инсульт (ИИ) - это повреждение головного мозга, возникающее из-за нарушения мозгового кровообращения. Появляющиеся на фоне повреждения симптомы характерны для той части головного мозга, которая не получает в необходимом количестве кислород и питательных веществ.

Существует несколько типов инсульта, среди которых чаще развивается ишемический (до 85% случаев), реже - геморрагический (до 20% случаев). Таким образом соотношение между геморрагическим и ишемическим типами инсульта составляет 1:4.

Диагностируется инсульт в первую очередь по клиническим проявлениям, и только после поступления больного в медицинское учреждение появляется возможность сделать МРТ, РЭГ и другие исследования. При своевременном оказании медицинской помощи прогноз, как правило, благоприятный, хотя нередко после инсульта возникают осложнения, ухудшающие качество жизни больного.

Видео: Ишемический инсульт

Типы

Ишемический инсульт является довольно распространенным заболеванием - около 85 человек из каждых 100, у которых есть инсульт, ставится этот диагноз. Существует два разных пути развития ИИ.

  • Артериальный тромбоз (также называемый тромботическим инсультом или церебральным тромбозом). Это когда образуется сгусток крови в артерии, в результате чего блокируется кровоснабжение.
  • Церебральная эмболия (также известная как эмболический инсульт). Это когда кровяной сгусток образуется в другом месте организма и, переместившись по сосудам в мозг, блокирует их и нарушает кровоснабжение. Сгусток обычно образуется в сердце или в одной из больших артерий, снабжающих мозг.

В зависимости от течения ИИ различают три степени тяжести:

  • Легкую степень - проявляется незначительными проявлениями мозгового нарушения, которые примерно через месяц полностью проходят.
  • Среднюю степень - здесь более выражена очаговая неврологическая симптоматика, чем общемозговая.
  • Тяжелую степень - у больного определяются выраженные общемозговые расстройства, которые нередко дополняются слабостью сознания, дислокационными признаками и пр.

Поскольку головной мозг кровоснабжается различными сосудами, при закупорке одного из них развивается ИИ с определенной локализацией, которая соответствует пораженному артериальному бассейну:

  • Мозговых артерий (передней, средней и задней).
  • Основной и позвоночных артерий и сосудов, которые от них ответвляются.
  • Внутренней сонной артерии.

Причины

Развитие ИИ в первую очередь связано со сгустком крови или скоплением жировых включений, блокирующих ток крови по сосудам головного мозга. Также нередко определяется тромбоэмболия - это когда, например, в полости сердца образуется тромб, который после попадания в общий кровоток заносится с кровью в головной мозг.

photo

Большая вероятность возникновения ишемического инсульта наблюдается у людей африканской или азиатской национальности. Также ИИ чаще диагностируется у людей после 65 лет, хотя участились случаи развития ИИ у населения среднего возраста.

Если определяется аномальное сердцебиение, называемое фибрилляцией предсердий, у больного больше шансов иметь ишемический инсульт. Это связано с тем, что во время частого нерегулярного ритма в сердце образуются тромбы, нередко перемещающиеся по кровеносной сети головного мозга.

Риск образования сгустков крови заметно увеличивается, если артерии сильно сужены или внутри их определяются жировые отложения. Подобное нарушение известно как атеросклероз и чаще определяется у людей среднего и пожилого возраста. Также образованию атеросклероза, который приводит к ИИ, способствует:

  • курение;
  • употребление алкоголя;
  • плохая физическая активность;
  • высокий уровень холестерина;
  • избыточный вес или ожирение;
  • сахарный диабет;
  • гипертония;
  • болезнь Фарби.

Видео: Как происходит ишемический инсульт?

Симптомы

Болезнь обычно проявляется внезапно, в течение нескольких секунд или минут. Бывает вначале развивается транзиторная (преходящая) ишемическая атака (TИA), постепенно переходящая в полноценный инсульт.

Хороший способ запомнить признаки ишемического инсульта - использовать тест FAST (Face Arm Speech Test, что переводится как “Лицо-Рука-Речь-Тест”).

  • Лицо. Если у человека возник инсульт, тогда мимика лица нарушается, то есть, например, становится невозможно улыбнуться. Также уголки рта или глаза могут опуститься вниз, чаще всего с одной стороны.
  • Рука. При инсульте человеку сложно поднять руку и держать ее в вытянутом положении.
  • Речь. У перенесшего инсульт часто определяется невнятная речь или он трудно повторяет названия объектов общего назначения (стул, стол, кровать).

Если у рядом находящегося человека есть один или несколько из вышеперечисленных симптомов, или пришлось у самого себя подобное отметить, нужно немедленно обратиться за скорой помощью.

Другие симптомы ИИ зависят от того, где именно в головном мозгу нарушено кровоснабжение. Объяснение этому простое - разные области мозга кровоснабжаются разными сосудами, и все они получают кровь через разные артерии. Поэтому может определяться:

  • онемение на одной стороне тела;
  • головная боль;
  • ощущение головокружения или неустойчивости;
  • чувство усталости и слабости;
  • боль в шее или в области лица;
  • двойное зрение или другие расстройства зрения;
  • судорожное состояние;
  • ощущение жара или, наоборот, озноба;
  • сухость во рту;
  • частое сердцебиение.

Перечисленные симптомы нередко дополняется тошнотой и рвотой. Иногда случается кратковременный обморок.

Диагностика

Когда больной попадает в лечебное учреждение, проводят несколько тестов, позволяющих узнать, какой тип инсульта развился, и насколько пострадал головной мозг. Это поможет врачу составить индивидуально подобранный план лечения.

Методы диагностики:

  • Компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) позволяют сделать сканы головного мозга, что дает возможность выяснить тип инсульта (ишемический или геморрагический) с наиболее точной его локализацией.

142-3

  • Электрокардиограмма (ЭКГ) используется для записи ритма и электрической активности сердца, которая позволяет выяснить сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Анализы крови для измерения уровня холестерина, сахара в крови и на сворачиваемость крови.

Позже могут быть проведены другие способы диагностики сердца и кровеносных сосудов, позволяющие выяснить, что вызвало развитие ишемического инсульта. В частности, они могут включать:

  • Ультразвуковое сканирование сонных артерий в области шеи.
  • Ангиографию, чтобы провести подробную оценку кровоснабжения мозга.

Лечение и реабилитация

Медикаментозная терапия

При ИИ могут назначаться следующие лекарственные средства:

  • Альтеплаза - лекарство помогает разрушить сгустки крови и способствует восстановлению кровотока в головном мозгу. Больному, как правило, нужно использовать средство не позже четырех с половиной часов от начала приступа, и тогда симптомы начинают сходить на нет, но чем раньше, тем лучше. Альтеплаза не всем подходит, поэтому обязательно проводится консультация врача.
  • Антитромбоцитарные лекарства, такие как аспирин, могут снизить риск образования тромбов после инсульта.
  • Антикоагулянтные препараты по типу гепарина или варфарина также могут препятствовать образованию тромбов.

Лечащий врач может прописать некоторые другие лекарства, помогающие контролировать уровень кровяного давления, холестерина, сахара в крови.

Хирургическое воздействие

В некоторых случаях необходима операция, позволяющая снизить риск повторного приступа. В частности, может проводится такое хирургическое вмешательство, как каротидная эндартерэктомия для удаления сгустков крови и жировых отложений из одной из сонных артерий в области шеи.

Реабилитация

Инсульт может повредить головной мозг. Поскольку этот орган контролирует все действия и ощущения, может случиться так, что понадобиться переучиваться навыкам и способностям или научиться адаптироваться к новым способам ведения бытовых дел. Подобные мероприятия, направленные на восстановление больного после ИИ, известны как реабилитация после инсульта.

Лучше всего происходит восстановление в первые недели и месяцы после инсульта. Но даже через больший период времени может продолжаться улучшение общего состояния и восстановление утерянных навыков.

В разработке программы реабилитации участвует многодисциплинарная команда профессионалов, которая проектирует схему реабилитации согласно потребностям конкретного больного. В состав команды могут входить физиотерапевты, речевые и языковые терапевты, офтальмологи и психологи, кардиологи и медсестры. Их совместная работа помогает больным становиться как можно более приспособленными к повседневной жизни.

Осложнения

Ишемический инсульт может быть очень тяжелым и вызывать долговременные нарушения в работе головного мозга. Иногда расстройства мозговой деятельности могут приводить к смертельному исходу.

Осложнения ишемического инсульта могут быть следующие:

  • слабость или паралич, часто на одной стороне тела;
  • затрудненное глотание;
  • проблемы со сном;
  • расстройство речи, чтения и письма;
  • проблемы с восприятием зрительных образов (может быть двоение, нечеткое зрение и пр.);
  • расстройство памяти и концентрации внимания;
  • затрудненное управление движением мочевого пузыря и кишечника (недержание или запор);
  • сексуальная дисфункция;
  • изменения в личности и поведении;
  • беспокойство и депрессия;
  • боль, часто в одном или обоих плечах;
  • судороги в виде приступов.

Если человек не может передвигаться из-за осложнений ишемического инсульта, тогда он становится беспомощным и даже может находиться в опасности. В частности, постоянное лежание вызывает:

  • тромбоз глубоких вен (ТГВ);
  • контрактуры (когда руки, ноги становятся настолько тугими, что их трудно выпрямить).

Возле лежачих больных обязательно должна находиться медсестра /сиделка или кто-то из родных, кто может проводить соответствующий уход.

Профилактика

Риск развития инсульта можно заметно снизиться, если практиковать следующие рекомендации:

  • Прекратить курить, поскольку даже при пассивном курении повышается кровяное давление и возникает риск развития атеросклероза, гипертонии.
  • Нужно есть здоровую пищу и сокращать суточное потребление жиров и соли. Слишком много жирной еды в рационе может привести к воспалению артерий, а чрезмерное количество соли способствует увеличению артериального давления.
  • Стоит больше делать допустимых упражнений, чтобы держать себя в здоровой форме.
  • Важно меньше употреблять алкоголя, так как это может повысить кровяное давление и вероятность образования жировых отложений в артериях. Также у любителей алкогольных напитков повышается риск фибрилляции предсердий.

Часто задаваемые вопросы

Может ли аспирин предотвратить ишемический инсульт?

Аспирин - это медицинский препарат из фармакологической группы антиагрегантов, поэтому он способствует разжижению крови, чем предотвращает образование тромбов. Но при этом препарат может увеличить риск кровотечения, например в желудке или кишечнике.

Если у больного никогда не было инсульта, выгоды от приема аспирина могут не перевесить риски его длительного использования. Более важно вносить изменения в свой образ жизни, например, улучшать питание и делать больше упражнений, отказаться от алкоголя и курения. Аспирин лучше принимать только тогда, когда врач порекомендовал это сделать.

Как долго люди остаются в больнице?

Наверняка сказать трудно, поскольку многое зависит от того, насколько серьезно протекал инсульт и насколько хорошо проходит процесс выздоровления. В среднем срок пребывание в больнице составляет 17 дней.

Прежде чем покинуть больницу, больные часто проходят комиссию, состоящую из врачей различных специализаций, в которую входят: физиотерапевт, социальный работник, речевой и языковой терапевт и пр. Эти специалисты с разных сторон оценивают состояние больного, после чего рассматривается необходимость о его пребывании в больничных условиях.

Может ли ишемический инсульт передаваться по наследственности?

Риск развития инсульта значительно возрастает, если у кого-то из родственников раннее был такой случай. Но это вовсе не означает, что инсульт обязательно возникнет. В первую очередь вероятность развития приступа зависит от факторов, не поддающиеся изменению (например, возраста, расы и семейной предрасположенности), а также образа жизни, который ведет человек.

Являются ли ТИА и ишемический инсульт одним и тем же?

Транзиторные ишемические атаки (TИA) также известны как “мини-инсульты”. Подобно ударам, они случаются, когда кровоснабжение головного мозга нарушается, но при TИA ишемия протекает очень короткое время.

При ТИА сгусток блокирует кровеносный сосуд; но в отличие от ишемического инсульта, он относительно быстро рассасывается. Заболевание вызывает симптомы, подобные инсульту, но обычно они не длятся более 24 часов. Фактически, большинство TИA продолжается менее часа.

У некоторых людей ТИА развивается перед ишемическим инсультом - обычно за пару дней до удара, поэтому, если отмечаются какие-либо из выше перечисленных симптомов, важно обратиться за медицинской помощью. К ТИА нужно относиться как к предупреждению о том, что риск возникновения инсульта очень высок. Этот предвестник позволяет своевременно получить необходимую помощь.


4.20 avg. rating (85% score) - 5 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.