Disability after myocardial infarction: which group is given?

Author Ольга Кияница

2018-05-14

Myocardial infarction is an insidious disease that can have a different prognostic conclusion. One patient manages to recover more or less after a heart attack, while others suffer persistent disability. In such cases, the question arises whether a disability is formed after a myocardial infarction and what group is given?

Myocardial infarction (MI) is a serious disease, which is a serious complication of coronary heart disease. The larger the vessel is plugged, the greater the area of the heart muscle is deprived of oxygen, and then talk about the extensive myocardial infarction. Often this leads to the development of other even more severe conditions, so it is extremely important to pass timely comprehensive therapy.

Myocardial infarction most often die patients. For example, in the United States, about one million patients with acute myocardial infarction are registered each year, of which 213,000 are lethal.

The disease requires a long and thorough rehabilitation period. Then the patient, in some measure, manages to restore the disturbed state of health. In other cases, a heart attack leads to severe complications (heart failure, cardiogenic shock, pericarditis, ventricular arrhythmias, etc.), which in turn reduces the patient's ability to work.

Video: Who is given a disability after a heart attack?

What is disability?

Acute myocardial infarction (AMI) and coronary heart disease (IHD) are the most common causes of death and the fourth most common diseases worldwide (1 - Global Atlas on cardiovascular disease prevention and control. Edited by: Mendis S, Puska P, Norrving B. 2011, Geneva: World Health Organization].

In 2008-2009, IHD was diagnosed in 22.9% of the entire German population aged 65 years and over. 2 - Robert Koch-Institut: Coronary heart diseases, diagnosed by a physician (percentage of the respondents). Classification: years, region, age, sex, level of education. German Health Update - Telephone Health Survey (GEDA)]. Short-term mortality from MI in industrialized countries is at a stage of decline due to the use of new methods of treatment and prevention, while in general the aging of the population is observed. This leads to an increase in the number of elderly people who survived AMI.

Disability is the loss of a person's ability to perform the actions necessary for daily life due to previously received trauma or complications that developed against the background of the underlying disease.

In case of disability, a person can not perform self-service and satisfy basic needs such as washing, cleaning, cooking, mobility, etc. Insufficient work capacity indicates a decrease in independence and a greater dependence on other people's help in everyday life, which in turn leads to the need for care for patients and / or for performing other activities related to their care.

While heart diseases, such as IHD, have been associated mainly with disability in the elderly in several studies, only a few have so far shown the association of disability with the increase in the number of patients surviving after MI.Indicators of whether there are differences in the causality and development of disability among the general population and survivors of AMI are still unknown.

Predisposing factors of development of disability after MI

Disability in myocardial infarction is most often due to the presence of the following complications:

  • Angina pectoris
  • Recurrent myocardial infarction
  • Heart Failure
  • Arrhythmias
  • Risk of sudden death

Psychological disorder is a recognized concomitant pathology of myocardial infarction, which can initiate vicious circle formation in patients, delay or complicate the process of recovery.

Clinical depression is also often observed after AMI and, similarly to psychological disorders, aggravates the course of the disease.

Numerous studies have shown a direct negative correlation between the severity of myocardial infarction and a return to habitual activity.

The increased stay in the hospital after myocardial infarction subsequently contributed to a lower rate of return to work.

Some studies have shown the direct impact of cardiac rehabilitation programs on the increase in the percentage of patients returning to work and working for a long time.

Features of registration of disability after MI

Myocardial infarction requires a long period of treatment and even more takes time to rehabilitate after a heart attack. In general, under favorable circumstances, recovery takes up to six months, but often more time is needed. The main thing is that all patients after MI are strictly advised to avoid physical and emotional stress, which under certain working conditions is simply impossible to fulfill. That is why the attending physician after the treatment and rehabilitation sends such patients to VTEK.

VTEK (or ITU) is a medical and labor expert commission (medical and social expertise), which deals with long-term and permanent disability issues. It is with her consent that patients are assigned a particular group of disabilities or are given a refusal altogether.

Disability is given in view of strict requirements, among which one of the important values is the degree of disability to patients. It also takes into account the fact that a person can work at the place where he stayed before the IM.Sometimes the occupation is associated with physical or psychological stress, and harmful working conditions can also be determined, which allows the patient to receive a disability group.

Documents required for disability registration after MI:

  1. Referral to ITU, which is provided by the attending physician
  2. Original and photocopy of the passport
  3. Copy of work record book, notarized
  4. Outpatient card
  5. Original and photocopy of hospital discharge
  6. Application for survey

In addition, you may need a certificate of income and characteristics from your workplace.

What kind of disability group can I get after MI?

There are three groups of disability, which are given to patients in accordance with the degree of their loss of ability to work. The decision to assign the group is given by VTEK after studying the patient's medical history, results of tests and studies before and after treatment, as well as analyzes of medical reports given during the examination of the patient during the medical and social examination.

  1. The first group is the heaviest, because it is assigned to those patients who need constant care of themselves due to severe complications arising against a background of previously transferred MI (angina pectoris, heart failure, severe arrhythmia). Patients with the first group of disabilities are considered incapacitated.
  2. The second group - characterizes the patient's state of moderate severity. Such patients require supportive therapy, but they can perform work with little load. Such a group of disabilities is often appropriated after an operative intervention related to the restoration of blood supply to the myocardium.
  3. The third group is assigned in the case of small violations of cardiac activity, which do not allow performing the previous duties due to the limitation of physical activity.

Disability can be perpetual, but such a conclusion is established if there is evidence of absolute impossibility in the rehabilitation of the patient. Otherwise, the disability group is fixed for one year, after which the patient needs to go through a commission again to confirm the group or to refuse to provide it.

Video: What documents are needed for disability registration? Cycle 2

4.83 avg. rating (95% score) - 6 votes - votes

4 responses to “Disability after myocardial infarction: which group is given?”

  1. Ирина says:

    Бедные люди, мало того, что им пришлось испытать такой тяжелый недуг, быть на грани между жизнью и смертью, так еще двадцать врачей обойти и, чуть живому, выпросить себе у ВТЭК разрешение на инвалидность…!Мне стыдно, что я живу в том обществе, где человеку не дают шанс на жизнь, а всеми способами, причем унизительными, стараются приблизить его кончину…!

  2. Anonymous says:

    Я сотрудник внг РФ острый инфаркт миакарда, подскажите мне какие документы собирать

  3. Юрий Николаевич says:

    Мне 65 лет, работаю. В октябре перенес операцию шунтирования после перенесенного повторного инфаркта миокарда, а затем операцию на ногу после забора из нее сосуда. В январе 2019г обратился в Бюро №83 за получением инвалидности, но получил отказ. Правомерно ли данное решение

  4. Андрей says:

    В России живём ЛЮДИ ПОСЛЕ 2 Х ИНФАРКТОВ НЕ МОГУТ ГРУППУ ПОЛУЧИТЬ И куда министерство здравоохранения смотрит??? Пазор Тёрёхину
    город Скопин

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Инвалидность после инфаркта миокарда: какую группу дают?

Автор Ольга Кияница

2018-05-14

Инфаркт миокарда - коварное заболевание, которое может иметь различное прогностическое заключение. Одним больным удается более-менее восстановиться после сердечного приступа, тогда как у других отмечается стойкая нетрудоспособность. В таких случаях возникает вопрос, оформляется ли инвалидность после инфаркта миокарда и какую группу дают?

Инфаркт миокарда (ИМ) - тяжелое заболевание, которое является серьезным осложнением ишемической болезни сердца. Чем крупнее сосуд закупорен, тем больший участок сердечной мышцы лишен кислорода, и тогда говорят об обширном инфаркте миокарда. Нередко это приводит к развитию других еще более тяжелых состояний, поэтому крайне важно вовремя пройти своевременную комплексную терапию.

При инфаркте миокарда чаще всего умирают больные. Например, в США ежегодно регистрируется около миллиона больных с острым инфарктом миокарда, с которых 213 тыс. летального исхода.

Заболевание требует длительного и тщательного реабилитационного периода. Тогда больным в некоторой мере удается восстановить нарушенное самочувствие. В других случаях сердечный приступ приводит к тяжелым осложнениям (сердечной недостаточности, кардиогенному шоку, перикардиту, желудочковым аритмиям и пр.), что в свою очередь снижает трудоспособность больного.

Видео: Кому дают инвалидность после инфаркта

Что такое инвалидность?

Острый инфаркт миокарда (ОИМ) и ишемическая болезнь сердца (ИБС) являются наиболее распространенными причинами смерти и четвертыми по распространенности заболеваниями во всем мире [1 - Global Atlas on cardiovascular disease prevention and control. Edited by: Mendis S, Puska P, Norrving B. 2011, Geneva: World Health Organization].

В 2008-2009 году у 22,9% всего немецкого населения в возрасте 65 лет и старше была диагностирована ИБС [2 - Robert Koch-Institut: Coronary heart diseases, diagnosed by a physician (percentage of the respondents). Classification: years, region, age, sex, level of education. German Health Update - Telephone Health Survey (GEDA)]. Краткосрочная летальность от ОИМ в промышленно развитых странах находится на этапе снижения из-за использования новых методов лечения и профилактики, тогда как в общем наблюдается старение популяции. Это приводит к увеличению количества пожилых людей, переживших ОИМ.

Инвалидность - это утрата способности человеком выполнять действия, необходимые для повседневной жизни по причине ранее полученной травмы или осложнений, развившихся на фоне основного заболевания.

При инвалидности человек не может выполнять самообслуживание и удовлетворять основные потребности, такие как стирка, уборка, приготовление пищи, мобильность и пр. Недостаточная трудоспособность указывает на снижение самостоятельности и большую зависимость от помощи других людей в повседневной жизни, что в свою очередь приводит к необходимости ухода за больными и / или выполнения других действий, связанных с их обслуживанием.

В то время как болезни сердца, такие как ИБС, были связаны в основном с инвалидностью у пожилых людей в нескольких исследованиях, лишь немногие из них до настоящего времени показали связь инвалидности с ростом численности больных, выживших после ОИМ. Показатели того, существуют ли различия в причинности и развитии инвалидности среди населения в целом и выживших после ОИМ, до сих пор остаются неизвестными.

Предрасполагающие факторы развития инвалидности после ИМ

Инвалидность при инфаркте миокарда чаще всего обусловлена наличием следующих осложнений:

  • Стенокардии
  • Повторного инфаркта
  • Сердечной недостаточности
  • Аритмии
  • Риска внезапной смерти

Психологическое расстройство - признанная сопутствующая патология инфаркта миокарда, которая может инициировать образование порочного круга у пациентов, задерживать или усложнять процесс выздоровления.

Клиническая депрессия также нередко наблюдается после ОИМ и аналогично психологическим расстройствам усугубляет течение болезни.

Многочисленные исследования показали прямую отрицательную корреляцию между серьезностью ИМ и возвратом к привычной деятельности.

Увеличенный срок пребывания в больнице после инфаркта миокарда впоследствии способствовало снижению темпов возврата к работе.

В некоторых исследованиях было показано прямое влияние программ кардиологической реабилитации на увеличение процента пациентов, возвратившихся на работу и ведущих трудовую деятельность в течение длительного времени.

Особенности оформления инвалидности после ИМ

Инфаркт миокарда требует длительного периода лечения и еще больше уходит времени на реабилитацию после сердечного приступа. В целом, при благоприятных обстоятельствах, на восстановление требуется до шести месяцев, но нередко нужно и больше времени. Главное, всем больным после перенесенного ИМ строго рекомендуется избегать физической и эмоциональной нагрузки, что при некоторых условиях труда просто невозможно выполнить. Именно поэтому лечащий врач после лечения и реабилитации отправляет таких больных на ВТЭК.

ВТЭК (или МСЭ) - это врачебно-трудовая экспертная комиссия (медико-социальная экспертиза), которая занимается вопросами длительной и постоянной утраты трудоспособности. Именно с ее согласия больным присваивается та или иная группа инвалидности или вовсе предоставляется отказ.

Инвалидность присваивается с учетом строгих требований, среди которых одно из важных значений имеет степень утраты трудоспособности больным. Также принимается во внимание тот факт, может ли человек работать на том месте, где пребывал до ИМ. Иногда род занятий связан с физическими или психологическими напряжениями, также могут определяться вредные для здоровья условия труда, что позволяет больному получить группу инвалидности.

Документы, необходимые для оформления инвалидности после ИМ:

  1. Направление на МСЭ, которое дает лечащий врач
  2. Оригинал и ксерокопия паспорта
  3. Ксерокопия трудовой книжки, заверенная нотариусом
  4. Амбулаторная карта
  5. Оригинал и ксерокопии выписки из больницы
  6. Заявление на освидетельствование

Дополнительно могут потребоваться с места работы справка о доходах и характеристика.

Какую группу инвалидности можно получить после ИМ?

Существует три группы инвалидности, которые даются больным в соответствии со степенью потери ими трудоспособности. Решение о присвоении группы выдает ВТЭК после изучения истории болезни больного, результатов анализов и исследований до и после лечения, а также анализов врачебных заключений, которые даются при обследовании больного во время медико-социальной экспертизы.

  1. Первая группа - самая тяжелая, поскольку присваивается тем больным, которые нуждаются в постоянном уходе за собой из-за тяжелых осложнений, возникших на фоне ранее перенесенного ИМ (стенокардии, сердечной недостаточности, тяжелой формы аритмии). Больные с первой группой инвалидности считаются нетрудоспособными.
  2. Вторая группа - характеризует состояние больного средней степени тяжести. Таким больным требуется поддерживающая терапия, но они могут выполнять работу с незначительной нагрузкой. Подобная группа инвалидности нередко присваивается после оперативного вмешательства, связанного с восстановлением кровоснабжения миокарда.
  3. Третья группа - присваивается в случае наличия небольших нарушений сердечной деятельности, которые не позволяют выполнять прежние обязанности из-за ограничения физической нагрузки.

Инвалидность может быть бессрочной, но подобное заключение устанавливается при наличии доказательств абсолютной невозможности в реабилитации больного. В противном случае группа инвалидности закрепляется на один год, после чего больному нужно снова проходить комиссию, чтобы подтвердить группу или получить отказ о ее предоставлении.

Видео: Какие нужны документы для оформления инвалидности? Цикл 2


4.86 avg. rating (96% score) - 7 votes - оценок

4 комментария на «“Инвалидность после инфаркта миокарда: какую группу дают?”»

  1. Ирина:

    Бедные люди, мало того, что им пришлось испытать такой тяжелый недуг, быть на грани между жизнью и смертью, так еще двадцать врачей обойти и, чуть живому, выпросить себе у ВТЭК разрешение на инвалидность…!Мне стыдно, что я живу в том обществе, где человеку не дают шанс на жизнь, а всеми способами, причем унизительными, стараются приблизить его кончину…!

  2. Аноним:

    Я сотрудник внг РФ острый инфаркт миакарда, подскажите мне какие документы собирать

  3. Юрий Николаевич:

    Мне 65 лет, работаю. В октябре перенес операцию шунтирования после перенесенного повторного инфаркта миокарда, а затем операцию на ногу после забора из нее сосуда. В январе 2019г обратился в Бюро №83 за получением инвалидности, но получил отказ. Правомерно ли данное решение

  4. Андрей:

    В России живём ЛЮДИ ПОСЛЕ 2 Х ИНФАРКТОВ НЕ МОГУТ ГРУППУ ПОЛУЧИТЬ И куда министерство здравоохранения смотрит??? Пазор Тёрёхину
    город Скопин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.