Idiopathic tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-14

In the group of arrhythmias, or cardiac rhythm disturbances, a form of pathology such as idiopathic tachycardia of the heart is released. What is it and how it affects the life of the patient can be learned from the presented material.

Tachycardia is a concept that often involves a specific symptom - a rapid heartbeat. In some cases, it is associated with specific diseases in the arrhythmia group, which are characterized by a specific clinic, course, prognostic value.

The idiopathic tachycardia is most often defined as ventricular or sinus. It can occur at any age, but in most cases - in young people.

In the diagnosis of tachycardia, electrocardiography, echocardiography is used. More focused methods of investigation may be applied - transesophageal cardiomyopathy or angiography. In any case, it is often difficult to find out the cause of the pathology, therefore, what is an idiopathic tachycardia, how dangerous it is to know this disease for all people in the risk group for cardiovascular diseases.

Video Tachycardia

Description of idiopathic tachycardia

The most important difference between idiopathic tachycardia and other forms of arrhythmia is the appearance of the disease against the background of complete clinical health of a person. During the research, no changes in the myocardium, metabolic or electrolyte disturbances are detected, therefore it is rather difficult to prescribe treatment with an unspecified etiology of the pathological process.

idiopatic_tax-1

 

In normal condition, the heart rate is 60-90 beats. In some studies, the association between arrhythmia and the following factors was found:

  • in women with heart rate is higher than in men;
  • heartbeat was directly proportional to growth, consumption of coffee, the presence of bad habits (smoking);
  • The heart rate reversed on age, increased blood pressure, and physical activity.

The lack of clear mechanisms for the development of the disease often does not enable the correct diagnosis to be established accurately and quickly. Nevertheless, with the help of modern diagnostic methods it is possible to appoint an effective treatment for patients with idiopathic tachycardia.

Symptoms of idiopathic tachycardia

A large group of idiopathic tachycardia patients consists of young people and women. At the same time, not everyone can recall the first attack of the heartbeat, whereas manifestations of the disease are often delayed for months and even years.

Sensation of a heartbeat, when the heart rate rises from 100 beats per minute, is often difficult to carry. Patients may feel a lack of air, "the heart seems to jump out of the chest", the difficulty of breathing. Not every patient during an attack can relax, take a little distract from a painful condition, whereas in other pathologies this distraction effect reduces the severity of symptoms.

Clinical manifestation of idiopathic tachycardia mainly complicates the presence of autonomic disorders:

  • dizziness;
  • nausea;
  • depression;
  • irritability;
  • increased sweating;
  • pre-anxiety states.

All these symptoms are often encountered in orthostatic tachycardia and somatoform dysfunction of the autonomic nervous system, so in the case of idiopathic tachycardia, it is extremely difficult to correctly determine the disease.Therefore, idiopathic tachycardia is considered to be the diagnosis of an exception.

Causes of idiopathic tachycardia

Based on clinical studies, it has been suggested that idiopathic tachycardia is a consequence of various mental pathologies. Also, the development of the disease may involve certain substances consumed by humans, and the consequences associated with disturbance of the normal activity of the sinus node or ventricles.

Explicit causes, cardiac or extracardiac, can not be identified in idiopathic tachycardia.

In some cases, the violation of the rhythm is associated with heredity. If the pathology occurred in relatives, then the risk of developing the disease in their children is much higher. In particular, in some patients with idiopathic tachycardia of the ventricles, there is a mutation of the SCN5A gene that participates in coding the α-subunit of the sodium channel.The mutation in this gene is also determined in other cardiac diseases: cardiomyopathies, atrial fibrillation and ventricles, syndrome of weakness of the sinus node.

Types / photos of idiopathic tachycardia

The pathology can be expressed in various forms of arrhythmias, accompanied by a rapid heartbeat, but most often, idiopathic tachycardia is associated with a disruption of the sinus node and ventricles.

Idiopathic ventricular tachycardia

In this pathology, structural, metabolic or electrolytic disorders are not determined, and QT prolonged interval syndrome is not detected. Despite the complexity of diagnosing the disease, there are three types of idiopathic ventricular tachycardia:

  • fascicular tachycardias of the left ventricle, also called verapamil-sensitive;
  • tachycardia developing against the background of Brugada syndrome;
  • tachycardia, originating from the ventricular ventricles.

Factsicular tachycardia of the left ventricle is still known under the terms septal ventricular tachycardia, intrafacial tachycardia, ventricular tachycardia with narrow complexes. Among all forms of idiopathic tachycardia, originating from the left ventricle, it occurs most often. It develops according to the type of reentry, is often determined at a young age when no structural changes in the myocardium are yet available. Sensitive to verapamil, so this drug is prescribed in the first place. There are various types of fascillary tachycardia. In 90% of cases, there is a posterior fascicular tachycardia, much less commonly the anterior fascicular, upper septal, and interphyscicular tachycardia.

idiopatic_tax-2

Brugada syndrome is a hereditary illness, the symptom complex of which includes paroxysmal polymorphic ventricular tachycardia, which gives frequent relapses. In addition, syncope is observed, and in the background of the course of pathology in patients, suddenly there are sudden stops of the heart.

Idiopathic sinus tachycardia

The occurrence of a pathological condition is associated with a violation of the functioning of the sinus node, in addition, failures in the functioning of the autonomic nervous system may be noted, when the activity of the sympathetic system increases or falls, a parasympathetic system. In this case, accompanying neurohormonal disorders may occur.

It manifests itself as a typical sinus tachycardia, which occurs without any apparent cause. The following evaluation criteria are taken into account:

  • heart rhythm is similar to abnormal;
  • The heart rate is accelerated in a calm condition or with insignificant physical activity;
  • The heart rate can be 100 strokes per minute or more.

Such a diagnosis is only made when all others are analyzed and excluded.

idiopatic_tax-3

idiopatic_tax-4

 

 

Diagnosis of idiopathic tachycardia

Before the diagnosis should be excluded the following pathological conditions:

  • anemia;
  • dehydration;
  • hypoglycemia;
  • hyperthyroidism, thyrotoxicosis;
  • fever;
  • pain syndrome (acute and chronic);
  • anxiety and panic attacks;
  • pericarditis, myocarditis, aortic or mitral regurgitation;
  • myocardial infarction;
  • pneumothorax.

Additionally, the patient should not drink alcohol, caffeine, anticholinergics, catecholamines. The appearance of tachycardia can not precede the abolition of b-blockers, the implementation of radiofrequency ablation in connection with the treatment of supraventricular tachycardia.

Diagnosis of idiopathic tachycardia is possible with constant tachycardia and increased heart rate without definite causes.

To clarify the diagnosis, standard electrocardiography, Holter monitoring, and in rare cases - electrophysiological examination, ultrasound examination of the heart, coronary angiography are used.

Treatment and prevention of idiopathic tachycardia

With idiopathic sinus tachycardia patients are informed about the benign course of the disease. If clinical manifestations are not strongly expressed, then treatment is limited to dietary nutrition and therapeutic physical education.

Identification of significant clinical symptoms and impaired quality of life of the patient is an indication for the appointment of pulsating therapy. It can consist of small doses of beta-blockers that do not have internal sympathomimetic activity. Also used are sinus node (jawabradine) if-channel inhibitors, which are shown to patients without beta-blockers.

idiopatic_tax-5

Extremes are the method of treatment of idiopathic tachycardia and is radiofrequency ablation. This method has not been fully studied in the direction of complete elimination of the presented pathology, therefore it is used in the case of a constant tachycardia, which is not eliminated by medical treatment.

No specific prevention of idiopathic tachycardia exists. Only general recommendations that can be used to prevent cardiovascular disease can be used. Also a positive result of the dates is a properly selected physical activity, with the mandatory exclusion of provocative factors (smoking, alcohol intake, caffeine-containing beverages).

Video Therapeutic drugs for tachycardia


5.00 avg. rating (95% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Идиопатическая тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

В группе аритмии, или нарушений сердечного ритма, выделяется такая форма патологии, как идиопатическая тахикардия сердца. Что это такое и как оно влияет на жизнь больного можно узнать из представленного материала.

Тахикардия - понятие, под которым часто подразумевают определенный симптом - учащенное сердцебиение. В некоторых случаях его связывают с конкретными заболеваниями из группы аритмии, которые характеризуются определенной клиникой, течением, прогностическим значением.

Идиопатическая тахикардия чаще всего определяется как желудочковая или синусовая. Может возникать в любом возрасте, но в большинстве случаев - у молодых людей.

В диагностике тахикардий используется электрокардиография, эхокардиография. Могут применяться более узконаправленные методы исследования - чреспищеводная кардиоскопия или ангиография. В любом случае выяснить причину патологии нередко довольно сложно, поэтому что собой представляет идиопатическая тахикардия, чем опасно это заболевание важно знать всем людям, находящихся в группе риска по сердечно-сосудистым заболеваниям.

Видео Тахикардия

Описание идиопатической тахикардии

Самое основное отличие идиопатической тахикардии от других форм аритмии - это появление заболевания на фоне полного клинического здоровья человека. Во время исследований не обнаруживаются какие-либо изменения в миокарде, метаболические или электролитные нарушения, поэтому довольно сложно назначать лечение при неуточненной этиологии патологического процесса.

idiopatic_tax-1

В нормальном состоянии частота сердечных сокращений составляет 60-90 ударов. В ходе некоторых исследований была выявлена связь между аритмией и следующими факторами:

  • у женщин ЧСС выше, чем у мужчин;
  • сердцебиение было прямо пропорционально росту, употреблению кофе, наличию вредных привычек (курения);
  • ЧСС обратно зависело от возраста, повышения артериального давления, физической активности.

Отсутствие четких механизмов развития болезни зачастую не дает возможность точно и быстро установить правильный диагноз. Все же при помощи современным методов диагностики получается назначить больным с идиопатической тахикардией эффективное лечение.

Симптомы идиопатической тахикардии

Большую группу пациентов по идиопатической тахикардии составляют молодые люди и женщины. При этом далеко не все могут вспомнить первый приступ сердцебиения, тогда как проявления заболевания нередко затягиваются на месяцы и даже годы.

Ощущение сердцебиения, когда ЧСС повышается от 100 ударов в минуту, чаще всего переносятся сложно. Больные могут чувствовать нехватку воздуха, “сердце как бы выпрыгивает из груди”, трудность дыхания. Далеко не каждый больной во время приступа способен расслабиться, немного отвлечься от болезненного состояния, тогда как при других патологиях этот эффект отвлечения позволяет уменьшить выраженность симптоматики.

Клиническую выраженность идиопатической тахикардии в основном усложняет наличие вегетативных расстройств:

  • головокружение;
  • тошнота;
  • подавленность;
  • раздражительность;
  • повышенная потливость;
  • предобморочные состояния.

Все эти симптомы часто встречаются при ортостатической тахикардии и соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, поэтому в случае с идиопатической тахикардией крайне сложно верно определить заболевание. Поэтому идиопатическая тахикардия считается диагнозом исключения.

Причины появления идиопатической тахикардии

На основании клинических исследований вынесены предположения, что идиопатическая тахикардия является следствием различных психических патологий. Также в развитии болезни могут принимать участие определенные вещества, употребляемые человеком, и последствия, связанные с нарушением нормальной деятельности синусового узла или желудочков.

Явные причины, кардиальные или экстракардиальные, в идиопатической тахикардии определить не удается.

В ряде случаев нарушение ритма связывают с наследственностью. Если патология имела место в родственников, то намного выше риск развития болезни у их детей. В частности, у некоторых больных идиопатической тахикардией желудочков встречается мутация гена SCN5A, который участвует в кодировании α-субъединицы натриевого канала. Мутация в этом гене также определяется при других кардиальных заболеваниях: кардиомиопатиях, фибрилляциях предсердий и желудочков, синдроме слабости синусового узла.

Виды / фото идиопатической тахикардии

Патология может выражаться в различных формах аритмии, сопровождающихся учащенным сердцебиением, но чаще всего идиопатическую тахикардию связывают с расстройством деятельности синусового узла и желудочков.

Идиопатическая желудочковая тахикардия

При этой патологии не определяются структурные, метаболические или электролитные расстройства, также не обнаруживается синдром удлиненного интервала QT. Несмотря на сложность диагностики заболевания, выделяют три разновидности идиопатической желудочковой тахикардии:

  • фасцикулярные тахикардии левого желудочка, называемые еще верапамил-чувствительные;
  • тахикардии, развивающиеся на фоне синдрома Бругада;
  • тахикардии, исходящие из выводных отделов желудочков.

Фасцикулярная тахикардии левого желудочка еще известна под терминами септальной желудочковой тахикардии, интрафасцилярной тахикардии, желудочковой тахикардии с узкими комплексами. Среди всех форм идиопатической тахикардии, исходящей из левого желудочка, встречается чаще всего. Развивается по типу ре-ентри, часто определяется в молодом возрасте, когда еще нет структурных изменений миокарда. Чувствительна к верапамилу, поэтому этот препарат назначается в первую очередь. Существуют различные виды фасциллярной тахикардии. В 90% случаев встречается задняя фасцикулярная тахикардия, намного реже передняя фасцикулярная, верхнесептальная и межфпсцикулярная тахикардия.

idiopatic_tax-2

Синдром Бругада представляет собой наследственное заболевание, в симптомокомплекс которого входит пароксизмальная полиморфная желудочковая тахикардия, дающая частые рецидивы. Кроме этого наблюдаются синкопы, и на фоне течения патологии у больных нередко возникают внезапные остановки сердца.

Идиопатическая синусовая тахикардия

Возникновение патологического состояния связано с нарушением функционирования синусового узла, дополнительно могут отмечаться сбои в работе вегетативной нервной системы, когда повышается активность симпатической системы или понижается - парасимпатической системы. При этом могут возникать сопутствующие нейрогормональные нарушения.

Проявляется как типичная синусовая тахикардия, которая возникает без видимой причины. При этом учитываются следующие критерии оценки:

  • сердечный ритм подобен аномальному;
  • ЧСС ускоряется в спокойном состоянии или при незначительной физической нагрузке;
  • ЧСС может составлять 100 ударов в минуту и более.

Подобный диагноз ставится лишь в том случае, когда все другие проанализированы и исключены.

idiopatic_tax-3

idiopatic_tax-4

Диагностика идиопатической тахикардии

Перед постановкой диагноза должны быть исключены следующие патологические состояния:

  • анемии;
  • дегидратация;
  • гипогликемия;
  • гипертиреоз, тиротоксикоз;
  • лихорадка;
  • болевой синдром (острый и хронический);
  • тревожность и панические атаки;
  • перикардит, миокардит, аортальная или митральная регургитация;
  • инфаркт миокарда;
  • пневмоторакс.

Дополнительно больной не должен употреблять алкоголь, кофеин, антихолинэргические лекарства, катехоламины. Появлению тахикардии не может предшествовать отмена b-адреноблокаторов, выполнение радиочастотной абляции в связи с лечением наджелудочковой тахикардии.

Диагностирование идиопатической тахикардии возможно при постоянной тахикардии и повышении ЧСС без определенных причин.

Для уточнения диагноза используется стандартная электрокардиография, холтеровский мониторинг, в редких случаях - электрофизиологическое исследование, УЗИ сердца, коронароангиография.

Лечение и профилактика идиопатической тахикардии

При идиопатической синусовой тахикардии больных информируют о доброкачественном течении болезни. Если клинические проявления не сильно выражены, тогда лечение ограничивают диетическим питанием и лечебной физкультурой.

Определение значимой клинической симптоматики и нарушение качества жизни больного является показанием к назначению пульсурежающей терапии. Она может состоять из небольших доз бета-адреноблокаторов, не обладающих внутренней симпатомиметической активностью. Также используются ингибиторы if-каналов синусового узла (ивабрадин), которые показаны больным, не переносящим бета-блокаторы.

idiopatic_tax-5

Крайни методом лечения идиопатической тахикардии является радиочастотная абляция. Этот способ до конца не изучен по направлению полного устранения представляемой патологии, поэтому его используют в случае постоянной тахикардии, которая не устраняется медикаментозным лечением.

Специфической профилактики идиопатической тахикардии не существует. Могут быть использованы лишь общие рекомендации, которые сводятся к предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний. Также положительный результат дат правильно подобранная физическая активность, с обязательным исключением провоцирующих факторов (курения, приема алкоголя, кофеиносодержащих напитков).

Видео Лечебные препараты при тахикардии


5.00 avg. rating (95% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.