CHD and cardiosclerosis

Author Ольга Кияница

2019-04-14

Heart disease can be complicated by various pathological conditions. In particular, ischemic heart disease and cardiosclerosis often follow each other, because they are connected by common development mechanisms. If the disease progresses and the necessary treatment is not available, the risk of heart failure increases.

Cardiosclerosis is a heart disease in which myocardial blood supply is impaired. Occurs due to blockage of the coronary arteries, most often against the background of atherosclerosis. According to the clinical manifestations may occur in the form of angina or ischemic heart disease.For this reason, ischemic heart disease and cardiosclerosis are often diagnosed together.

Cardiosclerosis is considered an irreversible disease, so it is extremely important to undergo appropriate treatment in time.

To diagnose the disease, electrocardiography is used primarily, which, if necessary, is supplemented by imaging techniques. Cardiosclerosis can occur in different ways, but in any case, it is important to undergo an examination and appropriate therapy in time to avoid serious complications.

Video: Cardiovascular Disease Overview

Cardiosclerosis and its relationship with coronary artery disease

The heart consists of three types of membranes - the endocardium, myocardium and epicardium. The middle sphere, the myocardium, is also known as the heart muscle. Reduction of the body is carried out precisely by the controlled and orderly work of cardiomyocytes. For their proper functioning, proper nutrition is required, which enters through the system of coronary (coronary) vessels. If for some reason the arteries are completely or partially blocked, myocardial ischemia develops. It is then that they talk about coronary heart disease, since the first clinical signs appear at the initial stages of its development.

Metabolic and ischemic disorders underlie the development of coronary heart disease (CHD), which with further development turns into myocardial infarction.

Myocardial infarction is a form of IHD and is characterized by the death of heart muscle cells, that is, myocardial necrosis. Even a small necrosis should be replaced by another type of tissue - connective, which allows to some extent compensate for the work of the organ and to delay the likelihood of heart failure.

It is important to know that the more extensive myocardial infarction, which means necrosis of the heart muscle, the weaker the organ will be and the worse it will be able to cope with its function of pumping blood throughout the body.

About the development of cardiosclerosis speak in the case when a significant number of foci or diffuse formations of connective tissue have formed in the myocardium. With total myocardial damage with cardio sclerosis, the patient often dies very quickly, when even the ambulance does not have time to get there. Thus, the lack of treatment for coronary heart disease, and subsequently cardiosclerosis, can lead to the following disorders:

  1. Vivid manifestations of angina or ischemic heart disease occur.
  2. To compensate for the contraction force, the heart begins to increase its mass and myocardial hypertrophy develops.
  3. Further disruption of the normal blood supply to the myocardium leads to the death of a significant part of the cardiomyocytes and the growth of connective tissue in their place, leading to the formation of cardiosclerosis.
  4. As a complication of cardiosclerosis, cardiomyopathy is most often used, which contributes to an even greater increase in cardiac muscle, usually in the region of the left ventricle.
  5. Due to serious violations of the structure of the myocardium, atrophy of the heart muscle occurs, which, in turn, leads to all kinds of arrhythmias.

Against the background of pathological changes in the myocardium, concomitant disorders occur in various organs and tissues. This is due to chronic hypoxia, that is, insufficient oxygen supply, because the heart cannot pump the proper amount of blood. First of all, the brain suffers, so there are also various disorders on the part of the nervous system.

The main characteristics of cardiosclerosis

The progression of the disease may differ due to the cause of the above violations. Depending on this, the following types of cardiosclerosis can be distinguished:

  • Atherosclerotic.
  • Postinfarction
  • Myocarditis.
  • Primary.

Atherosclerotic cardiosclerosis is most common, since many factors predispose people to its development. Most often, the appearance of the disease is associated with blockage of the coronary artery (or several vessels) with an atherosclerotic plaque, which causes hypoxia and myocardial necrosis.

Postinfarction cardiosclerosis is the result of damage to the muscle tissue of the heart. Especially often occurs after a large-focal myocardial infarction or frequently repeated microinfarction.

Myocarditis cardiosclerosis is the result of structural changes in the myocardium due to the development of rheumatism or myocarditis. In the latter case, the infectious agent is often the damaging element; therefore, appropriate treatment is required to eliminate it.

Sometimes a person develops without any apparent cause of fibroelastosis. Against this background, focal or diffuse proliferation of connective tissue is often observed. As a result, they speak of primary cardiosclerosis , which is the most difficult to treat.

Video: Coronary Artery Disease - Ischemic Heart Disease – Angina

There are certain factors contributing to the development of both coronary heart disease and cardiosclerosis:

  1. Hypertension - high blood pressure itself has a negative effect on the condition of the blood vessels, and in combination with atherosclerosis, myocarditis or rheumatism, the risk of IHD and cardiosclerosis is further increased.
  2. Diabetes and other endocrinological disorders - often lead to secondary vascular damage, which also increases the likelihood of blockage of the arteries of the heart.
  3. Bad habits of smoking and alcohol use are serious factors that affect not only the heart, but the whole body. Vessels with different localization suffer from nicotine and alcohol, but most of all the heart and brain.
  4. Hypodynamia and excess weight - these two reasons are often interrelated, although overweight can be transmitted by heredity, and a person with a slender figure leads a low-active lifestyle. It is important to know that even in the case of exposure to only one factor, overweight or physical inactivity, the risk of CHD and cardiosclerosis increases markedly.

Studies show that older men are more likely to develop CHD and cardiosclerosis. After 50 years, physiological changes begin to occur, and in combination with predisposing factors that are more often defined in men, the disease develops more actively.

Additionally, you should indicate that the patient can conduct self-treatment or delay with a visit to the doctor. In such cases, the disease progresses more actively, and after prescribing the necessary treatment, the result may not be as expected.

Clinical manifestations and diagnosis

At the initial stages, the disease may not be expressed at all, indicating a rather effective work of compensatory mechanisms. The progression of ischemia or the addition of necrosis contributes to the following symptoms:

  • Shortness of breath - mainly occurs during physical activity, but with the progression of the disease, the symptom occurs even when walking slowly or even at rest.
  • Pain in the heart - often worried because of oxygen starvation of the heart muscle.
  • Malaise and weakness - often concern patients with heart disease, because the organs do not receive enough oxygen and nutrients.
  • Coordination of movement is disturbed , and sometimes occurs together with a headache.
  • Heart rhythm is disturbed , that is, arrhythmia occurs. The reason for this is often a disorder of the electrical activity of the heart or the formation of pathological foci generating impulses. Against the background of arrhythmia, the heart rate often reaches 120 beats / min.
  • Edema - insufficient ventricular contractility leads to stagnation of blood in the venous system, which is why the liquid fraction of the blood - the cytoplasm - infiltrates into the surrounding tissues, often in the area of ​​the feet and legs.

Severe disease is indicated in cases when the patient has signs of pulmonary edema (severe shortness of breath, coughing with foam, heavy, noisy breathing) or ascites (accumulation of fluid in the abdominal cavity).

To clarify the diagnosis can be used additional diagnostic methods . In particular, after a physical examination of a patient, the doctor prescribes:

  • Ultrasound of the heart - can be used to determine the foci of growth of connective tissue, as well as their size and degree of impairment of cardiac function.
  • Electrocardiography is the very first method for determining various types of cardiac arrhythmias. Also, an experienced doctor can determine the location of foci of cardiosclerosis and severity of myocardial ischemia using an electrocardiogram.
  • Coronary angiography is performed using a radiopaque substance. With the help of a special catheter inserted through the femoral artery and advanced to the heart vessels, images are taken that measure the degree of complexity of the pathology.

If necessary, laboratory tests can be made by which it is possible to determine the presence of an inflammatory reaction, myocardial damage, cholesterol, glucose and other important indicators.

Treatment of cardiosclerosis with ischemic heart disease

A thorough examination of the patient allows the doctor to prescribe the most effective treatment. Depending on the severity of the clinic and the condition of the patient, various methods of exposure and drugs can be used, while therapy has the following goals:

  1. To slow down or stop the development of the disease.
  2. Reduce the likelihood of myocardial infarction.
  3. Improve the quality of life of the patient by reducing the severity of symptoms.

Practically all patients with heart diseases, including cardiosclerosis and ischemic heart disease, are recommended to adhere to the rules of a healthy lifestyle. Without them, even drugs may not be as effective as they should have been.Despite the fact that physical exercises should be limited, they should not be abandoned altogether, since the heart muscle functions better with a permissible load.

Drug treatment often includes drugs from the group of statins, diuretics, nitrates, antiplatelet agents, antihypertensive drugs. All drugs should be prescribed only by a doctor, because if used improperly, a serious deterioration of the patient’s condition is possible.

Surgical therapy is performed as a last resort, when a conservative effect did not produce the desired result. To restore the trophism of the heart muscle, the following types of surgery can be performed: stenting, bypass surgery or balloon angioplasty.

Depending on the indications and the condition of the patient, physiotherapy may additionally be prescribed. With its help, health is strengthened, and the cardiovascular system in particular. Also, if necessary, drugs are introduced directly into the region of the heart - these can be statins or nonsteroidal anti-inflammatory drugs. If necessary, the doctor directs the patient to the procedure of saturation of the body with oxygen, local electrophoresis or sanatorium-resort treatment.

Conclusion

Cardiosclerosis in combination with ischemic heart disease can seriously undermine health. Patients may not feel any changes at first, but later they will definitely manifest and then, if untreated, serious complications develop very quickly.In particular, the risk of heart failure increases dramatically, and a long course of the disease can lead to the damage of all organs and systems. Therefore, it is extremely important to undergo the appropriate treatment prescribed by the doctor.

Video: New method treatment of atherosclerosis


5.00 avg. rating (94% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

ИБС и кардиосклероз

Автор Ольга Кияница

2019-04-14

Заболевания сердца могут осложняться различными патологическими состояниями. В частности, ИБС и кардиосклероз нередко следуют друг за другом, поскольку связаны общими механизмами развития. Если болезнь прогрессирует и отсутствует нужное лечение, повышается риск сердечной недостаточности.

Кардиосклероз - болезнь сердца, при которой кровоснабжение миокарда нарушено. Возникает из-за закупорки коронарных артерий, чаще всего на фоне развития атеросклероза. По клиническим проявлениям может протекать в виде стенокардии или ишемической болезни сердца. По этой причине ИБС и кардиосклероз часто диагностируются совместно.

Кардиосклероз считается необратимым заболеванием, поэтому крайне важно вовремя пройти соответствующее лечение.

Для диагностики заболевания в первую очередь используют электрокардиографию, которую при необходимости дополняют методами визуализации. Кардиосклероз может по-разному протекать, но в любом случае важно вовремя пройти обследование и подходящую терапию, что позволит избежать серьезных осложнений.

Видео: Кардиосклероз сердца. Лечение кардиосклероза народными средствами

Кардиосклероз и его связь с ИБС

Сердце состоит из трех видов оболочек - эндокарда, миокарда и эпикарда. Средний шар - миокарда - еще известен как сердечная мышца. Сокращение органа осуществляется именно с помощью контролируемой и упорядоченной работы кардиомиоцитов. Для их же правильного функционирования необходимо полноценное питание, поступающее по системе венечных (коронарных) сосудов. Если же артерии по каким-то причинам полностью или частично закупорены, развивается ишемия миокарда. Именно тогда говорят об ишемической болезни сердца, поскольку уже на начальных этапах ее развития возникают первые клинические признаки.

Метаболические и ишемические нарушения лежат в основе развития ишемической болезни сердца (ИБС), которая при дальнейшем развитии переходит в инфаркт миокарда.

Инфаркт миокарда - это одна из форм ИБС и характеризуется она отмиранием мышечных клеток сердца, то есть некрозом миокарда. Даже небольшой некроз должен быть замещен другим видом ткани - соединительной, что позволяет в какой-то мере компенсировать работу органа и отдалить вероятность развития сердечной недостаточности.

Важно знать, что чем обширней инфаркт миокарда, а значит некроз сердечной мышцы, тем слабее будет орган и тем хуже он сможет справляться со своей функцией перекачивания крови по всему организму.

О развитии кардиосклероза говорят в том случае, когда в миокарде образовалось значительное количество очагов или диффузных образований соединительной ткани. При тотальном поражении миокарда кардиосклерозом больной нередко погибает очень быстро, когда даже скорая помощь не успевает доехать. Таким образом, отсутствие лечение ИБС, а впоследствии кардиосклероза, может привести к следующим нарушениям:

  1. Возникают яркие проявления стенокардии или ишемической болезни сердца.
  2. Для компенсации силы сокращения сердце начинает увеличивать свою массу и развивается гипертрофия миокарда.
  3. Дальнейшее нарушение нормального кровоснабжения миокарда приводит к гибели значительной части кардиомиоцитов и разрастанию на их месте соединительной ткани, что ведет к формированию кардиосклероза.
  4. В качестве осложнения кардиосклероза чаще всего выступает кардиомиопатия, которая способствует еще большему увеличению сердечной мышцы, как правило в области левого желудочка.
  5. Из-за серьезных нарушений структуры миокарда возникает атрофия сердечной мышцы, что, в свой черед, приводит к всевозможным аритмиям.

На фоне патологических изменений в миокарде возникают сопутствующие нарушения в различных органах и тканях. Это связано с хронической гипоксией, то есть недостаточным поступлением кислорода, поскольку сердце не может перекачивать должный объем крови. В первую очередь страдает головной мозг, поэтому со стороны нервной системы также наблюдаются различные расстройства.

Основные характеристики кардиосклероза

Развитие заболевания может отличаться по причине, вызвавшей вышеприведенные нарушения. В зависимости от этого могут выделять следующие типы кардиосклероза:

  • Атеросклеротический.
  • Постинфарктный.
  • Миокардитический.
  • Первичный.

Атеросклеротический кардиосклероз наиболее распространен, поскольку много факторов предрасполагают людей к его развитию. Чаще всего появления болезни связаны с закупоркой коронарной артерии (или несколько сосудов) атеросклеротической бляшкой, из-за чего развивается гипоксия и некроз миокарда.

Постинфарктный кардиосклероз - результат повреждения мышечной ткани сердца. Особенно часто возникает после крупноочагового инфаркта миокарда или часто повторяющегося микроинфаркта.

Миокардитический кардиосклероз является результатом структурных изменений в миокарде, произошедших по причине развития ревматизма или миокардита. В последнем случае нередко повреждающим элементом выступает инфекционный агент, поэтому для его устранения требуется соответствующее лечение.

Иногда у человека наблюдается развитие без видимой на то причины фиброэластоза. На его фоне нередко наблюдается очаговое или диффузное разрастание соединительной ткани. В результате говорят о первичном кардиосклерозе, который наиболее сложно поддается лечению.

Видео: Гипертония, ИБС, кардиосклероз

Существуют определенные факторы, способствующие развитию как ишемической болезни сердца, так и кардиосклероза:

  1. Гипертензия - высокое артериальное давление само по себе негативное влияет на состояние сосудов, а в сочетании с атеросклерозом, миокардитом или ревматизмом риск возникновения ИБС и кардиосклероза еще больше повышается.
  2. Диабет и другие эндокринологические расстройства - нередко приводят к вторичному повреждению сосудов, из-за чего также повышается вероятность закупорки артерий сердца.
  3. Вредные привычки по типу курения и употребления алкоголя - серьезные факторы воздействия не только на сердце, но и весь организм в целом. Сосуды с различной локализацией страдают от никотина и алкоголя, но больше всего сердце и головной мозг.
  4. Гиподинамия и лишний вес - эти две причины часто взаимосвязаны, хотя избыточный вес может передаваться по наследственности, а человек со стройной фигурой ведет малоактивный образ жизни. Важно знать, что даже в случае воздействия одного лишь фактора, лишнего веса или гиподинамии, риск возникновения ИБС и кардиосклероза заметно возрастает.

Как показывают исследования, к развитию ИБС и кардиосклероза более предрасположены мужчины пожилого возраста. После 50 лет начинают происходить физиологические изменения, а в сочетании с предрасполагающими факторами, которые чаще определяются у мужчин, заболевание активней развивается.

Дополнительно следует указать, что больной может проводить самостоятельное лечение или затягивать с визитом к врачу. В таких случаях заболевание прогрессирует более активно, а после назначения необходимого лечения результат его может быть не таким, каким ожидался.

Клинические проявления и диагностика

На начальных этапах болезнь может вовсе никак не выражаться, что указывает на довольно эффективную работу компенсаторных механизмов. Прогрессирование ишемии или присоединение некроза способствует возникновению следующих признаков:

  • Одышка - в основном появляется при физической активности, но при прогрессировании болезни симптом возникает даже при медленной ходьбе или даже в покое.
  • Боль в сердце - нередко беспокоит по причине кислородного голодания сердечной мышцы.
  • Недомогание и слабость - довольно часто беспокоят больных с заболеванием сердца, поскольку органы не получают достаточно кислорода и питательных веществ.
  • Координация движений нарушается, а иногда возникает совместно с головной болью.
  • Сердечный ритм нарушается, то есть возникает аритмия. Причиной этому чаще является расстройство электрической активности сердца или образование патологических очагов, генерирующих импульсы. На фоне аритмии частота сердечных сокращений нередко достигает 120 уд/мин.
  • Отеки - недостаточная сократимость желудочков приводит к застою крови в венозной системе, из-за чего в окружающие ткани, чаще все в районе стоп и голеней, просачивается жидкая фракция крови - цитоплазма.

О тяжелом течении болезни говорят в тех случаях, когда у больного появились признаки отека легких (сильная одышка, кашель с пеной, тяжелое, шумное дыхание) или асцита (скопление жидкости в брюшной полости).

Для уточнения диагноза могут быть использованы дополнительные методы диагностики. В частности, после физического обследования больного врач назначает:

  • УЗИ сердца - может использоваться с целью определения очагов разрастания соединительной ткани, а также их величины и степень нарушения сердечной функции.
  • Электрокардиография - самый первый метод определения различных видов нарушений ритма сердца. Также опытный врач может определить по электрокардиограмме местонахождение очагов кардиосклероза и степень выраженности ишемии миокарда.
  • Коронарная ангиография - проводится с использованием рентгеноконтрастного вещества. С помощью специального катетера, введенного через бедренную артерию и продвинутого к сосудам сердца, делаются снимки, по которым оценивается степень сложности патологии.

При необходимости могут быть сделаны лабораторные анализы, по которым можно определить наличие воспалительной реакции, повреждение миокарда, уровень холестерина, глюкоза и других важных показателей.

Лечение кардиосклероза с ИБС

Тщательное обследование больного позволяет врачу назначить максимально эффективное лечение. В зависимости от выраженности клиники и состояния больного могут использоваться различные методы воздействия и препараты, тогда как терапия преследует следующие цели:

  1. Замедлить или остановить развитие заболевания.
  2. Уменьшить вероятность возникновения инфаркта миокарда.
  3. Улучшить качество жизни больного за счет уменьшения выраженности симптомов.

Практически всем больным с заболеваниями сердца, включая кардиосклероз и ИБС, рекомендуется придерживаться правил здорового образа жизни. Без них даже препараты могут быть не настолько эффективны, как должно было быть. Несмотря на то, что физические упражнения должны быть ограничены, вовсе от них отказываться не следует, поскольку сердечная мышца лучше функционирует при допустимой нагрузке.

Медикаментозное лечение нередко включает лекарства из группы статинов, диуретиков, нитратов, антиагрегантов, антигипертензивных средств. Все препараты должны назначаться лишь врачом, поскольку при неправильном использовании возможно сильное ухудшение состояния больного.

Хирургическая терапия выполняется в крайнем случае, когда консервативное воздействие не дало нужного результата. Для восстановления трофики сердечной мышцы могут быть выполнены следующие виды операции: стентирование, шунтирование или баллонная ангиопластика.

В зависимости от показаний и состояния больного дополнительно может назначаться физиотерапия. С ее помощью укрепляется здоровье, и сердечно-сосудистая система в частности. Также при необходимости вводятся препараты непосредственно в область сердца - это могут быть статины или нестероидные противовоспалительные средства. В случае надобности врач направляет больного на процедуру насыщения организма кислородом, локальный электрофорез или санаторно-курортное лечение.

Заключение

Кардиосклероз в сочетании с ИБС может серьезно подорвать здоровье. Больные поначалу могут не ощущать каких-то изменений, но позже они обязательно проявляются и тогда при отсутствии лечения очень быстро развиваются серьезные осложнения. В частности, резко повышается риск сердечной недостаточности, а длительное течение болезни способно привести к поражению всех органов и систем. Поэтому крайне важно проходить соответствующее лечение, назначенное врачом.

Видео: Лечение атеросклероза сосудов| Холестериновые бляшки в сосудах как их убрать?


5.00 avg. rating (93% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.