Characteristics of the pulse: the main indicators of the norm

Author Ольга Кияница

2018-05-18

The pulse is called the oscillation of the vascular walls, which appear in response to the contraction and relaxation of the walls of the heart. Why do they arise? Their appearance is due to the fact that blood is pumped through the vascular bed under pressure, and in response to such an effect, the elastic walls of blood vessels perform pulsating movements under the pressure of blood. In a number of cases, if the vascular wall is close to the surface of the skin, the pulsation of the artery is noticeable even visually.

The main characteristics of the pulse

What are the main parameters of this indicator of the cardiovascular system interest in the doctor? Specialists distinguish six basic characteristics of the pulse:

1. Rhythm - alternation of vibrations of the walls of arteries through equal time intervals. Normally, the pulse is rhythmic and the intervals of successive shocks are almost identical. However, for various pathologies, this indicator is violated and there is an arrhythmia (that is, alternating vibrations of the walls of the arteries occur at different time intervals).

2. Frequency - displays the number of arterial wall articulations occurring in one minute. Pulse may be rare, mild or frequent. The parameters of the rate of heart rate depend on many factors, and the norm is estimated by the age of the patient. In some heart or vessel pathologies, the heart rate and heart rate may not coincide (for example, in cases where the heart cells are not completely filled with blood).

3. Filling - reflects the volume of blood discharged into the artery from the heart chambers. Normally, the lumen of the artery is filled in full and the fluctuations of the vascular walls become more palpable - such an indicator is characterized as a "full pulse". With a poorly palpable pulse, the doctor characterizes it as "empty."

4. Voltage - is determined by the force of pressing the artery, which is necessary to completely stop the flow of blood in the lumen of the artery. This indicator depends on the level of systolic pressure. With hypertension, the pulse becomes hard (or strenuous) and effort is required to clamp the artery, and a soft pulse is said in cases where such an action is performed without special effort.

5. The value depends on the filling and the voltage. It is determined by the degree of oscillation of the arterial walls between contraction and relaxation, as well as the elasticity of the vessels. There are several types of pulse values. A small pulse is provoked by narrowing of the aorta, excessive elasticity of the vascular walls or cardiac tachycardia. Large - occurs in cases where the heart pumps more blood through over-strained blood vessels (for example, with hyperproduction of thyroid hormones or aortic valve defects). Intermittent - is caused by severe lesions of the heart muscle and appears when alternating large and small waves. The threadlike pulse is characterized by a slight palpation of strokes and occurs with massive bleeding or shock states.

6. The form - is determined only by instrumental means and displays the rate of change in the volume of the arterial lumen when the blood vessel is filled with blood. Assessing this parameter of the pulse, the doctor can characterize it as slow, fast or dicrotic.

puls-cheloveka-2

Heart rate table by age

Normal heart rate indicators depend on many factors: age, sex, activity (physical or emotional) or resting state, level of physical fitness or presence of diseases. The pulse rate is measured in beats occurring per minute, and the norm of this indicator is determined by age.

Normal heart rate indicators for children:

Age of child

max and min indicators

Average value

0 - 1 month

110 - 170

140

1 to 12 months

102 - 162

132

1 - 2 years

94 - 155

124

4 - 6 years

86 - 126

106

6 - 8 years

78 - 118

98

8 - 10 years

68 - 108

88

10 - 12 years

60 - 100

80

12 - 15 years

55 - 95

75

Normal pulse rate for adults:

Age

max and min indicators

Average value

Up to 50 years

60 - 80

70

50 - 60 years old

65 - 85

75

60 - 80 years

70 - 90

80

What is the pulse?

Specialists distinguish such types of pulse:

  • arterial - has the greatest diagnostic value, arises as a result of rhythmic jerky arterial wall vibrations with a change in their blood filling during the heart, characterized by rhythmicity, frequency, filling, tension, height and shape (or speed);
  • capillary (or the pulse of Quincke) - the detection of such a pulse is not the norm, since in healthy people the blood flow in the capillaries is continuous due to the work of precapillary sphincters, such a pulse is determined by the intensity of the color of the nail bed, rubbed with the fingers of the forehead skin and crushed by the cover glass of the lower lip;
  • venous - is expressed in the pulsation of the cervical jugular veins and other large venous vessels located near the heart, in the peripheral veins is present rarely, according to the sphygmogram and phlebogram can be characterized as negative or positive.

Video: Pulse. What does his silence say?

Why determine the pulse?

Pulse is one of the important parameters of the quality of physiological processes, reflecting the state of health, the level of physical fitness or the presence of diseases of the heart, vessels and other systems and organs. The indicators given above in the tables are the norm of the pulse for healthy people who are at rest. It should be remembered that any changes in the body can provoke deviations from the norm in different directions. For example, during pregnancy or with menopause there is a hormonal adjustment that can reflect on the pulse rate. In humans, the pulse rate can change under the influence of many factors.

Rapid pulse - tachycardia - can occur with the following physiological states or pathologies:

  • emotional outburst or stressful situation;
  • pregnancy;
  • climacterium;
  • hot weather or stuffy room;
  • overwork;
  • high level of physical fitness;
  • the use of products containing caffeine;
  • taking certain medicines;
  • heavy menstrual bleeding;
  • severe pain;
  • diseases of the endocrine and nervous system, blood vessels and heart, high temperature in certain infections, neoplasms, anemia, bleeding, etc.

Physiological or pathological slowing of the pulse - bradycardia - can be provoked by the following factors:

  • sleep;
  • high training of the heart muscle (in athletes, active people);
  • age changes;
  • intoxication;
  • increased intracranial pressure;
  • myocardial infarction;
  • inflammatory processes in the tissues of the heart;
  • organic heart damage;
  • peptic ulcer;
  • hypothyroidism;
  • taking certain medicines.

What are the irregularities of the rhythm?

Normally, the contractions of the heart muscle are caused by the appearance of electrical impulses emanating from the sinus node (the main driver of the heart rhythm). All abbreviations occur constantly and rhythmically, that is, almost the same time interval. A violation of the rhythm of the pulse, caused by improper electrical impulses, called arrhythmia. In such cases, the pulse becomes too slow, fast, irregular or irregular.

Provoke arrhythmias can both functional disorders and diseases. Usually the root causes of such a deviation are:

  • impairment of impulse conduction through one of the nodes of the conduction system of the heart;
  • changes in the formation of a pulse in one of the nodes.

Depending on the origin of arrhythmias are as follows:

By source of occurrence

  • atrial;
  • ventricular;
  • supraventricular;
  • atrioventricular.

By the number of sources of rhythm disturbance

  • monotopic - one source;
  • polytopic - several sources.

By the nature of the violation of the electric pulse

  • with increasing conductivity;
  • with a decrease in conductivity.

With changes in the occurrence of an impulse in the sinus node, such types of arrhythmias develop:

  • sinus bradycardia (55 or less beats per minute) - is provoked by cardiac pathologies, arterial hypotension or hypothyroidism, accompanied by dizziness, sensations of general weakness and discomfort;
  • sinus tachycardia (more than 90 beats per minute) - is caused by strong emotional outbursts, physical exertion, fever and, sometimes, heart pathologies, accompanied by a palpitation;
  • sinus arrhythmia (irregular alternation of cardiac strokes) - often detected in adolescents and children and associated with breathing (on inhalation, the pulse rate increases and expands on exhalation), usually does not require treatment;
  • syndrome of weakness of the sinus node (expressed in bradycardia or bradyarrhythmia with paroxysms of extrasystole and atrial fibrillation) is provoked by traumas and abnormalities in the functioning of the heart, by disturbances in the functioning of the autonomic nervous system or by the intake of poisonous substances and medicines, proceeds secretly or causes the onset of weakness, fainting and palpitations .

If the cells of the myocardium lose the ability to generate an electrical impulse into the action potential, then the following types of arrhythmias develop in a person:

  • extrasystole (extraordinary or premature contractions of the heart muscle, extra heart beat) - provoked by vivid emotions, autonomic dysfunctions, abuse of nicotine, caffeine and alcohol or organic heart diseases, manifested as pulsations in the epigastric region, pallor, increased sweating, oxygen deficiency and strong jerks and fading of the heart, fainting states;
  • paroxysmal tachycardia (pulse rate 140 - 240 beats per minute) - attacks occur and disappear suddenly, last from several seconds to several hours, are provoked by hypertensive disease, heart pathologies, pneumonia, sepsis, medication (quinidine, cardiac glycosides, diuretics and Ephedrine) or diphtheria, are accompanied by sensations of palpitation, weakness and presence of a lump in the throat, frequent urination and increased sweating.

Atrial fibrillation is the most dangerous form of heart rhythm disturbance. Due to this deviation from the norm, a person can develop thromboembolism, cardiac arrest and heart failure. During this disorder, a person has chest pain, heart rate, heart muscle ischemia (up to infarction), signs of atrial fibrillation on the ECG and heart failure. The following factors can provoke the development of atrial fibrillation:

  • heart disease;
  • stroke;
  • severe stress;
  • reception of high doses of ethanol;
  • overdose of certain drugs;
  • surgery.

Heart rate

The heart rate is the number of cardiac contractions per unit of time. It reflects the frequency of contractions of the ventricles of the heart in one minute and normally ranges from 60 to 80 strokes (in an adult and healthy person). Often, this indicator is confused with the pulse, while this parameter of the cardiovascular system displays the number of vibrations of the vessel walls in response to contractions of the heart. Usually, both the frequency of cardiac contractions and the pulse have approximately the same value.

cf6f568145c9dc08a62188d4148fecc6

The shape of pulse oscillations

The shape of the pulse reflects the speed of the change in pressure between contraction and relaxation of the heart muscle. Depending on these parameters, doctors distinguish the following forms of pulse oscillations:

  • rapid pulse - is a sign of aortic insufficiency or thyrotoxicosis, arises from the fact that a lot of blood is pushed out of the ventricles and the pressure decreases diastole;
  • slow pulse - occurs with mitral insufficiency or narrowing of the walls of the aorta, manifested by small pressure drops;
  • dicrotic pulse - appears with impaired tone of peripheral vessels and is manifested by passage through the vessels of an additional wave of oscillations.

How to properly examine the pulse?

The arterial pulse is easiest to measure with your finger, and the venous and capillary pulse can not be determined by palpation and are measured by special techniques. In some cases for the study of the arterial pulse, the patient is assigned the following instrumental methods:

  • syphography;
  • sphygmomanometry;
  • ECG or Holter ECG;
  • pulse oximetry.

Pulse counting can be performed independently, by a close person or by a doctor. Remember, a person who is measured by the pulse must be relaxed and emotionally calm, his hand should be in a comfortable position!

Video: How to measure the pulse

Most often, the measurement is performed using the radial artery palpation on the wrist. For this, with two or four fingers, the artery is pressed so that the pads of the fingers feel the oscillations of the arterial walls. After that, time is detected (it is better to do this with the help of a stopwatch) and start counting the pulse. The number of oscillations of the arterial walls can be counted in 1 minute, and if the pulse is rhythmic, then acceleration can be measured by counting the frequency of strokes in 30 seconds and multiplying the result by 2.

Sometimes the pulse is measured on other arteries:

  • ulna - on the elbow bend or in the center of the wrist;
  • sleepy - on the neck side of the thyroid cartilage and closer to the chin;
  • axillary - at the edge of the first rib;
  • femoral - on the inner side of the thigh (closer to the lap joint);
  • temporal - on the temple just above the cheekbone.

Conclusion

It is the pulse that is one of the most important diagnostic criteria. People who are not connected with medicine usually only count the number of pulsations (for example, athletes after training). However, its full description gives the doctor the opportunity to compile a detailed picture not only of the frequency of cardiac contractions, but also about the state of blood vessels and the nature of the blood flow. In practice, usually a study of the heart rate on the carotid or radial artery.


4.00 avg. rating (81% score) - 5 votes - votes

Similar articles

Pulse with arrhythmia – how to calm

The determination of rhythm disturbance is carried out primarily by measuring the pulse. What kind of pulse for arrhythmia should be? Is it possible to somehow live with arrhythmia and calm heart activity when it occurs? To this there are specific answers provided in accordance with the recommendations approved in cardiology.

More
Why does the pulse in my ears beat?

Normally a person does not hear and does not feel his own pulse, if he does not spend his probing specifically. Against the background of good health, the sensations of a throbbing in the ears may seem harmless or even amusing at first glance, however this sign is often caused not only by physiological causes, but also indicates the presence of certain diseases. Some of them are dangerous and need immediate start of treatment.

More
How to reduce the pulse

Frequent pulse can be determined at any age and if there is no normalization of the state at rest, then it is necessary to lower the pulse in the possible ways. At home, some methods of restoring the heart rhythm can be used, while others require the presence of medical personnel.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Характеристика пульса: основные показатели нормы

Автор Ольга Кияница

2018-05-18

Пульсом называют колебания сосудистых стенок, появляющиеся в ответ на сокращение и расслабление стенок сердца. Почему они возникают? Их появление связано тем фактом, что кровь по сосудистому руслу перекачивается под давлением и в ответ на такое воздействие эластичные стенки сосудов под напором крови совершают пульсирующие движения. В ряде случаев, если сосудистая стенка близко расположена к поверхности кожи, пульсация артерии заметна даже визуально.

Основные характеристики пульса

Какие же основные параметры этого показателя работы сердечно-сосудистой системы интересуют врача? Специалистами выделяется шесть основных характеристик пульса:

1. Ритм – чередование колебаний стенок артерий через равные временные промежутки. В норме пульс ритмичный и интервалы следующих друг за другом толчками почти одинаковы. Однако при различных патологиях этот показатель нарушается и возникает аритмия (то есть чередования колебаний стенок артерий возникают через разные временные промежутки).

2. Частота – отображает число возникающих за одну минуту колебаний артериальных стенок. Пульс может быть редким, умеренным или частым. Показатели нормы частоты пульса зависят от многих факторов, а норма оценивается по возрасту пациента. При некоторых патологиях сердца или сосудов частота сердечных сокращений и частота пульса могут не совпадать (например, в тех случаях, когда сердечные камеры заполняются кровью не полностью).

3. Наполнение – отражает объем крови, выбрасываемый в артерии из сердечных камер. В норме просвет артерии заполняется полностью и колебания сосудистых стенок становятся более ощутимыми – такой показатель характеризуется как «полный пульс». При плохо прощупываемом пульсе врач характеризует его как «пустой».

4. Напряжение – определяется силой нажатия на артерию, которая необходима для полной остановки тока крови в просвете артерии. Этот показатель зависит от уровня систолического давления. При гипертензии пульс становится твердым (или напряженным) и для пережатия артерии необходимы усилия, а о мягком пульсе говорят в тех случаях, когда такое действие выполняется без приложения особых усилий.

5. Величина – зависит от наполнения и напряжения. Определяется степенью колебания артериальных стенок между сокращением и расслаблением, а так же эластичностью сосудов. Выделяется несколько разновидностей величины пульса. Малый пульс провоцируется сужением аорты, чрезмерной эластичностью сосудистых стенок или сердечной тахикардией. Большой – возникает в тех случаях, когда сердце перекачивает больший объем крови по перенапряженным кровеносным сосудам (например, при гиперпродукции гормонов щитовидной железы или пороках клапанов аорты). Перемежающийся – вызывается тяжелыми поражениями сердечной мышцы и появляется при чередовании больших и малых волн. Нитевидный пульс характеризуется слабым прощупыванием ударов и возникает при массивных кровотечениях или шоковых состояниях.

6. Форма – определяется только инструментальным путем и отображает скорость изменения объема артериального просвета при наполнении сосуда кровью. Оценивая этот параметр пульса, врач может характеризовать его как медленный, скорый или дикротический.

puls-cheloveka-2

Таблица пульса по возрастам

Нормальные показатели пульса зависят от многих факторов: возраст, пол, активность (физическая или эмоциональная) или состояние покоя, уровень физической подготовки или присутствие заболеваний. Частота пульса измеряется в ударах, совершающихся за 1 минуту, а норма этого показателя определяется возрастом.

Нормальные показатели частоты пульса для детей:

Возраст ребенка

max и min показатели

Среднее значение

0 – 1 месяц

110 – 170

140

1 – 12 месяцев

102 – 162

132

1 – 2 года

94 – 155

124

4 – 6 лет

86 – 126

106

6 – 8 лет

78 - 118

98

8 – 10 лет

68 – 108

88

10 – 12 лет

60 – 100

80

12 – 15 лет

55 – 95

75

Нормальные показатели частоты пульса для взрослых:

Возраст

max и min показатели

Среднее значение

До 50 лет

60 – 80

70

50 – 60 лет

65 – 85

75

60 – 80 лет

70 – 90

80

Какой бывает пульс?

Специалисты выделяют такие виды пульса:

  • артериальный – имеет наибольшее диагностическое значение, возникает вследствие ритмических толчкообразных колебаний артериальных стенок при изменении в их кровенаполнении во время работы сердца, характеризуется ритмичностью, частотой, наполнением, напряжением, высотой и формой (или скоростью);
  • капиллярный (или пульс Квинке) – выявление такого пульса не является нормой, так как у здоровых людей кровоток в капиллярах непрерывный благодаря работе прекапиллярных сфинктеров, такой пульс определяется по интенсивности окраски ногтевого ложа, растертой пальцами кожи лба и придавленной покровным стеклом нижней губы;
  • венозный – выражается в пульсации шейных яремных вен и других крупных расположенных вблизи от сердца венозных сосудов, в периферических венах присутствует редко, по данным сфигмограммы и флебограммы может характеризоваться как отрицательный или положительный.

Видео: Пульс. О чем говорит его молчание

Зачем определять пульс?

Пульс – это один из важных параметров качества физиологических процессов, отображающий состояние здоровья, уровень физической натренированности или наличие заболеваний сердца, сосудов и других систем и органов. Приведенные выше в таблицах показатели являются нормой пульса для здоровых людей, находящихся в состоянии покоя. Следует помнить – любые изменения в организме способны провоцировать отклонения от нормы в разные стороны. Например, во время беременности или при климаксе происходит гормональная перестройка, способная отражаться на частоте пульса. У человека частота пульса способна изменяться под воздействием многих факторов.

Учащенный пульс – тахикардия – может возникать при следующих физиологичных состояниях или патологиях:

  • эмоциональный всплеск или стрессовая ситуация;
  • беременность;
  • климакс;
  • жаркая погода или душное помещение;
  • переутомление;
  • высокий уровень физической подготовки;
  • употребление продуктов, содержащих кофеин;
  • прием некоторых лекарств;
  • обильное менструальное кровотечение;
  • выраженная боль;
  • заболевания эндокринной и нервной системы, сосудов и сердца, высокая температура при некоторых инфекциях, новообразования, анемия, кровотечения и др.

Физиологическое или патологическое замедление пульса – брадикардия – может провоцироваться следующими факторами:

  • сон;
  • высокая натренированность сердечной мышцы (у спортсменов, активных людей);
  • возрастные изменения;
  • интоксикация;
  • повышение внутричерепного давления;
  • инфаркт миокарда;
  • воспалительные процессы в тканях сердца;
  • органические поражения сердца;
  • язвенная болезнь;
  • гипотиреоз;
  • прием некоторых лекарств.

Какие бывают нарушения ритма?

В норме сокращения сердечной мышцы вызываются возникновением электрических импульсов, исходящих из отдела синусового узла (главного водителя сердечного ритма). Все сокращения происходят постоянно и ритмично, то есть почти через одинаковый интервал времени. А нарушения ритмичности пульса, вызывающиеся неправильны поступлением электрических импульсов, называются аритмией. В таких случаях пульс становится слишком медленным, быстрым, нерегулярным или неритмичным.

Провоцировать аритмии могут как функциональные нарушения, так и заболевания. Обычно первопричинами такого отклонения являются:

  • нарушение проведения импульса через один из узлов проводящей системы сердца;
  • изменения в образовании импульса в одном из узлов.

В зависимости от происхождения аритмии бывают следующими:

По источнику возникновения

  • предсердная;
  • желудочковая;
  • наджелудочковая;
  • атриовентрикулярная.

По количеству источников нарушения ритма

  • монотопная – один источник;
  • политопная – несколько источников.

По характеру нарушения проведения электрического импульса

  • с увеличением проводимости;
  • с уменьшением проводимости.

При изменениях в возникновении импульса в синусовом узле развиваются такие виды аритмий:

  • синусовая брадикардия (55 и менее ударов в минуту) – провоцируется патологиями сердца, артериальной гипотонией или гипотиреозом, сопровождается головокружением, ощущениями общей слабости и дискомфорта;
  • синусовая тахикардия (более 90 ударов в минуту) – вызывается сильными эмоциональными всплесками, физическими нагрузками, лихорадкой и, иногда, патологиями сердца, сопровождается ощущением сердцебиения;
  • синусовая аритмия (неправильное чередование сердечных ударов) – часто выявляется у подростков и детей и связана с дыханием (на вдохе частота пульса увеличивается, а на выдохе уменьшается), обычно не требует лечения;
  • синдром слабости синусового узла (выражается в брадикардии или брадиаритмии с пароксизмами экстрасистолии и мерцательной аритмии) – провоцируется травмами и отклонениями в работе сердца, нарушениями в функционировании вегетативной нервной системы или поступлением отравляющих веществ и лекарственных средств, протекает скрыто или вызывает возникновение слабости, обмороков и сердцебиения.

Если клетки миокарда утрачивают способность генерировать электрический импульс в потенциал действия, то у человека развиваются следующие виды аритмий:

  • экстрасистолия (внеочередные или преждевременные сокращения сердечной мышцы, лишний удар сердца) – провоцируется яркими эмоциями, вегетативными дисфункциями, злоупотреблением никотином, кофеином и алкоголем или органическими патологиями сердца, проявляется в виде пульсации в подложечной области, бледностью, повышенным потоотделением, ощущениями нехватки кислорода и сильными толчками и замираниями сердца, обморочными состояниями;
  • пароксизмальная тахикардия (частота пульса 140 – 240 ударов в минуту) – приступы возникают и исчезают внезапно, продолжаются от нескольких секунд до нескольких часов, провоцируются гипертонической болезнью, патологиями сердца, пневмониями, сепсисом, приемом лекарств (Хинидина, сердечных гликозидов, мочегонных и Эфедрина) или дифтерией, сопровождаются ощущениями сердцебиения, слабости и присутствия комка в горле, частым мочеиспусканием и повышенной потливостью.

Самым опасным видом нарушения сердечного ритма является мерцательная аритмия. Вследствие этого отклонения от нормы у человека может развиваться тромбоэмболия, остановка сердца и сердечная недостаточность. Во время данного нарушения у человека возникают боли за грудиной, учащение пульса, ишемия сердечной мышцы (вплоть до инфаркта), признаки мерцания предсердий на ЭКГ и сердечной недостаточности. Спровоцировать развитие мерцательной аритмии могут следующие факторы:

  • заболевания сердца;
  • инсульт;
  • сильный стресс;
  • прием высоких доз этанола;
  • передозировка некоторых лекарственных препаратов;
  • хирургическая операция.

Частота сердечных сокращений

Частота сердечных сокращений – это количество сокращений сердца за единицу времени. Она отражает частоту сокращений желудочков сердца за одну минуту и в норме составляет от 60 до 80 ударов (у взрослого и здорового человека). Нередко этот показатель путают с пульсом, тогда как этот параметр работы сердечно-сосудистой системы отображает число колебаний стенок сосудов в ответ на сокращения сердца. Обычно и частота сокращений сердца, и пульс имеют примерно одинаковое значение.

cf6f568145c9dc08a62188d4148fecc6

Форма пульсовых колебаний

Форма пульса отображает быстроту изменения давления между сокращением и расслаблением сердечной мышцы. В зависимости от этих показателей врачи выделяют следующее формы пульсовых колебаний:

  • скорый пульс – является признаком аортальной недостаточности или тиреотоксикоза, возникает из-за того, что из желудочков выталкивается много крови и давление при диастоле резко снижается;
  • медленный пульс – возникает при митральной недостаточности или сужениях стенок аорты, проявляется малыми перепадами давления;
  • дикротический пульс – появляется при ухудшениях тонуса периферических сосудов и проявляется прохождением по сосудам дополнительной волны колебаний.

Как правильно исследовать пульс?

Артериальный пульс легче всего измерить пальцем, а венозный и капиллярный пульс не могут определяться пальпацией и измеряются по специальным методикам. В некоторых случаях для исследования артериального пульса пациенту назначаются следующие инструментальные способы:

  • сфимография;
  • сфигмоманометрия;
  • ЭКГ или холтеровское ЭКГ;
  • пульсикосиметрия.

Подсчет пульса может выполняться самостоятельно, близким или врачом. Помните, человек, которому проводят измерение пульса, должен быть расслабленным и эмоционально спокойным, его рука должна находиться в удобном положении!

Видео: Как измерить пульс

Чаще всего измерение выполняется при помощи пальпации лучевой артерии на запястье. Для этого двумя или четырьмя пальцами артерию прижимают так, чтобы подушечки пальцев ощущали колебания артериальных стенок. После этого засекают время (лучше делать это при помощи секундомера) и начинают считать пульс. Количество колебаний артериальных стенок может подсчитываться за 1 минуту, а если пульс ритмичный, то ускорить замер можно подсчетом частоты ударов за 30 секунд и умножения результата на 2.

Иногда пульс измеряется на других артериях:

  • локтевая – на сгибе локтя или в центре запястья;
  • сонная – на шее сбоку от щитовидного хряща и ближе к подбородку;
  • подмышечная – на уровне края первого ребра;
  • бедренной – на внутренней стороне бедра (ближе к лонному сочленению);
  • височная – на виске чуть выше скулы.

Заключение

Именно пульс является одним из самых важных диагностических критериев. Люди, которые не связаны с медициной, обычно только подсчитывают количество пульсаций (например, спортсмены после тренировки). Однако полная его характеристика дает врачу возможность составлять подробную картину не только о частоте сокращений сердца, но и о состоянии кровеносных сосудов и характере кровотока. На практике обычно проводится изучение показателей пульса на сонной или лучевой артерии.


4.00 avg. rating (81% score) - 5 votes - оценок

Похожие статьи

Пульс при аритмии — как успокоить

Определение нарушения ритма проводится в первую очередь с помощью измерения пульса. Какой же пульс при аритмии должен быть? Можно ли как-то жить с аритмией и успокоить сердечную деятельность при ее возникновении? На это есть конкретные ответы, предоставляемые согласно утвержденным в кардиологии рекомендации.

Подробнее
Почему в ушах стучит пульс?

В норме человек не слышит и не ощущает собственный пульс, если не проводит его прощупывание специально. На фоне хорошего самочувствия ощущения стука пульса в ушах могут показаться безобидными или даже забавными на первый взгляд, однако этот признак нередко вызывается не только физиологическими причинами, но и указывает на наличие определенных заболеваний. Некоторые из них являются опасными и нуждаются в незамедлительном начале лечения.

Подробнее
Как снизить пульс

Частый пульс может определяться в любом возрасте и если не происходит нормализация состояния в покое, тогда необходимо снизить пульс возможными способами. В домашних условиях могут быть использованы одни методы восстановления сердечного ритма, тогда как для реализации других требуется присутствие медицинского персонала.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.