Hypotension in pregnant women

Author Ольга Кияница

2018-06-26

During pregnancy, both high blood pressure and low blood pressure can be observed. In the latter case, the greatest clinical value is the combination of hypotension with other anxiety symptoms such as dizziness or even fainting. Then immediately begin medical treatment.

Hypotension - a low blood pressure (BP), which is normal in an adult is an average of 120/80 mm Hg. To determine the pressure exerted by blood on the vessels, use tonometers, which used to be mercury, and today - digital.

Arterial pressure is shown in fractional numbers. The upper figure indicates a systolic pressure characterizing the force of the heart contraction, which allows you to push blood throughout the body.The lower index is diastolic pressure, which is formed as a result of relaxation of the myocardium between contractions.

When a woman is pregnant, her blood circulation system expands significantly, as she must contain a larger volume of blood needed for fetal growth. Therefore, blood pressure may initially decrease, and this is normal. If the pregnancy does not have any other pathological changes, then after the birth, blood pressure returns to the previous level determined before pregnancy.

Video: Low blood pressure and dizziness in pregnancy

Blood pressure and pregnancy

Arterial pressure is a vital indicator of the health status of every person, and most doctors often use it to diagnose various diseases. Any level of blood pressure in a pregnant woman, low or high, may indicate that there may be something wrong with the body. Sharp and significant changes in blood pressure can damage vital internal organs.

During pregnancy, high blood pressure can damage the placenta, the only source of nutrition for the baby. This leads to a slow growth and even slowing the development of the fetus in the uterus.

low-blood-pressure-during-pregnancy

If blood pressure is lowered, it means that the blood needed in a certain volume for tissues and organs is not enough. A pregnant mother may sometimes become weak because of a lack of blood, especially if the blood supply to the brain is impaired and oxygen is not enough. Because of this, the child can also receive a limited amount of nutrients. It is important to note that changes in blood pressure are especially common during pregnancy; which is associated with hormonal disorders occurring in the body. And in the event that a pregnant woman has some signs of lowering blood pressure, this problem may require emergency medical care.

What is considered low blood pressure during pregnancy?

Low blood pressure may occur during pregnancy, while the systolic index is often reduced by 5-10 mm Hg. while diastolic pressure sometimes decreases by about 10-15 mm Hg. It is important to know that the indications may vary depending on the general health of the woman and the presence of concomitant diseases. The table below shows the indices of low blood pressure during pregnancy corresponding to the degree of danger.

Degree of danger Systolic pressure Diastolic pressure
Extreme low blood pressure 50 mm of mercury. Art. 30 mm Hg. Art.
Low (soft) blood pressure 60 mm Hg. Art. 40 mm Hg. Art.
Boundary low blood pressure 90 mm Hg. Art. 60 mm Hg. Art.

In the first 24 weeks of pregnancy, blood pressure gradually declines and reaches the lowest level in the middle of the second trimester.

Causes of hypotension during pregnancy

In the body of pregnant women, the volume of blood increases, which allows the fetus to deliver oxygen and nutrients in the right amount. This often leads to lower blood pressure. It can be said that this is the main cause of low blood pressure or hypotension in most pregnant women. However, there are other reasons, which include:

  • multiple pregnancies;
  • history of hypotension before pregnancy;
  • various diseases and pathological conditions, such as dehydration, certain cardiovascular disorders, endocrinological disorders and anemia.

In addition, factors such as a deficiency of vitamin B12 or folic acid, can help lower blood pressure. This also includes lying in bed for a long time. Also, the introduction of epidural anesthesia often leads to a decrease in blood pressure.

Some drugs can help reduce blood pressure. If a woman is taking antihypertensives (diuretics), antidepressants or other medicinal substances in order to treat the underlying disease, then hypotension may be observed.

Risks in the third trimester

Low blood pressure during the first and second trimester does not cause concern for the doctor, but with the onset of the third trimester, hypotension can become a warning signal. Especially if the decrease in blood pressure is sharp and significant, which can be dangerous for the life of both the growing child and the mother herself.

Extremely low hypotension leads to organ damage, fainting and shock. Very low blood pressure can be a sign of an ectopic pregnancy, in which a fertilized egg is implanted outside the uterus, most often inside the fallopian tube.

It is believed that low blood pressure during pregnancy is associated with poor perinatal outcomes. However, a study published in the American Journal of Epidemiology using data from a joint perinatal project showed that low blood pressure and poor perinatal outcomes are not directly related, because the latter is mainly due to other risk factors.Therefore, the notion that hypotension increases the risk of adverse perinatal outcomes can be considered incorrect.

Risks for the child

According to some studies, low blood pressure during pregnancy can lead to problems in the fetus, such as low birth weight. In extreme cases, stillbirth may occur, especially if the mother has had hypotension constantly throughout the third trimester.

A significant number of studies have been conducted on the impact of high blood pressure on the baby and the mother, but not so many studies have been conducted on the effect of low blood pressure on the development and condition of the fetus. We can say that this issue is at the stage of study.

Symptoms of hypotension during pregnancy

The degree of reduction in blood pressure may be variable, but in most pregnant mothers, the diastolic pressure decreases by 15 mm Hg. while systolic pressure decreases by about 5-10 mm Hg. Art. Low systolic and diastolic pressure can be observed throughout the entire period of pregnancy, and after childbirth, as a rule, returns to normal.

Symptoms of low blood pressure in a pregnant woman do not differ from signs of hypotension in any other adult. Most often the patients note:

  • Dizziness, especially if you have to stand up sharply from a sitting position
  • Blurred vision
  • Nausea
  • Reducing concentration
  • Excessive thirst
  • Pale, sticky and cold skin
  • Fatigue and weakness
  • Increased heart rate

low-blood pressure

When should I call the doctor immediately?

In case the situation goes out of control, you can always seek professional help from a doctor in charge. Dizziness can be associated with anxiety symptoms, so a pregnant woman should be under medical supervision. Also, emergency care is required if the pregnant woman faints, or complains of more serious conditions:

  • severe headache;
  • blurring before the eyes;
  • severe weakness or numbness on one side of the body;
  • Shortness of breath.

Diagnostics

The determination of the level of blood pressure is primarily based on its measurement. For this, a woman must be in a calm state before the BP control, and then the following actions are performed:

  1. The hand is released from the clothes and loosely fits, usually with the palm up.
  2. The cuff is put on if it is a standard tonometer with a stethoscope, after which the value of it is adjusted to the optimum value.
  3. The stethoscope is placed in the ulnar fossa, which makes it possible to hear the pulsating sounds most clearly.
  4. The cuff is inflated, and until the beats cease to be heard, after which the air is gradually released.
  5. The first appearance of rhythmic sounds, audible when blood begins to flow through the artery, is systolic pressure. At first it can resemble the noise of a tapping.
  6. When the last pulsating blow was heard, it is diastolic pressure.

Double accuracy check: Cardiologists recommend determining the readings on two hands and then averaging them.To check the pressure on accuracy again, you need to wait about five minutes. As a rule, blood pressure is higher in the mornings and lower in the evenings. If it is assumed that the blood pressure readings are not accurate enough or there are other causes for concern, then a 24-hour blood pressure test may be required to assess the overall BP profile in the pregnant woman.

Treatment

First of all, one must understand that self-medication of hypotension in pregnant women is strictly prohibited. Drugs usually prescribed for treatment with low blood pressure have contraindications and should not be taken during pregnancy. Many of them increase BP by narrowing the blood vessels, which means that the child will not receive enough nutrients and oxygen. Some of these drugs, which are completely safe for non-pregnant women, can cause congenital malformations in the child. Therefore, it is better to take any medications after discussing an existing problem with the attending physician

How to cope with hypotension during pregnancy?

Usually, hypotension is not treated medically. The diet and lifestyle will change. Pregnant women often experience dizziness due to low blood pressure; However, you can try to follow simple recommendations. This helps to minimize symptoms, and also improve the overall condition.

  1. It is worth lying on the left side, as this increases the flow of blood to the heart.
  2. It is necessary to avoid various sudden movements, especially when getting up from a sitting position.
  3. To better feel in a dream, you can put your feet on the pillow, which will normalize the pressure.
  4. After waking up, you should not go up abruptly, but rather before a rise you should have a bite of crackers or crispy loaves, which you can safely put in the evening by the bedside table.
  5. It is important not to perform the same work for a long time.
  6. It is necessary to wear auxiliary stockings, usually compression, which improve blood circulation in the legs.
  7. You should avoid drinks with caffeine or alcohol, while even low-alcoholic type of tonics should not be consumed.
  8. Eat small meals throughout the day instead of three standard meals (breakfast, lunch and dinner).
  9. Vegetables and fruits, fish and meat of low-fat varieties should predominate in the diet.
  10. From food it is desirable to exclude fried, smoked, spicy dishes, and should not be carried away with hydrocarbon-containing and processed foods.
  11. It is not necessary to lie down immediately after meals, especially on the back after the 5th month, as the enlarged uterus presses on the main vessels, which leads to a drop in pressure.
  12. It is important to physically exercise regularly, because it exacerbates reflexes and helps maintain blood pressure in the normal range. Before the beginning of the course, you should consult your doctor about exercises that you can do during pregnancy.
  13. It is worth to drink a lot of fluids. In particular, a pregnant woman should drink from 2.5 to 4 liters per day.
  14. If there are bad habits like smoking or drinking alcohol, you need to refuse them.

Dietary food

Salt can help increase blood pressure. Increasing salt intake will increase the level of thirst, and the more pregnant one drinks, the more blood circulates in the body. Health professionals recommend that people whose blood pressure is defined as low take 5 g. salt per day (the norm for an average person is 3 grams).

When pregnant against a background of hypotension, you need to consume more protein. A superproduct for women experiencing low blood pressure during pregnancy is a salted meat broth. However, do not add too much salt to your food, because it can lead to swelling during pregnancy.

It is useful to eat fresh celery and strawberries - they not only normalize low blood pressure during pregnancy, but also increase the level of hemoglobin.

What about coffee? Of course, this is an effective method of increasing low blood pressure, and some people literally "live on coffee." But during pregnancy it is recommended to drink it only from time to time. Instead of coffee it is better to use chicory. You can add milk to the drink and then think about it as a medicine.

Healthy eating options during pregnancy:

  • Products with vitamin B12: eggs, sardines, salmon, whole grains, mussels, beef.
  • Vitamin D3: is especially necessary if it is impossible to sunbathe for any reason. Vitamin is important for the formation of healthy bones in a child.
  • Omega-3 fatty acids: fish like flounder, anchovies, herring, sturgeon, tilapia and Pacific salmon are great options because they are a relatively small fish with a low risk of mercury contamination.
  • Foods with folic acid: liver, asparagus, kidney beans
  • Products rich in potassium and magnesium or other beneficial substances
  • Vegetables and fruits: asparagus, deciduous greens (spinach), feces, Swiss chard, melon, bananas, white and sweet potatoes (with peel), citrus (lemon), kiwi, tomatoes, papaya, beets.
  • Nuts: walnuts, almonds, peanuts, cashews, peanuts.

In combination with lifestyle changes and monitoring of blood pressure, these measures can help normalize blood pressure during pregnancy. You also need to obey your general practitioner and stick to his advice. This will help maintain normal blood pressure and avoid various complications, often dangerous during pregnancy.

Video: Low blood pressure and dizziness in pregnancy

5.00 avg. rating (96% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Hypotension in children

Children, as well as adults, can be identified fatigue and dizziness. Far from always such complaints must be perceived as whims. In some cases, reduced blood pressure, or hypotension, is determined, which sometimes indicates the development of complex and unsafe for the child's life states.

More
Hypotension

Many people find such a violation of blood pressure such as hypotension. In some cases, the disease is latent and does not pose a particular risk to health. In other patients, the disease is acute, which threatens human life, and therefore requires immediate medical intervention.

More
The main indicators of blood pressure: the norm and the deviation

Among the various indicators of the physiological state of a person, a special place is occupied by arterial pressure. This indicator, as well as the pulse, has a direct connection with the cardiovascular system and in its magnitude it is possible to determine in general whether the person is in a normal state or is presumably suffering from any kind of disease.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Гипотония у беременных

Автор Ольга Кияница

2018-06-26

Во время беременности может наблюдаться как повышенное артериальное давление, так и пониженное. В последнем случае наибольшую клиническую ценность представляет сочетание гипотонии с другими тревожными симптомами по типу головокружения или даже обморока. Тогда немедленно должно быть начато медикаментозное лечение.

Гипотония - это пониженное артериальное давление (АД), которое в норме у взрослого человека составляет в среднем 120/80 мм рт.ст. Для определения давления, оказываемого кровью на сосуды, используют тонометры, которые раньше были ртутными, а сегодня - цифровые.

Артериальное давление показывается в дробных числах. Верхний показатель указывает на систолическое давление, характеризующее силу сокращения сердца, которая позволяет толкать кровь по всему организму. Нижний показатель - это диастолическое.давление, которое образуется в результате расслабления миокарда между сокращениями.

Когда женщина беременна, ее система кровообращения существенно расширяется, поскольку должна вместить больший объем крови, необходимой для роста плода. Поэтому артериальное давление может вначале снизиться, и это нормальное явление. Если у беременной отсутствуют какие-либо другие патологические изменения, тогда после родов кровяное давление возвращается к прежнему уровню, определяемому до беременности.

Видео: Пониженное давление и головокружение при беременности

Артериальное давление и беременность

Артериальное давление является жизненно важным показателем состояния здоровья каждого человека, и большинство врачей часто его используют при диагностике различных заболеваний. Любой уровень кровяного давления у беременной, низкий или высокий, может указывать на то, что с организмом может быть что-то нехорошо. Резкие и значительные изменения артериального давления могут повредить жизненно важные внутренние органы.

Во время беременности повышенное артериальное давление может повредить плаценту, единственный источник питания для ребенка. Это приводит к медленному росту и даже замедлению развития плода в матке.

low-blood-pressure-during-pregnancy

Если артериальное давление понижено, это означает, что крови, необходимой в определенном объеме для тканей и органов, недостаточно. Беременная мать может иногда ослабевать из-за недостатка крови, особенно если нарушается кровоснабжение мозга и кислорода не хватает. Из-за этого ребенок также может получить ограниченное количество питательных веществ. Важно отметить, что изменения артериального давления особенно часто встречаются во время беременности; что связано с гормональными нарушениями, происходящими в организме. И в случае, если у беременной женщины определяются некоторые признаки понижения артериального давления, то эта проблема может требовать скорой медицинской помощи.

Что считается низким артериальным давлением во время беременности?

Низкое кровяное давление может возникнуть во время беременности, при этом систолический показатель зачастую снижается на 5-10 мм рт. ст., тогда как диастолическое давление иногда снижается примерно на 10-15 мм рт. Важно знать, что показания могут варьироваться в зависимости от общего состояния здоровья женщины и наличия сопутствующих заболеваний. В приведенной ниже таблице представлены показатели низкого артериального давления во время беременности соответствующие степени опасности.

Степень опасности Систолическое давление Диастолическое давление
Чрезвычайное низкое АД 50 мм рт. ст. 30 мм рт. ст.
Низкое (мягкое) АД 60 мм рт. ст. 40 мм рт. ст.
Гранично низкий уровень АД 90 мм рт. ст. 60 мм рт. ст.

В первые 24 недели беременности АД постепенно снижается и достигает наиболее низкого уровня в середине второго триместра.

Причины гипотонии во время беременности

В организме беременных увеличивается объем крови, что позволяет доставлять плоду кислород и пищевые питательные вещества в нужном количестве. Подобное нередко приводит к снижению артериального давления. Можно сказать, что это основная причина низкого кровяного давления или гипотонии у большинства беременных женщин. Однако существуют и другие причины, к которым относится:

  • многоплодная беременность;
  • история болезни гипотензии до наступления беременности;
  • различные заболевания и патологические состояния, такие как обезвоживание, некоторые сердечно-сосудистые нарушения, эндокринологические расстройства и анемия.

Кроме того, такие факторы, как дефицит витамина B12 или фолиевой кислоты, могут способствовать снижению кровяного давления. Сюда же относится лежание в кровати на протяжении длительного времени. Также введение эпидуральной анестезии нередко приводит к снижению артериального давления.

Некоторые препараты могут способствовать снижению АД. Если женщина с целью лечения основного заболевания принимает гипотензивные средства (диуретики), антидепрессанты или другие лекарственные вещества, тогда может наблюдаться гипотензия.

Риски в третьем триместре

Низкое артериальное давление во время первого и второго триместра не вызывает беспокойства у врача, но при наступлении третьего триместра гипотония может стать тревожным сигналом. Особенно, если снижение АД резкое и существенное, что может быть опасным для жизни как растущего ребенка, так и самой матери.

Чрезвычайно низкая гипотония приводит к повреждению органов, обморокам и шоку. Очень низкое артериальное давление может быть признаком внематочной беременности, при которой оплодотворенная яйцеклетка имплантируется вне матки, чаще всего внутри фаллопиевой трубы.

Считается, что низкое кровяное давление во время беременности связано с плохими перинатальными исходами. Тем не менее, исследование, опубликованное в Американском журнале эпидемиологии с использованием данных совместного перинатального проекта, показало, что низкое кровяное давление и плохие перинатальные исходы не связаны между собой напрямую, потому что последнее вызвано главным образом другими факторами риска. Поэтому представление о том, что гипотония увеличивает риск неблагоприятных перинатальных исходов, можно считать неправильным.

Риски для ребенка

Согласно некоторым исследованиям, низкое кровяное давление во время беременности может привести к проблемам у плода, таким как низкий вес при рождении. В крайних случаях может возникнуть мертворождение, особенно если у матери наблюдалась гипотония постоянно на протяжении всего третьего триместра.

Значительное количество исследований было проведено в отношении воздействия высокого кровяного давления на ребенка и матери, но не так много исследований проводилось по влиянию низкого кровяного давления на развитие и состояние плода. Можно сказать, что этот вопрос находится на этапе изучения.

Симптомы гипотонии во время беременности

Степень снижения артериальное давление может быть переменной, но у большинства беременных матерей диастолическое давление снижается на 15 мм рт. ст., тогда как систолическое давление снижается примерно на 5-10 мм рт. ст. Пониженное систолическое и диастолическое давление может наблюдаться в течение всего периода беременности, и после родов, как правило, возвращается в норму.

Симптомы низкого артериального давления у беременной не отличаются от признаков гипотонии у любого другого взрослого человека. Чаще всего больные отмечают:

  • Головокружение, особенно если приходится резко встать с сидячего положения
  • Помутнение зрения
  • Тошноту
  • Снижение концентрации внимания
  • Чрезмерную жажду
  • Бледную, липкую и холодную кожу
  • Усталость и слабость
  • Повышенный сердечный ритм

low-blood-pressure

Когда следует немедленно звонить врачу?

В случае, если ситуация выходит из-под контроля, всегда можно обратиться за профессиональной помощью к лечащему врачу. Головокружение может быть связано с тревожными симптомами, поэтому беременная должна находиться под врачебным наблюдением. Также неотложная помощь требуется в случае, если беременная упала в обморок, или предъявляет жалобы на более серьезные состояния:

  • сильную головную боль;
  • размытость перед глазами;
  • выраженную слабость или онемение на одной стороне тела;
  • одышку.

Диагностика

Определение уровня артериального давления в первую очередь основывается на его измерении. Для этого женщина должна перед контролем АД находиться какое-то время в спокойном состоянии, а после выполняются следующие действия:

  1. Рука освобождается от одежды и свободно укладывается, как правило ладонью вверх.
  2. Одевается манжета, если это стандартный тонометр со стетоскопом, после чего величина ее регулируется до оптимальной величины.
  3. Стетоскоп устанавливается в локтевую ямку, что позволяет наиболее четко услышать пульсирующие звуки.
  4. Надувается манжета, причем до тех пор, пока не перестанут слышаться удары, после чего воздух понемногу выпускается.
  5. Первое появление ритмических звуков, слышимых, когда кровь начинает течь через артерию, - это систолическое давление. Вначале оно может напоминать шум постукивания.
  6. Когда был услышан последний пульсирующий удар - это диастолическое давление.

Двойная проверка точности: кардиологи рекомендуют определять показания на двух руках и затем их усреднять. Чтобы снова проверить давление на точность, нужно подождать около пяти минут. Как правило, кровяное давление выше по утрам и ниже по вечерам. Если предполагается, что показания артериального давления не достаточно точны или есть другие поводы для беспокойства, тогда может потребоваться 24-часовое исследование артериального давления для оценки общего профиля АД у беременной.

Лечение

Прежде всего нужно понимать, что самолечение гипотонии у беременных строго запрещено. Препараты, обычно назначаемые для лечения с низким кровяным давлением, имеют противопоказания и не должны приниматься во время беременности. Многие из них увеличивают АД за счет сужения кровеносных сосудов, а это значит, что ребенок не будет получать достаточного количества питательных веществ и кислорода. Некоторые из таких препаратов, которые совершенно безопасны для небеременных женщин, могут вызывать врожденные пороки развития у ребенка. Таким образом, лучше принимать какие-либо лекарства после обсуждения имеющейся проблемы с лечащим врачом

Как справиться с гипотонией во время беременности?

Обычно гипотония не лечится медикаментозно. В основном изменятся питание и образ жизни.. Беременные женщины нередко испытывают головокружение из-за низкого артериального давления; однако можно попробовать выполнить простые рекомендации. Это помогает свести к минимуму симптомы, а также улучшить общее состояние.

  1. Стоит лечь на левую сторону, поскольку это увеличивает поток крови к сердцу.
  2. Нужно избегать различных внезапных движений, особенно при вставании с сидячего положения.
  3. Чтобы лучше чувствовать себя во сне можно класть ноги на подушку, что позволит нормализовать давление.
  4. После пробуждения не следует резко подниматься, а лучше перед подъемом перекусить сухариком или хрустящими хлебцами, которые предусмотрительно можно положить вечером возле кровати на тумбочку.
  5. Важно не выполнять одну и ту же работу длительное время.
  6. Необходимо носить вспомогательные чулки, обычно компрессионные, которые улучшают кровообращение в ногах.
  7. Следует избегать напитков с кофеином или алкоголем, при этом даже слабоалкогольные по типу тоников не стоит употреблять.
  8. Питаться нужно небольшими порциями в течение дня вместо трех стандартных (завтрака, обеда и ужина).
  9. В рационе должны преобладать овощи и фрукты, рыба и мясо нежирных сортов.
  10. Из питания желательно исключить жареные, копченые, острые блюда, также не следует увлекаться углеводосодержащими и обработанными продуктами.
  11. Не нужно после еды сразу ложиться, особенно на спину после 5-го месяца, поскольку увеличенная матка давит на основные сосуды, что приводит к падению давления.
  12. Важно регулярно физически тренироваться, потому что это обостряет рефлексы и помогает поддерживать кровяное давление в нормальном диапазоне. Перед началом курса нужно проконсультироваться с лечащим врачом относительно упражнений, которые можно делать во время беременности.
  13. Стоит пить много жидкости. В частности, беременная женщина должна выпивать от 2,5 до 4 литров в день.
  14. Если есть вредные привычки по типу курения или употребления алкоголя, нужно обязательно от них отказаться.

Диетическое питание

Соль может помочь повысить артериальное давление. Увеличение потребления соли повысит уровень жажды, и чем больше беременная пьет, тем больше крови циркулирует в организме. Специалисты здравоохранения рекомендуют, чтобы люди, чье кровяное давление определяется как низкое, принимали 5 гр. соли в день (норма для среднестатистического человека составляет 3 гр.).

При беременности на фоне гипотонии нужно больше употреблять белков. Суперпродукт для женщин, испытывающих низкое кровяное давление во время беременности, - это соленый мясной бульон. Однако не стоит добавлять слишком много соли в пищу, потому что это может привести к отекам во время беременности.

Полезно есть свежий сельдерей и землянику - они не только нормализуют низкое кровяное давление во время беременности, но также повышают уровень гемоглобина.

А как насчет кофе? Конечно, это эффективный метод повышения низкого кровяного давления, а некоторые люди буквально “живут на кофе”. Но во время беременности рекомендуется пить его только время от времени. Вместо кофе лучше использовать цикорий. В напиток можно добавить молоко и затем подумать об этом как о лекарстве.

Здоровые варианты питания во время беременности:

  • Продукты с витамином B12: яйца, сардины, лосось, цельные злаки, мидии, говядина.
  • Витамин D3: особенно необходим, если невозможно по какой-либо причине загорать. Витамин важен для формирования здоровых костей у ребенка.
  • Омега-3 жирные кислоты: рыба, как камбала, анчоусы, сельдь, осетр, тилапия и тихоокеанский лосось - отличные варианты, поскольку они представляют собой относительно небольшую рыбу с низким риском загрязнения ртутью.
  • Продукты с фолиевой кислотой: печень, спаржа, фасоль
  • Продукты, богатые калием и магнием или другими полезными веществами
  • Овощи и фрукты: спаржа, лиственная зелень (шпинат), кале, швейцарский мангольд, дыня, бананы, белый и сладкий картофель (с кожурой), цитрусовые (лимон), киви, помидоры, папайя, свекла.
  • Орехи: грецкие орехи, миндаль, арахис, кешью, арахис.

В сочетании с изменением образа жизни и мониторингом АД эти меры могут помочь нормализовать уровень артериального давления при беременности. Также нужно слушаться своего врача общей практики и придерживаться его советов. Это поможет сохранить нормальное АД и избежать различных осложнений, нередко опасных во время беременности.

Видео: Пониженное давление и головокружение при беременности


5.00 avg. rating (97% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Гипотония у детей

У детей, как и у взрослых, может определяться усталость и головокружение. Далеко не всегда подобные жалобы нужно воспринимать как капризы. В некоторых случаях определяется сниженное артериальное давление, или гипотензия, что иногда указывает на развитие сложных и небезопасных для жизни ребенкасостояний.

Подробнее
Гипотония

У многих людей определяется такое нарушение артериального давления, как гипотония. В некоторых случаях заболевание протекает латентно и не представляет особой опасности для здоровья. У других больных болезнь протекает остро, что угрожает жизни человека, поэтому требует немедленного медицинского вмешательства.

Подробнее
Основные показатели артериального давления: норма и отклонение

Среди различных показателей физиологического состояния человека особенное место занимает артериальное давление. Этот показатель, так же как и пульс, имеет непосредственную связь с сердечно-сосудистой системой и по его величине можно в общем определить в нормальном ли состоянии находится человек или у него предположительно имеются какие-либо заболевания.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.