Hypertrophic cardiomyopathy: symptoms, causes, forms and treatment

Author Ольга Кияница

2018-09-19

Frequent cases when in absolute, at first glance, health a person suddenly dies. In this case, we can talk about physically trained young people, like Jesse Marunda (American athlete) and Miklos Feher (Hungarian football player). In both victims, as in many similar situations, hypertrophic cardiomyopathy was determined, which caused their death.

Hypertrophic cardiomyopathy (HCMC) is a condition in which some of the cardiac muscle becomes thickened and stiff. This makes it difficult for the heart to work and pump blood throughout the body.Depending on where the thickening occurs, there are some or other hemodynamic disorders.

HCM is considered the most common hereditary heart disease and affects about 1 in 500 people in the UK. Pathology can affect adults and children, as well as men and women ...

To establish the diagnosis of hypertrophic cardiomyopathy, various methods of research using the type of echocardiography, electrocardiography, magnetic resonance imaging are used. In the future, in most cases, surgical treatment is performed, which significantly improves the prognostic conclusion and quality of life of the patient.

Video: Hypertrophic cardiomyopathy. Death in absolute health

Description of hypertrophic cardiomyopathy

In HCMC, the muscular walls of the ventricles of the heart (lower chambers) become thickened. In the area of ​​damage, muscle cells may seem disorganized (or "disorderly"). HCM usually affects the left ventricle and, in particular, the interventricular septum (the region of the myocardium in the middle of the heart that separates the right and left ventricles). However, the disease can also affect the right ventricle.

"At present, the criterion of HCM is considered to increase the thickness of the myocardium more than or equal to 1.5 cm in the presence of diastolic dysfunction (impaired relaxation) of the left ventricle. (en.wikipedia.org)

On average, the thickness of the wall of the left ventricle in an adult is 12 mm, while in HCMC, the figure reaches 15 mm or more.

The thickening of the myocardium disrupts the ventricle, since it is difficult to relax and fill the heart chamber with blood.Depending on the area and the size of the thickening, the volume of the ventricle (the amount of blood it can hold) is normal or reduced (holds less blood than usual).

Types of hypertrophic cardiomyopathy

Depending on where the thickened area is located in the heart, the corresponding types of HCM are isolated. This division also affects what symptoms may occur and what treatment will be prescribed.

  • Apical hypertrophy - a thickened area is at the base of the heart, which often leads to a decrease in the volume of the ventricle.
  • Symmetrical hypertrophy - thickening affects the entire left ventricle, which also leads to a decrease in its volume.Sometimes this condition is called "concentric" hypertrophy.
  • Asymmetric hypertrophy of the septum without obstructions - defeat occurs in the area of ​​the septum of the heart."Without obstacles" means that the thickening does not affect or limit the movement of blood ejected from the heart.
  • Asymmetric hypertrophy of the septum with an obstruction - a thickening similar to the previous type concerns the interventricular septum of the heart. However, unlike the above variant, the thickened area forms an obstacle that affects the blood circulation that leaves the heart. When this happens, the ventricle must work hard to pump out blood. The mitral valve can also be damaged, which can not normally close. This means that the blood forms a reverse outflow into the left atrium, called mitral regurgitation. In some cases, the disorder can cause noise, which is sometimes heard through the stethoscope.

Causes of hypertrophic cardiomyopathy

HCMC usually occurs against a background of a genetic mutation and, as a rule, one gene disorder (rather than several, combining together). Disease is often inherited as an autosomal dominant trait. This means that the mutated gene is found on one of the autosomes (not linked to the sex of the chromosomes). Therefore, the child from one sick parent will have a 50% chance of inheriting hypertrophic CML.

Mutations in different genes can influence the development of signs of HCM. Therefore, even at birth with a mutation in a person, the disease may not develop. Also in this case, any symptoms will not appear until adolescence or earlier than 20 years.

In some patients, minor symptoms are identified. Sometimes it happens at an older age and talk about the "late start of HCMC." In addition, there are some genetic diseases, such as Anderson-Fabry disease, which can be complicated by HCM.

Taking into account the reasons mentioned above, it is important that the relatives of the first line (children, brothers, sisters and parents) associated with the patient on HCM, also be examined according to the diagnostic plan. In such cases, genetic testing is first considered, which includes analysis of the genotype, respectively, of the hcmp mutation, as determined by the patient.

In one family, relatives may suffer from the same genetic mutation, but it often manifests itself in different ways, because of what the symptoms and severity of the course of the disease is different.

Symptoms of hypertrophic cardiomyopathy

There is a wide variation in the symptoms of HCMC, while some people may not have symptoms at all, but others have a very serious clinic.

Common symptoms include the following.

  • Palpitation (feeling that the heart beats too fast, hard or like "flutter"). Such sensations are caused by arrhythmias (when electrical impulses that control the rhythm of the heart are disturbed).
  • Pain in the chest - is caused by a decrease in the level of oxygen entering the heart.
  • Dizziness or fainting occurs due to a decrease in the amount of oxygen or blood flow in the brain, most often against the background of arrhythmias.
  • Shortness of breath or shortness of breath - the fluid accumulates in the lungs, making breathing difficult.
  • Fatigue - when the function of the heart is disturbed, less energy is transferred to the tissues, which causes excessive fatigue.

Arrhythmias

HCMC can cause arrhythmias (abnormal heart rhythms), since broken muscle cells often affect normal electrical conduction in the heart, which controls the heart rhythm. This violation leads to a change in the rhythm of the heart, and it too quickly, slowly or randomly decreases. Most often in HCMC, atrial fibrillation, ventricular fibrillation and ventricular tachycardia are determined.

Atrial fibrillation (AF) - is associated with a violation of electrical conductivity, which usually contributes to the reduction of the heart muscle. With AF, multiple electrical impulses are generated from the atrial walls, which cause them to rapidly contract and work inconsistently. This often leads to the formation of a turbulent blood flow in the atrium, while the heart ejects blood less effectively. Some of these impulses pass into the ventricles and can cause a typical fast and irregular heart rhythm.

AF may increase the risk of blood clots, which contributes to the development of a stroke. It is important that most people with AF take appropriate medications to prevent such pathological changes.

Ventricular tachycardia (VT) - occurs due to abnormal electrical activity, formed in the walls of the ventricles. In this case, the heart contracts abnormally quickly (more than 100 beats per minute). This rapid rhythm can cause the heart to not effectively pump blood, which in severe cases leads to loss of consciousness.

Ventricular fibrillation (FV) - with this pathology, the ventricles contract uncoordinated, they seem to "tremble" and do not work normally, so the blood is pumped inefficiently. This condition is life-threatening, since it can lead to cardiac arrest, so in such cases urgent treatment with a defibrillator is required.

Obstruction of left ventricular outflow

This condition occurs when a thickened area of ​​the heart muscle prevents blood from leaking from the left ventricle.Symptoms include fatigue, shortness of breath, and chest pain. Some people have symptoms during rest, while other patients complain during a workout when the heart is stressed.

Complications of hypertrophic cardiomyopathy

HCM can lead to additional complications.

  • Heart failure - the heart stops working effectively because of what it "fails" to pump enough blood at an allowable pressure to meet the needs of the body. This complication is determined by weight gain (due to fluid retention), shortness of breath, coughing, swelling, palpitations, dizziness and fatigue.
  • Stroke - there is a slight increased risk of stroke in people with AF. Usually this condition is controlled by medication.
  • Sudden cardiac death can occur due to dangerous arrhythmias, such as ventricular fibrillation, which can cause the heart to stop. The risk of sudden death is relatively small.

A note on the progression of HCM

In some people, HCMC develops to a stage known as the "burnout phase" or scarring. This is when the hypertrophied left ventricle begins to lose muscle cells and connective tissue develops in their place. The chamber cavity expands (increases). This pathology can lead to the formation of dilated cardiomyopathy, rather than hypertrophic. To support cardiac function, additional therapy may be required.

Diagnosis of hypertrophic cardiomyopathy

There are several tests that are often used to diagnose HCM.

  • The history of the disease - draws attention to any previous symptoms that may be not only in the patient, but also in other family members. In doing so, the patient's pedigree is carefully studied.
  • Physical examination - search for any signs of the disease and other health problems.

The results of the medical history and physical examination provide important information for the diagnosis and determine which of the following tests are needed:

  • ECG (electrocardiography) - the electrical activity of the heart is evaluated and, if there are characteristic changes, arrhythmias are determined (abnormal heart rhythms). The ECG can also be performed during exercise. Most patients with HCM have abnormal ECG.
  • Echocardiography (echocardiography) - an ultrasound scan of the heart, which is based on the use of sound waves to create an echo, when they fall into the diagnosed parts of the body. The method allows to consider the structure of the heart and its functionality.
  • An ECG stress test is tests performed during exercises, for example, on an exercise bike or a treadmill.
  • Holter monitoring - ECG recording is performed for a certain period of time (for example, several days). "Holter" is an ECG device that is worn at the waist or in the pocket, which allows you to move and walk.
  • MRI (magnetic resonance imaging) - a scan is performed that creates high-quality images and is used to view the structure and functions of the heart. MRI photos clearly show any presence of fibrous tissue.

Treatment of hypertrophic cardiomyopathy

The goal of treating patients with HCM is to control symptoms and reduce the risk of complications. Some people may not need treatment at all.

Medication

  • Beta-blockers - they are designed to prevent the development of arrhythmias, can also be used to reduce the symptoms of obstruction of outflow from the left ventricle.
  • Calcium channel blockers - reduce the force with which the heart contracts, thereby reducing the obstruction of ventricular outflow.
  • Antiarrhythmic drugs - reduce the severity of abnormal heart rhythms and help keep the heart rate within the limits of the norm.
  • Anticoagulants (blood thinners) can be used in people with arrhythmias to reduce the risk of blood clots, which can lead to a stroke.
  • Diuretics (diuretics) - reduce the amount of fluid in the lungs or around the ankles by stimulating the kidneys to urinate. Although they are not always provided to patients with HCM, they can be useful in some cases.

Implantable devices

Some people, when drug treatment was ineffective or dangerous arrhythmias were identified, special devices can be implanted to eliminate irregular rhythms. In rare cases, a pacemaker can be used to treat LVOTO symptoms.

  • Cardioverter-defibrillator - is installed in any dangerous forms of arrhythmia, which otherwise could lead to cardiac arrest and sudden death.
  • Pacemaker - these devices either send electrical impulses on demand, or work continuously, which allows you to maintain a normal heart rate.

Indications for the use of a cardioverter-defibrillator

The European Society of Cardiology has developed guidelines for determining the level of risk for sudden cardiac death for a particular patient. Danger is calculated taking into account a number of risk factors. Some of them are as follows:

  • Age of the patient.
  • The thickness of the left ventricle.
  • The presence of a family predisposition to sudden death.
  • Presence of fainting (loss of consciousness) due to arrhythmias.
  • The level of blood pressure during exercise.
  • Presence of episodes of ventricular tachycardia.

Patients with a high risk of sudden death will usually be offered a cardioverter-defibrillator implantation to reduce the chance of cardiac arrest.

Surgery

Surgical effects in HCM include removing the affected area of ​​the heart muscle in order to reduce obstructions and optimize blood flow through the heart chambers. To do this, one of the two most practicable methods is used today.

  • Alcohol septal ablation - is based on a very accurate introduction of alcohol directly into the zone of thickening of the heart. This reduces the area of ​​the heart muscle immediately around the site of the injected substance, which in turn reduces the size of the pathological formation. This is a very specialized form of treatment and is not suitable for everyone.
  • Septal myectomy - during this operation, a part of the thickened muscle is removed, which makes it possible to improve the permeability of the heart chamber for blood flow. This form of surgery is performed on the open heart.

Heart transplantation is an extreme and accessible to a small number of people method that can be performed by transplantation. Indication for its conduct is a serious condition of the heart and a lack of response to treatment. During the operation, the unhealthy heart is removed and the heart is transplanted from the donor.

Lifestyle Management

In addition to drugs and medical devices, ways can be used to reduce the effect of HCM on lifestyle. Below are recommendations that can help.

  • The use of alcohol should be minimized - with excessive use of alcoholic beverages, the heart rate rises and blood pressure increases.
  • It is important to practice a healthy diet - a balanced diet can help maintain body weight within normal limits, which will reduce the effect on the heart, and will also strengthen health.
  • Reducing salt intake can help reduce water retention in the body and normalize blood pressure, especially with severe cardiac dysfunction. The specific amount of salt consumed is discussed with the attending physician.
  • Smoking cessation is especially important, as it is a direct way to improve health, as well as the efficiency of the heart and blood vessels (because of smoking, the oxygen level in the blood can decrease, and the blood vessels may contract). The therapist or a special support service for smokers may help to stop smoking.
  • Use of caffeine should be minimized - some people are more sensitive to caffeine than others, and this can cause them to flutter atrial. For those who are sensitive to caffeine, you must limit the amount of tea and coffee consumed with caffeine and avoid consuming high-calorie caffeine (for example, energy drinks, strong coffee and high cocoa chocolate).

In addition, people with heart disease are recommended to perform exercises. Moderate charging can be useful for people with HCM, depending on what symptoms are detected. In the presence of HCM, it is important to talk with your doctor about what exercise is appropriate in a particular case. If possible, you can conduct cardiac rehabilitation, which involves the implementation of special physical exercises.

Video: Hypertrophic cardiomyopathy. Why the heart is angry


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Pediatric congestive cardiomyopathy

Cardiovascular diseases in severe cases may be complicated by congestive cardiomyopathy. This pathology is often combined with heart failure, so the work of the heart can be seriously disrupted. In such a situation, it is very important to undergo timely treatment so that the patient’s quality of life is improved.

More
Restrictive cardiomyopathy

Among the various forms of cardiomyopathy, the most commonly found in children is restrictive cardiomyopathy. The development of pathology is associated with fibrosis of the heart muscle, due to which the heart begins to decrease less effectively. In the absence of treatment or unfavorable course of the disease, a complication in the form of heart failure may occur.

More
Metabolic cardiomyopathy: causes and treatment

Metabolic disorders can lead to metabolic cardiomyopathy. This disease can significantly disrupt the habitual lifestyle of a person, and in severe cases - lead to death. Therefore, at the slightest sign of a malfunction of the heart, an urgent need to consult a doctor.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Гипертрофическая кардиомиопатия: симптомы, причины, формы и лечение

Автор Ольга Кияница

2018-09-19

Часты случаи, когда при абсолютном, на первый взгляд, здоровье человек внезапно умирает. При этом речь может идти о физически тренированных молодых людях, как вот Джесси Марунда (американский атлет) и Миклош Фехер (венгерский футболист). У обоих потерпевших, как и во многих схожих ситуациях, была определена гипертрофическая кардиомиопатия, которая и стала причиной их гибели.

Гипертрофическая кардиомиопатия (ГКМП) - это состояние, при котором некоторая часть сердечной мышцы становятся утолщенной и жесткой. Это затрудняет работу сердца и перекачивание крови по всему организму. В зависимости от того, где происходит утолщение, возникают те или иные гемодинамические нарушения.

ГКМП считается наиболее распространенным наследственным сердечным заболеванием и затрагивает около 1 из 500 человек в Великобритании. Патология может повлиять на взрослых и детей, а также на мужчин и женщин...

Для постановки диагноза гипертрофической кардиомиопатии используют различные методы исследования по типу эхокардиографии, электрокардиографии, магнитно-резонансной томографии. В дальнейшем в большинстве случаев проводится оперативное лечение, которое позволяет заметно улучшить прогностическое заключение и качество жизни больного.

Видео: Гипертрофическая кардиомиопатия. Смерть при абсолютном здоровье

Описание гипертрофической кардиомиопатии

При ГКМП мышечные стенки желудочков сердца (нижние камеры) становятся утолщенными. В области поражения мышечные клетки могут казаться дезорганизованными (или “беспорядочными”). ГКМП обычно затрагивает левый желудочек и, в частности, межжелудочковую перегородку (область миокарда посередине сердца, которая отделяет правый и левый желудочки). Однако болезнь также может влиять на правый желудочек.

“В настоящее время критерием ГКМП считается увеличение толщины миокарда свыше или равной 1,5 см при наличии диастолической дисфункции (нарушения расслабления) левого желудочка. (ru.wikipedia.org)

В среднем толщина стенки левого желудочка у взрослого составляет 12 мм, тогда как при ГКМП показатель достигает 15 мм и более.

Утолщение миокарда нарушает работу желудочка, поскольку затрудняется расслабление и наполнение камеры сердца кровью. В зависимости от площади и величины утолщения объем желудочка (количество крови, которое он может удерживать) бывает нормальным или уменьшенным (вмещает меньше крови, чем обычно).

Типы гипертрофической кардиомиопатии

В зависимости от того, где в сердце находится утолщенная область, выделяют соответствующие типы ГКМП. Подобное разделение также влияет на то, какие симптомы могут возникнуть и какое лечение будет назначено.

  • Апикальная гипертрофия - утолщенная область находится у основания (вершины) сердца, что чаще всего приводит к уменьшению объема желудочка.
  • Симметричная гипертрофия - утолщение касается всего левого желудочка, что также приводит к уменьшению его объема. Иногда это состояние называют “концентрической” гипертрофией.
  • Асимметричная гипертрофия перегородки без препятствий - поражение возникает в области перегородки сердца. “Без препятствий” означает, что утолщение не влияет или не ограничивает движение крови, выбрасываемой из сердца.
  • Асимметричная гипертрофия перегородки с препятствием - утолщение аналогично предыдущему типу касается межжелудочковой перегородки сердца. Однако, в отличие от вышеприведенного варианта, утолщенная область образует препятствие, которое влияет на кровообращение, покидающее сердце. Когда это происходит, желудочек должен усердно работать, чтобы откачивать кровь. Митральный клапан также может быть поврежден, из-за чего не может нормально закрываться. Это означает, что кровь образует обратный отток в левое предсердие, называемое митральной регургитацией. В некоторых случаях расстройство способно вызвать шум, который иногда слышим через стетоскоп.

Причины гипертрофической кардиомиопатии

ГКМП обычно возникает на фоне генетической мутации и, как правило, одного генного нарушения (а не нескольких, сочетающихся вместе). Болезнь часто наследуется как аутосомно-доминантный признак. Это означает, что мутированный ген обнаруживается на одной из аутосом (не сцепленных с полом хромосом). Поэтому у ребенка от одного больного родителя будет наблюдаться 50% вероятность наследования гипертрофической КМП.

Мутации в разных генах могут влиять на развитие признаков ГКМП. Поэтому даже при рождении с мутацией у человека может не развиться заболевание. Также в таком случае какие-либо симптомы не проявятся до подросткового возраста или раньше 20-ти лет.

У некоторых больных определяются незначительные симптомы. Иногда это происходит в более старшем возрасте и говорят о “позднем начале ГКМП”. Кроме того, существуют некоторые генетические заболевания, такие как болезнь Андерсона-Фабри, которые могут осложняться ГКМП.

Учитывая причины, указанные выше, важно, чтобы родственники первой линии (дети, братья, сестры и родители), связанные с больным на ГКМП, также были обследованы согласно плану диагностики. В таких случаях в первую очередь рассматривается генетическое тестирование, включающее в себя анализ генотипа соответственно мутации ГКМП, определяемой у больного.

В одной семье родственники могут болеть одной и той же генетической мутацией, но при этом она нередко по-разному проявляется, из-за чего симптомы и тяжесть течения болезни отличается.

Симптомы гипертрофической кардиомиопатии

Существует широкая вариация симптомов ГКМП, при этом у одних людей могут вообще не определяться симптомы, а у других - очень серьезная клиника.

Общие симптомы включают следующее.

  • Сердцебиение (ощущение, что сердце бьется слишком быстро, тяжело или подобно “трепетанию”). Такие ощущения вызваны аритмиями (когда электрические импульсы, которые управляют ритмом сердца, нарушаются).
  • Боль в грудной клетке - вызвана снижением уровня кислорода, поступающего к сердцу.
  • Головокружение или обморок - возникает из-за снижения количества кислорода или кровотока в головном мозге, чаще всего на фоне аритмий.
  • Одышка или затрудненное дыхание - жидкость накапливается в легких, что затрудняет дыхательные движения.
  • Усталость - когда функция сердца нарушается, меньше энергии поступает к тканям, что вызывает чрезмерную усталость.

Аритмии

ГКМП может вызывать аритмии (аномальные сердечные ритмы), так как разрушенные мышечные клетки нередко влияют на нормальную электрическую проводимость в сердце, которая контролирует сердечный ритм. Это нарушение приводит к изменению ритма сердца, и оно слишком быстро, медленно или беспорядочно сокращается. Чаще всего при ГКМП определяется фибрилляция предсердий, фибрилляция желудочков и желудочковая тахикардия.

Фибрилляция предсердий (ФП) - связана с нарушением электрической проводимости, которая обычно способствует сокращению сердечной мышцы. При ФП из стенок предсердий генерируются множественные электрические импульсы, которые заставляют их быстро сокращаться и несогласованно работать. Подобное нередко приводит к образованию турбулентного потока крови в предсердии, тогда как сердце менее эффективно выбрасывает кровь. Некоторые из этих импульсов переходят в желудочки и могут вызывать типичный быстрый и нерегулярный сердечный ритм.

ФП может увеличить риск образования тромбов, что способствует развитию инсульта. Важно, чтобы большинство людей с АФ принимали соответствующие лекарства, предотвращающие подобные патологические изменения.

Желудочковая тахикардия (ЖТ) - возникает из-за аномальной электрической активности, образуемой в стенках желудочков. При этом сердце сокращается аномально быстро (более 100 ударов в минуту). Этот быстрый ритм может заставить сердце не эффективно перекачивать кровь, что в тяжелых случаях приводит к потере сознания.

Фибрилляция желудочков (ФЖ) - при этой патологии желудочки сжимаются нескоординированно, они как бы “трепещут”, а не нормально работают, поэтому кровь перекачивается неэффективно. Это состояние опасно для жизни, так как оно может привести к остановке сердца, поэтому в таких случаях требуется срочное лечение дефибриллятором.

Обструкция оттока левого желудочка

Это состояние возникает тогда, когда утолщенная область сердечной мышцы препятствует вытеканию крови из левого желудочка. Симптомы включают усталость, одышку и боль в груди. У некоторых людей определяются признаки во время отдыха, тогда как другие больные предъявляют жалобы во время тренировки, когда сердце испытывает напряжение.

Осложнения гипертрофической кардиомиопатии

ГКМП может привести к дополнительным осложнениям.

  • Сердечная недостаточность - сердце перестает работать эффективно из-за чего “не удается” перекачивать достаточно крови при допустимом давлении, чтобы удовлетворить потребности организма. При этом осложнении определяется увеличение веса (из-за задержки жидкости), затрудненное дыхание, кашель, отек, сердцебиение, головокружение и усталость.
  • Инсульт - есть небольшой повышенный риск развития инсульта у людей, страдающих ФП. Обычно это состояние контролируется с помощью лекарств.
  • Внезапная сердечная смерть - может возникнуть из-за опасных аритмий, таких как желудочковая фибрилляция, которая может заставить сердце остановиться. Риск внезапной смерти относительно небольшой.

Примечание о прогрессировании ГКМП

У некоторых людей ГКМП развивается до стадии, известной как “фаза выгорания” или рубцевание. Это когда гипертрофированный левый желудочек начинает терять мышечные клетки и на их месте развивается соединительная ткань. Полость камеры расширяется (увеличивается). Подобная патология может привести к тому, что образуется дилатационная кардиомиопатия, а не гипертрофическая. Для поддержки сердечной функции может потребоваться дополнительная терапия.

Диагностика гипертрофической кардиомиопатии

Существует несколько тестов, которые зачастую используются для диагностики ГКМП.

  • История заболевания - обращается внимание на любые предыдущие симптомы, которые могут быть не только у больного, но и других членов семьи. При этом тщательно изучается родословная больного.
  • Физический осмотр - проводится поиск любых признаков заболевания и других проблем со здоровьем.

Результаты истории болезни и физического обследования предоставляют важную информацию для постановки диагноза и определяют, какие из следующих тестов необходимы:

  • ЭКГ (электрокардиография) - оценивается электрическая активность сердца и, в случае наличия характерных изменений, определяются аритмии.(ненормальные сердечные ритмы). ЭКГ также может быть выполнена во время физической нагрузки. Большинство больных с ГКМП имеют аномальные ЭКГ.
  • ЭхоКГ (эхокардиография) - проводится ультразвуковое сканирование сердца, которое основано на использовании звуковых волн с целью создания эха, когда они попадают в диагностируемые части тела. Метод позволяет рассмотреть структуру сердца и его функциональные возможности.
  • Стресс-тест с применением ЭКГ - это тесты, выполняемые во время упражнений, например, на велотренажере или беговой дорожке.
  • Холтеровский мониторинг - регистрация ЭКГ проводится в течение определенного периода времени (например, несколько дней). “Holter” - это устройство ЭКГ, которое носится на талии или в кармане, что позволяет двигаться и ходить.
  • МРТ (магнитно-резонансная томография) - выполняется сканирование, которое создает высококачественные изображения и используется для просмотра структуры и функций сердца. На снимках МРТ хорошо видно любое присутствие фиброзной ткани.

Лечение гипертрофической кардиомиопатии

Цель лечения больных на ГКМП - контролировать симптомы и уменьшить риск развития осложнений. Некоторым людям может вовсе не понадобиться лечение.

Медикаментозное лечение

  • Бета-блокаторы - они предназначены для предотвращения развития аритмий, могут также использоваться для уменьшения симптомов обструкции оттока из левого желудочка.
  • Блокаторы кальциевых каналов - уменьшают силу, с которой сердце сжимается, в результате чего снижают обструкцию желудочкового оттока.
  • Антиаритмические препараты - снижают выраженность аномальных сердечных ритмов и помогают держать в пределах нормы сердечную деятельность.
  • Антикоагулянты (разбавители крови) могут использоваться у людей с аритмиями для уменьшения риска образования тромбов, что может привести к инсульту.
  • Диуретики (мочегонные препараты) - уменьшают количество жидкости в легких или в районе лодыжек за счет стимулирования почек к мочеобразованию. Хотя они не всегда предоставляются больным с ГКМП, они могут быть полезны в некоторых случаях.

Имплантируемые устройства

Некоторые люди, когда медикаментозное лечение оказалось неэффективным или определились опасные аритмии, могут имплантироваться специальные устройства для устранения неправильных ритмов. В редких случаях кардиостимулятор может использоваться для лечения симптомов LVOTO.

  • Кардиовертер-дефибриллятор - устанавливается при любых опасных формах аритмии, которые в противном случае могли бы привести к остановке сердца и внезапной смерти.
  • Кардиостимулятор - эти приборы либо посылают электрические импульсы по требованию, либо непрерывно работают, что позволяет поддерживать нормальную скорость работы сердца.

Показания к использованию кардиовертера-дефибриллятора

Европейское общество кардиологов разработало руководящие принципы для определения уровня риска по внезапной сердечной смерти для конкретного больного. Опасность рассчитывается с учетом ряда факторов риска. Некоторые из них следующие:

  • Возраст больного.
  • Толщина левого желудочка.
  • Наличие семейной предрасположенности к внезапной смерти.
  • Присутствие обмороков (потери сознания) из-за аритмий.
  • Уровень артериального давления во время физических нагрузок.
  • Наличие эпизодов желудочковой тахикардии.

Больным с высоким риском внезапной смерти обычно будут предлагать имплантацию кардиовертера-дефибриллятора, чтобы уменьшить вероятность остановки сердца.

Хирургическое лечение

Хирургическое воздействие при ГКМП включает в себя удаление пораженной области сердечной мышцы с целью уменьшения препятствий и оптимизации кровотока через камеры сердца. Для этого используется один наиболее подходящий из двух на сегодня практикуемых методов.

  • Алкогольная септальная абляция - основывается на очень точном введении алкоголя непосредственно в зону утолщения сердца. Это уменьшает площадь сердечной мышцы непосредственно вокруг места введенного вещества, что в свою очередь уменьшает размеры патологического образования. Это очень специализированная форма лечения и подходит далеко не всем.
  • Септальная миэктомия - в ходе этой операции проводится удаление части утолщенной мышцы, что позволяет улучшить проходимость камеры сердца для тока крови. Эта форма операции выполняется на открытом сердце.

Трансплантация сердца - крайний и доступный небольшому количеству людей метод, который может проводится посредством трансплантации. Показанием к ее проведению является тяжелое состояние сердца и отсутствие реакции на лечение. В ходе операции проводится удаление нездорового сердца и трансплантация сердца от донора.

Управление образом жизни

В дополнение к лекарствам и медицинским устройствам могут быть использованы способы снижения влияния ГКМП на образ жизни. Ниже приведены рекомендации, какие могут помочь.

  • Употребление алкоголя нужно свести к минимуму - при чрезмерном использовании алкогольных напитков повышается сердечный ритм и увеличивается артериальное давление.
  • Важно практиковать здоровое питание - сбалансированная диета может помочь сохранить вес тела в пределах нормы, что уменьшит воздействие на сердце, а также позволит укрепить здоровье.
  • Снижение потребления соли может помочь уменьшить задержку воды в организме и нормализовать артериальное давление, особенно при выраженной сердечной дисфункции. Конкретное количество потребляемой соли оговаривается с лечащим врачом.
  • Прекращение курения особенно важно, поскольку это прямой путь к улучшению здоровья, а также работоспособности сердца и сосудов (поскольку из-за курения может снижаться уровень кислорода в крови, а также сужаться кровеносные сосуды). Отказаться от курения может помочь терапевт или специальная служба поддержки курящим.
  • Употребление кофеина нужно свести к минимуму - некоторые люди более чувствительны к воздействию кофеина, чем другие, и это может вызвать у них трепетание предсердий. Для тех, кто чувствителен к кофеину, нужно ограничивать количество потребляемого чая и кофе с кофеином и избегать употребления высококалорийного кофеина (например, энергетических напитков, крепкого кофе и шоколада с высоким содержанием какао).

Дополнительно людям с сердечным заболеванием рекомендуется выполнять упражнения. Умеренная зарядка может быть полезной для людей с ГКМП, в зависимости от того, какие симптомы определяются. При наличии ГКМП важно поговорить со своими лечащим врачом о том, какое упражнение подходит в конкретном случае. При возможности можно провести сердечную реабилитацию, которая предполагает выполнение специальных физических упражнениях.

Видео: Гипертрофическая кардиомиопатия. Отчего грубеет сердце


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Детская застойная кардиомиопатия

Сердечно-сосудистые заболевания в тяжелых случаях могут осложняться застойной кардиомиопатией. Эта патология нередко сочетается с сердечной недостаточностью, поэтому может серьезно нарушиться работа сердца. В такой ситуации очень важно своевременно пройти лечение, чтобы качество жизни больного было улучшено.

Подробнее
Рестриктивная кардиомиопатия

Среди различных форм кардиомиопатии наиболее часто у детей встречается рестриктивная кардиомиопатия. Развитие патологии связано с фиброзом сердечной мышцы, из-за чего сердце начинает менее эффективно сокращаться. При отсутствии лечения или неблагоприятном течении болезни возможно появления осложнения в виде сердечной недостаточности.

Подробнее
Метаболическая кардиомиопатия: причины и лечение

Нарушение обмена веществ может привести к тому, что развивается метаболическая кардиомиопатия. Это заболевание может существенно нарушить привычный образ жизни человека, а в тяжелых случаях - привести к смерти. Поэтому при малейших признаках нарушения работы сердца нужно безотлагательно обращаться к врачу.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.