Hypertensive angina

Angina can occur against a background of various conditions, including hypertension. This combination often causes a number of serious complications that can lead a patient to prolonged suffering. Timely diagnosis and proper treatment can help avoid it.

Angina pectoris is an acute coronary disease, which most often manifests itself as a back pain. Other symptoms may also be determined, whereas the same disorder is often combined with other pathologies. In particular, it is quite often possible to hear among patients about hypertonic angina, which in the course of its development manifests itself as signs of two complicated diseases.

Hypertensive angina is a clinical syndrome that is not encountered in medical interpreters and international classifications, but points to the joint development of hypertension and angina in one patient.

For the diagnosis of hypertensive angina pectoris use standard methods for investigating the cardiovascular system - ECG, echocardiography, angiography. The treatment scheme depends on the severity of the manifestations, the accompanying pathologies, and the dynamics of the disease.

Video: Angina And High Blood Pressure What Are The Symptoms Of Angina High Blood Pressure

Hypertension and angina pectoris

Patients with systemic hypertension suffer from diseases of the coronary arteries caused by coronary microvascular dysfunction. Structural coronary microvascular disorders such as capillary depletion (rarification), functional changes and endothelial dysfunction are common causes. In addition, in postmenopausal women with hypertension, the deficit of the microvascular channel can also play a key pathogenetic role in the development of angina pectoris.

A general idea of ​​the relationship between hypertension and angina pectoris

Among patients with systemic hypertension, typical abnormal chest pain is relatively common, a positive response to stress testing and angiographically normal coronary arteries. Functional and structural mechanisms affecting coronary microcirculation are often the cause of microvascular angina in patients with hypertension.

Capillary deficiency and left ventricular hypertrophy are common structural disorders responsible for microvascular dysfunction with hypertension.

Among the functional disorders that also contribute to the appearance of microvascular angina, insulin resistance is of particular relevance. This pathology often leads to endothelial dysfunction and estrogen deficiency in women in the postmenopausal period. Also, women who have undergone hysterectomy (uterus removal) are at risk.

A higher incidence of microvascular angina is observed in women than in men. Its association with menopausal status (approximately 70%) has led to the assumption that the estrogen deficiency (female hormone) may play a pathogenic role in the subgroup of women in peri-and postmenopausal conditions when stenocardia and hypertension [1 - Kaski JC, Rosano GM, Collins P, Nihoyannopoulos P, Maser A, Poole-Wilson PA. Cardiac syndrome X: clinical features and left ventricular function. Long-term follow-up study. J Am Coll Cardiol. March 15, 1995; 25 (4): 807-14].

A similar situation is observed with arterial hypertension, the incidence of which in women after menopause increases significantly. The link between estrogen deficiency and the development of microvascular angina and hypertension is rather complicated. It includes endothelial dysfunction, altered responses of the autonomic nervous system, and activation of the renin-angiotensin-aldosterone system (RAAS) [2 - Lima R, Wofford M, Reckelhoff JF. Hypertension in postmenopausal women. Curr Hypertens Rep. 2012 Jun; 14 (3): 254-60].

Patients with arterial hypertension and angina often have a slow course of the disease and tortuous coronary arteries, which may be thought to be due to "obstruction" of small vessels.

Pathogenesis of hypertensive angina pectoris

Mechanisms underlying angina pectoris in patients with essential hypertension without obstructive coronary artery disease are still largely unknown. Several functional pathophysiological anomalies have been reported in these patients, which are as follows:

  • Endothelial dysfunction.
  • Increased sympathetic tone.
  • Microvascular spasm.
  • Estrogen deficiency.
  • Psychological disorders.
  • Increased sensitivity to pain.

In addition, with hypertonic disease, a higher probability of manifestation of metabolic syndrome, such as dyslipidemia, obesity and insulin resistance, is detected in comparison with the general population (30% versus 8%, respectively) [3 - Agrawal S, Mehta PK, Bairey Merz CN. Cardiac Syndrome X: update 2014. Cardiol Clin. Aug. 27, 32 (3): 463-78]. This happens more often in women in the postmenopausal period. As a result, insulin resistance can be an important mechanism for the development of vascular dysfunction. Additional impacts are structural anomalies of the type of capillary rarefaction, as well as medial hypertrophy and / or arteriolar vascular fibrosis.

Many studies have determined that myocardial ischemia is due to functional and / or anatomical disturbances in coronary microcirculation. There is also a relationship of pathology with changes in the pH of the coronary sinus and / or the development of myocardial lactate during stimulation or stress-induced changes in cardiac high-energy phosphate.

In the study of pathogenesis of hypertensive angina pectoris used methods of perfusion of myocardium radionuclides, measurement of oxygen saturation of the coronary sinus and magnetic resonance spectrometry. Additionally, it has been shown that both coronary microvascular spasm and / or the decrease in the capacity of the microvascular vasodilatator causes myocardial ischemia and anginal symptoms characteristic of arterial hypertension and angina pectoris.

Video: Nursing Review on the Cardiac System, Hypertension, Angina and CHF

Hypertensive angina in women

In women in the peri-and postmenopausal period with hypertension, the cessation of ovarian function and, consequently, estrogen deficiency (female hormone) play a major role. The deficiency of estrogen negatively affects the cardiovascular system, contributing to the development of heart and vascular diseases.

The deficiency of estrogen is associated with the loss of the direct protective effect of the hormone in the vessel wall and indirectly with the negative changes in some other traditional risk factors for coronary heart disease. As a result, cellular resistance to insulin occurs, cholesterol in the blood increases and body weight increases.

Estradiol 17β has the properties of blocking calcium channels, thereby acting as an endothelium-independent vasodilator. Consequently, loss of estrogen negatively affects both the dependent and estrogen-independent vasodilatation.

Subsequently, there are prerequisites for increasing arterial pressure, causing arterial hypertension and coronary vasomotor reaction. Thus, estrogen deficiency is one of the most important mechanisms leading to the development of arterial hypertension in women in the postmenopausal period.

Interestingly, the deficiency of estrogen has a negative effect on the occurrence of chest pain in women with heart syndrome X (CKD). Low levels of estrogen are associated with a violation of the function of the endogenous opioid system and the gamma-aminobutyric acid system (GABA). As a result, low concentrations of estrogen reduce or suppress the development or release of endorphins and enkephalins, which leads to an increase in perception of pain.This mechanism was confirmed by the fact that the introduction of estrogen removes chest pain in patients with CKD.However, hyperreactivity of heart pain receptors, abnormal transmission and / or modulation of pain signals at the subcortical level, or a variable combination of all these abnormalities can equally lead to abnormal activation of certain areas of the brain, as well as to the reduction of the pain threshold and psychological instability.

Traditionally, the prognosis in patients with hypertensive angina was considered favorable. However, a study on the evaluation of ischemic syndrome in the female group has shown that women with permanent chest pain have a twofold increase in cardiovascular complications. In particular, non-fatal myocardial infarction, stroke, congestive heart failure, and death from cardiovascular disease often occur in comparison with patients without this disease [4 - Johnson BD, Shaw LJ, Pepine CJ, Reis SE, Kelsey SF, Sopko G, Rogers WJ, Mankad S, Sharaf BL, Bittner V, Bairey Merz CN.Persistent chest pain predicts cardiovascular events in women without obstructive coronary artery disease: results from the NIH-NHLBI-sponsored Women's Ischaemia Syndrome Evaluation (WISE) study. Eur Heart J. 2006 Jun; 27 (12): 1408-15].

Symptoms of hypertensive crisis and angina pectoris

The clinical picture of the disease depends on the amount of damage to the heart muscle due to a violation of microcircular circulation and blood pressure.

As in a hypertensive crisis, as well as in angina pectoris, breast pain is most important. Its appearance is primarily associated with cardiovascular disease. By the nature of manifestation , rebound pain can be burning, squeezing, compressing, spreading to other parts of the body (throat, left arm, lower jaw, back) and without spread.

Additionally, in the hypertensive crisis, the following symptoms appear:

  • Severe headache, especially in the area of ​​temples and forehead.
  • Weakness and dizziness.
  • A sharp rise in blood pressure (normally in an adult 120-130 / 80-90).
  • Redness of the skin, especially the face.
  • The participation of a pulse (normally in an adult 60-90 beats / min.).

With angina can be determined:

  • Feeling of a lack of air.
  • Frequent heartbeat.
  • Decrease in working capacity.
  • Feelings of fear and panic.

As a rule, with an increase in arterial pressure and the appearance of rebound pain, the heart disease is suspected at once. Appropriate studies must be conducted to determine the exact diagnosis.

Diagnosis of hypertonic angina

The presence of endothelial dysfunction in patients with arterial hypertension and microvascular angina is confirmed by the following tests:

  • Decreased coronary blood flow response to acetylcholine or atrial stimulation.
  • Inadequate endothelial vasoconstrictor activity , mainly mediated by the production of endothelin-1 (ET-1) [10].

Elevated concentrations of ET-1 in plasma have been reported in patients with angina pectoris. In particular, it has been shown that they are associated with coronary microvascular dysfunction. In addition, it has been found that ET-1 increases coronary blood flow in patients with CKD in response to atrial fibrillation. However, other studies have shown a violation of the expansion of coronary microvessels in response to endothelium-independent stimuli such as adenosine, dipyridamole and papaverine, indicating primary anomalies in smooth muscle cells of vessels that can lead to vasodilatation dysfunction and spasm.

Echocardiography with coronary angiography is used to diagnose both coronary and peripheral microvascular dysfunction in patients with hypertonic disease and chest pains. In this case, as a rule, normal coronary angiograms are determined and there is no hypertrophy of the left ventricle.

Although violations of the function and structure of the microvessels are generally considered to be the consequence of high blood pressure, there is evidence that microvascular changes, that is, the depletion of capillaries and endothelium dysfunction, may be a precursor to the clinical origin of arterial hypertension. This is confirmed by the discovery of a decrease in the density of capillaries in patients with borderline hypertension and even in normotensive children suffering from hypertension, as well as in the presence of endothelial dysfunction in normotensive children with hypertension.

Angioarchitectonics of the capillary channel of eponymy (U. x200). And - the norm. B - vacuum of the capillary network (rationalization). B - destruction of the capillary (3 days after the hypertensive crisis)

Treatment of angina in patients with hypertension

Reliable principles for the treatment of hypertensive angina are still absent. This is partly due to a vague understanding of the pathophysiology of the syndrome and partly due to insufficiently robust randomized controlled trials conducted in the group of these patients.

The comprehensive preventive program includes recommendations for changing lifestyles. In particular, the great influence on the course of the disease has:

  • Diet
  • Physical activity.
  • Weight loss.
  • Smoking cessation.
  • Decision of behavioral and psychosocial problems.

With the help of these adjustments, it is possible to positively improve the function of the endothelium and to eliminate microvascular dysfunction.

Weight loss in postmenopausal women with hypertension and angina pectoris is an important goal due to the positive effects of weight loss, both on blood pressure and on insulin resistance.

ACE inhibitors are most often prescribed when combined with hypertension and angina pectoris. These remedies have a beneficial effect on blood pressure, endothelial function and ischemia caused by physical activity. In addition, ACE inhibitors can counteract the hyperactivity of RAAS observed in patients with arterial hypertension, especially in the subgroup of postmenopausal women, and in women with cardiac pathologies.

It has been shown that beta-blockers reduce the frequency and severity of angina and improve the tolerability of physical activity in patients with cardiac disorders. New-generation beta-blockers, which have a positive effect on NO release, such as carvedilol and nebivolol, are often more effective.

First aid for angina and hypertensive crisis

Simultaneous determination of the patient's symptoms as a hypertensive crisis, and angina pectoris involves the direction of effort in the following directions:

  • To create a calm atmosphere for the patient.
  • Locate the patient comfortably.
  • Ensure fresh air is supplied.
  • Shelter your legs or attach a warmer to the legs.
  • Give a dose of the drug that the doctor prescribed for the treatment of hypertension.
  • Give a tongue a tablet of nitroglycerine or another drug that was prescribed by your doctor to treat angina pectoris.

In non-urgent cases, chest pain passes in a few minutes, and after complete normalization of the condition, you can return to light work. The only thing about an onset of an attack should be reported to the attending doctor, who, if necessary, adjusts the treatment schedule.

The duration of re-pain for more than 20 minutes is a sign of the development of myocardial infarction. In such cases, it is necessary to seek medical assistance without any delay.

Conclusion

Systemic hypertension is often associated with angina pectoris. Several pathogenetic mechanisms have been identified, in particular, when combining these diseases, the dysfunction of the microvascular channel of the myocardium is determined. Based on the identified cause of the disease, the most appropriate treatments are developed.Microvascular dysfunction should be subjected to careful examination, in case of need treatment. It can be determined not only in patients with systemic hypertension and angina, but also in angiographically normal coronary arteries.

Video: What is Angina Pectoris? Causes, signs and symptoms, Diagnosis and treatment

4.00 avg. rating (83% score) - 1 vote - votes

Similar articles

Angina pectoris

A pronounced clinic and a long process of development is characterized by angina, formerly known as "chest frog". The disease has specific symptoms that allow faster and accurate diagnosis of the pathology. When performing the patient's medical recommendations, stable angina is characterized by a favorable flow.

More
What is progressing angina?

Angina common today is of various forms, but one of the most unfavorable is progressive angina. This disease may be complicated by myocardial infarction, so it is extremely important to know what the disease is.

More
Attack of angina – what are the symptoms and what should be done?

Angina is most often manifested by pain in the heart or behind the sternum. At the same time there are additional symptoms indicating a violation of the coronary circulation. When identifying them, it is important to know what to do.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Гипертоническая стенокардия

Автор Ольга Кияница

2019-02-02

Стенокардия может возникать на фоне различных состояний, включая гипертоническую болезнь. Подобное сочетание нередко вызывает ряд серьезных осложнений, которые могут привести больного к длительным страданиям. Своевременная диагностика и правильное лечение может помочь этого избежать.

Стенокардия - это острое коронарное заболевание, которое чаще всего проявляется загрудинной болью. Также могут определяться другие симптомы, тогда как само нарушение нередко сочетается с другими патологиями. В частности, довольно часто можно услышать среди больных о гипертонической стенокардии, которая в процессе своего развития проявляется признаками двух непростых болезней.

Гипертоническая стенокардия - клинический синдром, который не встречается в медицинских толкователях и международных классификациях, но указывает на совместное развитие гипертонии и стенокардии у одного больного.

Для диагностики гипертонической стенокардии используют стандартные методы исследования сердечно-сосудистой системы - ЭКГ, эхоКГ, ангиографию. Схема лечения зависит от выраженности проявлений, сопутствующих патологий, динамики развития болезни.

Видео: Стенокардия лечение и причины. Стенокардия напряжения. Аритмия сердца лечение. Причины аритмии

Гипертоническая болезнь и стенокардия

Больные с системной гипертензией страдают заболеваниями коронарных артерий, вызванных коронарной микрососудистой дисфункцией. Структурные коронарные микрососудистые нарушения, такие как капиллярное разрежение (рарефикация), функциональные изменения и эндотелиальная дисфункция, являются распространенными причинами. Кроме того, у женщин в постменопаузе с гипертонической болезнью дефицит микрососудистого русла также может играть ключевую патогенетическую роль в развитии стенокардии.

Общее представление о связи гипертензии и стенокардии

Среди больных с системной гипертензией относительно распространены типичные ангинальные боли в груди, положительный ответ на стресс-тестирование и ангиографически нормальные коронарные артерии. Функциональные и структурные механизмы, влияющие на коронарную микроциркуляцию, часто являются причиной микрососудистой стенокардии у пациентов с гипертонией.

Капиллярное разрежение и гипертрофия левого желудочка являются общими структурными нарушениями, ответственными за микрососудистую дисфункцию при гипертонии.

Среди функциональных нарушений, также способствующих возникновению микрососудистой стенокардии, особую актуальность имеют резистентность к инсулину. Эта патология нередко приводит к эндотелиальной дисфункции и дефициту эстрогена у женщин в постменопаузальный период. Также в группу риска попадают женщины, перенесшие гистерэктомию (удаление матки).

Более высокая распространенность микрососудистой стенокардии наблюдается среди женщин, чем среди мужчин. Ее связь с менопаузальным статусом (приблизительно 70%) привели к предположению, что дефицит эстрогена (женского гормона) может играть патогенетическую роль в подгруппе женщин в пери- и постменопаузе при стенокардии и гипертонии [1 - Kaski JC, Rosano GM, Collins P, Nihoyannopoulos P, Maseri A, Poole-Wilson PA. Cardiac syndrome X: clinical characteristics and left ventricular function. Long-term follow-up study. J Am Coll Cardiol. 1995 Mar 15;25(4):807-14].

Подобная ситуация наблюдается и при артериальной гипертонией, частота возникновения которой у женщин после менопаузы значительно возрастает. Связь между дефицитом эстрогена и развитием микрососудистой стенокардии и гипертонии довольно сложная. Она включает нарушение функции эндотелия, измененные ответы вегетативной нервной системы и активацию ренин-ангиотензин-альдостероновой системы (РААС) [2 - Lima R, Wofford M, Reckelhoff JF. Hypertension in postmenopausal women. Curr Hypertens Rep. 2012 Jun;14(3):254-60].

У пациентов с артериальной гипертензией и стенокардией часто наблюдается медленное течение болезни и извилистые коронарные артерии, что, как считается может быть связано с “обструкцией” мелких сосудов.

Патогенез гипертонической стенокардии

Механизмы, лежащие в основе стенокардии у пациентов с эссенциальной артериальной гипертензией без обструктивного заболевания коронарной артерии, до сих пор в основном неизвестны. У этих больных было зарегистрировано несколько функциональных патофизиологических аномалий, представляющих собой следующее:

  • Эндотелиальную дисфункцию.
  • Повышенный симпатический тонус.
  • Микрососудистый спазм.
  • Дефицит эстрогена.
  • Психологические расстройства.
  • Повышенную чувствительность к боли.

Кроме того, на фоне гипертонической болезни определяется более высокая вероятность проявления признаков метаболического синдрома, например дислипидемии, ожирения и инсулинорезистентности, по сравнению с общей популяцией (30% против 8% соответственно) [3 - Agrawal S, Mehta PK, Bairey Merz CN. Cardiac Syndrome X: update 2014. Cardiol Clin. 2014 Aug;32(3):463-78]. Это происходит чаще у женщин в постменопаузальный период. В результате инсулинорезистентность может представлять собой важный механизм развития сосудистой дисфункции. Дополнительное воздействие оказывают структурные аномалии по типу разрежения капилляров, а также медиальная гипертрофия и / или фиброз артериолярных сосудов.

Многими исследованиями определено, что ишемия миокарда вызвана функциональными и / или анатомическими нарушениями в коронарной микроциркуляции. Также наблюдается связь патологии с изменением рН коронарного синуса и / или выработкой миокардиального лактата во время стимуляции или стресс-индуцированных изменений сердечного высокоэнергетического фосфата.

В исследовании патогенеза гипертонической стенокардии использовались методы перфузии радионуклидов миокарда, измерение насыщения кислородом коронарного синуса и магнитно-резонансная спектрометрия. Дополнительно было продемонстрировано, что как коронарный микрососудистый спазм, так и / или снижение емкости микрососудистого вазодилататора вызывает ишемию миокарда и ангинальные симптомы, характерные для артериальной гипертензии и стенокардии.

Видео: Стенокардия лечение и причины. Стенокардия напряжения. Аритмия сердца лечение. Причины аритмии

Гипертоническая стенокардия у женщин

У женщин в пери- и постменопаузальном периоде с гипертонией прекращение функции яичников и, как следствие, дефицит эстрогена (женского гормона) играют основную роль. Дефицит эстрогена негативно влияет на сердечно-сосудистую систему, способствуя развитию заболеваний сердца и сосудов.

Дефицит эстрогена связан с потерей прямого защитного действия гормона в стенке сосуда и косвенно с негативными изменениями некоторых других традиционных факторов риска развития ишемической болезни сердца. В результате возникает устойчивость клеток к инсулину, повышается холестерин в крови и масса тела.

Эстрадиол 17β обладает свойствами блокирования кальциевых каналов, тем самым действуя как эндотелий-независимый вазодилататор. Следовательно, потеря эстрогена отрицательно влияет как на зависимое, так и на независимое от эстрогена расширение сосудов.

Впоследствии возникают предпосылки к повышению артериального давления, вызывая артериальную гипертензию и нарушение коронарной вазомоторной реакции. Таким образом дефицит эстрогена является одним из наиболее важных механизмов, приводящих к развитию артериальной гипертонии у женщин в постменопаузальный период.

Интересно, что дефицит эстрогена оказывает негативное влияние на возникновение боли в груди у женщин со сердечным синдромом X (ССХ). Низкие уровни эстрогена связаны с нарушением функции эндогенной опиоидной системы и системы гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК). В результате низкие концентрации эстрогена уменьшают или подавляют выработку или выделение эндорфинов и энкефалинов, что приводит к усилению восприятия боли. Этот механизм был подтвержден тем фактом, что введение эстрогена снимает боль в груди у пациентов с ССХ. Однако гиперреактивность болевых рецепторов сердца, ненормальная передача и / или модуляция болевых сигналов на подкорковом уровне или вариабельная комбинация всех этих аномалий могут в равной степени приводить к аномальной активации определенных областей мозга, а также к снижению болевого порога и психологической нестабильности.

Традиционно прогноз у больных с гипертонической стенокардией считался благоприятным. Однако исследование по оценке ишемического синдрома в женской группе показало, что у женщин с постоянными болями в груди частота сердечно-сосудистых осложнений в два раза выше. В частности нередко возникает нефатальный инфаркт миокарда, инсульт, застойная сердечная недостаточность и смерть от сердечно-сосудистых заболеваний, по сравнению с больными без этого заболевания [4 - Johnson BD, Shaw LJ, Pepine CJ, Reis SE, Kelsey SF, Sopko G, Rogers WJ, Mankad S, Sharaf BL, Bittner V, Bairey Merz CN. Persistent chest pain predicts cardiovascular events in women without obstructive coronary artery disease: results from the NIH-NHLBI-sponsored Women’s Ischaemia Syndrome Evaluation (WISE) study. Eur Heart J. 2006 Jun;27(12):1408-15].

Симптомы гипертонического криза и стенокардии

Клиническая картина заболевания зависит от величины поражения сердечной мышцы вследствие нарушения микроциркулярного кровообращения и уровня артериального давления.

Как при гипертоническом кризе, так и при стенокардии наиболее важное значение имеет боль в груди. Ее появление в первую очередь связывают с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По характеру проявления загрудинная боль может быть жгучей, сдавливающей, сжимающей, с распространением в другие части тела (горло, левую руку, нижнюю челюсть, спину) и без распространения.

Дополнительно при гипертоническом кризе появляются следующие симптомы:

  • Выраженная головная боль, особенно в области висков и лба.
  • Слабость и головокружение.
  • Резкий подъем артериального давления (в норме у взрослого 120-130/80-90).
  • Покраснение кожных покровов, особенно лица.
  • Учащение пульса (в норме у взрослого 60-90 уд/мин.).

При стенокардии может определяться:

  • Ощущение нехватки воздуха.
  • Частое сердцебиение.
  • Снижение работоспособности.
  • Чувство страха и паники.

Как правило, при повышении артериального давления и появлении загрудинной боли сразу подозревают заболевание сердца. Для постановки точного диагноза обязательно должны быть проведены соответствующие исследования.

Диагностика гипертонической стенокардии

Наличие эндотелиальной дисфункции у больных с артериальной гипертензией и микрососудистой стенокардией подтверждается следующими тестами:

  • Снижением реакции коронарного кровотока на использование ацетилхолина или стимуляцию предсердий.
  • Неадекватной эндотелиальной вазоконстрикторной активностью, в основном опосредованной продукцией эндотелина-1 (ЭТ-1) [10].

Повышенные концентрации ЭT-1 в плазме были зарегистрированы у больных со стенокардией. В частности, было показано, что они связаны с коронарной микрососудистой дисфункцией. Кроме того, было обнаружено, что ЭT-1 увеличивает коронарное кровообращение у больных с ССХ в ответ на стимуляцию предсердий. Тем не менее, другие исследования показали нарушение расширения коронарных микрососудов в ответ на эндотелий-независимые раздражители, такие как аденозин, дипиридамол и папаверин, что указывает на первичные аномалии в клетках гладких мышц сосудов, которые могут привести к вазодилатационной дисфункции и спазму.

Эхокардиография с коронарной ангиографией используется для диагностики как коронарной, так и периферической микрососудистой дисфункции у больных с гипертонической болезнью и болями в груди. При этом, как правило, определяются нормальные коронарные ангиограммы и отсутствует гипертрофия левого желудочка.

Хотя нарушение функции и структуры микрососудов, как правило, считается следствием высокого уровня артериального давления, имеются доказательства того, что микрососудистые изменения, то есть разрежение капилляров и дисфункция эндотелия, могут быть предвестниками клинического начала артериальной гипертензии. Это подтверждается обнаружением снижения плотности капилляров у больных с пограничной гипертонической болезнью и даже у нормотензивных детей, страдающих гипертонической болезнью, а также при наличии эндотелиальной дисфункции у нормотензивных детей с гипертонической болезнью.

Ангиоархитектоника капиллярного русла эпонихия (ув. х200). А – норма. Б – разрежение капиллярной сети (рарефикация). В – разрушение капилляра (3-и сутки после гипертонического криза)

Лечение стенокардии у больных гипертонической болезнью

Достоверные принципы лечения гипертонической стенокардии все еще отсутствуют. Это отчасти связано с нечетким пониманием патофизиологии синдрома и отчасти из-за недостаточно мощных рандомизированных контролируемых исследований, проводимых в группе этих больных.

Комплексная профилактическая программа включает рекомендации по изменению образа жизни. В частности большое влияние на течение болезни имеет:

  • Диета.
  • Физическая активность.
  • Снижение массы тела.
  • Отказ от курения.
  • Решение поведенческих и психосоциальных проблем.

С помощью этих корректировок можно положительно улучшить функцию эндотелия и устранить микрососудистую дисфункцию.

Снижение массы тела у женщин в постменопаузе с гипертонией и стенокардией является важной целью благодаря положительным эффектам снижения веса как на артериальное давление, так и на резистентность к инсулину.

Ингибиторы АПФ чаще всего назначаются при сочетании гипертензии и стенокардии. Эти средства благотворно влияют на артериальное давление, эндотелиальную функцию и ишемию, вызванную физической нагрузкой. Дополнительно ингибиторы АПФ могут противодействовать гиперактивности РААС, наблюдаемой у больных с артериальной гипертензией, особенно в подгруппе женщин в постменопаузе, и у женщин с кардиальными патологиями.

Было показано, что бета-блокаторы снижают частоту и тяжесть стенокардии и улучшают переносимость физических нагрузок у пациентов с кардиальными нарушениями. Бета-блокаторы нового поколения, оказывающие положительное влияние на высвобождение NO, такие, как карведилол и небиволол, часто оказываются более эффективными.

Первая помощь при стенокардии и гипертоническом кризе

Одновременное определение у больного признаков как гипертонического криза, так и стенокардии предполагает направление усилий в следующих направлениях:

  • Создать для больного спокойную обстановку.
  • Расположить больного удобно.
  • Обеспечить поступление свежего воздуха.
  • Укрыть ноги или приложить к голеням грелку.
  • Дать дозу препарата, который врач назначил для лечения гипертензии.
  • Дать под язык таблетку нитроглицерина или другого препарата, который был назначен врачом для лечения стенокардии.

В неотягощенных случаях боль в груди проходит через несколько минут, и после полной нормализации состояния можно возвращаться к легкой работе. Единственное, о возникшем приступе нужно сообщить лечащего доктора, который при необходимости скорректирует схему лечения.

Продолжительность загрудинной боли более 20 минут является сигналом развития инфаркта миокарда. В таких случаях нужно без каких-либо отлагательств обратиться за медицинской помощью.

Заключение

Системная гипертензия часто связана со стенокардией. Было выявлено несколько патогенетических механизмов, в частности при сочетании этих болезней определяется дисфункция микрососудистого русла миокарда. На основании выявленной причины болезни разрабатываются наиболее подходящие виды лечения. Микрососудистая дисфункция должна поддаваться тщательному исследованию, в при необходимости лечению. Она может определяться не только у больных с системной гипертензией и стенокардией, но и при ангиографически нормальных коронарных артериях.

Видео: Стенокардия лечение и причины. Стенокардия напряжения. Аритмия сердца лечение. Причины аритмии


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Стенокардия

Выраженной клиникой и длительным процессом развития характеризуется стенокардия, в былые времена более известна как “грудная жаба”. Для болезни характерны специфические симптомы, которые позволяют более быстро и точно диагностировать патологию. При выполнении больным врачебных рекомендаций стабильная стенокардия характеризуется благоприятным течением.

Подробнее
Что такое прогрессирующая стенокардия

Распространенная на сегодня стенокардия бывает различных форм, но одна из наиболее неблагоприятная - прогрессирующая стенокардия. Это заболевание может осложниться инфарктом миокарда, поэтому крайне важно знать, что собой представляет эта болезнь.

Подробнее
Приступ стенокардии — какие симптомы и что необходимо делать?

Стенокардия чаще всего проявляется болями в области сердца или за грудиной. При этом есть дополнительные симптомы, указывающие на нарушение коронарного кровообращения. При их выявлении важно знать что нужно делать.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.