Hypertonic arrhythmia

With increased blood pressure, some patients experience heart failure. Such a condition by doctors is denoted as hypertonic arrhythmia, what is it and whether it can present a danger to a person worth a detailed examination.

Essential hypertension, or hypertension, occurs in about 45% of individuals after 60 years of age. The disease is characterized by the constant flow and development of various concomitant clinical conditions. Hypertensive arrhythmia is one of the complications that occurs at the initial stages of the development of the underlying disease, as more severe conditions prevail in severe stages - myocardial infarction, angina pectoris, heart failure, revascularization of the coronary arteries.

In some cases hypertonic arrhythmia may be the only symptom on the background of asymptomatic occurrence of the underlying disease.

Violation of the heart rhythm is more noticeable than the raised blood pressure. Moreover, far from all elderly people have tonometers, that is, devices that measure blood pressure. That is why it is not necessary to ignore such harmless at first sight symptom, as hypertonic arrhythmia. It is dangerous whether this state itself will be considered in more detail.

Description of hypertonic arrhythmia

Arrhythmia should be understood as a violation of normal cardiac activity, which is expressed in a regular sinus rhythm.The pathogenesis of the disease consists in breaking the conductivity of the electrical impulse, as well as the presence of organic disorders in the cardiac muscle. The last version of the mechanism of development is most common in hypertonic arrhythmia.

Hypertensive disease is a very insidious disease, as in the course of its development affects many different so-called target organs: the kidneys, the optic nerve, the vascular system of the brain and the heart. Therefore, during hypertension, it is observed:

  • initially high cardiac output;
  • myocardial infarction as a result of revascularization of the coronary arteries.

Gipertoni_ arit_1

As a result of such processes, the cardiac muscle for some time compensates for the negative effects of elevated blood pressure. After expenditure of resources begins to appear failures of the heart and hypertonic arrhythmia in this case, we can say, "the first swallow" of further complications.

The occurrence of hypertonic arrhythmia is an unfavorable symptom that indicates the initial development of organic lesions of the vessels and cardiac tissue.

Symptoms of hypertonic arrhythmia

During arrhythmia, a malfunction of the normal activity of the heart occurs, which is expressed by the following symptoms:

  • frequent or slow heartbeat;
  • sensation of "stopping heart" or "fading of heart";
  • pain or tingling in the heart region;
  • an interruption event occurs suddenly.

Signs of arrhythmia, as a rule, are combined with symptoms of heart failure in hypertension. It can be not only an increase in blood pressure, but also weakness, frequent fatigability, noise in the ears, flies in front of the eyes. Odor, swelling will indicate an initial failure of the left ventricle.

Causes of hypertonic arrhythmia

You can conventionally divide into primary and secondary. The primary concern is the presence of hypertonic disease. It is this pathology that is the root of a later complication in the form of hypertonic arrhythmia.

Secondary causes are all factors that contribute to the development of the root cause - hypertension. Therefore, if you want to get rid of arrhythmia, you need to be active in terms of eliminating predisposing conditions, which are:

  • bad habits in the form of smoking;
  • elderly (in men from 55 years old, and in women from 65 years old);
  • disorder of lipid metabolism;
  • abdominal obesity;
  • increase in blood C-reactive protein;
  • genetic predisposition.

In some cases, as it is with heredity and elderly age, it is difficult to make any adjustments. But with a violation of lipid metabolism, the detection of CRB in the bloodstream and smoking, you can take the necessary measures to improve the body.

There are predisposing factors contributing to the occurrence and complication of hypertensive arrhythmias. These include psycho-emotional stressful situations, lack of physical activity, lack of trace elements (calcium, magnesium), excessive intake of salt and salty products. Some women during pregnancy complicate hypertension with arrhythmia, which is usually followed by adherence to medical recommendations after delivery.

Types of arrhythmias that arise with hypertension

It can manifest itself in various forms, some of which are more dangerous than complications. We present the following arrhythmias that are most commonly encountered with hypertension in the increasing degree of severity and severity of the clinical picture:

  • sinus tachycardia;
  • extrasystole;
  • paroxysmal tachycardia;
  • blockade of cardiac activity;
  • atrial fibrillation;
  • atrial fibrillation and ventricles.

Sinus tachycardia

With this pathology, a rapid heartbeat is observed while maintaining sinus rhythm. The heart rate is 90 times or more per minute. With a sharp increase in blood pressure, which is often observed in a hypertensive crisis, an attack occurs in the tachycardia, which, in mild cases, goes on its own. If hypertension develops heart failure, then sinus arrhythmia may be permanent.

Gipertoni_-arit_2

 

Extrasystole

It manifests itself as a feeling of "breakdown" or a severe blow for the sternum. The ECG is seen as a premature contraction. It is safer to have a single extrasystole, which in difficult cases can become steamy, polymorphic. With frequent occurrence considerably deteriorates coronary blood flow, which at hypertension and so functions not on 100%.

The place of the emergence of extrasystole (in the ventricles, atria, atrioventricular node, sinus node) also plays a role in the development of the clinical picture. The most dangerous are those hypertonic arrhythmias that develop in the ventricles, because then hemodynamics are the most rapidly disrupted. Basically, with extrasystole, the prognosis is favorable, unless significant organic damage to the heart occurs.

Gipertoni_-arit_3

Paroxysmal tachycardia

Attacks of the heart palpitations with heart rate from 150 to 280 times per minute. Characterized by a sudden start and end of attacks. It may occur in different parts of the heart, therefore, secretes the atrial, ventricular and atrial ventricular paroxysmal tachycardia. Connected with a violation of the electrical pulse, in some cases, there are organic changes in the myocardium.

In the mild stages of manifestation goes on its own. Either for the relief of an attack, stimulate the wandering nerve. For this massage movements the carotid sinus region is rubbed or a sharp exhalation is made. Inappropriate effectiveness of these actions is taken by anaprilin or injected isoptin injected. In severe cases, electropulse treatment may be required.

Medikamen_aritm2-768x390

 

Blocks of cardiac activity

They represent a violation of the conducting system of the heart, which develops a complete or partial dysfunction of the individual parts of the organ. Often associated with organic disorders occurring in the myocardium against the background of hypertonic disease.

Heart blockade is clearly visible on the electrocardiogram. Depending on the localization of the cause of the disorder, a complete atrioventricular, sinauricular, intra-peristal blockade are isolated. The most dangerous is the complete type of blockade, since the heart begins to chaotically shrink, which negatively affects hemodynamics.

Gipertoni_-arit_5-768x576

Inverted arrhythmia

Adverse disruption of the rhythm, accompanied by a reduction of atrium more than 300 times the minute, and ventricles - 200 times the minute. At the same time, the heart rate can reach 500 times per minute. Allocate various forms of the disease - paroxysmal, persistent, persistent and persistent. Each of them can meet with a hypertensive illness.

Recent studies have shown that atrial fibrillation develops in 5% of people after 60 years of age. It is precisely this category of the population that is included in the risk group for hypertension, so these two pathologies in the clinic often combine. The most dangerous is the permanent form of MA, which tends to go over to ventricular fibrillation more than the rest. Pathology also increases the risk of developing thromboembolism blood vessels and stroke.

C

 

Fibrillation of the atrium and ventricles.

A life-threatening condition in which chaotic, irregular and very frequent cardiac contraction develops. Anesthetics and ventricles work rashly, because of which the heart ceases to perform its functions. As a result, the whole body begins to feel the acute shortage of oxygen.

With hypertension, this complication along with stroke is one of the most formidable. It develops mainly in the last stages of the underlying disease. An independent resolution rarely occurs, therefore, ambulance is needed.

Gipertoni_ arit_7

Diagnosis of hypertonic arrhythmia

The first place is electrocardiography . With its help in 90% of cases, any form of arrhythmia is determined. It is especially useful when the patient does not make specific complaints of heart rhythm abnormalities. ECG decryption helps to identify sinus tachycardia, blockade, crying, paroxysmal arrhythmia, and fibrillation of any localization.

Other methods of research can clarify the state of the cardiovascular system. They include:

  • Echocardiography or ultrasound of the heart
  • Holter monitoring
  • Ultrasound of the thyroid gland
  • Lipid profile
  • Biochemistry and general analysis of blood

Additional diagnostic methods include transesophageal and intracardiac investigations using an echocardiograph or electrophysiological method. Also, if necessary, perform a test with physical activity, which must be prescribed in the absence of arrhythmia. Therefore, this variant of the diagnostics is not suitable for permanent forms of rhythm disturbance.

Treatment and prognosis for hypertonic arrhythmia

Much depends on the type of arrhythmia, because one thing is to prescribe a therapy for sinus tachycardia, and quite another - with flickering or fibrillation of the ventricles. Therefore, after setting the diagnosis, the most appropriate method of treating hypertonic arrhythmias is chosen

Medicinal treatment

Since rhythm disturbance has developed in the context of hypertension, those drugs are prescribed, which are aimed at preventing the aggravation of the course of the underlying disease. Such medicines are considered:

  • ACE inhibitors;
  • statins and sartans;
  • diuretic substances;
  • blockers of beta-adrenergic receptors and calcium channels;
  • antiarrhythmic drugs.

These drugs are taken for a long time, which allows you to achieve a multiplier effect on the pathological processes occurring in the heart and blood vessels. Not all drugs are prescribed at once, but the most suitable combinations from the already proposed schemes of treatment of arrhythmia in hypertonic disease are selected. For this purpose, the cardiologist, who gives the necessary recommendations for taking medicines, is visited.

Surgical treatment

With arrhythmias, developed in the background of hypertonic disease, rarely when appointed. This is due to the fact that the patient, as a rule, is at an age and in such cases it is unsafe to lie down on the table. Also, multiple changes in the cardiovascular system, associated with hypertension, have become much widespread, which is almost impossible to solve during one operation. Therefore, surgical intervention may be appropriate for full blockade and some types of paroxysmal tachycardia. In other cases, adequate medical condition of the patient should be selected.

Video Breathing gymnastics for the treatment of hypertension and arrhythmia

Prevention of hypertonic arrhythmia

It can only consist in preventing the aggravation of the course of hypertonic disease, which will help reduce the likelihood of developing severe forms of heart rhythm disorders. For this, the first thing to do is to select an effective antihypertensive drug. Further on the background of the treatment of hypertension is recommended:

  • to organize rational nutrition in order to reduce cholesterol in the blood, for which fatty meat and dairy foods should be replaced with seafood, fruits, vegetables, low-fat varieties of meat and dairy products;
  • to refuse harmful habits (smoking, alcohol and toxic substances);
  • to increase physical activity, for which one should choose the appropriate state of the sport (yoga, pilates or just regular walking in the fresh air).
  • Avoid stressful situations that can both increase blood pressure and cause an arrhythmia attack, so in case of emotional stress it is best to have a calming remedy in advance.

Video Hypertension, arrhythmia and other diseases of the heart - causes and essence

4.57 avg. rating (91% score) - 7 votes - votes

Similar articles

Treatment of hypertonic arrhythmia

For the effective treatment of hypertonic arrhythmias, the main cause must be eliminated – hypertonia. For this purpose, preparations from existing classes of antihypertensive drugs are used. These may be beta-blockers, angiotensin receptor antagonists, calcium antagonists, thiazide diuretics. It is also important to change lifestyle, reduce weight, abandon bad habits. Treatment of arrhythmia with hypertension is of secondary importance if it is not associated with severe hemodynamic disorders. For example, with sinus arrhythmia, extrasystoles, paroxysmal tachycardia, there is enough symptomatic therapy in the form of potassium, isoptin, antiarrhythmic drugs. Such forms of arrhythmia as flickering, trembling, and fibrillation require resuscitation because they are life-threatening.

More
Myocarditis

Among all cardiovascular pathologies, the most frequent complication of infectious diseases is myocarditis. Its prevalence is difficult to assess, since much depends on the occurrence of the underlying disease. If diphtheria accounts for an average of 25%, then ARVI rarely reaches 15%.

More
How the ECG is made: the process of performing a cardiogram

ECG (or electrocardiogram) is one of the most common and accessible research methods and demonstrates the details of the functioning of the heart in the form of a graphic image that reflects the electrical activity of the organ. This method is often used for the initial diagnosis of cardiac pathologies, is carried out as part of a comprehensive examination of the patient before presumed treatment or during preventive examinations.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Гипертоническая аритмия

Автор Ольга Кияница

2017-11-10

При повышенном артериальном давлении некоторые больные испытывают перебои в работе сердца. Подобное состояние врачами обозначается как гипертоническая аритмия, что это такое и может ли оно предоставлять опасность для человека стоит детально разобраться.

Эссенциальная гипертензия, или гипертония, встречается примерно в 45% лиц после 60 лет. Заболевание характеризуется постоянным протеканием и развитием различных сопутствующих клинических состояний. Гипертоническая аритмия - одно из осложнений, которое встречается на начальных этапах развития основного заболевания, поскольку на тяжелых стадиях преобладают более выраженные патологии - инфаркт миокарда, стенокардия, сердечная недостаточность, реваскуляризация коронарных артерий.

В некоторых случаях гипертоническая аритмия может быть единственным признаком на фоне бессимптомного протекания основного заболевания.

Нарушение ритма сердца быстрее обращает на себя внимание, чем поднявшееся артериальное давление. Тем более, далеко не у всех пожилых людей есть тонометры, то есть аппараты, измеряющие артериальное давление. Именно поэтому не стоит игнорировать такой безобидный на первый взгляд симптом, как гипертоническую аритмию. Опасно ли само это состояние будет рассмотрено подробнее.

Описание гипертонической аритмии

Под аритмией следует понимать нарушение нормальной сердечной деятельности, которая выражается в регулярном синусовом ритме. Патогенез заболевания заключается как в нарушении проводимости электрического импульса, так и наличия органических нарушений в сердечной мышце. Последний вариант механизма развития наиболее характерен для гипертонической аритмии.

Гипертоническая болезнь является очень коварным заболеванием, поскольку в процессе своего развития затрагивает много разных так называемых органов-мишеней: почки, зрительный нерв, сосудистую систему головного мозга и сердца. Поэтому во время гипертонии наблюдается:

  • изначально высокий сердечный выброс;
  • поражение миокарда в результате реваскуляризации коронарных артерий.

Gipertoni_ arit_1

В результате подобных процессов сердечная мышца какой-то промежуток времени компенсирует негативное влияние повышенного артериального давления. После израсходования ресурсов начинают появляться сбои работы сердца и гипертоническая аритмия в этом случае, можно сказать, “первая ласточка” дальнейших осложнений.

Появление гипертонической аритмии - неблагоприятный признак, который указывает на начальное развитие органических поражений сосудов и сердечной ткани.

Симптомы гипертонической аритмии

Во время аритмии происходит сбой работы нормальной деятельности сердца, выражающейся следующими признаками:

  • частое или замедленное биение сердца;
  • ощущение “остановки сердца” или “замирания сердца”;
  • боль или покалывание в сердечной области;
  • приступ перебоев возникает внезапно.

Признаки аритмии, как правило, сочетаются с симптомами поражения сердца при гипертонической болезни. Может быть не только повышение артериального давления, но и слабость, частая утомляемость, шум в ушах, мушки перед глазами. Одышка, отеки будут указывать на изначальную недостаточность левого желудочка.

Причины гипертонической аритмии

Условно можно разделить на первичные и вторичные. К первичным относится - наличие гипертонического заболевания. Именно эта патология является корнем более позднего осложнения в виде гипертонической аритмии.

Вторичные причины представляют собой все факторы, которые способствуют развитию первопричины - гипертонии. Поэтому если хочется избавиться от аритмии, нужно проявить активность в плане устранения предрасполагающих условий, представляющие собой:

  • вредные привычки в виде курения;
  • пожилой возраст (у мужчин от 55 лет, а у женщин от 65 лет);
  • расстройство липидного обмена;
  • абдоминальное ожирение;
  • увеличение в крови С-реактивного белка;
  • генетическая предрасположенность.

В некоторых случаях, как вот с наследственностью и пожилым возрастом, сложно проводить какие-либо корректировки. Но при нарушении липидного обмена, обнаружении СРБ в крови и курении можно принять нужные меры по оздоровлению организма.

Существуют предрасполагающие факторы, способствующие возникновению и усложнению протекания гипертонической аритмии. К ним относятся психоэмоциональные стрессовые ситуации, недостаточная физическая активность, нехватка микроэлементов (кальция, магния), избыточное употребление соли и соленых продуктов. У некоторых женщин во время беременности усложняется гипертония аритмией, которая при соблюдении врачебных рекомендаций после родов обычно проходит.

Виды аритмий, возникающие при гипертонии

Может проявляться в различных формах, одни с которых более опасны своими осложнениями, чем другие. Представляем по возрастающей степени тяжести и выраженности клинической картины следующие аритмии, которые чаще всего возникают при гипертонии:

Синусовая тахикардия

При этой патологии наблюдается учащенное сердцебиение при сохранении синусового ритма. ЧСС составляет 90 раз и более в минуту. При резком повышении артериального давления, что часто наблюдается при гипертоническом кризе, возникает приступ тахикардии, который в легких случаях самостоятельно проходит. Если на фоне гипертонии развилась сердечная недостаточность, тогда синусовая аритмия может носить постоянный характер.

Gipertoni_ arit_2

Экстрасистолия

Проявляется ощущением “перебоя” или как сильный удар за грудиной. На ЭКГ видна как преждевременное сокращение. Более безопасной является единичная экстрасистолия, которая в сложных случаях может становиться парной, полиморфной. При частом возникновении значительно ухудшает коронарный кровоток, который при гипертонии и так функционирует не на 100%.

Место возникновения экстрасистолии (в желудочках, предсердиях, атриовентрикулярном узле, синусовом узле) также играет роль в развитии клинической картины. Наиболее опасны те гипертонические аритмии, развивающиеся в желудочках, поскольку тогда быстрее всего нарушается гемодинамика. В основном при экстрасистолии прогноз благоприятный, если только не возникнут существенные органические поражения сердца.

Gipertoni_ arit_3

Пароксизмальная тахикардия

Приступы учащенного сердцебиения с ЧСС от 150 до 280 раз в минуту. Характеризуются внезапным началом и завершением приступов. Может возникать в различных отделах сердца, поэтому выделяют предсердную, желудочковую и предсердно-желудочковую пароксизмальную тахикардию. Связана с нарушением проведения электрического импульса, в некоторых случаях отмечаются органические изменения миокарда.

На легких стадиях проявления проходит самостоятельно. Либо для купирования приступа стимулируют блуждающий нерв. Для этого массажными движениями растирается область каротидного синуса или делается резкий выдох. При недостаточной эффективности приведенных действий принимается анаприлин или вводится инъекционный изоптин. В тяжелых случаях может потребоваться электроимпульсное лечение.

Gipertoni_ arit_4

Блокады сердечной деятельности

Представляют собой нарушение проводящей системы сердца, при которой развивается полная или частичная дисфункция отдельных частей органа. Нередко связаны с органическими нарушениями, происходящими в миокарде на фоне гипертонической болезни.

Сердечные блокады хорошо видны на электрокардиограмме. В зависимости от локализации причины расстройства выделяют полную атриовентрикулярную, синоаурикулярные, внутрипредсердные блокады. Наиболее опасный полный тип блокады, поскольку сердце начинает хаотично сокращаться, что негативно отражается на гемодинамике.

Gipertoni_ arit_5

Мерцательная аритмия

Неблагоприятное нарушение ритма, сопровождающееся сокращением предсердий свыше 300 раз минуту, а желудочков - 200 раз минуту. При этом ЧСС может достигать 500 раз в минуту. Выделяют различные формы заболевания - пароксизмальную, персистирующую, длительно персистирующую и постоянную. Каждая из них может встречаться при гипертонической болезни.

Последние исследования показали, что мерцательная аритмия развивается у 5% людей после 60 лет. Именно эта категория населения входит в группу риска по гипертонии, поэтому эти две патологии в клинике часто сочетаются. Самой опасной является постоянная форма МА, которая склонна больше остальных переходить в фибрилляцию желудочков. Также патология повышает риск развития тромбоэмболии сосудов и инсульта.

C

Фибрилляция предсердий и желудочков.

Жизненно опасное состояние, при котором развивается хаотическое, нерегулярное и очень частое сердечное сокращение. Предсердия и желудочки работают вразнобой, из-за чего сердце перестает выполнять свои функции. В результате весь организм начинает ощущать острую нехватку кислорода.

При гипертонии это осложнение наряду с инсультом одно из самых грозных. Развивается в основном на последних стадиях основного заболевания. Самостоятельное разрешение редко наступает, поэтому нужна скорая медицинская помощь.

Gipertoni_ arit_7

Диагностика гипертонической аритмии

На первом месте стоит электрокардиография. С ее помощью в 90% случаев определяется любая форма аритмии. Особенно полезна тогда, когда пациент не предъявляет конкретных жалоб на нарушение ритма сердца. Расшифровка ЭКГ помогает определить синусовую тахикардии, блокады, мерцательную, пароксизмальную аритмию и фибрилляцию любой локализации.

Другими методами исследованиями можно уточнить состояние сердечно-сосудистой системы. К ним причисляется:

  • Эхокардиография или УЗИ сердца
  • Холтеровское мониторирование
  • УЗИ щитовидной железы
  • Липидный профиль
  • Биохимия и общий анализ крови

К дополнительным методам диагностики относится чреспищеводное и внутрисердечное исследование, проводимое с помощью эхокардиографа или электрофизиологическим способом. Также при необходимости выполняют тест с физической нагрузкой, который обязательно должен назначаться в период отсутствия аритмии. Поэтому для постоянных форм нарушения ритма этот вариант диагностики не подходит.

Лечение и прогноз при гипертонической аритмии

Многое зависит от вида аритмии, поскольку одно дело назначать терапию при синусовой тахикардии, и совсем другое - при мерцании или фибрилляции желудочков. Поэтому после постановки диагноза выбирается наиболее подходящий способ лечения гипертонической аритмии

Медикаментозное лечение

Поскольку нарушение ритма развилось на фоне гипертонии, назначаются те препараты, которые направлены на предотвращение усугубления течения основного заболевания. Подобными лекарственными средствами считаются:

  • ингибиторы АПФ;
  • статины и сартаны;
  • диуретические вещества;
  • блокаторы бета-адренорецепторов и кальциевых каналов;
  • антиаритмические препараты.

Перечисленные препараты принимаются длительное время, что позволяет достичь многопланового влияния на патологические процессы, протекающие в сердце и сосудах. Назначаются не все препараты сразу, а выбираются наиболее подходящие комбинации из уже предложенных схем лечения аритмии при гипертоническое болезни. Для этого посещается кардиолог, который дает необходимые рекомендации по приему лекарственных средств.

Хирургическое лечение

При аритмии, развившейся на фоне гипертонической болезни, редко когда назначается. Это связано с тем, что больной, как правило, находится в возрасте и в таких случаях небезопасно ложиться на стол. Также множественные изменения в сердечно-сосудистой системе, связанные с гипертонией, приобрели значительного распространения, что во время одной операции практически невозможно решить. Поэтому оперативное вмешательство может оказаться целесообразным при полных блокадах и некоторых видах пароксизмальной тахикардии. В других вариантах должна подбираться адекватная состоянию больного медикаментозная терапия.

Видео Дыхательная гимнастика для лечения гипертонии и аритмии

Профилактика гипертонической аритмии

Может заключаться лишь в предупреждении усугубления течения гипертонической болезни, что поможет снизить вероятность развития тяжелых форм нарушений ритма сердца. Для этого первым делом должен быть подобран эффективный антигипертензивный препарат. Далее на фоне лечения гипертонической болезни рекомендуется:

  • организовать рациональное питание с целью снижения холестерина в крови, для чего следует жирные мясные и молочные блюда заменить морепродуктами, фруктами, овощами, обезжиренными сортами мясомолочных продуктов;
  • отказаться от вредных привычек (курения, употребления алкоголя и токсических веществ);
  • повысить физическую активность, для чего следует выбрать соответствующий состоянию вид спорта (йога, пилатес или просто регулярная ходьба на свежем воздухе).
  • избегать стрессовых ситуаций, которые способны как повысить артериальное давление, так и вызвать приступ аритмии, поэтому в случае эмоционального напряжения лучше заранее выпить успокаивающее средство.

Видео Гипертония, аритмия и пр сердечные болезни - причины и суть


4.57 avg. rating (91% score) - 7 votes - оценок

Похожие статьи

Лечение гипертонической аритмии

Для эффективного лечения гипертонической аритмии нужно устранить основную причину — гипертонию. Для этого используют препараты из существующих классов антигипертензивных лекарств. Это могут быть бета-блокаторы, антагонисты ангиотензиновых рецепторов, антагонисты кальция, тиазидные диуретики. Также важно изменить образ жизни, снизить вес, отказаться от вредных привычек. Лечение аритмии при гипертонии имеет второстепенное значение, если она не связана с серьезными гемодинамическими нарушениями. Например, при синусовой аритмии, экстрасистолии, пароксизмальной тахикардии бывает достаточно симптоматической терапии в виде препаратов калия, изоптина, антиаритмических средств. Такие формы аритмии как мерцание, трепетание, фибрилляция требуют реанимационного лечения, поскольку являются жизнеугрожающими.

Подробнее
Миокардит

Среди всех сердечно-сосудистых патологий наиболее частым осложнением инфекционных заболеваний является миокардит. Его распространенность довольно сложно оценить, поскольку многое зависит от встречаемости основного заболевания. Если при дифтерии она составляет в среднем 25%, то при ОРВИ редко когда достигает 15%.

Подробнее
Как делают ЭКГ: процесс выполнения кардиограммы

ЭКГ (или электрокардиограмма) является одной из самых распространенных и доступных методик исследования и демонстрирует детали функционирования сердца в виде графического изображения, отображающего электрическую активность органа. Этот способ часто применяется для начальной диагностики патологий сердца, проводится в составе комплексного обследования пациента перед предполагаемым лечением или во время профилактических осмотров.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.