Gymnastics for the treatment of hypertension

Author arrhythmia

2019-04-16

High blood pressure can cause other serious illnesses. Therefore, it is extremely important to undergo timely therapy, and if necessary, after the approval of the doctor, perform gymnastics for the treatment of hypertension. As a result, it will be possible to prevent the development of many complications.

Physical activity is known to increase blood pressure, but only for a short time. After the exercise is stopped, the blood pressure should return to a normal state rather quickly. In this case, the faster a person stops, the faster the indicator drops to a normal level.

The American Heart Association recommends that patients with hypertension perform moderate exercises for 150 minutes. per week or 75 minutes of vigorous exercise per week, or a combination of both types of exercises each week.

In any case, you should try to do aerobics every day at least 30 minutes a week. And if it is convenient, the gym can be a great place to promote health. The only thing you need is the intensity of gymnastics for treating hypertension to be coordinated with your doctor.

Video: Hypertension - Overview (causes, pathophysiology, investigations, treatment)

Gymnastics for the treatment of hypertension in the gym

Aerobic exercise is an excellent form of activity for increasing physical fitness and lowering blood pressure. In particular, the use of a treadmill or elliptical trainer is well suited for an exercise site such as a gym. You can start with joining the class for beginners and gradually rise to advanced users when the level of physical fitness is improved.

Yoga and Pilates are two activities that you can safely do in the gym, because they not only increase your overall physical fitness, but also reduce stress.

Whatever physical activity is preferred, you should start slowly. It is important to remember to warm up before exercise, to prevent injuries, and then gradually cool. The increase in the intensity of training should also be carried out gradually.

You should stop training when the following symptoms appear:

  • Dizziness.
  • Breath taking.
  • Pain in the heart, arm or jaw.
  • Irregular heartbeat.
  • Excessive fatigue.

It is important to monitor your progress and regularly measure blood pressure at home or at a doctor's office. This will help you quickly navigate to whether the exercise regimen helps reduce the severity of hypertension. Blood pressure is measured before exercise and at least one hour after gymnastics.

Training with weights in the gym

It may seem illogical that weight lifting can improve the condition of a patient with high blood pressure, because blood pressure often rises just during hard training.

It is important to know that training with weights in the gym is not suitable for everyone, as they can cause a sharp increase in blood pressure. However, if a light weight of 4.5 kg or less is used, then the use of a weight training is possible. It is worth remembering:

  • You need to learn the proper lifting methods to reduce the risk of injury.
  • It is necessary not to hold the breath, because holding the breath during the tension can contribute to a jump in blood pressure.
  • It is important to learn to breathe easily and continuously throughout the training.
  • It is necessary to raise light scales, since heavier weights create a greater load on the body, causing favorable conditions for increasing blood pressure. It is desirable to raise a lighter weight and at the same time increase the frequency of repetitions.
  • It is important to listen to your body. In particular, it is necessary to stop all actions if dizziness starts or takes a breath, or there is pain in the chest or a feeling of tapping in the temples.

Survey review

In one study [1 - Chobanian AV, Bakris GL, Black HR, Cushman WC, Green LA, Izzo JL Jr, Jones DW, Materson BJ, Oparil S, Wright JT Jr, Roccella EJ; Joint National Committee on Prevention, Detection, Evaluation, and Treatment of High Blood Pressure. Report of the Joint National Committee on Prevention, Detection, Evaluation, and

Treatment of High Blood Pressure. National Heart, Lung, and Blood Institute; National High Blood Pressure Education Program Coordinating Committee. Hypertension. 2003 Dec; 42 (6): 1206-52. Epub 2003 Dec 1] 15 men over 46 years old with high blood pressure participated in a strength training program held 3 times a week with 1 day of rest for 12 weeks.

The following exercises were used in gymnastics:

  • Twisting legs.
  • Chest Press.
  • Shoulder press.
  • Twisting the biceps.
  • Stretching triceps.

Between the exercises there was rest, which was about 1 minute.

According to the results of the study, an answer was received to the question whether strength training reduces blood pressure in middle-aged men with high blood pressure?

The answer is yes , strength training reduces blood pressure. Both the systolic and diastolic index after 12 weeks of passing the program decreased by an average of 16 and 12 mm Hg. respectively. A reduction to such a level was enough to shift the average value for the group from stage 1 of hypertension (150/93) to the stage of prehypertension (134/81).

If a very high blood pressure is detected, the doctor may want to lower it with medication. Most often, you need to start with them before you start training. In any case, before you start exercising in the gym, you should seek medical attention.

If you are taking regular medication, you need to ask whether the exercises will work differently or whether there is a likelihood of side effects. When taking beta-blockers to control high blood pressure, it may be difficult to achieve the target heart rate (as their task is to reduce it). Even if you can not reach the goal, you can still support the cardiovascular system.

Video: 8 Min Neck Stretches for Neck Pain Relief Exercises

Gymnastics for the neck - treatment of hypertension

The cervical spine plays an important role in the overall well-being of each person. If there are any problems in this part of the body or in nearby muscles, there may be a violation of innervation, including the heart. This often leads to dizziness, headaches and hypertension may even develop. Therefore, if you want to eliminate this disease, you should perform a special gymnastics for the neck, which will help in the treatment of hypertension.

In modern medicine, there are various practices to improve the mobility of the cervical region. In particular, methods according to A. Shishonin, Bubnovsky, etc. are popular. The proposed gymnastics is not difficult to perform, but it is important to do it regularly, at least once a day . This will allow the neck muscles to become more flexible, improve blood supply and innervation. After normalization of blood pressure should perform gymnastics in order to prevent a possible relapse, about twice a week.

Gymnastics for the neck with the purpose of treating hypertension according to Shishonin includes exercises of various intensity, for which it will be enough to perform up to half an hour. At the same time, neither overweight nor old age can serve as a hindrance. The principles for doing the exercises are as follows:

  • “Gaze to the sky” . In turn, they turn their heads to one and the other side, while bringing the head to the most uncomfortable position and withstand it for half a minute.
  • “Metronome” . Being in a sitting position, you need to tilt your head down and then pull towards one of the joints of the shoulder. Tension can be felt and this is normal, in this position you need to stay for about half a minute. The head returns to its original position and then everything repeats for the other side.
  • “Springs” . The head should be tilted down and after about half a minute, pull the neck forward and up. In this position, stand again for half a minute and repeat everything all over again.
  • “Frame  . Like the exercise “Look in the sky”, here you also need to turn your head to the side, but first put one hand on the opposite shoulder with a raised elbow parallel to the floor. Then everything is repeated for the other side.
  • "Fakir". The palms are joined above the head, with the fingers pointing up and elbows bent. In such a position, the head turns, as in the exercise “Look in the sky”, to the right, and then to the left.
  • "Heron". The head rises, and the hands that were previously on their knees turn back. In the reached position, you need to stay up to half a minute.
  • “Airplane” . Hands in the straightened position are turned back, and then one rises, the other goes down and again turns back. Hands are swapped and back up again.
  • “Tree” . Straightened arms rise above the head, with the palms arranged horizontally and upwards. In such a position with a straightened back you need to be up to half a minute.

To stretch the muscles of the neck, the following exercises can be used, corresponding to the same method of Shishonin:

1. Get your right hand behind the ear on the opposite side and tilt your head to the right. Stand in this position for up to half a minute and repeat accordingly with the left hand.

2. Arms are folded into the lock and fastened behind the head, which is then tilted forward and held in such a position for up to half a minute.

3. Like the previous exercise, you need to fold the lock and put it behind your head. Further, the head is tilted and simultaneously turned to the right side. Stand up to half a minute and repeat everything with the left side.

All exercises according to the recommendations of Shishonin should be performed five times. We should not hurry, because here not the speed but the quality of the gymnastics performed is important.

Video: Physio Neck Exercises Stretch & Relieve Routine

Isometric gymnastics for the treatment of hypertension

Many people have never heard of isometric exercises, but they can be very effective in lowering blood pressure. In fact, simple statistical exercises can reduce systolic pressure by as much as 10 mm Hg. Art!

Isometric exercises include muscle contraction without active contraction. If, for example, to hold a tennis ball and compress it, an isometric exercise is performed, since the muscles of the arm are contracting, but without any active actions. This is the main difference from such an exercise, for example, as if to take a dumbbell and swing the biceps.

The most studied type of isometric exercise is the isometry on the expander handle. This technique is similar to the example of a tennis ball, only a special device is used.

If the doctor can provide detailed information on how to start and create an isometric exercise program to control blood pressure, then you should take this opportunity. The isometry can be of varying intensity, but it is sufficient to make a training correctly in order to notice positive changes after a while.


5.00 avg. rating (94% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Гимнастика для лечения гипертонии

Автор arrhythmia

2019-04-16

Повышенное артериальное давление может стать причиной других тяжелых заболеваний. Поэтому крайне важно пройти своевременную терапию, а при необходимости, после одобрения врача, выполнять гимнастику для лечения гипертонии. В результате удастся предотвратить развитие многих осложнений.

Физическая активность, как известно, повышает артериальное давление, но только на короткое время. После того, как прекращено выполнение упражнений, артериальное давление должно вернуться к нормальному состоянию довольно быстро. При этом, чем быстрее человек останавливается, тем быстрее показатель снижается до нормального уровня.

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует, чтобы больные на гипертонию выполняли умеренные упражнения на протяжении 150 мин. в неделю или 75 минут энергичных упражнений в неделю или комбинацию из обоих типов упражнений каждую неделю.

В любом случае нужно стараться заниматься аэробикой каждый день не менее 30 минут в неделю. И если это удобно, тренажерный зал может быть отличным местом для укрепления здоровья. Единственное, нужно интенсивность гимнастики для лечения гипертонии согласовать с лечащим врачом.

Видео: Что такое гипертония (гипертоническая болезнь)?

Гимнастика для лечения гипертонии в тренажерном зале

Аэробные упражнения являются отличным видом активности для повышения физической формы и снижения артериального давления. В частности, использование беговой дорожки или эллиптического тренажера хорошо подходит для такого места упражнений, как тренажерный зал. Начинать можно с присоединения к классу для начинающих и постепенно подниматься до продвинутых пользователей, когда будет повышен уровень физической подготовки.

Йога и пилатес - это два вида деятельности, которыми можно спокойно заниматься в тренажерном зале, поскольку они не только повышают общую физическую форму, но и снижают уровень стресса.

Какой бы физической активности не было отдано предпочтение, начинать следует медленно. Важно не забывать разогреваться перед тренировкой, чтобы предотвратить травмы, а затем постепенно остывать. Увеличение интенсивности занятий также нужно осуществлять постепенно.

Прекратить тренировку нужно при появлении следующих симптомов:

  • Головокружения.
  • Перехватывания дыхания.
  • Боли в области сердца, руке или челюсти.
  • Нерегулярного сердцебиения.
  • Чрезмерной усталости.

Важно следить за своим прогрессом и регулярно измерять артериальное давление в домашних условиях или на приеме у врача. Это поможет быстро сориентироваться в том, помогает ли режим физической подготовки снизить выраженность гипертензии. Измеряют артериальное давление перед тренировкой и, по крайней мере, через час после гимнастики.

Тренировка с отягощениями в тренажерном зале

Может показаться нелогичным, что поднятие тяжестей может улучшить состояние больного с повышенным артериальным давлением, потому что АД зачастую повышается как раз во время тяжелых тренировок.

Важно знать, что тренировки с отягощениями в тренажерном зале подходят далеко не всем, так как они могут вызвать резкое повышение артериального давления. Однако, если будет использован небольшой вес, равный 4,5 кг или меньше, тогда возможно использование тренировки с отягощениями. При этом стоит помнить:

  • Нужно изучить правильные методы подъема, чтобы уменьшить риск получения травмы.
  • Следует не задерживать дыхание, поскольку задержка дыхания во время напряжения может способствовать скачку АД.
  • Важно научиться дышать легко и непрерывно на протяжении всего обучения.
  • Необходимо поднимать легкие весы, так как более тяжелые веса создают большую нагрузку на организм, вызывая благоприятные условия для повышения АД. Желательно поднимать более легкую тяжесть и при этом увеличить частоту повторений.
  • Важно слушать свое тело. В частности, нужно прекратить все действия, если начнется головокружение или перехватит дыхание, или возникнет боль в груди или ощущение постукивания в висках.

Обзор исследования

В одном исследовании [1 - Chobanian AV, Bakris GL, Black HR, Cushman WC, Green LA, Izzo JL Jr, Jones DW, Materson BJ, Oparil S, Wright JT Jr, Roccella EJ; Joint National Committee on Prevention, Detection, Evaluation, and Treatment of High Blood Pressure. Seventh report of the Joint National Committee on Prevention, Detection, Evaluation, and

Treatment of High Blood Pressure. National Heart, Lung, and Blood Institute; National High Blood Pressure Education Program Coordinating Committee. Hypertension. 2003 Dec;42(6):1206-52. Epub 2003 Dec 1] 15 мужчин старше 46 лет с высоким артериальным давлением участвовали в программе силовых тренировок, проводимых 3 раза в неделю с 1 днем отдыха в течение 12 недель.

В гимнастике использовались следующие упражнения:

  • Скручивание ног.
  • Жим от груди.
  • Жим от плеч.
  • Скручивание бицепсов.
  • Растяжение трицепса.

Между упражнениями был отдых, который составлял приблизительно 1 минуту.

По результатам исследования был получен ответ на вопрос, уменьшает ли силовая тренировка артериальное давление у мужчин среднего возраста с высоким АД?

Ответ - да, силовые тренировки уменьшают уровень артериального давления. И систолический, и диастолический показатель через 12 недель прохождения программы уменьшились в среднем на 16 и 12 мм рт.ст. соответственно. Снижения на такой уровень было достаточно, чтобы сместить среднее значение по группе от 1 стадии гипертонии (150/93) до стадии предгипертонии (134/81).

Если определяется очень высокое артериальное давление, врач, возможно, захочет понизить его с помощью лекарств. Чаще всего с них нужно начинать, прежде чем начинать тренировку. В любом случае, прежде чем приступить к занятиям в тренажерном зале, следует обратиться за медицинской помощью.

Если проводится регулярный прием лекарств, нужно спросить, будут ли упражнения работать по-другому или есть ли вероятность возникновения побочных эффектов. При приеме бета-блокаторов для контроля высокого артериального давления, может быть затруднено достижение целевого пульса (так как их задача - снизить его). Даже если не удается достигнуть поставленной цели, все равно можно будет подкрепить сердечно-сосудистую систему.

Видео: Занятия в тренажёрном зале против гипертонии

Гимнастика для шеи - лечение гипертонии

Шейный отдел позвоночника играет важную роль в общем самочувствии каждого человека. При наличии каких-либо проблем в этой части тела или в рядом расположенных мышцах, может возникать нарушение иннервации, включая сердце. От этого нередко возникает головокружение, головные боли и может даже развиться гипертония. Поэтому при желании устранить это заболевание стоит выполнять специальную гимнастику для шеи, что поможет в лечении гипертонии.

В современной медицине существуют различные практики по улучшению подвижности шейного отдела. В частности, популярностью пользуются методики по А. Шишонину, Бубновскому и пр. Предлагаемая гимнастика не сложна в выполнении, но ее важно делать регулярно, хотя бы раз в день. Это позволит мышцам шеи стать более гибкими, улучшиться кровоснабжению и иннервации. После нормализации АД следует выполнять гимнастику с целью профилактики возможного рецидива, примерно два раза в неделю.

Гимнастика для шеи с целью лечения гипертонии по Шишонину включает различные по интенсивности упражнения, на выполнение которых будет достаточно выделить до получаса. При этом помехой не сможет послужить ни лишний вес, ни пожилой возраст. Принципы выполнения упражнений следующие:

  • “Взгляд в небо”. По очереди поворачивают голову в одну и вторую сторону, при этом доводят голову до максимально дискомфортного положения и в нем выдерживают полминуты.
  • “Метроном”. Находясь в сидячем положении, нужно наклонить голову вниз и потом потянуть по направлению к одному из суставов плеча. Может ощущаться напряженность и это нормально, в таком положении нужно побыть примерно полминуты. Голова возвращается в исходное положение и затем все повторяется для другой стороны.
  • “Пружины”. Голову нужно наклонить вниз и примерно через полминуты потянуть шею вперед и вверх. В таком положении снова выдерживают полминуты и все повторяют сначала.
  • “Рамка. Подобно упражнению “Взгляд в небо”, здесь также нужно поворачивать голову в сторону, но предварительно ставят одну руку на противоположное плечо с поднятым локтем параллельно полу. Затем все повторяется для другой стороны.
  • “Факир”. Ладони соединяются над головой, при этом пальцы направлены вверх, а локти согнуты. В таком вот положении голова поворачивается, как в упражнении “Взгляд в небо”, в правую, а потом в левую сторону.
  • “Цапля”. Голова поднимается вверх, а руки, которые до этого были на коленях, заводятся назад. В достигнутом положении нужно задержаться до полминуты.
  • “Самолет”. Руки в выпрямленном положении заводятся назад, а потом одна поднимается, другая опускается и снова заводятся назад. Руки меняют местами и снова заводят назад.
  • “Дерево”. Выпрямленные руки поднимаются над головой, при этом ладони расположены горизонтально и вверх. В таком положении с выпрямленной спиной нужно находиться до полминуты.

Для растяжения мышц шеи могут использоваться следующие упражнения, соответствующие той же методике Шишонина:

1. Правую руку заводят за ухо с противоположной стороны и наклоняют голову вправо. Выдерживают в таком положении до полуминуты и повторяют соответствующим образом с левой рукой.

2. Руки складывают в замок и заводят за голову, которую после наклоняют вперед и в таком положении задерживают до полуминуты.

3. Подобно предыдущему упражнению нужно сложить руками замок и завести за голову. Далее голову наклоняют и одновременно поворачивают в правую сторону. Выдерживают до полуминуты и все повторяют с левой стороной.

Все упражнения по рекомендациям Шишонина должны выполняться по пять раз. Спешить не следует, поскольку здесь важна не быстрота, а качество выполняемой гимнастики.

Видео: Гимнастика для шеи без музыки Лечение гипертонии

Изометрическая гимнастика для лечения гипертонии

Многие люди никогда не слышали об изометрических упражнениях, но они могут быть очень эффективными для снижения артериального давления. На самом деле, простые статистические упражнения могут снизить систолическое давление на целых 10 мм рт. ст.!

Изометрические упражнения включают в себя сокращение мышц без активного сокращения. Если, например, держать теннисный мяч и сжимать его, то выполняется изометрическое упражнение, поскольку мышцы руки сокращаются, но без каких-либо активных действий. Это и есть главное отличие от такого упражнения, например, как если бы взять гантель и качать бицепс.

Наиболее изученный тип изометрических упражнений - изометрия на рукоятке экспандера. Эта техника похожа на пример с теннисным мячом, используется только специальное устройство.

Если врач может предоставить подробную информацию о том, как начать и составить программу изометрических упражнений для контроля артериального давления, тогда стоит воспользоваться подобной возможностью. Изометрия может быть различной интенсивности, но достаточно правильно составить тренировку, чтобы уже через какое-то время заметить положительные изменения.


5.00 avg. rating (94% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.