Hemorrhagic stroke

Author Ольга Кияница

2018-06-27

Stroke can develop in two ways - ischemic and hemorrhagic. In the second variant, there is a hemorrhage in the brain tissue, which leads to the appearance of an appropriate clinic. It is extremely important to pay attention to such symptoms in time, so that timely therapy is carried out, which allows saving the life of the patient.

Hemorrhagic stroke (GI) refers to spontaneous (non-traumatic) intracranial hemorrhage, which can occur in several types, including intracerebral or parenchymal hemorrhage (PKI), intraventricular hemorrhage (IVF), and subarachnoid hemorrhage (SAKI).

Intracerebral haemorrhage is most widespread and mainly develops at the age of 45 to 60 years.

Often, before the development of GI, a person is longly ill with hypertension, a blood disease, cerebral atherosclerosis. If in addition to this the patient often experiences emotional or physical overstrain, then the clinic develops against a background of tension.

Video: Hemorrhagic stroke

What is a hemorrhagic stroke?

Hemorrhagic strokes occur when a blood vessel that supplies blood to the brain is torn and blood comes out of it into the brain tissue. In this case, brain cells and tissues located below the rupture site may not receive oxygen and nutrients. In addition, bleeding exerts pressure on surrounding tissues, causes inflammation and swelling. The development of hemorrhagic stroke can lead to serious damage to the brain.

Hemorrhagic strokes are divided into two main categories:

  1. Intracerebral hemorrhage (intracranial hemorrhagic stroke, ICGI) . Bleeding occurs from the blood vessels of the brain.
  2. Subarachnoid hemorrhage (subarachnoid hemorrhagic stroke, SAGI). Bleeding is in the subarachnoid space, which is located between the brain and the membrane covering the brain.

Statistics on hemorrhagic stroke

  • The estimated incidence of primary intracranial GI is 1-2 / 100,000 per year in North America.
  • ICGI accounts for about half of all cases of stroke among children.
  • On newborns it is necessary about 20% -30% of all cases.
  • Boys are more prone to GI than girls, 60% compared to 40%.
  • The main causes of GI include atrioventricular malformations of 40%, coagulopathy 20%, cavernous 10%, aneurysm 10%, others 20%.

5094712

Causes of hemorrhagic stroke

Causes of hemorrhage in the brain:

  • Head injury. Trauma is one of the most common causes of bleeding in the brain in young children.
  • High blood pressure . Hypertension is more common in adults, but high blood pressure can occur in infants, children and adolescents. Arterial pressure should be extremely high to cause the development of hemorrhagic stroke. Most often, this can cause a hemorrhagic stroke, when there is high blood pressure inside a weak or abnormal blood vessel.
  • Aneurysm . Pathology is the weakening of the wall of the blood vessel, which swells and protrushes. A weakened blood vessel may burst or through it a blood plasma seeps into the surrounding brain tissue, thereby causing a hemorrhagic stroke.
  • Propensity to bleeding . Hemophilia and sickle-cell anemia can cause abnormal bleeding, as the process of blood coagulation is disrupted. Other conditions, also known as thrombocytopenia, are characterized by a decrease in platelet count.

Platelets help to coagulate blood and help prevent its loss in damage to blood vessels. A lower level of platelets can cause a massive hemorrhage into the surrounding tissues, since the body is weakly able to form a thrombotic clot that covers the site of damage in the vessel.

  • Diseases of the liver . Various inflammatory and infectious diseases of the liver are associated with increased bleeding due to a lower level of clotting factors.
  • Tumors of the brain . When a brain tumor begins to bleed, it can cause symptoms similar to those of a hemorrhagic stroke.

Also, the cause can be neonatal vitamin K deficiency, arteriovenous malformations (AVM).

Genetic syndromes or known mutations contribute to a minority of cases, including the following:

  • Coagulopathies (hemophilia)
  • Autosomal dominant cerebral cavernous malformation
  • Hereditary hemorrhagic telangiectasia (NGT)
  • Syndrome of Alagil
  • Microcephalic primary dwarfism with cerebral arteriopathy / aneurysms
  • Hereditary angiopathy with nephropathy, aneurysm and muscle cramps

89860583

Symptoms of hemorrhagic stroke

In hemorrhagic stroke, there may be different symptoms. Their nature often depends on the type, location of the affected brain and the main cause of the stroke. If extensive areas of the brain are affected, the symptoms can be more serious.

The common initial manifestation of hemorrhagic stroke, especially in children, is convulsions . During convulsions, babies can turn their backs and bend their limbs or experience spasms throughout the body. Infants and children may tremble or feel cramping on one or both sides of the body.

Other symptoms of hemorrhagic stroke include extremely severe lethargy and drowsiness , as well as hemiparesis(one-sided weakness). Older children may experience speech problems or complain of a severe headache.

Additional common symptoms include:

  • vomiting;
  • convulsions;
  • meningeal symptoms;
  • fever.

Sometimes the symptoms of hemorrhagic stroke appear suddenly, but sometimes a hemorrhagic stroke occurs slowly and with a steady deterioration of the patient's condition.

Diagnosis of hemorrhagic stroke

If any symptoms of GI appear, you should immediately call an ambulance or go with the patient with any transport to the nearest hospital.

Diagnosis of hemorrhagic stroke begins with the study of medical history and physical examination. Medical workers may ask about injuries or head injuries, infection, developmental delay, and the existence of a family predisposition to bleeding.

With an objective examination of the patient, signs of weakness and numbness of the limbs, as well as other symptoms of stroke, can be detected.

Laboratory diagnosis of hemorrhagic strokes may include:

  • A general blood test with counting the number of platelets.
  • Coagulation profile, including prothrombin time / partial thromboplastin time.
  • Comprehensive metabolic profile, when it comes to liver or kidney disease.
  • Screening of the rheumatologic panel for suspected inflammatory diseases.
  • Bacteriological analysis of blood if suspected mycotic aneurysm or other acute inflammatory diseases.
  • Genetic diagnostic studies if there are specific genetically determined vascular syndromes (eg, family cavernoma, Alagil syndrome).

Visualization studies allow us to see the localization of the violation and its dimensions in absentia. For this, the following diagnostic methods are most often used:

  • Computed tomography (CT) of the head : the method is widely available and provides a sensitive and specific diagnostic confirmation of the presence of hemorrhage. This is an important first step in the surgical identification of hydrocephalus, which is a common acute complication of GI. Often, patients have a desire to avoid radiation exposure, so for such cases, CT is not appropriate. Yet this is the best and fastest way to determine possible neurosurgical emergencies.
  • Magnetic resonance imaging (MRI) of the brain : after the initial diagnosis of GI and CT of the head, MRI is usually the next best study that allows you to accurately and accurately characterize the cause of hemorrhage, as well as the degree and nature of the parenchymal trauma. For example, the cerebral cavernoma is best diagnosed with MRI and is not diagnosed by other vascular imaging techniques. Also, the method allows the best identification of small foci of hemorrhage, cardioembolic pathology and cerebral venous thrombosis, as a frequent cause of hemorrhage.

img

  • Vascular Imaging : This method is non-invasive and can be combined with MRI in the form of MRI angiography (MRI) or CT scan in the form of CT angiography (CTA). Used as a previous study for catheter angiography and in the planning of surgical intervention for strokes. The above methods are not sensitive to small aneurysms (
  • Catheter angiography : this method of visualization is necessary for the planning of surgical treatment and for the final diagnosis of neoplasms and aneurysms.
  • Cranial ultrasonography : it is often used to diagnose newborns when screening with the advantages of the bedside technique is necessary.
  • Transcranial Doppler : sometimes used as a baseline study in the presence of signs of vasospasm in the case of an aneurysmal lesion. This method is not widely used in pediatric hospitals, since it is technically difficult to perform when diagnosing pathologies in young children.

Treatment of hemorrhagic stroke

The type of treatment will depend on the cause and severity of the stroke, as well as on the patient's age.

Treatment of hemorrhagic stroke most often includes:

  • Infusion of liquids to prevent reverse dehydration
  • Anticonvulsants for the prevention and control of seizures
  • Blood transfusion
  • Surgical effects to control bleeding or relieve pressure on the brain

Treatment of GI in acute period

The main methods of therapy are directed to the respiratory tract, the circulatory system. In patients with a depressed mental state, which rapidly worsens the general condition, the normal passage of the airway is ensured and ventilation is monitored. Also, adequate vascular access is provided and perfusion / oxygenation by liquids and vasopressors is maintained as needed.

Metabolic fluids allow the preservation of normoglycemia and normovolemia, which ensure a normal acid-base balance and an electrolyte state.

The hematological status of coagulation is restored with the help of blood preparations or fresh frozen plasma, and transfusion can also be performed to normalize the hematocrit.

Anticonvulsant therapy - helps prevent the risk of worsening of intracranial hypertension or rebleeding. Continuous monitoring of electroencephalography (EEG) may be required at the bedside of the patient or if the patient is treated with neuromuscular blockade.

Treatment of an acute condition aimed at normalizing the work of the brain

With intracranial hypertension, one or more strategies may be required, including:

  • external ventricular drainage;
  • evacuation of the hematoma;
  • hemicraniectomy;
  • hyperosmolar therapy (3% physiological saline solution).

With subarachnoid GI, vasospasm control (thorough clinical studies, possibly transcranial Doppler monitoring) and prevention by the calcium channel blocker (nimodipine) for 14-21 days are necessary.

Surgical and / or endovascular treatment of vascular anomalies - resection of an aneurysm, resection or embolization of arteriovenous malformation or resection of a cavernoma.

Most of the arteriovenous malformations of the Galena veins are eliminated by embolization.

Inoperable lesions can be subjected to radiation therapy - a gamma knife or proton beam.

After acute treatment, rehabilitation therapy begins in the intensive care unit as soon as possible. Improvement of the general condition allows for rehabilitation in the hospital.

Video: Recovery after Hemorrhagic Stroke

Long-term treatment

Arteriovenous malformations can be re-formed / restored, which is associated with a significant risk of re-hemorrhage.Subsequent angiography by the catheter is usually performed at regular intervals, approximately 18 years later. MRI angiography and CT angiography are unable to detect small AVM.

Anticonvulsants can be treated in several ways. One of the options - therapy with appropriate drugs for 3-6 months, which allows you to complete the initial surgery and rehabilitation. Factors affecting the course of the disease include the presence of residual or untreated AVM or aneurysm, the side effects of the drug and the presence of significant epileptiform changes in the EEG.

Strong psychosocial support is needed for the patient and family, ideally associated with long-term community-based rehabilitation services and individually developed programs.

Possible side effects associated with each treatment option:

Options for the final treatment of major vascular anomalies that cause intracranial GI have certain risks and benefits.

  • Surgical resection of AVM or aneurysm can be successful and rescue, restoring blood circulation in the brain, but at the same time there is a risk of damage to normal vessels and adjacent brain tissues. The estimated risk of re-hemorrhage from untreated AVM or aneurysm is 4% per year. Some AVM are located in areas inaccessible to surgery, which causes serious neurological injuries.
  • Embolization of AVM or aneurysm has the advantage that it is less invasive and therefore has fewer risks of damaging normal vessels and brain tissue compared to surgery. But at the same time there is still a possibility of disrupting the structure of a full-fledged vascular network, and hemorrhagic complications can also occur.
  • The advantage of radiotherapy in the treatment of AVM lies in the fact that compared to surgical intervention, the area of damage to adjacent brain tissues is reduced. Such methods can be successful, although a smaller part of the total cure of the lesion is determined, so it is often necessary 12-18 months to achieve the intended effect of therapy.

Additionally, many patients do not tolerate the effects of radiation toxicity.

Forecast of hemorrhagic stroke

Prognostic findings on intracranial GI vary widely. Group studies report the results as follows:

  • Mortality: mortality ratio from 7% -50%, that is, an average of about 25%, in studies for the 1970s - 2004. In the most recent group studies with aggressive surgical intervention, mortality lies within the lower part of this range.
  • Neurological status of survivors: with a "good" result, about 30% -50% of patients reported surviving.
  • Long-term diseases that occur after GI include chronic headache and epilepsy, although the indicators of these problems are not well characterized.

Factors associated with a high risk of poor outcome include a large amount of hemorrhage (> 2% of the total brain volume) and depressive mental status during examination.

Prevention of hemorrhagic stroke

There are no proven or generally accepted methods of screening and preventive treatment of GI, except for the elimination of conditions that predispose to its development. Most cases of AVM and aneurysms are isolated and non-syndromic, so they are asymptomatic until they show up as a hemorrhage.

With known genetic syndromes associated with aneurysms, AVM, etc., there is no definite proven strategy for visualizing surveillance or performing pre-symptomatic surgical or endovascular therapy. Such decisions are made in each specific case under the guidance of individual practitioners.

Video: Hemorrhagic stroke. Hemorrhage in the brain


4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Геморрагический инсульт

Автор Ольга Кияница

2018-06-27

Инсульт может развиваться двумя путями - ишемическим и геморрагическим. При втором варианте наблюдается кровоизлияние в ткани головного мозга, что приводит к появлению соответствующей клиники. Крайне важно вовремя обратить внимание на подобные симптомы, чтобы была проведена своевременная терапия, позволяющая спасти жизнь больному.

Геморрагический инсульт (ГИ) относится к спонтанному (нетравматическому) внутричерепному кровоизлиянию, которое бывает нескольких типов, включая внутримозговое или паренхиматозное кровоизлияние (ПКИ), внутрижелудочковое кровоизлияние (ВЖКИ) и субарахноидальное кровоизлияние (САКИ).

Внутримозговое кровоизлияние наиболее широко распространено и в основном развивается в возрасте от 45 до 60 лет.

Нередко перед развитием ГИ человек длительно болеет гипертонией, заболеванием крови, церебральным атеросклерозом. Если дополнительно к этому больной часто испытывает эмоциональное или физическое перенапряжение, тогда клиника развивается на фоне напряжения.

Видео: Геморрагический инсульт

Что такое геморрагический инсульт?

Геморрагические инсульты возникают, когда кровеносный сосуд, который поставляет кровь в головной мозг, разрывается и из него в мозговую ткань выходит кровь. При этом клетки мозга и ткани, расположенные ниже от места разрыва, могут не получать кислород и питательные вещества. Кроме того, кровотечение оказывает давление на окружающие ткани, вызывает воспаление и набухание. Развитие геморрагического инсульта может привести к серьезному повреждению головного мозга.

Геморрагические инсульты делятся на две основные категории:

  1. Внутримозговое кровоизлияние (интракраниальный геморрагический инсульт, ИКГИ). Кровотечение происходит из кровеносных сосудов головного мозга.
  2. Субарахноидальное кровоизлияние (субарахноидальный геморрагический инсульт, САГИ). Кровотечение находится в субарахноидальном пространстве, которое расположено между мозгом и мембраной, покрывающей мозг.

Статистика по геморрагическом инсульте

  • Предполагаемая частота первичного интракраниального ГИ составляет 1-2 / 100 000 в год в Северной Америке.
  • ИКГИ составляет примерно половину всех случаев инсульта среди детей.
  • На новорожденных приходится около 20% -30% всех случаев.
  • Мальчики более склонны к ГИ, чем девочки, 60% по сравнению с 40%.
  • Основные причины ГИ включают атриовентрикулярные мальформации 40%, коагулопатии 20%, каверному 10%, аневризму 10%, другие 20%.

5094712

Причины геморрагического инсульта

Причины кровоизлияния в мозг:

  • Травма головы. Травма является одной из наиболее распространенных причин кровотечения в головном мозге у маленьких детей.
  • Высокое кровяное давление. Гипертензия чаще встречается у взрослых, но высокое кровяное давление может возникать у младенцев, детей и подростков. Артериальное давление должно быть чрезвычайно высоким, чтобы вызвать развитие геморрагического инсульта. Чаще всего подобное может вызвать геморрагический инсульт, когда оказывается высокое давление крови внутри слабого или аномального кровеносного сосуда.
  • Аневризма. Патология представляет собой ослабление стенки кровеносного сосуда, которое набухает и выпячивается. Ослабленный кровеносный сосуд может разрываться или через него просачивается плазма крови в окружающую мозговую ткань, тем самым вызывая геморрагический инсульт.
  • Склонность к кровотечению. Гемофилия и серповидно-клеточная анемия могут вызывать аномальное кровотечение, поскольку нарушен процесс свертывания крови. Другие состояния, также известные как тромбоцитопения, характеризуются снижением уровня тромбоцитов.

Тромбоциты способствуют свертыванию крови и помогают предотвратить ее потерю при повреждении кровеносных сосудов. Более низкий уровень тромбоцитов может вызывать объемное кровоизлияние в окружающие ткани, так как организм слабо способен образовывать тромботический сгусток, закрывающий место повреждения в сосуде.

  • Болезни печени. Различные воспалительные и инфекционные заболевания печени связаны с увеличением кровотечения из-за более низкого уровня факторов свертывания крови.
  • Опухоли головного мозга. Когда опухоль головного мозга начинает кровоточить, она может вызвать симптомы, сходные с признаками геморрагического инсульта.

Также причиной может выступать неонатальный дефицит витамина К, артериовенозные мальформации (АВМ).

Генетические синдромы или известные мутации вносят вклад в меньшинство случаев, включая следующие причины:

  • Коагулопатии (гемофилия)
  • Аутосомно-доминантная церебральная каверноматозная мальформация
  • Наследственная геморрагическая телеангиэктазия (НГТ)
  • Синдром Алагиля
  • Микроцефальная первичная карликовость с церебральной артериопатией / аневризмами
  • Наследственная ангиопатия с нефропатией, аневризмой и мышечными судорогами

89860583

Симптомы геморрагического инсульта

При геморрагическом инсульте могут возникать различные признаки. Их характер часто зависит от типа, места пораженного мозга и основной причины инсульта. Если затронуты обширные участки мозга, симптомы могут быть более серьезными.

Общим начальным проявлением геморрагического инсульта, особенно у детей, являются судороги. Во время судорог младенцы могут выворачивать спину и искривлять свои конечности или испытывать спазмы по всему телу. Младенцы и дети могут дрожать или ощущать спазмы на одной или обеих сторонах тела.

Другие симптомы геморрагического инсульта включают чрезвычайно сильную летаргию и сонливость, а также гемипарез (одностороннюю слабость). Старшие дети могут испытывать проблемы с речью или жаловаться на сильную головную боль.

Дополнительные общие симптомы включают:

  • рвоту;
  • судороги;
  • менингеальные симптомы;
  • лихорадку.

Иногда симптомы геморрагического инсульта появляются внезапно, но бывает геморрагический инсульт возникает медленно и с неуклонным ухудшением состояния больного.

Диагностика геморрагического инсульта

При появлении любых симптомов ГИ нужно сразу вызвать скорую помощь или отправиться с больным любым транспортом до ближайшей больницы.

Диагностика геморрагического инсульта начинается с изучения истории болезни и физического обследования. Медицинские работники могут спросить о наличии травм или повреждений головы, инфекции, задержки развития, а также о наличии семейной предрасположенности к кровотечениям.

При объективном обследовании больного могут быть обнаружены признаки слабости и онемения конечностей, а также другие симптомы инсульта.

Лабораторная диагностика геморрагических инсультов может включать:

  • Общий анализ крови с подсчетом количества тромбоцитов.
  • Коагуляционный профиль, включая протромбиновое время / частичное время тромбопластина.
  • Всесторонний метаболический профиль, если речь идет о болезни печени или почек.
  • Скрининг ревматологической панели при подозрении на воспалительные заболевания.
  • Бактериологический анализ крови, если подозревается микотическая аневризма или другие острые воспалительные заболевания.
  • Генетические диагностические исследования, если имеют место специфические генетически обусловленные сосудистые синдромы (например, семейная кавернома, синдром Алагиля).

Визуализационные исследования позволяют наочно увидеть локализацию нарушения и его размеры. Для этого чаще всего используют следующие методы диагностики:

  • Компьютерная томография (КТ) головы: метод широко доступен и обеспечивает чувствительное и специфическое диагностическое подтверждение наличия кровоизлияния. Это важный первый шаг в хирургической идентификации гидроцефалии, которая является обычным острым осложнением ГИ. Нередко у больных есть желание избежать радиационного воздействия, поэтому для таких случаев КТ не подходит. Все же это лучший и быстрый способ определения возможных нейрохирургических чрезвычайных ситуаций.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга: после первоначальной диагностики ГИ и КТ головы, МРТ обычно является следующим лучшим исследованием, позволяющим чутко и точно характеризовать причину кровоизлияния, а также степень и характер паренхиматозной травмы. Например, церебральная кавернома лучше всего диагностируется с помощью МРТ и не диагностируется другими методами визуализации сосудов. Также метод позволяет лучше всего идентифицировать небольшие очаги кровоизлияния, кардиоэмболические патологии и церебральный венозный тромбоз, как частую причину кровоизлияния.

img

  • Сосудистая визуализация: этот способ неинвазивен и может сочетаться с МРТ в виде МРТ-ангиографии (МРТА) или КТ в виде КТ-ангиографии (КТА). Используется в качестве предшествующего исследования к катетерной ангиографии и в процессе планирования хирургического вмешательства при инсультах. Приведенные методы не чувствительны к малым аневризмам (
  • Катетерная ангиография: этот метод визуализации необходим для планирования хирургического лечения и для окончательной диагностики новообразований и аневризмы.
  • Краниальная ультрасонография: нередко применяется для диагностики новорожденных, когда необходим скрининг с преимуществами методики прикроватного аппарата.
  • Транскраниальный допплер: иногда используется как базовое исследование при наличии признаков вазоспазма в случае аневризматического поражения. Этот метод широко не используется в педиатрических больницах, поскольку технически затруднителен в выполнении при диагностике патологий у маленьких детей.

Лечение геморрагического инсульта

Тип лечения будет зависеть от причины и тяжести инсульта, а также от возраста пациента.

Лечение геморрагического инсульта чаще всего включает:

  • Вливание жидкостей для предотвращения обратного обезвоживания
  • Противосудорожные препараты для профилактики и контроля припадков
  • Переливание крови
  • Хирургическое воздействие для контроля кровотечения или снятия давления на головной мозг

Лечение ГИ в острый период

Основные методы терапии направлены на дыхательные пути, систему кровообращения. У пациентов с депрессивным психическим состоянием, у которых быстро ухудшается общее состояние, обеспечивается нормальное прохождение дыхательных путей и контролируется вентиляция. Также обеспечивается адекватный сосудистый доступ и поддерживается перфузия / оксигенация жидкостями и вазопрессорами по мере необходимости.

Метаболические жидкости позволяют сохранить нормогликемию и нормоволемию, обеспечивающие нормальный кислотно-щелочной баланс и электролитное состояние.

Восстанавливается гематологический статус коагуляции с помощью препаратов крови или свежей замороженной плазмы, также может проводится переливание для нормализации гематокрита.

Противосудорожная терапия - позволяет предотвратить риск ухудшения внутричерепной гипертонии или повторного кровотечения. Непрерывный мониторинг электроэнцефалографии (ЭЭГ) может потребоваться у постели больного или если пациент лечится посредством нервно-мышечной блокады.

Лечение острого состояния, направленное на нормализацию работы головного мозга

При внутричерепной гипертензии может потребоваться одна или несколько стратегий, включая:

  • внешний желудочковый дренаж;
  • эвакуацию гематомы;
  • гемикраниэктомию;
  • гиперосмолярную терапию (3% физиологическим раствором).

При субарахноидальном ГИ необходим контроль за вазоспазмом (тщательные клинические исследования, возможно транскраниальный допплеровский мониторинг) и профилактика блокатором кальциевых каналов (нимодипином) в течение 14-21 дней.

Хирургическое и / или эндоваскулярное лечение васкулярной аномалии - резекция аневризмы, резекция или эмболизация артериовенозной мальформации или резекции каверномы.

Большинство вен артериовенозной мальформации Галена устраняют посредством эмболизации.

Неоперабельные поражения могут быть подвергнуты лучевой терапии - гамма-ножом или протонным лучом.

После лечения острого состояния как можно скорее начинается реабилитационная терапия в отделении интенсивной терапии. Улучшение общего состояния позволяет проходить реабилитацию в стационаре.

Видео: Восстановление после Геморрагического инсульта

Долгосрочное лечение

Артериовенозные мальформации могут повторно образовываться / восстанавливаться, что связано со значительным риском повторного кровоизлияния. Последующая ангиография катетером обычно проводится через регулярные промежутки времени, приблизительно через 18 лет. МРТ-ангиография и КТ-ангиография неспособны обнаружить небольшие АВМ.

Противосудорожное лечение может проводится несколькими путями. Один из вариантов - терапия соответствующими препаратами в течение 3-6 месяцев, что позволяет завершить начальное хирургическое вмешательство и реабилитацию. Факторы, влияющие на течение болезни, включают наличие остаточной или необработанной АВМ или аневризмы, побочные эффекты лекарственного средства и наличие значительных эпилептиформных изменений на ЭЭГ.

Необходима сильная психосоциальная поддержка для пациента и семьи, в идеале связанная с долгосрочными реабилитационными услугами на уровне общин и индивидуально разработанными программами.

Возможные побочные эффекты, связанные с каждым вариантом лечения:

Варианты окончательного лечения основных сосудистых аномалий, которые вызывают интракраниальный ГИ, имеют определенные риски и преимущества.

  • Хирургическая резекция АВМ или аневризмы может быть удачной и спасательной, восстанавливающей кровообращение в головном мозге, но при этом есть риск повреждения нормальных сосудов и смежных тканей мозга. Оцененный риск повторного кровоизлияния из необработанной АВМ или аневризмы составляет 4% в год. Некоторые АВМ расположены в недоступных для операции областях, что вызывает серьезные неврологические травмы.
  • Эмболизация АВМ или аневризмы обладает тем преимуществом, что она менее инвазивна и, следовательно, имеет меньше рисков повреждения нормальных сосудов и ткани мозга по сравнению с операцией. Но при этом все еще остается вероятность нарушения структуры полноценной сосудистой сетки, также могут возникнуть геморрагические осложнения.
  • Преимущество лучевой терапии при лечении АВМ заключается в том, что по сравнению с хирургическим вмешательством уменьшается площадь повреждения прилегающих тканей мозга. Такие методы могут проходить удачно, хотя определяется меньшая часть полного излечения поражения, поэтому часто необходимо 12-18 месяцев для достижения намеченного эффекта от терапии.

Дополнительно многие пациенты не переносят влияния радиационной токсичности.

Прогноз геморрагического инсульта

Прогностические заключения по интракраниальному ГИ широко варьируются. Групповые исследования сообщают о результатах следующим образом:

  • Смертность: коэффициент летальности от 7% -50%, то есть в среднем составляет около 25%, в исследованиях за 1970-х - 2004 гг. В самых последних групповых исследованиях с агрессивным хирургическим вмешательством смертность находится в пределах нижней части этого диапазона.
  • Неврологический статус выживших: с “хорошим” результатом сообщается о выживших порядка 30%-50% пациентов.
  • Долговременные заболевания, возникающие после ГИ, включают хроническую головную боль и эпилепсию, хотя показатели этих проблем недостаточно хорошо охарактеризованы.

Факторы, связанные с большим риском плохого исхода, включают большой объем кровоизлияния (> 2% от общего объема мозга) и депрессивный психический статус при обследовании.

Профилактика геморрагического инсульта

Нет доказанных или общепринятых способов скрининга и профилактического лечения ГИ, кроме устранения условий, которые предрасполагают к его развитию. Большинство случаев АВМ и аневризмы изолированы и несиндромны, поэтому являются бессимптомными до тех пор, пока они не проявятся кровоизлиянием.

При известных генетических синдромах, связанных с аневризмами, АВМ и пр., нет определенной доказанной стратегии для визуализации эпиднадзора или проведения предсимптоматической хирургической или эндоваскулярной терапии. Такие решения принимаются в каждом конкретном случае под руководством отдельных практикующих врачей.

Видео: Геморрагический инсульт. Кровоизлияние в мозг


4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.