Physiological sinus tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-14

Almost every person in his life experienced a physiological sinus tachycardia. Its appearance is associated with external factors of influence and, as a rule, such a violation of the rhythm is considered not dangerous, but a normal option.

Physiological sinus tachycardia is a variant of the norm.Such a violation of the rhythm was experienced by every person in his life. Most often it occurs during fiznogruzki, but there are other causes of the development of a rapid heartbeat, which is not considered dangerous.

In an adult during a physiological sinus tachycardia, the pulse is often within 100-170 beats / min.

There are a number of features that distinguish the physiological sinus tachycardia from pathological. Also, the rhythm disorder is quite simply diagnosed, so learn more about the physiological sinus tachycardia of the heart, what is it and whether special treatment is required for this condition.

Video Causes and treatment of sinus tachycardia

Description of physiological sinus tachycardia

Several mechanisms are involved in the development of the physiological sinus tachycardia of the heart. Some of them are based on the activity of the sympathetic nervous system. Under the influence of external factors, hormones of adrenaline and norepinephrine are excreted, which stimulate the sympathetic part of the nervous system and contribute to the increase in heartbeat

Physiologist-you-tah1

In some cases, the activity of the sympathetic nervous system increases with the inhibition of parasympathetic. There may also be malformations of the sinus node, but this mechanism of tachycardia formation is more likely to occur with organic heart lesions.

The main differences of the physiological sinus tachycardia from the pathological:

  • the appearance of a physiological heartbeat is due to the influence of external factors;
  • after elimination of the stimulus, the frequency of heart attacks comes to normal within 3-5 minutes;
  • The heart rate has an upper limit - no more than 180 beats / min;
  • During a tachycardia, there are no symptoms such as dizziness, pain in the heart, blurred vision, anxiety and fear.

How dangerous is physiological sinus tachycardia? If the disturbed rhythm quickly comes to the normal, then the general condition of a person does not threaten a rapid heartbeat. If, however, the physiological sinus tachycardia is associated with incorrect workouts, enhanced physical work, emotional overload, then through time the physical state may become pathologic, and then the prognosis depends on the manifestation of the disease.

Symptoms of physiological sinus tachycardia

After exposure to the external factor (physical activity, stress, pain), a rapid heartbeat develops, which is expressed by the following symptoms:

  • pulse on the artery is increased;
  • heartbeat amplified;
  • on the carotid artery there is a ripple.

It is important to know that physiological sinus tachycardia can not be accompanied by symptoms characteristic of pathological heart disease: cardiac pain, dizziness, weakness, feeling of fear, shortness of breath.

Causes of physiological sinus tachycardia

Violation of the rhythm, perceived as a physiological, may develop under the influence of various external stimuli.

  • Physical overvoltage. It stands in the first place among the reasons for the appearance of physiological sinus tachycardia, since it most quickly triggers the mechanisms of formation of a rapid heartbeat.
  • Emotional overvoltage. These include both negative and positive stimuli, as well as stresses that are the result of profound negative experiences.
  • Modification of the microclimate. It would not be desirable to admit, but the person still depends on many physical factors of the influence of the external environment: temperature, atmospheric pressure, the amount of oxygen in the air.
  • Increased body temperature. In many infectious diseases, the mechanism of temperature increase acts as a protective reaction. For the same reason, there is a rapid heartbeat that is needed to meet the increased needs of the body.
  • Cardiotonic Acceptance. First of all, these are strong caffeine-containing drinks (tea, coffee, some energy). Also, a number of drugs are not bad habits (smoking, alcohol abuse) causes tachycardia, which from the physiological may gradually become pathological.

It should be borne in mind that in childhood the heart rate is higher than in adults, so you do not have to worry if your heart rate is about 140 beats / min. It is enough to look at the table with indicators of heartbeat by age and make sure everything is fine.

Diagnosis of physiological sinus tachycardia

Based on electrocardiography in standard 12 leads. It is advisable that the ECG be performed during an attack, then the following signs of a physiological sinus tachycardia can be determined:

  • in an adult human heart rate greater than 100 beats / min
  • the sinus rhythm is preserved and is characterized by the correct mapping;
  • The heartbeat P is distinct and unchanged in such leads as I, II, aVF, V4-V6.

sinusovaya-tahikardiya-i-normaDefinition on the ECG of the shortened interval PQ, increased amplitude of the tooth P or changes in the amplitude to the large or smaller side of the T wave, transient depression of the RS-T interval indicates a pathological sinus tachycardia. In such cases, appoint additional research methods.

Treatment and prevention of physiological sinus tachycardia

Rhythm disorders related to physiological arrhythmias that are incapable of endangering human health are not subject to medical treatment. Physiological sinus tachycardia, as a rule, passes independently and does not cause tangible discomfort. If the heartbeat continues for more than 5 minutes and there are signs of a pathological tachycardia, then a specific treatment is applied.

Prevention of physiological sinus tachycardia is aimed at normalizing everyday lifestyle so that fewer feelings, stress, excessive physical activity. It is better when any work, study is carried out with pleasure, then there will not arise situations when the physiological sinus tachycardia has become pathological.


5.00 avg. rating (95% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Физиологическая синусовая тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

Практически каждый человек в своей жизни испытывал физиологическую синусовую тахикардию. Ее появление связано с внешними факторами воздействия и, как правило, подобное нарушение ритма считается не опасным, а вариантом нормы.

Физиологическая синусовая тахикардия - вариант нормы. Подобное нарушение ритма переживал каждый человек в своей жизни. Чаще всего возникает при физнагрузках, но есть и другие причины развития учащенного сердцебиения, которое не считается опасным.

У взрослого человека во время физиологической синусовой тахикардии пульс зачастую находится в пределах 100-170 уд/мин.

Существует ряд признаков, которые отличают физиологическую синусовую тахикардию от патологической. Также расстройство ритма довольно просто диагностируется, поэтому узнавайте больше о физиологической синусовой тахикардии сердца, что это такое и требуется ли специальное лечение этого состояния.

Видео Причины и лечение синусовой тахикардии

Описание физиологической синусовой тахикардии

В процессе развития физиологической синусовой тахикардии сердца участвует несколько механизмов. Часть из них основывается на активности симпатической нервной системы. Под воздействием внешних факторов выделяются гормоны адреналин и норадреналин, которые стимулируют симпатический отдел нервной системы и способствуют учащению сердцебиения

Fiziolog-sinu-tah1

В некоторых случаях активность симпатической нервной системы повышается на фоне угнетения парасимпатической. Также могут происходить нарушения работы синусового узла, только этот механизм образования тахикардии чаще встречается при органических поражениях сердца.

Главные отличия физиологической синусовой тахикардии от патологической:

  • появление физиологического сердцебиения связано с влиянием внешних факторов;
  • после устранения раздражителя частота сердечных сокращений приходит в норму через 3-5 минут;
  • ЧСС имеет верхний предел - не более 180 уд/мин;
  • во время тахикардии отсутствуют такие признаки, как головокружение, боль в сердце, помутнение перед глазами, ощущение тревоги и страха.

Чем опасна физиологическая синусовая тахикардия? Если нарушенный ритм быстро приходит в норму, то общему состоянию человека учащенное сердцебиение ничем не угрожает. Если же физиологическая синусовая тахикардия связана с неправильными тренировками, усиленной физической работой, эмоциональным перенапряжением, то через время физическое состояние может перейти в патологическое, и тогда прогноз зависит от проявившегося заболевания.

Симптомы физиологической синусовой тахикардии

После воздействия внешнего фактора (физической нагрузки, стресса, боли) развивается учащенное сердцебиение, которое выражается следующими признаками:

  • пульс на лучевой артерии увеличен;
  • сердцебиение усиленное;
  • на сонной артерии отмечается пульсация.

Важно знать, что физиологическую синусовую тахикардию не могут сопровождать симптомы, свойственные патологическому сердцебиению: сердечная боль, головокружение, слабость, чувство страха, одышка.

Причины появления физиологической синусовой тахикардии

Нарушение ритма, воспринимаемое как физиологическое, может развиваться при воздействии различных внешних раздражителей.

  • Физическое перенапряжение. Стоит на первом месте среди причин появления физиологической синусовой тахикардии, поскольку быстрее всего запускает механизмы образования учащенного сердцебиения.
  • Эмоциональное перенапряжение. Сюда относятся как негативные, так и позитивные раздражители, а также стрессы, которые являются результатом глубоких отрицательных переживаний.
  • Изменение микроклимата. Как бы не хотелось признавать, но человек все же зависит от многих физических факторов воздействия внешней среды: температуры, атмосферного давления, количества кислорода в воздухе.
  • Повышение температуры тела. При многих инфекционных заболеваниях в качестве защитной реакции срабатывает механизм повышения температуры. По этой же причине возникает учащенное сердцебиение, необходимое для восполнения возросших потребностей организма.
  • Прием кардиотонических веществ. В первую очередь это крепкие кофеиносодержащие напитки (чай, кофе, некоторые энергетики). Также ряд лекарств не плохих привычек (курение, злоупотребление алкоголем) вызывает тахикардию, которая из физиологической постепенно может перейти в патологическую.

Надо учитывать, что в детском возрасте частота сердечных сокращений выше, чем у взрослых, поэтому не нужно переживать, если у грудничка ЧСС около 140 уд/мин. Достаточно просмотреть таблицу с показателями сердцебиения по возрастам и убедиться, что все нормально.

Диагностика физиологической синусовой тахикардии

Основывается на электрокардиографии в стандартных 12 отведениях. Желательно, чтобы ЭКГ делалось во время приступа, тогда можно будет определить следующие признаки физиологической синусовой тахикардии:

  • у взрослого человека ЧСС больше 100 уд/мин
  • синусовый ритм сохраняется и характеризуется правильным отображением;
  • сердечный зубец Р отчетливый и неизмененный в таких отведениях, как I, II, aVF, V4-V6.

Fiziolog-sinu-tah2

Определение на ЭКГ укороченного интервала P-Q, увеличенной амплитуды зубца Р или изменения амплитуды в большую или меньшую сторону зубца Т, косовосходящей депрессии интервала RS-T указывает на патологическую синусовую тахикардию. В таких случаях назначают дополнительные методы исследования.

Лечение и профилактика физиологической синусовой тахикардии

Нарушения ритма, относящиеся к физиологическим аритмиям, которые не способны нести опасность здоровью человека, не подлежат медикаментозному лечению. Физиологическая синусовая тахикардия, как правило, проходит самостоятельно и не вызывает ощутимого дискомфорта. Если же сердцебиение продолжается более 5 минут и возникают признаки патологической тахикардии, тогда применяется специфическое лечение.

Профилактика физиологической синусовой тахикардии направлена на нормализацию повседневного образа жизни, чтобы меньше было переживаний, стрессов, непомерной физической активности. Лучше, когда любая работа, учеба выполняется с удовольствием, тогда не возникнет ситуации, когда физиологическая синусовая тахикардия перешла в патологическую.


5.00 avg. rating (95% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.