Fibrillation of the ventricles

Author Ольга Кияница

2017-11-10

Among all heart diseases, the most dangerous is the group of ischemic heart disease and its most important complication is fibrillation of the ventricles of the heart. What needs to be known to anyone who directly or indirectly relates to patients with coronary heart disease.

Cardiac fibrillation is a violation of the rhythm of the organ, which results in the impossibility of a normal discharge of blood from the chambers of the heart into the main vessels. There is a disorder of hemodynamics, disturbance of the intake of nutrients and oxygen in organs and tissues. Therefore, the fibrillation of the heart denotes such a rhythm of its activity, when it becomes super-partially, discordi- nated and chaotic.

During fibrillation of the ventricles, they are often reduced to 480 times per minute, which can very quickly go into arrhythmia and complete cessation of human activity.

Fibrillation can occur in different parts of the heart, therefore, depending on the localization of the source of pathological excitation, the atrial fibrillation and ventricular fibrillation are emitted. The latter form most often leads to a severe clinical picture with a fatal outcome. Therefore, for every patient suffering from coronary heart disease or myocardial infarction, it is necessary to know what is dangerous for fibrillation of ventricles and what preventive measures are offered by modern medicine.

Video: Ventricular Fibrillation Animation Video

Description of ventricular fibrillation

Fibrillation, or flickering, of the ventricles (FJ) is a form of arrhythmias in the heart, at which an increase in heart rate occurs from 300 to 480 times per minute. Abbreviations of the ventricles become irregular, chaotic and unproductive, resulting in an increased risk of heart failure.

Trembling of ventricles is a very close condition to fibrillation. When treating the heart rate is 200-300 times per minute.In this condition, the contraction is also ineffective and irregular, the only, disturbed rhythm can go into fibrillation or, which rarely happens, is restored to normal sinus activity of the heart.

Fibrilljat_zhelud1

 

Sudden cardiac death develops in 1-6 hours after the beginning of ventricular fibrillation, so, on the background of FH, 75-80% of deaths occur.

There are four stages of development of FJ defined by the American cardiologist Carl J. Wiggersen:

  • The first stage is the tremor of the ventricles, which lasts for several seconds and is characterized by an increase in heart rate, but with the preservation of sinus rhythm.
  • The second stage - convulsive, at which the heart rate increases to 600 times in
  • minute The rhythm becomes uncoordinated, ineffective as a result of excitation of individual regions of the heart muscle. It lasts up to one minute.
  • The third stage is flickering of the ventricles, when contractions become even more frequent, but their strength decreases significantly. Duration is up to 3 minutes.
  • The fourth is the atonic stage, the excitatory impulses are dying in various parts of the myocardium, the heart rate is reduced to 400 times per minute, the duration of the excitation wave grows, while their amplitude decreases.

Thus, from the appearance of the first signs until the onset of clinical death, minutes pass through, for which it is necessary to have time to render medical assistance to a person.

Symptoms of ventricular fibrillation

The phlogosis develops suddenly and is characterized by a phased appearance of the following symptoms:

  • After the beginning of ventricular fibrillation after 3-5 s there is a dizziness and weakness.
  • The patient loses consciousness after 15-20 seconds from the onset of the attack.
    Cramps appear after 40 s, usually tonic in nature, with which skeletal muscle contraction is observed. Together with this, sphincter relaxes, which leads to involuntary urination and defecation.
  • The pupils are expanding 45 after, which in 1,5 minutes become the most expanded. At this stage, there is talk of clinical death, and it is believed that half of the time spent on restoring the working capacity of the brain has expired.

During the onset of PF in the patient, there is a noisy breath, a rumble of hoarseness and frequent respiration. With the advent of clinical death, respiration becomes rarer and gradually ceases to be determined. There is also no pulse in the carotid arteries. The color of the skin becomes pale gray, the pupils are completely enlarged. As a rule, clinical death occurs at the second minute from the onset of an attack.

Emergency care should be provided within the first four minutes, since it is almost impossible to restore normal neuro-regulation in the brain and other organs later.

Causes of ventricular fibrillation

Ischemic heart disease is on the first place among the reasons for the appearance of FG. With disturbances of coronary circulation and organic changes, areas of ischemia are formed, and then necrosis, myocardium. More fibrillation due to coronary heart disease affects men - about 46%, somewhat less ill with the pathology of a woman - in 34% of cases.

Cardiomyopathy , which are of several types. Hypertrophic cardiomyopathy is more common among young people who are actively involved in sports. In the process of adulthood, the risk of FJ due to hypertrophic cardiomyopathy is somewhat reduced. Also, an idiopathic dilated cardiomyopathy is isolated, which provokes the development of FG due to significant hemodynamic disorders. In some cases, fibrillation occurs on the background of arrhythmogenic cardiomyopathy of the right ventricle, but for this disorder a rare occurrence is characteristic.

Heart defects cause PF in case of stenosis of the aortic mouth. With this pathology, as with hypertrophic cardiomyopathy, the left ventricle increases in size and begins to fill up poorly and dispose of blood. The deficiency of the mitral valve can also cause FH, but much less often than with stenosis. Mostly, the rhythm disturbance in the mitral valve prolapse is associated with a disorder of the electrophysiological capabilities of the heart.

Functional disorders of heart rhythm in the form of primary dysfunction of the electrophysiological properties of the myocardium occur in the absence of visible organic pathology. Characteristic for a different congenital and acquired pathology, for example, an elongated QT interval syndrome. Also, supraventricular tachycardia can cause FJ, especially in the development of premature ventricular ejaculation syndrome.

Sometimes peripheral and central disorders of hemodynamics cause fibrillation of the ventricles. Allocate idiopathic forms of pathology, which are mostly found in young people. Nevertheless, most of the fibrillations and the sudden death associated with them account for postinfarction states. Moreover, during the first year after an infarction, this risk is 5%.

Video: Cardiopulmonary Resuscitation (CPR): Compression & Defibrillation – Emergency Medicine | Lecturio

Types / photos of ventricular fibrillation

Doctors FZ are conditionally divided into primary, secondary and late.

  • Primary occurs in the first two days after a myocardial infarction. In 80% of cases, pharyngitis develops within 12 hours due to an enlarged infarction.
  • Secondary PF develops on the backdrop of left ventricular failure. Also, cardiogenic shock may occur, especially after myocardial infarction.
  • Late FG may occur within two days after a heart attack and the risk of its development persists for 2-6 weeks. At the same time, in 40-60% of cases, death occurs precisely in the later fibrillation of the ventricles.

Fibrilljat_zhelud2

At ECG, ventricular fibrillation is divided into two types, which, in the process of development of the pathological state, pass into one another.

  • Large-wave fibrillation - corresponds to primary and secondary FJ, as well as to the first two stages of the separation of Carl J. Wiggersen. When it is determined, large, narrow waves, going with a frequency of 300 to 600 per minute.With this type of ECG, the forecast is favorable and the patient can be provided with effective medical assistance.

v118

 

  • Small-wave fibrillation - corresponds to late FG, as well as the third and fourth stages of the pathological process.Under it, the waves become expanded with a lower and non-uniform amplitude. The heart rate first increases by more than 600 per minute, and then gradually decreases to 400 times per minute.

v120

 

Complications of ventricular fibrillation

Fibrillation of the ventricles is dangerous because of the lack of coordinated movements of the heart organs, which begin to contract shredder. As a result, the main function of the heart - to work with a pump - is not fulfilled. Because of this, severe hemodynamic disturbances arise, leading to death in extreme cases.

Lack of blood circulation for only 5-6 minutes results in irreparable consequences.

In addition to the fatal outcome of the FG, it can cause a number of other serious complications:

  • Thromboembolism of large vessels, which leads to the development of stroke and ischemic disorders in other organs.
  • Dilatational form of cardiomyopathy, in which the expansion of the cavities of all parts of the heart is observed.

There are also postremunization complications, the severity of which depends on the measures taken during emergency care. For example, there may be rib fractures or aspiration pneumonia. There may be arrhythmias, if they were not there before, or a more frequent recurrence of the earlier ones. Some patients have neurological complications in the form of anoxic encephalopathy.

It is worth noting that neurological disorders may be absent when unconsciousness is up to 72 hours. At the same time prognostically unfavorable is the duration of the coma for more than 3 days.

Diagnosis of ventricular fibrillation

Electrocardiography is a commonly used method for diagnosing arrhythmic conditions. During ventricular fibrillation using ECG, it is determined:

  • Normal QRS complexes are replaced by chaotic, multi-directional waves of large and small amplitudes.
  • When trembling the ventricles, the waves remain rhythmic, while flickering, there is no rhythm.
  • The pin R is practically not defined.

If the FJ arose against a background of myocardial infarction, blockade of the AB-node or other cardiac pathology, then the signs on the ECG will be similar.

Fibrilljat_zhelud5

 

In some cases, the ECG is not sufficiently informative or it is necessary to clarify the location of the ectopic focus, then additional research methods are used.

  • The ultrasound of the heart is done by echocardiography, when on the screen of the device you can see the size of the walls of the cells, their contractility.
  • Holter monitoring is suitable for specifying the diagnosis when arrhythmia attacks failed to fix. The diagnostic time is from one day to one week.

After stopping fibrillation, it is important to know the cause of the pathology. This is especially needed in the case of developing arrhythmia in the face of complete health. For this purpose, various laboratory tests and diagnostic methods are used. First of all, the thyroid gland is checked, for which the ultrasound of the organ is done. Also, according to testimony, tests for rheumatic factors, electrolyte levels and general blood parameters can be given.

Treatment of ventricular fibrillation

It begins with providing the patient with urgent care, with every second important. At this stage, it is necessary to restore the work of the heart, for which, as a rule, cardiopulmonary resuscitation is used. In the future, the treatment is aimed at preventing possible relapses.

Emergency help with sudden cardiac arrest

Since ventricular fibrillation is capable of causing a cardiac arrest in a short time, it is worthwhile to know the measures of assistance. If in a street or in any other place a person suddenly became pale, lost consciousness and fell without visible signs of life, then you should follow the instructions for urgent care when suddenly stopping the heart:

  1. Quickly contact an ambulance.
  2. Sharply hit the area of the sternum, which in some cases helps to "start" the heart.
  3. In the absence of pulse, it is necessary to begin to do an indirect heart massage with artificial ventilation of the lungs.One resamateur should perform 2 breaths and 15 pressure on the sternum. Two reanimators are made 1 to 5, respectively.

If the ambulance with the patient will go for a long time, and it will be possible to deliver faster with your course, you should prefer the first variant of transportation. This is due to the fact that all reanimobiles have the necessary equipment to support human livelihoods. Therefore, even fast delivery by own transport can threaten the loss of a person.

Cardiopulmonary resuscitation

Begins to be conducted at the pre-hospital stage and aimed at providing organs with blood and oxygen. Performed by a resuscitation brigade of ambulance using an electric defibrillator. Far is not always the time to evaluate the state of the heart by ECG, so cardioversion starts "blind". Depending on the results, defibrillation can reach 360 J.

If the work of the heart does not recover or after a short time begins to begin fibrillation, the adrenalin is started according to the scheme:

Fibrilljat_zhelud6

Lack of result from the ongoing resuscitation is an indication for the introduction of lidocaine. In some cases, it is replaced by novocainamide or brethel, a third-class antiarrhythmic agent. In acute myocardial infarction, the introduction of esmolol or propranolol is recommended. If there is a high probability of developing arterial hypotension, then in return for the antibiotic it is necessary to administer amiodarone.

Secondary prophylaxis of ventricular fibrillation

It is concluded in the treatment of those diseases that can cause FJ. If it concerns the coronary heart disease, then all the measures to prevent myocardial ischemia are good for preventing the development of fibrillation.

Secondary prophylaxis involves referral to a doctor for any violations of heart rhythm. In these cases, the appointment or correction of already taken antiarrhythmic drugs helps. Also, more aggressive drugs that can restore normal heart rhythm can be used.


4.75 avg. rating (94% score) - 4 votes - votes

Similar articles

Treatment of ventricular fibrillation

This terminal condition requires timely medical attention. In the absence of a medical brigade, an indirect heart massage with artificial ventilation of the lungs is performed. Emergency workers make defibrillation of the ventricles by electric current and administer appropriate drugs. In parallel, a control ECG is made. If after the third level the work of the heart is not restored, then trachea is intubated and intravenous adrenaline is administered. In some cases, the drug is injected into the trachea or directly into the heart. Other arrhythmias may also be used during resuscitation: lidocaine, novocainamide, ornide. If the reanimation measures did not turn out to be effective and the patient failed to return to life, then they would be stopped 30 minutes from the beginning.

More
Right ventricular heart failure

While left ventricular failure has been the subject of intensive discussion for decades, right ventricular heart failure, as a rule, remained with minimal attention. Indeed, the right half of the heart for a long time was considered relatively passive channel for blood flow between systemic and pulmonary blood circulation, respectively, its frustration was considered relatively not difficult.

More
Arrhythmia with inflammation of the pancreas

Violations of rhythm by type of arrhythmia can be determined with various somatic diseases, including inflammation of an organ such as the pancreas. This is facilitated by the relationship between the digestive tract and the cardiovascular system.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Фибрилляция желудочков

Среди всех сердечных заболеваний наиболее опасной является группа ишемической болезни сердца и ее самое главное осложнение - фибрилляция желудочков сердца. Что это такое нужно знать каждому, кто прямо или косвенно имеет отношение к больным на ИБС.

Сердечная фибрилляция представляет собой нарушение ритма органа, в результате которого становится невозможным нормальный выброс крови из камер сердца в главные сосуды. Происходит расстройство гемодинамики, нарушается поступление питательных веществ и кислорода в органы и ткани. Поэтому фибрилляцией сердца обозначают такой ритм его деятельности, когда он становится сверхчастым, дискоординированным и хаотичным.

Во время фибрилляции желудочков наблюдается их частое сокращение до 480 раз в минуту, которое очень быстро может перейти в аритмию и полное прекращение жизнедеятельности человека.

Фибрилляция может возникать в различных отделах сердца, поэтому в зависимости от локализации источника патологического возбуждения выделяют фибрилляцию предсердий и фибрилляцию желудочков. Последняя форма чаще всего приводит к тяжелой клинической картине с летальным исходом. Поэтому каждому больному на ИБС или перенесшему инфаркт миокарда нужно знать, чем опасна фибрилляция желудочков и какие меры профилактики предлагаются современной медициной.

Описание фибрилляции желудочков

Фибрилляция, или мерцание, желудочков (ФЖ) является формой аритмии сердца, при которой происходит увеличение ЧСС от 300 до 480 раз в минуту. Сокращения желудочков становятся нерегулярными, хаотичными и непродуктивными, В результате повышается риск остановки сердца.

Трепетание желудочков является очень близким состоянием к фибрилляции. При трепетании ЧСС составляет 200-300 раз в минуту. При этом состоянии сокращения также неэффективные и нерегулярные, единственное, нарушенный ритм может перейти в фибрилляцию или, что редко случается, восстановиться в нормальную синусовую деятельность сердца.

Fibrilljat_zhelud1

Внезапная сердечная смерть развивается через 1-6 часов от начала фибрилляции желудочков, поэтому на фоне ФЖ случается 75-80% смертельных случаев.

Существует четыре стадии развития ФЖ, определенные американским врачом-кардиологом Карлом Дж. Виггерсеном:

  • Первая стадия - трепетание желудочков, которая продолжается несколько секунд и характеризуется учащением ЧСС, но с сохранением синусового ритма.
  • Вторая стадия - судорожная, при которой ЧСС увеличивается до 600 раз в
  • минуту. Ритм становится нескоординированным, неэффективным в результате возбуждения отдельных участков сердечной мышцы. Длится до одной минуты.
  • Третья стадия - мерцание желудочков, когда сокращения становятся еще более частыми, но их сила заметно уменьшается. Продолжительность составляет до 3 минут.
  • Четвертая - атоническая стадия, возбуждающие импульсы в различных участках миокарда затухают, ЧСС снижается до 400 раз в минуту, продолжительность волны возбуждения нарастает, тогда как их амплитуда снижается.

Таким образом, от появления первых признаков до наступления клинической смерти проходят считанные минуты, за которые необходимо успеть оказать человеку медицинскую помощь.

Симптомы фибрилляции желудочков

Развивается ФЖ внезапно и характеризуется поэтапным возникновением следующих симптомов:

  • После начала фибрилляции желудочков через 3-5 с появляется головокружение и слабость.
  • Больной теряет сознание спустя 15-20 секунд от начала приступа.
    Появляются судороги через 40 с, как правило, тонического характера, при которых наблюдается сокращение скелетных мышц. Вместе с этим расслабляются сфинктеры, что приводит к непроизвольному мочеиспусканию и дефекации.
  • Расширяются зрачки 45 с спустя, которые через 1,5 минуты становятся максимально расширенными. На этом этапе говорят о клинической смерти, и считается, что половина времени, отведенного на восстановление работоспособности головного мозга, истекла.

Во время наступления ФЖ у больного наблюдается шумное дыхание, слышна хрипота и частое дыхание. С развитием клинической смерти дыхание становится более редким и постепенно перестает определяться. Также не ощущается пульс на сонных артериях. Цвет кожных покровов становится бледно-серым, зрачки полностью расширены. Как правило, клиническая смерть наступает на второй минуте от начала приступа.

Неотложная помощь должна быть оказана в течении первых четырех минут, поскольку позже практически невозможно восстановить нормальную нейрорегуляцию в головном мозге и других органах.

Причины появления фибрилляции желудочков

Ишемическая болезнь сердца стоит на первом месте среди причин появления ФЖ. При нарушении коронарного кровообращения и органических изменений образуются участки ишемии, а затем некроза, миокарда, Больше фибрилляции по причине ИБС приходится на долю мужчин - порядка 46%, несколько меньше болеют патологией женщины - в 34% случаев.

Кардиомиопатии, которые бывают нескольких видов. Гипертрофическая кардиомиопатия встречается чаще среди молодежи, активно занимающейся спортом. В процессе взросления риск ФЖ из-за гипертрофической кардиомиопатии несколько снижается. Также выделяют идиопатическую дилатационную кардиомиопатию, которая провоцирует развитие ФЖ из-за существенных нарушений гемодинамики. В некоторых случаях фибрилляция возникает на фоне аритмогенной кардиомиопатии правого желудочка, но для подобного расстройства характерна редкая встречаемость.

Сердечные пороки вызывают ФЖ в случае развития стеноза устья аорты. При этой патологии, как и при гипертрофической кардиомиопатии, левый желудочек увеличивается в размерах и начинает плохо наполняться и изгонять кровь. Недостаточность митрального клапана также может стать причиной ФЖ, но намного реже чем при стенозе. Чаще всего нарушение ритма при пролапсе митрального клапана связано с расстройством электрофизиологических возможностей сердца.

Функциональные нарушения ритма сердца в виде первичной дисфункции электрофизиологических свойств миокарда имеют место при отсутствии видимой органической патологии. Характерная для различной врожденной и приобретенной патологии, например, синдрома удлиненного интервала Q-T. Также суправентрикулярная тахикардия может стать причиной ФЖ, особенно при развившемся синдроме преждевременного возбуждения желудочков.

Иногда периферические и центральные нарушения гемодинамики вызывают фибрилляцию желудочков. Выделяют идиопатические формы патологии, которые в основном встречаются у молодых людей. Все же большая часть фибрилляций и связанной с ними внезапной смертью приходится на постинфарктные состояния. Причем на протяжении первого года после перенесенного инфаркта этот риск составляет 5%.

Видео: Вентрикулярная фибрилляция (мерцание желудочков): причины, симптомы и патология

Виды фибрилляции желудочков

Докторами ФЖ условно разделяется на первичную, вторичную и позднюю.

  • Первичная возникает в первые-двое суток после перенесенного инфаркта миокарда. В 80% случаев ФЖ развивается на протяжении 12 часов из-за развившегося инфаркта.
  • Вторичная ФЖ развивается на фоне недостаточности левого желудочка. Также возможно появление кардиогенного шока, особенно после перенесенного инфаркта миокарда.
  • Поздняя ФЖ может возникнуть через двое суток после инфаркта и риск ее развития сохраняется на протяжении 2-6 недель. При этом в 40-60% случаев смерть наступает именно в позднюю фибрилляцию желудочков.

Fibrilljat_zhelud2

На ЭКГ фибрилляция желудочков подразделяется на два вида, которые в процессе развития патологического состояния переходят одна в другую.

  • Крупноволновая фибрилляция - соответствует первичной и вторичной ФЖ, а также первым двум стадиям по разделению Карла Дж. Виггерсена. При ней определяются большие, неширокие волны, идущие с частотой от 300 до 600 за минуту. При этой разновидности ЭКГ прогноз благоприятный и больному можно оказать эффективную медицинскую помощь.

Fibrilljat_zhelud3

  • Мелковолновая фибрилляция - соответствует поздней ФЖ, а также третьей и четвертой стадии протекания патологического процесса. При ней волны становятся расширенными с более низкой и неравномерной амплитудой. ЧСС сначала увеличивается более 600 за минуту, а затем постепенно уменьшается до 400 раз за минуту.

Fibrilljat_zhelud4

Осложнения фибрилляции желудочков

Фибрилляция желудочков опасна отсутствием скоординированных движений отделов сердца, которые начинают сокращаться вразнобой. В результате основная функция сердца - работать насосом - не выполняется. Из-за этого возникают тяжелые гемодинамические нарушения, приводящие в крайних случаях к гибели человека.

Недостаток кровообращения на протяжении всего 5-6 минут приводит к безвозвратным последствиям.

Кроме смертельного исхода ФЖ способна вызвать ряд других тяжелых осложнений:

  • Тромбоэмболию крупных сосудов, которая приводит к развитию инсульта и ишемических нарушений в других органах.
  • Дилатационную форму кардиомиопатии, при которой наблюдается расширение полостей всех отделов сердца.

Также существуют постреанимационные осложнения, тяжесть выраженности которых зависит от предпринимаемых мер во время неотложной помощи. К примеру, могут быть переломы ребер или аспирационная пневмония. Возможно появление аритмий, если их до этого не было, или более частый рецидив ранее существующих. У некоторых больных отмечаются неврологические осложнения в виде аноксической энцефалопатии.

Стоит отметить, что неврологические нарушения могут отсутствовать при нахождении в бессознательном состоянии до 72 часов. При этом прогностически неблагоприятной считается продолжительность комы более 3 суток.

Диагностика фибрилляции желудочков

Электрокардиография является часто используемым способом при диагностике аритмических состояний. Во время фибрилляции желудочков с помощью ЭКГ определяется:

  • Нормальные QRS комплексы заменяются на хаотичные, разнонаправленные волны крупной и малой амплитуды.
  • При трепетании желудочков волны остаются ритмичными, при мерцании ритмичность отсутствует.
  • Зубец Р практически не определяется.

Если ФЖ возникло на фоне инфаркта миокарда, блокады АВ-узла или прочей сердечной патологии, то на ЭКГ будут аналогично видны их признаки.

Fibrilljat_zhelud5

В некоторых случаях ЭКГ оказывается недостаточно информативным или же нужно уточнить расположение эктопического очага, тогда используют дополнительные методы исследования.

  • УЗИ сердца делается с помощью эхокардиографии, когда на экране аппарата можно посмотреть размеры стенок камер, их сократимость.
  • Холтеровское мониторирование подходит для уточнения диагноза, когда приступ аритмии не удалось зафиксировать. Время проведения диагностики составляет от одного дня до недели.

После купирования фибрилляции важно узнать причину возникновения патологии. Особенно это нужно в случае развития аритмии на фоне полного здоровья. Для этого используют различные лабораторные анализы и диагностические методы. В первую очередь проверяется щитовидная железа, для чего делается УЗИ органа. Также по показаниям могут сдаваться анализы на ревматические факторы, уровень электролитов и общие показатели крови.

Лечение фибрилляции желудочков

Начинается с оказания больному неотложной помощи, при этом важное значение имеет каждая секунда. На этом этапе нужно восстановить работу сердца, для чего используется, как правило, сердечно-легочная реанимация. В дальнейшем лечение направлено на предотвращение возможных рецидивов.

Неотложная помощь при внезапной остановке сердца

Поскольку фибрилляция желудочков способна за короткое время вызвать остановку сердца, стоит знать меры оказания помощи. Если на улице или в любом другом месте человек вдруг побледнел, потерял сознание и упал без видимых признаков жизни, тогда нужно следовать по инструкции неотложной помощи при внезапной остановке сердца:

  1. Быстро связаться со скорой помощью.
  2. Резко ударить в область грудины, что в некоторых случаях помогает “завести” сердце.
  3. При отсутствии пульса, нужно начинать делать непрямой массаж сердца с искусственной вентиляцией легких. Один реаниматор должен выполнять 2 вдоха и 15 надавливаний на грудину. Двумя реаниматорами делается 1 к 5 соответственно.

Если скорая помощь с больным будет добираться долго, а своим ходом получится доставить быстрее, то следует предпочесть первый вариант транспортировки. Это обусловлено тем, что во всех реанимобилях есть нужное оборудование, чтобы поддерживать жизнедеятельность человека. Поэтому даже быстрая доставка собственным транспортом может грозить потерей человека.

Сердечно-легочная реанимация

Начинает проводиться на догоспитальном этапе и направлена на обеспечение органов кровью и кислородом. Выполняется реанимационной бригадой скорой помощи с использованием электрического дефибриллятора. Далеко не всегда есть время оценивать состояние сердца по ЭКГ, поэтому кардиоверсию начинают “вслепую”. В зависимости от результатов дефибрилляция может доходить до 360 Дж.

Если работа сердца не восстанавливается или через короткое время снова начинается фибрилляция, начинается введение адреналина по схеме:Fibrilljat_zhelud6

Отсутствие результата от проводимой реанимации является показанием для введения лидокаина. В некоторых случаях его заменяют новокаинамидом или бретилием, антиаритмическим средством третьего класса. При остром инфаркте миокарда рекомендуется введение эсмолола или пропранолола. Если высока вероятность развития артериальной гипотензии, тогда взамен бретилия стоит вводить амиодарон.

Видео: Проведение Сердечно Легочной Реанимации при фибрилляции желудочков

Вторичная профилактика фибрилляции желудочков

Заключается в лечении тех заболеваний, которые способны вызвать ФЖ. Если это касается ИБС, то все меры профилактики ишемии миокарда хороши для предупреждения развития фибрилляции.

Вторичная профилактика включает в себя обращение к врачу при любых нарушениях ритма сердца. В этих случаях помогает назначение или коррекция уже принимаемых антиаритмических препаратов. Также могут быть использованы более агрессивные лекарственные средства, способные восстановить нормальный ритм сердца.

4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Лечение фибрилляции желудочков

Это терминальное состояние требует своевременной медицинской помощи. Во время отсутствия медицинской бригады проводится непрямой массаж сердца с искусственной вентиляцией легких. Работники скорой помощи делают дефибрилляцию желудочков электрическим током и вводят соответствующие препараты. Параллельно делают контрольное ЭКГ. Если после третьего разряда работа сердца не восстанавливается, тогда проводится интубация трахеи и внутривенно вводится адреналин. В некоторых случаях препарат вводиться в трахеи или прямо в сердце. Также во время реанимации могут использоваться другие аритмики: лидокаин, новокаинамид, орнид. Если реанимационные мероприятия не оказались эффективны и больного не получилось вернуть к жизни, тогда их прекращают через 30 минут от начала.

Подробнее
Правожелудочковая сердечная недостаточность

В то время как недостаточность левого желудочка была предметом интенсивного обсуждения в течение десятилетий, правожелудочковая сердечная недостаточность, как правило, оставалась с минимальным вниманием. Действительно, правая половина сердца долгое время считалась относительно пассивным каналом для кровотока между системным и легочным кровообращениями, соответственно его расстрофства считались относительно не тяжелыми.

Подробнее
Аритмия при воспалении поджелудочной железы

Нарушения ритма по типу аритмии могут определяться при различных соматических заболеваниях, включая воспаление такого органа, как поджелудочная железа. Подобному способствует взаимосвязь между пищеварительным трактом и сердечно-сосудистой системой.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.