Atrial fibrillation

Author Ольга Кияница

2018-01-18

Pathology is a form of heart rhythm abnormalities when rapid, nerythemic and chaotic contractions are performed instead of normal blood transfusions. Such a disorder can cause serious hemodynamic pathologies, which is why the disease, the fibrillation of the atrium, is dangerous whether this condition is worth knowing for all people suffering from cardiovascular diseases.

Arrhythmia is today determined by many people, since rarely a modern person is not exposed to stressful situations, emotional-psychological stresses. There are forms of rhythm disorder, such as sinus arrhythmia, which are not dangerous to humans, when they are detected, rarely requires specific treatment. But other arrhythmic states are not so harmless.

What is the risk of atrial fibrillation? First and foremost, a possible cardiac arrest, because with the increased contractility of the atrium, ventricular activity also suffers. Therefore, it is important to know in which cases medical assistance may be required due to the pathological condition that has arisen.

Description of atrial fibrillation

Fibrillation should be understood as a frequent contractile activity, when the whole heart or its parts are excited by uncoordinated, chaotic impulses. Atrial fibrillation (AF) is a definition of heart rate greater than 150 per minute, with the pathological focus of excitation located in the atria. In such cases, the supraventricular tachycardia is 250-700 beats per minute, and the ventricular mellitus is a bit less - 250-400 beats per minute.

At the heart of the onset of fibrillation of the atrium is the cyclic transmission of the pulse. Due to the influence of various factors (infarction, ischemia, infection)
In the muscular tissue of the heart, areas with a disturbed conducting system are formed. The more they are, the higher the risk of developing fibrillation. If the impulse enters such a site, it can not be transmitted further, therefore it returns and leads to contractility of already passed cardiomyocytes.

Normal pulse transmission

Screenshot_2

Atrial fibrillation

Screenshot_1

In some cases pathological foci of heart cells are created, which themselves begin to generate a pulse. If there are many such foci, the work of the heart becomes uncoordinated and chaotic. No matter how the pathological impulses are created in the atria, they do not fully reach the ventricles, so the latter do not contract as quickly as the atrial portion of the fibers.

Symptoms of atrial fibrillation

Clinical picture is more dependent on the severity of hemodynamic disturbances. In the absence of them, the course of the disease may be asymptomatic. Severe manifestations can cause irreversible consequences leading to heart failure.

The episodes of atrial fibrillation, expressed in paroxysms, may be accompanied by:

  • pain in the chest;
  • frequent heartbeat;
  • rapid urination.

The occurrence of shortness of breath, dizziness, weakness points to the evolving adequacy of cardiac activity. In severe cases, semi-impaired and abnormal states are observed.

Pulse deficiency is one of the features of fibrillation. If a heartbeat is heard at the top of the heart, then when it is compared with the pulse on the wrist, the deficiency of the ripple is determined. This is due to insufficient ventricular ejection of the left ventricle, despite frequent heartbeat.

Thromboembolism , often expressed as a stroke, may be the first sign of atrial fibrillation in those patients who did not complain or perceived rare attacks of paroxysm.

Reasons for the appearance of atrial fibrillation

In most cases, AF develops against the background of cardiovascular diseases. The first place is arterial hypertension, which contributes to the formation of pathological centers that generate extraordinary impulses. A significant influence in the development of arrhythmia is caused by heart failure and acquired heart defects, in which hemodynamics is substantially impaired.

Children may also develop atrial fibrillation. The reason for this are congenital malformations - one ventricle, a defect of the interstitial septum, operations associated with the plastic of the valves.

In diseases such as cardiomyopathy and ischemic heart disease, areas with a disturbed conducting system are formed in the cardiac muscle. As a result, electric impulses are not transmitted fully, but cyclic centers of excitation are formed. A large number of such foci contributes to clinically unfavorable atrial fibrillation.

Among young people in 20% -45% of cases, depending on the type of AF, the pathology develops without cardiovascular disorders.

Of non-cardiac factors that play a role in the development of AF, hyperthyroidism, chronic kidney disease, diabetes mellitus, chronic obstructive pulmonary disease, obesity are released. Also, studies confirmed the risk of heredity AF, as 30% of the parents surveyed were ill with this pathology.

Video Fibrillation of the atrium, the main causes

Types / photos of atrial fibrillation

By their characteristics, supraventricular fibrillation is divided into five forms: first detected, paroxysmal, persistent, long-persistent and persistent. EHRA classes are also distinguished from the first to the fourth.

Forms of atrial fibrillation

For the first time, the identified and constant varieties of FP are understood from the names, while others require clarification.

Paroxysmal AF - develops suddenly and lasts no more than 48 hours, but by definition this form of AF can last up to 7 days. In this violation sinus rhythm is restored independently.

Persistent AF - an attack also occurs suddenly and lasts more than 7 days.

Long-lasting persistent form is observed in the patient during the year and for the normalization of the state a decision is made on the choice of the method of treatment (as a rule, cardioversion is used).

Fibrill_predser3

Types of atrial fibrillation

They were presented by various European public organizations, as well as by the American Cardiology Association. The basis for the classification of the four types was the number of cardiac contractions:

the first type of normosynthesis (heart rate 60 to 90 in min.);

the second is bradysystolic (heart rate less than 60 in min.);

the third - tachysystolic (heart rate more than 90 in min.);

the fourth is paroxysmal (heart rate 150 per minute and more).

Fibrill_predser4

Clinical classification EHRA

It was proposed in 2010 by the European Society of Cardiology. The severity of the signs of the disease formed the basis of the clinical classification, according to which distinguishes four classes of gravity of the process:

I - symptoms are not determined;

II - the patient carries a habitual way of life, although he notes slight signs of illness;

III - the patient's ability to work is impaired due to the pronounced clinic;

IV - severe organic changes have led the patient to a disability.

Clinical classification

 

Diagnosis of atrial fibrillation

Most patients are treated with typical complaints in the clinic to the district doctor. If they are not present, but there are suspicions of AF, other important data about the patient are collected:

  • when an attack was observed for the first time;
  • how long did he last;
  • if treatment was previously performed, the drugs received and their efficacy are clarified.

During the examination of the patient, it can be determined: a pulse deficit, high blood pressure, palpitation at frequent hearing, muffled heart tone. Subsequently, additional research methods are assigned and the first thing is electrocardiography.

ECG signs of atrial fibrillation:

  • the tooth R on all leads is absent;
  • the waves of fibrillation f are determined;
  • There are different distances between RRs.

Fibrill_predser6

If there are signs of fibrillation, but they could not be fixed on a standard ECG, then Holter monitoring was carried out.

Echocardiography - is done to detect organic disorders. This may be valve malformation or a recent myocardial infarction, "worn on legs". Also, with the help of Echo-KG, the size of the atrium is determined, which in the event of a pathology may be disturbed. This diagnostic method allows you to "see" the thrombotic formation in the atria of the ears, although this pathology provides more information to the transfusional Echo-KG.

Roentgenography of the organs of the chest - helps to determine the expansion of the heart chambers, to assess the condition of the main vessels.

Blood tests, which determine the level of the main hormones released by the thyroid gland (triiodothyronine, thyroxine) and the pituitary gland (thyroid stimulating hormone).

Complications of atrial fibrillation

Acute heart failure - develops in the presence of a patient other than a patient with a cardiovascular pathology. If the patient does not have a concomitant pathology, then no sharp violations are observed.

Ischemic stroke - develops as a result of the entry of blood clots from the left atrium into the vessels of the brain. The complication arises with a frequency of 6% per year, while more concerned with patients with non-rheumatic pathology. Therefore, it is very important to carry out the prevention of thromboembolism by appropriate treatment.

Treatment of atrial fibrillation

The key areas of AF therapy are the following:

  • Control of cardiac rhythm - carry out the restoration of sinus rhythm, and then support its prevention of relapses.
  • Control of heart rate - fibrillation is preserved, but with the help of medications, the heart rate rises.

To prevent thromboembolism, anticoagulant treatment is used.

Control of heart rhythm

The sinus rhythm is restored in two ways:

  1. Electric cardioversion is a rather painful procedure, but it is effective. For analgesia, sedative substances are administered, or general anesthesia is performed. Cardioverter defibrillators are two-phase and single-phase. The first ones are more powerful and therefore provide a smaller discharge if the desired result is more quickly achieved. Single-phase devices supply a smaller discharge, so high energy is used to achieve the desired effect.
  2. Pharmacological cardioversion - based on the use of antiarrhythmic drugs in the form of amiodarone, nibentan, procaineamide, propafenone.

If the patient has a tachysystolic AF, then the heart rate is reduced to 100-90 times per minute. For this purpose, the tablets of metoprolol (beta-blockers) or verapamil (calcium antagonist) are used. In order to prevent thromboembolism, warfarin (an indirect anticoagulant) is prescribed, which is taken both before and after the procedure for three to four weeks.

Heart rate control

It is based on the use of medical products, with which the heart rate drops to 110 per minute in a calm condition. Drugs are taken from different treatment groups and combined in treatment regimens.

  • cardiotonics (digoxin);
  • calcium antagonists (verapamil, diltiazem);
  • blockers of beta-adrenergic receptors (carvedilol, metoprolol).

Amiodarone is prescribed in the event of ineffective treatment with the above drugs. It has a pronounced antiarrhythmic action, however, it should be prescribed with caution to persons under the age of 18 years, the elderly, during pregnancy and the presence of concomitant pathology in the form of bronchial asthma, hepatic and chronic heart failure.

Radiofrequency catheter ablation

It is conducted with the purpose of relieving the patient's condition in the absence of the effect of medication therapy. There are various techniques for conducting surgical intervention:

  • The ablation of the lining of the lining of the lungs is effective in 70% of cases, although it is not sufficiently studied for the widespread use.
  • "Labyrinth" - effective in 50% of cases, is carried out with the aim of creating the only way to pass the electrical signal. The methodology is in the process of studying.
  • The ablation of the pathological focus and AV of the compound - conducting effectively in 50%, with the ablation of the AV node is justified in the case of chronic AF.
  • Surgical intervention in the open heart - it is expedient to treat AF in case of operation due to other cardiovascular pathology.

Video Fibrillation of the atrium

Emergency aid for atrial fibrillation

First, intravenous isoptin is administered. If the attack is not stopped, a mezaton with novocainamide is introduced, while the arterial pressure and electrocardiogram are controlled (ventricular broadening is a sign of discontinuation of medication administration).

Emergency care uses beta-blockers (obzidan) and ATP (most often with nodal forms). It is also possible to present in the form of a table the choice of the drug in order to stop the AF attack.

Fibrill_predser7

Propafenone should be taken for the first time only under medical supervision, as it is possible a sharp drop in blood pressure.

Lack of results from the use of medications pushes for cardioversion. Other indications for the procedure are:

  • the duration of fibrillation is 48 hours or more;
  • The patient has hemodynamic disorders in the form of low pressure, decompensated form of heart failure.

An anticoagulant of direct action is obligatory - heparin (low molecular weight or non-fractional).

Secondary prophylaxis of atrial fibrillation

Prevention of the development of relapses of the disease is called secondary prevention of AF. Based on various studies, it was determined that the correct cardiac rhythm persists for one year on average in 40% of patients. The athletes tend to remember arrhythmias, so you need to put a lot of effort to prevent their return. First of all, the following recommendations should be followed:

  • It is necessary to carry out therapy of basic diseases complicating the course of fibrillation.
  • To take antiarrhythmic drugs and correct them in time when reducing the effectiveness of treatment.
  • To refrain from taking alcohol, because every 10 g taken daily increases the risk of myocardial infarction by 3%.

Fibrill_ predse8

Video Fibrillation of the atrium

4.43 avg. rating (88% score) - 7 votes - votes

Similar articles

Treatment of atrial fibrillation

First of all, the wrong rhythm is translated into sinus. For this purpose, an electrical or medicinal cardioversion is used with such drugs as propafenone, amiodarone, nibentan, procaineamide. Next, doctors choose one way out of two possible – control of heart rate while maintaining arrhythmia or strategy of rhythm control. In the treatment of atrial fibrillation, anticoagulant therapy is important, which helps to avoid thromboembolism of the arteries of the internal organs and the brain. If medical treatment proved to be ineffective then radiofrequency ablation is used. Cryoablation is also practiced. Antirecurring treatment is based on beta-blockers (metoprolol, bisoprolol, and carvedilol).

More

Фибрилляция предсердий

Автор Ольга Кияница

2018-01-18

Патология является формой нарушения сердечного ритма, когда вместо нормальных выбросов крови осуществляются быстрые, неритмичные и хаотичные сокращения. Подобное расстройство может стать причиной серьезных гемодинамических патологий, поэтому что за болезнь, фибрилляция предсердий, опасно ли это состояние стоит знать всем людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Аритмия сегодня определяется у многих людей, поскольку редко какой современный человек не подвержен стрессовым ситуациям, эмоционально-психологическим напряжениям. Есть формы расстройства ритма, как вот синусовая аритмия, которые не опасны для человека, при их обнаружении редко требуется специфическое лечение. Но другие аритмические состояния не столь безобидны.

Чем опасна фибрилляция предсердий? В первую очередь, возможной остановкой сердца, поскольку при учащенной сократимости предсердий желудочковая активность также страдает. Поэтому важно знать, в каких случаях может потребоваться медицинская помощь из-за возникшего патологического состояния.

Описание фибрилляции предсердий

Под фибрилляцией следует понимать частую сократительную активность, когда все сердце или отдельные его части возбуждаются нескоординированными, хаотическими импульсами. Фибрилляция предсердий (ФП) - это определение ЧСС выше 150 в минуту, при этом патологический очаг возбуждения находится в предсердиях. В таких случаях наджелудочковая тахикардия составляет 250-700 ударов в минуту, а желудочковая немного меньше - 250-400 ударов в минуту.

В основе возникновения фибрилляции предсердий лежит циклическая передача импульса. В силу воздействия различных факторов (инфаркта, ишемии, инфекции)
в мышечной ткани сердца формируются участки с нарушенной проводящей системой. Чем их больше, тем выше риск развития фибрилляции. Если импульс поступает к такому участку, он не может передаться далее, поэтому возвращается и приводит к сократимости уже пройденные кардиомиоциты.

Нормальная передача импульса

Screenshot_2

Фибрилляция предсердий

Screenshot_1

В некоторых случаях создаются патологические очаги из сердечных клеток, которые сами начинают генерировать импульс. Если таких очагов много, работа сердца становится нескоординированной и хаотичной. Каким бы образом не создавались патологические импульсы в предсердиях, они не в полной мере доходят к желудочкам, поэтому последние сокращаются не так быстро, как предсердная часть волокон.

Симптомы фибрилляции предсердий

Клиническая картина в большей степени зависит от выраженности гемодинамических нарушений. В случае их отсутствия течение заболевания может быть бессимптомным. Тяжелые проявления способны вызвать необратимые последствия, приводящие к сердечной недостаточности.

Эпизоды фибрилляции предсердий, выражающиеся в пароксизмах, могут сопровождаться:

  • болью в грудной клетке;
  • частым сердцебиением;
  • учащенным мочеиспусканием.

Возникновение одышки, головокружения, слабости указывает на развивающуюся недостаточность сердечной деятельности. В тяжелых случаях наблюдаются полуобморочные и обморочные состояния.

Дефицит пульса - одна из особенностей фибрилляции. Если на верхушке сердца прослушивается частое сердцебиение, то при его сравнении с пульсом на запястье определяется нехватка пульсации. Подобное происходит из-за недостаточного выброса крови левым желудочком, несмотря на частое сердцебиение.

Тромбоэмболия, чаще выражающаяся инсультом, может стать первым признаком фибрилляции предсердий у тех пациентов, которые не предъявляли жалобы или ощущали редкие приступы пароксизмы.

Причины появления фибрилляции предсердий

В большинстве случаев ФП развивается на фоне заболеваний сердечно-сосудистой системы. На первом месте стоит артериальная гипертензия, которая способствует образованию патологических очагов, генерирующих внеочередные импульсы. Немало влияния в развитии аритмии оказывает сердечная недостаточность и приобретенные пороки сердца, при которых в значительной мере нарушена гемодинамика.

У детей также может развиваться фибрилляция предсердия. Причиной тому являются врожденные пороки - один желудочек, дефект межпредсердной перегородки, операции, связанные с пластикой клапанов.

При таких болезнях, как кардиомиопатия и ишемическая болезнь сердца, в сердечной мышце образовываются участки с нарушенной проводящей системой. В результате электрические импульсы не передаются полноценно, а образовывают циклические очаги возбуждения. Большое количество таких очагов способствует клинически неблагоприятной фибрилляции предсердий.

Среди молодых людей в 20%-45% случаев, в зависимости от вида ФП, патология развивается без сердечно-сосудистых нарушений.

Из некардиальных факторов, играющих роль в развитии ФП, выделяется гипертиреоз, хронические почечные заболевания, сахарный диабет, хроническая обструктивная болезнь легких, ожирение. Также исследования подтвердили риск наследственности ФП, поскольку у 30% обследуемых родители болели этой патологией.

Видео: Фибрилляция предсердий, основные причины

Виды фибрилляции предсердий

По своим характеристикам наджелудочковые фибрилляции разделяются на пять форм: впервые выявленные, пароксизмальные, персистирующие, длительно персистирующие и постоянные. Также выделяются классы заболевания EHRA, с первого по четвертый.

Формы фибрилляции предсердий

Впервые выявленная и постоянная разновидности ФП понятны из названий, тогда как остальные требуют разъяснения.

Пароксизмальная ФП - развивается внезапно и продолжается не более 48 часов, но по определению данная форма ФП может продолжаться до 7 дней. При этом нарушении синусовый ритм восстанавливается самостоятельно.

Персистирующая ФП - приступ возникает также внезапно и продолжается более 7 дней.

Длительно персистирующая форма наблюдается у больного на протяжении года и для нормализации состояния принимается решение по выбору метода лечения (как правило, используется кардиоверсия).

Fibrill_ predser3

Типы фибрилляции предсердий

Были представлены различными европейскими общественными организациями, а также Американской кардиологической ассоциацией. В основу классификации из четырех типов было положено число сердечных сокращений:

первый тип нормосистолический (ЧСС от 60 до 90 в мин.);

второй - брадисистолический (ЧСС менее 60 в мин.);

третий - тахисистолический (ЧСС более 90 в мин.);

четвертый - пароксизмалный (ЧСС 150 в минуту и более).

Fibrill_ predser4

Клиническая классификация EHRA

Была предложена в 2010 году Европейским обществом кардиологов. Выраженность признаков болезни легла в основу клинической классификации, согласно которой выделяется четыре класса тяжести процесса:

I - симптомы не определяются;

II - пациент ведет привычный образ жизни, хотя отмечает легкие признаки болезни;

III - трудоспособность пациента нарушена из-за выраженной клиники;

IV - тяжелые органические изменения привели пациента к инвалидности.

Fibrill_ predser5

Диагностика фибрилляции предсердий

Чаще всего пациенты обращаются с характерными жалобами в поликлинику к участковому врачу. Если их нет, но есть подозрения на ФП собираются другие важные данные о больном:

  • когда в первый раз был замечен приступ;
  • как долго он продолжался;
  • если ранее проводилось лечение, выясняются принимаемые препараты и их эффективность.

Во время осмотра больного могут быть определены: дефицит пульса, повышенное артериальное давление, сердцебиение при выслушивании частое, приглушенность тонов на основании сердца. Далее назначаются дополнительные методы исследования и первым дело - электрокардиография.

ЭКГ-признаки фибрилляции предсердий:

  • зубец Р на всех отведениях отсутствует;
  • определяются волны фибрилляции f;
  • между RR отмечаются различные расстояния.

Fibrill_ predser6

Если признаки фибрилляции есть, но не удалось их зафиксировать на стандартном ЭКГ, тогда проводят холтеровское мониторирование.

Эхокардиография - делается с целью выявления органических нарушений. Это могут быть пороки клапанов или недавний инфаркт миокарда, “перенесенный на ногах”. Также с помощью Эхо-КГ определяют размеры предсердий, которые в случае патологии могут быть нарушены. Данный метод диагностики позволяет “увидеть” тромботические образования в ушках предсердий, хотя по этой патологии больше информации предоставляет чреспищеводный Эхо-КГ.

Рентгенография органов грудной полости - помогает определить расширения камер сердца, оценить состояние основных сосудов.

Исследования крови, с помощью которых определяется уровень основных гормонов выделяемых щитовидной железой (трийодтиронин, тироксин) и гипофизом (тиреотропный гормон).

Осложнения фибрилляции предсердий

Острая сердечная недостаточность - развивается в случае наличия у больного кроме ФП другой сердечно-сосудистой патологии. Если у больного нет сопутствующей патологии, тогда острые нарушения не наблюдаются.

Ишемический инсульт - развивается в результате попадания тромбов из левого предсердия в сосуды головного мозга. Осложнение возникает с частотой 6% за год, при этом больше касается больных с неревматической патологией. Поэтому очень важно проводить профилактику тромбоэмболии соответствующим лечением.

Лечение фибрилляции предсердий

Ключевыми направлениями терапии ФП являются следующие:

  • Контроль сердечного ритма - проводят восстановление синусового ритма, после чего поддерживают его профилактикой рецидивов.
  • Контроль ЧСС - фибрилляция сохраняется, но с помощью препаратов урежается сердечный ритм.

Для предотвращения развития тромбоэмболии используется антикоагулянтное лечение.

Контроль сердечного ритма

Синусовый ритм восстанавливается двумя способами:

  1. Электрическая кардиоверсия - довольно болезненная процедура, но при этом эффективная. Для обезболивания вводятся седативные вещества, или же проводится общая анестезия. Кардиовертеры-дефибрилляторы бывают двухфазные и однофазные. Первые более мощные и поэтому подают меньший разряд при более быстром достижении нужного результата. Однофазные устройства подают разряд меньший, поэтому используется большая энергия, чтобы был достигнут требуемый эффект.
  2. Фармакологическая кардиоверсия - основывается на использовании антиаритмических препаратов в виде амиодарона, нибентана, прокаинамида, пропафенона.

 

Если у больного определена тахисистолическая ФП, тогда ЧСС снижается до 100-90 раз в минуту. Для этого применяют таблетированные формы метопролола (бета-блокаторов) или верапамила (антагонист кальция). С целью предупреждения тромбоэмболии назначается варфарин (непрямой антикоагулянт), который принимается как до процедуры, так и после на протяжении трех-четырех недель.

Контроль частоты сердечных сокращений

Основывается на применении медицинских препаратов, с помощью которых ЧСС опускается до 110 в минуту в спокойном состоянии. Лекарства берутся из различных групп действия и комбинируются в схемах лечения.

  • кардиотоники (дигоксин);
  • антагонисты кальция (верапамил, дилтиазем);
  • блокаторы бета-адренорецепторов (карведилол, метопролол).

Амиодарон назначается в случае неэффективного лечения вышеперечисленными препаратами. Он обладает выраженным противоаритмическим действием, однако с осторожностью должен назначаться лицам до 18 лет, пожилым людям, во время беременности и наличии сопутствующей патологии в виде бронхиальной астмы, печеночной и хронической сердечной недостаточности.

Радиочастотная катетерная абляция

Проводится с целью облегчения состояния больного в случае отсутствия эффекта от медикаментозной терапии. Существуют различные методики проведения оперативного вмешательства:

  • Абляция устьев легочных вен - результативна в 70% случаев, хотя для распространенного использования изучена недостаточно.
  • “Лабиринт” - эффективная в 50% случаев, выполняется с целью создания единственного пути прохождения электрического сигнала. Методика находится в процессе изучения.
  • Абляция патологического очага и АВ соединения - проведение результативно в 50%, при этом абляция АВ узла оправдана в случае хронической ФП.
  • Хирургическое вмешательство на открытом сердце - целесообразно лечить ФП в случае проведения операции по причине другой сердечно-сосудистой патологии.

Видео: Фибрилляция предсердий

Неотложная помощь при фибрилляции предсердий

Сначала вводят внутривенно изоптин. Если приступ не купирован, вводится мезатон с новокаинамидом, при этом контролируется артериальное давление и электрокардиограмма (уширение желудочкового комплекса является признаком прекращения введения препаратов).

В неотложной помощи используются бета-блокаторы (обзидан) и АТФ (чаще всего при узловых формах). Также можно представить в виде таблицы выбор препарата с целью купировать приступ ФП.

Fibrill_ predser7

Пропафенон должен приниматься в первый раз только под врачебным контролем, поскольку возможно резкое падение артериального давления.

Отсутствие результатов от использования медикаментов подталкивает к проведению кардиоверсии. Другими показаниями к процедуре являются:

  • продолжительность фибрилляции составляет 48 часов и более;
  • у больного наблюдаются нарушения гемодинамики в виде пониженного давления, декомпенсированной формы сердечной недостаточности.

В обязательном порядке назначается антикоагулянт прямого действия - гепарин (низкомолекулярный или нефракционный).

Вторичная профилактика фибрилляции предсердий

Предупреждение развития рецидивов заболевания называется вторичной профилактикой ФП. На основании различных исследований было определено, что правильный ритм сердца сохраняется на протяжении одного года в среднем у 40% пациентов. Предсердиям свойственно запоминать аритмии, поэтому нужно приложить немало усилий, чтобы предупредить их возврат. В первую очередь следует выполнять такие рекомендации:

  • Нужно проводить терапию основных заболеваний, осложняющих течение фибрилляции.
  • Принимать антиаритмические препараты и вовремя их корректировать при снижении эффективности лечения.
  • Отказаться от приема алкоголя, поскольку каждые 10 гр, принимаемых ежедневно, увеличивают риск инфаркта миокарда на 3%.

Fibrill_ predse8

Видео: Фибрилляция предсердий: патогенез, диагностика, лечение


4.43 avg. rating (88% score) - 7 votes - оценок

Похожие статьи

Лечение фибрилляции предсердий

В первую очередь неправильный ритм переводиться в синусовый. Для этого используется электрическая или медикаментозная кардиоверсия с применением таких препаратов, как пропафенон, амиодарон, нибентан, прокаинамид. Далее врачами выбирается один путь из двух возможных — контроль ЧСС при сохранении аритмии или стратегия контроля ритма. В лечении фибрилляции предсердий важное значение имеет антикоагулянтная терапия, которая помогает избежать тромбоэмболии артерий внутренних органов и головного мозга. Если медикаментозное лечение оказалось неэффективным, тогда используют радиочастотную абляцию. Также практикуется криоабляция. Противорецидивное лечение базируется на бета-адреноблокаторах (метопрололе, бисопрололе и карведилоле).

Подробнее