Essential hypertension: symptoms, causes, stages and treatment

Author Ольга Кияница

2018-09-19

Among all forms of high blood pressure, the most known is essential hypertension, which can develop at any age. In complex cases, the disease leads to serious complications, which significantly impair the quality of life of the patient. As practice shows, it is most effective to treat essential hypertension in the early stages of its development.

Hypertension, which is chronically high blood pressure, is one of the most common health problems. Hypertension usually does not cause symptoms, so it is not always diagnosed in the early stages of development. This is the leading cause of heart attack, stroke, kidney disease and other serious medical problems.

The widespread and clinical importance of hypertension has led to the fact that everyone should periodically check their blood pressure (BP). If you determine hypertension, you need to work closely with your doctor to find effective treatment.

Essential hypertension (hypertensive disease) requires rather difficult and long-term treatment. The emergence of pathology can occur for no apparent reason, and it is quite often defined in both adults and children.

Video: What is the essential form of hypertension?

Symptoms

In most people who are diagnosed with hypertension, symptoms develop only when the condition worsens severely enough to cause harm to health.

In many cases, the first sign of hypertension is a sudden heart attack or stroke. That's why hypertension is often called a "silent killer."

Hypertension is classified according to how high the blood pressure is. The main stages of hypertension:

  • Hypertension of the 1st stage: systolic pressure from 130 to 139 mm Hg. Art. or a diastolic pressure of 80 to 89 mm Hg.
  • Hypertension of the 2nd stage: systolic pressure higher than 139 mm Hg. Art. or a diastolic pressure of more than 89 mm Hg.

Prehypertension is a blood pressure that is higher than the desired range, but not high enough to be diagnosed with hypertension. With prehypertension, the systolic pressure is 120 to 129 mm Hg, and the diastolic pressure is less than 80 mm Hg.

The ideal indicator of blood pressure ("cosmonaut pressure") is 120/80 mm Hg. Art.

Symptoms of prehypertension and arterial hypertension 1 and 2 stages are extremely rare. In some cases, the following characteristics are determined:

  • Headache
  • Dizziness
  • Nose bleed
  • Nausea, vomiting
  • Inconsistent Breath
  • Blurred vision

In severe cases, the symptoms of a heart attack or stroke that predominate against rapidly progressive essential hypertension predominate.

Causes

The pressure created by the contraction of the heart forces the blood to move forward and stretch the elastic walls of the arteries. Between cardiac contractions, when the heart muscle relaxes, the arterial walls take their original form, pushing blood forward to various tissues throughout the body. With hypertension, the pressure in the arteries is so great that eventually there is damage to the blood vessels with all the ensuing consequences.

Primary hypertension develops without a known cause, so in clinical practice it is still known as hypertensive disease.

In contrast to essential hypertension, the secondary form occurs against the background of other diseases, which in such cases are considered basic (diabetes mellitus, heart failure, kidney diseases, etc.).

The overwhelming majority of patients are determined by hypertension.

Risk Factors for Essential (Primary) Hypertension

There are risk factors that can increase the likelihood of developing primary hypertension. First of all, they include:

  • elderly age;
  • male;
  • obesity;
  • elevated cholesterol and triglycerides.

Women often develop hypertension after menopause. In this case, hypertension is more common and is more serious in African Americans and among people with adverse heredity.

Unlike essential hypertension, the secondary form of the disease can be caused by kidney pathology, sleep apnea, coarctation of the aorta, blood vessel disease that supplies the kidneys, as well as various endocrine gland disorders and the use of oral contraceptives.

It is important to know that excessive intake of salt is the leading factor in the development of hypertension in many people.

Both forms of hypertension develop more rapidly if a person smokes; consumes alcohol more than two servings per day, chronically uses non-steroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) or antidepressants.

Diagnostics

Hypertension is diagnosed when high blood pressure is detected at rest.

Measurement of blood pressure is expressed as two indicators, systolic and diastolic blood pressure. These data are reported as two numbers, which are indicated by a fraction: for example, 120 mm Hg. (systolic) / 80 mmHg. (diastolic), or, more simply, 120/80. Systolic blood pressure is the pressure inside the artery at the time of contraction of the heart.Diastolic blood pressure is the pressure between the heart contractions during the period of heart relaxation.

Measurement of blood pressure in the doctor's office

The official recommendations on the measurement of blood pressure show that this procedure should take place in a comfortable temperature environment. Before measuring BP, the patient should sit quietly for at least five minutes. In this case, before the diagnosis (for at least 30 minutes) you can not take coffee or smoke. At least two measurements of blood pressure should be performed under these conditions in about five minutes. The measurements should be repeated until the results obtained coincide with an accuracy of 5 mm Hg. Art.

If the patient is worried or stressed during the measurement of blood pressure, there may be a so-called "white coat" hypertension. In this case, the blood pressure values ​​will be high in the doctor's office and almost normal in any other place. Treatment of this form of hypertension is most often not carried out.

In addition to checking blood pressure, a physician can carefully examine the medical history, perform a physical examination and prescribe laboratory diagnostics, including a blood test. Further research may be required if the doctor suspects a secondary form of hypertension.

Measurement of blood pressure at home

Blood pressure monitoring can be performed using home devices, which are intended for this purpose. Often they measure blood pressure during a 24-hour or 48-hour period. This allows the doctor to determine the average blood pressure reading, which is considered more accurate than the results obtained in the doctor's office, even if three measurements were taken. Accumulated evidence to date confirms the reliability of this approach to measurement of blood pressure.

Determination of fluctuations in blood pressure throughout the day and more allows you to establish a diagnosis according to the type of labile hypertension, which in some cases is essential. Also this form of hypertension can be the result of improper selection of a drug, it is a hypertension of a "white coat" or arise due to physiological changes that affect blood pressure. In such cases, blood pressure monitoring can help to clarify the genesis of this problem.

Treatment

The main goal of the treatment of essential hypertension is to reduce the risk of mortality and cardiovascular and renal morbidity. In accordance with recommendations based on the guidelines of the Eighth Joint National Committee (JNC 8), blood pressure should be:

  • less than 140/90 mm Hg. for adults aged 18-59 years, including patients with diabetes or chronic kidney disease;
  • less than 150/90 mm Hg. at the population in the age of more than 60 years.

The American College of Cardiology / American Heart Association (ACC / AHA) recommends a BP target of less than 130/80 mmHg. for adults, regardless of age, with confirmed hypertension and known cardiovascular diseases, or a 10-year atherosclerotic risk of developing cardiac and vascular pathologies (using ASCVD risk assessment) 10% or more.

For adults with confirmed hypertension without additional markers of an increased risk of cardiovascular disease, a target BP of less than 130/80 mm Hg can be delivered.

For patients over the age of 60, the JNC 8 guidelines recommend pharmacological therapy for lowering blood pressure at BP above 150/90 mmHg. The joint leadership of the American College of Physicians and the American Academy of Family Physicians recommends that treatment begin in adulthood ≥60 years and with a sustained systolic BP greater than 150 mmHg. to achieve a target systolic blood pressure of less than 150 mm Hg. This reduces the risk of sudden death, stroke and heart attacks.

Change your lifestyle

An initial approach to a newly diagnosed disease should include a detailed explanation of the risks associated with hypertension, as well as the need for adequate control and adherence to therapy. As a rule, in the first place, such a therapeutic measure as a lifelong modification of a lifestyle is recommended. This includes:

  • Decrease in sodium intake (no more than 1.5 g / day).
  • Potassium supplementation (3,5-5,0 g / day): preferably by using a potassium-rich diet, if it is not contraindicated in chronic kidney disease or using a drug that reduces the release of potassium.
  • Dietary nutrition, suitable for stopping the progression of hypertension (DASH-diet). Most often it consists of 8-10 servings of fruits and vegetables a day, whole grains, low-calorie proteins with low fat content.
  • Maintaining the physical form, in particular the waist circumference, should not be more than 102 cm for men and 88 cm for women, while weight loss by BMI is determined to be within 25 kg / m².
  • Increased physical activity: at least 30 minutes of moderate-intensity dynamic aerobic exercise (walking, running, bicycling or swimming) 5 days a week, if this is allowed or recommended by a doctor
  • Limited consumption of alcohol: no more than 20-30 grams of alcohol per day for men with hypertensive disease and not more than 10-20 grams of alcohol per day for women with hypertension. The total weekly consumption of alcoholic beverages should not exceed 140 g for men and 80 g for women.

Recommendations for lifestyle changes should be given according to the diagnosis, with other therapeutic measures also needed to be carried out. Before starting the exercise program, patients should discuss with their physician a plan for their conduct.

Most patients need medication to achieve the target blood pressure level. For this, antihypertensive drugs are used.Examples of the main classes of antihypertensive agents that have been recommended by JNC 8 include:

  • Diuretics: thiazide (or thiazide-like), hydrochlorothiazide, chlorthalidone.
  • Inhibitors of indapamidase: lisinopril, enalapril, captopril.
  • Angiotensin II receptor antagonists: candesartan, irbesartan, losartan, valsartan.
  • Calcium blockers: amlodipine, diltiazem.
  • Beta-blockers: metoprolol, atenolol.

Beta-blockers are not recommended for the treatment of hypertension of the first line, except for cases of coronary artery disease, myocardial infarction or atrial fibrillation.

These antihypertensive drugs are typical examples from each class. Some of these agents are available in fixed-dosage formulations. These single-dose pills make it possible to simplify the dosing schedule and improve the achievement of therapeutic effect.

Treatment of the elderly

To treat hypertension in very elderly patients is rather difficult, especially in accordance with the usual goals of AD. Such difficulties are associated with a number of reasons, including fears about the risk of severe pressure drop, interactions with other medicines, side effects and lack of benefit in reducing mortality.

Previous literature reviews and meta-analysis have shown a reduction in the incidence of stroke, heart failure and cardiovascular events in very elderly people without an increase in mortality. [1 - Charpentier MM, Bundeff A. Treating hypertension in the very elderly. Ann Pharmacother. 2011; 45: 1138-1143] Nevertheless, the SPRINT study found that treatment of outpatients aged 75 years and older to systolic BP <120 mm Hg. Art. led to significantly lower rates of fatal and non-fatal major cardiovascular diseases and death for any reason, compared with systolic blood pressure to 140 mm Hg. [2 - Williamson JD, Supiano MA, Applegate WB, et al; SPRINT Research Group. Intensive vs standard blood pressure control and cardiovascular disease in adults aged ≥75 years: a randomized clinical trial. JAMA. 2016; 315: 2673-2682]

The ACC / AHA Guidelines for 2017 recommend a target systolic pressure of less than 130 mm Hg for outpatient elderly patients. Art. For elderly people over the age of 65 with hypertension and a high burden of comorbidity and limited life expectancy, clinical judgment, patient preferences, and a group approach to risk / benefit assessment, it is prudent to make decisions about the intensity of blood pressure reduction and the choice of antihypertensive drugs.

Accordingly, European recommendations in elderly people with systolic BP more than 160 mm Hg. it is necessary to lower the index to the target blood pressure level from 150 to 140 mm Hg. The index is less than 140 mm Hg. can be considered for the elderly under the age of 80, whereas systolic blood pressure should be adapted to the individual tolerability of the elderly patient.

The JNC 8 guidelines recommend starting pharmacological therapy in patients older than 60 years with systolic blood pressure greater than 150 mmHg. or diastolic blood pressure more than 90 mm Hg. Art.

Treatment of pregnant women

Therapy of pregnant women, suffering from essential hypertension, is handled by an obstetrician specializing in similar patients.

The main principles of treatment for women with hypertension include:

  • Complete control of the course of hypertension.
  • Organization of treatment of hypertension on a combination of drugs.
  • Regular check of blood pressure level under the supervision of a medical worker.

Given the large number of patients with hypertension and the use of a protocol based on the treatment of hypertension, a key success factor is group patient care, which includes nurses and clinical pharmacists. In collective cooperation to provide care, the clinical pharmacist usually assumes the role of selecting and delivering medicines, and the nurses are educating patients. In some groups, the effectiveness of the e-mail program has shown. With its use, the impact of risk factors for the development of cardiovascular diseases, including improved lipid profile and lowering of blood pressure, has decreased. [3-Cicolini G, Simonetti V, Comparcini D, et al. Efficacy of a nurse-led email reminder program for cardiovascular prevention. Int J Nurs Stud. 2014; 51: 833-843]

Video: Essential hypertension

5.00 avg. rating (97% score) - 5 votes - votes

Similar articles

Hypertensive angina

Angina can occur against a background of various conditions, including hypertension. This combination often causes a number of serious complications that can lead a patient to prolonged suffering. Timely diagnosis and proper treatment can help avoid it.

More
Arterial hypertension

Many people around the world are suffering from an illness such as arterial hypertension. Other common names of the disease are hypertension, hypertension, hypertension. Unfortunately, such a pathology is very often determined in pregnant women. With timely treatment it is possible to improve the condition of patients and to prevent serious complications.

More
The main indicators of blood pressure: the norm and the deviation

Among the various indicators of the physiological state of a person, a special place is occupied by arterial pressure. This indicator, as well as the pulse, has a direct connection with the cardiovascular system and in its magnitude it is possible to determine in general whether the person is in a normal state or is presumably suffering from any kind of disease.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Эссенциальная гипертензия: симптомы, причины, стадии и лечение

Автор Ольга Кияница

2018-09-19

Среди всех форм повышенного артериального давления наиболее известна эссенциальная гипертензия, которая может развиваться в любом возрасте. В сложных случаях заболевание приводит к серьезным осложнениям, которые заметно ухудшают качество жизни больного. Как показывает практика, наиболее эффективно проводить лечение эссенциальной гипертензии на ранних этапах ее развития.

Гипертензия, представляющая собой хронически высокое артериальное давление, является одной из наиболее распространенных проблем со здоровьем. Гипертензия обычно не вызывает симптомов, поэтому она не всегда диагностируется на ранних стадиях развития. Это ведущая причина сердечного приступа, инсульта, заболевания почек и других серьезных медицинских проблем.

Широкое распространение и клиническое значение гипертонии привело к тому, что каждый должен периодически проверять свое артериальное давление (АД). Если определяется гипертония, нужно тесно сотрудничать со своим лечащим врачом, чтобы найти эффективное лечение.

Эссенциальная гипертония (гипертоническая болезнь) требует довольно непростого и длительного лечения. Возникновение патологии может происходить без видимой причины, при этом она довольно часто определяется как у взрослых, так и у детей.

Видео: Что такое эссенциальная форма гипертензии?

Симптомы

У большинства людей, у которых определяется гипертония, симптомы развиваются только в том случае, когда состояние ухудшается достаточно сильно, чтобы нанести урон здоровью.

Во многих случаях самым первым признаком гипертонии является внезапный сердечный приступ или инсульт. Вот почему гипертонию часто называют “тихим убийцей”.

Гипертензия классифицируется в зависимости от того, насколько высокое артериальное давление. Основные стадии гипертензии:

  • Гипертония 1-й стадии: систолическое давление от 130 до 139 мм рт. ст. или диастолическое давление от 80 до 89 мм рт.ст.
  • Гипертония 2-ой стадии: систолическое давление выше 139 мм рт. ст. или диастолическое давление более 89 мм рт.ст.

Предгипертензия представляет собой артериальное давление, которое выше желаемого диапазона, но недостаточно высоко, чтобы был поставлен диагноз гипертензии. При предгипертензии систолическое давление составляет от 120 до 129 мм рт.ст., а диастолическое - менее 80 мм рт.ст.

Идеальный показатель артериального давления (“давление космонавта”) - 120/80 мм рт. ст.

Симптомы предгипертонии и артериальной гипертонии 1 и 2 стадии выражаются крайне редко. В некоторых случаях определяются следующие признаки:

  • Головные боли
  • Головокружение
  • Носовое кровотечение
  • Тошнота, рвота
  • Сбивчивое дыхание
  • Помутнение зрения

В тяжелых случаях преобладают симптомы сердечного приступа или инсульта, которые возникли на фоне быстро прогрессирующей эссенциальной гипертензии.

Причины

Давление, создаваемое сокращением сердца, заставляет кровь двигаться вперед и растягивать эластичные стенки артерий. Между сердечными сокращениями, когда сердечная мышца расслабляется, артериальные стенки принимают свою первоначальную форму, проталкивая кровь вперед к различным тканям по всему телу. При гипертонии давление в артериях настолько велико, что в конечном итоге происходит повреждение кровеносных сосудов со всеми вытекающими последствиями.

Первичная гипертензия развивается без достоверно известной причины, поэтому в клинической практике она еще известна как гипертоническая болезнь.

В противовес эссенциальной гипертензии вторичная форма возникает на фоне других заболеваний, которые в таких случаях считаются основными (сахарный диабет, сердечная недостаточность, почечные заболевания и пр.).

У подавляющего большинства больных определяется именно гипертоническая болезнь.

Факторы риска эссенциальной (первичной) гипертензии

Существуют факторы риска, которые могут повысить вероятность развития первичной гипертензии. В первую очередь к ним относится:

  • пожилой возраст;
  • мужской пол;
  • ожирение;
  • повышенный уровень холестерина и триглицеридов.

У женщин чаще развивается гипертония после менопаузы. При этом гипертензия является более распространенной и протекает серьезней у афроамериканцев и среди людей, имеющих неблагоприятную наследственность.

В отличие от эссенциальной гипертензии вторичная форма заболевания может быть вызвана патологией почек, апноэ во сне, коарктацией аорты, болезнью кровеносных сосудов, снабжающих почки, а также различными нарушениями эндокринных желез и использованием оральных контрацептивов.

Важно знать, что избыточное потребление соли является ведущим фактором развития гипертонии у многих людей.

Обе формы гипертонии быстрее развиваются, если человек курит; употребляет алкоголь более двух порций в день, хронически использует нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) или антидепрессанты.

Диагностика

Гипертензия диагностируется при обнаружении повышенного артериального давления в состоянии покоя.

Измерение артериального давления выражается в виде двух показателей, систолического и диастолического давления крови. Сообщаются эти данные как два числа, которые указываются через дробь: например, 120 мм рт.ст. (систолическое) / 80 мм рт.ст. (диастолическое), или, проще говоря, 120/80. Систолическое артериальное давление представляет собой давление внутри артерии в момент сжимания сердца. Диастолическое артериальное давление является давлением между сердечными сокращениями в период расслабления сердца.

Измерение артериального давления в кабинете врача

Официальные рекомендации по измерению артериального давления показывают, что эта процедура должна проходить в комфортной по температуре обстановке. Перед измерением АД больной должен спокойно посидеть в течение как минимум пяти минут. При этом перед диагностикой (в течение как минимум 30 минут) нельзя принимать кофе или курить. По крайней мере, два измерения артериального давления должны проводиться в этих условиях примерно через пять минут. Измерения следует повторять до тех пор, пока полученные результаты не совпадут с точностью до 5 мм рт. ст.

Если у больного возникает беспокойство или он испытывает стресс во время измерения артериального давления, может иметь место так называемая гипертензия “белого халата”. В этом случае показатели артериального давления будут высокими в кабинете врача и практически нормальными в любом другом месте. Лечение такой формы гипертонии чаще всего не проводится.

В дополнение к проверке артериального давления врач может тщательно изучить медицинскую историю, провести физический осмотр и назначить лабораторную диагностику, включая анализ крови. Дальнейшие исследования могут потребоваться в том случае, если врач подозревает вторичную форму гипертензии.

Измерение артериального давления в домашних условиях

Мониторинг артериального давления может проводиться с использованием домашних устройств, которые для этого предназначены. Зачастую они измеряют артериальное давление в течение 24-часового или 48-часового периода. Это дает возможность врачу определить среднее показание артериального давления, которое считается более точным, чем полученные результаты в кабинете врача, даже если проводилось три измерения. Накопленные на сегодня доказательства подтверждают надежность этого подхода измерения АД.

Определение колебаний артериального давления на протяжении суток и более позволяет установить диагноз по типу лабильной гипертензии, которая в ряде случаев бывает эссенциальной. Также эта форма гипертонии может быть результатом неправильного подбора лекарственного средства, являться гипертензией “белого халата” или возникать из-за физиологических изменений, которые влияют на артериальное давление. В таких случаях мониторинг артериального давления может помочь уточнить генез этой проблемы.

Лечение

Основная цель лечения эссенциальной гипертензии - снизить риск смертности и сердечно-сосудистой и почечной заболеваемости. Соответственно рекомендациям, основанным на руководящих принципах восьмого Объединенного национального комитета (JNC 8), артериальное давление должно составлять:

  • менее 140/90 мм рт.ст. для взрослых в возрасте 18-59 лет, включая пациентов с диабетом или хроническим заболеванием почек;
  • менее 150/90 мм рт.ст. у населения в возрасте более 60 лет.

Американским колледжем кардиологии / Американской кардиологической ассоциацией (ACC / AHA) рекомендуется целевой показатель АД менее 130/80 мм рт.ст. для взрослых, независимо от возраста, с подтвержденной гипертонией и известными сердечно-сосудистыми заболеваниями, или 10-летнего атеросклеротического риска развития патологий сердца и сосудов (с использованием оценки риска ASCVD) 10% и более.

Для взрослых с подтвержденной гипертонией без дополнительных маркеров повышенного риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний может быть поставлен целевой показатель АД менее 130/80 мм рт.ст.

Больным старше 60 лет руководство JNC 8 рекомендует фармакологическую терапию для снижения артериального давления при АД более 150 / 90 мм рт.ст. Совместное руководство Американского колледжа врачей и Американской академии семейных врачей рекомендует, чтобы лечение начиналось во взрослом возрасте ≥ 60 лет и при наличии стойкого систолического АД более 150 мм рт.ст. для достижения целевого систолического артериального давления менее 150 мм рт.ст. Это позволяет уменьшить риск развития внезапной смерти, инсульта и сердечных приступов.

Изменение стиля жизни

Первоначальный подход к недавно диагностированному заболеванию должен включать подробное объяснение рисков, связанных с гипертонией, а также необходимость адекватного контроля и приверженности терапии. Как правило, в первую очередь рекомендуется такая терапевтическая мера, как пожизненная модификация образа жизни. Сюда относится:

  • Уменьшение потребления натрия (не более 1,5 г / день).
  • Добавка калия (3,5-5,0 г / сут): предпочтительно путем использования богатой калием диеты, если она не противопоказана при хроническом заболевании почек или использовании лекарственного средства, которое снижает выделение калия.
  • Диетическое питание, подходящее для остановки прогрессирования гипертонии (DASH-диета). Чаще всего оно состоит из 8-10 порций фруктов и овощей в день, цельных зерен, низкокалорийных белков с низким содержанием жира.
  • Поддержание физической формы, в частности окружность талии должна составлять не более 102 см для мужчин и 88 см для женщин, при этом потеря массы по ИМТ определяется в пределах 25 кг / м².
  • Повышенная физическая активность: по крайней мере 30 минут динамической аэробной нагрузки средней интенсивности (ходьба, бег, велосипед или плавание) 5 дней в неделю, если подобное допускается или рекомендуется врачом
  • Ограниченное потребление алкоголя: не более 20-30 г алкоголя в день мужчинам с гипертонической болезнью и не более 10-20 г алкоголя в день женщинам с гипертонической болезнью. Общее еженедельное потребление алкогольных напитков не должно превышать 140 г для мужчин и 80 г для женщин.

Рекомендации по изменению образа жизни должны быть даны соответственно диагнозу, при этом другие терапевтические мероприятия также необходимо выполнять. Перед началом программы упражнений больные должны обсудить со своим врачом план их проведения.

Большинство пациентов нуждаются в медикаментозной терапии для достижения целевого уровня АД. Для этого используются антигипертензивные препараты. Примеры основных классов антигипертензивных средств, которые были рекомендованы JNC 8, включают:

  • Диуретики: тиазид (или тиазидоподобный), гидрохлоротиазид, хлорталидон.
  • Ингибиторы индапамидазы: лизиноприл, эналаприл, каптоприл.
  • Антагонисты рецепторов ангиотензина-II: кандесартан, ирбесартан, лозартан, валсартан.
  • Кальциевые блокаторы: амлодипин, дилтиазем.
  • Бета-блокаторы: метопролол, атенолол.

Бета-блокаторы не рекомендуются для лечения гипертонической болезни первой линии, за исключением случаев заболевания коронарных артерий, инфаркта миокарда или фибрилляции предсердий.

Приведенные антигипертензивные препараты являются типичными примерами из каждого класса. Некоторые из этих средств предлагаются в композициях с фиксированной дозировкой. Эти таблетки для однократного приема позволяют упростить схему дозирования и улучшить достижение терапевтического эффекта.

Лечение пожилых людей

Лечить гипертензию у очень пожилых пациентов довольно непросто, особенно в соответствии с обычными целями АД. Подобные трудности связаны с рядом причин, включающие опасение по поводу риска сильного падения давления, взаимодействия с другими лекарственными средствами, побочных эффектов и отсутствия пользы в снижении смертности.

Предыдущие обзоры литературы и метаанализ продемонстрировали снижение числа случаев инсульта, сердечной недостаточности и сердечно-сосудистых событий у очень пожилых людей без повышения смертности. [1 - Charpentier MM, Bundeff A. Treating hypertension in the very elderly. Ann Pharmacother. 2011;45:1138-1143] Тем не менее, в исследовании SPRINT было установлено, что лечение амбулаторных взрослых в возрасте от 75 лет и старше до систолического АД <120 мм рт. ст. привело к значительно более низким показателям смертельных и нефатальных основных сердечно-сосудистых заболеваний и смерти по любой причине, по сравнению с систолическим уровнем АД до 140 мм рт.ст. [2 - Williamson JD, Supiano MA, Applegate WB, et al; SPRINT Research Group. Intensive vs standard blood pressure control and cardiovascular disease outcomes in adults aged ≥75 years: a randomized clinical trial. JAMA. 2016;315:2673-2682]

Руководящие принципы ACC / AHA 2017 года рекомендуют для амбулаторных пожилых больных целевое систолическое давление менее 130 мм рт. ст. Для пожилых людей в возрасте старше 65 лет с гипертонией и высоким бременем коморбидности и ограниченной продолжительностью жизни, клинического суждения, предпочтениями пациента и группового подхода к оценке риска / пользы разумно принимать решения относительно интенсивности снижения АД и выбора антигипертензивных препаратов.

Соответственно европейским рекомендациям у пожилых людей с систолическим АД более 160 мм рт.ст. нужно опускать показатель до целевого уровня АД от 150 до 140 мм рт.ст. Показатель менее 140 мм рт.ст. может быть рассмотрен для пожилых людей моложе 80 лет, тогда как систолическое АД должно быть адаптировано к индивидуальной переносимости пожилого больного.

В руководстве JNC 8 рекомендуется начать фармакологическую терапию у пациентов старше 60 лет при систолическом АД более 150 мм рт.ст. или диастолическом АД более 90 мм рт. ст.

Лечение беременных

Терапией беременных женщин, больных эссенциальной гипертензией, занимается акушер, специализирующийся на подобных пациентах.

Основные принципы лечения женщин, больных гипертонией, включают:

  • Полный контроль течения гипертензии.
  • Организацию лечения гипертонии на комбинации препаратов.
  • Регулярную проверку уровня АД под контролем медицинского работника.

Учитывая большое количество пациентов с гипертонией и использование на основе протокола лечения гипертонии, ключевым фактором успеха является групповой уход за пациентами, включающий медсестер и клинических фармацевтов. В коллективном сотрудничестве по оказанию помощи, как правило, клинический фармацевт берет на себя роль выбора и доставки лекарств, а медсестры - обучение пациентов. В некоторых группах свою эффективность показала программа, действующая по электронной почте. При ее использовании уменьшилось воздействие факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, включая улучшение липидного профиля и снижение артериального давления. [3 - Cicolini G, Simonetti V, Comparcini D, et al. Efficacy of a nurse-led email reminder program for cardiovascular prevention risk reduction in hypertensive patients: a randomized controlled trial. Int J Nurs Stud. 2014;51:833-843]

Видео: Эссенциальная гипертония


5.00 avg. rating (98% score) - 5 votes - оценок

Похожие статьи

Гипертоническая стенокардия

Стенокардия может возникать на фоне различных состояний, включая гипертоническую болезнь. Подобное сочетание нередко вызывает ряд серьезных осложнений, которые могут привести больного к длительным страданиям. Своевременная диагностика и правильное лечение может помочь этого избежать.

Подробнее
Артериальная гипертензия

Многие люди по всему миру страдают от такого заболевания как артериальная гипертензия. Другие распространенные названия болезни - гипертония, гипертензия, гипертоническая болезнь. К сожалению, подобная патология очень часто определяется у беременных женщин. При своевременном лечении удается улучшить состояние больных и предупредить серьезные осложнения.

Подробнее
Основные показатели артериального давления: норма и отклонение

Среди различных показателей физиологического состояния человека особенное место занимает артериальное давление. Этот показатель, так же как и пульс, имеет непосредственную связь с сердечно-сосудистой системой и по его величине можно в общем определить в нормальном ли состоянии находится человек или у него предположительно имеются какие-либо заболевания.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.