Extreme tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-14

A healthy person may develop extreme tachycardia in some situations. It is dangerous to see this disease and how to behave correctly when it occurs, you can find out from the article presented.

Extreme tachycardia is often a physiological reaction of the body to very strong external stimuli. Such a violation of the rhythm may develop at different ages and does not depend on sex.

In some cases, extreme tachycardia may be a critical condition requiring immediate medical attention.

The use of diagnostic tooling methods often does not work, because it is necessary to react quickly and to help the patient.The only thing to remember is to firstly call an ambulance as well
after already trying to improve the well-being of the victim.

Video Tachycardia

Description of extreme tachycardia

With a person, various extreme situations can occur, which will lead to the development of tachycardia. The mechanisms of rhythm disturbance are different, but basically all of them are aimed at preserving vital organs. Similar mechanisms are still called compensatory.

  • The activation of the sympathetic system leads to an increase in heart rate. This is due to the stimulation of receptors by a mediator like norepinephrine, which contributes to an increase in heart rate.
  • During an unusual incident, a person is thrown into the blood of adrenaline, under which the vessels are narrowed and the heartbeat rises.
  • Traumatic and wound lesions result in loss of large amounts of blood, which also affects the frequency of heart attacks. Such a compensatory reaction is aimed at repairing the oxygen deficit in organs and tissues.

What is the risk of extreme tachycardia? First of all, such critical conditions as fibrillation of the ventricles. Precisely injuries and various injuries lead to an increase in heart rate and if there is any organic damage in the myocardium, then the risk of heart failure is high.

Symptoms of extreme tachycardia

Extreme tachycardia is characterized by an increase in the frequency of cardiac contractions to critical rates. In adults, this is an average of 150 bpm / min, and in children aged 6-10 years - from 120 bs / min and above. Much depends on human endurance, while women are more sensitive to tachycardia than men, and children and the elderly can withstand a slow heartbeat than the adults.

True signs indicating that a person has tachycardia:

  • First, the heartbeat is defined as intensified. That is, if a person is able to feel, then he points to such symptoms as "the heart jumps out of the chest", "the heart beats", "the heart trembles". All this at once should lead to the thought that there was an extreme tachycardia.

The term extreme tachycardia is not universally recognized and one that has entered the International Classification of Diseases. It is used to accurately describe the tachycardia, which by its development has reached extreme indicators.

  • Secondly, the pulse is noticeably more frequent. This indicator can be checked by the patient himself or people close to him, if the victim is not able to show initiative.

Extreme-tah1

  • Third, the pulsation of the carotid artery is clearly pronounced on the neck, which is well felt when one or both hands are feeling.

The above features are characteristic of all types of tachycardia, including extreme. In addition, you may experience shortness of breath, dizziness, heart pain, and a sense of fear that will indicate an organic lesion of the heart.

What is the risk of extreme tachycardia? First of all, the body stops receiving oxygen in the required volume. Any critical situation increases these requests, especially the heart muscle, so developing tachycardia, which in the absence of assistance can lead to heart failure.

Causes of extreme tachycardia

There are many different exposure factors that can cause extreme tachycardia. First and foremost, these are injuries and injuries of varying degrees of severity. The higher the degree of blood loss, which accompanies the damage, the more pronounced tachycardia.

A number of critical states, in the form of shock, collapse, are capable of raising the heart rate to extreme rates in the shortest possible time. Also, patients with various organic lesions of the heart (especially with valve dysfunctions) become subject to palpitations with high values.

Types / photos of extreme tachycardia

The most formidable form of tachycardia, which can develop in extreme cases, is fibrillation of the ventricles or ventricular tachycardia. In the absence of treatment, this condition quickly becomes an asystole, that is, a heart stop.

There are other less dangerous conditions, which under unfavorable conditions are capable of switching to ventricular fibrillation:

  • Sinus tachycardia, in which the activation of the sinus node is noted.
  • Ectopic tachycardia, characterized by hyperactive status of different parts of the heart.

In most cases, whatever form of extreme tachycardia does not occur, it is a temporary, acutely violent rhythm disorder that should not be left to the attention of the patient and people close to him.

Diagnosis of extreme tachycardia

If possible, a standard electrocardiogram can be performed immediately, which will help to accurately determine the shape of the tachycardia. For this purpose, the frequency of heart rate, the amplitude and duration of the main teeth and intervals are estimated. Other diagnostic methods at the hospitalization stage are generally not available.

Extreme-tah2

In hospital conditions, refinement studies can be performed in the form of echocardiography, magnetic resonance imaging of the heart, radiography of the chest organs, etc. The absence of an explicit cause of tachycardia promotes the use of specific diagnostic methods and various laboratory tests.

Treatment and prevention of extreme tachycardia

It all depends on the main cause of the appearance of extreme tachycardia. In the event of injuries, injuries and other injuries, the first aid is to stop the bleeding. Further, the therapy is carried out taking into account the type of lesions and in the case of extreme tachycardia or atrial fibrillation, defibrillation is performed.

With sinus or focal tachycardia, it helps with cold water washing, breathing exercises using deep breath and exhale. It is also important to try to calm down before the doctor arrives, for which you can drink a sedative or at least take valodol.

There is no specific prevention of extreme tachycardia, as it is not possible to prepare in advance for this condition.Unless people who are aware of their heart disease should be more cautious with long journeys, crossings, and intensified physical exercises.


5.00 avg. rating (96% score) - 3 votes - votes

2 responses to “Extreme tachycardia”

  1. Евгений says:

    Мне помогает блокатор адреналина- анаприлин 10. Но можно ли его принимать долгосрочно, например 1 таб. каждый или через день?

  2. Ольга says:

    Евгений, долгосрочный прием анаприлина возможен, но нужен ли он? Например, после инфаркта миокарда врач может порекомендовать долгосрочное профилактическое лечение анаприлином. К тому же препарат нельзя резко отменять, только постепенно, чтобы не возникли побочные действия.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Экстремальная тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

У вполне здорового человека в некоторых ситуациях может развиваться экстремальная тахикардия. Опасно ли это заболевание и как правильно вести себя при его возникновении можно узнать из представленной статьи.

Экстремальная тахикардия зачастую представляет собой физиологическую реакцию организма на очень сильные внешние раздражители. Подобное нарушение ритма может развиваться в различном возрасте и не зависит от пола.

В некоторых случаях экстремальная тахикардия может являться критическим состоянием, требующим безотлагательного медицинского вмешательства.

Использовать для диагностики инструментальные методы исследования часто не получается, поскольку приходится быстро реагировать и помогать больному. Единственное важно помнить, в первую очередь вызвать скорую помощь, а
после уже пытаться улучшить самочувствие пострадавшего.

Видео Тахикардия

Описание экстремальной тахикардии

С человеком могут случиться различные экстремальные ситуации, которые приведут к развитию тахикардии. Механизмы возникновения нарушения ритма различны, но в основном все они направлены на сохранение жизненно важных органов. Подобные механизмы еще называют компенсаторными.

  • Активация симпатической системы приводит к учащению сердечных сокращений. Это связано со стимуляцией рецепторов таки медиатором, как норадреналин, который способствует повышению ЧСС.
  • Во время необычного происшествия у человека выбрасывается в кровь адреналин, под действием которого сужаются сосуды и учащается сердцебиение.
  • Травматические и раневые поражения приводят к потере большого объема крови, что также влияет на частоту сердечных сокращений. Подобная компенсаторная реакция направлена на восполнение дефицита кислорода в органах и тканях.

Чем опасна экстремальная тахикардия? В первую очередь такими критическими состояниями, как фибрилляция желудочков. Именно травмы и различные повреждения приводят к повышению ЧСС и если в миокарде имеются какие-либо органические поражения, тогда высок риск остановки сердца.

Симптомы экстремальной тахикардии

Экстремальная тахикардия характеризуется повышением частоты сердечных сокращений до критических показателей. У взрослых это в среднем 150 уд/мин и более, у детей в возрасте 6-10 лет - от 120 уд/мин и выше. Многое зависит от выносливости человека, при этом женщины более чувствительны к тахикардии, чем мужчины, а дети и пожилые слабее выдерживают учащенное сердцебиение, чем взрослые.

Верные признаки, указывающие на наличие у человека тахикардии:

  • Во-первых, сердцебиение определяется как усиленное. То есть если человек способен чувствовать, то он указывает на такие симптомы, как “сердце выпрыгивает из груди”, “колотится сердце”, “трепещет сердце”. Все это сразу должно навести на мысль, что возникла экстремальная тахикардия.

Термин экстремальная тахикардия не является общепризнанным и таковым, который вошел в Международную классификацию болезней. Его используют для максимально точного описания тахикардии, которая своим развитием достигла экстремальных показателей.

  • Во-вторых, пульс заметно учащается. Этот показатель может проверить сам больной или же близкие к нему люди, если пострадавший не в состоянии проявить инициативу.

Ekstrem-tah1

  • В-третьих, на шее ярко выражена пульсация сонной артерии, которая хорошо ощущается при прощупывании одной или обеими руками.

Приведенные выше признаки характерны для всех видов тахикардий, в том числе экстремальной. В дополнение может ощущаться одышка, головокружение, сердечная боль, чувство страха, которые будут указывать на органическое поражение сердца.

Чем опасна экстремальная тахикардия? В первую очередь организм перестает получать кислород в требуемом объеме. Любая критическая ситуация увеличивает эти запросы, особенно сердечной мышцы, поэтому развивается тахикардия, которая в случае отсутствия помощи может привести к остановке сердца.

Причины появления экстремальной тахикардии

Существует много различных факторов воздействия, способных вызывать экстремальную тахикардию. В первую очередь это травмы и ранения различной степени тяжести. Чем выше степень кровопотери, которая сопровождает повреждение, тем более выражена тахикардия.

Ряд критических состояний, в виде шока, коллапса способны в кратчайшие сроки поднять частоту сердечных сокращений до экстремальных показателей. Также больные с различными органическими поражениями сердца (особенно с клапанными пороками), становятся подвержены сердцебиению с высокими значениями.

Виды / фото экстремальной тахикардии

Самая грозная форма тахикардии, которая может развиться в экстремальных случаях, - это фибрилляция желудочков или желудочковая тахикардия. При отсутствии лечения подобное состояние быстро переходит в асистолию, то есть остановку сердца.

Существуют другие менее опасные состояния, которые при неблагоприятных условиях способны перейти в фибрилляцию желудочков:

  • Синусовая тахикардия, при которой отмечается активизация синусового узла.
  • Эктопическая тахикардия, характеризующаяся гиперактивным состоянием различных отделов сердца.

В большинстве случаев какая бы форма экстремальной тахикардии не возникла, она представляет собой временное, остро протекающее нарушение ритма, которое не должно оставаться без внимания со стороны больного и близких к нему людей.

Диагностика экстремальной тахикардии

При возможности сразу выполняется стандартная электрокардиограмма, которая поможет точно установить форму тахикардии. Для этого оценивается частота сердечных сокращений, амплитуда и длительность основных зубцов и интервалов. Другие методы диагностики на этапе госпитализации, как правило, недоступны.

Ekstrem-tah2

В больничных условиях могут быть выполнены уточняющие исследования в виде эхокардиографии, магниторезонансной томографии сердца, рентгенография органов грудной полости и пр. Отсутствие явной причины возникновения тахикардии способствует использованию специфических методов диагностики, проведению различных лабораторных анализов.

Лечение и профилактика экстремальной тахикардии

Все зависит от основной причины появления экстремальной тахикардии. При травмах, ранениях и прочих повреждениях в первую очередь оказывается помощь по остановке кровотечения. Далее терапия ведется с учетом вида поражения и в случае крайней выраженности тахикардии или наличии фибрилляции предсердий/желудочков выполняется дефибрилляция.

При синусовой или очаговой тахикардии помогает умывание холодной водой, дыхательные упражнения с использованием глубокого вдоха и выдоха. Также важно стараться успокоиться до приезда врача, для чего можно выпить седативное средство или хотя бы принять валидол.

Специфической профилактики экстремальной тахикардии не существует, поскольку к этому состоянию невозможно заранее подготовиться. Разве что людям, которые знают о своих сердечных заболеваниях, следует быть более осторожными с длительными путешествиями, переездами, усиленными физическими упражнениями.


5.00 avg. rating (96% score) - 3 votes - оценок

2 комментария на «“Экстремальная тахикардия”»

  1. Евгений:

    Мне помогает блокатор адреналина- анаприлин 10. Но можно ли его принимать долгосрочно, например 1 таб. каждый или через день?

  2. Ольга:

    Евгений, долгосрочный прием анаприлина возможен, но нужен ли он? Например, после инфаркта миокарда врач может порекомендовать долгосрочное профилактическое лечение анаприлином. К тому же препарат нельзя резко отменять, только постепенно, чтобы не возникли побочные действия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.