Dystonia in children

Author arrhythmia

2019-04-21

Movement disorders can be determined not only in adults, but also in children. And there are cases when such violations in adulthood with their roots reach childhood. In any case, parents have a lot of questions. What is dystonia? How does this affect the life of a child? Will this affect other children from the family? Will the child get better or worse?

Dystonia is a movement disorder that affects at least 70,000 people in the UK, and in about a third of them, the disorder begins in childhood. The main clinical feature of dystonia is the incorrect position of the affected part of the body, caused by abnormal involuntary muscle activity.

Dystonia often occurs on the background of a specific task or action, for example, it can develop only at the time of writing.

The diagnosis of dystonia in children, as in adults, is mainly related to the assessment of the clinical picture, analysis of the history of life and the determination of predisposing factors. In general, with timely treatment, the patient's condition may improve, but sometimes recurrences of the disease are observed throughout life.

Video: Kids with dystonia

Characteristics of dystonia in children

Dystonia in childhood is a movement disorder that causes involuntary muscle contractions. These muscle contractions lead to twisting, repetitive movements and the incorrect position of various parts of the body. Wrong movements and postures can be chronic or occur sporadically. Symptoms often vary depending on the position of the body, the specific tasks performed, the emotional state of the patient and the level of his consciousness.

The mechanism of development of dystonia is usually associated with a shift in the pathological contraction of an agonist and antagonist. This causes a rather agile abnormal posture combined with slow writhing movements, sometimes known as athetosis.

Dystonia may be relatively absent alone, but may manifest itself sharply during certain or even any actions. This specificity of the disease can also be determined when dystonia occurs during walking - it can be very difficult for the patient to go forward, but at the same time he moves backwards easily.

In some cases, is a positive touch reception. This is when a light touch to the affected part of the body can significantly improve its position. Pain or discomfort can occur due to muscle spasm, but such signs are usually not the dominant clinical feature.

Common problems for children with dystonia may look like this:

  • Pain management
  • Difficulties with daily tasks.
  • Hand problems.
  • Difficulty sitting
  • Mobility problems.
  • Trouble sleeping
  • Communication problems.

Children with dystonia, especially the hereditary form of the disease, may have a higher level of anxiety and depression than other children in general.

Dystonia classification

The simplest classification of dystonia is based on the location of the affected part of the body.

  • Dystonia is focal - only one part of the body is affected.
  • Segmental dystonia - the disease affects two adjacent parts of the body.
  • Hemidystonia - the pathological process is determined only on one side of the body.
  • Generalized dystonia , if it affects several parts of the body, including the torso.

Dystonia affecting certain parts of the body is called blepharospasm (eyes) and torticollis / cervical dystonia (cervical).

A common classification of dystonia is based on the cause of the disease:

  • Primary dystonia.
  • Secondary dystonia.
  • Degenerative dystonia.

In primary dystonia , a single clinical feature is determined, and other neurological and systemic manifestations are not found. Also, brain degeneration is often absent, but after about one year of progression of the disease dystonia can lead to disability.

Primary dystonia in children and adolescents almost always affects the extremities, and not the face, while in adults (over 45), face and neck dystonia is more often diagnosed.

In secondary dystonia, there is an external cause, such as stroke, traumatic brain injury, or exposure to certain drugs (drugs that block dopamine receptors).

With degenerative dystonia, there may be multiple neurological (and sometimes systemic) symptoms. In a sick child, the progressive severity of symptoms is also determined.

Dystonia in a child: symptoms

Dystonia in children can manifest itself with the following symptoms:

  • Part of the body is bent or twisted, is in an abnormal position.
  • Observed repeated body movements that may resemble tremor.
  • Movement disturbances are aggravated by voluntary actions. (This can lead to a wrong perception that the child is “simulating” the symptoms.)
  • Symptoms may be present with one activity, but not with other actions. For example, symptoms may occur when walking forward, but not at all determined by running or swimming.
  • The manifestations most often diminish or disappear during sleep.
  • Attempting movement on one side of the body may contribute to the appearance of dystonia symptoms on the other.

It is important to remember that dystonic movements and postures can be temporarily reduced by a light touch or a special action called sensory reception. This method of exposure is especially effective in primary dystonia, whereas it may not work in the secondary form of the disease.

Video: Dystonia in Children & Adolescents Webinar

Features of dystonia in infants and children in the first year of life

Not all symptoms of dystonia in children indicate a chronic movement disorder. There are conditions that must be diagnosed by a qualified physician, and they can usually be resolved during the first few months or years of a child’s life:

  • Benign idiopathic dystonia in infants

Children may experience transient dystonic postures and / or movements. Symptoms appear in the first months of life and pass without treatment.

  • Benign paroxysmal torticollis

It is a repeated inclination of the head or twisting of the neck, often accompanied by vomiting and irritability. Episodes tend to occur with some regularity and become less frequent as the child develops.

  • Congenital muscular torticollis

A rare disease characterized by shortening of the neck muscles, causing it to twist and turn the head. This can be seen in newborns or very young children. The disease is not a true dystonic disorder. Treatment includes physical rehabilitation, and sometimes surgery.

  • Tonic paroxysmal attack

Characterized by recurring episodes of sustained eye movements in children under one year of age. Symptoms may outwardly resemble an epileptic seizure, but there is no loss of consciousness. Episodes of tonic paroxysms decrease with time.

Causes of Muscular Dystonia in a Child

Numerous underlying causes of dystonia in children are treatable, so much attention should be paid to the predisposing factors of dystonia. Possible reasons include:

  • Hypoxic brain damage.
  • Infectious damage.
  • Autoimmune disorders.
  • Metabolic Disorder.
  • Exposure to toxic substances and some drugs.

Diskinetic cerebral palsy is one of the most common causes of dystonia in children. Dyskinetic cerebral palsy is characterized by a combination of involuntary movements, including dystonia and choreoathetosis (wriggling, tortuous movements). Symptoms usually occur on both sides of the body and appear after the first year of life. Patients can also determine spasticity (muscle tension).

Dystonia acquired due to stroke-like brain injury or a brain tumor may develop several months or years after the underlying disease.

There are a number of hereditary dystonias affecting children, many of which belong to the same gene variant. These genes include DYT1 / TOR1A, DYT6 / THAP1, DYT11 / SGCE and others.

Several gene panel tests are available for screening dystonic genes. But even if a gene associated with dystonia is identified, the likelihood that a person will develop the disease is only about 30%. Also, the degree to which a child can be affected often varies widely. If you want to learn more about hereditary predisposition, you can contact a genetic counselor.

Dopa-responsive dystonia is a group of diverse hereditary disorders, often mistakenly diagnosed as cerebral palsy. A consensus among most clinicians suggests that children suffering from dystonia should be prescribed a levodopa study, because dystonia that responds to dopa usually responds well to this therapy, and children with various additional types of dystonia can also improve.

Diagnosis of dystonia syndrome in children

Diagnosis of dystonia in children is difficult and requires careful evaluation by experts in the field of movement disorders in children. Dystonia may be the only symptom of a movement disorder in a child or manifest along with other pathological signs, for example, in the form of myoclonus (jerky movements).

Diagnosing dystonia in children can be a difficult process, given its many manifestations and causes. Some questions may be useful for discussion with the doctor in charge of the child during the assessment process or after the diagnosis of dystonia.

  1. How was it possible to come to the diagnosis of dystonia in a child?
  2. Are pathological movements or neurological symptoms determined?
  3. Can dystonia occur as a result of drug reactions?
  4. Can dystonia be attributed to cerebral palsy, brain damage, autoimmune disease or infection?
  5. Is neuroimaging recommended, such as an MRI?
  6. Is dystonia a metabolic disorder? Is lumbar puncture recommended?
  7. Is genetic testing necessary? Can a genetic counselor be recommended?
  8. What treatments are recommended and why?
  9. What can be done to eliminate certain symptoms (for example, pain, problems with sleep, etc.)?
  10. Who can help develop strategies to assist in everyday life? (For example, in matters of mobility, self-care, communication, etc.)

Dystonia in children is diagnosed, above all, with expert observation of physical symptoms. Diagnostic tests may include:

  • Blood tests.
  • Genetic testing.
  • Study on metabolic disorders (lumbar puncture)
  • Magnetic resonance imaging (MRI).
  • Electroencephalography (EEG).

During diagnosis, the physician must ensure that dystonia is not mistaken for spasticity, weakness, bradykinesis, or other signs of movement disorders, such as tics.

Video: A new target for dystonia and other movement disorders

Dystonia treatment in children

For the treatment of dystonia in children, a team of medical professionals may be required, including a neurologist or a pediatric (pediatric) neurologist who has undergone special training in movement disorders.

The symptoms of dystonia in most cases are difficult to completely eliminate, but still the treatment is carried out and it may include:

  • Physiotherapy
  • Occupational therapy.
  • Occupations on the adaptive equipment and devices.
  • Speech therapy
  • Behavioral strategies.

Behavioral strategies can be based on relaxation techniques, oral medications, and injections of botulinum neurotoxin.In the extreme case, an operation is performed on deep brain stimulation.

Drug treatment is ineffective, but when indicated, baclofen, trihexyphenidyl, levodopa and diazepam are used. Side effects are common. It is important to know that children may be less likely to recognize or complain about the side effects of medications than adults.

Dystonic treatment in children tends to focus on reducing motor symptoms, but other, non-motor aspects of dystonia can have a significant impact on overall quality of life, and therefore should be considered as part of a comprehensive treatment plan.

Conclusion

Dystonia is a movement disorder that affects the physical body and can also affect emotional and psychological health.In children, there are several forms of the disease, such as primary, secondary and degenerative, as well as focal, segmental, hemidystonia and generalized dystonia.

Diagnosis of the disease is based on a medical examination of the child by a neurologist, best of all children. If necessary, MRI, EEG, blood tests, genetic testing can be performed.

In the treatment of dystonia in children, an important role is played by conservative methods of influence, physiotherapy, and complex rehabilitation. If indicated, deep brain stimulation can be performed.

Living with dystonia involves treating physical symptoms, protecting emotional and psychological well-being, and meeting the individual needs of the child as a person.

Video: Dystonia in children


5.00 avg. rating (93% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Дистония у детей

Автор arrhythmia

2019-04-21

Расстройства движения могут определяться не только у взрослых, но и у детей. Причем нередки случаи, когда подобные нарушения во взрослом возрасте своими корнями достигают детства. В любом случае у родителей возникает много вопросов. Что такое дистония? Как это повлияет на жизнь ребенка? Повлияет ли это на других детей из семьи? Станет ли ребенку хуже или лучше?

Дистония - это расстройство движения, которое поражает, по меньшей мере, 70 000 человек в Великобритании, и примерно у трети из них расстройство начинается в детстве. Основной клинической особенностью дистонии является неправильное положение пораженной части тела, вызванное ненормальной непроизвольной мышечной активностью.

Дистония часто возникает на фоне выполнения конкретной задачи или действия, например, она может развиваться только во время письма.

Постановка диагноза дистонии у детей, как и у взрослых, в основном связана с оценкой клинической картины, анализом анамнеза жизни и определением предрасполагающих факторов. В целом при своевременном проведении лечения состояние больного может улучшиться, но иногда рецидивы болезни наблюдаются на протяжении всей жизни.

Видео: Дистония

Характеристика дистонии у детей

Дистония в детстве - это расстройство движения, которое вызывает непроизвольные сокращения мышц. Эти мышечные сокращения приводят к скручиванию, повторяющимся движениям и неправильному положению различных частей тела. Неправильные движения и позы могут быть хроническими или возникать эпизодически. Симптомы нередко варьируют в зависимости от положения тела, конкретных выполняемых задач, эмоционального состояния больного и уровня его сознания.

Механизм развития дистонии, как правило, связан со сдвигом патологического сокращения агониста и антагониста. Это вызывает довольно подвижную ненормальную осанку в сочетании с медленными корчащимися движениями, иногда известными как атетоз.

Дистония может относительно отсутствовать в покое, но резко проявляться во время определенных или даже любых действий. Эта специфичность заболевания также может определяется, когда дистония возникает во время ходьбы - больному может быть очень трудно идти вперед, но при этом он легко передвигается назад.

В некоторых случаях является положительным сенсорный прием. Это когда легкое прикосновение к пораженной части тела позволяет значительно исправить ее положение. Боль или дискомфорт могут возникать из-за мышечного спазма, но подобные признаки обычно не является доминирующей клинической особенностью.

Общие проблемы для детей с дистонией могут выглядеть следующим образом:

  • Управление болью.
  • Трудности с ежедневными задачами.
  • Проблемы с использованием рук.
  • Трудности с сидением.
  • Проблемы с подвижностью.
  • Проблемы со сном.
  • Проблемы с общением.

Дети с дистонией, особенно наследственной формой болезни, могут иметь более высокий уровень тревоги и депрессии, чем другие дети в целом.

Классификация дистонии

Простейшая классификация дистонии основана на местоположении пораженной части тела.

  • Дистония является очаговой - поражается только одна часть тела.
  • Сегментарная дистония - болезнь затрагивает две соседние части тела.
  • Гемидистония - патологический процесс определяется только с одной стороны тела.
  • Генерализованная дистония, если она затрагивает несколько частей тела, включая туловище.

Дистония, поражающая определенные части тела, называется блефароспазмом (глаза) и кривошея / цервикальная дистония (шейная).

Распространенная классификация дистонии основана на причине развития болезни:

  • Первичная дистония.
  • Вторичная дистония.
  • Дегенеративная дистония.

При первичной дистонии определяется единственная клиническая особенность, и другие неврологические и системные проявления не встречаются. Также нередко отсутствует дегенерация головного мозга, но после примерно одного года прогрессирования болезни дистония может привести к инвалидности.

Первичная дистония у детей и подростков почти всегда поражает конечности, а не лицо, в то время как у взрослых (старше 45 лет) чаще диагностируется дистония лица и шеи.

При вторичной дистонии существует внешняя причина, такая как инсульт, черепно-мозговая травма или воздействие определенных лекарств (лекарств, блокирующих дофаминовые рецепторы).

При дегенеративной дистонии могут быть множественные неврологические (а иногда и системные) признаки. У больного ребенка также определяется прогрессивная выраженность симптомов.

Дистония у ребенка: симптомы

Дистония у детей может проявляться следующими признаками:

  • Часть тела согнута или искривлена, находится в ненормальном положении.
  • Наблюдаются повторяющиеся движения тела, которые могут напоминать тремор.
  • Двигательные нарушения усиливаются при произвольных действиях. (Это может привести к неправильному восприятию того, что ребенок “симулирует” симптомы.)
  • Признаки могут присутствовать при одной активности, но отсутствовать при других действиях. Например, симптомы могут возникать при ходьбе вперед, но вовсе не определяться при беге или плавании.
  • Проявления чаще всего уменьшаются или исчезают во время сна.
  • Попытка движения на одной стороне тела может способствовать появлению симптомов дистонии с другой стороны.

Важно помнить, что дистонические движения и позы могут быть временно уменьшены легким прикосновением или специальным действием, называемым сенсорный прием. Подобный способ воздействия особенно эффективен при первичной дистонии, тогда как он же может не подействовать при вторичной форме болезни.

Видео: 10 признаков нарушения нервной системы у новорожденного которые Вы можете определить самостоятельно

Особенности дистонии у младенцев и детей первого года жизни

Не все симптомы дистонии у детей указывают на хроническое двигательное расстройство. Существуют состояния, которые должны быть диагностированы квалифицированным врачом, и они обычно могут быть разрешены в течение первых нескольких месяцев или лет жизни ребенка:

  • Доброкачественная идиопатическая дистония у младенцев

У детей могут возникать преходящие дистонические позы и / или движения. Симптомы появляются в первые месяцы жизни и проходят без лечения.

  • Доброкачественная пароксизмальная кривошея

Представляет собой повторяющееся наклонение головы или скручивание шеи, часто сопровождающееся рвотой и раздражительностью. Эпизоды, как правило, возникают с некоторой регулярностью и становятся менее частыми по мере развития ребенка.

  • Врожденная мышечная кривошея

Редкое заболевание, характеризующееся укорочением мышц шеи, вызывающее ее скручивание и поворот головы. Подобное видно у новорожденных или очень маленьких детей. Заболевание не является истинным дистоническим расстройство. Лечение включает в себя физическую реабилитацию, а иногда и хирургическое вмешательство.

  • Тонический пароксизмальный приступ

Характеризуется повторяющимися эпизодами устойчивых движений глаз у детей в возрасте до одного года. Симптомы могут внешне напоминать эпилептический припадок, но потеря сознания отсутствует. Эпизоды тонических пароксизмов со временем уменьшаются.

Причины мышечной дистонии у ребенка

Многочисленные первопричины дистонии у детей поддаются лечению, поэтому много внимания должно уделяться предрасполагающим факторам дистонии. Возможные причины включают:

  • Гипоксическое повреждение головного мозга.
  • Инфекционное повреждение.
  • Аутоиммунные нарушения.
  • Расстройство обмена веществ.
  • Воздействие токсических веществ и некоторых лекарств.

Дискинетический церебральный паралич является одной из наиболее распространенных причин дистонии у детей. Дискинетический церебральный паралич характеризуется сочетанием непроизвольных движений, включая дистонию и хореоатетоз (извивающиеся, извилистые движения). Симптомы обычно возникают по обе стороны тела и проявляются после первого года жизни. У больных также может определяться спастичность (мышечное напряжение).

Дистония, приобретенная вследствие повреждения мозга по типу инсульта или опухоли головного мозга, может развиться через несколько месяцев или лет после основного заболевания.

Существует ряд наследственных дистоний, поражающих детей, многие из которых относятся к одному генному варианту. Эти гены включают DYT1 / TOR1A, DYT6 / THAP1, DYT11 / SGCE и другие.

Несколько генных панельных тестов доступны для скрининга генов, вызывающих дистонию. Но даже если определен ген, связанный с дистонией, вероятность того, что у человека разовьется заболевание, составляет лишь около 30%. Также степень, в которой может быть затронут ребенок, нередко варьирует в широких пределах. Если есть желание узнать больше о наследственной предрасположенности, можно обратиться к генетическому консультанту.

Dopa-реагирующая дистония - это группа разнообразных наследственных расстройств, часто ошибочно диагностируемых как церебральный паралич. Консенсус среди большинства клиницистов предполагает, что детям, страдающим дистонией, следует назначать исследование леводопы, потому что дистония, реагирующая на допу, обычно хорошо поддается воздействию этой терапией, и у детей с различными дополнительными типами дистонии также может улучшиться состояние.

Диагностика синдрома дистонии у детей

Диагностика дистонии у детей является сложной и требует тщательной оценки специалистами в области двигательных расстройств в детском возрасте. Дистония может быть единственным симптомом нарушения движения у ребенка или проявляться вместе с другими патологическими признаками, например, в виде миоклонуса (рывковых движений).

Диагностика дистонии у детей может быть сложным процессом, учитывая его многочисленные проявления и причины. Некоторые вопросы могут быть полезны для обсуждения с лечащим врачом ребенка в процессе его оценки или после постановки диагноза дистонии.

  1. Как удалось прийти к диагнозу дистония у ребенка?
  2. Определяются ли патологические движения или неврологические симптомы?
  3. Может ли дистония возникать в результате реакции на лекарства?
  4. Можно ли приписать дистонию церебральному параличу, поражению головного мозга, аутоиммунному заболеванию или инфекции?
  5. Рекомендуется ли нейровизуализация, такая как МРТ?
  6. Можно ли отнести дистонию к нарушению обмена веществ? Рекомендуется ли люмбальная пункция?
  7. Необходимо ли проведение генетического тестирования? Может ли быть рекомендован генетический консультант?
  8. Какие процедуры рекомендуются и почему?
  9. Что можно сделать для устранения определенных симптомов (например, боли, проблем со сном и т. д.)?
  10. Кто может помочь разработать стратегии для оказания помощи в повседневной жизни? (Например, в вопросах мобильности, ухода за собой, общения и т. д.)

Дистония у детей диагностируется, прежде всего, при экспертном наблюдении за физическими симптомами. Диагностические исследования могут включать:

  • Анализы крови.
  • Генетическое тестирование.
  • Исследование на нарушение обмена веществ (люмбальная пункция)
  • Магнитно-резонансную томографию (МРТ).
  • Электроэнцефалографию (ЭЭГ).

Во время диагностики врач должен убедиться, что дистония не будет ошибочно принята за спастичность, слабость, брадикинез или другие признаки нарушения движения, такие как тики.

Видео: Когда нужен невролог? - Доктор Комаровский

Лечение дистонии у детей

Для лечения дистонии у детей может потребоваться команда медицинских работников, включая невролога или детского (педиатрического) невролога, прошедшего специальную подготовку по вопросам двигательных расстройств.

Симптомы дистонии в большинстве случаев трудно полностью устранить, но все же лечение проводится и оно может включать:

  • Физиотерапию.
  • Трудотерапию.
  • Занятия на адаптивном оборудовании и устройствах.
  • Логопедию.
  • Поведенческие стратегии.

Поведенческие стратегии могут основываться на техниках расслабления, приеме пероральных препаратов, инъекциях ботулинического нейротоксина. В крайнем случае проводится операция по глубокой стимуляции головного мозга.

Медикаментозное лечение является малоэффективным, но при наличии показаний используется баклофен, тригексифенидил, леводопа и диазепам. Побочные эффекты являются общими. Важно знать, что дети могут быть менее склонны распознавать или жаловаться на побочные эффекты лекарств, чем взрослые.

Лечение дистонии у детей имеет тенденцию фокусироваться на уменьшении двигательных симптомов, но другие, не двигательные, аспекты дистонии могут оказывать значительное влияние на общее качество жизни, поэтому должны рассматриваться как часть комплексного плана лечения.

Заключение

Дистония - это расстройство движения, которое влияет на физическое тело, а также может оказывать влияние на эмоциональное и психологическое здоровье. У детей различают несколько форм болезни, как вот первичная, вторичная и дегенеративная, а также очаговая, сегментарная, гемидистония и генерализованная дистония.

Диагностика болезни основана на врачебном осмотре ребенка неврологом, лучше всего детским. При необходимости может проводится МРТ, ЭЭГ, анализы крови, генетические тестирования.

В лечении дистонии у детей важную роль играют консервативные способы воздействия, физиотерапия, комплексная реабилитация. При наличии показаний может выполняться глубокая стимуляция головного мозга.

Жизнь с дистонией включает в себя лечение физических симптомов, защиту эмоционального и психологического благополучия и удовлетворение индивидуальных потребностей ребенка как личности.

Видео: Детская гимнастика для грудничков при синдроме мышечной дистонии


5.00 avg. rating (94% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.