Dissection of the aorta

Author Ольга Кияница

2018-06-27

Dissection of the aorta refers to emergency conditions. The disease is associated with a high risk of death, so when it develops, urgent surgical intervention is often performed. The peculiarity of the course of the disease often contributes to incorrect diagnosis, which also affects the deterioration of the prognosis for the patient.

Dissection of the aorta (YES, aortic dissection) is a rupture of the inner lining of the aorta, the largest artery in the human body. This stratification allows the blood to flow between the layers of the vessel, rather than remain in the central canal (lumen). The two main types of dissection of the aorta A and B are determined by the localization of the bundle.

The main danger of dissection of the aorta is that the risk of rupture of the vessel sharply increases with subsequent massive bleeding. In such cases, 90% of patients die.

As the dissection of the aorta develops, treatment should be initiated as early as possible. Before this, a diagnosis is carried out, including radiography, electrocardiography, angiography. It may also be necessary to take general and biochemical blood tests, especially if surgical intervention is planned.

Video: Aortic dissection

Description

The aorta is one of the large vessels of a person, through which arterial blood, saturated with oxygen, from the left ventricle enters all organs and tissues, with the exception of the lungs. Since the walls of the aorta even in the norm constantly experience blood pressure with an average value of 100 mm Hg. At the influence of various pathological factors, the structure of the vessel may be disrupted.

The aorta wall consists of three layers, which from the middle to the outside have corresponding names - intima, media and adventitia.

In the beginning, only the intima is damaged. Pathological formation can be quite insignificant, but because of the high pressure in the vessel, the intima is gradually destroyed and when the damage reaches the medial layer, the blood begins to spread in the middle layer of the vessel, facilitating its delamination. If at this stage there is no medical assistance, a complete rupture of the aorta and instantaneous death of the patient may occur.

There are different types of dissection of the aorta, which differ from each other in the place of separation. Stanford University in 1970 proposed the separation of YES into two types:

  1. Type A - the bundle begins in the aortic ascension area, which either remains in the same area, or extends to the arc and the descending part of the vessel.
  2. Type B - the bundle is located only on the descending aorta (from the subclavian artery and below), but can extend to the abdominal part of the vessel.

aorta-dissection-classification

Taking into account the differences between these two types is extremely important, as it allows for more effective treatment of the disease. Type A requires immediate surgery to prevent death from stroke, a heart attack, congestive heart failure, or bleeding. The B type delamination is considered not an urgent condition, which can initially be treated with an enhanced control of blood pressure. Additional procedures, as a rule, supplement to protect the patient from complications arising from the rupture.

Reasons and prevalence

Dissection of the aorta is most often a complication of another disease, although in some cases, occurring much less often, it can be determined in isolated form.

Risk factors that promote development YES:

  • Male
  • Pregnancy
  • Abuse of drugs or sympathomimetic drugs
  • Chronic or severe hypertension (present in 70-90% of cases)
  • Bicuspid aortic valve
  • Aortic coarctation
  • Giant cell arteritis
  • Hereditary predisposition to aortic disease
  • Aneurysm of the thoracic aorta or other vascular disease
  • Cardiovascular procedures (especially recently performed)
  • Surgical intervention on the heart or aorta
  • Cardiac catheterization
  • Disease of connective tissue
  • Marfan syndrome
  • Ehlers-Danlos Syndrome

Aortic dissection can also lead to atherosclerosis, syphilis, congenital malformations of the vessel, various stresses (emotional and physical), trauma to the chest or abdominal cavity.

Prevalence

The main features of the epidemiology of aortic dissection can be expressed in the following:

  • Dissection of the aorta is a more common problem than aortic rupture or aneurysm.
  • Two population-based studies reported data in 2.9 and 3.5 acute aortic stratification per 100,000 people.
  • YES is more common in men than in women, with a ratio of 5: 1.
  • Type B patients are usually 10 years older than type A patients, with a peak frequency of 60 to 70 years for type B and 50 to 60 years for type A.
  • Hypertension is present in approximately 75% of patients with type B.
  • Pain is the most common symptom of YES, as it is determined in about 95% of patients and is usually associated with a sudden onset.
  • Abrupt aortic dissection is an extremely lethal variant of the course of the disease, as it is difficult to recognize and often not treated properly.
  • Approximately 20% of patients with acute dissection of the aorta die at the pre-hospital stage.
  • Mortality in the absence of treatment stratification is about 25% in about 6 hours and 50% after 24 hours.
  • Within 1 week, two-thirds of patients die if left untreated. Of these deaths, 75% falls on the first 2 weeks.Consequently, an arbitrary difference in acute dissection is less than 14 days, and chronic ruptures occur in patients after 2 weeks.

The rule of thumb for aortic dissection is that the mortality rate is approximately 1% per hour for acute disease.

Despite the improvement of surgical, anesthetic, interventional and medical methods, the death rate of patients receiving treatment remains high. According to the International Register of Aortic Dissection (IRAD), a global registry of 21 centers with consecutive patients, nosocomial mortality in all cases of aortic rupture is 27%. Mortality and morbidity vary significantly with type A and B dissections and depend on the type of therapy and medical co-morbidities.

Patients in the treatment of YES of type A from a medical point of view are subject to mortality in 58% of cases, whereas mortality in surgical therapy of type A stratification is 26%.

Type A is more life-threatening form of YES than type B. These patients die from pericardial tamponade, aortic rupture, aortic valve dysfunction, or coronary artery malperfusion. Patients who have a syncope are more likely to have type A than type B. In such cases, syncope is associated with cardiac tamponade, stroke, or death.

In contrast, mortality for dissection of aortic type B initially ranges from 10 to 12% for patients who can receive medical treatment. Surgical or endovascular therapy is indicated in complications of DA, including progressive pain and expansion of the site of dissection, rupture and compromise of perfusion of limbs or organs. Patients with complications that require intervention have a higher mortality rate of at least 30%.

Symptoms

The classical triad of signs makes it possible to establish a diagnosis. In the presence of all three symptoms, a 100% probability is noted. If there are only some manifestations, then there is a greater or lesser probability.

  1. Severe sharp onset of tearing or tearing pain in the chest, which can be transmitted to the back.
  2. Deficiency or pulse difference on the upper limbs, also different blood pressure> 20 mm Hg can be determined.
  3. Expansion of the mediastinum with chest radiography.

Additionally, patients often feel that they have a kind of heart attack. The following signs may also be noted:

  • Inability to occupy a comfortable position.
  • Extremely high blood pressure.
  • Loss of consciousness.
  • Inconsistent breath.
  • Feeling of strong weakness.
  • Feeling of doom (extreme anxiety).

Diagnostics

The detection of aortic dissection can be complicated, because the same symptoms occur in combination with many other health problems. Aortic dissection is often mistakenly diagnosed in the intensive care unit as a heart attack.However, operational diagnosis is necessary: Type A ruptures are surgical emergencies, whose mortality rate is almost two percent per hour after the onset.

The diagnosis can be made by computed tomography of the chest and / or transesophageal echocardiography (TE echocardiography or ultrasound images of the heart made from the esophagus).

If there is a suspicion of aortic dissection of type A, the patient is transported from the emergency room or the community site directly to the operating room to confirm the diagnosis via the TE echocardiography. If there is evidence of aortic dissection of type A, surgical intervention is performed immediately.

If necessary, the following visual methods are used:

  • Aortic angiography (gold standard)

The sensitivity of the test: 90-98%
Specificity of the test: 95-98%

  • CT together with chest angiography is the preferred study of the first line

The method is as effective as transesophageal echocardiography or MRI.
The sensitivity of the test: 100% with CT of the new generation (older studies are quoted at 94%)
Specificity of the test: 98% with CT of the new generation (older studies are quoted at 90%)

  • Transesophageal echocardiography

The sensitivity of the test: 97%
Specificity of the test: 75-90%

  • Chest X-ray

Sensitivity of the test: 90%
Specificity of the test: low (undiagnostic).

fig

Treatment

Previously, it was noted that determining the type of dissection of the aorta is extremely important for choosing a treatment strategy. Now, more precise principles of therapy will be considered in each case separately.

Treatment of aortic dissection of type A

Type A YES is an emergency situation that requires rapid diagnosis and surgical intervention.

Modern medical centers usually provide immediate sorting, direct transfer to the operating room, stabilization of the patient's condition and final reconstruction using innovative procedures, including operations, stents and transcatheter valves.

Perform surgery surgeons and cardiologists as part of a multidisciplinary team, which allows for excellent results and 100% long-term follow-up. In the treatment of patients with type A stratification, antegrade selective perfusion is used to provide enhanced brain protection. Replacement of spare root valves can be performed for the purpose of reconstructing the entire ascending aorta, which makes it possible not to leave residual dissection unnoticed.Operational mortality in such centers, as a rule, is less than 3%.

Treatment of aortic dissection of type B

Traditional therapy for aortic dissection of type B is an aggressive control of blood pressure, which prevents the progression of DA and rupture of the vessel. Surgery is usually designed for patients with complications, including malperfusion or hemorrhage syndrome.

Open surgical reconstruction is often associated with unacceptably high risk of paralysis, lung dysfunction and fatal hemorrhage. Medical therapy (blood pressure and pain relief) provides palliative care, but does not protect the patient from the later development of large aneurysms, kidney dysfunction and death from aortic complications.

Endovascular stent transplantation, often used as aortic aneurysm therapy, is a minimally invasive intervention to reconstruct the vascular lesions and is today often used to treat dissection of the aortic type B. Today, the aortic surgery program is under way, participating in two trials aimed at comparing endovascular recovery with drug exposure .Depending on the indications, patients are selected metal stents from the four existing species. They all have tissue coverage: the Medtronic Talent ™ stent graft, the GORE TAG® endoprosthesis (for the descending part of the thoracic aorta), the graft of the Medical Medical TX2 and the medical transplant Bolton Medical. The devices are inserted through a catheter into the vessel and close the aortic dissection site, which effectively redirects the blood flow. Patients who are implanted with stents also receive the maximum medication.

th

Complications

Dissemination of aortic dissection of type A is associated with many acute and chronic complications, especially if they did not respond to treatment. Stratification can cause:

  • Hemorrhage: aortic rupture, which is accompanied by excessive loss of blood.
  • Aortic valve failure: loose closure of the aortic valve, leading to rapidly developing heart failure.
  • Stratification of the coronary artery: insufficient blood flow through the coronary arteries to the heart muscle, which causes a heart attack (myocardial infarction).
  • Cardiac tamponade: accumulation of blood in the pericardium (pericardial sac), which leads to the inability of the heart to pump blood.
  • Stroke: a violation of blood flow in the brain, which can lead to death or disability.

Aortic dissection can also cause a process known as malperfusion syndrome. As the blood flows in the walls of the aorta, and not through the vessel, an insufficient amount of blood reaches its destination. This condition can contribute to the dysfunction of internal organs, most often the first to suffer from kidney and intestines. As a result, temporary or permanent renal failure and intestinal damage develop, which may require extensive resection.

Forecast

Dissection of the aorta is associated with high mortality: even under ideal conditions, a death rate of 27% can occur.

Proximal aortic dissection (type A):

  • Mortality increases by 1-3% per hour from the onset of the disease (the first 48 hours).
  • Mortality with drug therapy reaches 50%.
  • Mortality in surgical treatment varies from 7-36%, depending on the course of the disease and the presence of complications.

In distal aortic dissection (type B), an unfavorable prognosis with a fatal outcome in 10% of cases is most often given.

Video: Vascular Surgery. Aortic dissection


5.00 avg. rating (97% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Aneurysm

Among vascular diseases there is a real "bomb of delayed action", known as aneurysm. Its timely diagnosis, and after that proper treatment, is very important as it helps to protect the patient from a disadvantage.

More
Cerebral vascular aneurysm

Vascular diseases are directly related to trophic disorders. If the pathology concerns the brain, then the tissues primarily suffer from a lack of oxygen, which can lead to serious disturbances and even death of the patient. Therefore, in case of a disease by the type of aneurysm of the cerebral vessels, a qualitative diagnosis and appropriate treatment are of key importance.

More
Angiopathy of vessels

The general definition of “angiopathy of blood vessels” indicates not all lesions of the circulatory system without exception. Often they are due to disorders associated with nerve dysregulation. Diabetic angiopathy is best known, although this group also includes other diseases that manifest as vascular paresis, dystonia, and temporary seizures.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Диссекция аорты

Автор Ольга Кияница

2018-06-27

Диссекция аорты относится к неотложным состояниям. Заболевание связано с высоким риском смерти, поэтому при его развитии нередко выполняется срочное хирургическое вмешательство. Особенность течения болезни часто способствует неправильной диагностике, что также влияет на ухудшение прогноза для больного.

Диссекция аорты (ДА, расслоение аорты) - это разрыв внутренней оболочки аорты, самой крупной артерии в человеческом организме. Это расслоение позволяет крови течь между слоями сосуда, а не оставаться в центральном канале (просвете). Два основных типа рассечения аорты А и В определяются локализацией расслоения.

Основная опасность диссекции аорты заключается в том, что резко возрастает риск разрыва сосуда с последующим массивным кровотечением. В таких случаях 90% больных погибает.

При развитии диссекции аорты как можно раньше должно быть начато лечение. Перед этим проводится диагностика, включающая рентгенографию, электрокардиографию, ангиографию. Также может понадобиться сдача общего и биохимического анализов крови, особенно если планируется выполнение хирургического вмешательства.

Видео: Расслоение аорты

Описание

Аорта - это один из крупных сосудов человека, по которому артериальная кровь, насыщенная кислородом, из левого желудочка поступает ко всем органам и тканям, за исключением легких. Поскольку стенки аорты даже в норме постоянно испытывают кровяное давление со средней величиной в 100 мм рт. ст., при воздействии различных патологических факторов может нарушиться структура сосуда.

Стенка аорты состоит из трех слоев, которые от середины наружу имеют соответствующие названия - интима, медиа и адвентиция.

В самом начале повреждается только интима. Патологическое образование может быть вовсе незначительное, но из-за высокого давления в сосуде интима постепенно разрушается и когда повреждение доходит до медиального слоя, кровь начинает распространяться в среднем слое сосуда, способствуя его расслаиванию. Если на этом этапе не оказывается медицинская помощь, может произойти полный разрыв аорты и мгновенная смерть больного.

Существуют различные типы диссекции аорты, которые между собой отличаются местом расслоения. В Стэнфордском университете в 1970 году предложили разделение ДА на два типа:

  1. Тип А - расслоение начинается в области восхождения аорты, которое либо остается в этой же области, либо распространяется на дугу и нисходящую часть сосуда.
  2. Тип В - расслоение располагается только по нисходящей аорте (от подключичной артерии и ниже), но может распространяться и на абдоминальную часть сосуда.

aorta-dissection-classification

Учет различий между этими двумя типами крайне важен, поскольку это позволяет проводить более эффективное лечение болезни. Тип А требует немедленной операции, чтобы предотвратить смерть от инсульта, сердечного приступа, застойной сердечной недостаточности или кровотечения. Расслоение типа В считается не ургентным состоянием, которое первоначально может лечиться усиленным контролем артериального давления. Дополнительные процедуры, как правило, дополняют защитить больного от осложнений, возникающих в результате разрыва.

Причины и распространенность

Диссекция аорты чаще всего является осложнением другого заболевания, хотя в некоторых случаях, возникающих намного реже, может определяться в изолированной форме.

Факторы риска, способствующие развитию ДА:

  • Мужской пол
  • Беременность
  • Злоупотребление наркотиками или симпатомиметическими препаратами
  • Хроническая или тяжело протекающая гипертония (присутствует в 70-90% случаев)
  • Двустворчатый аортальный клапан
  • Аортальная коарктация
  • Гигантский клеточный артериит
  • Наследственная предрасположенность к болезням аорты
  • Аневризма грудного отдела аорты или другие болезни сосуда
  • Сердечно-сосудистые процедуры (особенно недавно выполненные)
  • Хирургическое вмешательство на сердце или аорте
  • Катетеризация сердца
  • Болезнь соединительной ткани
  • Синдром Марфана
  • Синдром Элерса-Данлоса

К диссекции аорты также может привести атеросклероз, сифилис, врожденные аномалии развития сосуда, различные перенапряжения (эмоциональные и физические), травмы грудной клетки или брюшной полости.

Распространенность

Основные особенности эпидемиологии диссекции аорты можно выразить в следующем:

  • Диссекция аорты является более распространенной проблемой, чем разрыв или аневризма аорты.
  • Два популяционных исследования привели данные в 2,9 и 3,5 острых аортальных расслоений на 100 000 человек.
  • ДА чаще встречается у мужчин, чем у женщин, с отношением 5:1.
  • Пациенты типа В, как правило, на 10 лет старше пациентов типа А, с пиковой частотой от 60 до 70 лет для типа В и от 50 до 60 лет для типа А.
  • Гипертензия присутствует примерно у 75% пациентов типа В.
  • Боль является наиболее распространенным симптомом ДА, поскольку определяется примерно у 95% пациентов и обычно связана с внезапным началом.
  • Резкое расслоение аорты является крайне летальным вариантом течения болезни, поскольку трудно распознается и нередко не лечится должным образом.
  • Приблизительно 20% пациентов с острым рассечением аорты умирают еще на догоспитальном этапе.
  • Смертность при отсутствии лечения расслоения составляет около 25% примерно через 6 часов и 50% через 24 часа.
  • В течение 1 недели две трети пациентов умирают, если их не лечить. Из этих смертей 75% приходится на первые 2 недели. Следовательно, произвольное различие острой диссекции составляет менее 14 дней, а хронические разрывы встречаются у больных после 2 недель.

Эмпирическое правило по диссекции аорты - смертность составляет примерно 1% в час при острой форме болезни.

Несмотря на улучшение хирургических, анестезирующих, интервенционных и медицинских методов, на сегодня смертность пациентов, получающих лечение, остается высокой. Согласно Международному регистру аортальной диссекции (IRAD), всемирному регистру из 21 центра с последовательно включенными пациентами, внутрибольничная смертность во всех случаях разрыва аорты составляет 27%. Смертность и заболеваемость значительно различаются при диссекции типа А и В и зависят от типа терапии и медицинских сопутствующих заболеваний.

Пациенты при лечении ДА типа А с медицинской точки зрения подвержены смертности в 58% случаев, тогда как смертность при хирургической терапии расслоения типа А составляет 26%.

Тип А является более опасной для жизни формой ДА, чем тип В. Эти пациенты умирают от перикардиальной тампонады, разрыва аорты, дисфункции аортального клапана или мальперфузии коронарных артерий. Пациенты, у которых определяется обморок, чаще имеют расслоение типа А, чем тип B. В таких случаях обморок связан с сердечной тампонадой, инсультом или смертью.

Напротив, смертность при диссекции аорты типа B первоначально составляет от 10 до 12% для пациентов, которые могут получить медицинское лечение. Хирургическая или эндоваскулярная терапия показана при осложнениях ДА, включающих прогрессирующую боль и расширение места диссекции, разрыв и компрометацию перфузии конечностей или органов. Пациенты с такими осложнениями, которые требуют вмешательства, имеют более высокую смертность, составляющую не менее 30%.

Симптомы

Классическая триада признаков дает установить диагноз. При наличии всех трех симптомов отмечают 100% вероятность. Если имеются лишь некоторые проявления, тогда говорят о большей или меньшей вероятности.

  1. Тяжелое резкое начало разрывающей или рвущей боли в груди, которая может передаваться в спину.
  2. Дефицит или разность пульса на верхних конечностях, также может определяться разное артериальное давление > 20 мм рт.ст.
  3. Расширение средостения при рентгенографии груди.

Дополнительно пациенты часто чувствуют, что у них возник как бы сердечный приступ. Также могут отмечаться следующие признаки:

  • Невозможность занять удобное положение.
  • Чрезвычайно высокое артериальное давление.
  • Потеря сознания.
  • Сбивчивое дыхание.
  • Чувство сильной слабости.
  • Ощущение обреченности (крайняя тревога).

Диагностика

Обнаружение диссекции аорты может быть сложным, потому что одни и те же симптомы возникают в сочетании со многими другими проблемами со здоровьем. Расслоение аорты часто ошибочно диагностируется в реанимации как сердечный приступ. Однако необходима оперативная диагностика: разрывы типа А представляют собой хирургические чрезвычайные ситуации, смертность которых составляет почти два процента в час после начала.

Диагноз может быть сделан путем компьютерной томографии грудной клетки и / или трансэзофагеальной эхокардиографии (TЭ эхоКГ или ультразвуковые изображения сердца, сделанные из пищевода).

Если есть подозрение на диссекцию аорты типа A, пациент транспортируется из отделения неотложной помощи или внебольничного месторасположения непосредственно в операционную для подтверждения диагноза через TЭ эхоКГ. При наличии подтверждений расслоения аорты типа А, хирургическое вмешательство выполняется незамедлительно.

При необходимости проводятся следующие визуальные методы исследования:

  •  Аортальная ангиография (золотой стандарт)

Чувствительность теста: 90-98%
Специфичность теста: 95-98%

  • КТ совместно с ангиографией грудной клетки - предпочтительное исследование первой линии

Метод такой же эффективен, как и трансэзофагеальная эхокардиография или МРТ.
Чувствительность теста: 100% с КТ нового поколения (более старые исследования котируются на 94%)
Специфичность теста: 98% с КТ нового поколения (более старые исследования котируются на 90%)

  •  Трансэзофагеальная эхокардиография

Чувствительность теста: 97%
Специфичность теста: 75-90%

  •  Рентгенография грудной клетки

Чувствительность теста: 90%
Специфичность теста: низкая (недиагностическая).

fig

Лечение

Ранее отмечалось, что определение типа диссекции аорты имеет крайне важное значение для выбора стратегии лечения. Теперь будут рассмотрены более точные принципы терапии в каждом случае отдельно.

Лечение диссекции аорты типа А

Тип A ДА - это чрезвычайная ситуация, требующая быстрой диагностики и хирургического вмешательства.

В современных медицинских центрах обычно обеспечивается немедленная сортировка, прямой перенос в операционную, стабилизация состояния больного и окончательная реконструкция с использованием инновационных процедур, включающих операции, стенты и транскатетерные клапаны.

Выполняют операции хирурги и кардиологи в составе многодисциплинарной команды, что позволяет обеспечить отличные результаты и 100% долгосрочное наблюдение. При лечении пациентов с расслоением типа А, для обеспечения повышенной защиты мозга используется антеградная избирательная перфузия. Замена запасных корневых клапанов может быть выполнена с целью реконструкции всей восходящей аорты, что позволяет не оставлять остаточной диссекции незамеченной. Операционная смертность в таких центрах, как правило, составляет менее 3%.

Лечение диссекции аорты типа B

Традиционная терапия для расслоения аорты типа B - это агрессивный контроль артериального давления, что позволяет предупредить прогрессирование ДА и разрыва сосуда. Хирургия, как правило, предназначена для пациентов с осложнениями, включая синдром мальперфузии или кровоизлияния.

Открытая хирургическая реконструкция часто связана с неприемлемо высоким риском паралича, дисфункцией легких и смертельным кровоизлиянием. Медицинская терапия (артериальное давление и устранение боли) обеспечивает паллиативную помощь, но не защищает пациента от более позднего развития крупных аневризм, дисфункции почек и смерти от аортальных осложнений.

Эндоваскулярная трансплантация стента, часто используемая в качестве терапии аневризм аорты, является минимально инвазивным вмешательством по реконструкции поражений сосуда и сегодня нередко применяется для лечения диссекции аорты типа B. На сегодня действует программа аортальной хирургии, участвующая в двух испытаниях, нацеленных сравнить эндоваскулярное восстановление с медикаментозным воздействием. В зависимости от показаний больным подбирают металлические стенты из четырех существующих видов. Все они имеют тканевое покрытие: стент-трансплантат Medtronic Talent ™, эндопротез GORE TAG® (для нисходящей части грудного отдела аорты), трансплантат Cook Medical TX2 и медицинский трансплантат Bolton Medical. Устройства вводятся через катетер в сосуд и закрывают место расслоения аорты, что позволяет эффективно перенаправить поток крови. Пациенты, которым имплантируют стенты, также получают максимальную медикаментозную терапию.

th

Осложнения

Распространение диссекции аорты типа А связано со многими острыми и хроническими осложнениями, особенно если они не поддавались лечению. Расслоение может вызвать:

  • Кровоизлияние: разрыв аорты, который сопровождается чрезмерной потерей крови.
  • Недостаточность аортального клапана: неплотное закрытие аортального клапана, приводящий к быстро развивающейся сердечной недостаточности.
  • Расслоение коронарной артерии: недостаточное поступление крови по коронарным артериям к сердечной мышце, что вызывает сердечный приступ (инфаркт миокарда).
  • Тампонада сердца: скопление крови в перикарде (околосердечная сумка), что приводит к неспособности сердца перекачивать кровь.
  • Инсульт: нарушение кровотока в головном мозге, что может привести к смертельному исходу или инвалидности.

Расслоение аорты также может вызвать процесс, известный как синдром мальперфузии. Поскольку кровь течет в стенках аорты, а не через сосуд, недостаточное количество крови достигает своего предназначения. Это состояние может способствовать дисфункции внутренних органов, чаще всего первыми страдают почки и кишечник. В результате развивается временная или постоянная почечная недостаточность и повреждение кишечника, что может потребовать его обширной резекции.

Прогноз

Диссекция аорты связана с высокой смертностью: даже в идеальных условиях может возникать летальный исход у 27%.

Проксимальная аортальная диссекция (тип А):

  • Смертность увеличивается на 1-3% в час от начала заболевания (первые 48 часов).
  • Смертность при медикаментозной терапии достигает 50%.
  • Смертность при хирургическом лечении варьируется в пределах от 7-36%, что зависит от течения болезни и наличия осложнений.

При дистальном расслоении аорты (тип B) чаще всего дается неблагоприятный прогноз со смертельным исходом в 10% случаев.

Видео: Сосудистая хирургия. Расслоение аорты


5.00 avg. rating (97% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Аневризма

Среди сосудистых заболеваний существует настоящая “бомба замедленного действия”, известная как аневризма. Ее своевременная диагностика, а после этого надлежащее лечение, имеет очень важное значение, поскольку это помогает уберечь больного от неблагополучного исхода.

Подробнее
Аневризма сосудов головного мозга

Сосудистые заболевания напрямую связаны с трофическими нарушениями. Если же патология касается головного мозга, тогда ткани в первую очередь страдают от недостатка кислорода, что способно привести к серьезным нарушениям и даже гибели больного. Поэтому при болезни по типу аневризмы сосудов головного мозга ключевое значение имеет качественная диагностика и соответствующее лечение.

Подробнее
Ангиопатия сосудов

Общее определение “ангиопатия сосудов” указывает не на все без исключения поражения кровеносной системы. Зачастую имеются ввиду нарушения, связанные с нервной дисрегуляцией. Наиболее известна диабетическая ангиопатия, хотя в эту группу входят и другие заболевания, проявляющиеся парезом сосудов, дистонией, временными судорогами.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.