Disormonal cardiomyopathy

Author Ольга Кияница

2018-03-06

Heart disease can be associated with non-inflammatory pathological processes, which lead to equally difficult consequences, in particular to dyshormonal cardiomyopathy. If a patient has been examined and conducted medical treatment in a timely manner, then the prognostic conclusion is most often favorable.

Disormonal cardiomyopathy (DDCP) is still known as climacteric, as it is often detected in women during menopause. Far from immediately, doctors managed to determine the relationship between cardiovascular disorders and hormonal changes in the body. Only in 1874 Dr. Kirsch managed to prove the independence of the DHA and distinguished pathology as a separate nosological unit.

Cardiomyopathy is considered in the International Classification of Disease Controls 10 (ICD-0), but a separate dishormonal form is not isolated, so the disease is most often correlated with code 142 "Cardiomyopathy."

The disease is often accompanied by hormonal disorders, although it can develop independently. In women, the disease occurs more often and basically proceeds favorably, whereas the definition of DHHM in men often indicates a tumor of the prostate.

Video cardiomyopathy is a general characteristic

Description

At the transition stage of a person from the middle age to the elderly, various hormonal alterations occur, resulting in a slowing down of many reactions in the body. This process is not one-time. It stretches for a year or two, which depends on the individual characteristics of a particular person. Both women and men are exposed to such changes, but the high degree of perestroika is characteristic of female representatives.

Climax (from Greek Climacter - step, staircase) is a physiological period in human life, but in some cases, with the associated hormonal changes, damage to the heart muscle occurs.

Climacteric cardiomyopathy is an atypical form of menopausal syndrome, manifested by pain in the cardiac region and nephrocardiary pathology of the myocardium.Characterized by marked violations of the period of electrocardiographic repolarization, and especially by the change in the automatic, excitability and conduction of the cardiac muscle.

Симптомы

Reasons

Disormonal cardiomyopathy is most often associated with a metabolic disorder in the body. One of the main roles in this is played by the endocrine system. Such disorders are expressed by the development of various diseases:

  • obesity;
  • diabetes mellitus;
  • adrenal dysfunction;
  • lack or excess of thyroid hormones;
  • disorder of regulation of the prostate gland.

Climax is the most common cause of DHA.It is precisely against the background of the onset of menopause that various hormonal alterations are developed, which are subsequently expressed in cardiomyopathy.

Video How to find out that I have a climax

Hormones refer to the biologically active substances produced by the glands of the internal secretion. With their participation there are various metabolic processes, therefore, in the event of a violation of protein, carbohydrate or fat metabolism suffer various organs, including the heart. Since cardiomyopathy is a non-inflammatory disease, its development is most often associated with disturbances of metabolic mechanisms, including hormonal processes.

Clinic

The similarity of clinical signs of dyshormonal cardiomyopathy with other diseases of the heart and blood vessels is strongly expressed. In particular, with DHCM, pain in the heart is often observed in the type of false angina, which leads to difficulty in setting the correct diagnosis.

Pain in the heart with dyshormonal cardiomyopathy is localized on its vertex, characterized by varying area of distribution - from the small (in the left shoulder) to the extensive (covers the entire left half of the chest). It has a different intensity (from nose to strong and unbearable).

Characteristics of emotional staining of pain:

  • "shock";
  • "Piercing nail"
  • "Piercing long needles";
  • "The heart is filled with boiling water."

In each third case (32.6%) there is a combination of dyshormonal cardiomyopathy with initial manifestations of coronary heart disease (combined forms of the disease). The pain syndrome of the heart in such cases is difficult due to the combination of false angina with true. IBS, which occurs in patients at a later age (after about 50 years) compared to dyshormonal cardiomyopathy (47 years) and in most cases in postmenopausal women.

"Tides" in patients with climacteric cardiopathy, in contrast to patients with typical forms, menopausal symptoms are less pronounced, although their incidence is usually less than 10 per day.

In addition to cardialgia and "tides," other symptoms may be determined in patients with DHCM:

  • arrhythmia;
  • heartbeat;
  • dizziness;
  • feeling of lack of air;
  • pronounced autonomic disorder;
  • oscillation of arterial pressure;
  • general neuroticism of the patient.

The "haters" of the DCMC in women can be considered:

  • Late start of menarche (average 14.5 years)
  • Inhibition of the generative function (about 3 pregnancies and the ratio of births to abortions 1: 2)
  • A large number of diseases in terms of gynecology (uterine fibroids, chronic inflammatory processes of internal genitals, dysfunctional uterine bleeding)
  • Early onset of menopause (mean age 46.5 years).

Men tolerate the development of DCMCs not so brightly. As a rule, the pathological process affects the prostate gland, therefore, patients often notice a rapid urination, alternating with appeals. In some cases, on the contrary, there is an oliguria (a decrease in the amount of daily urine) that may be accompanied by a reduced libido. Such disorders are often the cause of erectile dysfunction, another sign of DHA in men.

Diagnostics

In the course of the examination of patients with suspicion of dyshormonal cardiomyopathy, inderal (obsidian), ergotamine and potassium tests are often used, as indicated by MS Kusakovsky. KM N. Medvedev in 1972; T. V. Shishkov and others in 1972 and Makarov in 1973.

Conducting the test:

  • Patients with a suspicion of cardiomyopathy take 40-60 mg of ozidane or 6-8 g of potassium (together with 100 ml of water). It is also possible to administer intramuscularly 1 ml of a 0.05% solution of ergotamine. Data on ECG normalization are analyzed after 1-1.5 hours after tablet ingestion or after 45-60 minutes. after injection.

A positive test is considered if normalization of the ECG is observed after the specified time. Its confirmation is one of the criteria for cardiomyopathy.

However, a slight positive dynamics of the changes in the T wave and the RS-T segment can also be observed in cases of use of tests with obsidian and potassium in patients with coronary insufficiency. In such cases, only an accurate positive test is used in a patient with a clinic characteristic of dyshormonal cardiomyopathy. In some cases, these tests can not confirm the diagnosis of DHA

imgqv49t-6

In addition, the patient can appoint:

  • General urine analysis
  • Ultrasound of the heart
  • X-ray of OGK
  • MRI and CT

Treatment

If dyshormonal cardiomyopathy is a secondary pathology then treatment of the underlying disease is first and foremost. Additionally corrected:

  • regime;
  • food;
  • electrolytic disorder (potassium chloride, panangin);
  • the metabolic state of the patient (inosine, ATP, essential oil, anabolic hormones).

In the presence of arrhythmias, beta-blockers are used, whereas the pronounced autonomic disorder is stopped with sedatives. In case of heart failure, glycosides or non-glycoside inotropic agents, vasodilator, diuretics are prescribed.

Forecast and prevention

Dyshormonal cardiomyopathy often occurs favorably and is not accompanied by the development of complications. In some cases, cardiac insufficiency and hypertrophy of the ventricles are determined, but this is mainly due to the presence of cardiovascular diseases other than DHHM in a patient.

Prevention of DHHW is associated with the prevention of the development of hormonal disorders and endocrine diseases. It is also good to adhere to the general recommendations of a healthy lifestyle.

Video Cardiomyopathy - Symptoms, Causes and Risk Group


5.00 avg. rating (97% score) - 5 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Дисгормональная кардиомиопатия

Автор Ольга Кияница

2018-03-06

Заболевания сердца могут быть связаны с невоспалительными патологическими процессами, которые приводят к не менее тяжелым последствиям, в частности к дисгормональной кардиомиопатии. Если своевременно больной обследован и проведено медицинское лечение, тогда прогностическое заключение чаще всего благоприятное.

Дисгормональная кардиомиопатия (ДГКМ) еще известна как климактерическая, поскольку часто определяется у женщин в период менопаузы. Далеко не сразу врачам удалось определить связь между расстройством работы сердечно-сосудистой системы и гормональными изменениями в организме. Лишь в 1874 году доктор Кирш сумел довести самостоятельность ДГКМ и выделить патологию как отдельную нозологическую единицу.

Кардиомиопатия рассматривается в Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-!0), но отдельной дисгормональной формы не выделено, поэтому болезнь чаще всего соотносят с кодом 142 “Кардиомиопатии”.

Заболевание нередко сопровождается гормональными нарушениями, хотя может развиваться самостоятельно. У женщин болезнь встречается чаще и в основном протекает благоприятно, тогда как определение ДГКМ у мужчин нередко указывает на опухоль простаты.

Видео Кардиомиопатии - общая характеристика

Описание

На этапе перехода человека из среднего возраста в пожилой происходят различные гормональные перестройки, приводящие в результате к замедлению многих реакций в организме. Этот процесс не одномоментный. Он растягивается на год-два и более, что зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека. Подобным изменениям подвержены как женщины, так и мужчины, но большая выраженность перестройки характерна для представительниц женского пола.

Климакс (от греч. Climacter — ступень, лестница) является физиологическим периодом в человеческой жизни, но в ряде случаев на фоне связанных с ним гормональных изменений происходит повреждение сердечной мышцы.

Климактерическая кардиомиопатия представляет собой атипичную форму менопаузального синдрома, проявляющаяся болями в сердечной области и нефрокардиальной патологией миокарда. Характеризуюется выраженными нарушениями периода электрокардиографической реполяризации и особенно изменением автоматичности, возбудимости и проводимости сердечной мышцы.

Симптомы

Причины

Дисгормональная кардиомиопатия чаще всего связана с нарушением обмена веществ в организме. Одну из главных ролей в этом играет эндокринная система. Выражаются подобные нарушения развитием различных заболеваний:

  • ожирения;
  • сахарного диабета;
  • дисфункции надпочечников;
  • недостатка или избытка тиреоидных гормонов;
  • расстройством регуляции предстательной железы.

Климакс - наиболее частая причина ДГКМ. Именно на фоне наступившей менопаузы развиваются различные гормональные перестройки, которые впоследствии выражаются в кардиомиопатии.

Видео Как узнать, что у меня климакс

Гормоны относятся к биологически активным веществам, вырабатываемым железами внутренней секреции. При их участии протекают различные метаболические процессы, поэтому при нарушении белкового, углеводного или жирового обмена страдают различные органы, включая сердце. Поскольку кардиомиопатия - невоспалительное заболевание, ее развитие чаще всего связывают с расстройством обменных механизмов, включая гормональные процессы.

Клиника

Похожесть клинических признаков дисгормональной кардиомиопатии с другими заболеваниями сердца и сосудов сильно выражена. В частности, при ДГКМ нередко наблюдается боль в сердце по типу ложной стенокардии, что приводит к затруднению постановки правильного диагноза.

Боль в сердце при дисгормональной кардиомиопатии локализуется на его вершине, характеризуется изменяющейся площадью распространения - от маленькой (в левом плече) до обширной (охватывает всю левую половину грудной клетки). Обладает различной интенсивностью (от ноющей до сильной и невыносимой).

Характеристика эмоционального окрашивания боли:

  • “удар”;
  • “пронизывающий гвоздь”,
  • “пронизывающие длинные иглы”;
  • “сердце наполняется кипящей водой”.

В каждом третьем случае (32,6%) наблюдается сочетание дисгормональной кардиомиопатии с начальными проявлениями ишемической болезни сердца (комбинированные формы заболевания). Болевой синдром сердца в таких случаях протекает сложно из-за сочетания ложной стенокардии с истинной. ИБС, которая встречается у пациентов в более позднем возрасте (примерно после 50 лет) по сравнению с дисгормональной кардиомиопатией (47 лет) и в большинстве случаев у женщин в период постменопаузы.

“Приливы” у больных с климактерической кардиопатией в отличие от пациентов с типичными формами симптомы менопаузы менее выражены, хотя их частота возникновения обычно меньше 10 в день.

Кроме кардиалгий и “приливов” у больных ДГКМ могут определяться другие признаки:

  • аритмия;
  • сердцебиение;
  • головокружение;
  • ощущение недостатка воздуха;
  • выраженное вегетативное расстройство;
  • колебание артериального давления;
  • общая нейротизация пациента.

“Предвестниками” ДГКМ у женщин можно считать:

  • Поздное начало менархе (в среднем 14,5 лет)
  • Ингибирование генеративной функции (приблизительно 3 беременности и соотношение рождений к абортам 1:2)
  • Большое количество заболеваний по части гинекологии (миомы матки, хронические воспалительные процессы внутренних гениталий, дисфункциональное маточное кровотечение)
  • Раннее наступление менопаузы (средний возраст 46,5 лет).

Мужчины переносят развитие ДГКМ не столь ярко. Как правило, патологический процесс затрагивает предстательную железу, поэтому пациенты нередко отмечают учащенное мочеиспускание, чередующееся с позывами. В некоторых случаях наоборот отмечается олигурия (уменьшение количества суточной мочи), которая может сопровождаться сниженным либидо. Подобные нарушения нередко стают причиной эректильной дисфункции - еще одного признака ДГКМ у мужчин.

Диагностика

В ходе обследования больных с подозрением на дисгормональную кардиомиопатию нередко применяют индераловые (обзидановые), эрготаминовые и калиевые тесты, на которые указывали М. С. Кушаковский. К. Н. Медведев в 1972 году; Т. В. Шишкова и др. в 1972 году и Макарова в 1973 году.

Проведение теста:

  • Пациенты с подозрением на кардиомиопатию принимают 40-60 мг обзидана или 6-8 г калия (вместе со 100 мл воды). Также могут вводить внутримышечно 1 мл 0,05% раствора эрготамина. Данные по нормализации ЭКГ анализируют через 1-1,5 часа после приема таблетированных препаратов или через 45-60 мин. после инъекции.

Положительным тест считается в том случае, если наблюдается нормализация ЭКГ по истечению указанного времени. Его подтверждение является одним из критериев кардиомиопатии.

Однако небольшую положительную динамику изменений зубца Т и сегмента RS-Т можно наблюдать также в случаях использования тестов с обзиданом и калием у пациентов с коронарной недостаточностью. В таких случаях руководствуются только точным положительным тестом у пациента с клиникой, характерной для дисгормональной кардиомиопатии. В некоторых случаях с помощью этих тестов не удается подтвердить диагноз ДГКМ

imgqv49t-6

Дополнительно больному могут назначить:

  • Анализ крови на определение уровня гормонов, глюкозы, холестерина, липидного профиля
  • Общий анализ мочи
  • УЗИ сердца
  • Рентгенографию ОГК
  • МРТ и КТ

Лечение

Если дисгормональная кардиомиопатия является вторичной патологией, тогда в первую очередь проводится лечение основного заболевания. Дополнительно корректируется:

  • режим;
  • питание;
  • электролитическое нарушение (хлорид калия, панангин);
  • метаболическое состояние пациента (инозин, АТФ, эссенциал, анаболические гормоны).

При наличии аритмии используются бета-адреноблокаторы, тогда как выраженное вегетативное расстройство купируется седативными препаратами. При сердечной недостаточности назначаются гликозиды или негликозидные инотропные средства, вазодилататор, диуретики.

Прогноз и профилактика

Дисгормональная кардиомиопатия чаще всего протекает благоприятно и не сопровождается развитием осложнений. В отдельных случаях определяется сердечная недостаточность и гипертрофия желудочков, но подобное в основном связано с наличием у больного других, кроме ДГКМ, сердечно-сосудистых заболеваний.

Профилактика ДГКМ связана с предупреждением развития гормональных расстройств и эндокринных заболеваний. Также полезно придерживаться общих рекомендаций здорового образа жизни.

Видео Кардиомиопатия - симптомы, причины и группа риска


5.00 avg. rating (98% score) - 6 votes - оценок

Похожие статьи

Кардиомиопатия у детей

Среди всех сердечно-сосудистых заболеваний особенным образом выделяется кардиомиопатия. Патология может развиваться не только у взрослых, но и у детей. В последнем случае есть свои особенности течения болезни, ее диагностики и лечения, о которых стоит знать любящим родителям.

Подробнее
Детская застойная кардиомиопатия

Сердечно-сосудистые заболевания в тяжелых случаях могут осложняться застойной кардиомиопатией. Эта патология нередко сочетается с сердечной недостаточностью, поэтому может серьезно нарушиться работа сердца. В такой ситуации очень важно своевременно пройти лечение, чтобы качество жизни больного было улучшено.

Подробнее
Застойная кардиомиопатия: профилактика и лечение

Застойная кардиомиопатия определяется как заболевание сердечной мышцы, характеризующееся дилатацией, плохо функционирующим левым желудочком. Основные функции сердцебиения и расслабления нарушены. В результате этого может быть уменьшена нагрузочная способность, вызывающая повышенную усталость, задержку жидкости и одышку.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.