Diffuse cardiosclerosis

Author Ольга Кияница

2019-04-14

Heart diseases can proceed more or less favorably. In the event of such complications as diffuse cardiosclerosis prognostic conclusion, as a rule, worsens. This disease must be amenable to medical or surgical effects, thus avoiding heart failure.

Diffuse cardiosclerosis (DC) - often a secondary lesion of the heart muscle, which develops mainly after myocardial infarction. The connective tissue begins to grow at the site of the lesion, which can later lead to even more severe complications.

The term “cardiosclerosis” comes from two Greek words: “kardia” - heart and “sklerosis” - seal.

The progression of diffuse cardiosclerosis is dangerous because gradual replacement of heart cells (cardiomyocytes) with connective tissue occurs. As a result, the patient may feel well at the beginning of the development of the disease, and after a while the state of health becomes worse and worse.

Video: Cardiovascular Disease Overview

Description of diffuse cardiosclerosis

electrical impulses at the right moment are reduced. In general, the wave-like movement of the heart allows blood to be pumped throughout the body.

The development of diffuse cardiosclerosis leads to the fact that a part of cardiomyocytes, most often damaged by a previous myocardial infarction, begin to be replaced by connective tissue. Pathological changes occur diffusely, that is, absently or evenly throughout the entire affected area.

Extensive spread of sclerotic tissue in severe cases leads to disability or death of the patient. Slow down the pathological process can be timely diagnosis and treatment.

The main features of diffuse cardiosclerosis:

  • Myocardium dies off gradually.
  • The heart muscle is scarring relatively evenly.
  • DK most often occurs in chronic disruption of the blood supply to the tissues.

The intensity of the pathological process has a key effect on the severity of clinical manifestations. The more extensive the affected area, the more acute the symptoms and signs will be. Both the physiological examination of the patient by the doctor and additional diagnostic methods helps in establishing an accurate diagnosis.

Diffuse cardiosclerosis: ICD

The International Classification of Diseases collected various nosological forms of diseases, which are combined into group or generic concepts. Cardiosclerosis belongs to class IX, that is, diseases of the circulatory system. For greater clarification, codes 120-125 , assigned to coronary heart disease and its various forms of manifestation, are used. For example, myocardial infarction and angina are included with cardiosclerosis.

It is worth pointing out that the term ICD-10 uses a term such as “atherosclerotic heart disease”. Among doctors and patients, such definitions as “diffuse cardiosclerosis”, “diffuse small focal cardiosclerosis”, “post-infarction or atherosclerotic cardiosclerosis” are more often mentioned . Similar names are considered domestic analogues, but for encryption are used synonyms from the ICD-10.

Diffuse cardiosclerosis: causes

Cardiosclerosis is not without reason defined in ICD-10 as “atherosclerotic heart disease”. This is due to the fact that in the pathogenesis of the disease lies the formation of atherosclerotic plaque in the blood vessels of the heart. This leads to their complete or partial blockage, resulting in ischemia, and with prolonged oxygen-free state of the myocardium - tissue necrosis.

Cardiomyocytes, deprived of oxygen, most often die and here in their place, to connect the remaining sections of the myocardium, the connective tissue begins to grow, which mainly consists of collagen fibers. Thus, the main causes of cardiosclerosis:

  1. Atherosclerosis of the heart vessels.
  2. Coronary heart disease.

In addition, factors such as smoking, alcohol consumption, overweight, advanced age, and heart injuries can play a role in the development of the disease. In some cases, DC becomes a complication of diseases such as diabetes, hypertension, heart rhythm disturbance, myocarditis, rheumatism.

Signs of diffuse cardiosclerosis

The disease can not manifest itself for a long time, whereas in other cases, there are signs of a disturbance in the heart activity immediately. Sometimes patients complain of various discomfort after physical exertion, whereas with the progression of DC, signs are determined even in a calm state.

Direct symptoms indicating impaired cardiac activity:

  • Pain behind the sternum or in the region of the heart - most often felt immediately after work or emotional stress.May be accompanied by a feeling of rhythm disturbance, palpitations, or severe weakness.
  • Swelling of the legs and other parts of the body - heart disease is characterized by the appearance of edema in the late afternoon, whereas in the morning they pass. Also, puffiness can first be observed only on the ankles, and as the disease progresses, it “rises up”, that is, is determined on the shins and even the thighs.
  • Cough - with heart disease is also called heart cough, because it is caused by a violation of the contractile function of the left ventricle. The symptom most often appears in the prone position or during physical activity, while at first it is dry, and with the development of cardiac asthma pinkish foam is released.
  • Loss of consciousness - the blood supply to the brain is disturbed during long-term or severe cardiac dysfunction, and against this background, the patient may lose consciousness.

Additionally, a patient with diffuse cardiosclerosis may complain of heaviness or pain in the right hypochondrium, weakness in muscles, and loss of working capacity. These symptoms point to serious violations of hemodynamics, so you should not hesitate to seek medical help.

Diagnosis of diffuse cardiosclerosis

A patient with suspicion of DC is first examined by a cardiologist , which makes it possible to identify a cardiac rhythm disorder, an increase or decrease in blood pressure, a change in the boundaries of the heart or heart sounds. In some cases, you can immediately make a diagnosis of heart failure or cardiac asthma, since the patient is in a characteristic orthopnea position (legs off the bed, body tilted forward, the air is inhaled by mouth).

Additional research methods used for diagnosis of diffuse cardiosclerosis:

  • Electrocardiography.
  • Echocardiography.
  • Radiography of the chest cavity.
  • Magnetic resonance imaging of the heart.

The research results provide grounds for the appointment of complex treatment of diffuse cardiosclerosis.

Diffuse cardiosclerosis: treatment

With the help of various methods of exposure, most often with the use of medicines, the following goals of the treatment of DC are achieved:

  • Improvement of myocardial blood supply, which reduces the amount of scar formed at the site of the death of cardiomyocytes.
  • Reducing the severity of symptoms of heart failure or cardiac asthma.
  • Reducing the likelihood of serious complications.

With mild symptoms of DC, the patient can be treated on an outpatient basis. If strong manifestations are observed, then the person is necessarily hospitalized and, if necessary, intravenous administration of cardiotonic drugs is carried out.Additionally, with the consent of the doctor, the patient can take drugs from the group of nitrates, beta-blockers or calcium antagonists. Statins are used to normalize cholesterol concentrations in the blood.

General recommendations applicable to all cardiovascular diseases are given to all patients with diffuse cardiosclerosis.In particular, lifestyles and food should be adjusted, if they have bad habits, they should be discarded.

In extreme cases, surgery is performed. Depending on the evidence, stenting or coronary artery bypass surgery may be performed. This allows you to improve the blood supply to the myocardium. If the heart rhythm is often irregular or there is a threat of a sudden installation, then a pacemaker may be recommended.

Conclusion

Diffuse cardiosclerosis is a complicated disease that can lead a patient to a quick death. If it was not possible to prevent the disease, then you should promptly consult a doctor and undergo appropriate treatment. Since cardiosclerosis is considered an irreversible disease, after the onset of remission, you will need to follow the rules of a healthy lifestyle for the rest of your life and, if necessary, take medications prescribed by a cardiologist.

Video: 10. Strengthen Heart Through Cardio Training and HIIT


5.00 avg. rating (93% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Диффузный кардиосклероз

Автор Ольга Кияница

2019-04-14

Заболевания сердца могут протекать более или менее благоприятно. При возникновении такого осложнения как диффузный кардиосклероз прогностическое заключение, как правило, ухудшается. Это заболевание обязательно должно поддаваться медикаментозному или хирургическому воздействию, что позволит избежать сердечной недостаточности.

Диффузный кардиосклероз (ДК) - чаще вторичное поражение сердечной мышцы, развивающееся в основном после инфаркта миокарда. В месте поражения начинает разрастаться соединительная ткань, что в дальнейшем может привести к еще более тяжелым осложнениям.

Термин “кардиосклероз” походит от двух греческих слов: “kardia” - сердце и “sklerosis” - уплотнение.

Прогрессирование диффузного кардиосклероза опасно тем, что происходит постепенное замещение клеток сердца (кардиомиоцитов) соединительной тканью. В результате больной в начале развития болезни может чувствовать себя хорошо, а через какое-то время самочувствие все больше ухудшается.

Видео: Что такое кардиосклероз?

Описание диффузного кардиосклероза

электрических импульсов в нужный момент сокращаются. В целом волнообразное движение сердца позволяет крови прокачиваться по всему организму.

Развитие диффузного кардиосклероза приводит к тому, что часть кардиомиоцитов, чаще всего поврежденных при ранее протекавшем инфаркте миокарда, начинают замещаться соединительной тканью. Патологическое изменение происходит диффузно, то есть рассеянно или равномерно по всему пораженному участку.

Обширное распространение склерозированной ткани в тяжелых случаях приводит к инвалидизации или гибели больного. Замедлить патологический процесс могут своевременно выполненные диагностика и лечение.

Главные особенности диффузного кардиосклероза:

  • Миокард отмирает постепенно.
  • Сердечная мышца рубцуется относительно равномерно.
  • ДК чаще всего возникает при хроническом нарушении кровоснабжения тканей.

Интенсивность протекания патологического процесса имеет ключевое влияние на выраженность клинических проявлений. Чем обширней пораженный участок, тем острее будут симптомы и признаки. В установке точного диагноза помогает как физиологический осмотр больного врачом, так и дополнительные методы диагностики.

Диффузный кардиосклероз: МКБ

В Международной классификации болезней собраны различные нозологические формы болезней, которые объединяются в групповые или родовые понятия. Кардиосклероз относится к классу IX, то есть болезням системы кровообращения. Для большего уточнения используются коды 120-125, присвоенные ишемической болезни сердца и различным ее формам проявления. Например, вместе с кардиосклерозом сюда относится инфаркт миокарда и стенокардия.

Стоит указать, что в МКБ-10 используется такой термин, как “атеросклеротическая болезнь сердца”. Среди врачей и пациентов же чаще упоминаются такие определения, как “диффузный кардиосклероз”, “диффузный мелкоочаговый кардиосклероз”, “постинфарктный или атеросклеротический кардиосклероз”. Подобные названия считаются отечественными аналогами, но для шифровки используются синонимы из МКБ-10.

Диффузный кардиосклероз: причины

Кардиосклероз неспроста определяется в МКБ-10 как “атеросклеротическая болезнь сердца”. Это связано с тем, что в патогенезе заболевания лежит формирование атеросклеротической бляшки в кровеносных сосудах сердца. Это приводит к их полной или частичной закупорке, в результате чего возникает ишемия, а при длительном бескислородном состоянии миокарда - некроз тканей.

Лишенные кислорода кардиомиоциты чаще всего погибают и вот на их месте, для соединения оставшихся участков миокарда, начинает разрастаться соединительная ткань, которая в основном состоит из коллагеновых волокон. Таким образом, основные причины кардиосклероза:

  1. Атеросклероз сосудов сердца.
  2. Ишемическая болезнь сердца.

Дополнительно в развитии болезни могут сыграть роль такие факторы, как курение, употребление алкоголя, избыток массы тела, пожилой возраст, травмы сердца. В некоторых случаях ДК становится осложнением таких болезней, как сахарный диабет, гипертония, нарушение ритма сердца, миокардит, ревматизм.

Признаки диффузного кардиосклероза

Болезнь может длительное время никак не проявляться, тогда как в других случаях сразу возникают признаки нарушения сердечной деятельности. Иногда больные предъявляют жалобы на различные дискомфортные ощущения после физических нагрузок, тогда как при прогрессировании ДК признаки определяются даже в спокойном состоянии.

Прямые симптомы, указывающие на нарушение сердечной деятельности:

  • Боль за грудиной или в области сердца - чаще всего ощущается сразу после работы или эмоционального напряжения. Может сопровождаться чувством нарушения ритма, сердцебиения или выраженной слабости.
  • Отечность ног и других частей тела - для сердечных заболеваний характерно появление отеков ближе к вечеру, тогда как к утру они проходят. Также отечность может вначале наблюдаться только на лодыжках, а при прогрессировании болезни она “поднимается вверх”, то есть определяется на голенях и даже бедрах.
  • Кашель - при болезнях сердца еще называется сердечным кашлем, поскольку вызван нарушением сократительной функции левого желудочка. Симптом чаще всего появляется в положении лежа или во время физической активности, при этом вначале он сухой, а при развитии сердечной астмы выделяется розоватая пена.
  • Потеря сознания - при длительном или сильном нарушении сердечной деятельности нарушается кровоснабжение головного мозга и на фоне этого больной может терять сознание.

Дополнительно у больной диффузным кардиосклерозом может предъявлять жалобы на тяжесть или боль в правом подреберье, слабость в мышцах, потерю работоспособности. Перечисленные симптомы указывают на серьезные нарушения гемодинамики, поэтому не стоит медлить с обращением за врачебной помощью.

Диагностика диффузного кардиосклероза

Больного с подозрением на ДК в первую очередь осматривает врач-кардиолог, что позволяет выявить нарушение ритма сердца, повышение или понижение артериального давления, изменение границ сердца или сердечных тонов. В некоторых случаях можно сразу поставить диагноз сердечной недостаточности или сердечной астмы, поскольку больной находится в характерной позе ортопноэ (ноги опущены с постели, туловище наклонено вперед, воздух вдыхается ротом).

Дополнительные методы исследования, используемые для постановки диагноза диффузного кардиосклероза:

  • Электрокардиография.
  • Эхокардиография.
  • Рентгенография органов грудной полости.
  • Магнитно-резонансная томография сердца.

Результаты исследований дают основания для назначения комплексного лечения диффузного кардиосклероза.

Диффузный кардиосклероз: лечение

С помощью различных методов воздействия, чаще всего с использованием медикаментов, достигаются следующие цели лечения ДК:

  • Улучшение кровоснабжения миокарда, что снижает величину рубца, образуемого на месте гибели кардиомиоцитов.
  • Уменьшение выраженности симптомов сердечной недостаточности или сердечной астмы.
  • Снижение вероятности развития серьезных осложнений.

При слабой выраженности симптомов ДК больной может проходить лечение в амбулаторных условиях. Если наблюдаются сильные проявления, тогда человек обязательно госпитализируется и при необходимости проводится внутривенное введение кардиотонических препаратов. Дополнительно, с согласия врача, больной может принимать препараты из группы нитратов, бета-блокаторов или антагонистов кальция. Для нормализации концентрации холестерина в крови используются статины.

Всем больным с диффузным кардиосклерозом даются общие рекомендации, применимые при всех сердечно-сосудистых заболеваниях. В частности, должны быть скорректированы образ жизни, питание, при наличии вредных привычек от них следует отказаться.

В крайних случаях выполняется хирургическое вмешательство. В зависимости от показаний может проводится стентирование или аортокоронарное шунтирование. Это позволяет улучшить кровоснабжение миокарда. Если же ритм сердца часто бывает нерегулярный или есть угроза внезапной установки тогда может быть рекомендована имплантация кардиостимулятора.

Заключение

Диффузный кардиосклероз - сложно протекающее заболевание, способное привести больного к быстрой гибели. Если не удалось провести профилактику заболевания, тогда нужно своевременно обратиться к врачу и пройти соответствующее лечение. Поскольку кардиосклероз считается необратимым заболеванием, после наступления ремиссии нужно будет всю оставшуюся жизнь придерживаться правил здорового образа жизни и при необходимости принимать назначенные кардиологом препараты.

Видео: Ишемическая болезнь сердца: что это такое, симптомы и лечение


5.00 avg. rating (93% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.