Diet after a heart attack for men

Author Ольга Кияница

2018-05-16

After a heart attack, it's very important at first time to adhere to the rules of healthy eating, as this will help to avoid a second heart attack. As in men this disease arises more often, the bases of a diet for the representatives of the stronger sex, affected myocardium will be considered

Myocardial infarction (MI) is a serious heart disease, which, in the absence of treatment or failure to comply with medical recommendations, can lead a patient to disability and even death. If, after an attack, you change your way of life, including food, in a timely manner, you can recover quickly and even begin to perform your usual duties.

When using the rules of dietary nutrition after myocardial infarction, the risk of a recurrent attack can be reduced by 73%.

The use of certain healthy foods for the heart can help reduce cholesterol, lower blood pressure and maintain body weight within normal limits. Otherwise, the heart and blood vessels will wear out and undergo repeated oxygen starvation, which generally has adverse consequences.

Video: What you can not eat after a heart attack or heart surgery

The basis of a diet after a heart attack

Diets for patients after myocardial infarction are designed taking into account the specific periods of the disease:

  • acute (2-10 days);
  • average (2-8 weeks);
  • after a heart attack (more than 8 weeks).

In addition, the severity of the disease and the development of complications, the need for observation in a special physiological regimen, the presence of concomitant diseases are no less important.

The nutrition of these patients is aimed at restoring the processes in the myocardium and improving the functioning of the heart. Dietotherapy helps to correct metabolic disorders and prevents the formation of atherosclerosis. Also an important task is to prevent weight gain and disturbances in the digestive system.

Men after myocardial infarction have a diet that reduces the energy value of food with a gradual restriction of salt, animal fat, cholesterol, nitrogenous substances. Proper nutrition should be enriched with ascorbic acid, lipotropic substances, potassium salts. Usually such a diet excludes foods that contribute to flatulence (grapes, fruits with rougher fiber, milk).

A study of the popular diet DASH (Dietary approaches to stopping hypertension) and other cardiovascular nutrition principles, published in the journal Nutrition in 2013, showed that such diets have significant benefits for patients with heart and vascular disease.

In the report, which analyzed six studies, it was found that after using a diet like DASH, the risk of a general cardiovascular disease is reduced by 20%, coronary heart disease by 21%, stroke by 19% and heart failure by 29%.

Products for inclusion in the diet after MI

Men after myocardial infarction should include in the daily diet a number of foods that are rich in healthy components:

  • Whole grains

"All whole grains are good, but barley and oats have something special - a fiber called beta-glucan," says nutritionalist / nutritionist Jill Weisenberger. "This fiber does not allow the absorption of cholesterol in the digestive tract, thereby preventing it from entering the general bloodstream." Another good choice are buckwheat, bulgur, whole wheat and millet.

Bulgur is a grain of wheat that has been treated with boiling water. It is widely used in India, Pakistan, the Caucasus and the Middle East.

  • Fruits and vegetables

"Fresh fruits and vegetables are an excellent source of potassium, which can reduce the adverse effects of sodium and lower blood pressure," says Weisenberger. "Berries, in particular, are very useful for the heart." Pears and apples can help reduce the risk of stroke. Bell peppers, tomatoes, carrots and leafy green vegetables are all excellent sources of vitamins and carotenoids, such as an antioxidant, to enhance overall health. Cranberries are another good choice, because it helps reduce inflammation and promotes the widening of blood vessels. "Try to eat fruit or vegetables at every meal and snack," says Weisenberger.

dash-dieta

  • Healthy fats

Not all fats are bad. Just choose "healthy" unsaturated fats and limit the intake of the total amount of fat that is eaten as a whole, because all fats contain a lot of calories. Weissenberger says that fish rich in omega-3 fatty acids - lake trout, mackerel, herring, salmon, sardines and albacore tuna - are good for the heart. "The fats entering into them can reduce the risk of abnormal heartbeats and reduce the formation of blood clots." Such, undoubtedly, will reduce the risk of developing repeated myocardial infarction. Oils from olives and canola are also an excellent source of healthy fats and a good substitute for conventional oil. "When some of the saturated fats - butter, fat and bacon, for example - are replaced in the diet with unsaturated fats, the cholesterol level is normalized," says the nutritionist.

  • Nuts, beans and seeds

There is no doubt that beans are good for the heart. "They contribute to lowering blood pressure and reducing the risk of developing a heart attack," says Weisenberger, who recommends eating at least four servings of beans every week for lunch. Walnuts, almonds and other nuts and seeds are also important for heart health. "When you eat these foods regularly, you can reduce your low-density lipoprotein (LDL) or" bad "cholesterol," says the doctor.

  • Dark chocolate

If you really want something sweet, you should give preference to dark chocolate. Rich in flavonoids - another type of antioxidant - dark chocolate can help lower blood pressure and reduce the inflammatory process, often affecting the intima of the vessels, especially when developing atherosclerosis.

  • Freshly made tea

When you need something to calm down, it is better to turn to tea. Flavonoid-rich tea can help reduce the risk of heart attack and stroke, and also normalize blood pressure. In this case, do not use store tea in bottles, because it has a small amount of flavonoids.

Products to be abandoned when dieting after MI

  • Processed meats

How much is: no more than 2 servings per week.

Serving size: 60-85 gr.

Processed meat contains salt for preserving salt, nitrites or other preservatives. Among men, hot dogs, bacon, sausage, salami and other delicacies are especially popular, including turkey and chicken. Long-term observational studies have shown that the worst types of meat for the heart are those that are processed.

Why does it hurt the heart? It is likely that the high level of salt and preservatives found in processed meat pose a danger to the cardiovascular system.

  • Highly purified and processed grains and carbohydrates

How much is: do not eat or do not exceed 7 servings per week.

Serving size: 28 gr.

Many studies link the consumption of whole grains instead of starch-containing foods (eg potatoes) and refined carbohydrates (eg white bread, white rice and cereal breakfasts) with a lower risk of heart disease, diabetes and possibly stroke. Processed grains in turn contribute to weight gain, especially when consumed for a long time. In addition, highly purified grains increase blood pressure and cholesterol, and can worsen the function of blood vessels and intensify hunger, which leads to a repeated intake of food and a set of extra pounds.

Why does it hurt the heart? Refined or processed foods are white bread, white rice, low-fiber flakes, sweets and sugars, as well as other refined or processed carbohydrates. With their highest processing, many of the most useful ingredients contained in whole grains, such as dietary fiber, minerals, phytochemicals and fatty acids, are removed.Also, careful processing destroys the natural structure of the grain. For example, eating food from finely ground oats (for example, Cheerios) or grains (for example, usually finely ground whole grain bread) causes much higher levels of sugar in the blood than less processed foods such as bran or rock-ground products bread. Additionally, the treatment often adds a lot of ingredients that are less healthy, especially trans fats, sodium and sugars. Finally, some studies show that fructose is metabolized differently than other sugars, therefore increases the synthesis in the liver of a new type of fat.Fructose is about half the sugar in sweeteners, such as high fructose corn syrup or sucrose (found in cane sugar and beet sugar). This does not mean that you can not eat a piece of cake or white bread at all, just do not make this product part of the diet.

  • Non-alcoholic drinks and other sweet drinks

How many are: either do not use at all, or 200 grams per week.

Serving size: up to 30 grams per day.

It is proved that men in developed countries drink more and more sweet carbonated drinks, which significantly affects their health. In most cases, weight gain is from sweet drinks, especially sodas, sweetened fruit drinks and sports drinks.For example, a 350 ml soda can contains an equivalent dose of 10 teaspoons of table sugar. Dietary soda is offered at all without sugar or low in calories, but they do not contain nutrients.

Why does it hurt the heart? Saturated with sugar, drinks have a harmful effect on the heart like highly purified and processed carbohydrates. Studies also show that the human body is not able to determine the calories that fall into the liquid form, as well as the calories taken by solid foods. Therefore, if soda was added to food, then it is likely that approximately the same amount of calories will be consumed as the rest of the food. Calories of soda are simply "added." In addition to other harmful effects of highly purified and processed carbohydrates, sweet drinks also contribute to weight gain.

Sample menu for two days

The menu for healthy eating and strengthening the cardiovascular system excludes fat and salt. If you have heart problems, a healthy diet should not be too difficult. For an illustrative example, the menu is offered for two days, which shows that it is quite easy to organize a healthy diet for the heart.

  • Menu "Day 1"

Breakfast

1 cup of cooked oatmeal, sprinkled with 1 tablespoon chopped walnuts and 1 teaspoon cinnamon
1 banana
1 cup skim milk

Dinner

1 cup low-fat fermented milk product (1 percent or less), for example, plain yogurt with 1 teaspoon ground flaxseed
1/2 cup peach halves, canned in juice
1 cup of raw broccoli and cauliflower
2 tablespoons low-fat cream cheese, plain or with vegetable flavor
Sparkling water

Dinner

120 gr of salmon
1/2 cup green beans with 1 tablespoon roasted almonds
2 cups of mixed green lettuce
2 tablespoons salad with low fat content
1 tablespoon sunflower seeds
1 cup skim milk
1 small orange

Snack

1 cup skim milk
9 small crackers

Analysis of nutrients for "Day 1"

  • Calories 1562
  • Total fat 45 g
  • Saturated fat 10g
  • Monounsaturated fat 15 g
  • Polyunsaturated fat 16 g
  • Cholesterol - 126 mg
  • Sodium 1.257 mg
  • Total carbohydrate 207 g
  • Dietary fiber 24 grams
  • Protein 92 g
  • Menu "Day 2"

Breakfast

1 cup ryazhenka, low-fat yogurt mixed with 3/4 cup blueberries
3/4 cup of orange juice enriched with calcium

Dinner

1-2 slices of whole grain bread
1 plate of chopped lettuce, 1/2 cup chopped tomatoes, 1/4 cup chopped cucumber, 2 tablespoons feta cheese and 1 tablespoon low fat oil
1 kiwi
1 cup skim milk

Dinner

Chicken roast (90 g) with eggplant (1 glass) and basil
1 cup brown rice with 1 tablespoon chopped dried apricots
1 cup steamed broccoli
120 ml red wine or grape juice

Snack

2 tablespoons unsalted nuts
1 cup low-fat yogurt

Analysis of nutrients for "Day 2"

  • Calories 1605
  • Total fat 30 g
  • Saturated fat 10g
  • Monounsaturated fat 10 g
  • Polyunsaturated fat 6 g
  • Cholesterol - 126 mg
  • Sodium 1264 mg
  • Total carbohydrates 242 g
  • Dietary fiber 24 grams
  • Protein 83 g

If you want to drink during this diet, then you can use clean water to hydrate the body.

Video: Food and disease. What you can and can not eat with a heart attack

4.00 avg. rating (81% score) - 5 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Диета после инфаркта для мужчины

Автор Ольга Кияница

2018-05-16

После сердечного приступа первое время очень важно придерживаться правил здорового питания, поскольку это поможет избежать повторного инфаркта. Поскольку у мужчин это заболевание возникает чаще, будут рассмотрены основы диеты именно для представителей сильного пола, подвергшихся поражению миокарда

Инфаркт миокарда (ИМ) - тяжелое заболевание сердца, которое при отсутствии лечения или невыполнении врачебных рекомендаций может привести больного к инвалидизации и даже смерти. Если же после приступа вовремя изменить свой образ жизни, включая питание, можно довольно быстро восстановиться и даже приступить к выполнению привычных обязанностей.

При использовании правил диетического питания после инфаркта миокарда можно снизить риск повторного приступа на 73%.

Употребление определенных здоровых для сердца продуктов может помочь уменьшить уровень холестерина, снизить кровяное давление и поддерживать вес тела в пределах нормы. В противном случае сердце и сосуды будут изнашиваться и претерпевать повторное кислородное голодание, что в целом имеет неблагоприятные последствия.

Видео: Что нельзя есть после инфаркта или операции на сердце

Основы диеты после инфаркта

Диеты для пациентов после инфаркта миокарда разработаны с учетом особенностей периодов болезни:

  • острый (2-10 дней);
  • средний (2-8 недель);
  • после инфаркта (свыше 8 нед).

Кроме того, не менее важны тяжесть заболевания и развитие осложнений, необходимость наблюдения в специальном физиологическом режиме, наличие сопутствующих заболеваний.

Питание таких пациентов направлено на восстановление процессов в миокарде и улучшение функционирования сердца. Диетотерапия способствует исправлению нарушений обмена веществ и предотвращает образование атеросклероза. Также важная задача - предотвратить увеличение веса и нарушения в пищеварительной системе.

Мужчинам после инфаркта миокарда устанавливается диета, в которой снижена энергетическая ценность пищи с постепенным ограничением соли, животных жиров, холестерина, азотистых веществ. Правильное питание должно быть обогащено аскорбиновой кислотой, липотропными веществами, солями калия. Обычно в такое диете исключаются продукты, которые способствуют метеоризму (виноград, фрукты с шероховатой клетчаткой, молоко).

Исследование популярной диеты DASH (Диетические подходы к остановке гипертонии) и других сердечно-сосудистых принципов питания, опубликованных в журнале “Nutrition in 2013”, показало, что такие диеты имеют значительные преимущества для больных с заболеваниями сердца и сосудов.

В докладе, в котором было проанализировано шесть исследований, было установлено, что после использования диеты типа DASH риск общего сердечно-сосудистого заболевания снижается на 20%, ишемической болезни сердца на 21%, инсульта на 19% и сердечной недостаточности на 29%.

Продукты для включения в диету после ИМ

Мужчинам после инфаркта миокарда следует включить в ежедневный рацион питания ряд продуктов, богатых полезными для сердца составляющими.:

  • Цельные зерна

“Все цельные зерна хороши, но у ячменя и овса есть что-то особенное - волокно, называемое бета-глюканом”, - говорит нутриционист / диетолог Джилл Вайзенбергер. “Это волокно не позволяет всасываться холестерину в пищеварительном тракте, тем самым предотвращая его попадание в общий кровоток”. Другим хорошим выбором являются гречка, булгур, цельная пшеница и просо.

Булгур - это пшеничная крупа, которая прошла обработку кипятком. Широко употребляется в Индии, Пакистане, на Кавказе и Ближнем Востоке.

  • Фрукты и овощи

“Свежие фрукты и овощи - отличный источник калия, который может уменьшить неблагоприятное воздействие натрия и снизить кровяное давление”, - говорит Вайзенбергер. “Ягоды, в частности, очень полезны для сердца”. Груши и яблоки могут помочь уменьшить риск инсульта. Перец колокола, помидоры, морковь и листовые зеленые овощи - все это отличные источники витаминов и каротиноидов, типа антиоксиданта, для укрепления общего состояния здоровья. Клюква - еще один хороший выбор, потому что она помогает уменьшить воспаление и способствует расширению кровеносных сосудов. “Постарайтесь есть фрукты или овощи при каждом приеме пищи и закусок”, - говорит Вайзенбергер.

dash-dieta

  • Здоровые жиры

Не все жиры плохи. Просто нужно выбрать “здоровые” ненасыщенные жиры и ограничить потребление общего количества жиров, которое съедается в целом, потому что все жиры содержат много калорий. Вайсенбергер говорит, что рыба, богатая омега-3 жирными кислотами - озерная форель, скумбрия, сельдь, лосось, сардины и тунец альбакора - полезны для сердца. “Входящие в их состав жиры могут снизить риск возникновения аномальных сердечных сокращений и уменьшить образование тромбов”. Подобное, несомненно, позволит снизить риск развития повторного ИМ. Масла из оливков и канолы также являются отличным источником здоровых жиров и хорошей заменой обычного масла. “Когда некоторые из насыщенных жиров - масло, жир и бекон, например, - в рационе заменены ненасыщенными жирами, уровень холестерина нормализуется”, - говорит диетолог.

  • Орехи, бобы и семена

Нет никаких сомнений в том, что бобы хорошо влияют на сердце. “Они способствуют понижению кровяного давления и уменьшению риска развития сердечного приступа”, - говорит Вайзенбергер, которая рекомендует каждую неделю на обед съедать по крайней мере четыре порции фасоли. Грецкие орехи, миндаль и другие орехи и семена также важны для здоровья сердца. “Когда вы едите эти продукты регулярно, вы можете уменьшить ваш липопротеин низкой плотности (ЛПНП) или “плохой” холестерин”, - говорит врач.

  • Темный шоколад

Если очень хочется чего-то сладкого, стоит отдать предпочтение темному шоколаду. БогатыЙ флавоноидами - другой тип антиоксиданта - темный шоколад может помочь снизить кровяное давление и уменьшить воспалительный процесс, нередко затрагивающий интиму сосудов, особенно при развитии атеросклероза.

  • Свежеприготовленный чай

Когда нужно чем-то успокоиться, лучше обратиться к чаю. Богатый флавоноидами чай может помочь снизить риск сердечного приступа и инсульта, а также нормализовать кровяное давление. При этом не стоит употреблять магазинный чай в бутылках, потому что в нем незначительное количество флавоноидов.

Продукты, от которых нужно отказаться при диете после ИМ

  • Обработанное мясо

Сколько есть: не более 2 порций в неделю.

Размер порции: 60-85 гр.

Обработанное мясо содержит для дольшего сохранения соли, нитриты или другие консерванты. Среди мужчин особенно популярны хот-доги, бекон, колбаса, салями и другие деликатесы, в том числе индейка и курица. Долгосрочные наблюдательные исследования показали, что наихудшие виды мяса для сердца - это те, которые обрабатываются.

Почему это вредит сердцу? Вполне вероятно, что высокий уровень соли и консервантов, обнаруженных в обработанном мясе, представляют опасность для сердечно-сосудистой системы.

  • Высокоочищенные и обработанные зерна и углеводы

Сколько есть: вовсе не употреблять либо не более 7 порций в неделю.

Размер порции: 28 гр.

Многие исследования связывают потребление цельного зерна вместо содержащих крахмал продуктов (например, картофеля) и рафинированных углеводов (например, белого хлеба, белого риса и злаковых завтраков быстрого приготовления) с меньшим риском сердечных заболеваний, диабета и, возможно, инсульта. Обработанные зерна в свою очередь способствует увеличению веса, особенно при употреблении на протяжении длительного времени. К тому же высокоочищенные зерна повышают кровяное давление и уровень холестерина, и могут ухудшить функцию кровеносных сосудов и усилить голод, что ведет к повторному приему еды и набору лишних килограммов.

Почему это вредит сердцу? Рафинированными или обработанными пищевыми продуктами является белый хлеб, белый рис, хлопья с низким содержанием клетчатки, сладости и сахара, а также другие очищенные или обработанные углеводы. При их высочайшей обработке удаляются многие из самых полезных компонентов, содержащихся в цельных зернах, таких как пищевые волокна, минералы, фитохимикаты и жирные кислоты. Также тщательная обработка разрушает естественную структуру зерна. Например, употребление в пищу еды из мелко измельченного овса (например, Cheerios) или зерен (например, обычно мелко измельченного цельнозернового хлеба) вызывает гораздо более высокие всплески уровня сахара в крови, чем менее обработанные продукты, такие как изделия из отрубями или каменно-молотый хлеб. Дополнительно обработка часто добавляет множество ингредиентов, которые являются менее здоровыми, особенно транс-жиры, натрий и сахара. Напоследок, некоторые исследования показывают, что фруктоза метаболизируется иначе, чем другие сахара, поэтому увеличивает синтез в печени жира нового типа. Фруктоза составляет около половины сахара в подсластителях, таких как кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы или сахарозы (содержится в тростниковом сахаре и свекольном сахаре). Это не значит, что вовсе нельзя съесть кусочек пирога или белого хлеба, просто не нужно делать этот продукт частью рациона.

  • Безалкогольные напитки и другие сладкие напитки

Сколько есть: либо вовсе не употреблять, либо по 200 гр в неделю.

Размер порции: до 30 гр в день.

Доказано, что мужчины в развитых странах пьют все больше и больше сладких газированных напитков, что заметно отражается на их здоровье. В большинстве случаев увеличение массы тела - это от сладких напитков, особенно содовой, подслащенных фруктовых напитков и спортивных напитков. Например, 350 мл банка содовой содержит эквивалентную дозу 10 чайных ложек столового сахара. Диетические содовые предлагаются вовсе без сахара или с низким содержанием калорий, но при этом они не содержат питательных веществ.

Почему это вредит сердцу? Насыщенные сахаром напитки оказывают вредное воздействие на сердце подобно высокоочищенным и обработанным углеводам. Исследования также показывают, что тело человека не способно определить калории, которые попадают в жидкой форме, так же, как и калории, принимаемые посредством твердых продуктов. Поэтому, если была добавлена содовая к еде, то, вероятно, будет употреблено примерно столько же калорий, сколько остальной пищи. Калории содовой просто “добавляются”. В дополнение к другим вредным воздействиям высокоочищенных и переработанных углеводов, сладкие напитки также способствуют увеличению веса тела.

Примерное меню на два дня

Меню для здорового питания и укрепления сердечно-сосудистой системы исключает жир и соль. При проблемах с сердцем здоровое питание не должно быть слишком сложным. Для наглядного примера предлагается меню на два дня, по которому видно, что организовать здоровое для сердца питание довольно просто.

  • Меню “День 1”

Завтрак

1 чашка приготовленной овсяной муки, посыпанная 1 столовой ложкой измельченных грецких орехов и 1 чайной ложкой корицы
1 банан
1 чашка обезжиренного молока

Обед

1 стакан кисломолочного продукта с низким содержанием жира (1 процент или ниже), например, простой йогурт с 1 чайной ложкой молотого льняного семени
1/2 чашки персиковых половинок, консервированные в соке
1 чашка сырой брокколи и цветной капусты
2 столовые ложки обезжиренного сливочного сыра, простого или с растительным вкусом
Газированная вода

Ужин

120 гр лосося
1/2 чашки зеленых бобов с 1 столовой ложкой поджаренного миндаля
2 чашки смешанной салатной зелени
2 столовые ложки салата с низким содержанием жира
1 столовая ложка семян подсолнечника
1 чашка обезжиренного молока
1 маленький апельсин

Закуска

1 чашка обезжиренного молока
9 небольших крекеров

Анализ питательных веществ за “День 1”

  • Калории 1562
  • Всего жиров 45 г
  • Насыщенный жир 10 г
  • Мононенасыщенный жир 15 г
  • Полиненасыщенный жир 16 г
  • Холестерин - 126 мг
  • Натрий 1,257 мг
  • Общий углевод 207 г
  • Диетическое волокно 24 г
  • Протеин 92 г
  • Меню “День 2”

Завтрак

1 чашка ряженки, обезжиренного йогурта, смешанного с 3/4 чашки черники
3/4 стакана апельсинового сока, обогащенного кальцием

Обед

1-2 ломтика цельнозернового хлеба
1 тарелка измельченного салата, 1/2 чашки нарезанных помидоров, 1/4 чашки нарезанных огурцов, 2 столовых ложки сыра фета и 1 столовая ложка масла с пониженным содержанием жира
1 киви
1 чашка обезжиренного молока

Ужин

Куриное жаркое (90 гр) с баклажаном (1 стакан) и базиликом
1 чашка коричневого риса с 1 столовой ложкой измельченной кураги
1 чашка пропаренной брокколи
120 мл красного вина или виноградного сока

Закуска

2 столовые ложки несоленых орехов
1 чашка обезжиренного йогурта

Анализ питательных веществ за “День 2”

  • Калории 1605
  • Общий жир 30 г
  • Насыщенный жир 10 г
  • Мононенасыщенный жир 10 г
  • Полиненасыщенный жир 6 г
  • Холестерин - 126 мг
  • Натрий 1264 мг
  • Всего углеводов 242 г
  • Диетическое волокно 24 г
  • Протеин 83 г

Если во время этого рациона питания захочется пить, тогда можно употреблять чистую воду для гидратации организма.

Видео: Еда и болезни. Что можно и нельзя есть при инфаркте


4.17 avg. rating (84% score) - 6 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.