Pediatric congestive cardiomyopathy

Author arrhythmia

2019-04-21

Cardiovascular diseases in severe cases may be complicated by congestive cardiomyopathy. This pathology is often combined with heart failure, so the work of the heart can be seriously disrupted. In such a situation, it is very important to undergo timely treatment so that the patient’s quality of life is improved.

Congestive cardiomyopathy, also called dilated cardiomyopathy (DKM), is characterized by stretching and weakening of the heart muscle, which cannot effectively pump blood. It is often combined with heart failure, which occurs when the heart is not sufficiently reduced to meet the needs of the body. If the heart does not work with the necessary force, the tissues and organs do not receive enough oxygen.

About 5.8 million people in the United States suffer from heart failure, and about 700,000 new cases are diagnosed each year.

Cardiomyopathy can be considered a cause of heart failure. There are two main types of cardiomyopathy: primary cardiomyopathy, defined as changes in the structure or function of the heart muscle, which cannot be attributed to a specific reason, and secondary, associated with impaired functioning of the heart or other organs. Congestive cardiomyopathy is the most common primary form of heart muscle disease. Other types include hypertrophic and restrictive cardiomyopathy.

Video: Dilated (Congestive) Cardiomyopathy

Causes of congestive cardiomyopathy in children

Myocardial damage, followed by the development of cardiomyopathy, can occur for various reasons. However, in the overwhelming majority of patients, the specific etiology is not defined (i.e., idiopathic DCM occurs).

Three main factors were involved in the pathogenesis of myocardial damage in DCM:

  1. Previous viral myocarditis.
  2. Autoimmune disease.
  3. Genetic predisposition.

Factors identified as causes of myocardial damage and the development of congestive cardiomyopathy in children

Factor category Detailed development factors
Viral infections Coxsackie B virus, human immunodeficiency virus, echovirus, rubella, chickenpox, parotitis, Epstein-Barr virus, cytomegalovirus, measles, polio.
Bacterial infections Diphtheria, mycoplasma, tuberculosis, Lyme disease, septicemia.
Rickettsia Psittacosis, spotty fever of rocky mountains.
Parasites Toxoplasma, toxocar, cysticerc.
Mushrooms Histoplasma, coccidioidomycosis, actinomycetes.
Neuromuscular disorders Duchenne or Becker muscular dystrophies, Friedreich's ataxia, Kearns-Sayre syndrome, other muscular dystrophies.
Nutritional factors Kwashiorkor, pellagra, thiamine deficiency, selenium deficiency.
Collagen Vascular Diseases Rheumatism, rheumatoid arthritis, systemic lupus erythematosus, dermatomyositis, Kawasaki disease.
Hematological diseases Thalassemia, sickle cell anemia, iron deficiency anemia.
Coronary heart disease Abnormal left coronary artery, myocardial infarction.
Medicines Anthracycline, cyclophosphamide, chloroquine, iron overload.
Endocrine diseases Hypothyroidism, hyperthyroidism, hypoparathyroidism, pheochromocytoma, hypoglycemia.
Metabolic disorders Diseases of glycogen accumulation, carnitine deficiency, fatty acid oxidation defects, mucopolysaccharidoses.
Malformations Cry-Doo-Chat Syndrome (feline cry)

Viral myocarditis

Diverse studies revealed signs of enterovirus infection, in particular the Coxsackie virus, in 20-25% of patients. Also various other viruses are often identified. In fact, the most common associated viruses change over time.

Currently, the Coxsackie B virus is probably the less common cause of the development of DKM than in the past. So far, no methods can be used to distinguish cardiovirus strains of enteroviruses from those that are not virulent. In addition, the presence of a virus in a patient with DCM does not necessarily lead to the development of the disease.

Determining viral DNA or RNA using polymerase chain reaction (PCR) is a more reliable method for diagnosing viral myocarditis.

Unfortunately, obtaining myocardial tissue is an invasive method, so not all children can be offered.

Autoimmune reaction

In approximately 30-40% of adult patients with DCM, organ-specific and disease-specific autoantibodies are determined.The absence of these antibodies in other patients may be due to the stage of disease progression.

It has been suggested that a disease, such as viral myocarditis, initiates an autoimmune process with an immune response caused by a superantigen. This process leads to massive activation of T-lymphocytes and myocardial damage.

Genetic predisposition

Genetic causes of the development of congestive cardiomyopathy in children account for 25-50% of cases. The role of genetic factors is confirmed by research on familial DKM. In patients with familial DKM, an increased frequency of the human leukocyte antigen (HLA) -DR4 is observed. It has been reported that the frequency of HLA-DQA1 0501 alleles is significantly higher in patients with idiopathic DKM.

A healthy heart and a patient for stagnant cardiomyopathy

Symptoms of childhood congestive failure

Dilated cardiomyopathy (DKM) refers to dilatation and systolic dysfunction of the ventricles (mainly on the left side) with or without congestive heart failure. This is the most common form of heart muscle disease in children.

The onset of congestive cardiomyopathy usually proceeds imperceptibly, but it can be acute, like in 25% of sick children.Approximately 50% of children had antecedent viral diseases.

The initial symptoms are usually :

  • Cough.
  • Bad appetite.
  • Irritability or unmotivated capriciousness.
  • Confused breathing.
  • Pallor of the skin.
  • Increased sweating.
  • Fast fatiguability.
  • No weight gain.
  • Reducing the amount of urine.

Wheezing, inadequate urination and lack of weight gain is a particularly important clinical sign indicating congestive heart failure in infants.

Other symptoms found in approximately 20% of sick children are as follows:

  • Chest pain.
  • Palpitations.
  • Ortopnea.
  • Hemoptysis.
  • Foamy sputum.
  • Abdominal pain.
  • Syncope.
  • Neurological disorders.

Video: Cardiomyopathy signs and symptoms | Circulatory System and Disease | NCLEX-RN | Khan Academy

Diagnosis of congestive cardiomyopathy in children

Echocardiography and dopplerography are the main ways to diagnose DKM. These are the most informative non-invasive tests for diagnosing the type of cardiomyopathy and the degree of dysfunction of the heart muscle.

A chest x-ray can reveal cardiomegaly and pulmonary edema. Cardiomegaly, which is accidentally detected on a chest radiograph, or an arrhythmia, as determined on an electrocardiogram (ECG), may be the basis for the initial treatment of the heart.

An ECG often helps in determining the degree of increase in the left ventricle, also showing any abnormal heart rhythm.

Laboratory tests - most often used is a complete blood count, erythrocyte sedimentation rate and C-reactive protein level, which may indicate acute inflammation in children with DKM, especially with the concomitant development of active myocarditis.

MUGA-scanning (multiple-pass arteriography) helps to measure contractile volumes of the left and right ventricles and cardiac output. Refers to non-invasive diagnostic methods.

Invasive procedures

Invasive procedures, such as cardiac catheterization, should be performed by experienced pediatric cardiologists and only when absolutely necessary. Children with DCM are at particular risk of complications during cardiac catheterization and angiography studies.

The main indications for the implementation of invasive procedures:

  • Preparing for a heart transplant.
  • The need for myocardial biopsy.

Myocardial biopsy is usually done in preparation for heart monitoring after transplantation and follow-up monitoring.

Treatment of congestive cardiomyopathy in children

There are several treatment strategies: pharmacological and surgical in the form of implanting a device.

Pharmacological therapy

Initially, the use of medications for congestive cardiomyopathy in children is mainly focused on the symptoms of heart failure. In particular, are used:

  • Diuretics.
  • Angiotensin-converting enzyme (ACE) inhibitors.
  • Beta blockers.

Diuretics can improve symptoms, whereas ACE inhibitors, most often, prolong the life of the patient. Treatment with beta-blockers in children with chronic heart failure due to DCM has been shown to improve symptoms and left ventricular ejection fraction.

Device implantation

Automatic implantable cardioverter-defibrillators (ICD) reduce the risk of sudden death. Their effectiveness has been clearly demonstrated in adults with chronic congestive heart failure. However, their use in children is somewhat limited.

If necessary, cardiac resynchronization therapy can be performed with AV-synchronous biventricular stimulation.According to the results of some studies, it has been successful in some children with DCM and blockade of the left bundle of His.

Currently, heart transplantation is the optimal treatment for DCM-induced resistant chronic heart failure in children.

Conclusion

Congestive cardiomyopathy in children develops most often after myocarditis, autoimmune disease, or against the background of genetic predisposition. In some cases, the condition does not significantly worsen, but in other cases, clinical manifestations of the type of loss of appetite, chest pain, cough, etc. are observed.

For diagnosis, echocardiography, electrocardiography, and radiography are most often used. In extreme cases, cardiac catheterization and myocardial biopsy are performed. The treatment is based primarily on taking medication, and if they are ineffective, the device is implanted.

Video: Pharmacology - ANTIARRHYTHMIC DRUGS (MADE EASY)


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - votes

Similar articles

Cardiomyopathy in children

Among all cardiovascular diseases, cardiomyopathy is distinguished in a special way. Pathology can develop not only in adults, but also in children. In the latter case, there are specific features of the course of the disease, its diagnosis and treatment, which should be known to loving parents.

More
Metabolic cardiomyopathy: causes and treatment

Metabolic disorders can lead to metabolic cardiomyopathy. This disease can significantly disrupt the habitual lifestyle of a person, and in severe cases - lead to death. Therefore, at the slightest sign of a malfunction of the heart, an urgent need to consult a doctor.

More
Hypertrophic cardiomyopathy: symptoms, causes, forms and treatment

Frequent cases when in absolute, at first glance, health a person suddenly dies. In this case, we can talk about physically trained young people, like Jesse Marunda (American athlete) and Miklos Feher (Hungarian football player). In both victims, as in many similar situations, hypertrophic cardiomyopathy was determined, which caused their death.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Детская застойная кардиомиопатия

Автор arrhythmia

2019-04-21

Сердечно-сосудистые заболевания в тяжелых случаях могут осложняться застойной кардиомиопатией. Эта патология нередко сочетается с сердечной недостаточностью, поэтому может серьезно нарушиться работа сердца. В такой ситуации очень важно своевременно пройти лечение, чтобы качество жизни больного было улучшено.

Застойная кардиомиопатия, также называемая дилатационной кардиомиопатией (ДКМ), характеризуется растягиванием и ослаблением сердечной мышцы, которая не может эффективно перекачивать кровь. Она нередко сочетается с сердечной недостаточностью, которая возникает, когда сердце недостаточно сильно сокращается, чтобы удовлетворить потребности организма. Если сердце не работает с необходимой силой, ткани и органы не получают достаточно кислорода.

Около 5,8 миллиона человек в Соединенных Штатах страдают сердечной недостаточностью, и каждый год диагностируется около 700 000 новых случаев.

Кардиомиопатия может считаться причиной развития сердечной недостаточности. Существует два основных типа кардиомиопатии: первичная кардиомиопатия, определяемая как изменения в структуре или функции сердечной мышцы, которые нельзя отнести к определенной причине, и вторичная, связанная с нарушениями работы сердца или других органов. Застойная кардиомиопатия является наиболее распространенной первичной формой заболеваний сердечной мышцы. Другие типы включают гипертрофическую и рестриктивную кардиомиопатию.

Видео: Дилатационная кардиомиопатия. Патогенез. Dilated Cardiomyopathy 3D

Причины застойной кардиомиопатии у детей

Повреждение миокарда, с последующим развитие кардиомиопатии, может возникать по различным причинам. Однако у подавляющего большинства больных специфическая этиология не определяется (т. е. возникает идиопатическая ДКМ).

Три основных фактора были вовлечены в патогенез повреждения миокарда при ДКМ:

  1. Предшествующий вирусный миокардит.
  2. Аутоиммунное заболевание.
  3. Генетическая предрасположенность.

Факторы, идентифицированные как причины повреждения миокарда и развития застойной кардиомиопатии у детей

Категория факторов Детализация факторов развития
Вирусные инфекции Вирус Коксаки B, вирус иммунодефицита человека, эховирус, краснуха, ветряная оспа, паротит, вирус Эпштейна-Барр, цитомегаловирус, корь, полиомиелит.
Бактериальные инфекции Дифтерия, микоплазма, туберкулез, болезнь Лайма, септицемия.
Риккетсия Пситтакоз, пятнистая лихорадка скалистых гор.
Паразиты Токсоплазма, токсокара, цистицерк.
Грибы Гистоплазма, кокцидиоидомикозы, актиномицеты.
Нервно-мышечные расстройства Мышечные дистрофии Дюшенна или Беккера, атаксия Фридрейха, синдром Кернса-Сайре, другие мышечные дистрофии.
Пищевые факторы Квашиоркор, пеллагра, дефицит тиамина, дефицит селена.
Коллагеновые сосудистые заболевания Ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, дерматомиозит, болезнь Кавасаки.
Гематологические заболевания Талассемия, серповидноклеточная анемия, железодефицитная анемия.
Ишемическая болезнь сердца Аномальная левая коронарная артерия, инфаркт миокарда.
Лекарства Антрациклин, циклофосфамид, хлорохин, перегрузка железом.
Эндокринные заболевания Гипотиреоз, гипертиреоз, гипопаратиреоз, феохромоцитома, гипогликемия.
Метаболические расстройства Болезни накопления гликогена, дефицит карнитина, дефекты окисления жирных кислот, мукополисахаридозы.
Пороки развития Синдром кри-ду-чат (кошачий крик)

Вирусный миокардит

Разноплановые исследования выявили признаки энтеровирусной инфекции, в частности вируса Коксаки, у 20-25% больных. Также нередко определяются различные другие вирусы. На самом деле, наиболее распространенные ассоциированные вирусы изменяются со временем.

В настоящее время вирус Коксаки В, вероятно, является менее распространенной причиной развития ДКМ, чем в прошлом. Пока никакие методы не могут быть использованы для отличия кардиовирулентных штаммов энтеровирусов от тех, которые не являются вирулентными. Кроме того, наличие вируса у пациента с ДКМ не обязательно приводит к развитию болезни.

Определение вирусной ДНК или РНК с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР) является более надежным методом диагностики вирусного миокардита.

К сожалению, получение ткани миокарда является инвазивным методом, поэтому не всем детям может быть предложен.

Аутоиммунная реакция

Приблизительно у 30-40% взрослых больных с ДКМ определяются органоспецифичные и специфичные для заболевания аутоантитела. Отсутствие этих антител у остальных больных может быть связано со стадией прогрессирования заболевания.

Было высказано предположение, что заболевание, такое как вирусный миокардит, инициирует аутоиммунный процесс с иммунным ответом, вызванным суперантигеном. Подобный процесс приводит к массивной активации Т-лимфоцитов и повреждению миокарда.

Генетическая предрасположенность

Генетические причины развития застойной кардиомиопатии у детей составляют 25-50% случаев. Роль генетических факторов подтверждается исследованиями по семейной ДКМ. У больных с семейной ДКМ наблюдается повышенная частота человеческого антигена лейкоцитов (HLA) -DR4. Сообщалось, что частота аллелей HLA-DQA1 0501 значительно выше у больных с идиопатической ДКМ.

Здоровое сердце и больное на застойную кардиомиопатию

Симптомы детской застойной недостаточности

Дилатационная кардиомиопатия (ДКМ) относится к дилатации и систолической дисфункции желудочков (преимущественно с левой стороны) с застойной сердечной недостаточностью или без нее. Это самая распространенная форма заболевания сердечной мышцы у детей.

Начало застойной кардиомиопатии обычно протекает незаметно, но может быть острым, как вот у 25% больных детей. Приблизительно у 50% детей отмечалось предшествование вирусных заболеваний.

Первоначальные симптомы обычно представляют собой:

  • Кашель.
  • Плохой аппетит.
  • Раздражительность или немотивируемая капризность.
  • Сбивчивое дыхание.
  • Бледность кожных покровов.
  • Повышенное потение.
  • Быстрая утомляемость.
  • Отсутствие прибавки в весе.
  • Снижение количества выделяемой мочи.

Свистящее дыхание, недостаточной мочевыделение и отсутствие прибавки в весе является особенно важным клиническим признаком, свидетельствующим о застойной сердечной недостаточности у младенцев.

Другие симптомы, обнаруживаемые примерно у 20% больных детей, следующие:

  • Боль в груди.
  • Сердцебиение.
  • Ортопноэ.
  • Кровохарканье.
  • Пенистая мокрота.
  • Боль в животе.
  • Синкопа.
  • Неврологические нарушения.

Видео: Что происходит при сердечной недостаточности

Диагностика застойной кардиомиопатии у детей

Эхокардиография и допплерография являются основными способами диагностики ДКМ. Это наиболее информативные неинвазивные тесты для диагностики типа кардиомиопатии и степени дисфункции сердечной мышцы.

Рентгенография грудной клетки может выявить кардиомегалию и отек легких. Кардиомегалия, которая случайно выявляется на рентгенограмме грудной клетки, или аритмия, определяемая на электрокардиограмме (ЭКГ), может стать основанием для проведения первоначального лечения сердца.

ЭКГ нередко помогает в определении степени увеличения левого желудочка, также показать любой аномальный сердечный ритм.

Лабораторные анализы - чаще всего используется общий анализ крови, скорость оседания эритроцитов и уровень С-реактивного белка, которые могут указать на острое воспаление у детей с ДКМ, особенно при сопутствующем развитии активного миокардита.

MUGA-сканирование (многовходная артериография) помогает измерить сократительные объемы левого и правого желудочков и сердечный выброс. Относится к неинвазивным методам диагностики.

Инвазивные процедуры

Инвазивные процедуры, такие как катетеризация сердца, должны выполняться опытными педиатрическими кардиологами и только в случае крайней необходимости. Дети с ДКМ особенно подвержены риску осложнений во время исследований катетеризации сердца и ангиографии.

Основные показания к выполнению инвазивных процедур:

  • Подготовка к трансплантации сердца.
  • Необходимость биопсии миокарда.

Биопсия миокарда обычно проводится в рамках подготовки к мониторингу сердца после трансплантации и последующему мониторингу.

Лечение застойной кардиомиопатии у детей

Выделяют несколько стратегий лечения - фармакологическое воздействие и хирургическое в виде имплантации устройства.

Фармакологическая терапия

Первоначально использование медикаментов при застойной кардиомиопатии у детей в основном направлено на симптомы сердечной недостаточности. В частности, используются:

  • Диуретики.
  • Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ).
  • Бета-блокаторы.

Диуретики могут обеспечивать улучшение симптомов, тогда как ингибиторы АПФ, чаще всего, продлевают жизнь больному. Было показано, что лечение бета-блокаторами детей с хронической сердечной недостаточностью, развившейся из-за ДКМ, улучшает симптомы и фракцию выброса левого желудочка.

Имплантация устройства

Автоматические имплантируемые кардиовертеры-дефибрилляторы (ICD) снижают риск внезапной смерти. Их эффективность была четко продемонстрирована у взрослых с хронической застойной сердечной недостаточностью. Однако их использование у детей несколько ограничено.

При необходимости может выполняться сердечная ресинхронизационная терапия с AV-синхронной бивентрикулярной стимуляцией. По результата некоторых исследований она оказалась успешной у некоторых детей с ДКМ и блокадой левой ножки пучка Гиса.

В настоящее время трансплантация сердца является оптимальным методом лечения ДКМ-индуцированной резистентной хронической сердечной недостаточности у детей.

Заключение

Застойная кардиомиопатия у детей развивается чаще всего после миокардита, аутоиммунного заболевания или на фоне генетической предрасположенности. В некоторых случаях состояние значительно не ухудшается, но в других случаях наблюдаются клинические проявления по типу потери аппетита, боли в груди, кашля и пр.

Для диагностики чаще всего используют эхокардиографию, электрокардиографию, рентгенографию. В крайних случаях проводят катетеризацию сердца и биопсию миокарда. Лечение основано в первую очередь на приеме медикаментозных препаратов, а при их неэффективности выполняют имплантацию устройства.

Видео: Застойная сердечная недостаточность. Как лечить застойную сердечную недостаточность


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Кардиомиопатия у детей

Среди всех сердечно-сосудистых заболеваний особенным образом выделяется кардиомиопатия. Патология может развиваться не только у взрослых, но и у детей. В последнем случае есть свои особенности течения болезни, ее диагностики и лечения, о которых стоит знать любящим родителям.

Подробнее
Метаболическая кардиомиопатия: причины и лечение

Нарушение обмена веществ может привести к тому, что развивается метаболическая кардиомиопатия. Это заболевание может существенно нарушить привычный образ жизни человека, а в тяжелых случаях - привести к смерти. Поэтому при малейших признаках нарушения работы сердца нужно безотлагательно обращаться к врачу.

Подробнее
Гипертрофическая кардиомиопатия: симптомы, причины, формы и лечение

Часты случаи, когда при абсолютном, на первый взгляд, здоровье человек внезапно умирает. При этом речь может идти о физически тренированных молодых людях, как вот Джесси Марунда (американский атлет) и Миклош Фехер (венгерский футболист). У обоих потерпевших, как и во многих схожих ситуациях, была определена гипертрофическая кардиомиопатия, которая и стала причиной их гибели.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.