Defect of interatrial septum

Among all heart defects, the defect of the interstitial septum is most often determined. Such anomaly is often combined with damage to the interventricular septum. Up to 80% of this defect in the first years of life of a child grows, therefore, the frequency of distribution to the air force is the leading place precisely DMCP.

Defect of the peritoneal septum (DMSP) is a violation of the structure of the wall between the two upper chambers of the heart (atrium), represented most often in the form of a hole.The condition is often found at birth, so this anomaly is considered congenital.May be manifested both in childhood (in newborns) and in an adult.In each individual case, the most appropriate treatment tactic or observation of the patient's condition is considered.

The disease may not require surgical treatment, but surgical intervention is often recommended, as otherwise the risk of complications with fatal outcome increases .

Before surgery, patients must undergo a comprehensive examination.

Video DMSP or defect of interatrial septum: causes, symptoms, diagnosis and treatment of DMSP

What is DMSP?

Among the congenital heart defects, the most common type is the defect of the interstitial septum.Close attention was paid to the disease since 1900, when Bedford had a detailed description of the disease.Supplements were made by Papp and Parkinson in 1941, and then by physical, electrocardiographic, radiological diagnostics.

DMPS is often associated with other congenital lesions - open arterial duct, anesthesia of the interventricular septum, stenosis of the pulmonary valve, transposition of the arteries of the large arteries.It is often combined with defects in the ventricular septum, arterial duct, and rare venous anomalies when emptying the pulmonary veins.Thus, the defect of the interstitial septum can accompany almost any inborn defeat, but with a tooth often appears in an isolated form.

A bit of statistics:

  • The interventricular septum is completely absent in 3% of cases.
  • The defect in the type of ostium secundum is the most common type of DMAP and accounts for 75% of all cases of pathology, which is about 7% of all congenital heart defects and 30-40% of similar anomalies in patients over 40 years of age.
  • Defect in the type of ostium primum: the second most common type of baldness is 15-20% of all cases.
  • Defect in the type of sinus venosus: the least common of the three variants of DMPS and is observed in 5-10% of all anomalies of development.
  • The proportion of DMMP occurring between women and men is approximately 2: 1.
  • By the age of 40, 90% of non-treated patients have symptoms of shortness of breath, fatigue, palpitations, prolonged arrhythmias, or even signs of heart failure.

asd-illustration

Pathogenesis

In normal condition, the heart is divided into four hollow chambers: two to the right and two to the left.To pump blood throughout the body, the heart uses the left and right sides to perform various tasks.The right half moves the blood to the lungs through the pulmonary artery.In the alveoli, oxygen saturation occurs, after which it returns to the left half of the heart through the pulmonary veins.The left atrium and the ventricle pour blood through the aorta, directing it to the rest of the organ and tissues.

In the presence of a defect in the interstitial septum, oxygen saturated blood flows from the left upper chamber of the heart (left atrium) into the right upper heart chamber (right atrium).There she mixes with oxygen-free blood and is again pumped into the lungs, although before that she was already saturated with oxygen.

With a large defect in the interstitial septum, this additional volume of blood may overflow the lungs and overload the right heart departments.Therefore, in the absence of the disease, the right side of the heart eventually becomes hypertrophied and weakened.If this process continues, arterial pressure in the lungs is noticeably increased, which immediately leads to pulmonary hypertension.

Reasons

Basically, all the risk factors and causes of DMARD are associated with intrauterine development of the fetus.Under certain circumstances, a child with congenital heart disease is particularly likely to be born.

  • Rubella (infectious disease) .Infection with rubella during the first few months of pregnancy can increase the risk of developing fetal heart defects, including DMAP.
  • Drug addiction, tobacco smoking or alcoholism, as well as exposure to certain substances.The use of certain drugs, tobacco, alcohol or drugs such as cocaine during pregnancy can harm the developing fetus.
  • strong. Diabetes mellitus or systemic lupus erythematosus.If t here are such diseases (especially in pregnant women), then the chances of a child with a heart defect increase.
  • ObesityOverweight in the type of obesity can play a role in increasing the risk of having a child with a defect in the interstitial septum.
  • Phenylketonuria (PKU).If a woman is ill with this disease, she may be more likely to have a child with a serious defect.

defekty-mezhpredserdnoj-peregorodki

Clinic

Many children born with defects in the peritoneal septum, are not characterized by characteristic signs.In adults, symptoms can occur about the age of 30 years and older.

A symptom complex with defect of the interstitial septum may include:

  • shortness of breath, especially during workouts;
  • fatigue;
  • frequent or non-rhythmic palpitation;
  • stroke

When should I contact a doctor?

It is not necessary to postpone a visit to a doctor if the child or adult has any of the following symptoms:

  • intermittent breathing;
  • swelling of the legs, arms or abdomen;
  • fast fatigability, especially after exercise;
  • rapid palpitations or extrasystoles.

This is most often indicated by the presence of heart failure or other complications arising from congenital heart disease.

Complications

A minor defect in the peritoneal septum is not likely to lead to serious hemodynamic disorders.Small DMSP is mostly self-closing even in infancy.

Large defects of MSF often cause serious violations:

  • Right-sided heart failure
  • Cardiac rhythm disorders (arrhythmias)
  • Increased risk of developing stroke
  • Premature wear of the heart muscle

Less widespread serious complications:

  • Pulmonary hypertension. In the absence of treatment of a large defect of the interstitial septum, increased blood flow to the lungs increases arterial pressure in the pulmonary arteries, resulting in a complication of a type of pulmonary hypertension.
  • Eisenmenger syndrome. Long-running, pulmonary hypertension can cause permanent damage to the lungs. This complication usually develops over many years and occurs in people with large anomalies of the interstitial septum.

Timely treatment can prevent or help cope with many of these complications.

DMSP and pregnancy

Most women with a defect in the peritoneal septum can tolerate pregnancy without any problems.But in the presence of a large defect or concomitant diseases such as heart failure, arrhythmias or pulmonary hypertension, the risk of complications during pregnancy increases significantly.

Doctors strongly advise women with Eisenmenger's syndrome not to start a baby, because it can put lives both at risk.

The risk of congenital heart disease is higher in children whose parents have congenital heart defects, whether they are the father or the mother. Anyone with a congenital heart defect, whether restored or not, who is considering the possibility of creating a family, must carefully discuss this with a doctor in advance. Some medications may be excluded from the appointment list or adjusted before pregnancy occurs, as there may be serious problems with the developing fetus.

Video to live is great! Defect of interatrial septum

Diagnostics

If a large DMEM is used, the doctor can hear pathological heart noise during auscultation of the patient's heart. With slight defects it may be slightly heard. Since many people with uncorrected DMPS have no pronounced symptoms, the pathology can be detected in adolescence or already in an adult.

The most common diagnostic test used to confirm DMPS is echocardiography (echocardiography) or ultrasound examination of the heart.

Other studies that a doctor can prescribe to a patient are as follows:

  • X-ray of the chest
  • Electrocardiogram (ECG)
  • Magnetic resonance imaging of the heart (MRI)
  • Transesophageal echocardiography
  • Catheterization of the heart

hqdefault

Treatment

If a small DMSP is determined, closure is usually not recommended. However, when a patient has symptoms such as fatigue, difficulty in breathing, pre-dilation, atrial fibrillation, or if the right ventricle increases in size, then the possibility of restorative plastic is considered.

If a patient is diagnosed with severe pulmonary hypertension, developed due to Eisenmenger's syndrome, plastic reconstruction of the defect is not recommended.

In 1953, Dr. John H. Gibbon successfully closed the defect of MSP using an open heart surgery and a cardiopulmonary regulation device. Since then, DMEMs have been restored using various materials and surgical techniques. Until the beginning of the 1990s, all DMAPs were closed by conducting an open heart surgery. Today, the method of choice is closure of the opening through the catheterization of the heart. If the size of the defect is too high or the patient is diagnosed with other types of congenital malformations, an open surgical operation is recommended.

In the early diagnosis and recovery of DMSP, the result is usually excellent. In such cases, a good long-term outcome is assumed, especially if the defect has been early diagnosed and closed in adulthood or the patient has normal pressure in the pulmonary arteries. However, there is often a risk of developing atrial arrhythmias due to scars in the closure area. In a small number of cases, a repeated operation may be required. Other risks that may occur later include the likelihood of developing heart failure or arterial hypertension.

Depending on whether the patient was undergoing DMMP specific treatment or not, the following recommendations are given:

  1. All adults who have unrecovered DMSP should be monitored regularly throughout the life of a specialist in congenital heart disease.
  2. Patients who have a defect in a child or adulthood need periodic heart tests; which should be held at least once a year in a profiled medical center. This is necessary to properly diagnose and evaluate the effectiveness of previously treated treatments.
  3. A further need for follow-up is determined by the attending cardiologist specializing in congenital heart disease.

Forecast

Adults with small DMEMs that do not affect the function of the heart usually do not require treatment. In such cases, it's still important to see the doctor at least once a year to make sure nothing has changed. On the other hand, if the hole is too large and the blood flows from the left side of the heart to the right side, then the forecast worsens. This is due to the fact that excess blood enters the lungs, forcing the heart and lungs to work harder and less efficiently. When this happens, there is a great risk of developing other diseases of the heart, the lungs and the circulatory system.

The prognosis of ADHD deteriorates in the case of determining the following complications:

  • The right heart is enlarged, which can cause heart failure
  • Irregular and rapid heart contractions, such as fibrillation, especially with atrial fibrillation
  • Stroke
  • Pulmonary artery damage
  • Eisenmenger syndrome
  • Defeat of three-fold and mitral valve

Prevention

In most cases, the development of the defect of the interstitial septum can not be prevented. If pregnancy is planned, then you should first consult your doctor. This visit should include:

  • Survey on the presence of immunity to rubella. If susceptibility to the virus is determined then vaccination is carried out.
  • Analysis of general health and the definition of drugs. If necessary, you will need to carefully monitor certain health problems during pregnancy. The doctor may also recommend adjusting the dose or eliminating certain medications that may damage the pregnancy.
  • Heredity analysis. If the family history is burdened with heart defects or other genetic disorders, one should think about consulting a geneticist, which will determine the risks of future pregnancy.

Video Defect of interventricular septum

4.83 avg. rating (95% score) - 6 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Дефект межпредсердной перегородки

Автор Ольга Кияница

2018-03-06

Среди всех пороков сердца чаще всего определяется дефект межпредсердной перегородки. Подобная аномалия нередко сочетается с повреждением межжелудочковой перегородки. До 80% этого дефекта в первые годы жизни ребенка зарастает, поэтому по частоте распространения среди ВПС лидирующее место занимает именно ДМПП.

Дефект межпредсердной перегородки (ДМПП) - это нарушение структуры стенки между двумя верхними камерами сердца (предсердиями), представленное чаще всего в виде отверстия. Состояние нередко обнаруживается при рождении, поэтому эта аномалия считается врожденной. Может проявляться как в детском возрасте (у новорожденных), так и во взрослом. В каждом индивидуальном случае рассматривается наиболее подходящая тактика лечения либо наблюдение за состоянием больного.

Заболевание может не требовать хирургического лечения, но нередко рекомендуется оперативное вмешательство, поскольку в противном случае повышается риск развития осложнений, грозящих летальным исходом.

Перед операцией больные обязательно проходят комплексное обследование. Тщательно изучается месторасположение дефекта, определяются другие нарушения и степень их тяжести. Не менее важное значение после операции имеет реабилитационный период. При правильном выполнении всех действий прогностическое заключение чаще всего благоприятное.

Видео ДМПП или дефект межпредсердной перегородки: причины, симптомы, диагностика и лечение ДМПП

Что такое ДМПП?

Среди врожденных пороков сердца самым распространенным видом является дефект межпредсердной перегородки. Пристальное внимание болезни начали уделять с 1900 года, когда Бедфордом было создано подробное описание болезни. Дополнения внесли Паппа и Паркинсона в 1941 году, а далее - физическая, электрокардиографическая, радиологическая диагностика.

ДМПП часто ассоциируется с другими врожденными поражениями - открытым артериальным протоком, аномалией межжелудочковой перегородки, стенозом легочного клапана, транспозицией стволов крупных артерий. Нередко сочетается с дефектами желудочковой перегородки, артериального протока, редкими венозными аномалиями при опорожнении легочных вен. Таким образом, дефект межпредсердной перегородки может сопровождать почти любое врожденное поражение, но при єтом нередко выступает в изолированной форме.

Немного статистики:

  • Межпредсердная перегородка полностью отсутствует в 3% случаев.
  • Дефект по типу оstium secundum: наиболее распространенный тип ДМПП и составляет 75% всех случаев патологии, это примерно 7% всех врожденных сердечных дефектов и 30-40% подобных аномалий у пациентов старше 40 лет.
  • Дефект по типу ostium primum: второй по распространению тип порока и составляет 15-20% всех случаев.
  • Дефект по типу sinus venosus: наименее распространенный из трех вариантов ДМПП и наблюдается у 5-10% всех аномалий развития.
  • Соотношение встречаемости ДМПП между женщинами и мужчинами составляет приблизительно 2:1.
  • К 40 годам 90% пациентов, не получавших лечение, имеют симптомы одышки, усталости, сердцебиения, продолжительной аритмии или даже признаки сердечной недостаточности.

asd-illustration

Патогенез

В нормальном состоянии сердце делится на четыре полые камеры: две справа и две слева. Чтобы прокачать кровь по всему телу, сердце использует левую и правую стороны для выполнения различных задач. Правая половина перемещает кровь в сторону легких через легочные артерии. В альвеолах происходит насыщение крови кислородом, после чего она возвращается в левую половину сердца через легочные вены. Левые предсердие и желудочек перекачивают кровь через аорту, направляя ее к остальным органа и тканям.

При наличии порока межпредсердной перегородки насыщенная кислородом кровь течет из левой верхней камеры сердца (левого предсердия) в правую верхнюю камеру сердца (правое предсердие). Там она смешивается с бескислородной кровью и снова закачивается в легкие, хотя до этого она уже насыщалась кислородом.

При великом дефекте межпредсердной перегородки этот дополнительный объем крови может переполнять легкие и перегружать правые отделы сердца. Поэтому при отсутствии заболевания правая часть сердца в конечном итоге гипертрофируется и ослабляется. Если этот процесс будет далее продолжаться, артериальное давление в легких заметно увеличивается, что незамедлительно приводит к легочной гипертензии.

Причины

В основном все предрасполагающие факторы риска и причины ДМПП связаны с внутриутробным развитием плода. При некоторых обстоятельствах особенно высока вероятность рождения ребенка с врожденным пороком сердца.

  • Краснуха (инфекционное заболевание). Заражение вирусом краснухи в течение первых нескольких месяцев беременности может увеличить риск возникновения фетальных сердечных дефектов, включая ДМПП.
  • Наркомания, табакокурение или алкоголизм, а также воздействие определенных веществ. Использование некоторых лекарств, табака, алкоголя или наркотиков, таких как кокаин, во время беременности может нанести вред развивающемуся плоду.
  • Сахарный диабет или системная красная волчанка. Если отмечаются подобные заболевания (особенно у беременной женщины), тогда увеличиваются шансы рождения ребенка с сердечным пороком.
  • Ожирение. Избыточный вес тела по типу ожирения может сыграть определенную роль в увеличении риска рождения ребенка с дефектом межпредсердной перегородки.
  • Фенилкетонурия (ФКУ). Если женщина болеет этим заболеванием, у нее может быть больше шансов иметь ребенка с серьезным дефектом.

defekty-mezhpredserdnoj-peregorodki

 

Клиника

У многих детей, родившихся с дефектами межпредсердной перегородки, не определяются характерные признаки. У взрослых симптомы могут проявляться примерно в возрасте 30 лет и старше.

Симптомокомплекс при дефекте межпредсердной перегородки может включать:

  • одышку, особенно при тренировках;
  • усталость;
  • частое или неритмичное сердцебиение;
  • инсульт.

Когда нужно обратиться к врачу?

Не стоит откладывать визит к врачу, если у ребенка или взрослого есть какие-либо из следующих признаков:

  • прерывистое дыхание;
  • отеки ног, рук или живота;
  • быстрая утомляемость, особенно после занятий;
  • учащенное сердцебиение или экстрасистолии.

Чаще всего это свидетельствует о наличии сердечной недостаточности или других осложнений, возникших при врожденной болезни сердца.

Осложнения

Незначительный дефект межпредсердной перегородки чаще всего не приводит к серьезным нарушениям гемодинамики. Небольшие ДМПП в основном самостоятельно закрываются ещё в младенчестве.

Большие дефекты МПП нередко вызывают серьезные нарушения:

  • Правостороннюю сердечную недостаточность
  • Расстройства сердечного ритма (аритмии)
  • Повышенный риск развития инсульта
  • Преждевременное изнашивание сердечной мышцы

Менее распространенные серьезные осложнения:

  • Легочная гипертония. При отсутствии лечения большого дефекта межпредсердной перегородки повышенный приток крови к легким увеличивает артериальное давление в легочных артериях, в результате чего развивается осложнение по типу легочной гипертензии.
  • Синдром Эйзенменгера. Длительно протекающая легочная гипертензия может вызвать постоянное повреждение легких. Это осложнение обычно развивается на протяжении многих лет и встречается у людей с большими аномалиями межпредсердной перегородки.

Своевременно проведенное лечение может предотвратить или помочь справиться со многими из этих осложнений.

ДМПП и беременность

Большая часть женщин с дефектом межпредсердной перегородки может переносить беременность без каких-либо проблем. Но при наличии большого дефекта или сопутствующих заболеваний по типу сердечной недостаточности, аритмии или легочной гипертензии риск осложнений во время беременности значительно возрастает.

Врачи настоятельно советуют женщинам с синдромом Эйзенменгера не зачинать ребенка, потому что это может поставить жизнь обоих под угрозу.

Риск врожденной болезни сердца выше у детей, родители которых имеют врожденные пороки сердца, будь то отец или мать. Любой человек с врожденным пороком сердца, восстановленным или нет, который рассматривает возможность создать семью, должен тщательно обсудить это заранее с врачом. Некоторые лекарства могут быть исключены из листа назначений или скорректированы до того, как наступит беременность, потому что могут возникнуть серьезные проблемы у развивающегося плода.

Видео Жить здорово! Дефект межпредсердной перегородки

Диагностика

Если ДМПП большого размера, врач во время аускультации сердца больного может услышать патологический сердечный шум. При небольших дефектах он может быть слабо слышим. Поскольку у многих людей с нескорректированными ДМПП нет выраженных симптомов, патология может быть обнаружена в подростковом возрасте или уже во взрослого.

Наиболее распространенным диагностическим тестом, используемым для подтверждения ДМПП, является эхокардиограмма (эхоКГ) или ультразвуковое исследование сердца.

Другие исследования, которые врач может назначить больному, следующие:

  • Рентгенограмма грудной клетки
  • Электрокардиограмма (ЭКГ)
  • Магнитно-резонансная томография сердца (МРТ)
  • Трансэзофагеальное эхоКГ
  • Катетеризация сердца

hqdefault

Лечение

Если определяется небольшой ДМПП, закрытие обычно не рекомендуется. Однако, при обнаружении у больного таких симптомов, как усталость, затрудненное дыхание, прединсультное состояние, фибрилляция предсердий или если правый желудочек увеличивается в размерах, тогда рассматривается возможность восстановительной пластики.

Если у больного определяется тяжелая легочная гипертензия, развившаяся из-за синдрома Эйзенменгера, пластическая реконструкция дефекта не рекомендуется.

В 1953 году доктор Джон Х. Гиббон успешно закрыл дефект МПП, используя открытую операцию на сердце и аппарат сердечно-легочной регуляции. С тех пор ДМПП восстанавливают с помощью разных материалов и хирургических методов. До начала 1990-х годов все ДМПП закрывались путем проведения открытой операции на сердце. Сегодня методом выбора является закрытие отверстия через катетеризацию сердца. Если же размер дефекта слишком велик или у больного определяются какие-либо другие типы врожденных пороков, рекомендуется открытая хирургическая операция.

При ранней диагностике и восстановлении ДМПП результат, как правило, превосходный. В таких случаях предполагается хороший долгосрочный результат, особенно если дефект был рано диагностирован и закрыт во взрослом возрасте или у больного определяется нормальное давление в легочных артериях. Однако нередко есть риск развития аритмий предсердий из-за шрамов в области закрытия. В небольшом количестве случаев может потребоваться повторная операция. Другие риски, которые могут возникнуть позднее, включают вероятность развития сердечной недостаточности или артериальной гипертензии.

В зависимости от того, проходил больной ДМПП специфическое лечение или нет, даются следующие рекомендации:

  1. Все взрослые, у которых имеется невосстановленный ДМПП, должны регулярно наблюдаться на протяжении всей жизни специалистом врожденных пороков сердца.
  2. Больные, у которых дефект был закрыт в детском или во взрослом возрасте, нуждаются в периодических проверках сердца; которые следует проходить хотя бы один раз в год в профилированном медицинском центре. Это необходимо для правильной диагностики и оценки эффективности ранее проведенного лечения.
  3. Дальнейшая потребность в последующем наблюдении определяться лечащим кардиологом, специализирующемся на врожденных пороках сердца.

Прогноз

Взрослые с небольшими ДМПП, которые не влияют на функцию сердца, обычно не требуют лечения. В таких случаях по-прежнему важно наблюдаться у доктора хотя бы один раз в год, чтобы убедиться, что ничего не изменилось. С другой стороны, если отверстие слишком велико, а кровь течет с левой стороны сердца в правую сторону, тогда прогноз ухудшается. Это связано с тем, что лишняя кровь поступает в легкие, заставляя сердце и легкие работать усерднее и менее эффективно. Когда это происходит, существует большой риск развития других заболеваний сердца, легких и кровеносной системы.

Прогноз при ДМПП ухудшается в случае определения следующих осложнений:

  • Правые отделы сердца увеличены, что может вызвать сердечную недостаточность
  • Нерегулярные и быстрые сердечные сокращения, такие как фибрилляция, особенно с локализацией в предсердиях
  • Инсульт
  • Повреждение легочных артерий
  • Синдром Эйзенменгера
  • Поражение трехстворчатого и митрального клапанов

Профилактика

Чаще всего развитие дефекта межпредсердной перегородки не может быть предотвращено. Если же планируется беременность, тогда следует предварительно проконсультироваться у своего врача. Это посещение должно включать:

  • Обследование на присутствие иммунитета к краснухе. Если определяется восприимчивость к вирусу, тогда проводится вакцинация.
  • Анализ общего состояния здоровья и определение принимаемых лекарств. При необходимости нужно будет тщательно контролировать определенные проблемы со здоровьем во время беременности. Врач может также порекомендовать скорректировать дозу или исключить из приема определенные лекарства, которые могут повредить беременности.
  • Анализ наследственности. Если семейная история отягощена сердечными дефектами или другими генетическими нарушениями, следует подумать о том, чтобы проконсультироваться у генетика, что позволит определить риски относительно будущей беременности.

Видео Дефект межжелудочковой перегородки


4.86 avg. rating (96% score) - 7 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.