Treatment of myocardial hypertrophy

Author Ольга Кияница

2019-02-01

An enlarged heart can be a serious illness, as it often leads to both heart failure and sudden cardiac arrest. Therefore, timely treatment of myocardial hypertrophy, which may consist in the use of medications or performing surgery, is extremely important.

Hypertrophy of the myocardium (GM) is an increase and thickening of the heart muscle, which can overcome the pathway for blood flow, which makes the heart work harder. Most people have no symptoms, and at the same time, their habitual life is practically not disturbed. In some cases, signs of heart failure and potentially serious complications may develop.

According to US statistics, one out of 500 suffers from hypertrophy of the myocardium, whereas multiple sclerosis is detected in one person out of 700 examined.

Before the appointment of the treatment of myocardial hypertrophy, a complete examination of the patient is mandatory. In particular, electrocardiography, echocardiography and other studies are performed. It is important to set the stage of the disease.

Video: Hypertrophic Cardiomyopathy (HCM) Mechanism of Disease Video

Description of myocardial hypertrophy

The disease may develop for a long time without any manifestations, although in some cases a rather rapid progression of the clinical picture can be determined. Most often, with hyperthrophy of the myocardium, the following symptoms are determined:

  • Sweat at physical activity (sometimes at rest or after eating).
  • Pain in the chest.
  • Dizziness and fainting, especially after intense workout.
  • Feeling of a rapid heartbeat or tremor of the heart.

All of these manifestations are often associated with developing cardiac insufficiency and a decrease in the compensatory capacity of the heart.

Reasons

Most cases of hypertrophy of the myocardium are associated with an adverse heredity that is caused by anomalies in one gene or another. There are also risk factors that contribute to the expansion of the heart muscle.

The most common risk factors:

  • Genetics. If the parent is diagnosed with hypertrophy of the myocardium, the child has a 50% probability of developing the disease.
  • Hypertension (high blood pressure).
  • Obesity
  • Aortic valve stenosis (narrowing the valve through which blood passes when it leaves the heart and passes into a large circle of blood circulation).
  • Obstructive cardiomyopathy (a hereditary type of GM that slows the flow of blood to the aorta due to the overheated heart muscle).
  • Extreme intensive sports training. Intense, long-term workouts for endurance and strength can make the heart adapt to the extra load. It is unclear whether this athletic type of myocardial hypertrophy can lead to heart muscle and disease.
  • Congenital heart disease.
  • Teenage age . The GM may develop during the growth of the child's body and usually manifests at the end of adolescence or in the early twenties.

Although myocardial hypertrophy is often found in children, this condition can affect people of all ages.

Diagnostics

If a GM is suspected, physical examination is first performed and questions about the symptoms and the presence of cardiovascular diseases from close relatives (parents, children, brothers, sisters) are asked. Then, advanced diagnostic studies and technologies are used for effective examination of the patient. The collected information is analyzed and then the treatment is made taking into account individual peculiarities of a person.

Depending on the readings, the following diagnostic procedures are performed:

  1. Catheterization of the heart . When it is performed through a blood vessel in the hand or groin, a long, thin flexible tube is directed to the heart. The contrast agent is injected through the tube, after which X-ray video is recorded. It evaluates the functional properties of the heart. Heart block is also defined.
  2. Magnetic resonance imaging (MRI). To obtain images of the heart and blood vessels, a large magnet, radio waves and a computer device are used.
  3. Echocardiography. This ultrasound study uses sound waves to capture moving heart chambers and valves.
  4. Electrocardiography (ECG) . This test measures the electrical activity of the heart and can help determine the enlarged parts of the heart, whether it works normally or is damaged. Electric currents of the heart are recorded using 12-15 electrodes, which are attached to the arms, legs and chest using a duct tape.
  5. Genetic testing or screening : Some types of myocardial hypertrophy are transmitted by heredity. The genetic test can identify the status of other family members, determine the chances of the parent to pass on the gene to the child and identify hereditary cardiomyopathy until symptoms appear.
  6. Holter monitoring. To carry it out, a portable ECG device is used that constantly records heart rhythms. It should be worn from 24 to 48 hours without changing daily activity.
  7. Stress test . Conducted during physical training. If a person can not practice physical activity, prescribe medications to increase the frequency of heart rate. The test is used together with the ECG, so it can show changes in heartbeat, rhythm or electrical activity, as well as blood pressure.

Forecast

The prognosis for people with myocardial hypertrophy depends on the general condition of the person. Most people with HM symptoms are defined as lungs or they are absent at all. In such cases, a person leads a normal, active life. Some patients experience more severe, progressive symptoms that require medication and / or even surgical treatment. A small proportion of patients have an increased risk of sudden death, often at a young age or during active sports activities.

General principles of treatment of myocardial hypertrophy

In the treatment of hypertrophy of the myocardium, the following methods of exposure are used:

  1. Changing lifestyle
  2. Use of medicines.
  3. Surgical treatment.
  4. Prevention

It is important to know that in determining the hypertrophy of myocardium in athletes , which, according to the results of the research, does not present any health or life threats, does not require treatment.

Changing lifestyle

Patients with hypertrophy of the myocardium can relieve their symptoms by the following changes in lifestyle and diet:

  • quit smoking;
  • maintain healthy weight;
  • regularly monitor blood pressure;
  • be physically active for most of the time;
  • limit alcohol and caffeine consumption;
  • increase fruit and vegetable consumption;
  • replace products made from purified grains such as white bread and pasta, whole-grain products;
  • eliminate processed foods with high sugar and fat content;
  • consume no more than 1500 milligrams of salt per day;
  • sleep 7-9 hours a day.

The implementation of such recommendations will improve general well-being and prevent the emergence of life-threatening complications. If necessary, you can apply for help in getting rid of alcoholism and drug addiction.

Drugs

The main purpose of using drugs is to alleviate symptoms such as chest pain, shortness of breath, and palpitations.

Beta-blockers are considered first-line drugs, since they can slow heart beat and reduce the likelihood of extraordinary contractions.

Patients who can not tolerate beta-blockers are more likely to be prescribed by non-dihydropyridine calcium channel blockers , such as verapamil. They are potentially dangerous for people who are additionally afflicted with low blood pressure or have severe shortness of breath at rest. These drugs also reduce the frequency of heart attacks, although they should be used with caution in patients with severe outflow obstruction, elevated pulmonary arterial pressure and low blood pressure. Dihydropyridine calcium channel blockers should be avoided in people with signs of obstruction.

Patients whose symptoms are not facilitated by the aforementioned drugs may be considered the use of disopyramide .Also often prescribed diuretics , which are shown to people with signs of over-saturation of the body fluid. At the same time, such drugs are used with caution in those cases where signs of obstruction are determined.

In the presence of symptoms, in spite of drug therapy, more radical methods of exposure may be considered. In particular, the method of intravenous administration of phenylephrine (or other vasoconstrictor), shown in acute states accompanied by low blood pressure in patients with obstructive hypertrophic cardiomyopathy, is often used.

Additionally, the doctor may prescribe medications for monitoring blood pressure or treating diabetes, as well as another major condition.

Surgical treatment

There are several types of procedures that can be used to treat myocardial hypertrophy, including implantation of a cardioverter defibrillator, ablation of the septal, septal myectomy.

  • Implantation of Cardioverter Defibrillator (ICD)

During the IC, the device is inserted under the skin, just below the clavicle. From him conducting thin wiring to the heart.The device controls the heart rate and, if necessary, generates electrical signals that can eliminate abnormal heart rhythms.

  • Ablation of the partition

During this procedure, the interventional cardiologist inserts a small amount of pure alcohol directly into the heart muscle. This leads to a reduction in the affected part of the myocardium, which allows the blood to flow more freely.

Alcoholic ablation of the septum was first used in 1994 by Ulrich Sigvart, a German cardiologist and surgeon.

During the procedure, the patient is awake, but doctors use medications to anesthetize the skin around the area of ​​the cut so as not to feel pain. A small needle is inserted into the vein, catheters (thin tubes) are also used, which makes access to the arteries near the heart.

Using a special dye, visible arteries are controlled by equipment for visualization, such as an echocardiograph. The blood vessel, a blood supplying enlarged area of ​​the myocardium, is detected. By arteries, a catheter with a balloon is being promoted to this site. The balloon is then inflated to temporarily block the artery and make sure that the alcohol remains in the desired area. Finally, a small amount of pure alcohol is added and is expected to last for 5-10 minutes.This prevents unwanted leakage of matter into other parts of the heart.

As soon as the procedure is completed, the catheter is removed. After a while, the patient may feel better. Next, you will need to monitor your heart for the next few days with a temporary pacemaker. Sometimes you need to stay in the hospital during this time.

  • Septic myectomy

This surgical procedure is performed to reduce the size of the thickened muscle in patients with hypertrophic cardiomyopathy. Septic myectomy is one of the treatments for GM where the symptoms persist despite medication being treated, or if the obstruction seriously restricts the release of blood from the heart.

During a septal myectomy, the surgeon removes a small amount of thickened partition myocardium, which allows you to expand the outflow from the left ventricle to the aorta. This eliminates the obstruction and regurgitation of the mitral valve that occurs in this condition. After the procedure, patients often experience rapid relief.

Treatment of myocardial hypertrophy of the left ventricle

First of all, the treatment is directed at the underlying disease (hypertension, diabetes mellitus, heart malformation). At the beginning, medicines are used. In the event of their ineffectiveness, a decision is made on surgical intervention.

Strategies for treating the underlying causes of the GM left ventricle

  • Blood pressure monitoring

With the development of GM in the background of hypertension, medical recommendations are based on maintaining sufficient physical activity, refusing to smoke and drinking alcohol. Of great importance is dietary nutrition with a predominance in the diet of vegetables, fruits, whole-grain bakery products, etc.

It is imperative to prescribe antihypertensive drugs and antiarrhythmics, which should be taken in the dosage indicated by the doctor. When diarrhea is present, swabs may be used.

  • Sleep apnea treatment

Sometimes during a sleep, a person stops breathing for a short time and then speaks of sleep apnea. Such a disease often develops against a background of hypertension and can provoke development of hypertrophy of a myocardium.

Today, CPAP equipment is used to eliminate this problem, which creates a constant positive pressure in the respiratory tract, which in turn prevents overlapping breathing. As a result, a constant supply of oxygen is provided and the blood pressure is normalized.

  • Treatment of heart defects

The left ventricular myocardial hypertrophy often occurs due to the aortic valve stenosis. In such cases, medication therapy is ineffective, as well as folk remedies. The defect is eliminated only by a surgical procedure, when either the plastic valve of the valve occurs or an artificial valve is implanted. Today, tissue valve implantation is also possible, but the final choice depends on the indications.

Treatment of concentric hypertrophy of the left ventricular myocardium

Concentric hypertrophy of the left ventricle leads to a deterioration of the systolic function of the heart, as well as the longitudinal, peripheral and radial deformation of the myocardium. It is most commonly encountered in patients with hypertension and is usually followed by the preservation of the function of the left ventricle.

In concentric GM patients, patients often feel well, whereas pathological changes are mostly found on control echocardiography. Nevertheless, in order to prevent further thickening of the walls of the myocardium, it is recommended to undergo appropriate treatment.

Main directions of therapy at concentric GM:

  1. Maintaining a healthy lifestyle.
  2. Dietary nutrition with reduced salt intake.
  3. Antihypertensive treatment, with the maintenance of systolic blood pressure no higher than 140 mm Hg. Art., and better 130 mm Hg. Art.
  4. Use of antiarrhythmics, such as ACE inhibitors (ramipril).
  5. In some cases, with a high probability of progression of the disease, EECP can be used.

UNPP is an intensified external counterpulsation that is carried out as a non-invasive treatment to reduce the amount and intensity of angina attacks. The treatment is carried out through three pairs of external inflatable cuffs, which are superimposed on the legs, hips and buttocks. These cuffs are pumped and blown at a certain frequency (between periods of the palpitation), which allows you to increase the flow of blood to the heart.

UNCP allows:

  • Increase oxygen supply to the heart.
  • Reduce chest pain.
  • Improve ECG response to physical exercises.
  • Reduce the use of nitroglycerin.
  • Increase vigor.
  • Increase the duration of exercises.
  • Get long-term results of up to 2 years.

With hypertrophic cardiomyopathy and enlarged heart, EECP is not recommended, but with concentric GM, this method of treatment can be used.

Complications of myocardial hypertrophy

Complications of GM may include:

  • Blood clot formation . This is caused by ineffective blood transfusion. As a result, blood clots (thrombi) can form in the heart cavities, which can penetrate the general blood flow and block the blood flow to other organs.
  • Stopping heart and sudden death . Hypertrophy of the myocardium can lead to arrhythmias, which often cause a fainting or even heart failure.
  • Heart failure . Hypertrophy of the myocardium can weaken the heart and cause it to not be able to efficiently pump oxygen-enriched blood to all parts of the body.
  • Valvular vices . If the heart is enlarged, the valves may not close properly, which affects the flow of blood through the chambers of the heart and its entry to the rest of the body.

It is important to know that people with HM are at increased risk of premature death, which can occur without warning at any age.

Prevention

Although it is virtually impossible to prevent hereditary types of hypertrophic cardiomyopathy, there are ways to prevent a number of serious complications. In particular, it is necessary:

  • Monitor high blood pressure and cholesterol levels.
  • Quit smoking, observe the principles of healthy eating, engage in unprofessional sports.
  • Regular examinations, especially if new signs or new symptoms have changed. In such cases, you should immediately contact your doctor.
  • Take medication as prescribed by your doctor. If a medicine is prescribed from myocardial hypertrophy or high blood pressure, you must take it at the specified dose.

Conclusion

Treatment of myocardial hypertrophy in many respects depends on the course and peculiarities of the underlying disease. But in all cases, dietary nutrition, rejection of bad habits and sufficient physical activity are important. If necessary, surgical intervention is performed on the type of septal myectomy, alcohol ablation of the septum, or the implantation of the valve (artificial or tissue).

Video: Medical Treatment of Hypertrophic Cardiomyopathy - Andrew Wang, MD


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - votes

Similar articles

Hypertrophy of the myocardium

Increased load can lead to thickening of the muscles not only of the arms and legs, but also of the heart. In this case, they say about myocardial hypertrophy and a similar condition is a pathology, since it can lead to serious consequences. Treatment of the disease can improve the condition of the patient and maintain its performance over a long time.

More
Stages of hypertrophy of the myocardium

An increase in the heart size and weight in the medical language is indicated as hypertrophy of the myocardium. The development of a pathological condition is often associated with other cardiovascular, endocrine and somatic diseases, and therefore it is considered a complication.

More
What does left ventricular myocardial hypertrophy mean?

A number of heart diseases are often complicated by hypertrophy of the left ventricular myocardium, which means a similar definition? This is a pathological condition, which sometimes does not foretell anything bad. In other cases, an urgent surgical intervention is required.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение гипертрофии миокарда

Автор Ольга Кияница

2019-02-01

Увеличение сердца может быть тяжелым заболеванием, поскольку нередко приводит как к сердечной недостаточности, так и внезапной остановке сердца. Поэтому крайне важное значение имеет своевременное лечение гипертрофии миокарда, которое может заключаться в использовании медикаментов или выполнении хирургического вмешательства.

Гипертрофия миокарда (ГM) - это увеличение и утолщение сердечной мышцы, из-за которого может перекрываться путь для кровотока, что заставляет сердце работать сильнее. У большинства людей симптомы отсутствуют, и при этом привычная жизнь практически не нарушена. В некоторых случаях могут развиться признаки сердечной недостаточности и потенциально серьезные осложнения.

Согласно статистике в США один человек из 500 болеет гипертрофией миокарда, тогда как рассеянный склероз определяется у одного человека из 700 исследованных.

Перед назначением лечения гипертофии миокарда обязательно проводится полное обследование больного. В частности, выполняется электрокардиография, эхокардиография и другие исследования. Важное значение имеет установка стадии болезни.

Видео: Гипертрофия миокарда | Патанатомия

Описание гипертрофии миокарда

Заболевание может развиваться на протяжении длительного времени без каких-либо проявлений, хотя в ряде случаев может определяться довольно быстрое прогрессирование клинической картины. Чаще всего при гипертрофии миокарда определяются следующие признаки:

  • Одышка при физической нагрузке (иногда в покое или после приема пищи).
  • Боль в грудной клетке.
  • Головокружение и обмороки, особенно после интенсивной тренировки.
  • Ощущение быстрого сердцебиения или трепетания сердца.

Все эти проявления часто связаны с развивающейся сердечной недостаточностью и снижением компенсаторных возможностей сердца.

Причины

Большинство случаев развития гипертрофии миокарда связаны с неблагоприятной наследственностью, которая вызвана аномалией в том или ином гене. Также существуют факторы риска, способствующие утолщению сердечной мышцы.

Наиболее распространенные факторы риска:

  • Генетика. Если у родителя определяется гипертрофия миокарда, у ребенка имеется 50% вероятность развития этого заболевания.
  • Гипертония (высокое артериальное давление).
  • Ожирение.
  • Стеноз аортального клапана (сужение клапана, через который проходит кровь, когда она покидает сердце и переходит в большой круг кровообращения).
  • Обструктивная кардиомиопатия (наследственный тип ГМ, который замедляет приток крови к аорте из-за заросшей сердечной мышцы).
  • Чрезмерно интенсивные спортивные тренировки. Интенсивные, длительные тренировки на выносливость и силу могут заставить сердце адаптироваться к дополнительной нагрузке. Неясно, может ли этот атлетический тип гипертрофии миокарда привести к поражению сердечной мышцы и болезни.
  • Врожденный порок сердца.
  • Подростковый возраст. ГM может развиваться во время роста детского организма и, обычно, проявляется в конце подросткового возраста или в начале двадцатых.

Хотя гипертрофия миокарда нередко определяется у детей, это состояние может повлиять на людей любого возраста.

Диагностика

Если подозревается ГМ, в первую очередь проводится физическое обследование и задаются вопросы о симптомах и наличии сердечно-сосудистых заболеваний у близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер). Затем используются передовые диагностические исследования и технологии для эффективной обследования больного. Собранная информация анализируется и затем составляется лечение с учетом индивидуальных особенностей человека.

В зависимости от показаний выполняются следующие диагностические процедуры:

  1. Катетеризация сердца. При ее выполнении через кровеносный сосуд в руке или паху проводится длинная тонкая гибкая трубка, направляемая к сердцу. Контрастное вещество впрыскивается через трубку, после чего записывается рентгеновское видео. По нему оцениваются функциональные свойства сердца. Также определяется сердечная блокада.
  2. Магнитно-резонансная томография (МРТ). Для получения изображений сердца и кровеносных сосудов используется большой магнит, радиоволны и компьютерное устройство.
  3. Эхокардиография. Это ультразвуковое исследование использует звуковые волны для съемки движущихся камер сердца и клапанов.
  4. Электрокардиография (ЭКГ). Этот тест измеряет электрическую активность сердца и может помочь определить увеличенные части сердца, нормально ли работают или повреждены. Электрические токи сердца регистрируются с помощью 12-15 электродов, которые прикрепляются к рукам, ногам и груди с помощью клейкой ленты.
  5. Генетическое тестирование или скрининг: Некоторые виды гипертрофии миокарда передаются по наследственности. Генетический тест может идентифицировать состояние других членов семьи, определить шансы родителя передать ген ребенку и выявить наследственную кардиомиопатию до появления симптомов.
  6. Холтеровский мониторинг. Для его проведения используется портативное ЭКГ-устройство, которое постоянно записывает ритмы сердца. Его нужно носить от 24 до 48 часов без изменения ежедневной активности.
  7. Стресс-тест. Проводится во время физической тренировки. Если человек не может заниматься физическими упражнениями, назначают лекарства для увеличения частоты сердечных сокращений. Тест используется вместе с ЭКГ, поэтому может показать изменения сердцебиения, ритма или электрической активности, а также артериального давления.

Прогноз

Прогноз для людей с гипертрофией миокарда зависит от общего состояния человека. У большинства людей с ГM симптомы определяются как легкие или они вовсе отсутствуют. В таких случаях человек ведет нормальную, активную жизнь. Некоторые пациенты испытывают более тяжелые, прогрессирующие симптомы, которые требуют лекарств и / или даже хирургического лечения. Меньшая часть больных имеет повышенный риск внезапной смерти, часто в молодом возрасте или во время активной спортивной деятельности.

Общие принципы лечения гипертрофии миокарда

В лечении гипертрофии миокарда используются следующие методы воздействия:

  1. Изменение образа жизни
  2. Использование лекарственных препаратов.
  3. Хирургическое лечение.
  4. Профилактика.

Важно знать, что при определении гипертрофии миокарда у спортсменов, которая по результатам исследований не представляет каких-либо угроз здоровью или жизни, не нуждается в лечении.

Изменение образа жизни

Больные с гипертрофией миокарда могут облегчить свои симптомы с помощью следующих изменений в образе жизни и рационе питания:

  • бросить курить;
  • поддерживать здоровый вес;
  • регулярно контролировать артериальное давление;
  • быть физически активным большую часть времени;
  • ограничить потребление алкоголя и кофеина;
  • увеличить потребление фруктов и овощей;
  • заменить изделия из очищенного зерна, такие как белый хлеб и макароны, цельнозерновыми продуктами;
  • исключить обработанные продукты с высоким содержанием сахара и жиров;
  • потреблять не более 1500 миллиграммов соли в день;
  • спать 7-9 часов в сутки.

Выполнение подобных рекомендаций позволит улучшить общее самочувствие и предотвратить появление жизнеугрожающих осложнений. При необходимости можно обратиться за помощью по избавлению от алкоголизма и наркомании.

Лекарственные препараты

Основная цель использования лекарств заключается в том, чтобы облегчить такие симптомы, как боль в груди, одышка и учащенное сердцебиение.

Бета-блокаторы считаются препаратами первого ряда, так как они могут замедлить сердцебиение и снизить вероятность внеочередных сокращений.

Больным, которые не могут переносить бета-блокаторы, чаще всего назначают блокаторы недигидропиридиновых кальциевых каналов, такие как верапамил. Они потенциально опасны для людей, которые дополнительно страдают низким артериальным давлением или имеют серьезную одышку в покое. Эти препараты также снижают частоту сердечных сокращений, хотя их применение больными с серьезной обструкцией оттока, повышенным давлением в легочной артерии и низким кровяным давлением следует применять с осторожностью. Дигидропиридин блокаторы кальциевых каналов нужно избегать людям с признаками обструкции.

Больным, у которых симптомы не облегчаются вышеуказанными препаратами, может рассматриваться применение дизопирамида. Также нередко назначают диуретики, которые показаны людям с признаками перенасыщения организма жидкостью. При этом подобные лекарства с осторожностью используются в тех случаях, когда определяются признаки обструкции.

При наличии симптомов, несмотря на лекарственную терапию, могут быть рассмотрены более радикальные методы воздействия. В частности, нередко используется метод внутривенного введения фенилэфрина (или другого сосудосуживающего средства), показанного при острых состояниях, сопровождающихся низким артериальным давлением у пациентов с обструктивной гипертрофической кардиомиопатией.

Дополнительно врач может назначить лекарства для контроля артериального давления или лечения сахарного диабета, а также другого основного заболевания.

Хирургическое лечение

Существует несколько типов процедур, которые можно использовать для лечения гипертрофии миокарда, в том числе имплантация кардиовертера-дефибриллятора, абляция перегородки, септальная миэктомия.

  • Имплантация кардиовертера-дефибриллятора (ИКД)

Во время ИКД прибор вставляется под кожу, чуть ниже ключицы. От него проводятся тонкие проводки к сердцу. Устройство контролирует сердечный ритм и при необходимости генерирует электрические сигналы, которые позволяют устранить аномальные сердечные ритмы.

  • Абляция перегородки

Во время этой процедуры интервенционный кардиолог вводит небольшое количество чистого спирта прямо в сердечную мышцу. Это приводит к сокращению пораженной части миокарда, что позволяет крови течь более свободно.

Алкогольная абляция перегородки была впервые использована в 1994 году Ульрихом Зигвартом, немецким кардиологом и хирургом.

В ходе выполнения процедуры пациент бодрствует, однако врачи используют лекарства, чтобы обезболить кожу вокруг области разреза, чтобы не ощущалась боль. В вену вводится маленькая игла, также используются катетеры (тонкие трубки), за счет чего получается доступ к артериям возле сердца.

С использованием специального красителя, делаются видимыми артерии под контролем оборудования для визуализации, такого как эхокардиограф. Выявляется кровеносный сосуд, кровоснабжающий увеличенный участок миокарда. По артерии продвигают катетер с баллончиком к этому участку. Затем баллон надувают, чтобы временно заблокировать перегородочную артерию и убедиться, что алкоголь будет оставаться в нужной области. Наконец, вводится небольшое количество чистого спирта и ожидается на протяжении 5-10 минут. Это предотвращает нежелательную утечку вещества в другие части сердца.

Как только процедура завершена, катетер удаляют. Через какое-то время больной может почувствовать себя лучше. Далее нужно будет следить за сердцем в течение следующих нескольких дней с помощью временного кардиостимулятора. Иногда необходимо оставаться в больнице на протяжении этого времени.

  • Септальная миэктомия

Эта хирургическая процедура выполняется с целью уменьшения размеров утолщенной мышцы у больных с гипертрофической кардиомиопатией. Септальная миэктомия является одним из вариантов лечения ГМ, когда симптомы сохраняются, несмотря на проведенное лечение медикаментами, или если обструкция серьезно ограничивает выброс крови из сердца.

Во время проведения септальной миэктомии хирург удаляет небольшое количество утолщенной перегородочного миокарда, что позволяет расширить отток из левого желудочка в аорту. Это устраняет обструкцию и регургитацию митрального клапана, возникающую при этом состоянии. После процедуры больные часто испытывают быстрое облегчение.

Лечение гипертрофии миокарда левого желудочка

В первую очередь лечение направлено на основное заболевание (гипертонию, сахарный диабет, сердечный порок). В начале используются медикаментозные препараты. В случае их неэффективности принимается решение по хирургическому вмешательству.

Стратегии лечения основных причин ГМ левого желудочка

  • Контроль артериального давления

При развитии ГМ на фоне гипертонии врачебные рекомендации основаны на поддержании достаточной физической активности, отказе от курения и употребления алкоголя. Важное значение имеет диетическое питание с преобладанием в рационе овощей, фруктов, цельнозерновых хлебобулочных изделий и пр.

Обязательно назначают антигипертензивные средства и антиаритмические препараты, которые необходимо принимать в указанной врачом дозировке. При наличии отеков могут использоваться диуретики.

  • Лечение апноэ сна

Иногда во время сна человек перестает дышать на короткое время и тогда говорят об апноэ во сне. Подобное нередко развивается на фоне гипертонии и может провоцировать развитие гипертрофии миокарда.

Для устранения этой проблемы сегодня используют CPAP аппаратуру, которая создает в дыхательных путях постоянное положительное давление, а это в свою очередь предотвращает перекрытие дыхания. В результате обеспечивается постоянное поступление кислорода и нормализуется артериальное давление.

  • Лечение сердечных пороков

Гипертрофия миокарда левого желудочка чаще всего возникает из-за стеноза аортального клапана. В таких случаях медикаментозная терапия неэффективна, так же как и народные средства воздействия. Порок устраняется только хирургическим путем, когда совершается либо пластика створок клапана, либо имплантируется искусственный клапан. Сегодня также возможна имплантация тканевого клапана, но окончательный выбор зависит от показаний.

Лечение концентрической гипертрофии миокарда левого желудочка

Концентрическая гипертрофия левого желудочка приводит к ухудшению систолической функции сердца, а также продольной, периферической и радиальной деформации миокарда. Чаще всего встречается у пациентов с гипертонической болезнью и сопровождается, как правило, сохранением функции левого желудочка.

При концентрической ГМ больные чаще всего чувствуют себя хорошо, тогда как патологическое изменение в основном обнаруживается на контрольной эхокардиографии. Все же для предотвращения дальнейшего утолщения стенок миокарда рекомендуется проходить соответствующее лечение.

Основные направления терапии при концентрической ГМ:

  1. Поддержание здорового образа жизни.
  2. Диетическое питание с уменьшенным потреблением соли.
  3. Антигипертензивное лечение, с поддержанием систолического АД не выше 140 мм рт. ст., а лучше 130 мм рт. ст.
  4. Использование антиаритмических средств, например, ингибиторов АПФ (рамиприл).
  5. В некоторых случаях, при высокой вероятности прогрессирования заболевания, может использоваться УНКП.

УНКП - это усиленная наружная контрпульсация, которая проводится в качестве неинвазивного лечения для снижения количества и интенсивности приступов стенокардии. Лечение осуществляется через три пары внешних надувных манжет, которые накладываются на голени, бедра и ягодицы. Эти манжеты с определенной частотой накачивают и сдувают (между периодами сердцебиения), что позволяет увеличить приток крови к сердцу.

УНКП позволяет:

  • Увеличить подачу кислорода к сердцу.
  • Уменьшить боль в груди.
  • Улучшить реакцию ЭКГ на физические упражнения.
  • Снизить использование нитроглицерина.
  • Увеличить энергичность.
  • Увеличить продолжительность упражнений.
  • Получить долгосрочные результаты до 2 лет.

При гипертрофической кардиомиопатии и увеличенном сердце УНКП не рекомендуется, но при концентрической ГМ этот способ лечения может использоваться.

Осложнения гипертрофии миокарда

Осложнения ГМ могут включать:

  • Образование сгустков крови. Подобное вызвано неэффективным перекачиванием крови. В результате в сердечных полостях могут образовываться сгустки крови (тромбы), которые способны попадать в общий кровоток и блокировать кровоток к другим органам.
  • Остановка сердца и внезапная смерть. Гипертрофия миокарда может привести к аритмиям, которые нередко становятся причиной обморока или даже остановки сердца.
  • Сердечная недостаточность. Гипертрофия миокарда может ослабить сердце и привести к тому, что оно не сможет эффективно перекачивать кровь, обогащенную кислородом, ко всем частям тела.
  • Клапанные пороки. Если сердце увеличено, клапаны могут закрываться неправильно, что влияет на течение крови через камеры сердце и ее поступление к остальным частям тела.

Важно знать, что люди с ГM подвергаются повышенному риску преждевременной смерти, которая может произойти без предупреждения в любом возрасте.

Профилактика

Хотя практически невозможно предотвратить наследственные типы гипертрофической кардиомиопатии, существуют способы профилактики ряда серьезных осложнений. В частности необходимо:

  • Контролировать высокое артериальное давление и уровень холестерина.
  • Бросить курить, соблюдать принципы здорового питания, заниматься непрофессиональным спортом.
  • Регулярно проходить обследования, особенно если появились новые признаки или изменились уже имеющиеся симптомы. В таких случаях нужно немедленно обратиться к врачу.
  • Принимать лекарства, как это предписано врачом. Если назначено лекарство от гипертрофии миокарда или высокого артериального давления, нужно обязательно принять его в указанной дозе.

Заключение

Лечение гипертрофии миокарда во многом зависит от течения и особенностей основного заболевания. Но во всех случаях важное значение имеет диетическое питание, отказ от вредных привычек и достаточная физическая активность. При необходимости проводится хирургическое вмешательство по типу септальной миэктомии, алкогольной абляции перегородки или имплантации клапана (искусственного или тканевого).

Видео: Укрепление сердца народными средствами


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Гипертрофия миокарда

Повышенная нагрузка может привести к утолщению мышц не только рук и ног, но и сердца. В таком случае говорят о гипертрофии миокарда и подобное состояние является патологией, поскольку способно привести к серьезным последствиям. Лечение заболевания позволяет улучшить состояние больного и сохранить его работоспособность на протяжении длительного времени.

Подробнее
Стадии гипертрофии миокарда

Увеличение сердца в размерах и весе на медицинском языке обозначается как гипертрофия миокарда. Развитие патологического состояние зачастую связано с другими сердечно-сосудистыми, эндокринными и соматическими заболеваниями, поэтому считается их осложнением.

Подробнее
Что означает гипертрофия миокарда левого желудочка?

Ряд заболеваний сердца нередко осложняется гипертрофией миокарда левого желудочка, что означает подобное определение? Это патологическое состояние, которое иногда не предвещает ничего плохого. В других случаях требуется срочное хирургическое вмешательство.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.