Arterial tachycardia

Acquired heartbeat may appear in various pathological conditions. Also, often by their appearance indicates the progression of the underlying disease. The appearance of tachycardia should attract special attention to the patient, so that timely help is provided.

Tachycardia is not a disease, but a symptom that occurs on the background of various physiological and pathological conditions. Some diseases contribute to the creation of favorable conditions for the development of a rapid heartbeat, in other cases tachycardia is defined as a separate form of arrhythmia, with characteristic symptoms and ECG signs.

Arterial tachycardia is not a separate form of arrhythmia, therefore in clinical practice often acts as a separate symptom. Often associated with arterial hypertension and other disorders of the vascular system.

The severity of the rapid heart beat most often depends on the dynamics of the development of the underlying disease. In particular, the heart rate and the general condition of the patient can be made more or less accurate predictive conclusion. To understand the risk of arterial tachycardia, it is worthwhile to get acquainted with the mechanism of development of this condition.

Video Tachycardia

Description of arterial tachycardia

Tachycardia is manifested by a rapid heartbeat, which in adults can be 100 bp / min or more. In children, everything depends on age. Normally, the highest heart rate is observed in newborns, then the frequency with age decreases and in adolescence it is an adult norm. Therefore, for example, up to 1 month, the heart rate can range from 110 to 170 beats / min and this will be considered a norm, above 170 - tachycardia.

At the heart of the development of tachycardia are various mechanisms, one of which is directly related to the functioning of vessels. He is called a hypodynamic response. Converts to an increase in heart rate as a result of lowering blood pressure. At the heart of this mechanism lies the reflex feedback, which constantly monitors the tone of the vessels.

arterial_taxikard_1

Hypodynamic response often develops with insufficient blood volume in the circulatory system, which may be due to blood loss or excessive dehydration of the body. In some cases, abrupt transition from one position to another (for example, from a lying position sharply to sit or rise) also causes a decrease in pressure in the vessels, resulting in an arterial tachycardia.

Symptoms of arterial tachycardia

Patients during the onset of arterial tachycardia may notice the following symptoms:

  • heightened heartbeat;
  • pulsation of carotid arteries;
  • sensation of jerks in the field of the heart;
  • noise in the ears (with an increase in blood pressure);
  • dizziness, pronounced weakness throughout the body (with reduced blood pressure).

In the presence of concomitant heart disease, the course of the underlying disease may be exacerbated. For example, a tachycardia on the background of heart failure provokes the development of edema.

Causes of arterial tachycardia

As noted earlier, arterial tachycardia is not an independent disease, therefore its occurrence is often associated with other pathologies. In particular, an increased heartbeat associated with changes in vascular tone occurs for two reasons:

Hypotension

Hypotension can be passed on heredity. Sometimes connected with the constitutional feature of the organism. In such cases, they speak of a physiological hypotonia, which does not lead to hemodynamic disorders.

Pathological hypotonia can be acute and chronic. The first form develops against the background of poisoning, severe injuries and injuries, accompanied by severe bleeding. Chronic hypotonia is often associated with heart defects and inadequate cardiac function, autonomic disorders, allergic reactions, intoxication with drugs that reduce pressure.

Hypertension

Hypertension in the circulatory system, called hypertension, is often manifested in a disease of the same name - arterial hypertension. There are also a number of other pathologies that are accompanied by hypertension. These include diseases of the kidneys, thyroid gland, heart defects, narrowing of the lumen of the aorta. All these diseases can contribute to the development of arterial tachycardia.

In some cases, the body for various reasons begins to produce substances that stimulate the narrowing of the vessels.This causes hypertension and, as a consequence, tachycardia. Also, misuse of the vasodilator may be complicated by hypertension, including tachycardia.

Types / photos of arterial tachycardia

Most often, heart rate increases occur in the type of sinus tachycardia, when the sinus rhythm does not change, but only a violation of the heart rate is observed. In this form of arrhythmias, there is often no significant cardiovascular disorder.A person feels only a palpitation, which is expressed in more or less continuous attacks.

sinusovaya-tahikardiya-i-norma
In the presence of organic heart lesions in a patient with hypertension or hypotension, paroxysmal tachycardia may develop. It is characterized by sudden attacks, lasts from a few seconds to several hours. According to its prognostic value, paroxysmal tachycardia is less favorable than sinusia, therefore, in this condition, medical treatment is required.

Paroxysmal tachycardia

 

Diagnosis of arterial tachycardia

Electrocardiography is prescribed to all patients with cardiac pathology. Tachycardia on ECG is expressed by the following signs:

  • QRS complexes are expanded - the ventricles are involved in the pathological process.
  • The rod P merges with the T wave, while the QRS complexes are unchanged - there is supra-ventricular tachycardia,

For the purpose of a more detailed study of cardiac activity, other research methods may be prescribed:

  • echocardiography;
  • magnetic resonance imaging;
  • X-ray of the chest organs.

In order to clarify the causes of tachycardia, laboratory tests, ultrasounds of internal organs, and stress tests are conducted. The last method of diagnosis is especially relevant when it is uncommon and difficult to detect with standard ECG tachycardia

Treatment for arterial tachycardia

Basically symptomatic, but before the treatment of the underlying disease is performed. If these are diseases of the thyroid gland, then thyrotoxic drugs are used. In diseases of the kidneys, the nephrologist is prescribed appropriate medications to help regulate the normal process of urination. A similar situation is with heart malformations and hypertension.

To remove the manifestations of tachycardia, mainly antiarrhythmic drugs are used. Burn the attack with lidocaine, with its ineffectiveness, use beta-blockers, aimalin. For long-term treatment of arterial tachycardia, amiodarone is prescribed.

The reduction of blood pressure in combination with tachycardia is an indication for the use of norepinephrine or other amines with pressurized action.

It is important to restore the normal rhythm as soon as possible, as prolonged attacks are more difficult to undergo medical treatment and, in addition, coronary insufficiency may be provoked.

Video Therapeutic drugs for tachycardia

Prevention of arterial tachycardia

It is important to start the prophylaxis of arterial tachycardia even before the first symptoms of heart palpitations occur. If there is a tendency to this pathology on heredity or there were already insignificant tachycardias, it is necessary to prevent the development of pathology without delay.

  • It is necessary to limit the effect of physical and emotional overvoltages.
  • It is necessary to eat right, that the necessary components were delivered to the heart.
  • Showing breathing exercises and relaxing massage, which help relieve tension from the vegetative-vascular system.
  • Harmful habits should be eliminated in order not to aggravate the flow of both the underlying disease and symptomatic tachycardia.
  • Moderate physical exercises help strengthen the cardiovascular system and reduce the risk of tachycardia attacks.
5.00 avg. rating (95% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Артериальная тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

Учащенное сердцебиение может появляться при различных патологических состояниях. Также нередко своим появлением указывает на прогрессирование основного заболевания. Появление тахикардии должно привлечь особенное внимание к больному, чтобы была оказана своевременная помощь.

Тахикардия представляет собой не заболевание, а симптом, который возникает на фоне различных физиологических и патологических состояний. Некоторые заболевания способствуют созданию благоприятных условий для развития учащенного сердцебиения, в других случаях тахикардия определяется как отдельная форма аритмии, с характерными симптомами и ЭКГ-признаками.

Артериальная тахикардия не является отдельной формой аритмии, поэтому в клинической практике зачастую выступает в роли отдельно взятого симптома. Зачастую связана с артериальной гипертензией и другими нарушениями сосудистой системы.

Выраженность учащенного сердцебиения чаще всего зависит от динамики развития основного заболевания. В частности, по ЧСС и общему состоянию больного можно сделать более-менее точное прогностическое заключение. Чтобы понять, чем опасна артериальная тахикардия, стоит ознакомиться с механизмом развития этого состояния.

Видео Тахикардия

Описание артериальной тахикардии

Тахикардия проявляется учащенным сердцебиением, которое у взрослых может составлять 100 уд/мин и более. У детей все зависит от возраста. В норме наибольшее ЧСС наблюдается у новорожденных, затем частота с возрастом уменьшается и в подростковом возрасте составляет взрослую норму. Поэтому, например, до 1 месяцы пульс может насчитываться от 110 до 170 уд/мин и это будет считаться нормой, Выше 170 - тахикардия.

В основе развития тахикардии лежат различные механизмы, один с которых имеет непосредственное отношение к функционированию сосудов. Называется он гиподинамическим откликом. Заключается в увеличении частоты сердечных сокращений в результате понижения артериального давления. В основе подобного механизма лежит рефлекторная обратная связь, которая постоянно контролирует тонус сосудов.

arterial_taxikard_1

Гиподинамический отклик часто развивается при недостаточном объеме крови в системе кровообращения, что может быть связано с кровопотерей или чрезмерным обезвоживанием организма. В некоторых случаях резкий переход из одного положения в другой (например, из положения лежа резко сесть или подняться) также становится причиной уменьшения давления в сосудах, в результате чего возникает артериальная тахикардия.

Симптомы артериальной тахикардии

Больные во время приступа артериальной тахикардии могут отмечать следующие признаки:

  • усиленное сердцебиение;
  • пульсацию сонных артерий;
  • ощущение толчков в области сердца;
  • шум в ушах (при повышении артериального давления);
  • головокружение, выраженную слабость во всем теле (при пониженном артериальном давлении).

При наличии сопутствующей патологии сердца может усугубляться течение основного заболевания. Например, тахикардия на фоне сердечной недостаточности провоцирует развитие отеков.

Причины появления артериальной тахикардии

Как было отмечено ранее, артериальная тахикардия не является самостоятельным заболеванием, поэтому ее возникновение зачастую связано с другими патологиями. В частности, усиленное сердцебиение, связанное с изменением тонуса сосудов, возникает по двум причинам:

Гипотония

Гипотония может передаваться по наследственности. Иногда связана с конституциональной особенностью организма. В таких случаях говорят о физиологической гипотонии, которая не приводит к гемодинамическим нарушениям.

Патологическая гипотония может быть острой и хронической. Первая форма развивается на фоне отравлений, тяжелых травм и повреждений, сопровождающихся сильным кровотечением. Хроническая гипотония часто связана с сердечными пороками и недостаточным функционирование сердца, вегетативными расстройствами, аллергическими реакциями, интоксикация препаратами, снижающими давление.

Гипертония

Повышенное давление в системе кровообращения, называемое гипертонией, зачастую проявляется в одноименном заболевании - артериальная гипертония. Также существует ряд других патологий, которые сопровождаются гипертонией. К ним относятся болезни почек, щитовидной железы, сердечные пороки, сужение просвета аорты. Все эти заболевания могут способствовать развитию артериальной тахикардии.

В некоторых случаях организм по различным причинам начинает продуцировать вещества, стимулирующие сужение сосудов. Это вызывает гипертония и, как следствие, тахикардию. Также неправильный прием сосудосуживающих препаратов может осложниться гипертензией и в том числе тахикардией.

Виды / фото артериальной тахикардии

Чаще всего учащение сердцебиения проходит по типу синусовой тахикардии, когда синусовый ритм не изменяется, а лишь наблюдается нарушение частоты сердечных сокращений. При такой форме аритмии зачастую не развиваются существенные сердечно-сосудистые нарушения. Человек ощущает лишь сердцебиение, которое выражается в более-менее продолжительных приступах.

arterial_taxikard_2
При наличии органических поражений сердца у больного на фоне гипертонии или гипотонии может развиваться пароксизмальная тахикардия. Для нее характерны внезапные приступы, длящиеся от нескольких секунд до нескольких часов. По своему прогностическому значению пароксизмальная тахикардия менее благоприятна, чем синусовая, поэтому при этом состоянии требуется медикаментозное лечение.

arterial_taxikard_3

Диагностика артериальной тахикардии

Электрокардиография назначается всем больным с сердечной патологией. Тахикардия на ЭКГ выражается следующими признаками:

  • Комплексы QRS расширены - в патологический процесс вовлечены желудочки.
  • Зубец Р сливается с зубцом Т, при этом комплексы QRS не изменены - имеется наджелудочковая тахикардия,

С целью более детального изучения сердечной деятельности могут назначаться другие методы исследования:

  • эхокардиография;
  • магнитно-резонансная томография;
  • рентген органов грудной клетки.

С целью уточнения причины развития тахикардии проводятся лабораторные анализы, УЗИ внутренних органов, нагрузочные тесты. Последний способ диагностики особенно актуален при нечастых и сложно определяемых с помощью стандартной ЭКГ тахикардиях

Лечение артериальной тахикардии

В основном симптоматическое, но прежде проводится терапия основного заболевания. Если это заболевания щитовидной железы, тогда используются тиреотоксические препараты. При болезнях почек нефрологом назначаются соответствующие лекарства, помогающие наладить нормальный процесс мочеобразования. Подобная ситуация обстоит с сердечными пороками и гипертонической болезнью.

Для снятия проявлений тахикардии в основном применяют антиаритмические препараты. Купируют приступ с помощью лидокаина, при его неэффективности используют бета-блокаторы, аймалин. Для продолжительного лечения артериальной тахикардии назначают амиодарон.

Снижение артериального давления в сочетании с тахикардией является показанием к использованию норадреналина или других аминов с прессорным воздействием.

Важно восстановить нормальный ритм как можно быстрее, поскольку затянувшиеся приступы более сложно поддаются медикаментозному лечению и в дополнение может быть спровоцирована коронарная недостаточность.

Видео Лечебные препараты при тахикардии

Профилактика артериальной тахикардии

Важно начинать профилактику артериальной тахикардии еще до появления первых симптомов учащенного сердцебиения. Если есть склонность к этой патологии по наследственности или уже были незначительно выраженные тахикардии, стоит без промедлений предупреждать развитие патологии.

  • Нужно ограничить воздействие физических и эмоциональных перенапряжений.
  • Следует правильно питаться, чтобы к сердцу поступали нужные составляющие.
  • Показаны дыхательные упражнения и расслабляющий массаж, которые помогают снять напряжение с вегето-сосудистой системы.
  • Вредные привычки должны быть исключены, чтобы не усугублять течение как основного заболевания, так и симптоматической тахикардии.
  • Умеренные физические занятия помогают укрепить сердечно-сосудистую систему и снизить риск развития приступов тахикардии.

5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.