Retinal angiopathy

Author Ольга Кияница

2018-06-26

In some diseases, complications such as angiopathy of the retina occur. It significantly worsens the quality of life of the patient, and sometimes can lead to disability. Therefore, it is very important in such cases to undergo an accurate diagnosis and timely therapy.

Angiopathy of the retina (AC) - a pathological change in the capillaries and arteries of the eye. They can be thickened or, alternatively, enlarged, wriggled, tapered, which leads to a violation of the blood supply to the eyes. AC is not considered an independent disease, because it mainly occurs against the background of other pathological conditions associated with the heart, the brain, etc.

Angiopathy (Novolat, angiopathia, dr.-Greek ἀγγεῖον - vessel and πάθος - suffering, disease, synovial vasopathy) is a general term for the disease of blood vessels (arteries, veins and capillaries).

The development of angiopathy is most often associated with a disorder of nervous regulation, which contributes to the development of dystonia, unstable spasms and paresis of the vascular network. First, the changes are reversible, but with a prolonged course of the disease and the absence of treatment can become irreversible.

Video: Angiopathy of the retina is what it is in adults and treatment

Causes of retinal angiopathy

Ophthalmologists in most cases consider retinal angiopathy a symptomatic manifestation, that is, a sign of other disorders, among which the following are most often highlighted:

  • Hypertension, in which arteries are exposed to the negative influence of high blood pressure
  • Low blood pressure
  • Diabetes mellitus, which is characterized by the defeat of various organs and systems of the body, including the eyes
  • Atherosclerotic vascular lesions
  • Head trauma, which greatly increases intracranial pressure, or the spine (especially the cervical spine), which often leads to a violation of blood flow
  • Osteochondrosis of the cervical spine
  • Hereditary vascular diseases
  • Harmful habits (binge, smoking, drugs)
  • Work on harmful to health production
  • Diseases of the blood
  • Age over 30 years

Types of retinal angiopathy

In modern clinical medicine, six forms of the disease are distinguished, which basically differ from each other in the cause of the onset.

1. Diabetic

Many diabetics have this form of angiopathy. It often develops in 5-10 years of the course of the underlying disease.Patients may be affected by larger vessels, in this case they speak of macroangiopathy, in addition to the affected capillaries, when doctors note the presence of microangiopathy.

88-1

2. Hypertensive

With hypertension, large vessels suffer from high blood pressure, while the retinal arteries begin to contract against the background of the compensatory mechanism. Such changes disturb the blood flow in the organs of vision.

3. Hypotonic

With prolonged course of hypotension, the retinal vessels widen compensatoryly, which leads to visual impairment, dizziness and headache.

4. Congenital

It is determined immediately after the birth of the child. It is more common in premature babies who suffer from underdevelopment of blood vessels.

5. Traumatic

It is characterized by rupture of the vessels of the retina caused by increased physical work or damage to the tissues of the head, brain, face, other parts of the body. Sometimes, during the birth, retinal rupture can also occur, which results in complete or partial blindness.

6. Youth

The pathology manifests itself as a hemorrhage into the retina, caused by the fragility and fragility of the capillaries.There is a rare disease and until the reasons for its development are not fully understood.

Angiopathy during pregnancy

Separately it is necessary to consider angiopathy during pregnancy. As a rule, it is not dangerous for a woman. After childbirth can self-resolve after about 2 - 3 weeks. The emergence of pathology is often associated with increased blood circulation and excessive proliferation of blood vessels.

If retinal angiopathy was diagnosed before the onset of pregnancy, then the treating ophthalmologist will certainly notice the violations and take measures to prevent possible problems and unpleasant consequences.

Sometimes angiopathy in pregnancy is complicated by pathological conditions, which endanger the life of a woman and a baby. In such cases, delivery by a caesarean section may be required.

Signs of angiopathy of the retina

At the first stages of angiopathy is almost not manifested, which is dangerous for the overall health. Initial changes can be observed only by an ophthalmologist during the next examination of the patient. Some patients have the following symptoms:

  • Unclear, reduced vision
  • Sensation of pulsation in the eyeball
  • Fatigue with hard eye work
  • Eye swelling, inflammation of the eyeball and eyelid
  • Discomfort and pain when touching the eyes.

With a sharp deterioration of vision, you do not need to delay a visit to the doctor, since the risk of developing blindness is high.

Diagnosis of retinal angiopathy

Angiography

Fluorescein and indocyanine green angiography are diagnostic tests that use special cameras to photograph structures in the back of the eye. These tests are very useful for detecting spasm or damage to the blood vessels that feed the retina. In both studies, the contrast agent is injected into the vein of the hand, which passes through the circulatory system and reaches the vessels of the retina, and then the deeper layers of tissue called the choroid. These tests are relatively harmless, because they are not associated with the use of X-rays or other harmful forms of radiation.

Fluorescein is a yellow dye that glows in visible light. Indocyanine is a green dye that fluoresces with invisible infrared light; so to determine it requires a special digital camera, sensitive to these rays of light.

055-5

Risks in angiography of the eye

Most often, the study does not cause side effects, but there is a possibility that the patient may have a reaction to contrast agents. Although fluorescein does not contain iodine and is safe for patients who suffer from allergies, indocyanine green is being done with iodine, so it should not be used in this category of patients.

Some people may experience mild nausea after injection of the dye, which usually passes quickly. In patients who are allergic to the dye, itching and skin rashes may occur. Very rarely there is a sudden and life-threatening allergic reaction, called anaphylaxis. This condition requires urgent medical treatment.

Additionally, it is possible to penetrate the dye into the skin at the injection site; this can cause some discomfort or discoloration of the skin for several days. Fluorescein dye also promotes the acquisition of urine orange color, can slightly discolor the skin for a short period of time.

Optical coherence tomography

Optical coherence tomography (OCT) is a diagnostic test that allows you to visualize and measure the thickness of the retina. OCT is very useful in detecting the swelling of the retina or the accumulation of fluid secondary to various states of the retina. The method provides very valuable information and is also useful for investigating the response to treatment.

OCT testing has become the standard for the evaluation and treatment of most retinal diseases. The survey takes only a few minutes. This test does not use radiation or X-rays.

Ultrasonography

Ultrasound (ultrasound) is a test that uses sound waves to assess the state of the eyes and the retina. If the doctor can not see the retina because of some opacity that blocks the visual image, ultrasound can be used to determine the general state of the retina. This method is commonly used to evaluate the retina in patients with dense cataracts or vitreous hemorrhage. Ultrasound is easy to use, while painless and does not require the use of any radiation.

Amsler's grid

This test is designed to detect anomalies in the macula, the area of reading the eye. This helps to diagnose many diseases at an early stage, when they can still be treatable. Ideally, the Amsler grid should be viewed daily. It is easier to remember such a thing if the grid is located where the person will necessarily see it, for example, on the refrigerator or mirror in the bathroom.

The grid consists of a pattern of vertical and horizontal lines with a dot in the center. You need to check each eye separately, closing the other eye. Hold the net about 45 cm from your face. It is necessary to look only at the central point, and, doing this, pay attention to whether all the lines are present.

You should also look for any areas where the lines are wavy or distorted. About those areas where the grid is absent or wavy, distorted lines that differ significantly from the baseline, should be reported immediately to the ophthalmologist.

1213

This relatively simple, inexpensive way of analyzing vision is used to detect changes in the central vision. Despite the fact that new technologies are being developed for earlier detection of problems with macular problems and are becoming more accessible, the Amsler grid remains a useful universal diagnostic tool.

Treatment of retinal angiopathy

Treatment of this disease is quite long and difficult. First the doctor finds out what causes angiopathy, and takes measures to eliminate them. For example, in determining a hypertension or hypotension in a patient, the therapy is aimed at normalizing blood pressure, and in diabetes, proper nutrition and sometimes insulin therapy is extremely important.

In patients with a disturbed cardiovascular system and a related complication in the type of angiopathy of the retina, special drugs are used that activate blood circulation in the eyeball, improve the trophism of tissues and saturate them with sufficient oxygen. In such cases trental and mildronate are very effective. It is also important to adhere to the principles of proper diet and avoid foods rich in cholesterol. Positive, but moderate exercise exercises have a positive effect on health. Also, special vitamin complexes will be useful.

In the presence of serious lesions or occlusion of small ophthalmic vessels, laser therapy methods are used.

Video: Angiopathy of the retina is what it is in adults and treatment

Prophylaxis of retinal angiopathy

To prevent the development of angiopathy, first of all, the treatment of major diseases is carried out. Also adhere to the following recommendations:

  • With diabetes : you need to keep glucose levels under control, adhere to dietary intake, take antidiabetic medications, and give up harmful habits.
  • With hypertension and hypertension : take timely prescribed medicines, do not overwork physically, do not succumb to excessive cold or heat, do not smoke, do not drink alcohol and do not abuse coffee.

4.75 avg. rating (94% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Ангиопатия сетчатки

Автор Ольга Кияница

2018-06-26

При некоторых заболеваниях возникает такое осложнение, как ангиопатия сетчатки. Оно заметно ухудшает качество жизни больного, а иногда может привести к инвалидности. Поэтому очень важно в таких случаях пройти точную диагностику и своевременную терапию.

Ангиопатия сетчатки (АС) - патологическое изменение капилляров и артерий глаза. Они могут быть утолщены или, альтернативно, увеличены в размерах, извиваться, сужаться, что приводит к нарушению кровоснабжения глаз. АС не считается самостоятельной болезнью, поскольку в основном возникает на фоне других патологических состояний, связанных с сердцем, головным мозгом и пр.

Ангиопатия (новолат. angiopathia; др.-греч. ἀγγεῖον - сосуд и πάθος - страдание, болезнь; син. вазопатия) - это общий термин для заболевания кровеносных сосудов (артерий, вен и капилляров).

Развитие ангиопатии чаще всего связывают с расстройством нервной регуляции, что способствует развитию дистонии, непостоянных спазмов и парезов сосудистой сетки. Сначала изменения обратимы, но при длительном течении болезни и отсутствии лечения могут становиться необратимыми.

Видео: Ангиопатия сетчатки глаза что это такое у взрослых и лечение

Причины ангиопатии сетчатки

Офтальмологи в большинстве случаев считают ангиопатию сетчатки симптоматическим проявлением, то есть признаком других нарушений, среди которых наиболее часто выделяются следующие:

  • Гипертония, при которой артерии подвергаются отрицательному влиянию повышенного артериального давления
  • Пониженное артериальное давление
  • Сахарный диабет, который характеризуется поражением различных органов и систем организма, включая глаза
  • Атеросклеротическое поражение сосудов
  • Травма головы, при которой значительно повышается внутричерепное давление, или позвоночника (особенно шейного отдела), что часто приводит к нарушению тока крови
  • Остеохондроз шейного отдела позвоночника
  • Наследственные заболевания сосудов
  • Вредные привычки (выпивка, курение, лекарства)
  • Работа на вредном для здоровья производстве
  • Заболевания крови
  • Возраст старше 30 лет

Типы ангиопатии сетчатки

В современной клинической медицине выделяется шесть форм заболевания, которые в основном отличаются между собой причиной возникновения.

1. Диабетическая

У многих больных диабетом определяется эта форма ангиопатии. Оно часто развивается через 5-10 лет течения основного заболевания. У больных могут быть затронуты более крупные сосуды, в этом случае говорят о макроангиопатии, в дополнение к пораженным капиллярам, когда врачи отмечают наличие микроангиопатии.

88-1

2. Гипертоническая

При гипертензии крупные сосуды страдают от повышенного кровяного давления, при этом артерии сетчатки на фоне компенсаторного механизма начинают сжиматься. Подобные изменения нарушают кровоток в органах зрения.

3. Гипотонический

При длительном течении гипотонии сосуды сетчатки компенсаторно расширяются, что приводит к нарушению зрения, головокружению и головной боли.

4. Врожденная

Определяется сразу после рождения ребенка. Чаще развивается у недоношенных детей, которые страдают недоразвитием кровеносных сосудов.

5. Травматическая

Характеризуется разрывом сосудов сетчатки, вызванного усиленной физической работой или повреждением тканей головы, головного мозга, лица, других частей тела. Иногда во время родов также может произойти разрыв сетчатки, что заканчивается полной или частичной слепотой.

6. Юношеская

Патология проявляется кровоизлиянием в сетчатку, вызванного ломкостью и хрупкостью капилляров. Встречается болезнь довольно редко и пока причины ее развития до конца не ясны.

Ангиопатия во время беременности

Отдельно стоит рассмотреть ангиопатию во время беременности. Как правило, она не опасна для женщины. После родов может саморазрешиться приблизительно через 2 - 3 недели. Возникновение патологии зачастую связано с повышенным кровообращением и чрезмерным разрастанием сосудов.

Если ангиопатия сетчатки была диагностирована еще до наступления беременности, тогда лечащий офтальмолог наверняка заметит нарушения и примет меры по профилактике возможных проблем и неприятных последствий.

Иногда ангиопатия при беременности осложняется патологическими состояниями, несущими опасность для жизни женщины и малыша. В таких случаях может потребоваться родоразрешение посредством кесаревого сечения.

Признаки ангиопатии сетчатки

На первых этапах ангиопатия практически не проявляется, что опасно для общего состояния здоровья. Начальные изменения может наблюдать только офтальмолог во время очередного обследования больного. У некоторой части пациентов отмечаются следующие симптомы:

  • Нечеткое, сниженное зрение
  • Ощущение пульсации в глазном яблоке
  • Утомляемость при напряженной работе глаз
  • Отек глаз, воспаление глазного яблока и век
  • Дискомфорт и боль при прикосновении к глазам.

При резком ухудшении зрения не нужно затягивать с визитом к врачу, поскольку высок риск развития слепоты.

Диагностика ангиопатии сетчатки

Ангиография

Флуоресцеиновая и индоцианиновая зеленая ангиография являются диагностическими тестами, которые используют специальные камеры для фотографирования структур в задней части глаза. Эти тесты очень полезны для обнаружения спазма или повреждения кровеносных сосудов, которые питают сетчатку. В обоих исследованиях контрастное вещество вводится в вену руки, которое проходит через систему кровообращения и достигает сосудов сетчатки, а затем более глубоких слоев ткани, называемых сосудистой оболочкой. Эти тесты являются относительно безвредными, поскольку не связаны с использованием рентгеновских лучей или других вредных форм излучения.

Флуоресцеин - это желтый краситель, который светится в видимом свете. Индоцианин представляет собой зеленый краситель, который флуоресцирует с невидимым инфракрасным светом; поэтому для его определения требуется специальная цифровая камера, чувствительная к этим лучам света.

055-5

Риски при ангиографии глаз

Чаще всего исследование не вызывает побочного действия, однако существует вероятность того, что у пациента может быть реакция на контрастные вещества. Хотя флуоресцеин не содержит йода и безопасен для пациентов, которые страдают от аллергии, индоцианиновый зеленый в настоящее время делается с йодом, поэтому не должен использоваться у этой категории пациентов.

Некоторые люди могут испытывать легкую тошноту после инъекции красителя, которая обычно проходит быстро. У пациентов, страдающих аллергией на краситель, могут возникнуть зуд и кожная сыпь. Очень редко появляется внезапная и угрожающая жизни аллергическая реакция, называемая анафилаксией. Это состояние требует срочного медицинского лечения.

Дополнительно существует возможность проникновения красителя в кожу в месте инъекции; это может вызвать некоторый дискомфорт или обесцвечивание кожи в течение нескольких дней. Флуоресцеиновый краситель также способствует приобретению мочой апельсинового цвета, может слегка обесцвечивать кожу в течение короткого периода времени.

Оптическая когерентная томография

Оптическая когерентная томография (OКT) - это диагностический тест, который позволяет визуализировать и измерять толщину сетчатки. OКT очень полезен при обнаружении набухания сетчатки или скоплении жидкости, вторичной по отношению к различным состояниям сетчатки. Метод предоставляет очень ценную информацию и также полезен для исследования реакции на лечение.

Тестирование ОКТ стало стандартом для оценки и лечения большинства заболеваний сетчатки. Исследование занимает всего несколько минут. В этом тесте не используется излучение или рентген.

Ультразвуковое исследование

Ультразвуковое исследование (УЗИ) - это тест, который использует звуковые волны для оценки состояния глаз и сетчатки. Если врач не может увидеть сетчатку из-за некоторой непрозрачности, которая блокирует визуальную картинку, может быть использован ультразвук для определения общего состояния сетчатки. Этот метод обычно используется для оценки сетчатки у пациентов с плотной катарактой или кровоизлиянием в стекловидное тело. УЗИ просто в применении, при этом безболезненно и не требует использования какого-либо излучения.

Сетка Амслера

Этот тест предназначен для обнаружения аномалий в макуле, области считывания глаза. Это помогает диагностировать много заболеваний на ранней стадии, когда они все еще могут поддаваться лечению. В идеале сетку Амслера следует рассматривать ежедневно. О подобном легче помнить, если сетка находится там, где человек обязательно ее увидит, например, на холодильнике или зеркале в ванной комнате.

Сетка состоит из рисунка вертикальных и горизонтальных линий с точкой в центре. Проверять нужно каждый глаз отдельно, закрывая другой глаз. Удерживать сетку нужно примерно в 45 см от лица. Нужно смотреть только на центральную точку, и, делая это, обратить внимание, присутствуют ли все строки.

Нужно также искать любые области, где линии являются волнистыми или искаженными. О тех областях, где сетка отсутствует или определяются волнистые, искаженные линии, которые существенно отличаются от базовой линии, нужно немедленно сообщить офтальмологу.

1213

Этот относительно простой, недорогой способ анализа зрения используется для обнаружения изменений в центральном видении. Несмотря на то, что новые технологии разрабатываются для более раннего обнаружения проблем с макулярными проблемами и становятся все более доступными, сетка Амслера остается полезным универсальным инструментом диагностики.

Лечение ангиопатии сетчатки

Лечение этого заболевания проводится довольно продолжительно и сложно. Сначала врач выясняет, каковы причины ангиопатии, и принимает меры по их устранению. Например, при определении у больного гипер- или гипотензии терапия направлена на нормализацию артериального давления, а при сахарном диабете чрезвычайно важно правильное питание, а иногда и инсулинотерапия.

У пациентов с нарушенной сердечно-сосудистой системой и возникшим осложнением по типу ангиопатии сетчатки применяются специальные препараты, которые активируют кровообращение в глазном яблоке, улучшают трофику тканей и насыщают их достаточным количеством кислорода. В таких случаях очень эффективными считаются трентал и милдронат. Также важно придерживаться принципов надлежащей диеты и избегать продуктов, богатых холестерином. Положительное влияние на здоровье оказывают регулярные, но умеренные физические упражнения. Также будут полезны специальные витаминные комплексы.

При наличии серьезных поражений или окклюзии мелких офтальмологических сосудов используются методы лазерной терапии.

Видео: Ангиопатия сетчатки глаза что это такое у взрослых и лечение

Профилактика ангиопатии сетчатки

Для предупреждения развития ангиопатии в первую очередь проводят лечение основных заболеваний. Также придерживаются следующих рекомендаций:

  • При сахарном диабете: нужно держать уровень глюкозы под контролем, придерживаться диетического питания, принимать противодиабетические препараты, отказаться от вредных привычек.
  • При гипертонии и гипертонии: своевременно принимать назначенные врачом препараты, не перетруждаться физически, не поддаваться воздействию чрезмерного холода или жары, не курить, не употреблять алкоголь и не злоупотреблять кофе.

4.75 avg. rating (94% score) - 4 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.