Angiopathy of the lower extremities

Author Ольга Кияница

2018-06-26

The group of vascular diseases includes angiopathy of the lower extremities, which is associated with impaired blood circulation and the structure of the vascular network of the legs. The disease can last for a long time and without severe symptoms. Trophy of trophism of tissues causes various complications, therefore full diagnostics and rapid treatment of the disease is required.

Angiopathy of the lower extremities (ANC) is a vascular disease, which, through impaired blood circulation in the extremities, contributes to insufficient trophism of tissues. Most often diabetic angiopathy occurs, although there are other forms of pathology.

The most serious complication of lower extremity angiopathy is amputation, so it is important for all patients at risk to know the signs of the disease, which will help in the timely diagnosis and treatment of ANC.

There are various methods for determining ANC, among which considerable importance is given to angiography and dopplerography. With concomitant diseases, electrocardiography and radiography can be performed. As a result, even with mild symptoms, pathology can be determined at early stages of development.

Video: Angiopathy of the lower extremities in diabetes mellitus - treatment. Macroangiopathy of the vessels of the neck

Description

Vascular mesh damage can occur in any part of the body, but the lower extremities are most often angiopathic. During the onset of the disease, the microcirculation of the bed changes, which is a vast plexus. Sometimes ANC is determined even in clinically healthy people and there are reasons for this.

Angiopathy is a general term for the disease of blood vessels (arteries, veins and capillaries).

Accordingly, ICD-10 angiopathy was assigned code 179.2. Also, two large subgroups are distinguished, based on the magnitude of vascular lesions:

  1. Microangiopathies - small vessels of various internal organs (kidneys, retina, etc.) are involved in the pathological process.
  2. Macroangiopathy - the changes are mainly related to large arteries, so this form of angiopathy is inherent in lower limb disease.

A prolonged course of angiopathy is characterized by a gradual decrease in the tone of the vessels and a decrease in their lumen, as a result of which the blood begins to not pass so intensely through the altered areas. The emergence of ANC can be associated with the following development mechanisms:

  • Damage of the muscular layer of the vessel wall
  • Changing the Nervous Regulation

Regardless of the true cause of development of the ANC, the affected vessels are spasmodic, their lumen decreases, and the blood flow along them decreases. Against the background of such changes, there are characteristic clinical signs, and in severe cases - serious complications.

suzhenie-sosudov-nog

Causes

There are various factors in the development of pathology, but diabetes is of paramount importance. According to statistics, about 70% of patients with ANC initially suffer from this disease, as there is an excess of glucose in the blood.Then they talk about diabetic angiopathy. In such cases, the ANC acts as a complication of diabetes, therefore, with a decrease in the severity of the underlying disease, angiopathy is relieved.

Second place among the causes of the ANC is hypertension , that is hypertension. With this pathology, the vessels are not able to withstand a constant increase in blood pressure, as a result of which there is destruction of their walls or compensatory spasm of blood vessels.

Another reason for the ANC may be:

  • atherosclerosis;
  • traumatic vascular injury;
  • disturbance of the nervous regulation of the vascular walls;
  • pathology of the hematopoietic system;
  • hypotension;
  • autoimmune processes, in particular, vasculitis;
  • metabolic diseases;
  • disruption of the structure of the walls of blood vessels of hereditary or congenital origin.

There are risk factors that significantly increase the likelihood of angiopathy. These include:

  • the presence of bad habits;
  • work with toxic and harmful substances;
  • physiological aging of the body.

A thorough study of the causes of the development of the ANC allows for more effective and effective treatment of the disease.

Clinic

When considering two forms of ANC, it is worth pointing out the symptoms that are characteristic of each of them.

Microangiopathy does not appear at first. With the use of a specific diagnosis at this stage, changes in the vessels can be determined, which subsequently lead to uncomfortable sensations. Objectively, the skin looks pale, it feels cold to the touch. One of the salient features is sores, which appear relatively quickly in new areas. Affected areas can be surrounded by red and swollen tissues.

Pathological education can reach the bone or muscle and then develop phlegmon.

In severe cases, tissue necrosis occurs, which quickly spreads to healthy areas. In the absence of proper treatment in such cases, the patient faces amputation and even death.

Macroangiopathy . At first, there are no symptoms. Further development of the disease leads to a feeling of discomfort in the legs, first only after sleep in the morning, then after physical exertion, and later - in a calm state. With this pathology, the legs are also cold to the touch. Further, pain in the legs and cramps, edema and necrotic formations are added. In addition, with macroangiopathy, general weakness, elevated temperature.

It is important to note that the ANC clinic depends on the age of the patient, his general condition, and the stage of the pathological process. To date, there are four stages of NK angiopathy, for each of which there are certain symptoms.

Clinical stages of NK angiopathy

  • I stage - distinct signs of ANC are not determined, although sometimes patients complain about minor discomfort in the legs, especially in the morning after sleep.
  • II stage - during a long walk there is pain in the legs, often followed by a weight or weakness. Thus the person at walking that stops (that the pain has passed), again goes also a similar sign of an angiopathy is called "an alternating lameness".
  • III stage - the above symptoms are determined not only with prolonged walking, but also in a calm state. In severe cases, pain is disturbed even during lying, and then the patient has to change the position of the legs in order to somehow improve the condition.
  • IV stage - ulcers and necrosis of tissues begin to form, which, in the absence of treatment, leads to the fifth stage.
  • V stage - the toes die first, then the soft tissues of the lower leg, the hips and after the patient die from the infection of the blood.

converted_file

Diabetic angiopathy of the lower extremities

Diabetes mellitus is a serious disease, as it contributes to the disruption of the activity of various organs and systems of the body. If the disease progresses, then gradually defeat all the vessels of the NC. Basal membranes of the vascular walls become dense, sediments are formed inside, which lead to a decrease in lumen.

In addition to the lower extremities, diabetic angiopathy affects the organs of vision and the urinary system.

Diabetic foot is a characteristic sign of angiopathy of NK in diabetes. With this pathology there is a gradual atrophy of the foot tissues due to lack of oxygen and nutrients. In addition, with this form of the disease, pulsation of large arteries is determined, since blood flows through them to small capillaries, but due to their defeat, there is an inadequate blood supply to the tissues.

The diabetic ANC has the following characteristics:

  • violation of the structure of the vascular walls;
  • deterioration of thrombostatic properties of blood;
  • slow circulation of blood.

Against the backdrop of such changes, the most favorable conditions are created for the formation of thrombi, which are often microthrombi, but nevertheless they do not allow blood to circulate normally.

Atherosclerotic angiopathy of lower extremities

In atherosclerosis, the vessels, including the lower extremities, are mostly affected. Specific symptomatology for this pathology is absent, since different vessels can be affected, and with it the clinic changes.

Atherosclerosis is associated with the formation of plaques, which to a greater or lesser extent prevent normal blood flow through the affected vessels. Spasmodic vasoconstriction is the next stage in the development of atherosclerosis, in which the vessels contract and blood ceases to flow to the tissues in the right amount.

Atherosclerotic ANC has the following characteristic features:

  • the formation of plaques within the vessels, which may have a different composition and magnitude;
  • stenosis of arteries and arterioles;
  • more or less closure of the lumen of the vessel;
  • thrombus formation followed by embolism.

As in the case of diabetic angiopathy, atherosclerotic ANC also gradually leads to tissue atrophy with subsequent necroticization.

Diagnostics

First of all, the doctor performs a general examination of the patient, during which the condition of the skin is assessed, pulsation on the legs, and the presence of concomitant diseases is determined. After that, laboratory studies are made on the type of biochemical blood test, which allows you to know the level of platelets, fibrinogen, glucose, creatinine and urea. It may also require a bacterioscopy if there are purulent discharge from ulcers.

Zoni-riska

In addition, the following instrumental studies are being done:

  • Electrocardiography (in a calm state and after physical exertion)
  • Radiography of the lower extremities using at least two projections
  • Angiography together with contrast medium
  • Computer Capillarography
  • Laser flowmetry
  • Polarography, which determines the level of oxygen in the vessels of the legs
  • Doppler study with spectral analysis

Diagnosis is carried out in several stages. First, the main procedures are prescribed before the start of medication, after which the information is supplemented with data from additional methods performed during conservative therapy.

Treatment

The endocrinologist, angiosurgeon, phlebologist deals with the treatment of patients with angiopathy of the lower extremities. In the process of selecting therapeutic tactics, the main disease that contributes to the development of the ANC is necessarily taken into account. In particular, the following medicamental exposure strategies can be applied:

  • Reducing the concentration of glucose in the blood
  • Reducing the amount of cholesterol in the blood
  • Maintaining within the acceptable limits of blood pressure

Angiopathy of the lower extremities requires a long and persistent treatment, during which the medical recommendations are mandatory.

Medication

With diabetic ANC, the type of disease is determined and, if necessary, insulin replacement therapy is prescribed. Also, drugs that strengthen the vascular wall and, necessarily, diet food are prescribed.

Of modern methods of treating angiopathy, lymphomodulation is often used. This promising method of therapy can significantly improve blood circulation, as well as eliminate lymphostasis. As a result, swelling is carried out, metabolism in tissues is optimized, which allows them to be more actively released from metabolic products.

The funds most often used for ANC:

  • Improving microcirculation (xanthinol, pentoxifylline)
  • Influencing vascular permeability (parmidin, lipoic acid)
  • Thrombolytics that help to dilute blood (aspirin, cardiomagnesium, dipyridamole)
  • Improving the trophism of tissues (ATP, cocarboxylase)
  • Vitamin complexes, including group B, nicotinic and ascorbic acid.

Improve the patient's condition allows physiotherapy, mud therapy, plasmapheresis and electrostimulation. Similar procedures are successfully carried out at the sanatorium-and-spa treatment.

Surgery

Most often, the reconstruction of damaged vessels and soft tissue plastic. Also, techniques are being developed for prosthetics of the amputated limb.

Prevention

When a person is found to suffer from angiopathy of the lower extremities, it is important to regulate blood pressure, glucose in the blood or cholesterol. Therefore, for the prevention of ANC, a number of recommendations must be implemented:

  • Limit the use of foods high in sugar and carbohydrates. Instead, a diet with a moderate amount of fat and a high protein content is recommended.
  • It is necessary to take vitamin supplements and drugs to improve nerve conduction and blood flow.
  • To improve blood circulation, moderate exercise should be performed. Care should be taken to ensure that charging does not lead to fatigue, as this can cause cardiac arrest or stroke.
  • It is necessary to regularly check health, in particular, it is required to determine the level of glucose and cholesterol in the blood.
  • Regular examination with an ophthalmologist to prevent damage to the retina.
  • Proper care of the feet is necessary. In particular, cuts and wounds should be avoided, as they are difficult to heal and can easily become infected.
  • Maintaining blood pressure within acceptable limits is important in the prevention of ANC.

Forecast

Angiopathy is difficult to treat, but nevertheless, when providing timely medical assistance, there is a chance of improving health.

The most favorable prognosis in determining the disease in the early stages of development, when there are still no visible skin changes, much less necrosis of tissues.

An unfavorable prognostic conclusion is given by amputation of a part of the limb due to developed gangrene. In such cases, the case can even reach a lethal outcome, so it is extremely important not to miss the point of timely conservative treatment.

If the amputation has been carried out, then the patient must learn to adapt to the new conditions of life. Long-term rehabilitation is required before the mental state of a person who has lost part or all of the lower limb is stabilized.Nevertheless, if there is no danger to life, then a more or less comfortable way of life and full-fledged living can be established.

Video: Diabetic angiopathy of the lower extremities. Her symptoms, treatment and complications

4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Ангиопатии нижних конечностей

Автор Ольга Кияница

2018-06-26

Группа сосудистых заболеваний включает в себя ангиопатию нижних конечстей, которая связана с нарушением кровообращения и структуры сосудистой сетки ног. Заболевание может протекать длительно и без выраженных симптомов. Расстройство трофики тканей вызывает различные осложнения, поэтому требуется полноценная диагностика и быстрое лечение болезни.

Ангиопатия нижних конечностей (АНК) - сосудистое заболевание, которое посредством нарушения кровообращения в конечностях способствует недостаточной трофике тканей. Чаще всего встречается диабетическая ангиопатия, хотя существуют другие формы патологии.

Самое тяжелое осложнение ангиопатии нижних конечностей - ампутация, поэтому важно всем пациентам с группы риска знать признаки болезни, что поможет в своевременной диагностике и лечении АНК.

Существуют различные методы определения АНК, среди которых немалое значение отводиться ангиографии и допплерографии. При сопутствующих заболеваниях может выполняться электрокардиография и рентгенография. В результате даже при слабо выраженных симптомах патология может быть определена на ранних стадиях развития.

Видео: Ангиопатия нижних конечностей при сахарном диабете - лечение. Макроангиопатия сосудов шеи

Описание

Поражение сосудистой сетки может произойти в любой части тела, но нижние конечности подвергаются ангиопатии чаще всего. В ходе возникновения болезни изменяется микроциркуляция русла, которое представляет собой обширное сплетение. Иногда АНК определяется даже у клинически здоровых людей и на это есть свои причины.

Ангиопатия - это общий термин для заболевания кровеносных сосудов (артерий, вен и капилляров).

Соответственно МКБ-10 ангиопатии присвоен код 179.2. Также выделяют две большие подгруппы, основанные на величине поражения сосудистых образований:

  1. Микроангиопатии - в патологический процесс втянуты мелкие сосуды различных внутренних органов (почек, сетчатки и пр.)
  2. Макроангиопатии - изменения в основном касаются крупных артерий, поэтому такая форма ангиопатии свойственная для заболевания нижних конечностей.

Длительное течение ангиопатии характеризуется постепенным снижением тонуса сосудов и уменьшением их просвета, в результате чего кровь начинает не столь интенсивно проходить по измененным участкам. Появление АНК может быть связано со следующими механизмами развития:

  • Повреждением мышечного слоя стенки сосудов
  • Изменением нервной регуляции

Независимо от истинной причины развития АНК, пораженные сосуды спазмируются, их просвет уменьшается, а кровоток по ним снижается. На фоне подобных изменений возникают характерные клинические признаки, а в тяжелых случаях - серьезные осложнения.

suzhenie-sosudov-nog

Причины

Существуют различные факторы развития патологии, но первостепенное значение имеет сахарный диабет. Согласно статистике порядка 70% больных с АНК первоначально страдают от этого заболевания, поскольку наблюдается избыток глюкозы в крови. Тогда говорят о диабетической ангиопатии. В таких случаях АНК выступает в роли осложнения по диабету, поэтому при уменьшении выраженности основного заболевания наблюдается облегчение течения ангиопатии.

Второе место среди причин АНК занимает гипертоническая болезнь, то есть гипертония. При этой патологии сосуды не способны выдержать постоянное повышение артериального давления, вследствие чего наблюдается разрушение их стенки или компенсаторный спазм сосудов.

Другой причиной АНК может выступать:

  • атеросклероз;
  • травматическое повреждение сосудов;
  • нарушение нервной регуляции сосудистых стенок;
  • патология системы гемопоэза;
  • гипотония;
  • аутоиммунные процессы, в частности, васкулит;
  • метаболические заболевания;
  • нарушения структуры стенок кровеносных сосудов наследственного или врожденного происхождения.

Существуют факторы риска, которые существенно повышают вероятность появления ангиопатии. К ним относится:

  • наличие вредных привычек;
  • работа с токсичными и вредными веществами;
  • физиологическое старение организма.

Тщательное изучение причин развития АНК позволяет проводить более полноценное и эффективное лечение болезни.

Клиника

При рассмотрении двух форм АНК стоит указать на симптомы, характерные для каждой из них.

Микроангиопатия вначале никак не проявляется. При использовании специфической диагностики на этом этапе могут определяться изменения сосудов, впоследствии приводящие к дискомфортным ощущениям. Объективно кожа выглядит бледной, на ощупь холодная. Один из характерных признаков - язвочки, которые относительно быстро появляются на новых участках. Пораженные участки могут быть окружены красными и отечными тканями.

Патологическое образование может дойти до кости или мышц и тогда развивается флегмона.

В тяжелых случаях возникает некроз тканей, который очень быстро распространяется на здоровые участки. При отсутствии надлежащего лечения в таких случаях больному грозит ампутация и даже смерть.

Макроангиопатия. Поначалу какие-либо симптомы отсутствуют. Дальнейшее развитие болезни приводит к ощущению дискомфорта в ногах, сначала только после сна утром, потом после физической нагрузки, а позже - в спокойном состоянии. При этой патологии ноги также на ощупь холодные. В дальнейшем добавляются боли в ногах и судороги, отеки и некротические образования. Дополнительно при макроангиопатии отмечается общая слабость, повышенная температура.

Важно отметить, что клиника АНК зависит как возраста больного, его общего состояния, а также стадии патологического процесса. На сегодня выделяют четыре стадии ангиопатии НК, для каждой с которых характерны определенные симптомы.

Клинические стадии ангиопатии НК

  • I стадия - отчетливые признаки АНК не определяются, хотя иногда больные предъявляют жалобы на незначительные дискомфортные ощущения в ногах, особенно утром после сна.
  • II стадия - во время длительной ходьбы появляется боль в ногах, нередко сменяющаяся тяжестью или слабостью. При этом человек при ходьбе то останавливается (чтобы прошла боль), то снова идет и подобный признак ангиопатии называется “перемежающаяся хромота”.
  • III стадия - вышеприведенные симптомы определяются не только при длительной ходьбе, но и в спокойном состоянии. В тяжелых случаях боли беспокоят даже во время лежания и тогда больному приходится сменить положение ног, чтобы хоть как-то улучшить состояние.
  • IV стадия - начинают образовываться язвы и некроз тканей, что при отсутствии лечения приводит к пятой стадии.
  • V стадия - отмирают сначала пальцы ног, затем мягкие ткани голени, бедра и после больной погибает от заражения крови.

converted_file

Диабетическая ангиопатии нижних конечностей

Сахарный диабет относится к серьезным заболеванием, поскольку способствует нарушению деятельности различных органов и систем организма. Если болезнь прогрессирует, то постепенно наблюдается поражение всех сосудов НК. Базальные мембраны сосудистых стенок становятся плотными, внутри образуются отложения, которые приводят к уменьшению просвета.

Кроме нижних конечностей при диабетической ангиопатии поражаются органы зрения и мочевыделительной системы.

Диабетическая стопа - характерный признак ангиопатии НК при диабете. При этой патологии происходит постепенная атрофия тканей стопы из-за недостатка кислорода и питательных веществ. Дополнительно при этой форме болезни определяется пульсация крупных артерий, поскольку по ним кровь поступает к мелким капиллярам, но из-за их поражения происходит неполноценное кровоснабжение тканей.

Диабетическая АНК отличается следующими особенностями:

  • нарушением структуры сосудистых стенок;
  • ухудшением тромбостатических свойств крови;
  • медленной циркуляцией крови.

На фоне подобных изменений создаются наиболее благоприятные условия для образования тромбов, которые чаще являются микротромбами, но тем не менее они не позволяют крови нормально циркулировать.

Атеросклеротическая ангиопатия нижних конечностей

При атеросклерозе в основном поражаются сосуды, включая нижних конечностей. Специфическая симптоматика для этой патологии отсутствует, поскольку могут поражаться различные сосуды, а вместе с этим меняется клиника.

Атеросклероз связан с образованием бляшек, которые в большей или меньшей мере препятствуют нормальному кровотоку по пораженным сосудам. Спазматическая вазоконстрикция - следующий этап развития атеросклероза, на котором сосуды сжимаются и кровь перестает поступать к тканям в нужном количестве.

Атеросклеротическая АНК отличается следующими характерными особенностями:

  • образованием бляшек внутри сосудов, которые могут иметь разный состав и величину;
  • стеноз артерий и артериол;
  • большее или меньшее закрытие просвета сосуда;
  • тромбообразование с последующей эмболией.

Как и в случае с диабетической ангиопатией, при атеросклеротической АНК также постепенно происходит атрофия тканей с последующей их некротизацией.

Диагностика

В первую очередь врачом проводится общий осмотр больного, в ходе которого оценивается состояние кожных покровов, пульсация на ногах, определяется наличие сопутствующих заболеваний. После этого делаются лабораторные исследования по типу биохимического анализа крови, который позволяет узнать уровень тромбоцитов, фибриногена, глюкозы, креатинина и мочевины. Также может потребоваться бактериоскопия, если имеются гнойные выделения из язв.

Zoni-riska

Дополнительно делаются следующие инструментальные исследования:

  • Электрокардиография (в спокойном состоянии и после физической нагрузки)
  • Рентгенография нижних конечностей с использованием не менее двух проекций
  • Ангиография совместно с контрастным веществом
  • Компьютерная капиллярография
  • Лазерная флоуметрия
  • Полярография, определяющая уровень кислорода в сосудах ног
  • Допплеровское исследование со спектральным анализом

Проводится диагностика в несколько этапов. Сначала назначаются основные процедуры до начала медикаментозного лечения, после полученная информация дополняется данными дополнительных методов, выполненных во время консервативной терапии.

Лечение

Лечением больных на ангиопатию нижних конечностей занимается эндокринолог, ангиохирург, флеболог. В процессе выбора терапевтической тактики обязательно учитывается основное заболевание, которое способствовало развитию АНК. В частности, может применяться следующие стратегии медикаментозного воздействия:

  • Снижение концентрации глюкозы в крови
  • Уменьшение количества холестерина в крови
  • Поддержание в допустимых пределах артериального давления

Ангиопатия нижних конечностей требует продолжительного и упорного лечения, в ходе которого врачебные рекомендации обязательны к выполнению.

Медикаментозное лечение

При диабетической АНК определяется тип заболевания и при необходимости назначается инсулинозаместительная терапия. Также назначаются препараты, укрепляющие сосудистую стенку и, обязательно, диетическое питание.

Из современных способов лечения ангиопатии нередко используется лимфомодуляция. Этот многообещающий способ терапии позволяет заметно улучшить кровообращение, а также устранить лимфостазы. В результате проходят отеки, оптимизируется метаболизм в тканях, что позволяет им более активно освобождаться от продуктов обмена.

Средства чаще всего используемые при АНК:

  • Улучшающие микроциркуляцию (ксантинол, пентоксифиллин)
  • Влияющие на сосудистую проницаемость (пармидин, липоевая кислота)
  • Тромболитики, помогающие разбавить кровь (аспирин, кардиомагнил, дипиридамол)
  • Способствующие улучшению трофики тканей (АТФ, кокарбоксилаза)
  • Витаминные комплексы, включающие группу В, никотиновую и аскорбиновую кислоту.

Улучшить состояние больного позволяет физиотерапия, грязетерапия, плазмофорез и электростимуляция. Подобные процедуры успешно выполняются при санаторно-курортном лечении.

Хирургическое лечение

Чаще всего проводится реконструкция поврежденных сосудов и пластика мягких тканей. Также разрабатываются методики по протезированию ампутированной конечности.

Профилактика

Когда у человека обнаружено, что он страдает от ангиопатии нижних конечностей, важно регулировать уровень артериального давления, глюкозы в крови или холестерина. Следовательно, для профилактики АНК нужно выполнять ряд рекомендаций:

  • Ограничить употребление продуктов с высоким содержанием сахара и углеводов. Вместо этого рекомендуется диета с умеренным количеством жиров и высоким содержанием белков.
  • Нужно принимать витаминные добавки и препараты для улучшения нервной проводимости и кровотока.
  • Для улучшения кровообращения необходимо выполнять умеренные физические упражнения. Следует позаботиться о том, чтобы зарядка не приводила к усталости, поскольку это может вызвать остановку сердца или инсульт.
  • Необходимо регулярно проверять здоровье, в частности требуется определять уровень глюкозы и холестерина в крови.
  • Регулярный осмотр у офтальмолога для предотвращения повреждения сетчатки.
  • Необходимо проводить надлежащий уход за ногами. В частности, нужно избегать порезов и ранений, так как они трудно заживают и могут легко инфицироваться.
  • Поддержание кровяного давления в допустимых пределах имеет важное значение в профилактике АНК.

Прогноз

Ангиопатия трудно поддается лечению, но тем не менее при оказании своевременной медицинской помощи есть шансы на улучшение состояния здоровья.

Наиболее благоприятный прогноз при определении болезни на ранних стадиях развития, когда еще отсутствуют видимые кожные изменения, а тем более - некроз тканей.

Неблагоприятное прогностическое заключение дается при ампутации части конечности из-за развившейся гангрены. В таких случаях дело может дойти даже до летального исхода, поэтому крайне важно не пропустить момент своевременного консервативного лечения.

Если ампутация все же была проведена, тогда больной должен научиться приспосабливаться к новых условиям жизни. Потребуется длительная реабилитация, прежде чем стабилизируется психическое состояние человека, лишившейся частично или полностью нижней конечности. Все же если при этом нет опасности для жизни, то может быть налажен более-менее удобный быт и полноценное проживание.

Видео: Диабетическая ангиопатия нижних конечностей. Ее симптомы, лечение и осложнения


4.83 avg. rating (95% score) - 6 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.