Alcoholic cardiomyopathy

Every year, the number of patients increases in alcoholic cardiomyopathy. This pathological condition is still known as an alcoholic heart, alcohol myocardial dystrophy, "beer heart" or "bull's heart". The more pronounced the signs of the disease, the more critical the state of health of the patient, therefore, it is extremely important to pay attention to the disturbance in time, which will allow for adequate treatment.

Alcoholic cardiomyopathy (AKM) - is characterized by the formation of diffuse myocardial damage due to the effect of ethanol on cardiomyocytes. During the development of the disease there is a heart failure that progresses rather fast.

Today, it has been determined that almost half of people who have taken alcoholic beverages for 10 years or more develop alcoholic cardiomyopathy.In such cases, most often die from heart failure.

The disease is diagnosed using special research methods that are used in cardiology centers and clinics. Also, the question of alcoholic cardiomyopathy is occupied by a doctor-narcologist, but by its part more elimination of patients symptoms of alcohol dependence, than a violation of cardiac activity.

Video Heart of an alcoholic - heart surgeon Leo Bakeria

How does ethanol affect the heart?

Today, some companies claim that in a small amount of alcohol is not harmful, but even useful for the body. Is that true?

Numerous studies have proved the mythic nature of the assumption that alcohol is clearly beneficial to the heart.In fact, the amount of alcohol consumed is directly proportional to the severity of manifestations associated with these or other diseases of the cardiovascular system and other organs. In particular, the increase in blood pressure is often noted against the background of alcohol intake, and as soon as the patient ceases to abuse alcoholic beverages, the blood pressure decreases or is completely normalized.

The harm done to heart disease is confirmed by the following studies:

  • For over 11 years, Canadian scientists have seen more than 3,000 men who were 35-79 years old. All patients had no heart and vessel disease prior to the start of the study. According to the results, it was found that there were more strokes in the control group due to the use of alcohol. If the patient was additionally determined diabetes mellitus or a chronic condition was recorded, then the dangerous effect of ethanol increased several times.
  • Another study involved ambulance service. Based on the data provided by her, it was determined that in many cases alcohol was the cause of atrial fibrillation.

kardiomiopatija-alkogolnaja

In this way, it turns out that ethanol affects the body and the cardiovascular system in particular. In significant doses can lead to atrial fibrillation, heart attacks, cardiomyopathy. At the same time, there is no minimum dose of alcohol in which it would be completely safe, therefore, those who wish to be healthy should not refuse alcoholic drinks altogether.

What is cardiomyopathy?

The disease is a defeat of the myocardium, characterized by thickening (hypertrophy) of the heart muscle or enlargement of the heart chamber (dilatation). As a result, stagnant phenomena in the circulatory system develop, which further exacerbates the patient's condition.

Morphological structure of alcoholic heart:

  • The organ increases in size, with the walls of the ventricles hypertrophied unevenly.
  • Under the epicardium, an effusion is accumulated, which is often associated with fatty fiber, which often completely covers the myocardium.
  • In the thickness of the heart muscle, fatty dystrophy is commonly associated with focal sclerosis.
  • The dilatation is mainly determined in the chamber of the left ventricle, with its greater severity observed in the context of chronic heart failure.

morfologiya-alkogolnogo-serdca

Reasons

Cardiomyopathy can develop for various reasons: due to viral diseases, genetic and autoimmune disorders, electrolyte imbalance, poisoning. Also, predisposing factors may hide in amyloidosis, cumulative disease, neuromuscular pathology, ischemic and hypertensive heart disease. In some cases, cardiomyopathy occurs due to frequent stresses, irrational nutrition, incorrect use of drugs or other chemicals.

Ethanol is a toxic substance that has a negative effect on cardiomyocytes.Under his influence, the cells of the heart stretch, because of which the heart as a whole loses elasticity and the ability to completely reduce.The second mechanism for the formation of alcoholic cardiomyopathy is a violation of the formation of proteins due to alcoholic hepatitis, which results in the heart not receiving the required nutrients.

Alcoholic cardiomyopathy develops only for one reason - due to the regular reception of alcoholic beverages (wine, beer, spirits) for a long time (10 years or more). In addition, the severity of the disease in many respects depends on the amount of alcohol taken per day. For the development of cardiomyopathy it is enough to drink alcohol each day, equivalent to 100 ml of pure ethanol.

Video INFLUENCE OF ALCOHOL ON ORGANISM | Why 90% of People Alcoholics Already

Species

There are several forms of alcoholic cardiomyopathy that differ in their course and manifestations:

  • Classical development. The patient has been drinking alcohol for many years. Gradually developing alcoholic hepatitis, and then begin to appear pain in the area of the heart, there is a tachycardia, a feeling of interruptions in the work of the heart. Over time, shortness of breath may appear. If the patient consumed a lot of alcohol, then for the second or third day there are severe heart pain.
  • Pseudo-ischemic flow. The disease develops in the form of myocardial ischemia when, after physical or emotional stress, pain in the heart is felt. Additionally, tachycardia and shortness of breath may be detected. The duration of the pain is different, its intensity often depends on the degree of progression of the disease. When examining a patient, enlarged heart size, edema may be determined.
  • Arrhythmic development. In addition to the classic symptoms in the form of shortness of breath, edema is characterized by symptoms characteristic of arrhythmias. Extrasystoles, paroxysmal tachycardia may appear. On the background of these conditions, complaints of dizziness, increased sweating, pre-anxious and abnormal conditions often occur.

Clinic

Alcoholic cardiomyopathy manifests itself in characteristic symptoms and syndromes.

  • Pain syndrome. Arises from "mature" alcoholics, after about a year or two of constant abuse. Pain can be severe, more often in the heart area. Together with it there is a cold extremity and cyanato color of the skin. In more complex cases, arterial pressure rises and an irregular / frequent heartbeat appears.
  • Asthenic syndrome. For others, the emotional lability of the patient becomes noticeable, his imbalance and excessive irritability. Additionally, the inadequacy of behavior and fussiness in the performance of ordinary work is striking. Patient himself may notice increased fatigue and general weakness.
  • Cardiac insufficiency syndrome. At first, it appears on edema only on the legs. Gradually, other parts of the body may swell, most often the hands and face, and rarely the body. Because of the broken blood supply to the tissues, the oxygen enters the disadvantage, which is expressed by acrocyanosis on the face and fingers. Additionally, a cough and a feeling of lack of air may appear.
  • Arrhythmic syndrome. Interruptions in the work of the heart can be annoyed in the form of extrasystoles, but more often - in the form of paroxysmal atrial fibrillation. Breaking the rhythm often occurs during abstinence or alcohol drinking.
  • Syndrome of alcohol intoxication. It manifests itself at later stages of disease development. Characterized by the appearance of signs of dementia (dementia), disturbed coordination, scattered or, conversely, aggressive behavior.

Defining two or more syndromes allows you to accurately diagnose alcoholic cardiomyopathy. The only thing that only has asthenic or intoxication symptoms does not allow the AKM to be installed. To determine the cardiac pathology, signs of cardiovascular disorders should be present.

Diagnostics

First of all, the patient is examined and conducted a collection of complaints, anamnesis of illness and life. Heredity, predisposition to drinking alcohol, way of life and diet are especially carefully clarified. In some cases, the patient's appearance helps determine the diagnosis:

  • cynosity under the eyes;
  • unclean clothes;
  • absence of logical and adequate conclusions;
  • acrocyanosis (bluish coloration of the nose, cheeks, ears, fingers).

After physical examination, the patient is assigned instrumental diagnostic methods:

  • Electrocardiography - allows to detect violations of the heart rhythm, hypertrophy of the individual sections (especially the left ventricle).
  • Echocardiography - allows you to determine the size of the heart chambers, the thickness of the walls of the ventricles and atrium.
  • Chest X-ray is an optional study, but can be used to evaluate the state of a small circle of blood circulation.
  • Ultrasound of the internal organs - Ultrasound of the liver is especially important because this organ is first and foremost amazed, and then the heart and the definition of hepatitis can confirm the presence of alcoholic cardiomyopathy.
  • Laboratory tests are done for the general assessment of the patient's condition, help determine liver tests and other blood parameters indicating inflammatory and dystrophic processes. If necessary, tests are performed on the presence of ethanol in the blood.

Treatment

Complete cure for alcoholic cardiomyopathy is not possible, because the disease is associated with toxic and destructive processes that do not reverse. The only timely initiated and adequately treated treatment can slow down the progression of the pathology, which in turn will improve the patient's well-being and the quality of his life.

The main thing in the treatment of patients is the complete refusal of the patient to drink alcohol, for which coding is applied, the passage of rehabilitation in special centers, etc.

If such a condition is not respected, then it is impossible to conduct a proper treatment, as it does not bring the proper result. The focus on improving the health status allows you to prolong the life of a sick person, to make it more full-fledged and full of positive events.

In addition to fulfilling the main rule - to lead a sober way of life - you need to adhere to other equally important recommendations:

  1. Dietary nutrition. The patient's menu must be varied, saturated with vitamins and protein components. If necessary, you can use pharmacological vitamin and mineral complexes, enriched with such useful vitamins as C, B1, B6, potassium and magnesium.
  2. The patient's regimen should be aimed at strengthening his body, therefore, exhausting physical activity is unacceptable, although hypodynamia should not be present.
  3. Medicinal treatment. It is aimed at eliminating the symptoms of the disease, strengthening the heart muscle and removing stress from it. There are various pharmacological groups, in which the most suitable combinations for the treatment of alcoholic cardiomyopathy are created.

3.1 Heart glycosides. Assigned to arrhythmias and heart failure. Helps to improve cardiac activity, remove unwanted manifestations of tachycardia.

3.2 Antiarrhythmics.Used for various rhythm disorders, especially with paroxysmal tachycardia and atrial fibrillation.

3.3 Diuretics. Used for heart failure to reduce edema.

3.4 Metabolic treatment. Allow to improve the health of the patient due to the nutrition of the myocardium and the activation of metabolic processes.

The last method of treatment - radical - is associated with heart transplant. With the successful implementation of the operation, it is possible to partially improve the patient's condition, but in most cases it is necessary to deal with the complications associated with the transplant.

Forecast and prevention

In the absence of treatment on the background of alcoholic cardiomyopathy, heart failure develops very rapidly, and further threatens the patient's death. Therefore, most often with this pathology conclude a conditionally unfavorable and unfavorable prognosis.

Only the adequate treatment of AKM and the absolutely sober life of the patient, without the slightest drinking, can only improve the prognosis.From alcoholism to independent forces it is extremely difficult to get rid of, therefore, the help of specialists is required.

Excessive alcohol consumption leads to very fast death. In just 3-4 years from the initial stage, alcoholic cardiomyopathy passes into a stage of decompensation, when sudden cardiac arrest develops on the background of heart failure at any time, especially during the course of the drinking.

4.43 avg. rating (88% score) - 7 votes - votes

Similar articles

Is the VSD and alcohol compatible?

Today, so-called vegetative-vascular dystonia is widespread. In this regard, patients with a similar disease often raises the question of whether it is possible to drink alcohol and other tonic drinks. The answer, as a rule, is given unequivocal and not suitable for many alcohol lovers.

More
How do energy drinks affect the cardiovascular system

Recently, the use of energy drinks is becoming increasingly wary, because there is a potential danger to the heart due to their supposedly high concentrations of caffeine in addition to other substances such as taurine, guarana and L-carnitine, which are largely unknown to the general public. In addition, a large number of energy poisoning was registered worldwide, including cases of convulsions and arrhythmias.

More
Can I drink with arrhythmia of the heart?

Many patients with arrhythmia are interested in the question of what can be drunk with arrhythmia. Get the right answer to it is extremely important, as it will help to maintain well-being at the proper level. In some cases, it is enough to follow the dietary advice to avoid taking antiarrhythmic drugs for a long time, so knowledge in this topic will not be superfluous.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Алкогольная кардиомиопатия

Каждый год увеличивается количество больных на алкогольную кардиомиопатию. Это патологическое состояние еще известно как алкогольное сердце, алкогольная миокардиодистрофия, “пивное сердце” или “бычье сердце”. Чем более выражены признаки болезни, тем критичнее самочувствие больного, поэтому крайне важно вовремя обратить на нарушение внимание, что позволит провести адекватное лечение.

Алкогольная кардиомиопатия (АКМ) - характеризуется образованием диффузного поражения миокарда вследствие воздействия этанола на кардиомиоциты. В ходе развития болезни возникает сердечная недостаточность, которая довольно быстро прогрессирует.

На сегодня определено, что почти у половины людей, принимавших на протяжении 10 лет и более алкогольные напитки, развивается алкогольная кардиомиопатия. В подобных случаях чаще всего умирают от сердечной недостаточности.

Заболевание диагностируется с помощью специальных методов исследования, которые применяются в кардиологических центрах и клиниках. Также вопросом алкогольной кардиомиопатии занимается врач-нарколог, но по его части больше устранение у больных симптомов алкогольной зависимости, чем нарушение сердечной деятельности.

Видео Сердце алкоголика - кардиохирург Лео Бакерия

Как влияет этанол на сердце?

Сегодня некоторые компании утверждают, что в небольшом количестве алкоголь не вреден, а даже полезен для организма. Действительно ли это так?

Многочисленные исследования доказали мифичность такого предположения, что алкоголь несет явную пользу сердцу. На самом деле, количество употребленного алкоголя прямо пропорционально тяжести проявлений, связанных с теми или иными заболеваниями сердечно-сосудистой системы и других органов. В частности, нередко на фоне приема алкоголя отмечается повышение артериального давления и, как только больной перестает злоупотреблять алкогольными напитками, АД снижается или вовсе нормализуется.

Вред алкоголя для сердца подтвержден следующими исследованиями:

  • Канадские ученые на протяжении 11 лет наблюдали более чем за 3 тыс. мужчин, которым было 35-79 лет. У всех пациентов до начала исследования не определялись какие-либо болезни сердца и сосудов. По результатам было установлено, что в контрольной группе было больше инсультов, возникающих на фоне употребления алкоголя. Если у больного дополнительно определялся сахарный диабет или фиксировалось запойное состояние, тогда опасное влияние этанола в несколько раз увеличивалось.
  • В другом исследовании участвовала служба скорой помощи. На основе предоставленных ею статистических данных было определено, что во многих случаях алкоголь стал причиной мерцательной аритмии.

kardiomiopatija-alkogolnaja

Таким образом получается, что этанол негативно действует на организм и на сердечно-сосудистую систему в частности. В значительных дозах может приводить к мерцательной аритмии, инфарктам, кардиомиопатии. При этом нет минимальной дозы алкоголя, в которой он был бы полностью безопасен, поэтому желающим быть здоровыми стоит от алкогольных напитков отказаться вовсе.

Что такое кардиомиопатия?

Заболевание представляет собой поражение миокарда, характеризующееся утолщением (гипертрофией) сердечной мышцы или увеличением камеры сердца (дилатацией). В результате развиваются застойные явления в системе кровообращения, что еще больше усугубляет состояние больного.

Морфологическое строение алкогольного сердца:

  • Орган увеличивается в размерах, при этом стенки желудочков гипертрофируются неравномерно.
  • Под эпикардом скапливается выпот, что нередко связано с жировой клетчаткой, которая часто полностью покрывает миокард.
  • В толщине сердечной мышцы часто образуется жировая дистрофия совместно с очаговым склерозом.
  • Дилатация в основном определяется в камере левого желудочка, при этом большая ее выраженность наблюдается на фоне хронической сердечной недостаточности.

morfologiya-alkogolnogo-serdca

Причины

Кардиомиопатия может развиваться по различным причинам: из-за вирусных заболеваний, генетических и аутоиммунных нарушений, электролитного дисбаланса, отравления. Также предрасполагающие факторы могут скрываться в амилоидозе, накопительной болезни, нейромышечной патологии, ишемической и гипертонической болезни сердца. В некоторых случаях кардиомиопатии возникают на фоне частых стрессов, нерационального питания, неправильного приема лекарственных или других химических веществ.

Этанол - токсическое вещество, которое оказывает отрицательное воздействие на кардиомиоциты. Под его влиянием клетки сердца растягиваются, из-за чего сердце в целом теряет упругость и способность полноценно сокращаться. Второй механизм образования алкогольной кардиомиопатии - нарушение образования белков вследствие алкогольного гепатита, в результате чего сердце недополучает требуемые питательные вещества.

Алкогольная кардиомиопатия развивается только по одной причине - из-за регулярного приема алкогольных напитков (вина, пива, крепких спиртных напитков) на протяжении длительного времени (10 лет и более). При этом степень тяжести болезни во многом зависит от количества спирта, принятого в сутки. Для развития кардиомиопатии достаточно каждый день употреблять алкогольные напитки, эквивалентные 100 мл чистого этанола.

Видео ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ | Почему 90% Людей Уже Алкоголики

Виды

Различают несколько форм алкогольной кардиомиопатии, которые отличаются между собой течением и проявлениями:

  • Классическое развитие. Больной на протяжении многих лет употребляет алкоголь. Постепенно развивается алкогольный гепатит, а затем начинают появляться боли в области сердца, отмечается тахикардия, чувство перебоев в работе сердца. Со временем может появляться одышка. Если больной употребил много алкоголя, тогда на вторые или третьи сутки возникают сильные сердечные боли.
  • Псевдоишемическое течение. Болезнь развивается по типу ишемии миокарда, когда после физической или эмоциональной нагрузки ощущается боль в сердце. Дополнительно может определяться тахикардия и одышка. Длительность болей различна, ее интенсивность часто зависит от степени прогрессирования болезни. При обследовании у больного могут определяться увеличенные размеры сердца, отеки.
  • Аритмическое развитие. Кроме классических признаков в виде одышки, отеков определяются характерные для аритмии симптомы. Могут проявляться экстрасистолии, пароксизмальные тахикардии. На фоне этих состояний нередко возникают жалобы на головокружение, повышенную потливость, предобморочные и обморочные состояния.

Клиника

Алкогольная кардиомиопатия проявляется характерными симптомами и синдромами.

  • Болевой синдром. Возникает у “зрелых” алкоголиков, примерно через год-два постоянного злоупотребления. Боль может быть сильной, чаще в районе сердца. Вместе с ней появляется похолодание конечностей и цианотический окрас кожи. В более сложных случаях повышается артериальное давление и появляется неритмичное/частое сердцебиение.
  • Астенический синдром. Для окружающих становится заметной эмоциональная лабильность больного, его неуравновешенность и чрезмерная раздражительность. Дополнительно бросается в глаза неадекватность поведения и суетливость в выполнении обычной работы. Сам больной может отмечать повышенную утомляемость и общую слабость.
  • Синдром сердечной недостаточности. Поначалу проявляется отеками только на ногах. Постепенно могут отекать другие части тела, чаще всего руки и лицо, реже - туловище. Из-за нарушенного кровоснабжения к тканям в недостатке поступает кислород, что выражается акроцианозом на лице и пальцах. Дополнительно может появляться кашель и ощущение нехватки воздуха.
  • Аритмический синдром. Перебои в работе сердца могут досаждать в виде экстрасистолии, но чаще - по типу пароксизмальной мерцательной аритмии. Нарушение ритма нередко возникает во время абстиненции или алкогольного запоя.
  • Синдром алкогольной интоксикации. Проявляется на более поздних стадиях развития болезни. Характеризуется возникновением признаков деменции (слабоумия), нарушенной координации, рассеянного или, наоборот, агрессивного поведения.

Определение двух и более синдромов позволяет поставить точный диагноз алкогольной кардиомиопатии. Единственное, наличие одних только астенических или интоксикационных признаков не дает возможности установить АКМ. Для определения сердечной патологии должны присутствовать признаки сердечно-сосудистых нарушений.

Диагностика

В первую очередь больного осматривают и проводят сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни. Особенно тщательно выясняется наследственность, предрасположенность к употреблению алкоголя, способ жизни и режим питания. В некоторых случаях определиться с диагнозом помогает внешний вид больного:

  • синюшность под глазами;
  • неопрятная одежда;
  • отсутствие логических и адекватных заключений;
  • акроцианоз (синюшная окраска носа, щек, ушей, пальцев рук).

После физикального обследования больному назначают инструментальные методы диагностики:

  • Электрокардиографию - позволяет определить нарушения ритма сердца, гипертрофию отдельных его участков (особенно левого желудочка).
  • Эхокардиографию - дает возможность установить размеры сердечных камер, толщину стенок желудочков и предсердий.
  • Рентгенографию грудной клетки - необязательное исследование, но может назначаться с целью оценки состояния малого круга кровообращения.
  • УЗИ внутренних органов - особенно важное значение имеет УЗИ печени, поскольку этот орган поражается в первую очередь, а затем сердце, и определение гепатита позволяет подтвердить наличие алкогольной кардиомиопатии.
  • Лабораторные анализы - делаются для общей оценки состояния больного, помогают определить печеночные пробы и другие показатели крови, указывающие на воспалительные и дистрофические процессы. При необходимости делаются тесты на присутствие в крови этанола.

Лечение

Полное излечение алкогольной кардиомиопатии невозможно, поскольку болезнь связана с токсическими и разрушительными процессами, которые не обращаются вспять. Единственное, вовремя начатое и адекватно проведенное лечение позволяет замедлить прогрессирование патологии, что в свою очередь позволит улучшить самочувствие больного и качество его жизни.

Основное в лечении больных - полный отказ больного от употребления алкоголя, для чего применяется кодирование, прохождение реабилитации в специальных центрах и пр.

Если подобное условие не соблюдается, тогда невозможно провести полноценное лечение, поскольку оно не приносит должного результата. Нацеленность на улучшение состояния здоровья позволяет продлить больному жизнь, сделать ее более полноценной и насыщенной положительными событиями.

Кроме выполнения главного правила - вести трезвый образ жизни - нужно придерживаться других не менее важных рекомендаций:

  1. Диетическое питание. Меню больного должно быть разнообразным, насыщенным витаминами и белковыми составляющими. При необходимости можно использовать фармакологические витаминно-минеральные комплексы, обогащенные такими полезными витаминами, как С, В1, В6, калий и магний.
  2. Режим больного должен быть направлен на его укрепление организма, поэтому недопустима изнурительная физическая нагрузка, хотя гиподинамия также не должна присутствовать.
  3. Медикаментозное лечение. Направлено на устранение симптомов болезни, укрепление сердечной мышцы и снятие с нее напряжения. Существуют различные фармакологические группы, при использовании которых создаются наиболее подходящие комбинации для лечения алкогольной кардиомиопатии.

3.1 Сердечные гликозиды. Назначаются при аритмиях и сердечной недостаточности. Помогают улучшить сердечную деятельность, снять нежелательные проявления тахикардии.

3.2 Антиаритмические средства. Используются при различных расстройствах ритма, особенно при пароксизмальной тахикардии и мерцательной аритмии.

3.3 Диуретики. Применяются при сердечной недостаточности с целью уменьшения отеков.

3.4 Метаболичествие средства. Позволяют улучшить самочувствие больного за счет питания миокарда и активизации обменных процессов.

Последний способ лечения - радикальный - связан с пересадкой сердца. При успешной реализации операции возможно частичное улучшение состояния больного, но в большинстве случаев приходится сталкиваться с осложнениями, связанными с пересадкой.

Прогноз и профилактика

При отсутствии лечения на фоне алкогольной кардиомиопатии очень быстро развивается сердечная недостаточность, а далее грозит больному гибель. Поэтому чаще всего при этой патологии заключают условно неблагоприятный и неблагоприятный прогноз.

Улучшить прогноз может только адекватное лечение АКМ и абсолютно трезвая жизнь больного, без малейших запоев. От алкоголизма самостоятельными силами крайне сложно освободиться, поэтому требуется помощь специалистов.

Чрезмерное употребление алкоголя приводит к очень быстрой смерти. Всего за 3-4 года из начальной стадии алкогольная кардиомиопатия переходит в стадию декомпенсации, когда на фоне сердечной недостаточности в любой момент, особенно во время запоя, развивается внезапная остановка сердца.

4.43 avg. rating (88% score) - 7 votes - оценок

Похожие статьи

Совместимы ли ВСД и алкоголь

Сегодня широко распространена так называемая вегето-сосудистая дистония. В связи с этим у больных подобным заболеванием нередко возникает вопрос, можно ли употреблять алкоголь и другие тонизирующие напитки. Ответ, как правило, дается однозначный и не подходящий многим любителям алкоголя.

Подробнее
Как влияют энергетические напитки на сердечно-сосудистую систему

В последнее время употребление энергетических напитков все чаще вызывает настороженность, поскольку имеется потенциальная опасность для сердца из-за их предположительно сильной концентрации кофеина помимо других веществ, таких как таурин, гуарана и L-карнитин, которые в значительной степени неизвестны широкой общественности. Кроме того, во всем мире было зарегистрировано большое количество отравлений энергетиками, включая случаи судорог и аритмий.

Подробнее
Можно ли пить при аритмии сердца

Многих больных аритмией интересует вопрос, что можно пить при аритмии. Получить на него правильный ответ крайне важно, поскольку это позволит поддержать самочувствие на должном уровне. В некоторых случаях достаточно выполнять врачебные рекомендации по диете, чтобы не принимать длительное время антиаритмические препараты, поэтому знания в этой теме не будут лишними.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.