bg

Medical magazine Arrhythmia center

The unique structure of the heart allows him to work throughout human life, generating electrical impulses on his own in cardiac cells - cardiomyocytes.

In the ordinary state, cardiac activity is practically not felt. If there are organic or functional disorders, a cardiovascular disease occurs. Timely treatment can prevent negative consequences, but how and when should you go to the doctor?

Our portal on the health of your heart provides detailed information about cardiovascular diseases.

  • How and why do heart diseases develop?
  • What factors contribute to their occurrence?
  • When should I see a doctor?
  • What modern methods of diagnosis and treatment are offered by medicine?

Answers to these questions and many others you will find on the pages of our website.

Why does the heart ache?

Unfortunately, cardiovascular diseases account for 31% of all deaths recorded in the world. Presenting a vast group of pathological conditions, are defined in young and old, in the able-bodied population and in newborns.

Types of cardiovascular diseases:

  • Ischemic heart disease (CHD), which includes sudden coronary death, angina pectoris, myocardial infarction, cardiosclerosis
  • Essential hypertension (hypertension)
  • Cerebrovascular disorders, including strokes, encephalopathies
  • Arrhythmias
  • Heart defects (congenital and acquired)
  • Heart failure
  • Inflammatory and infectious lesions, expressed in myocarditis, endocarditis, pericarditis
  • The pathology of the veins, represented by varicose enlargement, thrombophlebitis, thrombosis
  • Diseases of peripheral circulation.

We set out to provide the most interesting and useful materials about such diseases as arrhythmia, tachycardia and bradycardia. It is these pathological conditions that are most often determined in the population, in adults and in children. To know how they are manifested and how to deal with them, see our website.

What is an arrhythmia?

The term "arrhythmia" is similar to the Greek word ἀρρυθμία, which in translation means irregularity, lack of rhythm. Under the arrhythmia understand the activity of the heart different from the normal sinus rhythm. In a normal and quiet state, the number of heartbeats in adults is 60-90 times per minute. In the presence of functional or organic disorders there is an arrhythmia manifested by the following types of heartbeat:

  • more frequent - a tachycardia;
  • slowed - bradycardia;
  • irregular - fibrillation;
  • premature contraction - by type of extrasystole.

123

The degree of severity of rhythm disturbance may not be a direct indication of the severity of the underlying disease.

Causes of arrhythmia

In some cases, arrhythmia is seen as a natural reaction of the body to external stimuli: a bite of insects, physical or emotional stress, acute respiratory viral infection with high fever, copious eating or wearing tight clothes. After eliminating the root cause, the rhythm comes back to normal.

In pathological situations, arrhythmia develops as an independent disease, or, more characteristic of a rhythm disorder, occurs against the background of the pathology of the heart or other organs and systems. This may be thyrotoxicosis, diabetes, arterial hypertension, cardiosclerosis. Also, hormonal restructuring in the body, which is especially pronounced in adolescents, pregnant women, during menopause, can cause arrhythmia.

group_7 Stress

group_11 SMOKING

group_10 ALCOHOL

group_9INCORRECT FOOD

What are arrhythmias?

All arrhythmias are divided into groups, united by violations of the function of the heart. Disturbed disorder of automatism, excitability, conductivity of the whole body or its departments. Each group includes a number of specific diseases, which are characterized by a common mechanism of development of rhythm disturbance. Some forms of arrhythmia do not pose a threat to human health, so they may not require medical treatment if they arise. Other arrhythmias are associated with organic heart lesions, so timely medical attention should be provided when detecting them.

Arrhythmias that present a life threat are often associated with severe physical illnesses. For example, this form of arrhythmia, such as atrial fibrillation, occurs against ischemic heart disease, cardiac malformations, or chronic heart failure. In patients without a pathology of the heart, fibrillation does not occur. At the same time, the severity of arrhythmia can not be judged by the dynamics of the development of the underlying disease.

Video The human body. The cardiovascular system

3.89 avg. rating (78% score) - 14 votes - votes

bg

Медицинский журнал Аrrhythmia center

Уникальная структура сердца позволяет ему работать на протяжении всей человеческой жизни, самостоятельно генерируя электрические импульсы в сердечных клетках - кардиомиоцитах.

В обычном состоянии сердечная деятельность практически не ощущается. Если случаются органические или функциональные нарушения, возникает сердечно-сосудистое заболевание. Своевременное лечение позволяет предотвратить негативные последствия, но как и когда следует обращаться к врачу?

Наш портал о здоровье Вашего сердца представляет подробную информацию о сердечно-сосудистых заболеваниях.

  • Как и почему развиваются болезни сердца?
  • Какие факторы способствуют их возникновению?
  • Когда нужно обращаться к врачу?
  • Какие современные методы диагностики и лечения предлагаются медициной?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы найдете на страницах нашего сайта.

Почему болеет сердце?

К сожалению, сердечно-сосудистые заболевания составляют 31% от всех смертельных случаев, регистрируемых в мире. Представляя обширную группу патологических состояний, определяются у млада и стара, у трудоспособного населения и у новорожденных.

Виды сердечно-сосудистых заболеваний:

  • Ишемическая болезнь сердца (ИБС), которая включает внезапную коронарную смерть, стенокардию, инфаркт миокарда, кардиосклероз
  • Эссенциальная гипертензия (гипертония)
  • Цереброваскулярные расстройства, включающие инсульты, энцефалопатии
  • Аритмии
  • Пороки сердца (врожденные и приобретенные)
  • Сердечная недостаточность
  • Поражения воспалительного и инфекционного характера, выражающиеся в миокардитах, эндокардитах, перикардитах
  • Патология вен, представляемая варикозным расширением, тромбофлебитами, тромбозами
  • Заболевания периферического кровообращения.

Мы задались целью предоставить максимально интересные и полезные материалы о таких заболеваниях, как аритмия, тахикардия и брадикардия. Именно эти патологические состояния чаще всего определяются у населения, у взрослых и у детей. Чтобы знать, как они проявляются и каким образом с ними справляться, смотрите наш сайт.

Что такое аритмия?

Термин “аритмия” походит от греческого слова  ἀρρυθμία, что в переводе означает неритмичность, отсутствие ритма. Под аритмией понимают отличающуюся от нормального синусового ритма деятельность сердца. В нормальном и спокойном состоянии число сердечных сокращений у взрослых составляет 60-90 раз в минуту. При наличии функциональных или органических нарушений возникает аритмия, проявляющаяся следующими видами сердцебиения:

  • более частым - тахикардия;
  • замедленным - брадикардия;
  • нерегулярным - фибрилляция;
  • преждевременным сокращением - по типу экстрасистолии.

123

Степень выраженности нарушения ритма может не являться прямым признаком тяжести основного заболевания.

Причины аритмии

В некоторых случаях аритмия рассматривается как естественная реакция организма на внешние раздражители: укус насекомых, физическое или эмоциональное напряжение, ОРВИ с высокой температурой, обильный прием еды или ношение тесной одежды. После устранения первопричины ритм приходит в норму.

В патологических ситуациях аритмия развивается как самостоятельное заболевание, либо, что более характерно для нарушения ритма, возникает на фоне патологии сердца или других органов и систем Это может быть тиреотоксикоз, сахарный диабет, артериальная гипертония, кардиосклероз. Также гормональная перестройка в организме, которая особенно ярко выражена у подростков, беременных, во время климакса, может стать причиной появления аритмии.

group_7Стресс

group_11КУРЕНИЕ

group_10АЛКОГОЛЬ

group_9НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Какие бывают аритмии?

Все аритмии подразделяются на группы, объединяемые нарушениями функции сердца. Выделяют расстройство автоматизма, возбудимости, проводимости всего органа или его отделов. Каждая группа включает в себя ряд специфических заболеваний, для которых характерен общий механизм развития нарушения ритма. Одни формы аритмии не представляют угрозы для здоровья человека, поэтому при их возникновении может не потребоваться медикаментозное лечение. Другие аритмии связаны с органическими поражениями сердца, поэтому при их выявлении должна оказываться своевременная медицинская помощь.

Аритмии, представляющие угрозу жизни, часто связаны с тяжелыми соматическими заболеваниями. Например, такая форма аритмии как фибрилляция предсердий возникает на фоне ишемической болезни сердца, сердечных пороков или хронической сердечной недостаточности. У больных без патологии сердца фибрилляция не встречается. При этом по степени выраженности аритмии нельзя судить о динамике развития основного заболевания.

Видео Тело человека. Сердечно-сосудистая система

3.89 avg. rating (78% score) - 14 votes - оценок